Эмори Дуглас
Эмори Дуглас | |
---|---|
![]() Дуглас в 2017 году | |
Рожденный | Гранд-Рапидс, Мичиган, США | 24 мая 1943 г.
Известный | Графический дизайн , живопись, коллаж, рисунок |
Движение | Черная сила / Движение черных искусств |
Эмори Дуглас (родился 24 мая 1943 г.) — американский художник-график. Он был членом Партии Черных Пантер с 1967 года до ее расформирования в 1980-х годах. [ 1 ] Будучи художником-эволюционистом и министром культуры партии «Черные пантеры» , Дуглас создал иконографию, изображающую угнетение чернокожих американцев. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дуглас родился в Гранд-Рапидс, штат Мичиган , и в восемь лет переехал в Сан-Франциско, штат Калифорния . [ 2 ] В 13 лет его приговорили к 15 месяцам заключения в Школе подготовки молодежи в Онтарио, штат Калифорния , где он работал в типографии исправительного учреждения для несовершеннолетних и изучал основы коммерческой полиграфии. [ 2 ]
В 1960 году Дуглас изучал графический дизайн в Городском колледже Сан-Франциско . [ 2 ] колледжа Он присоединился к Ассоциации чернокожих студентов и тесно сотрудничал с Амири Баракой , представителем движения черных искусств, над дизайном театральных декораций. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Вечеринка Черной Пантеры
[ редактировать ]Дуглас попросил присоединиться к Партии Черных Пантер (БПП) в 1967 году после встречи с соучредителями Хьюи П. Ньютоном и Бобби Силом в Черном доме , политическом и культурном центре в Сан-Франциско, созданном писателем Элдриджем Кливером , драматургом Эдом Буллинзом и Уилли. Дол. [ 2 ] [ 3 ]
«Меня (Дугласа) привлекла партия «Черные пантеры» из-за ее приверженности самообороне. Движение за гражданские права, возглавляемое доктором Кингом, в то время отвергло меня, поскольку в те дни ненасильственный протест меня не привлекал. И хотя восстания в Уоттсе, Детройте и Ньюарке не были хорошо организованы, они пришлись по душе моей натуре. Я мог бы идентифицировать себя с ними». —Эмори Дуглас [ 4 ]
Обсуждая газету «Черная пантера» , ранее известную как Служба новостей сообщества «Черная пантера», Дуглас упомянул соучредителям BPP, что он мог бы помочь улучшить внешний вид газеты . [ 2 ]

Дуглас стал революционным художником и министром культуры БПП в 1967 году. [ 2 ] Он изменил дизайн «Черной пантеры» и переключил ее на веб-печать , которая позволяла использовать цветную печать и графику. [ 2 ] Здесь Дуглас разработал знаковые образы, которые заклеймили БПП: изображение полицейских в виде окровавленных или повешенных свиней в знак протеста против жестокости полиции по отношению к афроамериканцам, [ 5 ] и изображения в соответствии с программой партии из 10 пунктов. Дуглас проиллюстрировал социальные услуги и достойное жилье BPP. [ 5 ] Вдобавок Дуглас в выпуске от 3 января 1970 года связал БПП с «освободительной борьбой третьего мира» и антикапиталистическими движениями. [ 6 ] на котором изображена пронзенная свинья, одетая в американский флаг, с направленным на нее оружием и говорящая такие слова, как «Выходи из гетто» и «Убирайся из Африки». Тодд Гитлин раскритиковал Дугласа за использование того, что Гитлин считал антисемитскими символами, в карикатурах, которые он опубликовал в «Черной пантере» . [ 7 ]
В 1970 году Дуглас принял участие в создании музыкальной группы The Lumpen , название которой ему приписывают. Эмори выбрал название «Люмпен» в честь марксистской идеи люмпен-пролетариата . [ 8 ] Однако также считается, что название, выбранное для Люмпенов, было вдохновлено книгой «Несчастные Земли» марксистского писателя Франца Фанона . [ 9 ]
В 1970 году БПП изменила свою позицию, сделав упор на программах выживания, а не на насилии. [ 5 ] Вместе с этим изменились и изображения Дугласа: афроамериканцы получают бесплатную еду и одежду. Они продвигали программы бесплатных завтраков, бесплатные медицинские клиники, бесплатную юридическую помощь и многое другое. Эти программы считались частью их революционной тактики. В ответ ФБР приняло еще более жесткие меры по этому делу, пока оно неизбежно не положило ему конец в 1982 году. [ 10 ] Однако их идеология жива и сегодня. [ 2 ]
В 2007 году репортер San Francisco Chronicle Джессика Вернер Зак написала, что «он заклеймил воинственный образ Пантеры за десятилетия до того, как эта концепция стала обычным явлением. к действию, изображая бедных с искренним сочувствием, не как жертв, а как возмущенных, непримиримых и готовых к борьбе». [ 11 ]
В дополнение к газете Дуглас разработал открытки, листовки и плакаты, которые были задуманы как тактика вербовки, а также метод распространения идеологии БПП и создания впечатления, что это дело пользуется массовой поддержкой. [ 12 ] Дуглас вспоминал: «Через некоторое время мне пришло в голову, что нужно рисовать так, чтобы это было понятно даже ребенку, чтобы охватить самую широкую аудиторию, не теряя при этом сути или понимания того, что изображено». (Стюарт, 2011). [ 13 ]
Более поздний активизм
[ редактировать ]Дуглас черпал вдохновение из борьбы третьего мира и использовал искусство в качестве основного метода пропаганды и распространения информации. Его графика служила пропаганде партийной идеологии, вдохновленной риторикой таких революционных деятелей, как Малкольм Икс и Че Гевара . Его изображения часто были очень яркими и предназначались для поощрения и расширения возможностей сопротивления чернокожих в надежде начать революцию, которая положит конец узаконенному жестокому обращению с афроамериканцами.
Дуглас работал в ориентированной на черное сообщество газете San Francisco Sun Reporter. [ 14 ] газета в течение более 30 лет после того, как газета «Черная пантера» больше не издавалась. [ 15 ] Он продолжал создавать активистские произведения искусства, и его работы оставались актуальными, по словам Грега Морозуми, художественного руководителя EastSide Arts Alliance в Окленде, Калифорния : [ 16 ] «Вместо того, чтобы укреплять культурный тупик «постмодернистской» ностальгии, вдохновение его искусства поднимает возможность восстания и создания новой революционной культуры». [ 17 ]
В 2006 году художник и куратор Сэм Дюрант отредактировал обширную монографию о творчестве Дугласа « Черная пантера: революционное искусство Эмори Дугласа» , в которой участвовали Дэнни Гловер , Кэтлин Кливер , Сент-Клер Борн , Колетт Гейтер (профессор Университета Делавэр), Грег Морозуми и Соня Санчес . [ 18 ]
После публикации монографии Дуглас провел ретроспективные выставки в Музее современного искусства Лос-Анджелеса (2007–08) и Новом музее в Нью-Йорке. С момента повторного представления своих ранних работ новой аудитории он продолжает создавать новые работы, выставляться и взаимодействовать с аудиторией в формальной и неформальной обстановке по всему миру. Его международные выставки и посещения включают Урбис , Манчестер (2008); [ 19 ] Окленд , [ 20 ] сотрудничество с Ричардом Беллом в Брисбене (2011); Чьяпас ; и Лиссабон (2011 г.). [ 21 ]
Колетт Гейтер пишет: [ 22 ]
Дуглас был самым плодовитым и настойчивым агитатором американского движения «Власть черных». Дуглас глубоко понимал силу изображений в передаче идей ... Недорогие технологии печати, включая фотостаты и печатные формы, текстуры и узоры, сделали возможным издание двухцветной, хорошо иллюстрированной еженедельной бульварной газеты. Ценности графического производства, связанные с соблазнительной рекламой и расточительством в упадочном обществе, стали оружием революции. Технически Дуглас собирал и переколлажировал рисунки и фотографии, выполняя графические трюки с небольшим бюджетом и еще меньшим количеством времени. Его характерный стиль иллюстраций включал толстые черные контуры (которые легче уловить) и изобретательные комбинации оттенков и текстур. Концептуально изображения Дугласа служили двум целям: во-первых, иллюстрировать условия, при которых революция казалась необходимой; и, во-вторых, создание визуальной мифологии власти для людей, которые чувствовали себя бессильными и жертвами. Большинство популярных СМИ представляют людей среднего и высшего класса как «нормальных». Дуглас был Норманом Роквеллом из гетто, сосредоточившим свое внимание на бедных и угнетенных. Отходя от стиля WPA/социального реализма, изображающего бедных людей, который можно воспринимать как вуайеристский и покровительственный, энергичные рисунки Дугласа отражают уважение и привязанность. Он сохранял достоинство бедных людей, наглядно иллюстрируя суровые ситуации.
Дуглас сейчас на пенсии, но занимается дизайном-фрилансером, обсуждая такие темы, как «Черное преступление против черных» и тюремно-промышленный комплекс. В его более поздних работах изображены дети. Он чувствует, что должен продолжать обучать посредством своей работы. [ 23 ] [ 24 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]- ЭДЕЛО (En Donde Era La Onu) : В Чьяпасе, Мексика , коллекция вышивок под названием EDELO, что на английском языке: « Там, где Организация Объединенных Наций» раньше была , была создана в сотрудничестве с Дугласом, Женским коллективом сапатистской вышивки и Калебом Дуарте . [ 25 ]
- 2011–14, Мир лечит, война убивает (Фреска Bis Ass Mutha Fuckin) : С художником из числа коренных народов Австралии Ричардом Беллом . [ 26 ]
- 2014, Мы можем быть героями : вместе с австралийским художником из числа коренных народов Ричардом Беллом оба художника объединили свой опыт движений за права коренных народов Австралии с движением Black Power в Америке. [ 27 ] Результатом сотрудничества стала работа, действие которой происходит после летних Олимпийских игр 1968 года церемонии награждения по легкой атлетике . Австралиец Питер Норман солидарен с афроамериканцами Томми Смитом и Джоном Карлосом . [ 27 ]
Фреска, воссоздающая картину Дугласа и Белла «Мы можем быть героями», расположенная в Брисбене, Австралия, в честь приветствия Black Power на Олимпийских играх 1968 года . - 2018, Глобальная сеть Black Lives Matter совместно с Frieze NY на художественной ярмарке, на которой была представлена Мы выживем без сомнений» работа Дугласа « , которую можно увидеть на задней обложке «Черной пантеры» , выпуск № 30. [ 28 ]
- 2020, «Пять кровей» : вместе с удостоенным наград режиссером Спайком Ли Дуглас адаптировал свою анти-вьетнамскую военную графику, которая была в газете «Черная пантера» , для фильма Ли «Пять кровей» . [ 29 ]
Выставки
[ редактировать ]- 2007–08, Музей современного искусства, Лос-Анджелес ; Черная пантера: революционное искусство Эмори Дугласа. [ 30 ]
- 2008, Станционный музей современного искусства , ЗАЩИТА ДЕМОКРАТИИ. [ 31 ]
- 2008–09, Урбис , Черная Пантера: Эмори Дуглас и искусство революции. [ 32 ]
- 2009: Новый музей , Эмори Дуглас: Черная пантера. [ 33 ]
- 2016-17, Центр городского правосудия , Нам нечего терять, кроме наших цепей. [ 34 ]
- 2016–17, Оклендский музей Калифорнии , Вся власть народу: Черные пантеры в 50 лет. [ 35 ]
- 2017, Тейт Модерн , Душа нации: искусство в эпоху власти черных. [ 36 ]
- 2018, Современные выставки в Лос-Анджелесе , Эмори Дуглас: Смелый визуальный язык. [ 29 ]
- 2018, Музей Денисона в Университете Денисона , Эмори Дуглас: революционный художник Черных пантер. [ 29 ]
- 2021, Художественная галерея Storage, Tribeca, куратор Оньедика Чук , Storage_ . [ 37 ]
Награды
[ редактировать ]- 2015, Медаль AIGA . [ 38 ]
- 2019, искусств Сан-Франциско Института Почетный доктор изящных искусств . [ 29 ]
Художественный комментарий
[ редактировать ]Выставки
[ редактировать ]- Журнал Art Papers ; Март/апрель 2014 г., Том. 38, выпуск 2, с. 53. «Выставленные работы: Эмори Дуглас». Кэрри Мейер.
- Журнал Зут . 28 апреля 2011 г. «ВСЯ ВЛАСТЬ ЛЮДЯМ – ТОГДА И СЕЙЧАС» : GALERIA ZÉ DOS BOIS, Лиссабон.
- Зеленый левый еженедельник ; 14 октября 2009 г., выпуск 813, с. 4. «Художник «Черной пантеры» открывает выставку». В статье рассматривается выставка Эмори Дугласа «Вся власть народу » в галерее Милани в Брисбене, Квинсленд. Пол Бенедек.
- Бомба ; Осень 2009 г., выпуск 109, с. 12. Эмори Дуглас: выставка «Черная пантера» в Новом музее, Нью-Йорк. Дэвид Крамер.
- Художественная газета ; Июль/август 2009 г., Том. 18, выпуск 204, с. 58. Эмори Дуглас: выставка «Черная пантера» в Новом музее, Нью-Йорк. Хелен Стойлас.
- Музейный журнал (2009), выпуск 109/3, 44–47. Маршировать. Черная пантера: Эмори Дуглас и искусство революции , Урбис, Манчестер.
- Искусство в Америке ; Июнь/июль 2008 г., Том. 96, выпуск 6, с. 106. «Революция будет визуализирована». В статье рассматривается выставка « Черная пантера: революционное искусство Эмори Дугласа» , на которой представлены работы художника Эмори Дугласа в Тихоокеанском центре дизайна Музея современного искусства (LA MOCA) в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, с 21 октября 2007 года по 24 февраля. , 2008. Сара Вальдес.
Публикации
[ редактировать ]- Журнал исследований американской цивилизации . 2 | 2010. Сабрина Серак, «2: 2010: Американская популярная культура» (обзор книги « Черная пантера: революционное искусство Эмори Дугласа »), 30 июня 2010 г., по состоянию на 28 марта 2014 г.
- Креативный обзор ; Май 2007 г., Том. 27, выпуск 5, с. 21. «Искусство и человек». Рецензия Кэрри Мейер на «Черную пантеру: революционное искусство Эмори Дугласа».
- Библиотечный журнал ; 1 апреля 2007 г., Том. 132, выпуск 6, с. 87. Рецензия Эдварда К. Овусу-Анса на книгу « Черная пантера: революционное искусство Эмори Дугласа».
- Новый государственный деятель ; 23 июля 2007 г., Том. 136, выпуск 4854, с. 59. В этой статье автор обсуждает три книги, которые, по его мнению, представляют собой важные примеры аутсайдерского искусства . Речь идет о книгах « Смешивающийся Майк: удивительная карьера воображаемой душевной суперзвезды » Дори Хадар, «Черная пантера: революционное искусство Эмори Дугласа» и «Иллюстрированная радуга гравитации» Зака Смита.
Видео
[ редактировать ]- «Черная пантера: Эмори Дуглас и искусство революции» на YouTube . Загружено 26 марта 2009 г.
Первая выставка американского художника Эмори Дугласа, участвующего в кампании, в Великобритании, отдает дань уважения невоспетому герою современного движения за гражданские права.
- «Эмори Дуглас: Искусство Черных Пантер»
- [1] Публичная критика Эмори Дугласа (Часть I) и [2] Публичная критика Эмори Дугласа (Часть II)
В 2017 году дизайна Род-Айленда (GI) Школы Глобальная инициатива пригласила Эмори Дугласа подвергнуть критике избранные студенческие работы, чтобы вместе заняться созданием произведений искусства, основанных на идентичности. [ 39 ] [ 40 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Балтрип-Балагас, Аяна // Печатный журнал; Март/апрель 2006 г., Том. 60, выпуск 2, с. 84. «Искусство самообороны».
- Бергер, Морис. На всеобщее обозрение: визуальная культура и борьба за гражданские права . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2010. 176.
- Блум, Джошуа и Уолдо Э. Мартин. Черные против Империи: история и политика партии Черных пантер . Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет, 2013.
- Досс, Эрика . «Революционное искусство — инструмент освобождения». Освобождение, воображение и партия черных пантер: новый взгляд на пантер и их наследие . Кэтлин Кливер и Джордж Н. Кациафикас (редакторы). Нью-Йорк: Рутледж, 2001. 183.
- Дуглас, Эмори, Дэнни Гловер, Бобби Сил, Сэм Дюрант, Соня Санчес, Кэтлин Кливер, Колетт Гейтер, Грег Юнг Морозуми, Амири Барака и Сент-Клер Борн. Черная пантера: революционное искусство Эмори Дугласа . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Риццоли, 2014.
- Фонер, Филип С. Говорят черные пантеры . Кембридж, Массачусетс: Да Капо, 1995.
- Гайтер, Колетт. «Революция будет визуализирована». Элисса Аутер и Адам Лернер (редакторы), «К западу от центра: искусство и контркультурный эксперимент в Америке, 1965–1977» , Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты, 2012. 240–253.
- Джонс, Чарльз Э. Партия Черных пантер (пересмотренная) . Балтимор: Черная классика, 1998.
- Пирсон, Хью. Тень Пантеры: Хьюи Ньютон и цена власти черных в Америке . Ридинг, Массачусетс: Addison-Wesley Pub., 1994.
- Роудс, Джейн. Создавая «Черных пантер»: впечатляющий взлет иконы черной власти . Нью-Йорк: Нью-Йорк, 2007.
- Робертс, Шон. «Визит в студию с Эмори Дугласом». Посещение студии с Эмори Дугласом. Журнал Juxtapoz , 22 февраля 2011 г.
- Судбантад, Питчая. «Эмори Дуглас: Биография» . Путешествия. AIGA Journal , дата обращения 27 апреля 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эмори Дуглас — История иллюстраций» . www.illustrationhistory.org . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ламперт, Николя, 1969- (5 ноября 2013 г.). История народного искусства США: 250 лет активистского искусства и художников, работающих в движениях за социальную справедливость . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-1-59558-931-6 . OCLC 863821651 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Музыка черного Сан-Франциско 1960-х годов» . Лето любви . 08.07.2017 . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Факс, Элтон К. (1977). Чернокожие художники нового поколения . Нью-Йорк: Додд, Мид. ISBN 0-396-07434-0 . OCLC 2984385 .
- ^ Jump up to: а б с «Эмори Дуглас — История иллюстраций» . www.illustrationhistory.org . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Газета партии «Черная пантера»» . www.marxists.org . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Гитлин, Тодд. (1987). Шестидесятые: годы надежды, дни ярости . Нью-Йорк: Бантам. п. 350. ИСБН 9780553052336 .
- ^ Торренс, Майкл. «Люмпен: революционная певческая группа Партии Черных пантер» . Пришло время: наследие и выпускники партии «Черная пантера» . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Арнольд, Эрик (25 февраля 2019 г.). «Краткая история Люмпенов, революционной фанк-группы Черных Пантер» . ККЭД . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Чёрные пантеры» . ИСТОРИЯ . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Зак, Джессика Вернер, «Черные пантеры выступали за вооруженную борьбу. Любимое оружие Эмори Дугласа? Ручка» , San Francisco Chronicle , 28 мая 2007 г.
- ^ Ламперт, Николя (2013). История народного искусства Соединенных Штатов: 250 лет активистского искусства и художников, работающих в движениях за социальную справедливость . Новая Пресса. стр. 199–210. ISBN 9781595589316 .
- ^ Стюарт, Шон. (2011). На земле: иллюстрированная анекдотическая история подпольной прессы шестидесятых годов в США . Окленд, Калифорния: PM Press. ISBN 9781604866582 . OCLC 785618881 .
- ^ «Сан-Франциско Сан Репортер» . Издательская компания Sun-Reporter, Inc. Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Остин, Кертис Дж. (2006). У стены: насилие при создании и разрушении партии «Черные пантеры» . Фейетвилл, Арканзас: Издательство Университета Арканзаса. п. 414.
- ^ «Альянс искусств Ист-Сайда» . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Морозуму, Грег (2007). Черная пантера: революционное искусство Эмори Дугласа . Нью-Йорк: Риццоли. п. 136.
- ^ Черная пантера: революционное искусство Эмори Дугласа . Риццоли.
- ^ Роберт Кларк (20 декабря 2008 г.). «Предварительный просмотр выставки: Эмори Дуглас, Манчестер» . Хранитель . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ «5-я Оклендская триеннале» . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ « ВСЯ ВЛАСТЬ ЛЮДЯМ – ТОГДА И СЕЙЧАС»: GALERIA ZÉ DOS BOIS, ЛИССАБОН» . Журнал Зут . 28 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ «Визуализация революции: Эмори Дуглас и газета «Черная пантера»» . АЙГА | Профессиональная ассоциация дизайна . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Дизайн-путешествие Эмори Дугласа» . АЙГА | Профессиональная ассоциация дизайна . Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Разговоры об TYPO » Архив блога » Эмори Дуглас» . TYPO International Design Talks . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Эмори Дуглас: смелый визуальный язык» . Welcometolace.org . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ админ (9 марта 2015 г.). «Ричард Белл и Эмори Дуглас - Путеводитель по искусству Брисбена» . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Мы можем быть героями, 2014», Ричард Белл, Эмори Дуглас . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Глобальная сеть Black Lives Matter сотрудничает с Frieze New York, расширяя свое присутствие в мире современного искусства - Black Lives Matter» . Жизни чернокожих людей важны . 2019-05-02 . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Искусство Эмори Дугласа для революции» . Искусство и объект . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Черная пантера: революционное искусство Эмори Дугласа» . www.moca.org . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «ЗАЩИТЯ ДЕМОКРАТИИ – Станционный музей современного искусства» . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Выставки» . Архив Урбиса . 12 января 2010 г. Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Выставки» . Цифровой архив Нового музея . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Дэвид (26 июня 2019 г.). «Нам нечего терять, кроме наших цепей» . Центр городского правосудия . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Вся власть народу: Черным пантерам в 50 лет | Оклендский музей Калифорнии» . www.museumca.org . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Тейт. «Душа нации: Искусство в эпоху черной власти – пресс-релиз» . Тейт . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Чемберлен, Колби (январь 2021 г.). «Колби Чемберлен на «Хранилище_» » . www.artforum.com . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Призер 2015 года: Эмори Дуглас» . АЙГА | Профессиональная ассоциация дизайна . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Публичная критика Эмори Дугласа (Часть I)» . Вимео . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Публичная критика Эмори Дугласа (Часть II)» . Вимео . Проверено 13 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обширное онлайн-интервью 2008 года с Эмори Дугласом @ www.com-raid.com
- «Революционное искусство Эмори Дугласа» . Пришло время – наследие и выпускники партии «Черная пантера»
- «Жизнь и времена Эмори Дугласа, министра культуры партии Черных пантер». Архивировано 26 ноября 2014 г. в Wayback Machine . Трехчастное интервью (ноябрь 2014 г.). Настоящие новости