Три мушкетера (игровой фильм, 1973)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2010 г. ) |
Три мушкетера | |
---|---|
Режиссер | Ричард Лестер [1] |
Написал | Джордж Макдональд Фрейзер |
На основе | Три мушкетера роман 1844 года отец Александр Дюма- |
Продюсер: | Илья Салкинд [2] |
В главных ролях | |
Кинематография | Дэвид Уоткин |
Под редакцией | Джон Виктор Смит |
Музыка | Мишель Легран |
Распространено | 20 век Фокс |
Даты выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страны | Великобритания Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 4,5 миллиона долларов [3] |
Театральная касса | 10,1 миллиона долларов (аренда) [4] |
«Три мушкетера» (также известный как «Три мушкетера» («Бриллианты королевы») ) — головорезный фильм 1973 года , основанный на 1844 года романе Александра Дюма . Режиссер Ричард Лестер по сценарию Джорджа Макдональда Фрейзера , продюсер Илья Салкинд . исполняют Майкл Йорк , Оливер Рид , Фрэнк Финли и Ричард Чемберлен Главные роли мушкетеров , а также Ракель Уэлч , Джеральдин Чаплин , Жан-Пьер Кассель , Чарльтон Хестон , Фэй Данауэй , Кристофер Ли , Саймон Уорд , Джордж Уилсон и Спайк Миллиган .
Фильм тесно связан с романом, а также содержит изрядное количество юмора. Он был предложен в 1960-х годах как средство передвижения для The Beatles , которых Лестер поставил в фильмах «Ночь тяжелого дня» и «Помогите!». . Его снял Дэвид Уоткин с вниманием к деталям того периода в Мадриде и Сеговии, Испания. Сцены боя были поставлены мастером фехтования Уильямом Хоббсом . Музыкальную партитуру написал Мишель Легран .
Премьера «Трех мушкетеров» состоялась во Франции 11 декабря 1973 года. Он имел как критический, так и коммерческий успех и был номинирован на несколько премий, в том числе на пять премий BAFTA . За свою роль Ракель Уэлч получила «Золотой глобус» . В следующем году был выпущен сиквел «Четыре мушкетера» , снятый одновременно со своим предшественником.
Сюжет
[ редактировать ]Научившись фехтованию у своего отца, молодой деревенский мужлан д'Артаньян приезжает в Париж с мечтами стать королевским мушкетером. Отвыкший от городской жизни, он совершает ряд неуклюжих оплошностей. Сначала он оказывается оскорбленным, нокаутированным и ограбленным графом де Рошфором , агентом кардинала Ришелье , а однажды в Париже вступает в конфликт с тремя мушкетерами, Атосом , Портосом и Арамисом , каждый из которых вызывает его на дуэль за какое-то время. случайное оскорбление или смущение. Когда вот-вот начнется первая из этих дуэлей, прибывает Жюссак с еще пятью фехтовальщиками из гвардии кардинала Ришелье. В завязавшейся битве д'Артаньян становится на сторону мушкетеров и становится их союзником в противостоянии кардиналу, желающему увеличить свою значительную власть над королем Людовиком XIII . Д'Артаньян также заводит роман с женой своего домовладельца Констанс Бонасье, портнихой королевы Анны Австрийской .
Тем временем появляется герцог Бекингемский , бывший любовник королевы, и просит что-нибудь на память о ней; она дарит ему ожерелье с 12 бриллиантами, подарок мужа. От коварной фрейлины королевы кардинал узнает о свидании и предлагает не слишком умному королю устроить бал в честь его жены и попросить ее надеть подаренные им бриллианты. Кардинал также отправляет в Англию своего агента Миледи де Винтер , которая соблазняет герцога и крадет два бриллианта из ожерелья.
Тем временем королева рассказала о своих проблемах Констанции, которая просит д'Артаньяна поехать в Англию и забрать бриллианты. Д'Артаньян и трое мушкетеров отправляются в путь, но по дороге на них нападают люди кардинала. Только д'Артаньян и его слуга добираются до Бекингема, где обнаруживают потерю двух бриллиантовых оправ. Герцог меняет обе настройки, и д'Артаньян мчится обратно в Париж. Портос, Атос и Арамис, раненые, но не мертвые, как опасался д'Артаньян, помогают доставить полное ожерелье королеве, спасая королевскую чету от затруднительного положения, которое задумали кардинал и миледи де Винтер.
Введенный, к радости Констанции, в мушкетеры Королевской гвардии, д'Артаньян многозначительно переглядывается с миледи де Винтер.
Бросать
[ редактировать ]- Майкл Йорк в роли д'Артаньяна
- Оливер Рид в роли Атоса
- Фрэнк Финли в роли Портоса /О'Рейли
- Ричард Чемберлен в роли Арамиса
- Ракель Уэлч в роли Констанс Бонасье
- Жан-Пьер Кассель — король Франции Людовик XIII (дублированный Ричардом Бриерсом )
- Джеральдин Чаплин в роли Анны Австрийской
- Чарльтон Хестон в роли кардинала Ришелье
- Фэй Данауэй в роли миледи де Винтер
- Кристофер Ли в роли графа Де Рошфора
- Саймон Уорд — герцог Бекингемский
- Спайк Миллиган в роли М. Бонасье
- Рой Киннер в роли Планше
- Жорж Уилсон в роли капитана де Тревиля (озвученный Майклом Хордерном )
- Николь Калфан в роли Китти
- Майкл Готард, как Джон Фелтон
- Сибил Дэннинг в роли Евгении
- Гитти Джамал в роли Беатрис
- Джосс Экленд — отец д’Артаньяна
- Гретхен Франклин — мать д’Артаньяна
- Анхель дель Посо, как Жюссак
- Фрэнсис де Вольф, как морской капитан
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]По словам Джорджа Макдональда Фрейзера , Ричард Лестер присоединился к проекту, когда продюсеры Салкинды (Александр и Илья) на короткое время рассматривали возможность выбора «Битлз» на роль мушкетеров, поскольку Лестер снял с группой два фильма. Идея «Битлз» отошла на второй план, но Лестер остался. [5] Лестер говорит, что он «никогда не слышал» о Салкиндах, когда его спросили, заинтересован ли он в «Трех мушкетерах ». Он прочитал «первые 200 страниц, воодушевился и сказал да». [3]
Это был первый полнометражный фильм Лестера за пять лет, но он снимал рекламу и искал финансирование для других проектов, включая адаптацию романа Флэшмен» « Джорджа Макдональда Фрейзера . [3]
Лестер сказал, что продюсеры «хотели, чтобы это был сексуальный фильм, и они хотели, чтобы в нем снимались такие сексуальные звезды», как Леонард Уайтинг и Урсула Андресс . Он сказал: «Я просто ничему не отказывал на ранних этапах» и что «жребий был брошен», когда ему разрешили нанять Джорджа Макдональда Фрейзера для написания сценария. [6]
Фрейзер никогда не писал сценария, но Лестер подумал, что Флэшмен нашел тот тон, которого он добивался в своей версии «Трех мушкетеров» , и в конце 1972 года автору предложили написать сценарий. [7]
По словам Фрейзера, Лестер первоначально сказал, что хочет снять четырехчасовой фильм и взять на роль Арамиса Ричарда Чемберлена, что, по мнению Фрейзера, дало ему четкое представление о том тоне, который искал Лестер. Позже было решено превратить сценарий в два фильма. [5] Фрейзер говорит, что написал их как два фильма, но актерам об этом никто не сказал. [8]
Лестер говорит, что Фрейзер написал сценарии за пять недель, и они были «прекрасны… просто замечательны». [7] «Это обучение журналистике», - сказал Фрейзер. [8]
Кастинг
[ редактировать ]Лестер говорит, что Салкинды оставили его в творческом покое на протяжении большей части фильма, за исключением того, что они настаивали на том, чтобы на роли были выбраны Ракель Уэлч и Саймон Уорд. [9] «Ракель очень популярна во всех маленьких странах», — сказал Илья Салкинд. [3]
«Я сделал эту картину из-за Дика Лестера», - сказал Чарльтон Хестон. [3]
В августе 1973 года Уэлч отказался от участия в фильме из-за творческих и художественных разногласий. Она объявила, что вместо этого снимет фильм «Упадок и падение очень милой леди» . [10] Однако Уэлч вернулся в фильм.
Съемки
[ редактировать ]Фильм должен был сниматься в Венгрии. Однако после посещения страны Лестер почувствовал, что это невозможно, отчасти из-за ограничений правительства на съемку. [11]
Фильм снимался в Испании. [12] более семнадцати недель. Места съемок включали Сеговию, где Лестер снял «Забавную вещь, случившуюся по дороге на Форум» .
Лестер говорит, что продюсеры собрали 20 минут отснятого материала и продали фильм компании 20th Century Fox . [13]
Лестер говорит, что у Мишеля Леграна «было около полутора недель», чтобы написать музыку. [14]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 88% на основе отзывов 16 критиков. [15]
Variety дал фильму положительную рецензию и написал: «Три мушкетера очень хорошо воспринимают провокационную версию Ричарда Лестера, которая не поднимает настроение, но добавляет комедии в эту приключенческую историю». Они похвалили различные выступления, но отметили, что, хотя Данауэй используется недостаточно, она компенсирует это в сиквеле. [16]
Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» писал: «Мистер Лестер, кажется, почти исключительно озабочен действием, предпочтительно комическим, и через некоторое время складывается впечатление, что он и его мастера фехтования слишком долго трудились над постановкой сложных поединков. Они интересны. смотреть, хотя в них нет особой спонтанности». [17]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Премия Британской киноакадемии | Лучшее художественное направление | Брайан Итвелл | номинирован | [18] |
Лучшая операторская работа | Дэвид Уоткин | номинирован | ||
Лучший дизайн костюмов | Ивонн Блейк | номинирован | ||
Лучший монтаж фильма | Джон Виктор Смит | номинирован | ||
Лучшая оригинальная музыка | Мишель Легран | номинирован | ||
Премия Evening Standard British Film Awards | Лучшая комедия | Ричард Лестер | Выиграл | |
Золотой глобус | Лучший фильм – мюзикл или комедия | номинирован | [19] | |
Лучшая женская роль в кинофильме (мюзикле или комедии) | Ракель Уэлч | Выиграл | ||
Премии Грэмми | Альбом лучших оригинальных саундтреков, написанных для кинофильма или телешоу | Мишель Легран | номинирован | [20] |
Награды Национального совета по обзору | Десять лучших фильмов | 10 место | [21] | |
Премия Гильдии писателей Великобритании | Лучший сценарий британской комедии | Джордж Макдональд Фрейзер | Выиграл | [22] |
Статья Салкинда
[ редактировать ]Фильм должен был стать эпической эпопеей, которая длилась три часа, включая антракт, но во время производства было установлено, что объявленная дата выхода фильма не может быть указана в такой форме, поэтому было принято решение разделить более длинный фильм на две части. более короткие полнометражные фильмы, вторая часть стала «Четыреми мушкетерами» 1974 года .
Некоторые актеры узнали об этом решении раньше других, и к моменту парижской премьеры все были проинформированы. Сценарист Джордж Макдональд Фрейзер записывает вечер: «То, что не все актеры знали об этом, я не обнаружил до парижской премьеры, которая началась с ужина для компании в ресторане «Фуке» и завершилась в предрассветные часы оглушительным концертом в том, что казалось это был подвал какого-то старинного парижского здания (думаю, Чарлтон Хестон знал это, потому что, когда мы обсуждали это перед ужином, он философски пожал плечами и заметил: «Два по цене одного»). [23] Это изменение возмутило актеров и съемочную группу, поскольку им платили за один фильм, а в их первоначальных контрактах не упоминался второй полнометражный фильм, в результате чего были поданы иски о получении компенсации за зарплату, связанную с сиквелом.
Это привело к тому, что Гильдия киноактеров потребовала, чтобы все будущие контракты актеров включали то, что стало известно как «пункт Салкинда» (названный в честь продюсеров Александра и Ильи Салкиндов ), который предусматривает, что отдельные постановки не могут быть разделены на части фильма без предварительного договорного соглашения. . [24] [25]
Сиквелы
[ редактировать ]«Четыре мушкетера» были выпущены в следующем году, и отснятый материал планировалось объединить с этим фильмом, чтобы стать частью гораздо более длинного фильма. [ нужна ссылка ]
В 1989 году большая часть актерского состава и съемочной группы оригинала вернулась к фильму « Возвращение мушкетеров» , основанному на романе Дюма 1845 года « Двадцать лет спустя ». [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шивас, Марк (5 августа 1973 г.). «Лестер вернулся, и «мушкетеры» поймали его» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ Сломан, Тони (25 марта 1997 г.). «Некролог: Александр Салкинд» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 20 июня 2022 года . Проверено 10 октября 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Лестер вернулся, и «Мушкетеры» его поймалиМАРК ШИВАС. Нью-Йорк Таймс, 5 августа 1973 г.: 105.
- ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . стр232.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джордж Макдональд Фрейзер, Свет на указателе горит , HarperCollins, 2002, стр. 1-16.
- ^ Содерберг стр. 109
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Содерберг стр. 109
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б В кино: Затраты на создание «Супермена» растут все выше и выше. Бакли, Том. Нью-Йорк Таймс, 26 мая 1978 г.: C6.
- ^ Содерберг стр. 110
- ^ ЛИСТ КИНО: Барт подписывает Пакт Парамута, Мерфи, Мэри. Лос-Анджелес Таймс, 8 августа 1973 г.: d13.
- ^ Содерберг стр.110
- ^ «Места съемок фильма «Три мушкетера» (1973) в Испании» . Всемирный путеводитель по местам съемок фильмов .
- ^ Содеберг стр. 110
- ^ Содерберг, стр. 113.
- ^ «Три мушкетера (1973)» . Гнилые помидоры . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Три мушкетера – Бриллианты королевы» . Разнообразие . 31 декабря 1972 года . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ Кэнби, Винсент (4 апреля 1974 г.). «Духи 'Три мушкетера' (№6)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1975 года» . БАФТА . 1975 год . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Три мушкетера – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «17-я ежегодная премия Грэмми (1974)» . Премии Грэмми . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Лауреаты премии 1974 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Премия Гильдии писателей 1974 года» . Гильдия писателей Великобритании . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Фрейзер, Джордж Макдональд (2002). Свет горит на указателе (первое изд.). Лондон: ХарперКоллинз. п. 8. ISBN 0007136463 .
- ^ Руссо, Том (9 апреля 2004 г.). «Это франшиза» . Развлекательный еженедельник . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ Салманс, Сандра (17 июля 1983 г.). «ПРОСМОТР ФИЛЬМА. САЛКИНДСКИЕ ГЕРОИ НОСУЮТ КРАСНОЕ И ЛЕТАЮТ ВЫСОКО» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 октября 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Содерберг, Стивен; Лестер, Ричард (1999). Уйти с рук: или, Дальнейшие приключения самого удачливого ублюдка, которого вы когда-либо видели . Фабер и Фабер. ISBN 9780571190256 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1973 года
- Американские фильмы 1970-х годов
- Британские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Историко-приключенческие фильмы 1970-х годов
- Американские исторические приключенческие фильмы
- Американские фильмы про головорезов
- Британские исторические приключенческие фильмы
- Британские фильмы о головорезах
- Культурные изображения Анны Австрийской
- Культурные изображения кардинала Ришелье
- Культурные изображения Джорджа Вильерса, 1-го герцога Бекингема
- Культурные изображения Людовика XIII
- Фильмы по мотивам «Трех мушкетеров»
- Фильмы Ричарда Лестера
- Фильмы с участием лучшей актрисы мюзикла или комедии, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы, написанные Мишелем Леграном
- Фильмы, действие которых происходит во Франции
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, действие которых происходит в 17 веке.
- Фильмы, снятые в Мадриде
- Фильмы, снятые в Сеговии
- Фильмы по сценарию Джорджа Макдональда Фрейзера