Конгресс черных писателей и художников
Конгресс черных писателей и художников ( фр . Congrès des écrivains et Artistes noirs ; первоначально назывался Конгрессом негритянских писателей и художников ) — собрание ведущих чернокожих интеллектуалов с целью решения проблем колониализма , рабства и негритюда . Первый конгресс чернокожих писателей и художников был организован панафриканским ежеквартальным культурным, политическим и литературным журналом Présence Africaine . [ 1 ] Он состоялся в Париже , Франция, в сентябре 1956 года. [ 2 ] Ахмед Секу Туре выступил на Втором конгрессе чернокожих писателей и художников, который проходил в Риме , Италия, в 1959 году. [ 3 ] Один из самых влиятельных Конгрессов прошел в Монреале , Канада, в Университете Макгилла , 11–14 октября 1968 года; он был организован в первую очередь Комитетом Карибской конференции. [ 4 ] и была описана как «крупнейшая конференция Black Power, когда-либо проводившаяся за пределами Соединенных Штатов». [ 5 ]
«Принцы и державы» Джеймса Болдуина
[ редактировать ]Отчет о конгрессе 1956 года в эссе афроамериканского писателя Джеймса Болдуина «Принцы и державы» привлек внимание англоязычного мира к конгрессу. Отчеты о конгрессе были опубликованы во многих газетах Парижа, что дало широкой французской аудитории представление об обсуждаемых вопросах. [ 6 ] Эссе было опубликовано в литературном журнале Preuves , который, неизвестно Болдуину, был прикрытием для ЦРУ . [ 7 ] Независимо от политических связей, это эссе распространило новость о Черном Конгрессе среди англоговорящих людей по всему миру.
В «Принцах и державах» Болдуин резюмирует философские дискуссии вокруг африканской государственности, а также конфликты вокруг Негритюда . Болдуин и другие американские делегаты оказались изолированы от идей, излагаемых франкоязычными делегатами, такими как Алиун Диоп и Леопольд Седар Сенгор . Как сторонники Негритюда, Диоп и Сенгор поддерживали создание международной идентичности чернокожих, отделенной от империализма и колониализма. Будучи чернокожим американцем, Болдуин отметил, что постоянные ссылки на одну чернокожую идентичность только подчеркивают существенные различия в опыте чернокожих. Например, Болдуин упомянул дискуссию о том, что представляет собой культура. Он задался вопросом, может ли существовать особая культура чернокожих, когда чернокожие люди разбросаны по всему земному шару и живут в разных условиях и истории. Единственное, что, казалось, объединяло чернокожих делегатов, это их отношение к белому миру. Однако негритюд выступал за черную идентичность помимо белизны. Как можно создать международную идентичность чернокожих вне белых, если именно угнетение белых объединяет черные народы? [ нужна ссылка ]
Конгресс черных писателей и художников в Монреале
[ редактировать ]В 1968 году с 11 по 14 октября в Университете Макгилла проходил Конгресс чернокожих писателей и художников в память о таких деятелях, как Малкольм Икс и Мартин Лютер Кинг . [ 8 ] Конгресс был организован в основном молодой группой, состоящей в основном из карибских и чернокожих канадских студентов, при финансовой поддержке Вест-Индской студенческой ассоциации Макгилла. [ 9 ] Конгресс собрал различных выдающихся чернокожих интеллектуалов, таких как Майкл X , Рокки Джонс , CLR Джеймс , Уолтер Родни , Джеймс Форман и, в первую очередь, Стокли Кармайкл . [ 10 ] Целью этого мероприятия было обсуждение достижения независимости чернокожих посредством выступлений против таких проблем, как расизм, капитализм, колонизация и практика дискриминации. [ 11 ]
Идеи были представлены на конференции в четырех отдельных секциях: «Происхождение и последствия черно-белого противостояния», «Зародыши современного черного сознания», «Переоценка прошлого» и «Перспективы на будущее». [ 12 ] описала ее Газета McGill Daily как «крупнейшую конференцию Black Power, когда-либо проводившуюся за пределами Соединенных Штатов». [ 13 ] Это мероприятие оказалось источником массовых споров, поскольку на нем допускались белые люди, но сразу же за ним последовало собрание, предназначенное исключительно для чернокожих. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэрол Бойс Дэвис (2008). Энциклопедия африканской диаспоры: происхождение, опыт и культура . Том. 1. АВС-КЛИО . п. 767. ИСБН 978-1-85109-700-5 .
- ^ Ричард Х. Кинг (2004). Раса, культура и интеллектуалы, 1940–1970 гг . Пресс-центр Вудро Вильсона . п. 201. ИСБН 0-8018-8066-1 .
- ^ Роберт Уильям Июль (1987). Голос Африки: роль гуманитарных наук в независимости Африки . Издательство Университета Дьюка . п. 24. ISBN 0-8223-0769-3 .
- ^ Миллс, Шон (1979). Империя внутри: постколониальная мысль и политический активизм в Монреале шестидесятых годов . Квебек: Макгилл - Издательство Королевского университета. п. 101. ИСБН 978-0-7735-3695-1 .
- ^ «Черная сила приближается». Макгилл Дейли. 27 сентября 1968 года.
- ^ Джеймс Болдуин (1985). Князья и державы . Цена билета. п. 41-63. ISBN 0-312-64306-3
- ^ Подмигивает, Кристофер (2013). «В сердце великой пустыни: понимание ссоры Болдуина с «Негритюдом» » . Афроамериканский обзор . 46 (4): 605–614. дои : 10.1353/afa.2013.0096 . ISSN 1062-4783 . JSTOR 24589857 . S2CID 51749241 .
- ^ Форсайт, Деннис (1971). Пусть негры сгорят! Дело об Университете сэра Джорджа Уильямса и его карибские последствия . Монреаль: Книги Черной розы - Пресса нашего поколения. п. 60.
- ^ Хадсон, Питер Джеймс (1 ноября 2020 г.). «Монреаль 1968 года и последнее колониальное поколение». Маленький топор: журнал критики . 24 (3): 195–205. дои : 10.1215/07990537-8749878 .
- ^ Миллс, Шон (2022). Тревога Великого Белого Севера . Торонто; Буффало; Лондон: Университет Торонто Press. стр. 222–254. ISBN 9781487529192 .
- ^ Форсайт, Деннис (1971). Пусть негры сгорят! Дело об Университете сэра Джорджа Уильямса и его карибские последствия . Монреаль: Книги Черной розы - Пресса нашего поколения. п. 61.
- ^ Форсайт, Деннис (1971). Пусть негры сгорят! Дело об Университете сэра Джорджа Уильямса и его карибские последствия . Монреаль: Книги Черной розы - Пресса нашего поколения. п. 60.
- ^ Алеонг, Стэнли (27 сентября 1968 г.). «Черная сила приближается». Макгилл Дейли .
- ^ Чодос, Роберт; Дуглас, Рози; Шерман, Рита (21 октября 1968 г.). «Нет времени для коалиций». Макгилл Дейли .