Jump to content

Конгресс черных писателей и художников

Конгресс черных писателей и художников ( фр . Congrès des écrivains et Artistes noirs ; первоначально назывался Конгрессом негритянских писателей и художников ) — собрание ведущих чернокожих интеллектуалов с целью решения проблем колониализма , рабства и негритюда . Первый конгресс чернокожих писателей и художников был организован панафриканским ежеквартальным культурным, политическим и литературным журналом Présence Africaine . [ 1 ] Он состоялся в Париже , Франция, в сентябре 1956 года. [ 2 ] Ахмед Секу Туре выступил на Втором конгрессе чернокожих писателей и художников, который проходил в Риме , Италия, в 1959 году. [ 3 ] Один из самых влиятельных Конгрессов прошел в Монреале , Канада, в Университете Макгилла , 11–14 октября 1968 года; он был организован в первую очередь Комитетом Карибской конференции. [ 4 ] и была описана как «крупнейшая конференция Black Power, когда-либо проводившаяся за пределами Соединенных Штатов». [ 5 ]

«Принцы и державы» Джеймса Болдуина

[ редактировать ]

Отчет о конгрессе 1956 года в эссе афроамериканского писателя Джеймса Болдуина «Принцы и державы» привлек внимание англоязычного мира к конгрессу. Отчеты о конгрессе были опубликованы во многих газетах Парижа, что дало широкой французской аудитории представление об обсуждаемых вопросах. [ 6 ] Эссе было опубликовано в литературном журнале Preuves , который, неизвестно Болдуину, был прикрытием для ЦРУ . [ 7 ] Независимо от политических связей, это эссе распространило новость о Черном Конгрессе среди англоговорящих людей по всему миру.

В «Принцах и державах» Болдуин резюмирует философские дискуссии вокруг африканской государственности, а также конфликты вокруг Негритюда . Болдуин и другие американские делегаты оказались изолированы от идей, излагаемых франкоязычными делегатами, такими как Алиун Диоп и Леопольд Седар Сенгор . Как сторонники Негритюда, Диоп и Сенгор поддерживали создание международной идентичности чернокожих, отделенной от империализма и колониализма. Будучи чернокожим американцем, Болдуин отметил, что постоянные ссылки на одну чернокожую идентичность только подчеркивают существенные различия в опыте чернокожих. Например, Болдуин упомянул дискуссию о том, что представляет собой культура. Он задался вопросом, может ли существовать особая культура чернокожих, когда чернокожие люди разбросаны по всему земному шару и живут в разных условиях и истории. Единственное, что, казалось, объединяло чернокожих делегатов, это их отношение к белому миру. Однако негритюд выступал за черную идентичность помимо белизны. Как можно создать международную идентичность чернокожих вне белых, если именно угнетение белых объединяет черные народы? [ нужна ссылка ]

Конгресс черных писателей и художников в Монреале

[ редактировать ]

В 1968 году с 11 по 14 октября в Университете Макгилла проходил Конгресс чернокожих писателей и художников в память о таких деятелях, как Малкольм Икс и Мартин Лютер Кинг . [ 8 ] Конгресс был организован в основном молодой группой, состоящей в основном из карибских и чернокожих канадских студентов, при финансовой поддержке Вест-Индской студенческой ассоциации Макгилла. [ 9 ] Конгресс собрал различных выдающихся чернокожих интеллектуалов, таких как Майкл X , Рокки Джонс , CLR Джеймс , Уолтер Родни , Джеймс Форман и, в первую очередь, Стокли Кармайкл . [ 10 ] Целью этого мероприятия было обсуждение достижения независимости чернокожих посредством выступлений против таких проблем, как расизм, капитализм, колонизация и практика дискриминации. [ 11 ]

Идеи были представлены на конференции в четырех отдельных секциях: «Происхождение и последствия черно-белого противостояния», «Зародыши современного черного сознания», «Переоценка прошлого» и «Перспективы на будущее». [ 12 ] описала ее Газета McGill Daily как «крупнейшую конференцию Black Power, когда-либо проводившуюся за пределами Соединенных Штатов». [ 13 ] Это мероприятие оказалось источником массовых споров, поскольку на нем допускались белые люди, но сразу же за ним последовало собрание, предназначенное исключительно для чернокожих. [ 14 ]

  1. ^ Кэрол Бойс Дэвис (2008). Энциклопедия африканской диаспоры: происхождение, опыт и культура . Том. 1. АВС-КЛИО . п. 767. ИСБН  978-1-85109-700-5 .
  2. ^ Ричард Х. Кинг (2004). Раса, культура и интеллектуалы, 1940–1970 гг . Пресс-центр Вудро Вильсона . п. 201. ИСБН  0-8018-8066-1 .
  3. ^ Роберт Уильям Июль (1987). Голос Африки: роль гуманитарных наук в независимости Африки . Издательство Университета Дьюка . п. 24. ISBN  0-8223-0769-3 .
  4. ^ Миллс, Шон (1979). Империя внутри: постколониальная мысль и политический активизм в Монреале шестидесятых годов . Квебек: Макгилл - Издательство Королевского университета. п. 101. ИСБН  978-0-7735-3695-1 .
  5. ^ «Черная сила приближается». Макгилл Дейли. 27 сентября 1968 года.
  6. ^ Джеймс Болдуин (1985). Князья и державы . Цена билета. п. 41-63. ISBN   0-312-64306-3
  7. ^ Подмигивает, Кристофер (2013). «В сердце великой пустыни: понимание ссоры Болдуина с «Негритюдом» » . Афроамериканский обзор . 46 (4): 605–614. дои : 10.1353/afa.2013.0096 . ISSN   1062-4783 . JSTOR   24589857 . S2CID   51749241 .
  8. ^ Форсайт, Деннис (1971). Пусть негры сгорят! Дело об Университете сэра Джорджа Уильямса и его карибские последствия . Монреаль: Книги Черной розы - Пресса нашего поколения. п. 60.
  9. ^ Хадсон, Питер Джеймс (1 ноября 2020 г.). «Монреаль 1968 года и последнее колониальное поколение». Маленький топор: журнал критики . 24 (3): 195–205. дои : 10.1215/07990537-8749878 .
  10. ^ Миллс, Шон (2022). Тревога Великого Белого Севера . Торонто; Буффало; Лондон: Университет Торонто Press. стр. 222–254. ISBN  9781487529192 .
  11. ^ Форсайт, Деннис (1971). Пусть негры сгорят! Дело об Университете сэра Джорджа Уильямса и его карибские последствия . Монреаль: Книги Черной розы - Пресса нашего поколения. п. 61.
  12. ^ Форсайт, Деннис (1971). Пусть негры сгорят! Дело об Университете сэра Джорджа Уильямса и его карибские последствия . Монреаль: Книги Черной розы - Пресса нашего поколения. п. 60.
  13. ^ Алеонг, Стэнли (27 сентября 1968 г.). «Черная сила приближается». Макгилл Дейли .
  14. ^ Чодос, Роберт; Дуглас, Рози; Шерман, Рита (21 октября 1968 г.). «Нет времени для коалиций». Макгилл Дейли .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb685f782e2f3c18403c51aa0a3f322e__1722202080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/2e/bb685f782e2f3c18403c51aa0a3f322e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Congress of Black Writers and Artists - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)