Односторонний проход
Односторонний проход | |
---|---|
![]() Афиша театрального фильма | |
Режиссер | Тэй Гарнетт |
Автор сценария | Уилсон Мизнер Джозеф Джексон |
Рассказ | Роберт Лорд |
В главных ролях | Уильям Пауэлл Кей Фрэнсис |
Кинематография | Роберт Куррл |
Под редакцией | Ральф Доусон |
Музыка | Музыка и тексты песен «Если бы я добился своего»: Джеймс Кендис Лу Кляйн |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 68 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $350,000 [ 2 ] [ 3 ] |
Театральная касса | $1,108,000 [ 2 ] [ 3 ] |
«Проход в одну сторону» - это американский 1932 года , предшествовавший Кодексу романтический фильм , с Уильямом Пауэллом и Кей Фрэнсис в главных ролях в роли несчастных любовников, режиссер Тэй Гарнетт и выпущенный Warner Bros. Сценарий Уилсона Мизнера и Джозефа Джексона основан на рассказе Роберта Лорда. , получивший премию Американской киноакадемии за лучший рассказ . [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Дэн Хардести — сбежавший убийца, приговоренный к повешению и находящийся в бегах. В баре Гонконга он буквально сталкивается с Джоан Эймс, неизлечимо больной женщиной, друзья которой желают ей счастливого пути. Это любовь с первого взгляда. Это станет фирменным жестом для пары: они делят коктейль «Рай» , затем Дэн разбивает чашу со своим стаканом, а за ним следует Джоан; они оставляют стебли скрещенными на перекладине.
Сержант полиции Сан-Франциско Стив Берк захватывает Дэна под дулом пистолета, когда он выходит из бара (хотя и вне поля зрения Джоан), и сопровождает его на борт океанского лайнера, направляющегося в Сан-Франциско. Дэн прыгает в воду, увлекая за собой Стива. Он достает ключ от наручников из кармана Стива и освобождается. Затем он замечает Джоан среди пассажиров, смотрящих на них через перила. Он спасает барахтающегося Стива, не умеющего плавать, вместо того, чтобы сбежать. Когда корабль отправляется в путь, он убеждает Стива снять наручники.
Дэн и Джоан влюбляются во время месячного круиза, не зная, что другой находится под тенью смерти.
Случайно на борту также оказались двое друзей Дэна: карманник Скиппи и мошенница «Бочечный дом Бетти», маскирующаяся под «графиню Барильхаус». Графиня изо всех сил отвлекает Стива, чтобы помочь Дэну. Незадолго до единственной остановки в Гонолулу Стив приказывает Дэну посадить бриг, но Дэн с их помощью выходит из него и выходит на берег, чтобы организовать побег на пароходе, отправляющемся той же ночью. Джоан перехватывает его, когда он покидает корабль, и они вместе проводят идиллический день. Когда тем вечером они возвращаются в док, Дэн начинает рассказывать ей, почему он не может вернуться на корабль, но она теряет сознание. Дэн несет ее на борт для оказания медицинской помощи и остается рядом с ней, теряя свой шанс на побег. Позже врач Джоан рассказывает Дэну о ее состоянии и о том, что малейшее волнение или потрясение могут оказаться фатальными. Дэн рассказывает доктору правду о себе.
Тем временем между Стивом и графиней расцветает роман. Когда они приближаются к концу путешествия, он неловко делает ей предложение. Он хочет бросить работу полицейского и жить на принадлежащем ему курином ранчо. (Ранее в фильме Бетти рассказала Скиппи, что мечтала бросить все это и купить себе куриное ранчо.) Она начинает рассказывать ему о своей настоящей личности, но ее признание прерывается, когда стюард доставляет Стиву телеграмму. Это письмо от его босса, который просит его найти печально известную аферистку Баррелхаус Бетти и привести ее к себе. Он ничего не говорит, так как все еще хочет на ней жениться. Они целуются, и Стив выбрасывает телеграмму за борт.
Стив и Дэн готовятся к высадке, на наручниках, связывающих их, накинуто пальто. Импульсивно, Джоан отправляется в их каюту, где ей рассказывает о ней стюард, подслушавший мрачную правду. Она лихорадочно ищет Дэна и находит его со Стивом. Двое влюбленных расстаются в последний раз, не показывая, что знают секрет друг друга, и Джоан теряет сознание после того, как Дэн скрывается из виду.
Они договорились встретиться снова через месяц, в канун Нового года, в баре в Агуа Кальенте , Мексика. В назначенное время и в назначенном месте танцпол полон, но длинный бар пуст, если не считать Скиппи, торжественно стоящего в одном конце, и двух барменов в другом. Бармены вздрагивают от звука бьющегося стекла. Они поворачиваются и обнаруживают лежащие на стойке скрещенные ножки и осколки двух коктейльных бокалов. Они блестят там на мгновение, а затем исчезают.
Бросать
[ редактировать ]
|
В титрах не указан:
|
- Источник: [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Когда корабль приближается к Сан-Франциско, Дэн и Джоан говорят о Золотых воротах, вспоминая слова гимна. Дэн говорит, что когда он был маленьким мальчиком и рос в Сан-Франциско, он думал, что ворота в гимне — это Золотые ворота Сан-Франциско . Он имеет в виду пролив Золотые Ворота в устье залива Сан-Франциско, а не мост Золотые Ворота . Строительство моста начнется в январе 1933 года.
Рабочее название фильма — SS Atlantic . [ 5 ]
Это был шестой раз, когда Пауэлл и Фрэнсис появлялись вместе, и это принесло им самый большой доход. [ 6 ]
Платья Фрэнсиса были созданы Орри-Келли , который только что присоединился к Warner Bros. в 1932 году. Он выиграл три премии «Оскар» за дизайн костюмов. [ 7 ]
Джеймс Кендис и Лу Кляйн считаются композиторами. Сообщается, что всеобъемлющая тема любви была написана У. Франке Харлингом , в титрах не указана. [ 8 ] «Алоха О'э королевы гавайской » Лилиуокалани также занимает видное место в саундтреке.
Уилсон Мизнер и Джозеф Джексон Сценаристами считаются . Критик Кен Ханке высоко оценил роль режиссера Гарнетта в доработке окончательного сценария: «Содержание комедии с участием беспринципных, но симпатичных мошенников имеет все признаки того, что это работа известного циника и по совместительству мошенника Мизнера». [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Мордаунт Холл написал в «Нью-Йорк Таймс» : «В своей неотесанной, резкой и неправдоподобной манере «Проход в одну сторону»... предлагает вполне удовлетворительное развлечение. ... Режиссер Тэй Гарнетт умен. Он держит историю в движении с помощью его легкомыслие и капельки надуманной романтики». [ 9 ]
Леонард Малтин дает фильму 3 1/2 звезды из 4, высоко оценивая «нежный корабельный роман беглого Пауэлла и смертельно больного Фрэнсиса, великолепно сыгранный при хорошей поддержке МакМахона и МакХью». [ 7 ]
В 2013 году в статье для Mountain Express (Эшвилл, Северная Каролина) Кен Ханке описал фильм так: « Классический корабельный романтический фильм об обреченных любовниках... идеальное сочетание романтической трагедии и крутой комедии... Два элемента прекрасно дополняют друг друга, что можно найти в очень немногих фильмах... Странный и странно волшебный фильм от очень неоднозначного режиссера Тэя Гарнетта, « Проход в одну сторону» - фильм, который, увидев однажды, вряд ли забудут... фильм блестящий баланс цинизма комедия (предоставленная Фрэнком МакХью и замечательной Алин МакМэхон) и трагическая – в конечном итоге мистическая – романтика». [ 8 ]
В своей автобиографии « В поисках улицы» Чарльз Уиллефорд описывает просмотр этого фильма тринадцатилетним подростком: « Проход с односторонним движением до сих пор остается моим самым любимым фильмом, но я никогда не рискнул посмотреть его снова. Я так сильно плакал, когда Фильм закончился, билетер вывел меня из вестибюля и дал стакан воды». [ 10 ]
Президент Рональд Рейган записал в своем дневнике 8 января 1982 года, что он и Нэнси смотрели фильм в Кэмп-Дэвиде, написав о нем: «Мы показывали старый фильм « Проход в одну сторону» – Кей Фрэнсис, У. Пауэлл. Это было чудесно. " [ 11 ]
Театральная касса
[ редактировать ]По данным Warners, фильм заработал 791 000 долларов в США и Канаде и 317 000 долларов в других странах. [ 2 ] [ 3 ] Этот успех побудил студию переделать фильм в 1940 году. [ 5 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Роберт Лорд получил «Оскар» за свой оригинальный рассказ.
Ремейк
[ редактировать ]«Проход в одну сторону» был переделан в 1940 году как «Пока мы не встретимся снова » с участием Мерла Оберона , Джорджа Брента , Пэта О'Брайена , Бинни Барнс и Джеральдин Фицджеральд . Хотя некоторые сцены сильно перекликаются с оригиналом, это не дословный, покадровый римейк, и в нем есть новые персонажи. Фрэнк МакХью повторяет свою роль друга-карманника Дэна; его состояние постоянного опьянения - это поза в более позднем фильме.
Радиоадаптации
[ редактировать ]- «Проход в одну сторону» был представлен в театре Академии Warner Brothers 3 апреля 1938 года. Рональд Рейган и Глория Диксон . В 30-минутной адаптации снялись [ 12 ]
- «Проход в одну сторону» был представлен в Lux Radio Theater 6 марта 1939 года. Оригинальные звезды Уильям Пауэлл и Кей Фрэнсис повторили свои роли, хотя Кей Фрэнсис заменила Норму Ширер , которая ушла из-за болезни. Спектакль длился 60 минут в трех актах. . [ 13 ]
- «Проход в одну сторону» был представлен в театре Philip Morris Playhouse 12 сентября 1941 года. [ 14 ]
- «Проход в одну сторону» был представлен в театре Screen Guild Theater 5 апреля 1948 года с Барбарой Стэнвик , Робертом Тейлором и Уордом Бондом в главных ролях . [ 15 ]
- «Проход в одну сторону» был представлен на сцене Hollywood Sound Stage 14 февраля 1952 года. В 30-минутной адаптации снимались Рут Роман и Фрэнк Лавджой . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Проход в одну сторону в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ Jump up to: а б с Проход в одну сторону в Kay Francisco Films. Архивировано 5 апреля 2014 г., в Wayback Machine, доступ 16 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup 1, 1–31, стр. 13. дои : 10.1080/01439689508604551
- ^ «Номинанты и победители 6-й церемонии вручения премии Оскар (1934)» . oscars.org . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Проход в одну сторону (1932) – Примечания – TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Проход в одну сторону (1932) – Статьи – TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Проход в одну сторону (1932) – Обзор – TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Горный экспресс, проход в одну сторону» .
- ^ Холл, Мордаунт (14 октября 1932 г.). «Уильям Пауэлл и Кей Фрэнсис в романе на корабле, направляющемся с Востока в Сан-Франциско» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Виллефорд, Чарльз (1988) В поисках улицы. Countryman Press: Вудсток, Вермонт. п. 14. [ ISBN отсутствует ]
- ↑ Рейган, Рональд (8 января 1962 г.) «Дневниковая запись: пятница, 8 января 1982 г.» Президентской библиотеки Рональда Рейгана Веб-сайт
- ^ «Проход в одну сторону (радиошоу)» . Интернет-архив . 3 апреля 1938 года . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ «Радио Театр Люкс – Проезд в одну сторону (06.03.39)» . Интернет-архив . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Джонни представляет» . Гаррисбергский телеграф. 12 сентября 1941 г. с. 15 . Проверено 21 июля 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Театр Экранной Гильдии (Игроки) — Проход в одну сторону (05.04.48)» .
- ^ Кирби, Уолтер (10 февраля 1952 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера. п. 38 . Проверено 2 июня 2015 г. — через Newspapers.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1932 года
- Романтические драмы 1932 года
- Американские романтические драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Фильмы о смертной казни
- Фильмы режиссёра Тэя Гарнетта
- Фильмы, действие которых происходит на кораблях
- Фильмы, получившие премию Оскар за лучший сюжет
- Фильмы, действие которых происходит в преддверии Нового года.
- Фильмы продюсера Роберта Лорда (сценарист)
- Фильмы продюсера Хэла Б. Уоллиса
- Фильмы Warner Bros.
- Американские фильмы 1930-х годов