Jump to content

Джейн Арден (режиссер)

Джейн Арден
Рожденный
Нора Патрисия Моррис

( 1927-10-29 ) 29 октября 1927 г. [ нужна ссылка ]
Умер 20 декабря 1982 г. ( 1982-12-20 ) (55 лет)
Место отдыха Хайгейтское кладбище (западная сторона)
Альма-матер Королевская академия драматического искусства
Род занятий Актриса, кинорежиссер , драматург , поэт, сценарист и автор песен.
Супруг Филип Сэвилл
Дети 2

Джейн Арден (урожденная Нора Патрисия Моррис ; 29 октября 1927 — 20 декабря 1982) — британский кинорежиссер, актриса, певица, автор песен и поэтесса, получившая известность в 1950-х годах. Родилась в Понтипуле , Монмутшир , училась в Королевской академии драматического искусства . Она начала сниматься в конце 1940-х и писала для сцены и телевидения в 1950-х. В 1960-х годах она присоединилась к движениям феминизма и антипсихиатрии . Она написала сценарий к фильму «Разлука» (1967). В конце 1960-х и 1970-х годах она писала для экспериментального театра , адаптировав одно произведение как фильм собственного режиссуры «Другая сторона снизу» (1972). В 1978 году она опубликовала сборник стихов. Арден покончила жизнь самоубийством в 1982 году. В 2009 году ее художественные фильмы «Разлука» (1967), «Другая сторона дна» (1972) и «Античасы» (1979) были отреставрированы Британским институтом киноискусства и выпущены на DVD и Blu-ray . Ее литературные произведения больше не издаются.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Арден родилась Нора Патрисия Моррис по адресу 47 Twmpath Road, Понтипул , Монмутшир , Уэльс. [ 1 ]

Арден изучала актерское мастерство в Королевской академии драматического искусства в Лондоне и в конце 1940-х годов начала карьеру на телевидении и в кино. [ 2 ] Она появилась в телевизионной постановке « Ромео и Джульетты» в конце 1940-х годов и снялась в двух британских криминальных фильмах: «Черная память » (1947) режиссера Освальда Митчелла , которая обеспечила южноафриканскому актеру Сиду Джеймсу его первую роль на экране (заявленную как Сидней). Ричарда М. Грея Джеймс) – и «Стрелок сбежал» (1948). В 2017 году Renown Pictures выпустила оба фильма на DVD в комплекте из трёх дисков Crime Collection Volume One .

Письмо и театр

[ редактировать ]

В 1950-х годах Арден вышла замуж за режиссёра Филипа Сэвилла . После непродолжительного пребывания в Нью-Йорке, где она начала писать, пара поселилась в Хэмпстеде , и у них родилось двое сыновей. Затем Арден написала несколько пьес и телевизионных сценариев, некоторые из которых поставил ее муж. [ 3 ]

В конце 1950-х Арден работал с некоторыми ведущими деятелями британского театра и кино. Ее спектакли «Совесть и желание» и «Дорогая Лиз» (1954) вызвали интерес. Ее комическая телевизионная драма «Шторы для Гарри» (1955) с Бобби Хоузом и Сидни Тафлер в главных ролях была показана 20 октября 1955 года новой сетью ITV . [ 4 ] с участием также из сериала «Продолжай» актрисы Джоан Симс . Соавтором сценария Ардена был американец Ричард Лестер , работавший в то время телевизионным режиссером.

В 1958 году ее пьеса «Вечеринка» , семейная драма, действие которой происходит в Килберне , была поставлена ​​в лондонском Новом театре Чарльзом Лотоном . [ 5 ] Оказалось, что это последнее появление Лотона на лондонской сцене, а Альберта Финни - первое. [ 3 ] Ее телевизионная драма «Бандит» (1959) дала Алану Бейтсу мощную раннюю роль. [ 6 ] В 1964 году Арден появилась с Гарольдом Пинтером в «In Camera» , телевизионной постановке -Поля Сартра, Жана «Huis Clos» поставленной Сэвиллом. [ 7 ]

Феминизм, кино и радикальный театр

[ редактировать ]

Работа Арден становилась все более радикальной благодаря ее растущему участию в феминизме и антипсихиатрическом движении 1960-х годов. Это особенно очевидно, начиная с 1965 года, начиная с телевизионной драмы «Логическая игра» , в которой она написала сценарий и снялась в ней. [ 3 ] В «Логической игре » режиссера Сэвилла также снялся британский актер Дэвид де Кейзер , который снова работал с ней в фильме «Разлука» (1967). [ 8 ] Арден написал сценарий; Режиссером фильма выступил Джек Бонд . «Разлука» , снятая Обри Дьюаром в черно-белых тонах, включает музыку группы Procol Harum . [ 9 ]

До сих пор Арден и Бонд работали над документальным фильмом « Дали в Нью-Йорке» (1966), в котором сюрреалисты Сальвадор Дали и Арден гуляют по улицам Нью-Йорка и обсуждают работы Дали. [ 10 ] Он был возрожден и показан на выставке Дали в галерее Тейт в 2007 году . [ 11 ]

Телевизионная работа Арден в середине 1960-х годов включала появление в фильмах Сэвилла «Выход 19» » Джека Рассела , «Декоратор интерьеров и сатирической программе «Это была неделя, которую вел Дэвид Фрост» . [ 12 ] Ее работа в экспериментальном театре в конце 1960-х и 1970-х годах совпала с возвращением в кино в качестве актера, писателя и режиссера или сорежиссера. [ 3 ]

Пьеса «Вагина Рекс и газовая духовка» (1969) с Виктором Спинетти и Шейлой Аллен в главных ролях была распродана за шесть недель в лондонской лаборатории искусств . [ 13 ] описал его Артур Марвик как «возможно, самый важный сингл» на площадке того периода. [ 14 ] Также примерно в это же время Арден написала драму «Иллюзионист» .

В 1970 году Арден сформировала радикальную феминистскую театральную группу «Холокост» и написала пьесу « Новое общение для уродов, пророков и ведьм» , которая позже будет адаптирована для экрана под названием «Другая сторона подземелья» (1972). [ 15 ] Она сняла фильм и появилась в нем в титрах; показы на кинофестивалях, в том числе на Лондонском кинофестивале 1972 года , вызвали большой ажиотаж. Он изображает психическое расстройство и возрождение женщины в сценах, порой жестоких и шокирующих; писатель и критик Джордж Мелли назвал это «самым ярким сезоном в аду». [ 16 ] а журналист BBC Radio Дэвид Уилл назвал это «большим прорывом для британского кино». [ 17 ]

На протяжении всей жизни интерес Арден к другим культурам и системам верований все чаще принимал форму личных духовных поисков. [ нужна ссылка ]

После «Другой стороны снизу» в 1970-е годы последовали еще две совместные работы с Джеком Бондом: «Вибрация» (1974), описанная Джеффом Брауном и Робертом Мерфи в их книге «Кинорежиссеры в Британии и Ирландии» ( Британский институт кино, 2006) как «упражнение в медитация с использованием экспериментальных кино- и видеотехник», [ 18 ] и футуристический фильм «Античасы» (1979), в котором представлены песни Арден и главную роль играет ее сын Себастьян Сэвилл. Последний открывал Лондонский кинофестиваль 1979 года . [ нужна ссылка ]

В 1978 году Арден опубликовала книгу « Вы не знаете, чего хотите, не так ли?» и поддержал его публикацию публичными чтениями и дискуссиями, например, в театре «Кингс-Хед» в Лондоне 1 октября 1978 года. Хотя в широком смысле это определяется как поэзия, это также радикальный социально-психологический манифест, сравнимый с « » Р.Д. Лэнга Узлами . К этому времени Арден перешла от феминизма к мнению, что все люди нуждаются в освобождении от тирании рациональности. [ нужна ссылка ]

Могила Джейн Арден на Хайгейтском кладбище (западная сторона)

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Джейн Арден было два сына от Филиппа Сэвилла: Себастьян и Доминик. [ 19 ]

В последние годы жизни Арден находилась в депрессии. Она покончила жизнь самоубийством в Хиндлетуэйт-холле в Ковердейле , Йоркшир , 20 декабря 1982 года. [ нужна ссылка ] Ее смерть повлияла на Бонда, который решил хранить фильмы, которые он снял с Арден, в лаборатории Национального киноархива без выпуска в течение нескольких лет. [ 20 ] [ 21 ]

Наследие

[ редактировать ]

В июле 2008 года Арден была среди тем, обсуждавшихся на конференции британской культуры и общества 1970-х годов, проходившей в Портсмутском университете . [ нужна ссылка ]

В 2009 году Британский институт кино восстановил три главных художественных фильма, снятых Арден вместе со своим творческим партнером Джеком Бондом: «Разлука» (1967), «Другая сторона снизу» (1972) и «Анти-часы» (1979). [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Они стали доступны на DVD и Blu-ray в июле 2009 года. [ 25 ] Бонд участвовал в процессах восстановления и переиздания; релизы сопровождались выставкой отреставрированных полнометражных фильмов в Национальном кинотеатре и The Cube Microplex в Бристоле . [ 26 ] Ее книги – стихи и пьесы – до сих пор не издаются. [ нужна ссылка ]

Как дань уважения Ардену, экспериментальной музыки группа Hwyl Nofio , возглавляемая Стивом Пэрри из Понтипула, включила песню «Anti-Clock» в свой альбом Dark (2012). [ 27 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Художественные фильмы

[ редактировать ]

Директор

[ редактировать ]

Короткометражные фильмы

[ редактировать ]
  • Вибрация (1975 - сценарист, сорежиссер, операторская работа, монтаж)

Телевидение

[ редактировать ]
  • Ромео и Джульетта (1947 - Телевидение BBC, актер)
  • Шторы для Гарри (1955 - ITV, соавтор сценария)
  • Бандит (1959 - ITV, писатель)
  • Хьюис Клос (1964 - телевидение BBC, актер)
  • Логическая игра (1965 - телевидение BBC, писатель, актер)
  • Декоратор интерьеров (1965 - телеспектакль, актер)
  • Выход 19 (1966 - телеспектакль, комментатор)
  • Дали в Нью-Йорке (1966 - Телевидение BBC, интервьюер)

Библиография

[ редактировать ]
  • Совесть и желание, и дорогая Лиз (1954 - театр, драматург)
  • Партия (1958 - театр, драматург)
  • Иллюзионист (1968 - писатель)
  • Вагина Рекс и газовая духовка (1969 - театр, писатель)
  • Новое общение уродов, пророков и ведьм (1971, театр, драматург)
  • Вы не знаете, чего хотите, не так ли? (1978 - стихи, писатель)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джейн Арден на babylonwales.blogspot.com .
  2. ^ Фабрика. «Джейн Арден – РАДА» . Рада.ac.uk.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Арден, Джейн (1927–82)» . Экран Онлайн .
  4. ^ «Шторы для Гарри (1955)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года.
  5. ^ «Некролог: Альберт Финни» . Новости Би-би-си. 8 февраля 2019 г.
  6. ^ «Бандит (1959)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года.
  7. ^ «В камере (1964)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года.
  8. ^ «Разлука (1968)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года.
  9. ^ «Иэн Хокли рецензирует «Разделение» в Лондоне в День взятия Бастилии 2009 года» . Procolharum.com .
  10. ^ «Дали в Нью-Йорке (1966)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года.
  11. ^ «Головокружение – Арден и Дали слоняются по улицам» . Closeupfilmcentre.com .
  12. ^ «Джейн Арден» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года.
  13. ^ «Вагина Рекс и газовая духовка (1/2)» .
  14. ^ Марвик, Артур (1998). Шестидесятые . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 352 . ISBN  0-19-288100-0 .
  15. ^ «Другая сторона дна (1973)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 16 января 2021 года.
  16. ^ Журнал Vertigo: Неизвестные удовольствия: Шон Кэй-Смит . Проверено в августе 2007 г.
  17. ^ «ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ – Неизвестные удовольствия» . Closeupfilmcentre.com .
  18. ^ Информационный портал Horizon: Резюме.
  19. ^ Хадоке, Тоби (1 января 2017 г.). «Некролог Филипа Сэвилла» . Хранитель .
  20. ^ «Мюриэл Зага о переиздании Anti-Clock» . Хранитель . 9 июля 2009 г.
  21. ^ «Джек Бонд» . 2 сентября 2009 г.
  22. ^ «Разлука» . Британский институт кино.
  23. ^ «Другая сторона подземелья» . Британский институт кино.
  24. ^ «Античасы» . Британский институт кино.
  25. ^ «Фильмы Джейн Арден и Джека Бонда» . Mondo-digital.com .
  26. ^ «Куб: Бфи Джейн Арден и сезон Джека Бонда: Разлука» . Cubecinema.com .
  27. ^ «Купание в темноте» . Дискогс. Январь 2013.

Источники

[ редактировать ]
  • Кинорежиссеры Великобритании и Ирландии (BFI 2006) под редакцией Роберта Мерфи
  • Неизвестные удовольствия: онлайн-журнал Vertigo, август 2007 г. [1]
  • Арден и Дали слоняются по улицам: журнал Vertigo онлайн [2]
  • Джейн Арден, Джетро Талл и 1973: онлайн-журнал Vertigo, август 2008 г. [3]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90427a2e846f3bf667650f769784acd8__1722489480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/d8/90427a2e846f3bf667650f769784acd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jane Arden (director) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)