Дэвид Уоткин (оператор)
Дэвид Уоткин | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 19 февраля 2008 г. Брайтон , Восточный Суссекс , Англия | (82 года)
Национальность | Английский |
Занятие | Оператор |
Годы активности | 1963–2001 |
Дэвид Уоткин, BSC (23 марта 1925 - 19 февраля 2008) был английским кинематографистом, новатором, который был одним из первых операторов-постановщиков, которые активно экспериментировали с использованием отраженного света в качестве источника мягкого света . Он работал с такими режиссерами, как Ричард Лестер , Питер Брук , Тони Ричардсон , Майк Николс , Кен Рассел , Франко Дзеффирелли , Сидни Люмет и Сидни Поллак .
В 1985 году Уоткин получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу за работу над фильмом «Из Африки» . В 2004 году он получил награды за достижения в жизни от Британского общества кинематографистов и кинофестиваля Camerimage Film Festival в Лодзи , Польша.
В «Огненных колесницах » он «помог создать один из самых запоминающихся образов кино 1980-х годов: вступительную сцену, в которой кучка молодых спортсменов-мужчин бьется по кромке воды на пляже» под музыкальную тему фильма Вангелиса . [ 1 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Уоткин родился в Маргейте , графство Кент, Англия, четвертый и младший сын римско-католического адвоката и матери -домохозяйки , и вырос в зажиточной семье, принадлежащей к высшему среднему классу. Он рано проникся энтузиазмом к европейской классической музыке , который остался удовлетворен только в качестве пассивного слушателя, когда его отец отклонил его просьбу о фортепиано и уроках; Уоткин всегда утверждал, что предпочел бы стать профессиональным музыкантом, чем оператором. [ нужна ссылка ]
После непродолжительного периода службы в армии во время Второй мировой войны Уоткин в 1948 году начал работать в киноотделе Южной железной дороги. [ 2 ] в качестве помощника оператора . После того, как в 1950 году это подразделение было поглощено British Transport Films , он в конечном итоге поднялся по карьерной лестнице до должности оператора-постановщика в BTF, а затем примерно в 1960 году начал работать внештатным специалистом в рекламе .
Прежде чем работать в художественных фильмах «как полноправный оператор», он снял заглавный эпизод фильма о Бонде Джеймсе «Голдфингер » (1964) для Роберта Браунджона . [ 1 ]
Работа с Ричардом Лестером
[ редактировать ]Именно на съемках рекламы он встретил Ричарда Лестера , который нанял его для своего художественного фильма «Умение… и как его получить » (1965), получившего Золотую пальмовую ветвь в Каннах. [ 1 ] Впоследствии двое мужчин вместе работали над Help! (1965), «Как я выиграл войну» (1967), «Кровать-гостиная» (1969), «Три мушкетера» (1973), «Четыре мушкетера» (1974), «Робин и Мэриан» (1976) и «Куба» (1979).
Случайный подход Уоткина
[ редактировать ]Он был известен своим очень небрежным подходом; Когда его спросили, когда у него впервые появилась страсть к фотографии, он ответил, что еще нет (его главные увлечения — классическая музыка и книги). Однако кинопроизводство действительно имело привлекательность, потому что, по его словам, «я знал, что режиссерам не обязательно носить костюм». [ 1 ]
У него также есть довольно известная привычка спать на съемочной площадке в перерывах между настройками освещения, потому что «это единственное, что вы можете делать на съемочной площадке, и это не утомляет вас еще больше». [ 1 ] Эта привычка была с юмором упомянута в снятом им фильме «На Манхэттене наступает ночь » (1996), где в начале у него есть короткая эпизодическая роль в роли спящего судьи. В случае с фильмом Марата/Сада (1967) проблемы с плотным графиком съемок и ограниченным пространством на съемочной площадке были новаторски решены за счет использования одной единственной осветительной установки на протяжении всего фильма – полупрозрачной стены, освещенной двадцатью -шесть ламп по 10 кВт в качестве единственного источника света. [ нужна ссылка ]
Стиль и техника
[ редактировать ]Он получил широкое признание за «живописные качества» в своих работах, причем некоторые критики сравнивали его с Вермеером, голландским художником, «который часто освещал свои объекты светом, преломленным через окна». [ 1 ]
В «Из Африки» он нарушил традицию и «использовал светосильную пленку для экстерьеров и медленную для ночных и интерьерных съемок. Этот типично независимый ход придал фильму Сиднея Поллака пышность и мягкость, соответствующую его романтическому настроению». [ 1 ]
Концепция новой техники освещения
[ редактировать ]Уоткин также придумал новый источник света, который решил бы проблему падения света во время ночных съемок. Из-за закона обратных квадратов свет даже от умеренно сильных источников начинает довольно быстро падать, когда объект удаляется от источника света. Таким образом, при съемке фильмов в ночное время возникла проблема с попыткой скрыть источники света в местах, которые были бы вне кадра, но сохраняли бы довольно постоянный уровень освещенности на любом расстоянии (и, таким образом, не указывали бы большую лампу как источник света). Но этот трудоемкий подход создал проблемы с множеством теней под разными углами.
Его решение заключалось в том, чтобы построить большой массив плотно расположенных фонарей Fay в квадрате 14 x 14 (всего 196 светильников), который затем был поднят на высоту 150 футов (46 м) на сборщике вишни, расположенном примерно в четверти мили от него. Благодаря большому расстоянию между источником света и актерами и высокой люминесценции этого светового массива актеры могли проходить большие расстояния, при этом интенсивность падающего на них света не менялась. Впоследствии комплекс был назван «Венди-Лайт» в его честь – Уоткин, который был геем, использовал название лагеря «Венди». [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Дэвид Уоткин вел относительно спокойную жизнь в своем приемном родном городе Брайтоне , Восточный Суссекс, когда он не работал над «картиной». Его высоко ценили как культурного и интеллектуального человека с возмутительно непочтительным чувством юмора и большой любовью к классической музыке и литературе. У него была личная библиотека, состоящая в основном из литературы первого издания XVIII века.
Он был открытым геем. [ 4 ]
Смерть
[ редактировать ]Дэвид Уоткин умер в возрасте 82 лет в своем доме в Сассекс-Мьюс, Брайтон у него был диагностирован рак простаты , 19 февраля 2008 года, всего шесть месяцев назад .
Публикации
[ редактировать ]Его автобиографии « Почему для тезауруса только одно слово?» , впервые опубликованный в 1998 году и второй том, « Была ли Клара Шуман пидоркой?» , опубликованные в 2008 году издательством Scrutineer Publishing , были разработаны его хорошей подругой, художницей и дизайнером Рэйчел Адамс.
Награды и почести
[ редактировать ]Церемония | Категория | Год | Фильм | Результат |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучшая операторская работа | 1986 | Из Африки | Выиграл |
Премия Британской киноакадемии | Лучшая британская операторская работа | 1966 | Помощь! , Ум... и как его получить | номинирован |
1968 | Мадемуазель | номинирован | ||
Лучшая операторская работа | 1969 | Атака легкой бригады | номинирован | |
1971 | Уловка-22 | номинирован | ||
1975 | Три мушкетера | номинирован | ||
1982 | Огненные колесницы | номинирован | ||
1987 | Из Африки | Выиграл | ||
Награды Британской академии телевидения | Лучший кинооператор | 1978 | Иисус из Назарета (совместно с Армандо Наннуцци ) | номинирован |
Избранная фильмография
[ редактировать ]Оператор-постановщик
Фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Премия | Примечания |
---|---|---|---|---|
1965 | Ум... и как его получить | Ричард Лестер | Первое сотрудничество с Ричардом Лестером | |
Помощь! | Второе сотрудничество с Ричардом Лестером | |||
1966 | Мадемуазель | Тони Ричардсон | Первое сотрудничество с Тони Ричардсоном | |
1967 | Марат/Саид | Питер Брук | ||
Как я выиграл войну | Ричард Лестер | Третье сотрудничество с Ричардом Лестером | ||
1968 | Атака легкой бригады | Тони Ричардсон | Второе сотрудничество с Тони Ричардсоном | |
1969 | Кровать Гостиная | Ричард Лестер | Четвертое сотрудничество с Ричардом Лестером | |
1970 | Уловка-22 | Майк Николс | ||
1971 | Дьяволы | Кен Рассел | Первое сотрудничество с Кеном Расселом | |
Мальчик-друг | Второе сотрудничество с Кеном Расселом | |||
1973 | Возвращение домой | Питер Холл | ||
Желтая собака | Теренс Донован | |||
Деликатный баланс | Тони Ричардсон | Третье сотрудничество с Тони Ричардсоном | ||
Три мушкетера | Ричард Лестер | Пятое сотрудничество с Ричардом Лестером | ||
1974 | Четыре мушкетера | Шестое сотрудничество с Ричардом Лестером | ||
1975 | Красное дерево | Берри Горди | ||
1976 | Дьяволу дочь | Питер Сайкс | ||
Робин и Мэриан | Ричард Лестер | Седьмое сотрудничество с Ричардом Лестером | ||
1977 | Джозеф Эндрюс | Тони Ричардсон | Четвертое сотрудничество с Тони Ричардсоном | |
1979 | Ганновер-стрит | Питер Хайамс | ||
То лето! | Харли Кокелисс | |||
Куба | Ричард Лестер | Восьмое сотрудничество с Ричардом Лестером | ||
1981 | Огненные колесницы | Хью Хадсон | ||
Бесконечная любовь | Франко Дзеффирелли | Второе сотрудничество с Франко Дзеффирелли. | ||
1982 | Золушка | Жан-Пьер Поннель | ||
1983 | Йентл | Барбра Стрейзанд | ||
1984 | Отель Нью-Гэмпшир | Тони Ричардсон | Пятое сотрудничество с Тони Ричардсоном | |
1985 | Вернуться в страну Оз | Уолтер Марч | ||
Белые ночи | Тейлор Хэкфорд | |||
Из Африки | Сидни Поллак | Премия Американской киноакадемии за операторскую работу | ||
1986 | Небесные бандиты | Зоран Перишич | ||
1987 | лунатик | Норман Джуисон | Первое сотрудничество с Норманом Джуисоном | |
1988 | Маскарад | Боб Сваим | ||
Путешествие к центру Земли | ||||
Хорошая мать | Леонард Нимой | |||
Последние обряды | Дональд П. Беллисарио | |||
1990 | Мемфис Белль | Майкл Кейтон-Джонс | Первое сотрудничество с Майклом Кейтоном-Джонсом | |
Гамлет | Франко Дзеффирелли | Третье сотрудничество с Франко Дзеффирелли. | ||
1991 | Объект красоты | Майкл Линдси-Хогг | Второе сотрудничество с Майклом Линдси-Хоггом | |
Кабинет доктора Рамиреса | Питер Селларс | |||
1992 | Подержанные люди | Бибан Кидрон | ||
1993 | Жизнь этого мальчика | Майкл Кейтон-Джонс | Второе сотрудничество с Майклом Кейтоном-Джонсом | |
Завяжите! | Морган Фриман | |||
1994 | Молочные деньги | Ричард Бенджамин | ||
1996 | Джейн Эйр | Франко Дзеффирелли | Четвертое сотрудничество с Франко Дзеффирелли | |
Поддельный | Норман Джуисон | Второе сотрудничество с Норманом Джуисоном | ||
Ночь опускается на Манхэттен | Сидни Люмет | Первое сотрудничество с Сидни Люметом | ||
1997 | Через розы | Юрген Флимм | ||
Одержимость | Питер Вери | |||
Реанимационная помощь | Сидни Люмет | Второе сотрудничество с Сидни Люметом | ||
1999 | Глория | Третье сотрудничество с Сидни Люметом | ||
Чай с Муссолини | Франко Дзеффирелли | Пятое сотрудничество с Франко Дзеффирелли | ||
2001 | Молитва любовника | Ревир Ансельмо |
Актер
Год | Заголовок | Директор | Роль | Примечания |
---|---|---|---|---|
1996 | Ночь опускается на Манхэттен | Сидни Люмет | Спящий судья | В титрах не указан
|
Камеральный и электротехнический отдел
Год | Заголовок | Директор | Роль | Примечания |
---|---|---|---|---|
1964 | Голдфингер | Гай Хэмилтон | Оператор: последовательность титров | В титрах не указан
|
Короткометражные фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор |
---|---|---|
1963 | Шестисторонний треугольник | Кристофер Майлз |
Телевизионные фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1966 | Одноглазые валеты дикие | Франклин Дж. Шаффнер | |
1977 | Иисус из Назарета | Франко Дзеффирелли | Первое сотрудничество с Франко Дзеффирелли. |
1989 | Убийство при лунном свете | Майкл Линдси-Хогг | Первое сотрудничество с Майклом Линдси-Хоггом |
Сериал
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1977 | Иисус из Назарета | 4 серии |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Идеи Ленсмана изменили фильм: Дэвид Уоткин (1925–2008)». Сидней Морнинг Геральд . 2008.
- ↑ Эксплуататор и эксплуатируемые: создание железнодорожных фильмов [так в оригинале] 1930–1949, Пол Смит
- ^ Уоткин, Дэвид. Почему для тезауруса есть только одно слово?: Автобиография Дэвида Уоткина , с. 235. Брайтон: Trouser Press, 1998.
- ^ «ДЭВИД УОТКИН» . www.cinematographers.nl . Проверено 7 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1925 рождений
- смертей в 2008 г.
- Лауреаты премии Американской киноакадемии за лучший оператор-оператор
- Лауреаты премии BAFTA за лучшую операторскую работу
- Английские кинематографисты
- Люди из Брайтона
- Люди из Маргита
- Смертность от рака простаты в Англии
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Английские геи
- Английские ЛГБТ 20-го века
- Английские ЛГБТ XXI века