Рэйчел Кротерс
Рэйчел Кротерс (12 декабря 1870 г.) [ 1 ] — 5 июля 1958) — американский драматург и театральный режиссёр, известный своими хорошо поставленными пьесами, часто затрагивающими феминистские темы. Среди историков театра она общепризнана как «самая успешная и плодовитая женщина-драматург, писавшая в первой половине двадцатого века». [ 2 ] ее самых известных пьес была «Сьюзан и Бог» сняли фильм (1937), по которой MGM Одной из в 1940 году с Джоан Кроуфорд и Фредриком Марчем в главных ролях .
Биография
[ редактировать ]Кротерс родился 12 декабря 1870 года в Блумингтоне, штат Иллинойс , в семье доктора Эли Кирка Кротерса и доктора Мари Луизы (де Пью) Кротерс. [ 3 ] Мать Кротерса, независимо мыслящая женщина, чей отец дружил с Авраамом Линкольном, в сорок лет пошла в медицинскую школу и стала одной из первых женщин-врачей в Иллинойсе, столкнувшись и в конечном итоге преодолев сильное сопротивление своей практике в Блумингтоне. [ 4 ] Хотя ее родители были религиозными и консервативными и не проявляли особого интереса к театру, вопросы денег, равенства, риска и места женщины в мире были частью жизни Кротерс с самых ранних лет.
Семья намеревалась дать своим дочерям образование, и Кротерс окончила Педагогический университет штата Иллинойс в 1891 году. В следующем году она поступила в Школу драматического обучения Новой Англии в Бостоне, где взрастила ее страсть к сцене. Ее надеждам на переезд в Нью-Йорк в поисках карьеры в театре противостояли ее родители, которые настояли на том, чтобы она вернулась домой в Иллинойс. Однако ее интерес к актерскому мастерству сохранялся даже там, и она была одним из основателей Блумингтонского драматического клуба. Ибсена (Ее вкус к пьесам был довольно продвинутым для того времени: до сих пор скандальный «Кукольный дом» был одним из ее предложений для клубной постановки. [ 5 ] ) В 1898 году, через пять лет после смерти отца, Кротерс разрешили осуществить свою мечту и самостоятельно переехать в Нью-Йорк. «Я никого не знала в Нью-Йорке, — вспоминала она позже, — но я слышала о Дэвиде Беласко и Дэниеле Фромане , и они были достаточно любезны, чтобы ответить на мои письма». [ 6 ] Этого было достаточно, и хотя помощь знаменитых продюсеров на этом закончилась, она уехала из Блумингтона в Манхэттен и, при финансовой поддержке матери, записалась на курсы актерского мастерства и нашла небольшие роли в стоках и гастрольных компаниях.
К 1899 году Кротерс писала свои собственные одноактные пьесы, и в течение следующих нескольких лет, поскольку эти пьесы получили показательные постановки и хорошие отзывы, она приобрела репутацию молодого драматурга с серьезным потенциалом, интересующегося стилем Ибсена». социальная драма». ее первая полнометражная пьеса « Нас трое» Большой прорыв произошел в 1906 году, когда была поставлена было показано 277 спектаклей . В театре Мэдисон-сквер в Нью-Йорке . Премьера пьесы состоялась в Лондоне в Театре Терри 10 июня 1908 года, где Фанни Уорд сыграла главную роль. [ 7 ]
С этого времени, на протяжении 1940-х годов, Кротерс был крупным именем в театральном мире Бродвея. Ее коммерческий послужной список был нестабильным — хиты и провалы, одинаково смешанные, — но к тому времени, когда она достигла среднего возраста, она была продуктивным и уважаемым писателем, имевшим на своем счету значительный объем работ.
В 1917 году, во время Первой мировой войны , Кротерс основала и возглавила Фонд помощи женщинам на сцене. В 1932 году она помогла основать Фонд помощи сцене, ответ на Великую депрессию, и оставалась директором до 1951 года. В 1940 году она возглавила организацию Американского театрального крыла , которое управляло знаменитой столовой Stage Door , и осталась его исполнительным директором. до 1950 года.
Она умерла 5 июля 1958 года в Дэнбери, штат Коннектикут . [ 8 ] Она никогда не была замужем.
Работа
[ редактировать ]Пьесы Рэйчел Кротерс часто затрагивали современные социальные темы и моральные проблемы, затрагивающие женщин, включая сексуальные двойные стандарты, пробный брак , « свободную любовь », развод, проституцию и фрейдистскую психологию . Хотя некоторые из ее пьес являются ясными, провокационными выражениями сочувствия к проблемам, с которыми пришлось столкнуться женщинам двадцатого века, и представляют смелых и оригинальных молодых женских персонажей, другие включают в себя элемент комедии, даже пародии, и подразумеваемую критику радикального феминизма; таким образом, ее работу нелегко охарактеризовать в политическом смысле. В некоторых пьесах ее свободолюбивые молодые женщины в конце возвращаются к традиционным ролям, особенно когда им грозит опасность потерять любимого мужчину, а в других пьесах «Кротерс фиксирует чувство разочарования в женском движении и склонность к обвиняйте его в недостатках эмоциональной жизни женщин». [ 9 ] Но Кротерс писала в период быстрых социальных перемен, как она хорошо знала. «Если вы хотите увидеть знамение времени, наблюдайте за женщинами», — прокомментировала она в 1912 году. «Их эволюция — самая важная вещь в современной жизни». [ 10 ]
Когда «Нас трое» были написаны , Девятнадцатая поправка была на четырнадцать лет вперед, и относительно немногие женщины ставили под сомнение неравенство в браке; к тому времени, когда в конце 1930-х годов она перестала писать пьесы, мир, по крайней мере для женщин среднего класса в Соединенных Штатах, сильно изменился. Более тридцати одноактных и полнометражных пьес Кротерс отражают эти изменения более тонко, чем ей иногда приписывают.
Например, «Он и она » (1920) иллюстрирует тонкое понимание Крозерсом гендерных проблем, с которыми современные американцы столкнулись в этот период перемен. [ 11 ] происходит в 1910 году, примерно в то время, когда она впервые написала сценарий пьесы. Действие фильма « Он и она» Главными героями являются привлекательная супружеская пара Том и Энн Херфорд. Это космополитичная пара с карьерой, ребенком и счастливым браком. Том поддерживает права женщин и рад, что его жена продемонстрировала талант в своей области - скульптуре. Но когда он проигрывает Энн важный заказ на создание скульптуры, убеждения семьи подвергаются испытанию: сможет ли Том жить с публичным успехом своей жены и своим собственным очевидным провалом? Сможет ли Энн пережить смущение Тома и то влияние, которое оно может оказать на их отношения? Смогут ли профессиональные обязательства Энн теперь привести ее еще дальше от материнских обязанностей к дочери-подростку, которая уже чувствует себя забытой из-за напряженной работы родителей? Среди других персонажей - помощница Тома, которая честно ожидает, что его невеста бросит карьеру журналиста и станет домохозяйкой, когда они поженятся (неприятная перспектива для молодой женщины); Отец Анны, который встревожен тем, что его дочь даже подумала о том, чтобы поставить под угрозу свой брак таким образом; и незамужняя сестра Тома, которая обеспечивает себя сама, но достигла этого статуса, не имея мужа и детей, о потере, о которой она сожалеет.
Пьеса заканчивается тем, что Энн утверждает, что решение женщины иметь детей меняет все; материнство должно иметь приоритет над карьерой. И все же «Он и Она» умудряются не чувствовать себя реакционным или антифеминистским трактатом. Врожденная несправедливость дилеммы, с которой сталкиваются Херфорды, давно известна, оставляя зрителям пищу для размышлений. Способности и широта духа Энн были умело проявлены (она одна из величайших женских героинь американской драмы года 1920 ). Самое главное, что Кротерс поместила свою историю в реальный мир добрых намерений и неопровержимых фактов: истинное равенство по-прежнему является притворством даже среди либеральных мужчин и женщин, и кто-то должен заботиться о детях. Ценности старшего поколения, которым не о чем спорить (представленные отцом Энн), и ценности Новой Женщины (представленные невестой ассистента Тома, которая не собирается бросать работу после замужества) также эффективно отмеченный. «Он и она» был показан на Бродвее в 1920 году и получил одобрение критиков (хотя и не имел больших кассовых сборов) и был возрожден в Нью-Йорке в хорошо принятой постановке в 1980 году и снова в 2005 году. [ 12 ]
Кротерс работал в контексте, который был одновременно своевременным и в некотором смысле поразительно нестандартным. Например, в годы, непосредственно предшествовавшие Первой мировой войне, на Бродвее была мода на пьесы о белом рабстве, венерических заболеваниях и публичных домах. Большинство авторов, конечно, были мужчинами, и на грани закона, но захватывающая сцена борделя или похищения в первом акте была частью шаблона этих обычно шаблонных пьес. Подход Кротерса в «Мы сами » (1913) был иным. Она начала работу над пьесой в 1912 году, еще до того, как она стала модной, посетила исправительное учреждение для женщин на Бедфорд-стрит, чтобы поговорить с некоторыми заключенными в тюрьму секс-работницами, и решила принять точку зрения, полностью ориентированную на женщин. В пьесе, которую один историк театра назвал «лучшей из всех пьес о белых рабах» той эпохи, « Мы сами» рассказывает историю женщины, пытающейся начать новую жизнь после освобождения из тюрьмы, но со всех сторон противостоящей людям, которые хотят, чтобы она вернуться к своим старым привычкам, не верить, что такая цель достижима для «падшей женщины», и не исповедовать добрую волю, которую они не могут заставить себя действовать. Как у Джорджа Бернарда Шоу «Профессия миссис Уоррен», в пьесе нет борделя, призванного развлекать вуайеристскую публику; существует четкое предположение, что проблема заключается в сексуальных аппетитах мужчин, а не в женской слабости или безнравственности; и автор выражает некоторый скептицизм по поводу реформистских намерений в обществе, преданном своему лицемерию. Однако Кротерс идет еще дальше: один персонаж (явно повторяющий точку зрения писателя) прямо предполагает, что мужчины должны подвергаться осуждению со стороны общества так же жестко и легко, как и женщины-нарушители, в то время как Кротерс признает, что сексуальные побуждения женщин не совсем не имеют отношения к затруднительному положению, в котором она находится. драматизировать. Рецензии на пьесу были неоднозначными: многие рецензенты жаловались, что Кротерс написал слишком мало мужских ролей (только четыре персонажа из двадцати одного - мужчины) и слишком сосредоточился исключительно на «женской точке зрения». [ 13 ]
Другие пьесы Кротерс, посвященные женской идентичности и давлению общества с целью конформизма, включают ее первую пьесу « Нас трое» (1906), в которой главная героиня, владелица шахты в Неваде, протестует против идеи о том, что женская «честь» - это то, что должны делать мужчины. чувствовать себя обязанным защищать; «Мир мужчины» (1910), история писательницы, которая публикуется под мужским именем в надежде на большее признание; и «Молодая мудрость» (1914), сатира на «Новую женщину» и идею пробных браков. «Хорошие люди» (1921) и «Мария Третья» (1923) включают комические изображения хлопушек (Таллула Бэнкхед сыграла одну из хлопушек в «Хороших людях» ), а «Как идут мужья» (1931) и «Когда дамы встречаются » (1933) исследуют отношение эпохи Депрессии к улучшение положения женщин после избирательного права.
Последняя профессионально поставленная пьеса Кротерс «Сьюзан и Бог» (1937) имела ее наибольший коммерческий успех. [ 14 ] В пьесе рассказывается история богатой, избалованной и беспокойной женщины, которая находит смысл своей бесцельной жизни в евангелическом движении и пытается обратить в свою веру своих друзей с Парк-авеню. Она планирует оставить мужа и дочь-алкоголиков, чтобы взять на себя общественную роль евангелиста, для которой она до смешного плохо подготовлена. В конце концов, Сьюзен признает, что она была введена в заблуждение своим обращением, что вера и спасение гораздо сложнее, чем она признавала, и что более любящим и значимым поступком было бы помочь ее мужу добиться стабильной жизни. Биограф Кротерса Лоис Готлиб считает изображение главного героя «сатирическим, но в конечном итоге симпатичным». [ 15 ]
Кротерс была частью «сети старых девушек» театральных профессионалов, сформировавшейся в 1920-х годах. На вопрос Джуны Барнс в интервью 1931 года о том, как ей удалось сделать успешную карьеру в сфере, где доминируют мужчины, Кротерс ответила: «Женщине лучше всего обращаться за помощью к женщинам; женщины более смелы, они рады использовать самый необычайный шанс... Я думаю, что мне следовало бы дольше думать о своей судьбе, если бы мне пришлось сражаться с людьми в одиночку». [ 16 ] Актрисы особенно ценили сильные роли, которые она создавала для них, а ведущие роли в ее пьесах исполняли Этель Бэрримор , Эстель Уинвуд , Кэтрин Корнелл , Таллула Бэнкхед и Гертруда Лоуренс .
Наследие
[ редактировать ]Кротерс открыла новые горизонты, срежиссировав, поставив и сняв большинство своих пьес. Она также поставила несколько пьес, написанных другими. [ 17 ] Хотя сегодня Кротерс малоизвестна, она считалась самой успешной женщиной, писавшей для сцены за десятилетия до прихода к власти Лилиан Хеллман в 1930-х годах.
Рэйчел Кротерс открыла двери для женщин в театр перед Второй мировой войной. Она также была известна как филантроп и активист. Она основала ряд организаций для улучшения благосостояния своих коллег по театру: Объединенный комитет помощи театрам, Фонд помощи сценам (директор с 1932 по 1951 год), Фонд помощи женщинам на сцене и Американское театральное крыло помощи военным, которые управляла знаменитой столовой Stage Door и оставалась ее исполнительным директором до 1950 года. 25 апреля 1939 года Кротерс была награждена Элеонорой Рузвельт национальной премией за достижения женского общества Chi Omega — золотой медалью, вручаемой «американской женщине, добившейся выдающихся достижений в профессии, общественные дела, искусство, литература, бизнес и финансы или образование».
Согласно ее биографии на сайте Literature OnLine, Рэйчел Кротерс «зарекомендовала себя как один из самых значительных американских драматургов начала двадцатого века и влиятельная сила в развитии современной драматургии». «Настоящим первопроходцем» было описание ее Итаном Мордденом в его истории Бродвея « Все, что блестит». [ 18 ] Кротерс, которая никогда не была замужем, умерла в своем доме в Дэнбери, штат Коннектикут , в 1958 году в возрасте 79 лет.
Основные пьесы
[ редактировать ]- Нора (1903) [ 19 ]
- Точка зрения (1904)
- Крисс Кросс (1904) [ 20 ]
- Ректор (1905)
- Трое из нас (1906) [ 21 ]
- Приход миссис Патрик (1907)
- Я Беттина (1908)
- Детки (1909)
- Мужской мир (1910)
- Он и она (1911)
- Херфорды (1912)
- Мы сами (1913) [ 22 ]
- Молодая мудрость (1914)
- Сердце Пэдди Уэка (1914)
- Старушка 31 (1916)
- Цыплята матери Кэри (1917)
- Однажды (1918)
- Маленькое путешествие (1918)
- 39 Восток (1919)
- Хорошие люди (1921)
- Все (1921)
- Мария Третья (1923)
- Выражая Вилли (1924)
- Женская добродетель (1925)
- Венера (1927)
- Давайте будем геями (1929)
- Как уходят мужья (1931)
- Когда дамы встречаются (1932)
- Пойманный мокрый (1932)
- Сьюзен и Бог (1937)
Адаптации
[ редактировать ]- Трое из нас — немой фильм 1914 года с Мэйбл Талиаферро , Крейтоном Хейлом и Мастером Стюартом в главных ролях . [ 23 ]
- Мир мужчины - немой фильм 1918 года с Эмили Стивенс , Джоном Меркилом и Фредериком Трусделлом в главных ролях. [ 24 ]
- «Старушка 31» — немой фильм 1920 года с Эммой Данн и Генри Хармоном в главных ролях. [ 25 ] Переделан в 1941 году под названием «Капитан — леди в главных ролях » с Чарльзом Коберном , Бьюлой Бонди и Вирджинией Грей . [ 26 ]
- «39 Восток» — немой фильм 1920 года с Констанс Бинни , Реджинальдом Денни и Элисон Скипворт в главных ролях . [ 27 ]
- «Приятные люди» — немой фильм 1922 года с Уоллесом Ридом , Бебе Дэниелс и Конрадом Нагелем в главных ролях . [ 28 ]
- Вино молодости — немой фильм 1924 года по пьесе Крозерса « Мария Третья: комедия в прологе и трёх действиях » с Элеонорой Бордман , Джеймсом Моррисоном , Джонни Уокером и Полиной Гарон в главных ролях , режиссёр Кинг Видор . [ 29 ]
- «Маленькое путешествие» — немой фильм 1927 года с Клэр Виндзор , Уильямом Хейнсом и Гарри Кэри в главных ролях . [ 30 ]
- Давайте будем геями — фильм 1930 года с Нормой Ширер в главной роли . [ 31 ] Спектакль также был снят во французской версии в 1931 году под названием Soyons gais , режиссер Артур Робисон , с Лили Дамита в главной роли . [ 32 ]
- «Как уходят мужья» — фильм 1933 года с Уорнером Бакстером , Хелен Винсон и Уорнером Оландом в главных ролях . [ 33 ]
- «Когда дамы встречаются » — фильм 1933 года с Энн Хардинг , Мирной Лой , Робертом Монтгомери , Элис Брэйди и Фрэнком Морганом в главных ролях . [ 34 ] Переделанный в 1941 году под тем же названием , в главных ролях Джоан Кроуфорд , Роберт Тейлор и Грир Гарсон . [ 35 ]
- Цыплята матери Кэри - фильм 1938 года с Энн Ширли и Руби Киллер в главных ролях . [ 36 ]
- Сьюзен и Бог — фильм 1940 года с Джоан Кроуфорд и Фредриком Марчем в главных ролях , режиссёр Джордж Кьюкор . [ 37 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Опасности развода - история немого фильма 1916 года с Эдной Уоллес Хоппер , Фрэнком Шериданом и Мейси Харлам в главных ролях . [ 38 ]
- Великолепие - Сюжет и сценарий к фильму 1935 года с Мириам Хопкинс и Джоэлом МакКри в главных ролях . [ 39 ]
- No More Ladies - Адаптация фильма 1935 года с Джоан Кроуфорд и Робертом Монтгомери в главных ролях . [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Заявление на получение паспорта США , номер 110934, подано 13 января 1922 г., доступ осуществлен 15 июня 2024 г.; Перепись США, 1880 г. , Блумингтон, Маклин, Иллинойс, счетный округ 160, стр. 5, строка 24, по состоянию на 15 июня 2024 г.
- ^ Кейт Ньюлин (редактор), Американские пьесы новой женщины (Чикаго: Иван Ди, 2000), стр. 8.
- ^ Биографическая информация для этой записи взята у Готлиба, Рэйчел Кротерс.
- ^ Готлиб, Рэйчел Кротерс, стр. 15-16.
- ^ Готлиб, Рэйчел Кротерс, с. 19. (Молодые женщины, шокирующие консервативных горожан, были идеей, которая понравилась Кротерс: главная героиня ее пьесы 1908 года «Я Беттина» хочет представить Оскара Уайльда на «Саломею» церковном приеме.)
- ^ Готлиб, Рэйчел Кротерс, стр. 17.
- ^ «Нас трое». Daily Mail (Лондон, Англия), четверг, 11 июня 1908 г.; стр. 5; Выпуск 3796.
- ↑ РЭЙЧЕЛ КРОТЕРС, ДРАМАТИСТ, МЕРТВА: «Сьюзен и Бог», ее последняя пьеса, стала хитом 37-го года — «Когда дамы встречаются» получила приз, отмеченный за HOMEY TOUCH Участник Бродвея в течение 30 лет демонстрировал веру в человеческую природу. Специально для The New York Times. Нью-Йорк Таймс, 6 июля 1958 г.: 57.
- ^ Готлиб, «Взирая на женщин», с. 133.
- ^ Билл Кемп, «Блумингтонский драматург однажды тост за Нью-Йорк» (11 декабря 2011 г.), Pantagraph. ком.
- ^ Готлиб, Рэйчел Кротерс, стр. 50-64.
- ^ «Поразительный современный взгляд на феминизм», Christian Science Monitor, 05.06.80.
- ^ Кэти Н. Джонсон, Сестры во грехе: драма борделей в Америке, 1900–1920 (Кембридж: Cambridge University Press, 2009), стр. 19, 146–152 и Готлиб, Рэйчел Кротерс, стр. 65–71.
- ^ Готлиб, Рэйчел Кротерс, стр. 137–142 и Мордден, стр. 225–236.
- ^ Готлиб, Рэйчел Кротерс, с. 139.
- ^ Джуна Барнс, «Неутомимая Рэйчел Кротерс», журнал Theater Guild Magazine (май 1931 г.), стр. 17-18.
- ^ Кэрол Херд Грин и Барбара Сичерман (ред.), Известные американские женщины: современный период (Кембридж: Колледж Рэдклифф, 1980), стр. 174-177.
- ^ Мордден, с. 219.
- ^ «Кротерс, Рэйчел (1878–1958) | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com .
- ^ Кротерс, Рэйчел (1904). «Крисс-Кросс: пьеса в одном действии» . Гугл Книги . Дик и Фицджеральд.
- ^ Кротерс, Рэйчел (1916). Нас трое: пьеса в четырех действиях . С. Французский.
- ^ Джонсон, Кэтлин. «ПРОСТИТУЦИЯ И БОРДЕЛЬНАЯ ДРАМА В ПРОГРЕССИВНУЮ ЭРУ» . brotheldrama.lib.miamioh.edu .
- ^ «Нас трое» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Мужской мир» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Старушка 31» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Капитан – леди» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «39 Восток» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Хорошие люди» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Вино молодости» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Маленькое путешествие» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Давайте будем геями» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Сойоны гайс» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Как уходят мужья» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Когда встречаются дамы» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Когда встречаются дамы» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Цыплята мамы Кэри» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Сьюзен и Бог» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Опасности развода» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Великолепие» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Нет больше дам» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Аткинсон, Брукс. Бродвей. Нью-Йорк: Атенеум, 1970.
- Готлиб, Лоис, «Взгляд на женщин: Рэйчел Кротерс и героиня-феминистка» (стр. 128–135) в книге Хелен Крич Чоной и Линды Уолш Дженскинс (ред.), « Женщины в американском театре». Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций, 2006.
- Готлиб, Лоис. Рэйчел Кротерс. Нью-Йорк: Туэйн, 1979.
- Коритц, Эми. «Потребление и приверженность: Рэйчел Кротерс и дилемма хлопушки» (стр. 39–63) в книге « Создатели культуры: городское представление и литература в 1920-х годах». Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса, 2008.
- Мордден, Итан. Все, что блестело: золотой век драмы на Бродвее, 1919–1959. Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 2007.
- Мерфи, Бренда (ред.). Кембриджский спутник американских женщин-драматургов. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999.
- Радавич, Дэвид. «Жизнь пятьдесят на пятьдесят: гендерная динамика в пьесах Рэйчел Кротеррс». МидАмерика XXXVIII (2011): 82-92.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Рэйчел Кротерс или о ней в Интернет-архиве
- Работы Рэйчел Кротерс в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Рэйчел Кротерс на IMDb
- Документы Рэйчел Кротерс, 1882–1957 годы , хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Документы Рэйчел Кротерс, 1898–1957 гг. (основная часть датируется 1920–1950 гг.) , Хранятся в Музее города Нью-Йорка.
- Рэйчел Кротерс в Публичной библиотеке Блумингтона
- Блумингтонский драматург однажды произнес тост за Нью-Йорк - Пантаграф (газета Блумингтона, Иллинойс)
- 1878 рождений
- 1958 смертей
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Филантропы из Иллинойса
- Писатели из Блумингтона, Иллинойс
- Американские театральные режиссеры
- Американские женщины-режиссеры
- Выпускники Университета штата Иллинойс
- Американские женщины-драматурги и драматурги
- Американские писательницы XX века
- Члены Американской академии искусств и литературы