Jump to content

Рэйчел Кротерс

Рэйчел Кротерс около 1915 года.

Рэйчел Кротерс (12 декабря 1870 г.) [ 1 ] — 5 июля 1958) — американский драматург и театральный режиссёр, известный своими хорошо поставленными пьесами, часто затрагивающими феминистские темы. Среди историков театра она общепризнана как «самая успешная и плодовитая женщина-драматург, писавшая в первой половине двадцатого века». [ 2 ] ее самых известных пьес была «Сьюзан и Бог» сняли фильм (1937), по которой MGM Одной из в 1940 году с Джоан Кроуфорд и Фредриком Марчем в главных ролях .

Биография

[ редактировать ]

Кротерс родился 12 декабря 1870 года в Блумингтоне, штат Иллинойс , в семье доктора Эли Кирка Кротерса и доктора Мари Луизы (де Пью) Кротерс. [ 3 ] Мать Кротерса, независимо мыслящая женщина, чей отец дружил с Авраамом Линкольном, в сорок лет пошла в медицинскую школу и стала одной из первых женщин-врачей в Иллинойсе, столкнувшись и в конечном итоге преодолев сильное сопротивление своей практике в Блумингтоне. [ 4 ] Хотя ее родители были религиозными и консервативными и не проявляли особого интереса к театру, вопросы денег, равенства, риска и места женщины в мире были частью жизни Кротерс с самых ранних лет.

Семья намеревалась дать своим дочерям образование, и Кротерс окончила Педагогический университет штата Иллинойс в 1891 году. В следующем году она поступила в Школу драматического обучения Новой Англии в Бостоне, где взрастила ее страсть к сцене. Ее надеждам на переезд в Нью-Йорк в поисках карьеры в театре противостояли ее родители, которые настояли на том, чтобы она вернулась домой в Иллинойс. Однако ее интерес к актерскому мастерству сохранялся даже там, и она была одним из основателей Блумингтонского драматического клуба. Ибсена (Ее вкус к пьесам был довольно продвинутым для того времени: до сих пор скандальный «Кукольный дом» был одним из ее предложений для клубной постановки. [ 5 ] ) В 1898 году, через пять лет после смерти отца, Кротерс разрешили осуществить свою мечту и самостоятельно переехать в Нью-Йорк. «Я никого не знала в Нью-Йорке, — вспоминала она позже, — но я слышала о Дэвиде Беласко и Дэниеле Фромане , и они были достаточно любезны, чтобы ответить на мои письма». [ 6 ] Этого было достаточно, и хотя помощь знаменитых продюсеров на этом закончилась, она уехала из Блумингтона в Манхэттен и, при финансовой поддержке матери, записалась на курсы актерского мастерства и нашла небольшие роли в стоках и гастрольных компаниях.

К 1899 году Кротерс писала свои собственные одноактные пьесы, и в течение следующих нескольких лет, поскольку эти пьесы получили показательные постановки и хорошие отзывы, она приобрела репутацию молодого драматурга с серьезным потенциалом, интересующегося стилем Ибсена». социальная драма». ​​ее первая полнометражная пьеса « Нас трое» Большой прорыв произошел в 1906 году, когда была поставлена было показано 277 спектаклей . В театре Мэдисон-сквер в Нью-Йорке . Премьера пьесы состоялась в Лондоне в Театре Терри 10 июня 1908 года, где Фанни Уорд сыграла главную роль. [ 7 ]

С этого времени, на протяжении 1940-х годов, Кротерс был крупным именем в театральном мире Бродвея. Ее коммерческий послужной список был нестабильным — хиты и провалы, одинаково смешанные, — но к тому времени, когда она достигла среднего возраста, она была продуктивным и уважаемым писателем, имевшим на своем счету значительный объем работ.

В 1917 году, во время Первой мировой войны , Кротерс основала и возглавила Фонд помощи женщинам на сцене. В 1932 году она помогла основать Фонд помощи сцене, ответ на Великую депрессию, и оставалась директором до 1951 года. В 1940 году она возглавила организацию Американского театрального крыла , которое управляло знаменитой столовой Stage Door , и осталась его исполнительным директором. до 1950 года.

Она умерла 5 июля 1958 года в Дэнбери, штат Коннектикут . [ 8 ] Она никогда не была замужем.

Рэйчел Кротерс из публикации 1917 года

Пьесы Рэйчел Кротерс часто затрагивали современные социальные темы и моральные проблемы, затрагивающие женщин, включая сексуальные двойные стандарты, пробный брак , « свободную любовь », развод, проституцию и фрейдистскую психологию . Хотя некоторые из ее пьес являются ясными, провокационными выражениями сочувствия к проблемам, с которыми пришлось столкнуться женщинам двадцатого века, и представляют смелых и оригинальных молодых женских персонажей, другие включают в себя элемент комедии, даже пародии, и подразумеваемую критику радикального феминизма; таким образом, ее работу нелегко охарактеризовать в политическом смысле. В некоторых пьесах ее свободолюбивые молодые женщины в конце возвращаются к традиционным ролям, особенно когда им грозит опасность потерять любимого мужчину, а в других пьесах «Кротерс фиксирует чувство разочарования в женском движении и склонность к обвиняйте его в недостатках эмоциональной жизни женщин». [ 9 ] Но Кротерс писала в период быстрых социальных перемен, как она хорошо знала. «Если вы хотите увидеть знамение времени, наблюдайте за женщинами», — прокомментировала она в 1912 году. «Их эволюция — самая важная вещь в современной жизни». [ 10 ]

Когда «Нас трое» были написаны , Девятнадцатая поправка была на четырнадцать лет вперед, и относительно немногие женщины ставили под сомнение неравенство в браке; к тому времени, когда в конце 1930-х годов она перестала писать пьесы, мир, по крайней мере для женщин среднего класса в Соединенных Штатах, сильно изменился. Более тридцати одноактных и полнометражных пьес Кротерс отражают эти изменения более тонко, чем ей иногда приписывают.

Например, «Он и она » (1920) иллюстрирует тонкое понимание Крозерсом гендерных проблем, с которыми современные американцы столкнулись в этот период перемен. [ 11 ] происходит в 1910 году, примерно в то время, когда она впервые написала сценарий пьесы. Действие фильма « Он и она» Главными героями являются привлекательная супружеская пара Том и Энн Херфорд. Это космополитичная пара с карьерой, ребенком и счастливым браком. Том поддерживает права женщин и рад, что его жена продемонстрировала талант в своей области - скульптуре. Но когда он проигрывает Энн важный заказ на создание скульптуры, убеждения семьи подвергаются испытанию: сможет ли Том жить с публичным успехом своей жены и своим собственным очевидным провалом? Сможет ли Энн пережить смущение Тома и то влияние, которое оно может оказать на их отношения? Смогут ли профессиональные обязательства Энн теперь привести ее еще дальше от материнских обязанностей к дочери-подростку, которая уже чувствует себя забытой из-за напряженной работы родителей? Среди других персонажей - помощница Тома, которая честно ожидает, что его невеста бросит карьеру журналиста и станет домохозяйкой, когда они поженятся (неприятная перспектива для молодой женщины); Отец Анны, который встревожен тем, что его дочь даже подумала о том, чтобы поставить под угрозу свой брак таким образом; и незамужняя сестра Тома, которая обеспечивает себя сама, но достигла этого статуса, не имея мужа и детей, о потере, о которой она сожалеет.

Пьеса заканчивается тем, что Энн утверждает, что решение женщины иметь детей меняет все; материнство должно иметь приоритет над карьерой. И все же «Он и Она» умудряются не чувствовать себя реакционным или антифеминистским трактатом. Врожденная несправедливость дилеммы, с которой сталкиваются Херфорды, давно известна, оставляя зрителям пищу для размышлений. Способности и широта духа Энн были умело проявлены (она одна из величайших женских героинь американской драмы года 1920 ). Самое главное, что Кротерс поместила свою историю в реальный мир добрых намерений и неопровержимых фактов: истинное равенство по-прежнему является притворством даже среди либеральных мужчин и женщин, и кто-то должен заботиться о детях. Ценности старшего поколения, которым не о чем спорить (представленные отцом Энн), и ценности Новой Женщины (представленные невестой ассистента Тома, которая не собирается бросать работу после замужества) также эффективно отмеченный. «Он и она» был показан на Бродвее в 1920 году и получил одобрение критиков (хотя и не имел больших кассовых сборов) и был возрожден в Нью-Йорке в хорошо принятой постановке в 1980 году и снова в 2005 году. [ 12 ]

Кротерс работал в контексте, который был одновременно своевременным и в некотором смысле поразительно нестандартным. Например, в годы, непосредственно предшествовавшие Первой мировой войне, на Бродвее была мода на пьесы о белом рабстве, венерических заболеваниях и публичных домах. Большинство авторов, конечно, были мужчинами, и на грани закона, но захватывающая сцена борделя или похищения в первом акте была частью шаблона этих обычно шаблонных пьес. Подход Кротерса в «Мы сами » (1913) был иным. Она начала работу над пьесой в 1912 году, еще до того, как она стала модной, посетила исправительное учреждение для женщин на Бедфорд-стрит, чтобы поговорить с некоторыми заключенными в тюрьму секс-работницами, и решила принять точку зрения, полностью ориентированную на женщин. В пьесе, которую один историк театра назвал «лучшей из всех пьес о белых рабах» той эпохи, « Мы сами» рассказывает историю женщины, пытающейся начать новую жизнь после освобождения из тюрьмы, но со всех сторон противостоящей людям, которые хотят, чтобы она вернуться к своим старым привычкам, не верить, что такая цель достижима для «падшей женщины», и не исповедовать добрую волю, которую они не могут заставить себя действовать. Как у Джорджа Бернарда Шоу «Профессия миссис Уоррен», в пьесе нет борделя, призванного развлекать вуайеристскую публику; существует четкое предположение, что проблема заключается в сексуальных аппетитах мужчин, а не в женской слабости или безнравственности; и автор выражает некоторый скептицизм по поводу реформистских намерений в обществе, преданном своему лицемерию. Однако Кротерс идет еще дальше: один персонаж (явно повторяющий точку зрения писателя) прямо предполагает, что мужчины должны подвергаться осуждению со стороны общества так же жестко и легко, как и женщины-нарушители, в то время как Кротерс признает, что сексуальные побуждения женщин не совсем не имеют отношения к затруднительному положению, в котором она находится. драматизировать. Рецензии на пьесу были неоднозначными: многие рецензенты жаловались, что Кротерс написал слишком мало мужских ролей (только четыре персонажа из двадцати одного - мужчины) и слишком сосредоточился исключительно на «женской точке зрения». [ 13 ]

Другие пьесы Кротерс, посвященные женской идентичности и давлению общества с целью конформизма, включают ее первую пьесу « Нас трое» (1906), в которой главная героиня, владелица шахты в Неваде, протестует против идеи о том, что женская «честь» - это то, что должны делать мужчины. чувствовать себя обязанным защищать; «Мир мужчины» (1910), история писательницы, которая публикуется под мужским именем в надежде на большее признание; и «Молодая мудрость» (1914), сатира на «Новую женщину» и идею пробных браков. «Хорошие люди» (1921) и «Мария Третья» (1923) включают комические изображения хлопушек (Таллула Бэнкхед сыграла одну из хлопушек в «Хороших людях» ), а «Как идут мужья» (1931) и «Когда дамы встречаются » (1933) исследуют отношение эпохи Депрессии к улучшение положения женщин после избирательного права.

Последняя профессионально поставленная пьеса Кротерс «Сьюзан и Бог» (1937) имела ее наибольший коммерческий успех. [ 14 ] В пьесе рассказывается история богатой, избалованной и беспокойной женщины, которая находит смысл своей бесцельной жизни в евангелическом движении и пытается обратить в свою веру своих друзей с Парк-авеню. Она планирует оставить мужа и дочь-алкоголиков, чтобы взять на себя общественную роль евангелиста, для которой она до смешного плохо подготовлена. В конце концов, Сьюзен признает, что она была введена в заблуждение своим обращением, что вера и спасение гораздо сложнее, чем она признавала, и что более любящим и значимым поступком было бы помочь ее мужу добиться стабильной жизни. Биограф Кротерса Лоис Готлиб считает изображение главного героя «сатирическим, но в конечном итоге симпатичным». [ 15 ]

Кротерс была частью «сети старых девушек» театральных профессионалов, сформировавшейся в 1920-х годах. На вопрос Джуны Барнс в интервью 1931 года о том, как ей удалось сделать успешную карьеру в сфере, где доминируют мужчины, Кротерс ответила: «Женщине лучше всего обращаться за помощью к женщинам; женщины более смелы, они рады использовать самый необычайный шанс... Я думаю, что мне следовало бы дольше думать о своей судьбе, если бы мне пришлось сражаться с людьми в одиночку». [ 16 ] Актрисы особенно ценили сильные роли, которые она создавала для них, а ведущие роли в ее пьесах исполняли Этель Бэрримор , Эстель Уинвуд , Кэтрин Корнелл , Таллула Бэнкхед и Гертруда Лоуренс .

Наследие

[ редактировать ]

Кротерс открыла новые горизонты, срежиссировав, поставив и сняв большинство своих пьес. Она также поставила несколько пьес, написанных другими. [ 17 ] Хотя сегодня Кротерс малоизвестна, она считалась самой успешной женщиной, писавшей для сцены за десятилетия до прихода к власти Лилиан Хеллман в 1930-х годах.

Рэйчел Кротерс открыла двери для женщин в театр перед Второй мировой войной. Она также была известна как филантроп и активист. Она основала ряд организаций для улучшения благосостояния своих коллег по театру: Объединенный комитет помощи театрам, Фонд помощи сценам (директор с 1932 по 1951 год), Фонд помощи женщинам на сцене и Американское театральное крыло помощи военным, которые управляла знаменитой столовой Stage Door и оставалась ее исполнительным директором до 1950 года. 25 апреля 1939 года Кротерс была награждена Элеонорой Рузвельт национальной премией за достижения женского общества Chi Omega — золотой медалью, вручаемой «американской женщине, добившейся выдающихся достижений в профессии, общественные дела, искусство, литература, бизнес и финансы или образование».

Согласно ее биографии на сайте Literature OnLine, Рэйчел Кротерс «зарекомендовала себя как один из самых значительных американских драматургов начала двадцатого века и влиятельная сила в развитии современной драматургии». «Настоящим первопроходцем» было описание ее Итаном Мордденом в его истории Бродвея « Все, что блестит». [ 18 ] Кротерс, которая никогда не была замужем, умерла в своем доме в Дэнбери, штат Коннектикут , в 1958 году в возрасте 79 лет.

Основные пьесы

[ редактировать ]
  • Нора (1903) [ 19 ]
  • Точка зрения (1904)
  • Крисс Кросс (1904) [ 20 ]
  • Ректор (1905)
  • Трое из нас (1906) [ 21 ]
  • Приход миссис Патрик (1907)
  • Я Беттина (1908)
  • Детки (1909)
  • Мужской мир (1910)
  • Он и она (1911)
  • Херфорды (1912)
  • Мы сами (1913) [ 22 ]
  • Молодая мудрость (1914)
  • Сердце Пэдди Уэка (1914)
  • Старушка 31 (1916)
  • Цыплята матери Кэри (1917)
  • Однажды (1918)
  • Маленькое путешествие (1918)
  • 39 Восток (1919)
  • Хорошие люди (1921)
  • Все (1921)
  • Мария Третья (1923)
  • Выражая Вилли (1924)
  • Женская добродетель (1925)
  • Венера (1927)
  • Давайте будем геями (1929)
  • Как уходят мужья (1931)
  • Когда дамы встречаются (1932)
  • Пойманный мокрый (1932)
  • Сьюзен и Бог (1937)

Адаптации

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Заявление на получение паспорта США , номер 110934, подано 13 января 1922 г., доступ осуществлен 15 июня 2024 г.; Перепись США, 1880 г. , Блумингтон, Маклин, Иллинойс, счетный округ 160, стр. 5, строка 24, по состоянию на 15 июня 2024 г.
  2. ^ Кейт Ньюлин (редактор), Американские пьесы новой женщины (Чикаго: Иван Ди, 2000), стр. 8.
  3. ^ Биографическая информация для этой записи взята у Готлиба, Рэйчел Кротерс.
  4. ^ Готлиб, Рэйчел Кротерс, стр. 15-16.
  5. ^ Готлиб, Рэйчел Кротерс, с. 19. (Молодые женщины, шокирующие консервативных горожан, были идеей, которая понравилась Кротерс: главная героиня ее пьесы 1908 года «Я Беттина» хочет представить Оскара Уайльда на «Саломею» церковном приеме.)
  6. ^ Готлиб, Рэйчел Кротерс, стр. 17.
  7. ^ «Нас трое». Daily Mail (Лондон, Англия), четверг, 11 июня 1908 г.; стр. 5; Выпуск 3796.
  8. РЭЙЧЕЛ КРОТЕРС, ДРАМАТИСТ, МЕРТВА: «Сьюзен и Бог», ее последняя пьеса, стала хитом 37-го года — «Когда дамы встречаются» получила приз, отмеченный за HOMEY TOUCH Участник Бродвея в течение 30 лет демонстрировал веру в человеческую природу. Специально для The New York Times. Нью-Йорк Таймс, 6 июля 1958 г.: 57.
  9. ^ Готлиб, «Взирая на женщин», с. 133.
  10. ^ Билл Кемп, «Блумингтонский драматург однажды тост за Нью-Йорк» (11 декабря 2011 г.), Pantagraph. ком.
  11. ^ Готлиб, Рэйчел Кротерс, стр. 50-64.
  12. ^ «Поразительный современный взгляд на феминизм», Christian Science Monitor, 05.06.80.
  13. ^ Кэти Н. Джонсон, Сестры во грехе: драма борделей в Америке, 1900–1920 (Кембридж: Cambridge University Press, 2009), стр. 19, 146–152 и Готлиб, Рэйчел Кротерс, стр. 65–71.
  14. ^ Готлиб, Рэйчел Кротерс, стр. 137–142 и Мордден, стр. 225–236.
  15. ^ Готлиб, Рэйчел Кротерс, с. 139.
  16. ^ Джуна Барнс, «Неутомимая Рэйчел Кротерс», журнал Theater Guild Magazine (май 1931 г.), стр. 17-18.
  17. ^ Кэрол Херд Грин и Барбара Сичерман (ред.), Известные американские женщины: современный период (Кембридж: Колледж Рэдклифф, 1980), стр. 174-177.
  18. ^ Мордден, с. 219.
  19. ^ «Кротерс, Рэйчел (1878–1958) | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com .
  20. ^ Кротерс, Рэйчел (1904). «Крисс-Кросс: пьеса в одном действии» . Гугл Книги . Дик и Фицджеральд.
  21. ^ Кротерс, Рэйчел (1916). Нас трое: пьеса в четырех действиях . С. Французский.
  22. ^ Джонсон, Кэтлин. «ПРОСТИТУЦИЯ И БОРДЕЛЬНАЯ ДРАМА В ПРОГРЕССИВНУЮ ЭРУ» . brotheldrama.lib.miamioh.edu .
  23. ^ «Нас трое» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
  24. ^ «Мужской мир» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
  25. ^ «Старушка 31» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
  26. ^ «Капитан – леди» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
  27. ^ «39 Восток» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
  28. ^ «Хорошие люди» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
  29. ^ «Вино молодости» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
  30. ^ «Маленькое путешествие» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
  31. ^ «Давайте будем геями» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
  32. ^ «Сойоны гайс» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
  33. ^ «Как уходят мужья» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
  34. ^ «Когда встречаются дамы» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
  35. ^ «Когда встречаются дамы» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
  36. ^ «Цыплята мамы Кэри» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
  37. ^ «Сьюзен и Бог» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
  38. ^ «Опасности развода» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
  39. ^ «Великолепие» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.
  40. ^ «Нет больше дам» . Американский институт кино . Проверено 23 августа 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Аткинсон, Брукс. Бродвей. Нью-Йорк: Атенеум, 1970.
  • Готлиб, Лоис, «Взгляд на женщин: Рэйчел Кротерс и героиня-феминистка» (стр. 128–135) в книге Хелен Крич Чоной и Линды Уолш Дженскинс (ред.), « Женщины в американском театре». Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций, 2006.
  • Готлиб, Лоис. Рэйчел Кротерс. Нью-Йорк: Туэйн, 1979.
  • Коритц, Эми. «Потребление и приверженность: Рэйчел Кротерс и дилемма хлопушки» (стр. 39–63) в книге « Создатели культуры: городское представление и литература в 1920-х годах». Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса, 2008.
  • Мордден, Итан. Все, что блестело: золотой век драмы на Бродвее, 1919–1959. Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 2007.
  • Мерфи, Бренда (ред.). Кембриджский спутник американских женщин-драматургов. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999.
  • Радавич, Дэвид. «Жизнь пятьдесят на пятьдесят: гендерная динамика в пьесах Рэйчел Кротеррс». МидАмерика XXXVIII (2011): 82-92.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee53417a483ff4f8a3b0904b008fb3e5__1720797420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/e5/ee53417a483ff4f8a3b0904b008fb3e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rachel Crothers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)