Jump to content

Джеймс Форман

Джеймс Форман
Рожденный ( 1928-10-04 ) 4 октября 1928 г.
Умер 10 января 2005 г. (10 января 2005 г.) (76 лет)
Образование Университет Рузвельта
Бостонский университет
Корнелльский университет
Известный Студенческий координационный комитет ненасильственных действий ,
Вечеринка Черной Пантеры
Дети 2, включая Джеймса Формана-младшего.

Джеймс Форман (4 октября 1928 — 10 января 2005) — видный афроамериканский лидер движения за гражданские права . Он был активным членом Студенческого координационного комитета ненасильственных действий (SNCC), Партии черных пантер и Лиги революционных черных рабочих . Будучи исполнительным секретарем SNCC с 1961 по 1966 год, Форман сыграл значительную роль в « Поездках свободы» , движении Олбани , кампании в Бирмингеме и маршах «Сельма — Монтгомери» .

После 1960-х годов Форман провел остаток своей взрослой жизни, объединяя чернокожих людей вокруг вопросов социального и экономического равенства. Он также преподавал в Американском университете и других крупных институтах. Он написал несколько книг, в которых описывал свой опыт участия в движении и свою развивающуюся политическую философию, в том числе «Сэмми Янг-младший : Первый чернокожий студент колледжа, погибший в освободительном движении чернокожих» (1969), «Становление черных революционеров» (1972 и 1997) и «Самоопределение». : Исследование вопроса и его применение к афроамериканцам (1984). [1]

Газета New York Times назвала его «пионером в области гражданских прав, который привнес яростное революционное видение и виртуозные организационные навыки практически на все основные поля битвы за гражданские права в 1960-х годах». [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Форман родился 4 октября 1928 года в Чикаго, штат Иллинойс . Будучи 11-месячным ребенком, его отправили жить к бабушке «Маме Джейн» на ее ферму в округе Маршалл, штат Миссисипи . Он вырос в «бедной» среде; Он нередко ел землю, поскольку считалось, что она имеет некоторую пищевую ценность. В своей автобиографии он назвал употребление грязи «основным продуктом» своего рациона. Он вспоминает, что был «все время голоден». У его семьи не было надворной постройки и электричества. Они использовали листья, газеты и кукурузные початки в качестве туалетной бумаги, а ветки использовали в качестве зубных щеток. Несмотря на все это, Форман утверждает, что никогда не подвергал сомнению свою бедность и в то время не понимал ее. Его тетя Тельма однажды застала Джеймса за чтением каталога покупок в темноте. Она, будучи школьной учительницей, интересовалась ускорением учебы Джеймса и давала ему уроки дома. Джеймс приписывает свои окончательные успехи своему воспитанию, говоря, что бабушка дала ему чувство справедливости, а тетя дала ему «интеллектуальный огонь». [3]

Осознание расизма

[ редактировать ]

Джеймса Первый опыт линчевания произошел, когда на пороге его дома появился белый мужчина, прося еды и прося, чтобы никому не говорили, где он находится. На следующий день распространилась новость о том, что белого человека линчевали, хотя Форман так и не узнал, почему. Когда Форману было около шести лет, он впервые столкнулся с расовой сегрегацией . Навещая тетю в Теннесси, Форман попытался купить кока-колу в местной аптеке.Ему сказали, что если он захочет купить пиво, ему придется пить его в задней части здания, а не у стойки.

В замешательстве Форман спросил, почему, и ему ответили: «Мальчик, ты негр». Это был первый раз в жизни, когда он осознал, что из-за цвета его кожи «есть вещи, которые [он] мог и не мог сделать, и другие люди имели «право» говорить [ему], что [он] мог» и не смог сделать». [4]

Летом 1935 года Форман переехал в Чикаго, чтобы жить с матерью и отчимом. В сентябре того же года он поступил в католическую школу Святого Ансельма, свою первую официальную школу, и сразу же был переведен во второй класс. Играя с соседскими детьми, он бросал камни и банки в белых пешеходов, а также бросал кирпичи с крыш в полицейские машины. Однако его новая школа оказала на него сильное давление, чтобы он обратился в католицизм , и к 6-му классу его протестантизм стал «большой проблемой». Будучи единственным протестантом в католической школе, Джеймс пережил «большое эмоциональное потрясение». Он решил перевестись в местную государственную школу, гимназию Бетси Росс. Там он так хорошо учился, что ему разрешили пропустить первый семестр седьмого класса. [5]

Начиная с семилетнего возраста, Джеймс зарабатывал небольшую сумму на продаже выпусков Chicago Defender . Он часто читал эти статьи, что способствовало развитию «сильного чувства протеста». Он читал работы Букера Т. Вашингтона и УЭБ Дюбуа и находился под сильным влиянием Дюбуа. Он называл Вашингтона «апологетом» и часто цитировал Дюбуа и его призыв к продвижению чернокожих посредством образования. Ему еще предстояло пойти в среднюю школу, но для Джеймса «расовый вопрос был у меня на уме, перед глазами и в моей крови». [6]

После окончания начального образования Форман поступил в Техническую подготовительную академию Энглвуда . Он начал свою школьную карьеру, пройдя профессиональные курсы вместо общих предуниверситетских курсов. Это привело к плохой успеваемости и, в конечном итоге, к отстранению от школы. Его отправили в дополнительную школу Уошберн Хай, он устроился на работу прокатчиком бумаги в Cuneo Press и присоединился к банде, известной как «Шестьдесят первые рейдеры». Деятельность его банды была очень ограниченной, и он сказал, что считал употребление наркотиков «пустой тратой времени». Примерно в четырнадцать лет Джеймс Форман, который ходил под именем Джеймс Руфус, узнал, что его отчим не был его настоящим отцом, на основании его собственного свидетельства о рождении. Его настоящий отец был водителем такси, с которым Форман случайно познакомился и представился, работая на заправочной станции своего отчима. [7]

Когда Форман вернулся в среднюю школу, он вернулся к общей курсовой работе и стал отличником. В школе на него повлияли произведения таких деятелей, как Ричард Райт и Карл Сэндберг . Он прошел обучение ROTC и получил серебряную и золотую медаль Chicago Tribune за эффективность в качестве унтер-офицера; по окончании учебы он был лейтенантом. Он также был почетным студентом своего выпускного класса, что позволило ему дать интервью газете Chicago Tribune . В интервью он сказал, что, когда вырастет, он хотел стать «гуманитарием» и служителем, а не проповедником. В январе 1947 года окончил среднюю школу. [8]

Вскоре после того, как Форман окончил среднюю школу, его выгнали из дома после ссоры с отчимом. Он пытался вступить в армию США на двухлетний период, но из-за расовой квоты ему пришлось согласиться на вступление в ВВС США сроком на три года. Из-за Корейской войны его пребывание было продлено до четырех лет. Форман впоследствии пожалел об этом решении и назвал вооруженные силы «бесчеловечной машиной, которая уничтожает мысль и творчество ради сохранения экономической системы и политических мифов Соединенных Штатов». [2] Со своей первой женой Мэри он познакомился в Калифорнии за две недели до того, как его отправили на Окинаву в 1948 году. Они развелись три года спустя, в 1951 году. После увольнения без гроша в кармане Форман переехал в трущобы Окленда . В конце концов ему удалось собрать достаточно денег, чтобы поступить в Университет Южной Калифорнии . Во время второго семестра, после долгой ночи учебы, перед ним остановилась полицейская машина. Они вызвали его и сказали, что произошло ограбление и Форман выглядит подозрительно. Форман отрицал какие-либо правонарушения, но все равно был задержан. Он потребовал телефонного звонка и других гражданских прав , но вместо этого был заключен под стражу на три дня, его избивали и допрашивали. Это причинило ему тяжелую травму, от которой он обратился за помощью. [9]

Форман преодолел травму и вернулся в Чикаго в 1954 году. Тем летом умер его отчим, и той осенью он поступил в Университет Рузвельта . Он стал президентом студенческого сообщества Рузвельта и окончил его за три года. Затем Форман поступил в аспирантуру Бостонского университета , где начал развивать идеи успешного общественного движения. Он хотел, чтобы чернокожие объединились и начали заметное движение. Он знал, что движение должно использовать ненасильственное прямое действие , студенты, и его нужно было начать на Юге. Он также был против монолитных, харизматичных лидеров, потому что хотел, чтобы все созданное не умерло вместе с лидером. В 1958 году он посетил Литл-Рок, штат Арканзас, потому что устал быть «кабинетным революционером». Прежде чем присоединиться к SNCC, он преподавал в государственных школах Чикаго и работал с обездоленными фермерами-арендаторами в Теннесси. [10]

Национальная организация с SNCC

[ редактировать ]

В 1961 году Форман присоединился к недавно сформированному Студенческому координационному комитету ненасильственных действий (SNCC, произносится как «сник»). С 1961 по 1966 год Форман, на десять лет старше и более опытный, чем большинство других членов SNCC, стал отвечать за организационную поддержку молодых, слабо связанных между собой активистов путем оплаты счетов, радикального расширения штата учреждения и планирования логистики программ. . Под руководством Формана и других SNCC стала важным политическим игроком в разгар движения за гражданские права . [1] SNCC начинала как филиал другой группы прямого действия движения, Конференции христианских лидеров Юга Мартина Лютера Кинга-младшего . Временами более конфронтационный и радикальный стиль активизма Формана вступал в противоречие с христианским пацифистским подходом Кинга.

В августе 1961 года Форман был заключен в тюрьму вместе с другими борцами за свободу, протестовавшими против сегрегации в Монро, Северная Каролина. Этот эпизод свел его с Робертом Ф. Уильямсом, который вызвал восхищение Формана. После того как его приговор был приостановлен, Форман согласился стать исполнительным секретарем SNCC.

Периодическая критика Форманом доктора Кинга была не просто политическим упражнением, но отражала искреннюю обеспокоенность по поводу направления, в котором Кинг вел движение. Он конкретно поставил под сомнение нисходящий стиль руководства Кинга, который, по его мнению, подрывает развитие местных массовых движений. . Например, после того как У. Г. Андерсон предложил Кингу присоединиться к Движению Олбани, Форман раскритиковал этот шаг, поскольку считал, что вмешательство комплекса Мессии может нанести большой вред. Он признал, что присутствие Кинга скорее отвлечет, чем усилит внимание к лидерству местного населения в движении. Форман повторил обеспокоенность представителей SNCC и более широкого движения за гражданские права, которые видели потенциальную опасность слишком сильной зависимости от одного динамичного лидера. [11]

В интервью Роберту Пенну Уоррену для книги «Кто говорит за негра?» Форман изложил многие из своих идеологий относительно SNCC, отметив, что это «единственное движение в этой стране, в сфере деятельности которого есть место для интеллектуалов». [12]

За несколько лет до знаменитых маршей Сельмы 1965 года Форман и другие организаторы SNCC посетили город, чтобы помочь Амелии Бойнтон и Дж. Л. Честнат в работе по регистрации избирателей . Помимо организации работы на передовой, Форман способствовал визиту знаменитостей Джеймса Болдуина и Дика Грегори на первый «День свободы» Сельмы в октябре 1963 года - день массовой регистрации афроамериканских избирателей в районе Джима Кроу. [13]

Форман проделал значительную работу для SNCC в культурном сообществе. Например, Форман нанял молодую фолк-звезду Боба Дилана для участия в благотворительных акциях и митингах для SNCC (один из таких митингов в Миссисипи появляется в классическом документальном фильме « Не оглядывайся назад »). [14] Когда Дилан получил награду от Чрезвычайного комитета по гражданским свободам, он сказал, что эта честь действительно принадлежит «Джеймсу Форману и SNCC». [15]

Разработка стратегии после Лета свободы

[ редактировать ]

Летом 1964 года Форман вместе с SNCC сосредоточил свое внимание на кампании по регистрации избирателей в Миссисипи , « Лето свободы », а также на вызове, который должна была бросить Демократическая партия свободы Миссисипи (MFDP) перед местами полностью белых депутатов. государственная делегация на Национальном съезде Демократической партии 1964 года .

Когда, несмотря на национальное возмущение, вызванное насилием в Миссисипи (3 работника проекта убиты; 4 человека тяжело ранены; 80 избиты, 1000 арестованы; 35 инцидентов со стрельбой, 37 взорваны или сожжены церкви; и 30 черных предприятий или домов сожжены), [16] Администрация Джонсона отказалась разместить делегатов МФДП на съезде в августе, чтобы не ставить под угрозу влияние Демократической партии на Юг, внутри движения царил ужас и замешательство. [17] В качестве возможности подвести итоги, покритиковать и переоценить движение, Форман в ноябре 1964 года помог организовать ретрит в Уэйвленде, штат Миссисипи .

Как и Элла Бейкер , критикуя «мессианское» руководство Кинга в SCLC, исполнительный секретарь Форман считал себя сторонником подотчетной общественности, низовой организации. [18] Однако внутри самой SNCC его все больше беспокоило отсутствие «внутренней сплоченности». [19] В Уэйвленде он предложил, чтобы сотрудники (около двадцати), которые согласно первоначальной конституции имели «право голоса, но не право голоса», образовали «сами Координационный комитет» и избрали нового руководителя. Пришло время признать, что у SNCC больше нет «студенческой базы» (с переходом к регистрации избирателей первоначальные группы протеста в кампусе в значительной степени испарились) и что персонал, «люди, которые делают больше всего работы», были настоящее «ядро». Но «множество проблем и множество напряжений внутри организации», вызванные «свободой», предоставленной организаторам на местах, также были, по его мнению, причиной «изменить и видоизменить» структуру принятия решений. Учитывая «внешнее давление», теперь требовалось «единство». [20]

Ему противостоял Боб Мозес . Роль SNCC заключалась в стимулировании социальной борьбы, а не в обеспечении институционального лидерства. [21] «Лидерство, — верил Моисей, — находится в людях… Если вы выйдете и будете работать со своими людьми, лидерство возникнет… Мы не знаем, кто они сейчас: и нам не нужно знать . [22]

«Чтобы вывести нас из тупика», Кейси Хейден попытался приложить к предложению Формана различные подкомитеты и оговорки, чтобы гарантировать, что «лидерство по всем нашим программам» будет по-прежнему осуществляться с мест, а не из центрального офиса, «что делает многие программные области ответственны за одного человека, а не за всех нас». Для Формана это по-прежнему означало слишком свободную, слишком конфедеративную структуру для организации, чьей задачей, без рабочей силы и гласности белых добровольцев, было организовать и координировать Южное Лето Свободы. [23] и «создать политическую партию черного пояса ». [24]

Сельма и Монтгомери

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео «Интервью с Джеймсом Форманом», взятое в 1985 году для журнала «Взгляд на премию» , в котором Форман рассказывает о «Дне поворота», Марше на Вашингтон и Марше за права Сельмы — Монтгомери, а также о SNCC и SCLC.

Когда второй марш из Сельмы был отменен Мартином Лютером Кингом, студенты Института Таскиги решили открыть «Второй фронт», пройдя маршем к Капитолию штата Алабама и передав петицию губернатору Джорджу Уоллесу . К ним быстро присоединились Форман и большая часть сотрудников SNCC из Сельмы. После «поворотного вторника» члены SNCC не доверяли Кингу больше, чем когда-либо, и стремились избрать отдельный курс. 11 марта 1965 года SNCC начала серию демонстраций в Монтгомери и призвала других присоединиться к ним. Джеймс Бевел , SCLC лидер Selma , последовал за ними и препятствовал их деятельности, что привело его и SCLC к конфликту с Форманом и SNCC. Бевел обвинил Формана в попытке отвлечь людей от кампании Сельмы и в отказе от ненасильственной дисциплины. Форман обвинил Бевеля в том, что он вбил клин между студенческим движением и местными черными церквями. Спор разрешился только тогда, когда оба были арестованы. [25]

15 и 16 марта SNCC возглавила несколько сотен демонстрантов, в том числе студентов Алабамы, студентов Севера и местных жителей, на акции протеста возле комплекса Капитолия. Отряд шерифа округа Монтгомери встретил их верхом на лошадях и отогнал назад, избивая. Несмотря на возражения Джеймса Бевела, некоторые протестующие бросали в полицию кирпичи и бутылки. На массовом митинге в ночь на 16-е Форман «довел толпу до безумия», потребовав от президента принять меры по защите демонстрантов, и предупредил: «Если мы не сможем сесть за стол демократии, мы выбьем чертовски ноги оторваны». [26] [27]

На следующий день газета New York Times опубликовала на первой полосе противостояние в Монтгомери. [28] Хотя доктор Кинг был обеспокоен агрессивной риторикой Формана, он присоединился к нему в проведении марша 2000 человек в Монтгомери к зданию суда округа Монтгомери.По словам историка Гэри Мэя, «городские власти, также обеспокоенные резким поворотом событий… извинились за нападение на протестующих SNCC и пригласили Кинга и Формана обсудить, как справиться с будущими протестами в городе». В ходе переговоров официальные лица Монтгомери согласились прекратить использовать отряды округа против протестующих и впервые выдать разрешения на марш чернокожим. [29]

Злополучные отношения с Черными Пантерами

[ редактировать ]

В мае 1966 года Формана сменила Руби Дорис Смит-Робинсон , которая была полна решимости «сохранить SNCC вместе». [30] Но Форман вспоминает, как лидеры-мужчины боролись с «ее попытками на посту исполнительного секретаря навязать чувство организационной ответственности и самодисциплины» и «пытались оправдать себя тем фактом, что их критиком была женщина». [31] В октябре 1967 года Смит-Робинсон должна была умереть «от истощения», по словам одного из ее коллег, «уничтоженная движением». [32]

На посту председателя Джона Льюиса в мае 1966 года сменил 24-летний Стокли Кармайкл . Когда ночью 16 июня 1966 года, после протестов по поводу расстрела одиночного участника марша свободы Джеймса Мередита , Кармайкл вышел из тюрьмы (его 27-й арест) и вошел в парк на Брод-стрит в Гринвуде, штат Миссисипи , он спросил ожидающую толпу: «Что делать?» ты хочешь?» Они кричали в ответ: «Черная сила! Черная сила!» [33] Что касается Кармайкла, руководство Атланты все больше убеждалось в доводах, которые Форман представил в пользу политической партии чернокожих. Подобно Форману, который теперь призывал к изучению марксизма , [34] Кармайкл не решался принять идею об исключении белых из движения, но именно так и было принято. В декабре 1966 года национальный руководитель SNCC попросил белых коллег и добровольцев уйти. [35] и в мае 1967 года приказал им уйти в отставку. [36]

Возглавляя операции SNCC в Нью-Йорке, Форман оставался близким к руководству SNCC. Он помог им договориться о слиянии с Партией Черных Пантер, от которой он принял почетную должность «министра иностранных дел». [37] Когда Кармайкл вернулся из Ахмеда Секу Туре в Гвинеи январе 1968 года, он стал «премьер-министром». [38] Но Форман вскоре разочаровался и в июне 1968 года присоединился к национальному исполнительному органу SNCC, отвергнув любое дальнейшее сотрудничество с партией. За этим в июле последовала «жестокая конфронтация» в его офисе в Нью-Йорке. В ходе «горячей дискуссии» Пантеры сопровождали Кармайкла и Элдриджа Кливера , «министра информации Пантер», [39] как сообщается, сунул пистолет Форману в рот. [40] Для Формана и SNCC это стало «последней каплей». Кармайкл был исключен («участвовал в борьбе за власть», которая «ставила под угрозу существование организации») [41] - и «Форман сначала оказался в больнице, а затем в Пуэрто-Рико, страдая от нервного срыва». [42] [40]

Работа после SNCC

[ редактировать ]

В 1969 году, после провала слияния с «Черными пантерами» и упадка SNCC как эффективной политической организации, Форман начал сотрудничать с другими политическими радикальными группами черных. В Детройте он принял участие в конференции экономического развития чернокожих, где его «Черный манифест» был принят . Он также основал некоммерческую организацию под названием «Комитет по борьбе с безработицей и бедностью». [43]

В рамках своего « Черного манифеста » воскресным утром в мае 1969 года Форман прервал службы в церкви Риверсайд в Нью-Йорке, чтобы потребовать от белых церквей 500 миллионов долларов в качестве компенсации за несправедливость, от которой афроамериканцы страдали на протяжении веков. [44] Хотя министр проповеди Риверсайда, преподобный Эрнест Т. Кэмпбелл, назвал эти требования «непомерными и фантастическими», он одобрял этот импульс, если не тактику. Позже церковь согласилась жертвовать фиксированный процент своего годового дохода на борьбу с бедностью. [1]

30 мая 1969 года Форман планировал провести аналогичный курс в еврейской синагоге Конгрегации Эману-Эль города Нью-Йорка . Члены Лиги защиты евреев (JDL), возглавляемой раввином Меиром Кахане , пришли с цепями и дубинками, обещая противостоять Форману, если он попытается войти в синагогу. Кахане и ЛЗЕ предупредили Формана и общественность о своих предполагаемых действиях, и Форман так и не появился в синагоге. [45]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

В 1970-х и 1980-х годах Форман закончил аспирантуру в Корнелльском университете по африканским и афроамериканским исследованиям , а в 1982 году получил степень доктора философии. от Союза экспериментальных колледжей и университетов в сотрудничестве с Институтом политических исследований . [1]

Форман провел остаток своей взрослой жизни, организуя чернокожих и бесправных людей вокруг вопросов прогрессивного экономического и социального развития и равенства. Он также преподавал в Американском университете в Вашингтоне, округ Колумбия. Он написал несколько книг, в которых описывал свой опыт участия в движении и его развивающуюся политическую философию, в том числе « Сэмми Янг-младший : Первый черный студент колледжа, погибший в освободительном движении черных» (1969), «Создание Черные революционеры (1972 и 1997) и «Самоопределение: исследование вопроса и его применение к афроамериканскому народу» (1984). [1]

Форман умер 10 января 2005 года от рака толстой кишки Washington House в возрасте 76 лет в хосписе в Вашингтоне, округ Колумбия . [1]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Брак Формана с Мэри Форман и Милдред Томпсон закончился разводом. Он был женат на Милдред Томпсон Форман (ныне Милдред Пейдж) с 1959 по 1965 год, в самый активный период SNCC. Милдред Форман переехала в Атланту вместе с Джеймсом и работала в офисе SNCC в Атланте, а также работала координатором туров The Freedom Singers .

В 1960-е и 1970-е годы Форман жил с Констансией «Динки» Ромилли, вторым и единственным выжившим ребенком журналиста британского происхождения, антифашистского активиста и аристократа, достопочтенного. Джессика Митфорд и ее первый муж Эсмонд Ромилли , племянник по браку сэра Уинстона Черчилля . Хотя в некрологах и других посмертных статьях о Формане говорится, что он и Ромилли были женаты, в переписке между матерью Ромилли и тетями говорится, что пара не была по закону мужем и женой. [а]

У Формана и Ромилли было два сына: Чака Форман и Джеймс Форман-младший . [47] который является профессором Йельской школы права . [48]

В своей автобиографии «Становление черных революционеров» Форман посвятил целую главу объяснению своего атеизма . Он считал, что «вера в Бога вредит моему народу». [49] Он также получил Премию афроамериканских гуманистов в 1994 году. [50]

Библиография

[ редактировать ]
  • Сэмми Янг-младший: первый чернокожий студент колледжа, погибший в освободительном движении чернокожих . ООО «Открытая рука». 1968.
  • Освобождение придет от черной вещи (Париж: Ф. Масперо, 1968)
  • Политическая мысль Джеймса Формана (Black Star, 1970)
  • Создание черных революционеров (Нью-Йорк: Macmillan Co, 1972)
  • Самоопределение: исследование вопроса и его применение к афроамериканскому народу (Open Hand Publishing LLC, 1984)
  • Прилив сопротивления чернокожих и другие политические и литературные произведения (Open Hand Publishing LLC, 1994)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Согласно письму от 13 марта 1967 года, написанному во время рождения первого ребенка пары тетей Констанции Деборой, герцогиней Девонширской , ее сестре Нэнси Митфорд , Ромилли и Форман остались незамужними, «потому что она белая и будет помеха для него в его политической карьере (он правая рука одного из ведущих негритянских политиков Юга), и я полагаю, что это довольно оскорбительно...» Вскоре после этого мать Ромилли написала Нэнси Митфорд 6 апреля 1967 года. «Я не совсем понимаю, почему она не выходит замуж (поскольку отец малышки, Джим Форман [так в оригинале], и она живут вместе целую вечность); но она, кажется, довольна своей партией рома, так что это утешает». ." [46]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Холли, Джо. «Умер лидер движения за гражданские права Джеймс Форман» . www.washingtonpost.com . Проверено 14 февраля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Мартин, Дуглас (12 января 2005 г.). «Джеймс Форман умер в 76 лет; был пионером в области гражданских прав» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 февраля 2017 г.
  3. ^ Форман. «Детство и Кока-Кола». Становление черных революционеров . стр. 11–14.
  4. ^ Форман. «Детство и Кока-Кола». Становление черных революционеров . стр. 16–20.
  5. ^ Форман. «Корни Черного Манифеста». Становление черных революционеров . стр. 20–27.
  6. ^ Форман. «Корни Черного Манифеста». Становление черных революционеров . стр. 28–30.
  7. ^ Форман. «Готов к убийству/Семейная драка». Становление черных революционеров . стр. 31–45.
  8. ^ Форман. «Мечты и Кольт .38». Становление черных революционеров . стр. 45–54.
  9. ^ Форман. «С ума сошел/Теперь ты в армии». Становление черных революционеров . стр. 1–10/60–76.
  10. ^ Форман. «Время действий». Становление черных революционеров . стр. 101–110.
  11. ^ «Форман, Джеймс» . kinginstitute.stanford.edu . 2 мая 2017 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
  12. ^ Гуманитарный центр Роберта Пенна Уоррена. «Джеймс Форман» . Книга Роберта Пенна Уоррена «Кто говорит от имени негров?» Архив . Проверено 4 февраля 2015 г.
  13. ^ «На пути к избирательным правам: День свободы в Сельме, 1963 год | HowardZinn.org» . HowardZinn.org . 30 декабря 2014 г. Проверено 23 марта 2018 г.
  14. ^ Шихи, Коллин Жозефина; Швейцарец, Томас (2009). Возвращение к шоссе 61: дорога Боба Дилана из Миннесоты в мир . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  9780816660995 .
  15. ^ Маркизи, Майк (4 января 2011 г.). Wicked Messenger: Боб Дилан и 1960-е годы; Звоны Свободы, переработанные и дополненные . Семь Историй Пресс. ISBN  9781609801151 .
  16. ^ Джулиан Бонд (2014)
  17. ^ MFDP Вызов Демократической конвенции ~ Архив движения за гражданские права.
  18. ^ Джеймс Форман (1972). Становление черных революционеров . Вашингтонский университет Press, с. 255.
  19. ^ Мета Мендель-Рейес (2013), Возвращение демократии: шестидесятые годы в политике и памяти , Routledge. стр. 46–47.
  20. Текст речи, произнесенной Джеймсом Форманом, исполнительным секретарем, на выездном собрании сотрудников Студенческого координационного комитета ненасильственных действий в Уэйвленде, штат Миссисипи, 6 ноября 1964 года.
  21. ^ Клейборн Карсон (1995). В борьбе: SNCC и черное пробуждение 1960-х годов . Издательство Гарвардского университета. п. 303
  22. ^ цитируется по Мета Мендель-Рейес (2013). п. 36
  23. ^ «[Кейси Хейден (она же Сандра Кейсон)], «Меморандум о структуре», ноябрь 1964 г.» . womhist.alexanderstreet.com . Проверено 17 декабря 2019 г.
  24. ^ Мэри Э. Кинг. Примечания; заседание SNCC; Осень, 1965, с. 9. Документы Мэри Э. Кинг, 1962–1999 гг.; Основные стопки архивов, Z: Акции M82-445, Коробка 3, Папка 2, Летняя коллекция Свободы, Историческое общество Висконсина, доступ http://content.wisconsinhistory.org/cdm/ref/collection/p15932coll2/id/26004 .
  25. ^ «1965-Студенческий марш в Монтгомери; Противостояние в церкви Декстера» , Архив истории и графика движения за гражданские права
  26. Мэй, Склоняясь к справедливости , стр. 107, 126.
  27. ^ «1965-Протесты и насилие со стороны полиции продолжаются в Монтгомери; жестокое нападение в Монтгомери» , Архив истории и графика движения за гражданские права
  28. ^ «1965-среда, 17 марта» , Архивная история и график движения за гражданские права.
  29. ^ Мэй, Склоняясь к справедливости , с. 129.
  30. ^ Гарри Г. Лефевер (2005). Неустрашимый борьбой: Колледж Спелмана и движение за гражданские права, 1957/1967 . Издательство Университета Мерсера. стр, 216
  31. ^ Паула Гиддингс (1984). Когда и куда я вхожу . Нью-Йорк: Бантам. стр. 314–315
  32. ^ Синтия Флеминг (1998). Скоро мы не будем плакать: Освобождение Руби Дорис Смит Робинсон . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN   978-0847689729
  33. ^ «BBC Two – Свидетель, Гражданские права, США, Стокли Кармайкл и «Власть черных» » . Би-би-си. 10 августа 2012 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
  34. ^ Кристофер М. Ричардсон, Ральф Э. Люкер (2014). Исторический словарь движения за гражданские права . Роуман и Литтлфилд. п. 181
  35. ^ «Действия Студенческого координационного комитета ненасильственных действий (SNCC) 1960–1970» . Картирование американских социальных движений .
  36. ^ Кристин Андерсон-Брикер (1992). От любимого сообщества к тройной опасности: идеологические изменения и эволюция феминизма среди чернокожих и белых женщин в студенческом координационном комитете ненасильственных действий, 1960–1975 гг . Сиракузский университет. п. 56
  37. ^ Пирсон, Хью (16 февраля 2006 г.). «Форман воплотил в себе целый ряд борьбы» . nyage.net . Архивировано из оригинала 16 февраля 2006 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
  38. Спан, Паула (8 апреля 1998 г.). «Бессмертный революционер: в роли Стокли Кармайкла он боролся за власть черных. Теперь Кваме Туре борется за свою жизнь». Вашингтон Пост . п. Д01.
  39. ^ «Дань Джеймсу Форману» . 16 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2006 г. Проверено 17 декабря 2019 г.
  40. ^ Jump up to: а б Фрейзер, К. Джеральд (7 октября 1968 г.). «SNCC находится в упадке после 8 лет лидерства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2021 г.
  41. ^ Карсон (1995). п. 292
  42. «SNCC, искалеченная бегством Кармайкла» , Washington Post служба новостей ( «Санкт-Петербург Таймс» ), 26 сентября 1968 г.
  43. ^ «Джеймс Форман 1928–2005: пионер борьбы за гражданские права умер в возрасте 76 лет» . Демократия сейчас! . 04.03.2016. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
  44. ^ МАКАРАЭГ, САРА; КУНИЧЕФ ЯНА (21 марта 2017 г.). «Как Чикаго стал первым городом, выплатившим компенсацию жертвам полицейского насилия: постановление представляет собой значимую модель для возмещения ущерба на местном уровне» . Да! .
  45. ^ «Город: еврейские дружинники» . Время . 4 июля 1969 г. ISSN   0040-781X . Проверено 15 февраля 2017 г.
  46. ^ Мосли, Шарлотта, изд. (2007). Митфорды: письма шести сестер . Лондон: Четвертое сословие. стр. 485–486, 488.
  47. ^ «Джеймс Форман, активист (март 2008 г.) — Информационный бюллетень Библиотеки Конгресса» . www.loc.gov . Проверено 15 февраля 2017 г.
  48. ^ «Джеймс Форман-младший» . Йельская юридическая школа . Проверено 15 февраля 2017 г.
  49. ^ Форман. «Бог мертв: вопрос силы». Становление черных революционеров . п. 82.
  50. ^ Бурлин, Ольга (осень 2016 г.). «Форман: пионер гражданских прав и гуманист» . Человеческая перспектива .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d396a6021a150b63ae39101da562a1a9__1718365140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/a9/d396a6021a150b63ae39101da562a1a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Forman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)