Гертруда Лоуренс
Гертруда Лоуренс | |
---|---|
![]() Лоуренс в 1947 году | |
Рожденный | Гертруда Элис Дагмар Класен [1] 4 июля 1898 г. Лондон, Англия |
Умер | 6 сентября 1952 г. Нью-Йорк, США | ( 54 года
Альма-матер | Академия театрального искусства Италии Конти |
Занятия |
|
Годы активности | 1916–1952 |
Супруги |
|
Гертруда Лоуренс (4 июля 1898 — 6 сентября 1952) — английская актриса, певица, танцовщица и исполнительница музыкальных комедий, известная своими выступлениями на сцене Вест-Энда в Лондоне и на Бродвее в Нью-Йорке.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лоуренс родился в 1898 году в Ньюингтоне, Лондон, в семье английского и датского происхождения. Ее имя при рождении было зарегистрировано как Гертруда Алиса Дагмар Класен . [2] Другие варианты ее имени при рождении включают Александру Дагмар Лоуренс-Класен , [3] и Гертруда Александра Дагмар Класен . [2] [4]
Ее отец был бассо-профондо , выступавшим под именем Артур Лоуренс. Его пьянство привело к тому, что ее мать Алиса бросила его вскоре после рождения Гертруды. [5]

В 1904 году ее отчим отвез семью в Богнор на побережье Сассекса на августовские выходные. Там они посетили концерт, на который были приглашены зрители. По настоянию матери юная Гертруда спела песню и была вознаграждена золотым совереном за свои усилия . Это было ее первое публичное выступление. [6]
В 1908 году, чтобы увеличить скудный доход семьи, Алиса согласилась на работу в хоре рождественской пантомимы в Брикстонском театре. В труппу требовался ребенок, умеющий петь и танцевать, и Алиса добровольно предложила свою дочь. Во время работы в постановке Алиса услышала об Италии Конти , которая преподавала танцы, ораторское искусство и основы актерского мастерства. Гертруда прошла прослушивание у Конти, который считал, что ребенок достаточно талантлив, чтобы получать бесплатные уроки. [ нужна ссылка ]
Она присоединилась к постановке Италии Конти « Там, где заканчивается радуга» ; [7] (Подготовка актерского состава Конти привела ее к созданию Академии театрального искусства Italia Conti в 1911 году.) Обучение Конти привело к появлению Лоуренса в спектаклях Макса Рейнхардта « Чудо », поставленных в Лондоне, и «Фифинелла» в постановке Бэзила Дина для Ливерпульского репертуара. Театр . В какой-то момент этого периода девочка решила принять профессиональную фамилию отца как свою. Затем Дин пригласил ее в свою следующую постановку « Герхарта Гауптмана » Ханнеле , где она впервые встретила Ноэля Кауарда . Их встреча стала началом тесной, а иногда и бурной дружбы и, возможно, самых важных профессиональных отношений в их жизни. [8]
Ранняя стадия карьеры
[ редактировать ]Вслед за Ханнеле Лоуренс воссоединилась со своим отцом, который жил с хористкой. Они согласились позволить ей гастролировать с ними в двух последовательных ревю , после чего Артур объявил, что подписал годичный контракт с варьете в Южной Африке, оставив двух молодых женщин на произвол судьбы. Лоуренс, которой сейчас шестнадцать лет, предпочла жить в Клубе театральных девушек в Сохо, а не возвращаться к матери и отчиму.
Она стабильно работала с различными гастрольными компаниями до 1916 года, когда импресарио Андре Шарло нанял ее дублером Беатрис Лилли и появилась в хоре его последней постановки в лондонском Вест-Энде. [9] Когда он закрылся, она взяла на себя роль Лилли в туре, а затем снова вернулась в Лондон, чтобы дублировать звезду в другой постановке Шарло, где она познакомилась с танцевальным директором Фрэнсисом Гордоном-Хоули. Хотя он был на двадцать лет старше ее, они поженились, и вскоре у них родилась дочь Памела, родившаяся 28 мая 1918 года. [10] который был единственным ребенком Лоуренса. Брак не удался, и Лоуренс взяла Памелу с собой в дом ее матери в Клэпхеме . Пара оставалась разлученной, но развелась только десять лет спустя. [11]
В 1918 году, во время беременности Лоуренс или вскоре после ее родов, [10] она заболела люмбаго . Шарло дала ей две недели на восстановление. Он увидел Лоуренс на вечеринке, посвященной премьере, по приглашению Айвора Новелло за два дня до того, как врач разрешил ей вернуться на работу. Шарло немедленно уволила ее. Когда очевидная причина ее увольнения стала известна другим театральным продюсерам Вест-Энда, по некоторым источникам, она якобы не смогла найти работу. (Достоверность этой информации подвергается сомнению театральной программой на вступительной постановке ревю Шарло « Buzz Buzz» 20 декабря 1918 года, которая ясно показывает, что Лоуренс в то время был в актерском составе, [12] и нет никаких доказательств того, что она могла покинуть актерский состав во время его 613 представлений, завершившегося 13 марта 1920 года.) [13]
В начале 1919 года Лоуренс согласилась на работу певицей в популярном лондонском ночном клубе Murray's, где она оставалась большую часть следующих двух лет. Во время выступления там она познакомилась с капитаном Филипом Эстли, членом Домашней кавалерии . Он стал ее другом, сопровождающим и, в конечном итоге, любовником и научил ее одеваться и вести себя в высшем обществе.
В конце 1920 года Лоуренс покинула Мюррей и начала возвращаться в настоящий театр, гастролируя в мюзик-холле в качестве партнера популярного певца Уолтера Уильямса. В октябре 1921 года Шарло попросил ее заменить больную Беатрис Лилли в роли звезды его последней постановки « От А до Я » вместе с Джеком Бьюкененом . В нем они представили песню « Limehouse Blues », которая впоследствии стала одной из фирменных мелодий Лоуренса. [14]

В 1923 году Ноэль Кауард написал свое первое музыкальное ревю « Лондон зовет!». , специально для Лоуренса. Шарло согласился продюсировать его, но пригласил для работы над книгой и партитурой более опытных писателей и композиторов. Одной из сохранившихся песен Кауарда была «Парижский Пьеро», мелодия, которая на протяжении всей ее карьеры ассоциировалась с Лоуренс.
Успех шоу побудил его продюсера создать «Лондонское ревю» Андре Шарло 1924 года , которое он показал на Бродвее с Лоуренсом, Лилли, Джеком Бьюкененом и Констанс Карпентер . Он был настолько успешным, что, чтобы удовлетворить спрос на билеты, он переехал в более крупный бродвейский театр, что увеличило его тираж. После закрытия шоу гастролировало по Соединенным Штатам и Канаде, хотя Лоуренс была вынуждена покинуть актерский состав, когда она заразилась двойной пневмонией и плевритом, и была вынуждена провести четырнадцать недель в больнице Торонто , выздоравливая. [15]
«Ревю Шарло» 1926 года с Лоуренсом, Лилли и Джеком Бьюкененом в главных ролях открылось на Бродвее в конце 1925 года. В своей рецензии Александр Вулкотт выделил Лоуренс, назвав ее «олицетворением стиля и изысканности» и «идеальной звездой». [16] Как и его предшественник, он гастролировал после бродвейского спектакля. Это оказался последний проект Лоуренса с Шарло. В ноябре 1926 года она стала первой британской исполнительницей, сыгравшей главную роль в американском мюзикле на Бродвее, когда она открылась в «О, Кей!» с музыкой Джорджа Гершвина , стихами Айры Гершвин и книгой Гая Болтона и П.Г. Вудхауза . После 256 представлений мюзикл открылся в лондонском Вест-Энде, где было проведено 213 представлений. [17]

Когда в 1927 году у Лоуренса завязались романтические отношения с банкиром с Уолл-стрит Бертом Тейлором, Филип Эстли предложил жениться, но Лоуренс отказалась от этого предложения, потому что знала, что Эстли ожидает, что она уйдет со сцены и поселится в сельской Англии. [18] Они оставались близкими, пока в 1931 году он не женился на актрисе Мадлен Кэрролл . [19] Когда Лоуренс развелась с Фрэнсисом Гордоном-Хоули, она и Тейлор обручились и оставались так в течение двух лет, каждый из которых мог наслаждаться общественной жизнью отдельно от другого. [20]

В 1928 году Лоуренс вернулся на Бродвей вместе с Клифтоном Уэббом в «Девушке за сокровищами» . [21] Она была уверена, что произведение Гершвина будет иметь огромный успех. Предвидя долгую разбег, она приехала в Нью-Йорк с дочерью Памелой, личной горничной и двумя машинами и поселилась в квартире на Парк-авеню . Ее инстинкты относительно мюзикла были ошибочными; публике было трудно принять ее как скупую женщину, которая обманывает своего возлюбленного, и было проведено всего 68 представлений. [22] она снялась Вместе с Лесли Ховард в австрийской пьесе «Свет свечи» , адаптированной Вудхаузом, в 1929 году. [23] а в 1930–31 годах она и Ноэль Кауард одержали победу в его пьесе « Частная жизнь » сначала в Великобритании, а затем на Бродвее. В 1930 году Джонни Грин сочинил свою самую известную песню « Тело и душа » специально для Гертруды Лоуренс.
Работая на Манхэттене, Лоуренс начала заниматься у преподавателя по вокалу Эстель Либлинг, чтобы подготовиться к ее выступлениям на сцене Бродвея. [24] Лоуренс продолжал учиться у Либлинга в течение многих лет. [24]
Карьера на более позднем этапе
[ редактировать ]В 1936 году Лоуренс и Кауард снялись в фильме «Сегодня вечером в 8.30» , цикле из десяти одноактных пьес, которые он написал специально для них двоих. В 1937 году она появилась в Рэйчел Кротерс драме «Сьюзен и Бог» ; [25] NBC транслировала по телевидению исполнение некоторых сцен, при этом Лоуренс и актеры Бродвея использовали дублированные декорации в своих студиях. [26]
1939 года «Жаворонок» Лоуренс также снялся в комедии Самсона Рафаэльсона . [27] Лоуренс чувствовал, что спектакль нуждается в доработке перед показом на Бродвее, и был организован показ в Cape Playhouse в Деннисе , штат Массачусетс. Театром руководил бродвейский продюсер Ричард Олдрич , и у него с актрисой завязались романтические отношения. Они поженились в день ее рождения в 1940 году и оставались в браке до ее смерти в 1952 году. [28] У них были дома в Деннисе и в Тертл-Бэй на Манхэттене. [28]
В июне 1941 года дочь Лоуренса Памела вышла замуж за нью-йоркского врача по имени Уильям Дж. Кэхан. Церемония прошла в Деннисе, штат Массачусетс, в доме Лоуренса и Олдрича. [29] Согласно мемуарам Кэхана, опубликованным в 1992 году, Лоуренс дружила со своим зятем, но потеряла с ним связь после развода с Памелой в 1950 году. [30] При жизни у Лоуренс не было внуков.
Лоуренс вернулся на музыкальную сцену в «Леди в темноте» в 1941 году. Первоначально это планировалось как пьеса с повторяющимися музыкальными темами для Кэтрин Корнелл Мосса Харта , Курта Вайля и Иры Гершвина , но к тому времени, когда первый акт был завершен, она была завершена. ясно, что это был во многом мюзикл, который, по мнению Корнелла, был за пределами ее возможностей как исполнительницы. Вскоре после этого Харт познакомился с Лоуренс на репетиции ревю, призванного собрать средства для британской военной помощи , и предложил ей роль Лизы Эллиотт, редактора журнала, проходящей психоанализ, чтобы лучше понять, почему ее профессиональная и личная жизнь наполнена нерешительность.
Шоу было очень амбициозным и раскрыло таланты звезды в пении, танцах и актерском мастерстве. Ее игра побудила Ричарда Уоттса из New York Herald Tribune назвать ее «величайшей исполнительницей женского пола в американском театре», а Брукс Аткинсон назвал ее «богиней» в своем обзоре в The New York Times . Она оставалась с шоу на протяжении всего его выступления на Бродвее и последующего национального турне в течение следующих трех лет. [31]
Десятилетия спустя Айра Гершвин рассказал американскому историку песенного творчества Шейле Дэвис о вкладе Лоуренса в оттачивание текста песни «My Ship» в « Леди в темноте » . «Во время репетиции « Леди в темноте », — писал Дэвис, — Гертруда Лоуренс внезапно перестала петь в середине и крикнула Гершвину, который контролировал ее из оркестра: «Почему она говорит: «Я могу подождать четыре года» — почему не пять или пять лет?» шесть?' Конечно, фраза была такой: «Я могу ждать годами ». Кропотливый автор текстов немедленно заменил на , чтобы прояснить слуховую двусмысленность». [32]
В 1945 году Лоуренс сыграла Элизу Дулиттл вместе с Рэймондом Мэсси в роли Генри Хиггинса в возрождении «Пигмалиона» Джорджа Бернарда Шоу , который первоначально сопротивлялся идее, что Лоуренс сыграет эту роль. После выступления на Бродвее она гастролировала по Соединенным Штатам (включая пребывание в Вашингтоне, округ Колумбия) и Канаде со спектаклем до мая 1947 года. [33]
Автобиография
[ редактировать ]В 1945 году Лоуренс опубликовал автобиографию «Звезда танцевала» . Ее давний друг Ноэль Кауард позже предположил, что это был романтизированный и не совсем основанный на фактах рассказ о ее жизни. [34] Автор отправилась в тур по Соединенным Штатам, чтобы рекламировать свою книгу, став первым человеком, когда-либо занимавшимся такой рекламой. [35]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Второй муж Лоуренс Ричард Олдрич стал лейтенантом ВМС США во время Второй мировой войны , во время которой Лоуренс имела постоянное приглашение выступать перед британскими войсками от главы Британской ассоциации национальной службы развлечений . Ее главным препятствием был путь из дома в Массачусетсе в Великобританию . Олдрич в то время находился за границей. В своих мемуарах «Звезда танцевала» 1945 года она вспоминала: «После нескольких недель более или менее терпеливого ожидания, неоднократных робких, умоляющих, срочных и, наконец, назойливых запросов к властям, которые решают такие вопросы в Вашингтоне и Лондоне, и стремительного обстрела телеграммы, телеграммы и телефонные звонки, это произошло, наконец, у меня было разрешение сделать то, чего я отчаянно хотел сделать в течение четырех лет - поехать в Англию и внести свой вклад в турне для ENSA». [36]
Адвокат Лоуренса заказал актрисе чартерный рейс British Airways из Вашингтона, округ Колумбия, на аэродром недалеко от Лондона; Полет длился 36 часов, включая две дозаправки. Когда Лоуренс села в самолет, она обнаружила, что она, Эрнест Хемингуэй и Беатрис Лилли были среди немногих пассажиров без дипломатических паспортов. [37] Лоуренс и Лили были единственными пассажирами женского пола. [38] Через несколько часов после приземления недалеко от Лондона она выступила с ENSA перед британскими и американскими войсками, которые, как выяснилось, были задействованы для предстоящей высадки в Нормандии . Олдрич служил в одной из эскадрилий ВМС США.
Олдрич написал в своей биографии своей недавно умершей жены 1954 года:
Она переправилась с первым подразделением ENSA, вошедшим во Францию, переправившись на LST ). В группу также входили Айвор Новелло , Маргарет Резерфорд , Диана Виньярд и Бобби Эндрюс. В своей автобиографии «Танцовала звезда » она наглядно описала их высадку на пляже Нормандии и продвижение ее подразделения через разрушенные города, где все еще не было ни воды, ни электричества. Спектакли давались в разрушенных кинотеатрах и наспех освещенных казино.
Физические неудобства — сон на чердаках, полное отсутствие санитарных условий, скудная и плохая еда — Гертруда могла воспринимать и воспринимала как военные удачи. Больше всего ее беспокоил разрыв связи со мной. Всегда зависимая от частых писем от тех, кого она любила, она раздражалась и беспокоилась, потому что почта до нее не доходила. [39]
Позже в том же году союзные войска одержали новые победы в южной части Тихого океана , и Лоуренсу пришлось пережить долгие перелеты на самолете и опасные условия, чтобы выступать перед войсками там. [40] В книге Олдрича есть фотография Лоуренса и двух неопознанных исполнителей, стоящих рядом с военным самолетом в Ангауре, который только что перевез их туда из Улити . [41]
Профессиональная и личная связь с Дафной дю Морье
[ редактировать ]В 1948 году Лоуренс вернулась в Соединенное Королевство, чтобы сыграть главную роль в «Сентябрьском приливе» , пьесе, написанной специально для нее Дафной дю Морье . женщиной средних лет Ее роль была корнуэльской , зять которой, богемный художник, влюбляется в нее. Драматург хотел, чтобы она открыла спектакль на Бродвее, но муж Лоуренса посчитал, что он слишком британский для американского рынка.
Лондонские газеты и журналы уделили мало внимания ее возвращению на сцену, и она была огорчена, обнаружив, что в стране, пытающейся оправиться от последствий Второй мировой войны , общественность больше не так интересовалась карьерой и частной жизнью на сцене. звезды, какими они были когда-то. [42] До премьеры в Вест-Энде спектакль гастролировал в Блэкпуле , Лидсе , Ливерпуле и Манчестере , где зачастую немногочисленная публика состояла в основном из пожилых людей, которые помнили Лоуренс со времен ее расцвета. Находясь в дороге, у нее были резкие перепады настроения, и она часто конфликтовала со своими коллегами по актерскому составу, включая актеров Майкла Гофа и Брайана Форбса , а также со съемочной группой. [43] Спектакль открылся в Лондоне в середине декабря 1948 года.
В статье для Punch Эрик Киоун назвал ее возвращение «поводом для радости», но отверг пьесу как «искусственную часть общепринятых чувств, которая оставляет таланты актрисы неиспользованными». Она оставалась в спектакле до июля 1949 года, затем вернулась в Соединенные Штаты, где в течение одной недели исполняла свою роль в театре своего мужа в Деннисе, штат Массачусетс. [44]
Согласно биографии автора-драматурга Дю Морье, написанной Маргарет Форстер в 1993 году , Лоуренс и Дю Морье стали близкими друзьями во время лондонской постановки « Сентябрьского прилива» . [45] Характер их отношений остался неясным после смерти Дю Морье в 1989 году. Форстер цитирует дю Морье, который сказал следующее о Лоуренсе примерно в 1949 году: «Если быть откровенно вульгарным, любой, у кого есть острота воображения, предпочел бы диван с Гертрудой двуспальной кровати с ней». [45]
Биограф Лоуренса Шеридан Морли взял интервью у Дю Морье для своей книги 1981 года «Гертруда Лоуренс» . Дю Морье рассказала, что называла Лоуренса прозвищем «Пепел», сокращенно от «Золушка » . Либо во время переговоров об участии в «Сентябрьском приливе» , либо во время репетиций Лоуренс оставался в «квартире где-то в Лондоне», согласно тому, что Дю Морье рассказал Морли десятилетия спустя. [46] Кипячение воды в чайнике для посетителя было для Лоуренса стрессом. [46] Дю Морье также рассказала биографу, что она забыла все диалоги, которые написала для «Сентябрьского прилива» , и что незадолго до интервью с Морли она «обыскивала мои полки в поисках экземпляра пьесы… Я не могу вспомнить, как выглядела Синдерс». , что она носила, а тем более то, что она говорила». [46] Вклад Дю Морье в биографию Лоуренса Морли состоит не более чем из этого.
Ничего о личной связи между Гертрудой Лоуренс и Дафной дю Морье при жизни Лоуренса не было опубликовано. Через два года после смерти Лоуренс ее вдовец Ричард Олдрич сказал следующее в бестселлере биографии своей покойной жены Гертруды Лоуренс в роли миссис А .:
Все ее простодушные черты, которые могли как раздражать, так и нравиться, были бы сметены ее смелостью, ее ясным восприятием истины и божественным состраданием, которое могло наполнить ее сердце и вознести ее на высоты благородства.
Я уверен, что ее часто сбивала с толку быстрота и изменчивость ее собственных порывов. Обладая скорее интуитивным, чем аналитическим интеллектом, я сомневаюсь, что она действительно ясно понимала себя, как и большинство тех, кто думал, что знает ее близко. Исключением в этом отношении стала Дафна дю Морье.
В те месяцы в Англии [когда шли съемки «Сентябрьского прилива ») у Гертруды и Дафны сложилась теплая дружба, которая не прерывалась после возвращения Гертруды в Америку. Позже Дафна ответила на визит, будучи гостем Гертруды в Нью-Йорке. Последующий бестселлер Дафны « Мэри Энн» изначально планировался как возможная главная роль Гертруды.
В основном благодаря комментариям, сделанным позднее Дафной, мне удалось восстановить полную картину внутреннего конфликта Гертруды во время ее пребывания в Лондоне. Дафна говорила о капризности Гертруды, ее изменчивости, ее чувстве смутного недовольства собой. Другим английским друзьям Гертруда с тоской говорила о своем желании остаться в Англии, «где мое место». [47]
Кинокарьера
[ редактировать ]С 1929 по 1950 год Лоуренс снялся всего в девяти фильмах. Она дебютировала на экране в 1929 году в фильме «Битва за Париж» , в котором прозвучали две песни Коула Портера. Paramount Pictures предложила ей фильм вскоре после неожиданного закрытия бродвейской постановки « Девочки-сокровища» , и, не имея никаких перспектив работы на сцене в ближайшем будущем, она приняла предложение. Фильм с Артуром Тричером и Чарльзом Рагглсом Paramount Astoria Studio в главных ролях был снят в комплексе в Астории, Квинс . Лоуренс получил роль Джорджи, художницы, жившей в Париже перед Первой мировой войной , которая становится певицей кабаре и влюбляется в американского солдата. Реклама фильма делала упор на песни и костюмы Лоуренса, а не на историю, которая была настолько слабой, что режиссер Роберт Флори пригрозил уйти в отставку в середине съемок. Описанный одним критиком как «флоперетта», он не имел успеха. [48]
В 1932 году она появилась в трёх фильмах: в адаптации Фредерика Лонсдейла « пьесы Разве мы не все?». режиссер Гарри Лахман ; «Дамы лорда Камбера » продюсера Альфреда Хичкока , режиссера Бенна В. Леви , с Джеральдом дю Морье в главной роли ; и «Без смешных дел» с Лоуренсом Оливье . В 1935 году она появилась в «Мими» по мотивам «Жизни богемы» . В следующем году она сыграла вместе с Чарльзом Лотоном и Эльзой Ланчестер в фильме «Рембрандт» и снялась вместе с Рексом Харрисоном в фильме «Люди - не боги» , продюсером которых выступил Александр Корда .
Самой известной ролью Лоуренса в американском кино была роль Аманды Вингфилд, властной матери в «Стеклянном зверинце» (1950), которую и Бетт Дэвис , и Таллула Бэнкхед искали . Роль требовала от нее носить подкладку и говорить с южноамериканским акцентом, а друзья и критики подвергали сомнению ее решение принять эту роль. Теннесси Уильямс , написавший пьесу, посчитал, что выбор Лоуренса был «ужасной ошибкой», и после выхода фильма назвал его худшей адаптацией своего произведения, которую он когда-либо видел. Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» назвал ее Аманду «фарсово преувеличенной строптивой с рвением комедийной актрисы в стиле бурлеск» и «идеальной имитацией нервной мамы в домашней комедии». Написав о ее выступлении в «Субботнем обзоре» , Ричард Гриффит щедро похвалил, заявив: «Со времен Гарбо не было ничего похожего на обнаженное красноречие ее лица с его удивительной игрой мыслей и эмоций». [49]
Телевидение и радио
[ редактировать ]Вечером во вторник, 7 июня 1938 года, бродвейский театр, в котором выступали Сьюзен и Бог, на одну ночь погрузился во тьму, чтобы Лоуренс и ее коллеги по актерскому составу могли сыграть пьесу для новой телевизионной аудитории NBC , которая тогда состояла в основном из «руководителей компаний и инженеры» материнской компании NBC RCA , согласно репортажу журнала Life об исторической телепередаче. [50] Количество телевизионных приемников, которые могли принимать телепередачу, причем все они находились в Нью-Йорке или очень близко к нему, автор журнала Life не подсчитал .
В тексте статьи в Life говорится следующее о тех немногих зрителях «Сьюзан и Бог» , которые не работали на RCA: «...любители [sic], интересующиеся сегодня телевидением, обычно конструируют свои собственные приемные устройства дома...» (курсив добавлен). [50] В то время у RCA еще не было готового телевизора, который можно было бы купить в магазине.
Зрители, не работающие в RCA и не умеющие собирать телевизоры, описываются как «драматические критики и радиообозреватели», которые «были свидетелями представления на съемочной площадке, расположенной на много этажей выше студий, где» выступали актеры Сьюзен и Бога . [50] называет это здание Автор журнала Life «Радио-городом Нью-Йорка», очевидно, Рокфеллер Плаза, 30 . [50] Подпись к одной из фотографий прямой телетрансляции указывает на то, что вид на внешний вид здания «30 Rock» был последним изображением, которое увидели зрители, в то время как закадровый голос определил, что это источник телетрансляции. [50]
Многие фотографии из прямой телетрансляции были включены в статью Life , которая была опубликована почти две недели спустя в выпуске от 20 июня 1938 года. Это событие было заслуживающим внимания, поскольку это был первый полнометражный спектакль, транслировавшийся в прямом эфире по телевидению. В тексте статьи говорится, что технология требовала, чтобы актеры выступали в студии на Рокфеллер Плаза, 30, которую инженеры RCA спроектировали во время строительства небоскреба пятью годами ранее для предполагаемого телевидения. [50] Примитивные телекамеры и освещение не могли нормально работать внутри бродвейского театра.
В 1943 году Лоуренс вел еженедельную серию американских радиошоу, некоторые из которых включали беседы с гостями, а другие были адаптациями голливудских популярных фильмов. В 1947 году она вернулась на NBC для постановки пьесы Шоу 1913 года «Великая Екатерина» .
В целях продвижения «Короля и меня » Лоуренс появлялась в различных телевизионных программах, в том числе в программе Эд Салливан , которую вел «Тост за город» , к ней присоединились Роджерс и Хаммерштейн, чтобы исполнить отрывки из шоу.
Кроме того, она появлялась в нескольких интервью и развлекательных шоу на радио BBC до и после Второй мировой войны . [51]
Финансовые трудности
[ редактировать ]На протяжении всей своей взрослой жизни, за исключением периода Второй мировой войны, Лоуренс тратила гораздо больше, чем зарабатывала. Филип Эстли убедил ее внести 1000 фунтов стерлингов в трастовый фонд для ее дочери. [52] но кроме этого у нее не было собственных сбережений. Во время ее помолвки с Бертом Тейлором он управлял ее финансами и поощрял ее инвестировать в постановки, в которых она снималась. Хотя она заработала значительную сумму денег на «Частной жизни» , она все еще была по уши в долгах: в какой-то момент она задолжала модному предпринимателю Хэтти Карнеги более 10 000 долларов. [53] Она открыла счета у десятков владельцев магазинов, но предполагала, что у нее неограниченный кредит, и мало обращала внимания на высылаемые ими счета.
Наконец, два владельца лондонской прачечной, чьи счета составили чуть менее 50 фунтов стерлингов, подали иск с требованием объявить ее банкротом, если она не сможет оплатить свои счета, а финансовые дела Лоуренс оказались под пристальным вниманием официального получателя . 26 февраля 1935 года газета Daily Mirror сообщила, что ее активы были оценены в 1879 фунтов стерлингов, но ее обязательства составляли почти 35 000 фунтов стерлингов, плюс еще 10 000 фунтов стерлингов были должны Налоговому управлению США из ее доходов в Соединенных Штатах.
Позже, в 1935 году, квартира, автомобили, одежда и драгоценности Лоуренса были конфискованы «Лондонским судом по делам о банкротстве» (слова, использованные Associated Press ). [54] и Лоуренс, ее горничная и ее собака были вынуждены переехать в квартиру, принадлежащую ее агенту. [55] 8 ноября 1935 года ее обвинили в «крайней расточительности», и ей было приказано «выплачивать 50 фунтов стерлингов в неделю из доходов от ее нынешней работы в ночном клубе, а также 25 процентов от всего, что было заработано любым другим способом, если помолвка закончится». тот же отчет Associated Press. [54]
Позже выяснилось, что Лоуренс также никогда не платил американские налоги. [56] Ее адвокат Фанни Хольцманн разработала соглашение, согласно которому из ее зарплаты будет вычитаться 150 долларов каждую неделю, когда она будет работать в Соединенных Штатах, до тех пор, пока ее американская налоговая задолженность не будет погашена.
Отказываясь снижать свой уровень жизни, она решила днем работать в кино, ночью появляться на сцене и выступать в ночных кабаре, чтобы поддержать свои привычки к расходам. К большому огорчению своего агента, она купила загородный дом и ферму в Бакингемшире , а затем оставила их пустующими, пока оставалась в Соединенных Штатах на длительное время. Когда ее агент усомнился в разумности такого шага, она ответила, попросив его выяснить стоимость установки бассейна на участке. [56]
Колумбийский университет
[ редактировать ]«В начале сентября [1951 года, во время спектакля « Король и я » на Бродвее ]», — писал вдовец Лоуренса Ричард Олдрич, — «она спокойно объявила, что согласилась поступить на факультет Колумбийского университета в Школу драматических искусств, Доктор Милтон Смит был директором. Ее конкретная должность заключалась в проведении 107-го класса по изучению ролей и сцен. Класс собирался по четвергам после обеда в театре Брандера Мэтьюза на Морнингсайд-Хайтс». [57]
«Я буду преподавать продвинутый, а не элементарный курс», — процитировал ее слова Олдрич в 1951 году. [57] «Доктор Смит и я проверили всех студентов. Они прошли предварительную работу по голосу, речи и пантомиме. Многие из них уже профессионально работают на радио и телевидении. настоящий талант, поощряйте и обучайте его, я почувствую, что сделал что-то стоящее». [57] Газета New York Times сообщила 28 сентября 1951 года, что Лоуренс «вчера перенесла приступ страха перед сценой и отказалась позволить репортерам наблюдать за ней в ее новой роли преподавателя в Колумбийском университете». [58]
Она снова преподавала в классе весной 1952 года в Колумбийском семестре, на этот раз позволив репортеру и фотографу New York Times присутствовать и фотографировать. [59]
Король и я
[ редактировать ]
Мы с королем начали, когда в 1950 году бизнес-менеджер и адвокат Лоуренса Фанни Хольцманн искала новую недвижимость для своего клиента. Лоуренс пошла на просмотр фильма «Анна и король Сиама» со своей свекровью, а затем попросила Фанни Хольцманн изучить возможность приобретения прав на книгу. Агент Уильяма Морриса прислал Хольцману копию книги 1944 года «Анна и король Сиама» , написанной его клиенткой Маргарет Лэндон . Лоуренс подумал, что музыкальная версия будет лучше. [60] Лоуренс хотел, чтобы Коул Портер написал партитуру, но когда тот не проявил энтузиазма по поводу этого предложения, Лоуренс отправил книгу Ричарду Роджерсу и Оскару Хаммерштейну II . Роджерс поначалу возражал, потому что чувствовал, что вокальный диапазон Лоуренс ограничен, и она имела тенденцию петь плоско. Но он понял, что у этой истории большой потенциал, и двое мужчин согласились написать то, что в конечном итоге стало «Королем и я» .
Мюзикл открылся на Бродвее в марте 1951 года, а в 1952 году Лоуренс получила премию «Тони» за лучшую женскую роль в мюзикле .
Ее триумф был недолгим; ее здоровье быстро ухудшилось, что вынудило ее пропустить многочисленные выступления, пока она, наконец, не была госпитализирована с последней болезнью. Находясь прикованной к постели в нью-йоркской больнице в пятницу днем, 5 сентября 1952 года, она поручила Фанни Хольцманн организовать коллеги по фильму Юла Бриннера добавление имени на афишу театра Сент-Джеймс , которая в то время включала только имя Лоуренса. . [61]
Смерть и похороны
[ редактировать ]16 августа 1952 года Лоуренс потерял сознание за кулисами после субботнего утренника « Король и я» . [62] После «несколько дней дома», как писал ее муж Ричард Олдрич, ее поместили в больницу, которая тогда называлась Нью-Йоркской больницей, для обследования. [62] Врачи сказали, что у нее гепатит , и ее поместили в палату на 16 этаже. [61] Ее бывший зять, доктор Уильям Дж. Кэхан , вспоминал в своих мемуарах 1992 года (к тому времени он был всемирно признанным медицинским экспертом по раку), что произошло дальше в 1952 году:
Ее поместили в больницу Нью-Йорка [расположенную через дорогу от больницы, где Кахан работал персоналом]. Ее врачи были озадачены тем, что в прессе было описано как «проблема с печенью», и заподозрили, что у нее может быть рак. Услышав это, без ведома Гертруды, ее муж [Дик Олдрич] посоветовался со мной. Не желая тревожить ее своим личным появлением (она, конечно, знала, что я к тому времени уже специалист по онкологическим заболеваниям), я отправил в качестве консультантов нескольких своих коллег. Они тоже были озадачены и назначили диагностическую лапаротомию (операцию на брюшной полости).
На рассвете того дня, когда должна была состояться операция [суббота, 6 сентября], Дик Олдрич позвонил [Кахану по телефону]: Гертруда впала в кому ; не мог бы я немедленно приехать в больницу? Я нашел ее в окружении интернов, лихорадочно вкачивающих ей внутривенные жидкости и стимуляторы. Когда я наклонился над ней, она на секунду или две открыла глаза, посмотрела на меня и поморщилась, как бы говоря: «Что ты здесь делаешь?»
Через несколько минут она умерла.
Обеспокоенный и любопытствующий о том, что стало причиной ее смерти, я присутствовал при ее вскрытии. Это показало, что у нее был распространенный рак печени и брюшной полости, источник которого так и не был выяснен. [63]
По данным The New York Times , 5000 человек собрались на пересечении 55-й Восточной улицы и Пятой авеню в Манхэттене, в то время как еще 1800 человек, в том числе Юл Бриннер, Коннектикута губернатор Джон Дэвис Лодж , Марлен Дитрих , Фил Сильверс , Луиза Райнер , Мосс Харт и его жена Китти Карлайл заполнила пресвитерианскую церковь на Пятой авеню на похоронах Лоуренса.
В своей панегирике Оскар Хаммерштейн II процитировал эссе о смерти, написанное поэтом и писателем Рабиндранатом Тагором . [64] Лоуренс был похоронен в платье цвета шампанского, созданном Ирен Шарафф для выступления на шоу «Shall We Dance?». номер во втором акте « Король и я» , и она была похоронена на семейном участке Олдричей на кладбище Лейквью в Аптоне, штат Массачусетс . [65] Она была первым человеком, для которого свет во всех бродвейских театрах был приглушен сразу после смерти любимого артиста. [66]
Наследие
[ редактировать ]В начале 1953 года имя Лоуренса было включено в список профессоров Колумбийского университета , умерших в прошлом году, и были удостоены поминальной службы и спущенных до полуштаба флагов на территории кампуса. [67]
Биография его покойной жены, написанная Ричардом Олдричем, стала бестселлером в конце 1954 и 1955 годов и была куплена Мэрилин Монро в книжном магазине Нью-Йорка. [68]
Биограф Лоуренса Шеридан Морли писал в 1981 году, что на протяжении 1950-х, 1960-х и 1970-х годов «...большая часть следов Гертруды Лоуренс... исчезла; она умерла до того, как телевидение начало увековечивать своих артистов на (видео)кассетах, до того, как появились радиошоу. регулярно записывается, и хотя она снялась в полудюжине фильмов, ее появления в них по большей части непримечательны и не дают четкого впечатления о сиянии, которое могло бы заворожить театральную публику». [69]
Джули Эндрюс сыграла Лоуренс в музыкально-биографическом фильме « Звезда!» , выпущенный в кинотеатрах в 1968 году. Он основан на периоде ее жизни, начиная с тех пор, когда она была неизвестной начинающей артисткой, до свадьбы с Ричардом Олдричем. Ричард Кренна появился в роли Олдрича. Консультантом фильма был настоящий Олдрич, который в 1960-е годы уже не работал в развлекательном бизнесе. Ноэля Кауарда сыграл Дэниел Мэсси . Звезда! оказался кассовым провалом. [70] [71]
«Стеклянный зверинец» был единственным фильмом Гертруды Лоуренс, имевшим кассовый успех и в котором она работала с американской студией и полностью американским актерским составом: Джейн Уайман (Лора), Артур Кеннеди (Том), Кирк Дуглас («Господин, звонящий»). Режиссером стал англичанин, вся карьера которого прошла в американском кино. Однако до 1992 года фильм редко показывался по американскому телевидению. В том же году American Movie Classics возродила его, представив вступление и постскриптум ведущего канала Боба Дориана. Он предоставил информацию о Лоуренс американским зрителям, которые с ней не были знакомы.
Джанет МакТир сыграла Лоуренса вместе с Джеральдин Сомервилл в роли Дафны дю Морье и Малкольма Синклера в роли Ноэля Кауарда в Дафна художественном телефильме « », который впервые был показан на BBC в 2007 году.
Через три года после смерти Лоуренса ее дочь Памела родила Бенна Клэтворти от второго мужа, скульптора Роберта Клэтворти . Бенн был первым из трех внуков Лоуренса по состоянию на 2014 год. [update] тенор -саксофонист из Лос-Анджелеса. [72] Двое других внуков Лоуренса, Сара Хант и Том Клэтворти, оба являются жителями Соединенного Королевства.
Избранные театральные работы
[ редактировать ]- Некоторые (Вест-Энд, 1916)
- Дешево! (Вест-Энд, 1917 г.)
- От А до Я (Вест-Энд, 1921)
- Лондон зовет! (Вест-Энд, 1923 г.)
- Ревю Андре Шарло 1924 года (Бродвей, 1924)
- Шарло Ревю (Вест-Энд, 1925)
- Ревю Шарло 1926 года (тур по Бродвею и США, 1925–26)
- О, Кей! (Бродвей, 1926; Вест-Энд, 1927)
- Девушка-сокровищница (Бродвей, 1928)
- Свет свечи (Бродвей, 1929)
- Международное обозрение (Бродвей, 1930)
- Частная жизнь (Вест-Энд, 1930; Бродвей, 1931)
- Может ли Леопард...? (Вест-Энд, 1931 г.)
- Вот, мы живем (Вест-Энд, 1932)
- Странствующая нимфа (Вест-Энд, 1933)
- Сегодня вечером в 8.30 (тур по Великобритании, 1935 г.; Вест-Энд и Бродвей, 1936 г.; тур по США, 1947 г.; возрождение Бродвея, 1948 г.)
- Сьюзен и Бог (Бродвей, 1937; тур по США, 1938)
- Жаворонок (тур по США и Бродвей, 1939)
- Леди в темноте (Бродвей, 1941)
- Поручение Бернис (тур по США, 1944)
- Блаженный дух (Гавайи, 1945)
- Пигмалион (Бродвей, 1945; тур по США, 1946)
- Сентябрьский прилив (тур по Великобритании и Вест-Энд, 1948–49; Кейп-Код, 1949)
- Король и я (Бродвей, 1951)
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1929 | Битва за Париж | Джорджи | |
1932 | Разве мы не все? | Марго | |
Дамы лорда Камбера | Леди Камбер | ||
1933 | Никаких смешных дел | Ивонн | |
1935 | Мне | Мне | |
1936 | Рембрандт | Гертье Диркс | |
Мужчины не боги | Барбара Хэлфорд | ||
1943 | Столовая с дверью на сцену | Себя | В титрах не указан |
1950 | Стеклянный зверинец | Аманда Вингфилд |
Дискография
[ редактировать ]- Яркая особенная звезда (Decca Records DL-74940)
В популярной культуре
[ редактировать ]В классической Мосса Харта и Джорджа Кауфмана пьесе «Человек, который пришел на ужин » персонаж Лоррейн Шелдон был вдохновлен Гертрудой Лоуренс.
Запись Лоуренса песни « Getting to Know You » из сериала «Король и я » вошла в саундтрек к ситкому « Король Квинса» в эпизоде «Артур, Спунер». Первоначально он транслировался в США на канале CBS 23 сентября 2002 года как премьера сезона. Его много раз повторяли в синдикации на канале TBS (телеканал США) в США, а также он доступен на DVD к полному пятому сезону.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индексная запись» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пол Ф. Бетц; Пол Р. Бетц; Марк Кристофер Карнс (2002). Американская национальная биография: Приложение 1 . Издательство Оксфордского университета. п. 347. ИСБН 978-0-19-515063-6 .
- ^ Энджи Боуи (1 мая 2002 г.). Бисексуальность: Карманное руководство . Саммерсдейл Паблишерс Лимитед. п. 65. ИСБН 978-1-84839-695-1 .
- ^ Джозеф Ф. Кларк (1977). Псевдонимы . БЦА. п. 100.
- ^ Морли, Шеридан, Гертруда Лоуренс . Нью-Йорк, Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1981; ISBN 978-0-07-043149-2 . стр. 5–6
- ^ Морли, с. 8
- ↑ Предисловие Италии Конти к восемнадцатому изданию книги «Там, где заканчивается радуга».
- ^ Морли, стр. 9–12.
- ^ Морли, стр. 16–21.
- ^ Перейти обратно: а б «Художники Саффолка — КЛАТВОРТСИ, Памела Барбара Мэй» . Suffolkartists.co.uk .
- ^ Морли, стр. 24–29, 61.
- ↑ Театральная программа на открытии ревю Шарло Buzz Buzz 20 декабря 1918 года. (На премьере ревю было названо «-------- --------».)
- ^ Ношение, JP (1982). Лондонская сцена 1910–1919; Календарь игр и игроков; Том II: 1917-1919 гг . Метучен и Лондон: Scarecrow Press. п. 835.
- ^ Морли, стр. 35–37.
- ^ Морли, стр. 44–54.
- ^ Морли, стр. 57–58.
- ^ Морли, стр. 61–9.
- ^ Морли, стр. 63–64.
- ^ Морли, стр. 32–4.
- ^ Морли, стр. 68–9.
- ^ «Девочка-сокровищница – Бродвейский мюзикл – Оригинал» . IBDb.com . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Морли, стр. 70–1.
- ^ «Свет свечи – Бродвейская пьеса – Оригинал» . IBDb.com . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эстель Либлинг умирает здесь в 90 лет; была ведущим оперным тренером» . Нью-Йорк Таймс . 26 сентября 1970 года.
- ^ «Сьюзен и Бог – Бродвейская пьеса – Оригинал» . IBDb.com . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Сеттель, Ирвинг и Лаас, Уильям. «Иллюстрированная история телевидения», Гроссет и Данлэп, 1969, 43.
- ^ «Жаворонок – Бродвейская пьеса – Оригинал» . IBDb.com . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Морли, стр. 134–37.
- ^ Кахан, Уильям Г., Слёзы не чужды: история хирурга . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1992; ISBN 978-0394565187 . стр. 50
- ^ Кахан, Уильям Г., Слёзы не чужды: история хирурга . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1992; ISBN 978-0394565187 . стр. 130–131
- ^ Морли, стр. 142–51.
- ^ Дэвис, Шейла, Мастерство написания текстов . Цинциннати, Огайо: Книги писательского дайджеста, 1985; ISBN 0-89879-149-9 . п. 283
- ^ Морли, стр. 164–8.
- ^ Морли, с. 6
- ^ Морли, с. 162
- ^ Лоуренс, Гертруда, Танцующая звезда . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Издательство Гарден-Сити, 1945, с. 12
- ^ Лоуренс, Гертруда, Танцующая звезда . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Издательство Гарден-Сити, 1945, с. 14
- ^ Керт, Бернис, Женщины Хемингуэя . Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Norton & Company 1983, с. 392
- ^ Олдрич, Ричард, Гертруда Лоуренс в роли миссис А. Нью-Йорк: Greystone Press 1954, с. 199
- ^ Олдрич, Ричард, Гертруда Лоуренс в роли миссис А. Нью-Йорк: Greystone Press 1954, стр. 208–11
- ^ Олдрич, Ричард, Гертруда Лоуренс в роли миссис А. Нью-Йорк: Greystone Press 1954, фотография видна слева на странице 223
- ^ Морли, стр. 171–2.
- ^ Морли, стр. 174–6.
- ^ Морли, стр. 177–81.
- ^ Перейти обратно: а б Форстер, Маргарет, Дафна дю Морье: Тайная жизнь знаменитого рассказчика . Лондон: Чатто и Виндус 1993. ISBN 978-0-7011-3699-4 . стр. 237–8
- ^ Перейти обратно: а б с Морли, стр. 172–3.
- ^ Олдрич, Ричард, Гертруда Лоуренс в роли миссис А. Нью-Йорк: Greystone Press 1954, стр. 307–8
- ^ Морли, стр. 71–2.
- ^ Морли, стр. 181–2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Телевидение все еще снимает первую бродвейскую пьесу на любительской площадке» . Жизнь . 20 июня 1938 г., стр. 22–23.
- ^ Морли, с. 210
- ^ Морли, с. 65
- ^ Морли, с. 86
- ^ Перейти обратно: а б «Гертруда Лоуренс в суде по делу о банкротстве» . Милуоки Сентинел (Висконсин) . 9 ноября 1935 г.
- ^ Морли, стр. 109–10.
- ^ Перейти обратно: а б Морли, стр. 118–22.
- ^ Перейти обратно: а б с Олдрич, Ричард, Гертруда Лоуренс в роли миссис А. Нью-Йорк: Greystone Press 1954, с. 383
- ^ «Гертруда Лоуренс, теперь учительница, просто слушает вступительный утренник». Нью-Йорк Таймс . 28 сентября 1951 г. с. 33.
- ^ «Колумбия приподнимает завесу тайны над учительницей Гертрудой Лоуренс». Нью-Йорк Таймс . 25 апреля 1952 г. с. 25.
- ^ «Гертруда Лоуренс в роли миссис А» Нью-Йорк: GreystonePress 1954, стр.334
- ^ Перейти обратно: а б Олдрич, Ричард, Гертруда Лоуренс в роли миссис А. Нью-Йорк: Greystone Press 1954, с. 410
- ^ Перейти обратно: а б Олдрич, Ричард, Гертруда Лоуренс в роли миссис А. Нью-Йорк: Greystone Press 1954, с. 406
- ^ Кахан, Уильям Г., Слёзы не чужды: история хирурга Нью-Йорк: Random House, стр. 132-133
- ^ Нью-Йорк Таймс , 10 сентября 1952 г., стр. 29
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle 26993). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
- ^ New York Times, воскресенье, 19 октября 2014 г., Metropolitan, стр. 2
- ^ Нью-Йорк Таймс , 19 января 1953 г., стр. 27
- ^ Спото, Дональд. Мэрилин Монро: биография . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins, 1993. с. 243
- ^ Морли, с. 2
- ^ «Звезда! (1968)» . Letterboxd.com .
- ^ «Величайшие кассовые бомбы, катастрофы и провалы» . Сайт Filmsite.org .
- ^ «биография Бенна Клатуорти на его веб-сайте» . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Гертруды Лоуренс в Faded Page (Канада)
- Гертруда Лоуренс в базе данных Internet Broadway
- Гертруда Лоуренс на IMDb
- Коллекция Гертруды Лоуренс, 1910–1952 годы , хранящаяся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- В поисках помощи для документов Гертруды Лоуренс в Колумбийском университете. Библиотека редких книг и рукописей.
- 1898 рождений
- 1952 смерти
- Актрисы из Манхэттена
- Певцы кабаре
- факультет Колумбийского университета
- Смертность от рака неизвестного первичного происхождения
- Английские актрисы-эмигранты в США
- Англичане датского происхождения
- Английские киноактрисы
- Актрисы английского музыкального театра
- Английские радиоактрисы
- Выпускники Академии театрального искусства Italia Conti.
- Лауреаты премии Тони
- Актрисы из Лондона
- Английские актрисы 20 века
- Английские певцы 20-го века
- Смертность от рака печени в Нью-Йорке (штат)
- Английские певицы XX века
- Люди из Тертл Бэй, Манхэттен