Jump to content

Эльза Ланчестер

Эльза Ланчестер
Ланчестер в 1935 году
Рожденный
Эльза Салливан Ланчестер

( 1902-10-28 ) 28 октября 1902 г.
Льюишам , Лондон, Англия
Умер 26 декабря 1986 г. ( 1986-12-26 ) (84 года)
Лос-Анджелес , Калифорния, США
Занятие Актриса
Годы активности 1925–1983
Супруг
( м. 1929; умер в 1962 г.)
Родитель Эдит Ланчестер (мать)
Родственники Уолдо Ланчестер (брат)

Эльза Салливан Ланчестер (28 октября 1902 — 26 декабря 1986) — британская актриса с долгой карьерой в театре, кино и на телевидении. [1]

Ланчестер изучала танцы в детстве и после Первой мировой войны начала выступать в театре и кабаре, где в течение следующего десятилетия сделала свою карьеру. В 1927 году она познакомилась с актером Чарльзом Лотоном , а два года спустя они поженились. Она начала играть небольшие роли в британских фильмах, в том числе роль Анны Клевской с Лотоном в «Частной жизни Генриха VIII» (1933). Ее успех в американском кино привел к тому, что пара переехала в Голливуд, где Ланчестер играла небольшие роли в кино.

Признание ей принесла роль главной героини в фильме «Невеста Франкенштейна» (1935). Она играла главную роль в «Паспорте судьбы» (1944) и роли второго плана на протяжении 1940-х и 1950-х годов. Она была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана за фильмы «Приходи в конюшню» (1949) и «Свидетель обвинения» (1957), последний из двенадцати фильмов, в которых она снялась с Лотоном. После смерти Лотона в 1962 году Ланчестер возобновила свою карьеру, снявшись в таких Диснея фильмах , как «Мэри Поппинс» (1964), «Этот чертов кот!». (1965) и Призрак Черной Бороды (1968). Фильм ужасов «Уиллард» (1971) имел большой успех, а одна из последних ее ролей была в «Убийстве смертью» (1976).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эльза Салливан Ланчестер родилась в Льюишаме , Лондон. [2] Ее родители, Джеймс « Сеамус » Салливан (1872–1945) и Эдит «Бидди» Ланчестер (1871–1966), были представителями богемы и отказались вступить в брак религиозным или юридическим путем, что было протестом против эдвардианской эпохи общества . Салливан и Ланчестер оба были социалистами , согласно интервью Ланчестера с Диком Каветтом в 1970 году . Старший брат Эльзы, Уолдо Салливан Ланчестер , родившийся пятью годами ранее, был кукловодом и имел собственную компанию по производству марионеток, базирующуюся в Малверне , Вустершир , а позже в Стратфорде-на-Эйвоне . [3] Эльза училась танцу в Париже у Айседоры Дункан , которую она не любила. Когда школа была закрыта из-за начала Первой мировой войны , она вернулась в Великобританию . В этот момент (ей было около двенадцати лет) она начала преподавать танцы в стиле Дункана и давала уроки детям в своем южном районе Лондона, благодаря чему она получила желанный дополнительный доход для своей семьи. [ нужна ссылка ]

После Первой мировой войны в Ланчестере открылся Детский театр, а затем ночной клуб «Пещера гармонии», в котором ставились современные пьесы и номера кабаре. Она возродила старые викторианские песни и баллады, многие из которых она сохранила для своих выступлений в другом ревю под названием Riverside Nights . Ее первое появление в кино состоялось в 1924 году в любительской постановке «Алая женщина» по сценарию Эвелин Во , которая также сама сыграла две роли. [4] [5]

Она стала настолько знаменитой, что Колумбия пригласила ее в студию звукозаписи, чтобы записать на 78 об/мин диски четырех песен, которые она пела в этих ревю, в фортепианной аранжировке и в сопровождении Кей Хендерсон : «Пожалуйста, не продавайте больше напитка моему отцу» и «Пожалуйста, не продавайте больше напитка моему отцу» и « He Didn't Oughter» были на одном диске (записанном в 1926 году), а «Don’t Tell My Mother I’m Living in Sin» и «The Ladies Bar» — на другом (записанном в 1930 году). [6] Ее выступления в кабаре и ночном клубе привели к более серьезной сценической работе, и именно в пьесе Арнольда Беннета « Мистер Прохак» (1927) Ланчестер впервые встретил другого актера, Чарльза Лотона . Через два года они поженились и продолжали время от времени сниматься вместе, как на сцене, так и на экране. Она сыграла его дочь в спектакле « Отложенный платеж» (1931), но не в последующей голливудской киноверсии. Ланчестер и Лотон появились в Олд Вик» сезоне 1933–34 « , сыграв Шекспира, Чехова и Уайльда, а в 1936 году она сыграла Питера Пэна в роли капитана Крюка Лотона в Дж. М. Барри пьесе в лондонском «Палладиуме» . Их последнее совместное выступление на сцене было в спектакле Джейн Арден « Вечеринка » (1958) в Новом театре в Лондоне. [6]

Колин Клайв , Ланчестер, Борис Карлофф и Эрнест Тезигер в фильме «Невеста Франкенштейна» (1935)
Художественный руководитель Universal Кароли Гросс разработала эту необычную рекламу 1935 года с участием Ланчестера и Бориса Карлоффа.

Ланчестер дебютировала в кино в фильме «Алая женщина» (1925), а в 1928 году снялась в трех немых короткометражках, написанных для нее Гербертом Уэллсом и поставленных Айвором Монтегю : «Синие бутылки» , «Мечты» и «Тоник» . Во всех из них Лотон ненадолго появлялся. Они также появились вместе в 1930 году в киноревю под названием «Кометы» , в котором участвовали британские театральные, музыкальные и эстрадные артисты, в котором они спели дуэтом « Баллада о Фрэнки и Джонни ». Ланчестер появился в нескольких других ранних британских кинофильмах, в том числе «Жена Потифара в фильме » (1931) с Лоуренсом Оливье в главной роли . Она снова появилась напротив Лотона в роли Анны Клевской в ​​«Частной жизни Генриха VIII» (1933) с Лотоном в главной роли . Лотон к тому времени снимал фильмы в Голливуде, поэтому Ланчестер присоединился к нему, сыграв незначительные роли в фильмах «Дэвид Копперфилд» (1935) и «Непослушная Мариетта» (1935). Эти и ее появления в британских фильмах помогли ей получить главную роль в фильме «Невеста Франкенштейна» (1935), возможно, роль, с которой она до сих пор ассоциируется больше всего. Она и Лотон вернулись в Великобританию, чтобы снова появиться вместе в Рембрандт (1936), а затем в «Сосуде гнева» (США: The Beachcomber . 1938). [6] Они оба вернулись в Голливуд, где он снял «Горбуна из Нотр-Дама» (1939), хотя Ланчестер не появлялся ни в одном фильме до «Дамы на пенсии» (1941). Она и Лотон сыграли мужа и жену (их героев звали Чарльз и Эльза Смит) в «Сказках Манхэттена» (1942), и они оба снова появились в звездном, в основном британском актерском составе «Навсегда и один день» (1943). она получила высшую награду в фильме «Паспорт на судьбу» (1944). Впервые за свою голливудскую карьеру [7]

Ланчестер в 1940-е годы

Ланчестер сыграл второстепенные роли в фильмах «Винтовая лестница» и «Лезвие бритвы» (оба 1946). Она появилась в роли экономки в фильме «Жена епископа» (1947), где Дэвид Нивен играл епископа, Лоретта Янг - его жену, а Кэри Грант - ангела. Ланчестер сыграл комичную роль художника в триллере «Большие часы» (1948), в котором Лотон сыграл страдающего манией величия пресс-магната. Она сыграла роль художницы, специализирующейся на вертепах, в фильме « Приходи в конюшню» (1949), за которую была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана (1949). [6] В конце 1940-х и 1950-х годах она появлялась в небольших, но весьма разнообразных ролях второго плана в ряде фильмов, одновременно появляясь на сцене Turnabout Theater в Голливуде. [8] Здесь она исполнила свой сольный водевиль вместе с шоу марионеток, исполнив несколько необычные песни, которые позже записала для пары пластинок. [9] [10] На экране она появилась вместе с Дэнни Кэем в «Генерал-инспекторе» (1949), сыграла шантажирующую хозяйку в «Таинственной улице» (1950) и была Шелли Уинтерс попутчицей во «Френчи» (1950). В начале 1950-х последовали и другие роли второго плана, в том числе двухминутная эпизодическая роль Бородатой дамы в «Цирке трех колец» собирался побрить (1954), которую Джерри Льюис . У нее была еще одна существенная и запоминающаяся роль, когда она снова появилась со своим мужем в фильме «Свидетель обвинения» (1957), экранизации Агаты Кристи 1953 года пьесы , за которую оба были номинированы на премию «Оскар» – она во второй раз как лучшая актриса второго плана, и Лотон в третий раз за лучшую мужскую роль. Ни один из них не выиграл. она получила « Золотой глобус» Однако за этот фильм за лучшую женскую роль второго плана.

Ланчестер сыграла роль ведьмы тети Куини в фильме «Колокол, книга и свеча» (1958), а также появилась в таких фильмах, как «Мэри Поппинс» крестница ее мужа Карен Дотрис (1964), в котором также снялась , «Этот чертов кот!». (1965) и Призрак Черной Бороды (1968). Она появилась 9 апреля 1959 года на NBC канале «Шоу Форда» с Теннесси Эрни Фордом в главной роли . Она выступала в двух эпизодах сериала NBC « Чудесный мир Диснея» . Кроме того, у нее были запоминающиеся гостевые роли в эпизоде ​​​​сериала « Я люблю Люси» в 1956 году, а также в эпизодах сериалов NBC «Одиннадцатый час» (1964) и «Человек от ДЯДЯ» (1965). [11] Ланчестер продолжал время от времени появляться в кино, петь дуэтом с Элвисом Пресли в фильме «Легко прийти, легко уйти» (1967) и сыграть мать в оригинальной версии « Уилларда» (1971) вместе с Брюсом Дэвисоном и Эрнестом Боргнином , получившими хорошие оценки на Театральная касса. Она была Джессикой Марблс, сыщиком по мотивам романа Агаты Кристи « Джейн Марпл » в детективной пародии « Убийство смертью» 1976 года , а свой последний фильм она снялась в 1980 году в роли Софи в «Умри, смеясь» . В 1950-х годах она выпустила три пластинки. Две из них (упомянутые выше) назывались «Песни для гостиной с ставнями» и «Песни для прокуренной комнаты» и были слегка непристойными и танцевали вокруг своей истинной цели, например, песня о том, что «часы» ее мужа не работают. Лотон устно вступал в каждый номер и даже присоединился к Ланчестеру в пении « She Was Poor But She Was Honest ». Ее третий альбом назывался Cockney London и представлял собой подборку старых лондонских песен, для которых Лотон написал примечания на обложке. [12]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ланчестер вышла замуж за Чарльза Лотона в 1929 году. [2] В 1938 году она опубликовала книгу о своих отношениях с Лотоном, Чарльзом Лотоном и мной . В марте 1983 года она выпустила автобиографию под названием « Сама Эльза Ланчестер» . В этой книге она пишет, что у них с Лотоном никогда не было детей, потому что он был гомосексуалистом. [13] Однако подруга и коллега Лотона Морин О'Хара отрицает, что это стало причиной бездетности пары. Она утверждала, что Лотон сказал ей, что причина, по которой у него и его жены никогда не было детей, заключалась в неудачном аборте, который Ланчестер сделала в начале своей карьеры во время выступления в бурлеске. Ланчестер призналась в своей автобиографии, что в юности у нее было два аборта (один из которых был сделан Лоутоном), но неясно, сделал ли второй аборт неспособным снова забеременеть. [14] По словам биографа Чарльза Хайэма , причина, по которой у нее не было детей, заключалась в том, что она их не хотела. [15]

Ланчестер был атеистом . [16] Она была демократом , и они с Лотоном поддерживали Адлая Стивенсона кампанию во время президентских выборов 1952 года . [17] В 1984 году здоровье Ланчестера ухудшилось. [18] За 30 месяцев она перенесла два инсульта, в результате чего стала полностью недееспособной. Она требовала постоянного ухода и была прикована к постельному режиму. В марте 1986 года Фонд кино и телевидения подал заявку на то, чтобы стать хранителем Ланчестера и ее поместья, которое было оценено в 900 000 долларов. [19]

Ланчестер умер в Вудленд-Хиллз, Лос-Анджелес , Калифорния, 26 декабря 1986 года в возрасте 84 лет в кинобольнице от бронхиальной пневмонии . Ее тело было кремировано 5 января 1987 года в Часовне Сосен в Лос-Анджелесе , а ее прах развеян над Тихим океаном . [20]

Фильмография

[ редактировать ]

Роли в кино

[ редактировать ]
С Чарльзом Лотоном в «Частной жизни Генриха VIII» (1933)
Колин Клайв , Ланчестер, Борис Карлофф и Эрнест Тезигер в фильме «Невеста Франкенштейна» (1935)
Карточка вестибюля для переиздания « Невесты Франкенштейна» с Дугласом Уолтоном в роли Перси Биши Шелли , Ланчестером в роли Мэри Уолстонкрафт Шелли и Гэвином Гордоном в роли лорда Байрона

Частичные телевизионные титры

[ редактировать ]
  1. Некролог Variety , 31 декабря 1986 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Ланчестер [фамилия в браке Лотон], Эльза Салливан (1902–1986)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/57311 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ «Ланчестерские марионетки». Фестиваль Британской гильдии кукол и моделей . Лондон, Великобритания: Гильдия Британского театра кукол и моделей. 1951. с. 43.
  4. ^ Информация об Алой женщине на сайте Эвелин Во.
  5. ^ Полный фильм и информация в Британском институте кино.
  6. ^ Jump up to: а б с д Мальтийский 1994, с. 494.
  7. ^ Джуэлл и Харбин 1982, с. 193.
  8. ^ «Театр: Беседка Эльзы» . Время . Нью-Йорк. 24 мая 1948 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2010 года.
  9. ^ "New Pop Records" , time.com, 6 ноября 1950 г.
  10. ^ Эльза Ланчестер в AllMusic
  11. ^ Фэйвелл, Джек. «Посвящение фанатов Эльзе Ланчестер» , классические фильмы Тернера; получено 19 мая 2013 г.
  12. ^ «Смотри и слушай» . Ричмонд Таймс-Диспетч . 6 августа 1961 г. с. 72 . Проверено 6 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
  13. ^ Хаусман, Джон (17 апреля 1983 г.). «Невеста Франкенштейна » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 августа 2007 г.
  14. ^ Ланчестер 1983 [ нужна страница ] .
  15. ^ Хайэм 1976 , с. 27
  16. ^ Эльза Ланчестер, Чарльз Лотон и я (Харкорт, Брейс, 1938)
  17. ^ Журнал кино и телевидения , ноябрь 1952 г., стр. 33, Ideal Publishers
  18. ^ Вейль, Мартин (27 декабря 1986 г.). «Умерла актриса Эльза Ланчестер» . Вашингтон Пост . Проверено 26 января 2024 г.
  19. ^ Лак 1999 , с. 315
  20. ^ Лак 1999 , с. 316

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэллоу, Саймон (1987). Чарльз Лотон: сложный актер . Маунт-Проспект, Иллинойс: Fromm International. ISBN  978-0-31224-377-7 .
  • Хайэм, Чарльз (1976). Чарльз Лотон: интимная биография . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  978-0-38509-403-0 .
  • Джуэлл, Ричард; Харбин, Вернон (1982). История РКО . Нью-Рошель, Нью-Йорк: Арлингтон-хаус. ISBN  978-0-70641-285-7 .
  • Ланчестер, Эльза (1938). Чарльз Лотон и я . Сан-Диего, Калифорния: Харкорт, Брейс Йованович. ISBN  0-15-164019-Х .
  • —— (1984). Сама Эльза Ланчестер . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0-31224-377-7 .
  • Мальтин, Леонард (1994). «Эльза Ланчестер». Энциклопедия кино Леонарда Малтина . Нью-Йорк: Даттон. ISBN  0-525-93635-1 .
  • Мэнк, Грегори Уильям (1999). Женщины в фильмах ужасов, 1930-е годы . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN  978-0-78640-553-4 .
  • Певец, Курт (1952). История Чарльза Лотона . Лондон: Р. Хейл.
  • —— (1954). История Лотона; Интимная история Чарльза Лотона . Филадельфия: Уинстон.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Алистер, Руперт (2018). «Эльза Ланчестер». Имя под заголовком: 65 актеров-персонажей классических фильмов золотого века Голливуда (мягкая обложка) (первое издание). Великобритания: опубликовано независимо. стр. 140–145. ISBN  978-1-7200-3837-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9378f955d20388fbbfe6b08910f84995__1721655120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/95/9378f955d20388fbbfe6b08910f84995.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elsa Lanchester - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)