Jump to content

Дэвид Уоткин (оператор)

Дэвид Уоткин
Рожденный ( 1925-03-23 ​​) 23 марта 1925 г.
Умер 19 февраля 2008 г. (19 февраля 2008 г.) (82 года)
Национальность Английский
Занятие Оператор
Годы активности 1963–2001

Дэвид Уоткин, BSC (23 марта 1925 - 19 февраля 2008) был английским кинематографистом, новатором, который был одним из первых операторов-постановщиков, которые активно экспериментировали с использованием отраженного света в качестве источника мягкого света . Он работал с такими режиссерами, как Ричард Лестер , Питер Брук , Тони Ричардсон , Майк Николс , Кен Рассел , Франко Дзеффирелли , Сидни Люмет и Сидни Поллак .

В 1985 году Уоткин получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу за работу над фильмом «Из Африки» . В 2004 году он получил награды за достижения в жизни от Британского общества кинематографистов и кинофестиваля Camerimage Film Festival в Лодзи , Польша.

В «Огненных колесницах » он «помог создать один из самых запоминающихся образов кино 1980-х годов: вступительную сцену, в которой кучка молодых спортсменов-мужчин бьется по кромке воды на пляже» под музыкальную тему фильма Вангелиса . [ 1 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Уоткин родился в Маргейте , графство Кент, Англия, четвертый и младший сын римско-католического адвоката и матери -домохозяйки , и вырос в зажиточной семье, принадлежащей к высшему среднему классу. Он рано проникся энтузиазмом к европейской классической музыке , который остался удовлетворен только в качестве пассивного слушателя, когда его отец отклонил его просьбу о фортепиано и уроках; Уоткин всегда утверждал, что предпочел бы стать профессиональным музыкантом, чем оператором. [ нужна ссылка ]

После непродолжительного периода службы в армии во время Второй мировой войны Уоткин в 1948 году начал работать в киноотделе Южной железной дороги. [ 2 ] в качестве помощника оператора . После того, как в 1950 году это подразделение было поглощено British Transport Films , он в конечном итоге поднялся по карьерной лестнице до должности оператора-постановщика в BTF, а затем примерно в 1960 году начал работать внештатным специалистом в рекламе .

Прежде чем работать в художественных фильмах «как полноправный оператор», он снял заглавный эпизод фильма о Бонде Джеймсе «Голдфингер » (1964) для Роберта Браунджона . [ 1 ]

Работа с Ричардом Лестером

[ редактировать ]

Именно на съемках рекламы он встретил Ричарда Лестера , который нанял его для своего художественного фильма «Умение… и как его получить » (1965), получившего Золотую пальмовую ветвь в Каннах. [ 1 ] Впоследствии двое мужчин вместе работали над Help! (1965), «Как я выиграл войну» (1967), «Кровать-гостиная» (1969), «Три мушкетера» (1973), «Четыре мушкетера» (1974), «Робин и Мэриан» (1976) и «Куба» (1979).

Случайный подход Уоткина

[ редактировать ]

Он был известен своим очень небрежным подходом; Когда его спросили, когда у него впервые появилась страсть к фотографии, он ответил, что еще нет (его главные увлечения — классическая музыка и книги). Однако кинопроизводство действительно имело привлекательность, потому что, по его словам, «я знал, что режиссерам не обязательно носить костюм». [ 1 ]

У него также есть довольно известная привычка спать на съемочной площадке в перерывах между настройками освещения, потому что «это единственное, что вы можете делать на съемочной площадке, и это не утомляет вас еще больше». [ 1 ] Эта привычка была с юмором упомянута в снятом им фильме «На Манхэттене наступает ночь » (1996), где в начале у него есть короткая эпизодическая роль в роли спящего судьи. В случае с фильмом Марата/Сада (1967) проблемы с плотным графиком съемок и ограниченным пространством на съемочной площадке были новаторски решены за счет использования одной единственной осветительной установки на протяжении всего фильма – полупрозрачной стены, освещенной двадцатью -шесть ламп по 10 кВт в качестве единственного источника света. [ нужна ссылка ]

Стиль и техника

[ редактировать ]

Он получил широкое признание за «живописные качества» в своих работах, причем некоторые критики сравнивали его с Вермеером, голландским художником, «который часто освещал свои объекты светом, преломленным через окна». [ 1 ]

В «Из Африки» он нарушил традицию и «использовал светосильную пленку для экстерьеров и медленную для ночных и интерьерных съемок. Этот типично независимый ход придал фильму Сиднея Поллака пышность и мягкость, соответствующую его романтическому настроению». [ 1 ]

Концепция новой техники освещения

[ редактировать ]

Уоткин также придумал новый источник света, который решил бы проблему падения света во время ночных съемок. Из-за закона обратных квадратов свет даже от умеренно сильных источников начинает довольно быстро падать, когда объект удаляется от источника света. Таким образом, при съемке фильмов в ночное время возникла проблема с попыткой скрыть источники света в местах, которые были бы вне кадра, но сохраняли бы довольно постоянный уровень освещенности на любом расстоянии (и, таким образом, не указывали бы большую лампу как источник света). Но этот трудоемкий подход создал проблемы с множеством теней под разными углами.

Его решение заключалось в том, чтобы построить большой массив плотно расположенных фонарей Fay в квадрате 14 x 14 (всего 196 светильников), который затем был поднят на высоту 150 футов (46 м) на сборщике вишни, расположенном примерно в четверти мили от него. Благодаря большому расстоянию между источником света и актерами и высокой люминесценции этого светового массива актеры могли проходить большие расстояния, при этом интенсивность падающего на них света не менялась. Впоследствии комплекс был назван «Венди-Лайт» в его честь – Уоткин, который был геем, использовал название лагеря «Венди». [ 3 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Дэвид Уоткин вел относительно спокойную жизнь в своем приемном родном городе Брайтоне , Восточный Суссекс, когда он не работал над «картиной». Его высоко ценили как культурного и интеллектуального человека с возмутительно непочтительным чувством юмора и большой любовью к классической музыке и литературе. У него была личная библиотека, состоящая в основном из литературы первого издания XVIII века.

Он был открытым геем. [ 4 ]

Дэвид Уоткин умер в возрасте 82 лет в своем доме в Сассекс-Мьюс, Брайтон у него был диагностирован рак простаты , 19 февраля 2008 года, всего шесть месяцев назад .

Публикации

[ редактировать ]

Его автобиографии « Почему для тезауруса только одно слово?» , впервые опубликованный в 1998 году и второй том, « Была ли Клара Шуман пидоркой?» , опубликованные в 2008 году издательством Scrutineer Publishing , были разработаны его хорошей подругой, художницей и дизайнером Рэйчел Адамс.

Награды и почести

[ редактировать ]
Список наград и номинаций
Церемония Категория Год Фильм Результат
Награды Академии Лучшая операторская работа 1986 Из Африки Выиграл
Премия Британской киноакадемии Лучшая британская операторская работа 1966 Помощь! , Ум... и как его получить номинирован
1968 Мадемуазель номинирован
Лучшая операторская работа 1969 Атака легкой бригады номинирован
1971 Уловка-22 номинирован
1975 Три мушкетера номинирован
1982 Огненные колесницы номинирован
1987 Из Африки Выиграл
Награды Британской академии телевидения Лучший кинооператор 1978 Иисус из Назарета (совместно с Армандо Наннуцци ) номинирован

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Оператор-постановщик

Год Заголовок Директор Премия Примечания
1965 Ум... и как его получить Ричард Лестер Первое сотрудничество с Ричардом Лестером
Помощь! Второе сотрудничество с Ричардом Лестером
1966 Мадемуазель Тони Ричардсон Первое сотрудничество с Тони Ричардсоном
1967 Марат/Саид Питер Брук
Как я выиграл войну Ричард Лестер Третье сотрудничество с Ричардом Лестером
1968 Атака легкой бригады Тони Ричардсон Второе сотрудничество с Тони Ричардсоном
1969 Кровать Гостиная Ричард Лестер Четвертое сотрудничество с Ричардом Лестером
1970 Уловка-22 Майк Николс
1971 Дьяволы Кен Рассел Первое сотрудничество с Кеном Расселом
Мальчик-друг Второе сотрудничество с Кеном Расселом
1973 Возвращение домой Питер Холл
Желтая собака Теренс Донован
Деликатный баланс Тони Ричардсон Третье сотрудничество с Тони Ричардсоном
Три мушкетера Ричард Лестер Пятое сотрудничество с Ричардом Лестером
1974 Четыре мушкетера Шестое сотрудничество с Ричардом Лестером
1975 Красное дерево Берри Горди
1976 Дьяволу дочь Питер Сайкс
Робин и Мэриан Ричард Лестер Седьмое сотрудничество с Ричардом Лестером
1977 Джозеф Эндрюс Тони Ричардсон Четвертое сотрудничество с Тони Ричардсоном
1979 Ганновер-стрит Питер Хайамс
То лето! Харли Кокелисс
Куба Ричард Лестер Восьмое сотрудничество с Ричардом Лестером
1981 Огненные колесницы Хью Хадсон
Бесконечная любовь Франко Дзеффирелли Второе сотрудничество с Франко Дзеффирелли.
1982 Золушка Жан-Пьер Поннель
1983 Йентл Барбра Стрейзанд
1984 Отель Нью-Гэмпшир Тони Ричардсон Пятое сотрудничество с Тони Ричардсоном
1985 Вернуться в страну Оз Уолтер Марч
Белые ночи Тейлор Хэкфорд
Из Африки Сидни Поллак Премия Американской киноакадемии за операторскую работу
1986 Небесные бандиты Зоран Перишич
1987 лунатик Норман Джуисон Первое сотрудничество с Норманом Джуисоном
1988 Маскарад Боб Сваим
Путешествие к центру Земли
Хорошая мать Леонард Нимой
Последние обряды Дональд П. Беллисарио
1990 Мемфис Белль Майкл Кейтон-Джонс Первое сотрудничество с Майклом Кейтоном-Джонсом
Гамлет Франко Дзеффирелли Третье сотрудничество с Франко Дзеффирелли.
1991 Объект красоты Майкл Линдси-Хогг Второе сотрудничество с Майклом Линдси-Хоггом
Кабинет доктора Рамиреса Питер Селларс
1992 Подержанные люди Бибан Кидрон
1993 Жизнь этого мальчика Майкл Кейтон-Джонс Второе сотрудничество с Майклом Кейтоном-Джонсом
Завяжите! Морган Фриман
1994 Молочные деньги Ричард Бенджамин
1996 Джейн Эйр Франко Дзеффирелли Четвертое сотрудничество с Франко Дзеффирелли
Поддельный Норман Джуисон Второе сотрудничество с Норманом Джуисоном
Ночь опускается на Манхэттен Сидни Люмет Первое сотрудничество с Сидни Люметом
1997 Через розы Юрген Флимм
Одержимость Питер Вери
Реанимационная помощь Сидни Люмет Второе сотрудничество с Сидни Люметом
1999 Глория Третье сотрудничество с Сидни Люметом
Чай с Муссолини Франко Дзеффирелли Пятое сотрудничество с Франко Дзеффирелли
2001 Молитва любовника Ревир Ансельмо

Актер

Год Заголовок Директор Роль Примечания
1996 Ночь опускается на Манхэттен Сидни Люмет Спящий судья
В титрах не указан

Камеральный и электротехнический отдел

Год Заголовок Директор Роль Примечания
1964 Голдфингер Гай Хэмилтон Оператор: последовательность титров
В титрах не указан

Короткометражные фильмы

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор
1963 Шестисторонний треугольник Кристофер Майлз

Телевизионные фильмы

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Примечания
1966 Одноглазые валеты дикие Франклин Дж. Шаффнер
1977 Иисус из Назарета Франко Дзеффирелли Первое сотрудничество с Франко Дзеффирелли.
1989 Убийство при лунном свете Майкл Линдси-Хогг Первое сотрудничество с Майклом Линдси-Хоггом
Год Заголовок Примечания
1977 Иисус из Назарета 4 серии
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Идеи Ленсмана изменили фильм: Дэвид Уоткин (1925–2008)». Сидней Морнинг Геральд . 2008.
  2. Эксплуататор и эксплуатируемые: создание железнодорожных фильмов [так в оригинале] 1930–1949, Пол Смит
  3. ^ Уоткин, Дэвид. Почему для тезауруса есть только одно слово?: Автобиография Дэвида Уоткина , с. 235. Брайтон: Trouser Press, 1998.
  4. ^ «ДЭВИД УОТКИН» . www.cinematographers.nl . Проверено 7 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd13c5ab56bba3b58c1bf7c81a57da17__1718047440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/17/fd13c5ab56bba3b58c1bf7c81a57da17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Watkin (cinematographer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)