Jump to content

Ричард Лестер

Ричард Лестер
Лестер в 2014 году
Рожденный
Ричард Лестер Либман

( 1932-01-19 ) 19 января 1932 г. (92 года)
Другие имена Дик Лестер
Образование Чартерная школа Уильяма Пенна
Альма-матер Пенсильванский университет ( бакалавр ), клиническая психология, 1951 г.) [1]
Занятие Кинорежиссер
Годы активности 1959–2006
Известный
Супруг
Дейдра Смит
( м.  1956 )
[2]
Дети 1 [3]

Ричард Лестер Либман (родился 19 января 1932 г.) [4] американский кинорежиссер на пенсии, проживающий в Великобритании , известный своим комедийным и манерным стилем съемок фильмов, а также работой в кино США и Великобритании.

Он наиболее известен как режиссер «Битлз фильмов » «Ночь тяжелого дня» (1964) и «Помогите!». (1965), а также фильмы о супергероях «Супермен 2» (1980) и «Супермен 3» (1983). [5] Среди других его известных фильмов в качестве режиссера - фильм «Бег, прыжки и стоя на месте» (1959), «Умение ... и как его получить» (1965), «Забавная вещь, случившаяся по дороге на форум» (1966), «Петулия » (1968). , «Три мушкетера» (1973) и два его продолжения, а также «Робин и Мэриан» (1976) и «Буч и Сандэнс: Ранние дни» (1979). Он является почетным членом Лондонской киношколы . [6]

По данным Британского института кино , «если какой-либо режиссер и может воплотить популярный образ Британии в свингующие шестидесятые, то это, вероятно, Ричард Лестер. Благодаря использованию ярких кинематографических приемов и склонности к дурацкому юмору он уловил жизненную силу и иногда тривиальность того периода ярче, чем у любого другого режиссера». [7]

Ранние годы и карьера

[ редактировать ]

Ричард Лестер Либман родился в еврейской семье. [8] в Филадельфии . Будучи вундеркиндом , он окончил Чартерную школу Уильяма Пенна , квакерскую школу в Филадельфии, и начал обучение в Пенсильванском университете. [9] в возрасте 15 лет, получив степень по клинической психологии в 1951 году. [10] [11]

Американское телевидение

[ редактировать ]

Лестер начал работать на телевидении в 1950 году, работая рабочим сцены, менеджером, помощником режиссера и, в конечном итоге, менее чем за год стал режиссером, потому что вокруг не было никого, кто знал бы, как выполнять эту работу. [3]

Лестер был музыкальным руководителем Действие во второй половине дня» американского западного телесериала « , который транслировался в прямом эфире на канале CBS со 2 февраля 1953 года по 29 января 1954 года . был тогда в Филадельфии; его транслировали с понедельника по пятницу, независимо от погоды. Получасовой сериал выходил в эфир по-разному: в 15:30 или в 16:00 на протяжении всего показа. [12]

Британское телевидение

[ редактировать ]

В мае 1955 года, после периода, проведенного в уличных разъездах по континентальной Европе, [11] Лестер переехал в Лондон и начал работать режиссёром на телевидении, работая у малобюджетных продюсеров братьев Данцигер над эпизодами Марк Сэйбер ». получасового детективного сериала « [10]

Он работал сценаристом над «Занавесками для Гарри» (1955). [13] и в течение нескольких недель - The Barris Beat (1956). [14]

Продюсированное им варьете привлекло внимание Питера Селлерса , который заручился помощью Лестера в переводе «Шоу головорезов» на телевидение под названием «Еженедельник идиотов, цена 2d» (1956). Это был хит, как и два последующих шоу: «Шоу под названием Фред» (1956) и «Сын Фреда» (1956). [3] [15] [16]

Лестер вспоминал, что «Шоу под названием Фред» «транслировалось в прямом эфире, и именно поэтому я занялся режиссурой, где можно сделать второй дубль!» [17]

Он написал и снял эпизоды сериала « После закрытия» (1958). [18]

Ранние фильмы

[ редактировать ]

Лестер получил признание благодаря фильму «Бег, прыжки и стоя на месте» короткометражному (1959), который он снял вместе со Спайком Миллиганом и Питером Селлерсом . [10] Он снял еще одну короткометражку под названием «Звуки джаза» (1959).

Его первым полнометражным фильмом в качестве режиссера был «Это традиция, папа!» (1962), [19] малобюджетный мюзикл. [20] Его вторым фильмом стала «Мышь на Луне» (1963), спродюсированная Уолтером Шенсоном для United Artists в главной роли с Маргарет Резерфорд , продолжение «Мыши, которая ревела» (1959). [21] Он вернулся на телевидение, сняв эпизоды « Комнаты внизу» (1964). [22]

Фильм «Бег, прыжки и стояние на месте» был любимым фильмом «Битлз» , особенно Джона Леннона . Когда с участниками группы заключили контракт на создание художественного фильма, они выбрали Лестера из списка возможных режиссеров. «Ночь тяжелого дня » (1964) показала преувеличенную и упрощенную версию персонажей «Битлз» и оказалась эффективным маркетинговым инструментом. Многие из его стилистических новшеств остались предшественниками музыкальных клипов; в частности, многоракурсная съемка живого выступления. Лестер получил награду от MTV как «Отец музыкального видео». [23]

«Ночь тяжелого дня» имела огромный успех у критиков и коммерческий успех. Затем Лестер снял первый из нескольких типичных « свингерских » фильмов - секс-комедию «Сноровка... и как это получить» (1965). Это был первый из трех его фильмов с актером Майклом Кроуфордом и первый из четырех, в которых он снимался в сотрудничестве со сценаристом Чарльзом Вудом . Фильм получил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля . [24]

Лестер следил за фильмом «Сноровка... и как этого добиться с помощью фильма Битлз» «Помогите!» (1965). [25] Это пародия на популярные шпионские триллеры о Джеймсе Бонде . Это была вторая совместная работа со сценаристом Чарльзом Вудом и еще один огромный коммерческий успех. Лестер получил предложение из Голливуда снять экранизацию « Забавная вещь, случившаяся по дороге на форум» (1966). [10]

Режиссер Ричард Лестер на съемках фильма «Как я выиграл войну», 1967 год.

Затем он снял мрачно-сюрреалистический антивоенный фильм «Как я выиграл войну» (1967) с Кроуфордом и Ленноном в главных ролях, который Лестер назвал «анти-антивоенным фильмом». Он объяснил, что антивоенные фильмы по-прежнему серьезно относятся к концепции войны, противопоставляя «плохие» военные преступления войнам, которые ведутся во имя «добрых» целей, таких как освобождение от нацизма или, в то время, коммунизма , тогда как со сценаристом Чарльзом Вудом Лестер поставил призван показать войну как фундаментально противоположное человечеству. [ нужна ссылка ] Несмотря на то, что действие фильма происходит во время Второй мировой войны, фильм служит косвенной отсылкой к войне во Вьетнаме, и в какой-то момент, ломая четвертую стену , он прямо ссылается на нее.

Он создал «Петулию» (1968) с Джули Кристи и Джорджем К. Скоттом , а также музыку Джона Барри (который также написал музыку к «Слову» ). [26] Он вернулся к своей антивоенной теме в постапокалиптической черной комедии «Кровать-гостиная» (1969). [27] по пьесе Спайка Миллигана и Джона Антробуса . [28] Этот сценарий стал четвертым отмеченным сотрудничеством между Лестером и Чарльзом Вудом, но Вуд предоставил неуказанные в титрах переписывания постановок для большего количества фильмов Лестера.

«Как я выиграл войну» и «Гостиная» имели плохие кассовые сборы; Лестер оказался не в состоянии собрать средства для ряда проектов, включая адаптацию романов Флэшмена . [29]

Головорезы и авантюристы

[ редактировать ]

наняли его Карьера Лестера возобновилась, когда Александр и Илья Салкинд для создания версии «Трех мушкетеров» (1973) по сценарию Джорджа Макдональда Фрейзера . Продюсеры решили разделить первый фильм на два после завершения основных съемок: второй получил название «Четыре мушкетера» (1974). Многие из главных актеров пожаловались Салкиндам, заявив, что с ними был заключен контракт только на создание одного фильма, и они пришли к соглашению, чтобы избежать гонораров адвокатов. [30] Оба фильма имели критический и коммерческий успех. [31]

В последнюю минуту его вызвали на замену режиссеру в триллере «Джаггернаут» (1974), действие которого происходит на круизном лайнере. Успех фильмов «Мушкетеры» позволил Лестеру собрать средства для фильма «Ройял Флэш» (1975), основанного на втором из «Флэшмен романов Джорджа Макдональда Фрейзера » . Лестер последовал за фильмом «Роял Флэш» с Робином и Мэриан (1976), который был адаптирован по сценарию Джеймса Голдмана с Шоном Коннери и Одри Хепберн в главных ролях . Затем он снял «Ритц» (1976), основанный на пьесе Терренса МакНелли . [31]

Лестер также снял «Буч и Сандэнс: Ранние дни» (1979) и «Куба» (1979) с Коннери; ни один фильм не имел коммерческого успеха. [10]

Супермен

[ редактировать ]

Следующий фильм Лестера, «Супермен 2» , имел огромный успех. Производство «Супермена 2» началось до того, как «Супермен» был завершен, и его пришлось остановить, чтобы сосредоточиться на завершении первого фильма. После того, как в конце 1978 года был выпущен первый фильм, Салкинды вернулись к производству « Супермена 2» , не проинформировав «Супермена» режиссера Ричарда Доннера , и поместили Лестера за камеру, чтобы завершить оставшиеся 25 процентов фильма. Хотя Доннер отснял 75 процентов, большую часть того, что было запланировано для фильма, большая часть его отснятого материала была выброшена или переснята во время работы Лестера над проектом. [32]

Джин Хэкман , сыгравший Лекса Лютора , отказался вернуться на пересъемки, поэтому Лестер вместо этого использовал дублера и имитатора, чтобы зациклить реплики Лютора на кадрах с Хэкменом, снятых Доннером. [33] Некоторые оригинальные кадры Доннера были включены в телевизионные версии фильма. В ноябре 2006 года отснятый материал Доннера был отредактирован в « Супермен 2: Версия Ричарда Доннера» , состоящий в основном из его материала, а кадры Лестера использовались только для сцен, не снятых Доннером во время основных съемок фильма. [32]

Ричард Лестер снял «Супермена III» (1983), но эта третья часть была принята не так хорошо, как ее предшественники. [34] Тем не менее, фильм был признан успешным в прокате и занял 14-е место в мировом прокате того года. [35]

Более поздние фильмы и выход на пенсию

[ редактировать ]

В 1984 году Лестер снял комедию « Искатели-хранители в главных ролях » с Майклом О’Кифом , Луисом Госсеттом-младшим и Беверли Д’Анджело . [36] Общий валовой доход на внутреннем рынке составил 1 467 396 долларов. [37] В целом фильм получил хорошие отзывы. [38] [39] [40] [41] [42] [43] Ричард Фридман в своей рецензии, опубликованной в The Montana Standard, назвал фильм «удивительно дурацким» и пришел к выводу, что «фильм, почти полностью состоящий из глупостей и приколов, может через некоторое время утомить вас, но все, кто участвует в Finders Keepers, гарантируют, что это комедия, которая не делает никого из зрителей неудачником или плачущим». [44]

В 1988 году он воссоединил большую часть актерского состава «Трех мушкетеров» для фильма «Возвращение мушкетеров» , вышедшего в следующем году. Во время съемок в Испании актер Рой Киннер , близкий друг Лестера, погиб, упав с лошади. Лестер закончил работу над фильмом, а затем вернулся только для того, чтобы снять Пола Маккартни концертный фильм «Возвращение» (1991). [31]

В 1993 году он представил для BBC «Голливуд Великобритания» пятисерийный сериал о британском кино 1960-х годов. [45]

Режиссер Стивен Содерберг входит в число многих, кто призвал к переоценке работы и влияния Лестера. Он написал книгу «Getting Away with It» , опубликованную в 1999 году о карьере Лестера; [46] книга состоит из интервью с Лестером.

В 2012 году Британский институт кино наградил Лестера стипендией, высшей наградой британской киноиндустрии, в знак признания его работы. Награда была вручена на публичной церемонии 22 марта в Национальном кинотеатре, за которой последовал показ фильма Лестера «Робин и Мэриан» . В цитате о его стипендии признается, что «Ричард Лестер создал уникальную работу, которая обогатила жизни миллионов людей своим блестящим сюрреалистическим юмором и новаторским стилем. Хотя он родился в США, он прожил в Великобритании 60 лет и создал несколько из самых устойчивых и влиятельных творений британского кино». [47]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В книге Содерберга « Это сходит с рук » Лестер раскрывает, что он убежденный атеист, и спорит с Содербергом (который тогда был агностиком), во многом основываясь на аргументах Ричарда Докинза . [46] Во время учебы в Пенсильванском университете Лестер был членом отделения Бета Ро братства Сигма Ню . [48]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ «Ричард Лестер: Представлено профессором Фрэнком Сандерсоном» , Ливерпульский университет Джона Мурса. Получил почетную стипендию.
  2. ^ См. Профиль ТКМ
  3. ^ Jump up to: а б с Содерберг, Стивен (8 ноября 1999 г.). «Интервью Ричарда Лестера» . Хранитель . Проверено 6 апреля 2008 г.
  4. ^ Роуз, Майк (19 января 2023 г.). «Сегодняшние знаменитые дни рождения» . Кливленд.com . Проверено 19 января 2023 г.
  5. ^ «Ричард Лестер» . Чувства кино. 23 июня 2011 года . Проверено 16 октября 2012 г.
  6. ^ «Лондонская киношкола чествует Ричарда Лестера, Риту Ташингем и Филипа Френча на ежегодном шоу 2011 года» . Лондонская киношкола . 12 декабря 2011 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  7. ^ «BFI Screenonline: Лестер, Ричард» . screenonline.org.uk . Проверено 12 августа 2022 г.
  8. ^ «Супермен, человек из Шлемиля?» . Гаарец . Проверено 7 марта 2023 г.
  9. ^ "О нас" . Пенсильванский университет, киноведение . Проверено 23 июня 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Д., Крис (2 августа 2016 г.). «Ричард Лестер: от Филадельфии до Пикадилли» . New Beverly Cinema — главный театр возрождения в Лос-Анджелесе . Проверено 23 июня 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Синьярд, Нил (1985). Фильмы Ричарда Лестера . Лондон, Великобритания: Крум Хелм. Предисловие, с. viii. ISBN   978-0709933472
  12. ^ Уилкинсон, Джерри (2009). «Действие после полудня» . Пионеры вещания Филадельфии . Проверено 23 июня 2020 г.
  13. ^ «Шторы для Гарри (1955)» . BFI (Британский институт кино) . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 23 июня 2020 г.
  14. ^ Аллан, Блейн (1996). «Баррис Бит» . Королевский университет . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  15. ^ Скадамор, Полина (1985). Спайк Миллиган: Биография . Лондон, Великобритания: Гранада. стр. 169–70. ISBN  0-246-12275-7 .
  16. ^ Льюис, Роджер (1995). Жизнь и смерть Питера Селлерса . Лондон, Великобритания: Arrow Books. ISBN  0-09-974700-6 .
  17. ^ Вентам, Максин (2002). «Ричард Лестер». Спайк Миллиган: Его роль в нашей жизни . Лондон, Великобритания: Робсон. п. 72. ИСБН  1-86105-530-7 .
  18. ^ «После закрытия (1958)» . Библиотека Конгресса . Проверено 24 июня 2020 г.
  19. ^ Гелли, Дэйв (2014). Нечестивый скандал . Равноденствие. п. 135.
  20. ^ Это Трэд, пап! (1962) - Ричард Лестер | Актеры и съемочная группа | AllMovie , получено 24 июня 2020 г.
  21. ^ Батлер, Крейг. «Мышь на Луне» . Всефильм . Проверено 25 июня 2020 г.
  22. ^ «Ричард Лестер» . Британский комедийный гид . Проверено 25 июня 2020 г.
  23. ^ Мэнсфилд, Брайан (29 июля 2015 г.). " 'Помощь!' в 50 лет: оглядываясь назад на «Битлз» . США СЕГОДНЯ . Проверено 4 июля 2020 г.
  24. ^ КУИНН, Томас (29 мая 1965 г.). «THE KNACK» ПОЛУЧИЛ ВЫСШУЮ КАНННУЮ ПРИЗУ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 мая 2018 г.
  25. ^ Льюис (1995) цитирует телешоу и фильмы: «Шоу под названием Фред» , «Сын Фреда» , «Ночь тяжелого дня» , «Помогите!» , Мышь на луне , Бег, прыжки стоя и Три мушкетера
  26. ^ «Каннский фестиваль: Петулия» . фестиваль-канны.com . Проверено 4 апреля 2009 г.
  27. ^ Френч, Филип (20 июня 2009 г.). «Классический DVD Филипа Френча: Кровать-гостиная» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 23 июня 2020 г.
  28. ^ «Пьесы Джона Антробуса» . Дулли . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года . Проверено 23 июня 2020 г.
  29. ^ Вагг, Стивен (18 мая 2020 г.). «Пытаюсь обосновать необходимость Ройял Флэша» . Диаболик .
  30. ^ Салманс, Сандра (17 июля 1983 г.). «Просмотр фильма: Герои Салкинда носят красное и летают высоко» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 июня 2020 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Собчинский, Питер (5 августа 2015 г.). «Продолжайте двигаться!: Фильмы Ричарда Лестера. | Особенности |» . Роджер Эберт.com . Проверено 25 июня 2020 г.
  32. ^ Jump up to: а б «История Супермена 2: Версия Ричарда Доннера полностью посвящена суперэго» . АМК . Проверено 4 июля 2020 г.
  33. ^ Уэлдон, Глен (2013). Супермен: Несанкционированная биография . Уайли . п. 200. ИСБН  978-1118341841 .
  34. ^ Эберт, Роджер (17 июля 1983 г.). «Обзор фильма и краткое содержание фильма «Супермен III» (1983)» . Проверено 4 июля 2020 г.
  35. ^ «Всемирные кассовые сборы 1983 года» . Касса Моджо . Проверено 4 июля 2020 г.
  36. ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
  37. ^ «Хранители искателей» . Касса Моджо . Проверено 12 апреля 2024 г.
  38. ^ Монако, Джеймс (1992). Руководство по фильму . Книги Перигея. стр. 251–. ISBN  978-0-399-51780-8 .
  39. ^ Кэнби, Винсент (18 мая 1984 г.). «Фильм: «Искатели-хранители», комедия, режиссер Ричард Лестер» . Нью-Йорк Таймс .
  40. ^ «Хранители искателей» . 31 декабря 1983 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 г.
  41. ^ Фристо, Роджер (19 мая 1984 г.). «Каперский фильм «Искатели-хранители» начинается». Курьер-журнал . стр. Б 6.
  42. ^ Лаубах, Дэвид (6 июня 1984 г.). «Искатели-хранители, победители, спящие». Адвокат долины Спрингфилд . п. 20.
  43. ^ Вольф, Уильям (19 мая 1984 г.). « 'Finders Keepers' — настоящая жемчужина». Газета Green Bay Press . стр. А-13.
  44. ^ Фридман, Ричард (19 мая 1984 г.). « Искатели-хранители удивительно дурацкие». Стандарт Монтаны . стр. Тайм-аут: 4.
  45. ^ Голливуд, Великобритания , IMDB. По состоянию на 22 июля 2019 г.
  46. ^ Jump up to: а б Содерберг, Стивен (1999), Это сойдет с рук, или Дальнейшие приключения самого удачливого ублюдка, которого вы когда-либо видели (2-е изд.), Фабер и Фабер, ISBN  978-0-571-19025-6
  47. ^ «Лестер награжден стипендией BFI» (PDF) . Bfi.org.uk. ​23 марта 2012 г.
  48. ^ Крамер, Артур А. младший (ред.). «Сигма Ню. Выпуск 1951 года». Рекорд 1950 года. Пенсильванский университет (PDF) . Том. LXXVIII. Издательство Кампуса. стр. 240–241.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Комбс, Ричард (1 июля 2015 г.). «Это обязательно закончится слезами. (обсуждение кинорежиссера Ричарда Лестера и его фильмов)». Комментарий к фильму . 51 (4). Киносообщество Линкольн-центра: 42 (4). ISSN   0015-119X .
  • Розенфельдт, Дайан (1978). Ричард Лестер: Путеводитель по ссылкам и ресурсам (Справочная публикация в кино) . ГК Холл. ISBN  978-0816181858 .
  • Синьярд, Нил (1985). Фильмы Ричарда Лестера . Крумский шлем. ISBN  978-0709933472 .
  • Юл, Эндрю (апрель 1995 г.). Ричард Лестер и Битлз: Полная биография человека, срежиссировавшего «Ночь тяжелого дня» и «Помогите!» . Дональд, я в порядке. ISBN  978-1556114359 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83b39fc5f89e7d6254160de07934379e__1721457240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/9e/83b39fc5f89e7d6254160de07934379e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Lester - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)