Боб Сваим
Боб Сваим | |
---|---|
![]() Боб Сваим в своем офисе в Париже в 2020 году. | |
Рожденный | Роберт Фрэнк Суэйм-младший [ 1 ] 2 ноября 1943 г. [ 1 ] |
Роберт Фрэнк «Боб» Сваим-младший (родился 2 ноября 1943 года) — американский кинорежиссёр .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Сваим родился в Эванстоне, штат Иллинойс , и был сыном Элеоноры (Коннор) и Роберта Фрэнка Сваима. [ 1 ] Он вырос в районе Резеда в Лос-Анджелесе и окончил среднюю школу Резеда в 1961 году. В 1965 году он получил степень по антропологии в Калифорнийском государственном университете в Нортридже , который тогда назывался Государственным колледжем Сан-Фернандо-Вэлли.
Затем Сваим отправился во Францию, чтобы работать над докторской степенью по этнологии . Он учился в Коллеж де Франс у Клода Леви-Стросса и в Школе восточных языков у Жоржа Балландье. Однако, проводя большую часть своего свободного времени во французской Синематеке, он быстро увлекся кинопроизводством, бросил докторантуру и поступил в Национальную школу кинематографии и фотографии, позже известную как Высшая национальная школа Луи-Люмьера . [ нужна ссылка ]
После окончания учебы в 1970 году Сваим большую часть следующего десятилетия посвятил написанию и режиссуре документальных фильмов и рекламных роликов . Не имея возможности пробиться в закрытый мир художественного кино , он вместе с несколькими другими молодыми кинематографистами основал кинокомпанию по производству собственных фильмов. За несколько лет своего существования они выпустили более пятидесяти театральных короткометражных фильмов молодых кинематографистов, в том числе три короткометражных фильма, которые Сваим написал, срежиссировал и продюсировал. Эти три фильма завоевали множество международных премий и наград и позволили Сваиму написать сценарий и снять свой первый полнометражный фильм « Ночь Сен-Жермен де Пре» (1977) с Мишелем Галабрю, Мортом Шуманом и, впервые на экране, Даниэлем Отейем в главных ролях . Фильм ознаменовал новое открытие давно забытого французского писателя Лео Мале и представил его персонажа Нестора Бирму новому поколению поклонников детективов.
« Ночь Сен-Жермен-де-Пре , показанная в рамках «Двухнедельников режиссёров» на Каннском кинофестивале , имела успех у критиков, но провалилась в прокате, и прошло четыре года, прежде чем Сваим снял свой следующий полнометражный фильм «Баланс». . «Баланс» имел не только один из самых кассовых успехов в истории французского кино, но и изменил облик французского полицейского фильма . Le Monde написала: « Avec La Balance , Bob Swaim a reinventé le Film Policier » («С La Balance Боб Сваим заново изобрел полицейский фильм»). [ нужна ссылка ] Фильм получил восемь номинаций на премию «Сезар» , в том числе за лучший фильм, лучшую мужскую роль (Филипп Леотар) и лучшую женскую роль (Натали Бай).
«Ла Баланс» добился международного успеха и привел к подписанию Сваимом первого голливудского контракта. В 1986 году Сваим написал сценарий и поставил фильм «Улица полумесяца» , адаптированный из Пола Теру « отмеченного наградами романа Доктор Слотер» . В фильме снимались Сигурни Уивер и Майкл Кейн, а также был представлен французский актер Винсент Линдон .
Сваим, сейчас находящийся в Голливуде, подписал контракт с MGM в качестве режиссера, сценариста и продюсера в 1987 году. [ 2 ] Там он разработал несколько проектов для MGM и «Маскарад» в 1988 году поставил для студии с Робом Лоу и Мэг Тилли в главных ролях . Разочаровавшись в Голливуде и студийной системе, Сваим вернулся во Францию, где основал компанию по разработке европейских проектов для американских продюсеров.
В 1989 году Сваим уехал в Рим, где провел два года как сценарист и режиссер «Атлантиды» для итальянского продюсера Роберто Чиккуто. В приключенческой драме XIX века, снятой в Студии 5 кинотеатра «Чинечитта» в Риме и в южной пустыне Марокко , снимались Чеки Карио , Жан Рошфор , Анна Галиена и Фернандо Рей .
После «Атлантиды » Сваим вернулся в Париж и в течение следующих нескольких лет работал над «Полицейские тайны» телесериалом для France Télévisions . Сериал, состоящий из двенадцати 90-минутных фильмов, стал одной из первых реалистичных полицейских драм на французском телевидении. Он задал тон и темп последующим многочисленным сериалам о французской полиции. Помимо написания сценария и продюсирования сериала, Сваим также снял несколько 90-минутных фильмов для France Télévision и Canal+.
В 1997 году Сваим вернулся в кино, сняв «Восхождение» (1997–1998) с Джоном Хёртом и Дэвидом Стрэтэрном в главных ролях . Этот фильм стал одним из самых одобренных критиками фильмов Сваима, получив призы на многочисленных фестивалях, включая приз ЮНИСЕФ за лучший фильм на Берлинском кинофестивале .
Затем Сваим адаптировал «Комнату Джованни» , американский роман Джеймса Болдуина , для Джеймса Айвори и Исмаила Мерчанта . В 2001 году Жерар Мортье , директор Зальцбургского фестиваля , попросил Сваима поставить Леоша Яначека оперу «Енуфа» с Хильдегард Беренс и Каритой Маттилой , а дирижером был Джон Элиот Гардинер . Опера имела успех у критиков и публики на фестивале.
В следующем году Сваим приступил к работе над своей первой комедией « Дешевый выстрел» . Фильм пошел в производство в 2003 году и вышел летом 2004 года под названием Nos Amis les Flics . В том же году фильм с Даниэлем Отейем , Фредериком Дифенталем и Лораном Дойчем в главных ролях получил Гран-при фестиваля в Сен-Мало .
Помимо написания сценария, режиссуры и продюсирования, Сваим снялся в нескольких фильмах, в том числе в фильмах Джона Лэндиса « Шпионы вроде нас» , Кэролайн Юппер » «J'ai Deux Amours » Джеймса Айвори , «Дочь солдата никогда не плачет и » Флоренс Квентин в «Оле главной роли. Жерар Депардье и Гад Эльмалех .
В 1993 году Сваим присоединился к Association Equinoxe — сценарной мастерской, основанной Жанной Моро . Семинары были разработаны для того, чтобы придать международный авторитет и резонанс избранным французским и европейским проектам, что позволит им более напрямую охватить разнообразную аудиторию. С 1993 года было представлено почти 8000 сценариев, выбрано более 200 авторов, 135 международных консультантов, снято и выпущено 65 фильмов. В 2003 году Сваим был избран в совет директоров Equinoxe.
Он также работал советником-консультантом в Лаборатории исполнительских искусств для сценаристов в Кенте , Англия, и на Австралийской комиссии по кинематографии семинаре в Сиднее. Кроме того, он был приглашенным лектором в Нью-Йоркском и Колумбийском университетах . Он также преподавал актерское мастерство в Театре 50 L'Atelier Андреаса Вутсинаса и в Школе актерского мастерства VO/VF.
В начале 2000-х Сваим писал свой следующий полнометражный фильм «Пигаль-Барбес» (предварительное название), триллер, действие которого происходит в Париже во время войны в Алжире . Он также готовил для France Télévisions документальный фильм о Первом конгрессе чернокожих писателей и художников , проходившем в Париже в 1956 году в рамках Année des Cultures Francophones-2006 . В 2007 году он вернулся на сцену, чтобы поставить « Блюзовую одиссею» в Театре Шатле.
Директор
[ редактировать ]- 1971: Автопортрет порнографа
- 1972: Да здравствует Жак
- 1977: Ночь Сен-Жермен-де-Пре
- 1982: Весы
- 1986: Улица полумесяца
- 1988: Маскарад
- 1992: Атлантида
- 1994: Запах убийства (Canal+ TV)
- 1995: Женщина страсти (TV Canal+ и TF1)
- 1997: Maître Da Costa (сериал Франция 2) (эпизод: «Le Doigt de Dieu») с Роджером Ханеном по Фредерика Дарда роману
- 1998: Восхождение (приз ЮНИСЕФ за лучший фильм на Берлинском фестивале)
- 2004: Наши друзья копы
- 2006: Черные огни (документальный фильм средней продолжительности)
Сценарист и режиссер
[ редактировать ]- 1971: Автопортрет порнографа (написано совместно с Роландом Топором )
- 1972: Да здравствует Жак
- 1977: Ночь Сен-Жермен-де-Пре (написано совместно с Робертом Реа )
- 1982: Весы
- 1986: Улица полумесяца
- 1992: Атлантида
- 2004: Наши друзья-полицейские (по сценарию М. Фабиани) (Гран-при кинофестиваля в Сен-Мало)
- 2007: Черные огни (по сценарию с Себастьяном Даншеном ) (документальный фильм France 2)
- 2007: La France Made in USA (по сценарию с Себастьяном Данчином ) (документальный фильм ARTE)
Актер
[ редактировать ]- 1986: Шпионы вроде нас , Джон Лэндис - командующий спецназом
- 1990: Rainbow Drive , телефильм Бобби Рота — Пабло
- 1994: Запах убийства , телефильм Боба Сваима - фотограф
- 1996: У меня две любви , телефильм Кэролайн Юпперт — Боб
- 1997: Приходите играть в высшей лиге , телефильм Кэролайн Юпперт — Фостер
- 1998: Солдатская дочь никогда не плачет Джеймса Айвори - Боб Смит
- 2006: Оле! Флоренс Квентин , английский бизнесмен
Продюсер
[ редактировать ]- 1991: «Полицейские тайны» (Франция 3) Телесериал
- Эпизоды (ассоциированный продюсер и режиссер сериала):
- Конверт
- Снег на юге
- Безнаказанный насильник
- Мошенничество
- Алиби или
- Гнилой полицейский
- Вино, которое убивает
- Берр
Видеоклипы
[ редактировать ]- Джонни Холлидей , песня «Casualty of love» и «Mon p'tit loup»
- Doc Gyneco , песня C'est belle la vie , дуэт с Бернаром Тапи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Биография Боба Сваима (1943-)» .
- ^ «MGM подписывает контракт с Суэйном». Разнообразие . 07.10.1987. п. 5.