Jump to content

Эмори Дуглас

Эмори Дуглас
Дуглас в 2017 году
Рожденный ( 1943-05-24 ) 24 мая 1943 г. (81 год)
Гранд-Рапидс, Мичиган, США
Известный Графический дизайн , живопись, коллаж, рисунок
Движение Черная сила / Движение черных искусств

Эмори Дуглас (родился 24 мая 1943 г.) — американский художник-график. Он был членом Партии Черных Пантер с 1967 года до ее расформирования в 1980-х годах. [ 1 ] Будучи художником-эволюционистом и министром культуры партии «Черные пантеры» , Дуглас создал иконографию, изображающую угнетение чернокожих американцев. [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дуглас родился в Гранд-Рапидс, штат Мичиган , и в восемь лет переехал в Сан-Франциско, штат Калифорния . [ 2 ] В 13 лет его приговорили к 15 месяцам заключения в Школе подготовки молодежи в Онтарио, штат Калифорния , где он работал в типографии исправительного учреждения для несовершеннолетних и изучал основы коммерческой полиграфии. [ 2 ]

В 1960 году Дуглас изучал графический дизайн в Городском колледже Сан-Франциско . [ 2 ] колледжа Он присоединился к Ассоциации чернокожих студентов и тесно сотрудничал с Амири Баракой , представителем движения черных искусств, над дизайном театральных декораций. [ 2 ]

Вечеринка Черной Пантеры

[ редактировать ]

Дуглас попросил присоединиться к Партии Черных Пантер (БПП) в 1967 году после встречи с соучредителями Хьюи П. Ньютоном и Бобби Силом в Черном доме , политическом и культурном центре в Сан-Франциско, созданном писателем Элдриджем Кливером , драматургом Эдом Буллинзом и Уилли. Дол. [ 2 ] [ 3 ]

«Меня (Дугласа) привлекла партия «Черные пантеры» из-за ее приверженности самообороне. Движение за гражданские права, возглавляемое доктором Кингом, в то время отвергло меня, поскольку в те дни ненасильственный протест меня не привлекал. И хотя восстания в Уоттсе, Детройте и Ньюарке не были хорошо организованы, они пришлись по душе моей натуре. Я мог бы идентифицировать себя с ними». —Эмори Дуглас [ 4 ]

Обсуждая газету «Черная пантера» , ранее известную как Служба новостей сообщества «Черная пантера», Дуглас упомянул соучредителям BPP, что он мог бы помочь улучшить внешний вид газеты . [ 2 ]

Эмори Дуглас на Typo San Francisco 2014 представляет свою газетную иллюстрацию «Черная пантера»

Дуглас стал революционным художником и министром культуры БПП в 1967 году. [ 2 ] Он изменил дизайн «Черной пантеры» и переключил ее на веб-печать , которая позволяла использовать цветную печать и графику. [ 2 ] Здесь Дуглас разработал знаковые образы, которые заклеймили БПП: изображение полицейских в виде окровавленных или повешенных свиней в знак протеста против жестокости полиции по отношению к афроамериканцам, [ 5 ] и изображения в соответствии с программой партии из 10 пунктов. Дуглас проиллюстрировал социальные услуги и достойное жилье BPP. [ 5 ] Вдобавок Дуглас в выпуске от 3 января 1970 года связал БПП с «освободительной борьбой третьего мира» и антикапиталистическими движениями. [ 6 ] на котором изображена пронзенная свинья, одетая в американский флаг, с направленным на нее оружием и говорящая такие слова, как «Выходи из гетто» и «Убирайся из Африки». Тодд Гитлин раскритиковал Дугласа за использование того, что Гитлин считал антисемитскими символами, в карикатурах, которые он опубликовал в «Черной пантере» . [ 7 ]

В 1970 году Дуглас принял участие в создании музыкальной группы The Lumpen , название которой ему приписывают. Эмори выбрал название «Люмпен» в честь марксистской идеи люмпен-пролетариата . [ 8 ] Однако также считается, что название, выбранное для Люмпенов, было вдохновлено книгой «Несчастные Земли» марксистского писателя Франца Фанона . [ 9 ]

В 1970 году БПП изменила свою позицию, сделав упор на программах выживания, а не на насилии. [ 5 ] Вместе с этим изменились и изображения Дугласа: афроамериканцы получают бесплатную еду и одежду. Они продвигали программы бесплатных завтраков, бесплатные медицинские клиники, бесплатную юридическую помощь и многое другое. Эти программы считались частью их революционной тактики. В ответ ФБР приняло еще более жесткие меры по этому делу, пока оно неизбежно не положило ему конец в 1982 году. [ 10 ] Однако их идеология жива и сегодня. [ 2 ]

В 2007 году репортер San Francisco Chronicle Джессика Вернер Зак написала, что «он заклеймил воинственный образ Пантеры за десятилетия до того, как эта концепция стала обычным явлением. к действию, изображая бедных с искренним сочувствием, не как жертв, а как возмущенных, непримиримых и готовых к борьбе». [ 11 ]

В дополнение к газете Дуглас разработал открытки, листовки и плакаты, которые были задуманы как тактика вербовки, а также метод распространения идеологии БПП и создания впечатления, что это дело пользуется массовой поддержкой. [ 12 ] Дуглас вспоминал: «Через некоторое время мне пришло в голову, что нужно рисовать так, чтобы это было понятно даже ребенку, чтобы охватить самую широкую аудиторию, не теряя при этом сути или понимания того, что изображено». (Стюарт, 2011). [ 13 ]

Более поздний активизм

[ редактировать ]

Дуглас черпал вдохновение из борьбы третьего мира и использовал искусство в качестве основного метода пропаганды и распространения информации. Его графика служила пропаганде партийной идеологии, вдохновленной риторикой таких революционных деятелей, как Малкольм Икс и Че Гевара . Его изображения часто были очень яркими и предназначались для поощрения и расширения возможностей сопротивления чернокожих в надежде начать революцию, которая положит конец узаконенному жестокому обращению с афроамериканцами.

Дуглас работал в ориентированной на черное сообщество газете San Francisco Sun Reporter. [ 14 ] газета в течение более 30 лет после того, как газета «Черная пантера» больше не издавалась. [ 15 ] Он продолжал создавать активистские произведения искусства, и его работы оставались актуальными, по словам Грега Морозуми, художественного руководителя EastSide Arts Alliance в Окленде, Калифорния : [ 16 ] «Вместо того, чтобы укреплять культурный тупик «постмодернистской» ностальгии, вдохновение его искусства поднимает возможность восстания и создания новой революционной культуры». [ 17 ]

В 2006 году художник и куратор Сэм Дюрант отредактировал обширную монографию о творчестве Дугласа « Черная пантера: революционное искусство Эмори Дугласа» , в которой участвовали Дэнни Гловер , Кэтлин Кливер , Сент-Клер Борн , Колетт Гейтер (профессор Университета Делавэр), Грег Морозуми и Соня Санчес . [ 18 ]

После публикации монографии Дуглас провел ретроспективные выставки в Музее современного искусства Лос-Анджелеса (2007–08) и Новом музее в Нью-Йорке. С момента повторного представления своих ранних работ новой аудитории он продолжает создавать новые работы, выставляться и взаимодействовать с аудиторией в формальной и неформальной обстановке по всему миру. Его международные выставки и посещения включают Урбис , Манчестер (2008); [ 19 ] Окленд , [ 20 ] сотрудничество с Ричардом Беллом в Брисбене (2011); Чьяпас ; и Лиссабон (2011 г.). [ 21 ]

Колетт Гейтер пишет: [ 22 ]

Дуглас был самым плодовитым и настойчивым агитатором американского движения «Власть черных». Дуглас глубоко понимал силу изображений в передаче идей ... Недорогие технологии печати, включая фотостаты и печатные формы, текстуры и узоры, сделали возможным издание двухцветной, хорошо иллюстрированной еженедельной бульварной газеты. Ценности графического производства, связанные с соблазнительной рекламой и расточительством в упадочном обществе, стали оружием революции. Технически Дуглас собирал и переколлажировал рисунки и фотографии, выполняя графические трюки с небольшим бюджетом и еще меньшим количеством времени. Его характерный стиль иллюстраций включал толстые черные контуры (которые легче уловить) и изобретательные комбинации оттенков и текстур. Концептуально изображения Дугласа служили двум целям: во-первых, иллюстрировать условия, при которых революция казалась необходимой; и, во-вторых, создание визуальной мифологии власти для людей, которые чувствовали себя бессильными и жертвами. Большинство популярных СМИ представляют людей среднего и высшего класса как «нормальных». Дуглас был Норманом Роквеллом из гетто, сосредоточившим свое внимание на бедных и угнетенных. Отходя от стиля WPA/социального реализма, изображающего бедных людей, который можно воспринимать как вуайеристский и покровительственный, энергичные рисунки Дугласа отражают уважение и привязанность. Он сохранял достоинство бедных людей, наглядно иллюстрируя суровые ситуации.

Дуглас сейчас на пенсии, но занимается дизайном-фрилансером, обсуждая такие темы, как «Черное преступление против черных» и тюремно-промышленный комплекс. В его более поздних работах изображены дети. Он чувствует, что должен продолжать обучать посредством своей работы. [ 23 ] [ 24 ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]

Художественный комментарий

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]
  • Журнал Art Papers ; Март/апрель 2014 г., Том. 38, выпуск 2, с. 53. «Выставленные работы: Эмори Дуглас». Кэрри Мейер.
  • Журнал Зут . 28 апреля 2011 г. «ВСЯ ВЛАСТЬ ЛЮДЯМ – ТОГДА И СЕЙЧАС» : GALERIA ZÉ DOS BOIS, Лиссабон.
  • Зеленый левый еженедельник ; 14 октября 2009 г., выпуск 813, с. 4. «Художник «Черной пантеры» открывает выставку». В статье рассматривается выставка Эмори Дугласа «Вся власть народу » в галерее Милани в Брисбене, Квинсленд. Пол Бенедек.
  • Бомба ; Осень 2009 г., выпуск 109, с. 12. Эмори Дуглас: выставка «Черная пантера» в Новом музее, Нью-Йорк. Дэвид Крамер.
  • Художественная газета ; Июль/август 2009 г., Том. 18, выпуск 204, с. 58. Эмори Дуглас: выставка «Черная пантера» в Новом музее, Нью-Йорк. Хелен Стойлас.
  • Музейный журнал (2009), выпуск 109/3, 44–47. Маршировать. Черная пантера: Эмори Дуглас и искусство революции , Урбис, Манчестер.
  • Искусство в Америке ; Июнь/июль 2008 г., Том. 96, выпуск 6, с. 106. «Революция будет визуализирована». В статье рассматривается выставка « Черная пантера: революционное искусство Эмори Дугласа» , на которой представлены работы художника Эмори Дугласа в Тихоокеанском центре дизайна Музея современного искусства (LA MOCA) в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, с 21 октября 2007 года по 24 февраля. , 2008. Сара Вальдес.

Публикации

[ редактировать ]
  • Журнал исследований американской цивилизации . 2 | 2010. Сабрина Серак, «2: 2010: Американская популярная культура» (обзор книги « Черная пантера: революционное искусство Эмори Дугласа »), 30 июня 2010 г., по состоянию на 28 марта 2014 г.
  • Креативный обзор ; Май 2007 г., Том. 27, выпуск 5, с. 21. «Искусство и человек». Рецензия Кэрри Мейер на «Черную пантеру: революционное искусство Эмори Дугласа».
  • Библиотечный журнал ; 1 апреля 2007 г., Том. 132, выпуск 6, с. 87. Рецензия Эдварда К. Овусу-Анса на книгу « Черная пантера: революционное искусство Эмори Дугласа».
  • Новый государственный деятель ; 23 июля 2007 г., Том. 136, выпуск 4854, с. 59. В этой статье автор обсуждает три книги, которые, по его мнению, представляют собой важные примеры аутсайдерского искусства . Речь идет о книгах « Смешивающийся Майк: удивительная карьера воображаемой душевной суперзвезды » Дори Хадар, «Черная пантера: революционное искусство Эмори Дугласа» и «Иллюстрированная радуга гравитации» Зака ​​Смита.

Первая выставка американского художника Эмори Дугласа, участвующего в кампании, в Великобритании, отдает дань уважения невоспетому герою современного движения за гражданские права.

В 2017 году дизайна Род-Айленда (GI) Школы Глобальная инициатива пригласила Эмори Дугласа подвергнуть критике избранные студенческие работы, чтобы вместе заняться созданием произведений искусства, основанных на идентичности. [ 39 ] [ 40 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Балтрип-Балагас, Аяна // Печатный журнал; Март/апрель 2006 г., Том. 60, выпуск 2, с. 84. «Искусство самообороны».
  • Бергер, Морис. На всеобщее обозрение: визуальная культура и борьба за гражданские права . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2010. 176.
  • Блум, Джошуа и Уолдо Э. Мартин. Черные против Империи: история и политика партии Черных пантер . Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет, 2013.
  • Досс, Эрика . «Революционное искусство — инструмент освобождения». Освобождение, воображение и партия черных пантер: новый взгляд на пантер и их наследие . Кэтлин Кливер и Джордж Н. Кациафикас (редакторы). Нью-Йорк: Рутледж, 2001. 183.
  • Дуглас, Эмори, Дэнни Гловер, Бобби Сил, Сэм Дюрант, Соня Санчес, Кэтлин Кливер, Колетт Гейтер, Грег Юнг Морозуми, Амири Барака и Сент-Клер Борн. Черная пантера: революционное искусство Эмори Дугласа . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Риццоли, 2014.
  • Фонер, Филип С. Говорят черные пантеры . Кембридж, Массачусетс: Да Капо, 1995.
  • Гайтер, Колетт. «Революция будет визуализирована». Элисса Аутер и Адам Лернер (редакторы), «К западу от центра: искусство и контркультурный эксперимент в Америке, 1965–1977» , Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты, 2012. 240–253.
  • Джонс, Чарльз Э. Партия Черных пантер (пересмотренная) . Балтимор: Черная классика, 1998.
  • Пирсон, Хью. Тень Пантеры: Хьюи Ньютон и цена власти черных в Америке . Ридинг, Массачусетс: Addison-Wesley Pub., 1994.
  • Роудс, Джейн. Создавая «Черных пантер»: впечатляющий взлет иконы черной власти . Нью-Йорк: Нью-Йорк, 2007.
  • Робертс, Шон. «Визит в студию с Эмори Дугласом». Посещение студии с Эмори Дугласом. Журнал Juxtapoz , 22 февраля 2011 г.
  • Судбантад, Питчая. «Эмори Дуглас: Биография» . Путешествия. AIGA Journal , дата обращения 27 апреля 2014 г.
  1. ^ «Эмори Дуглас — История иллюстраций» . www.illustrationhistory.org . Проверено 19 ноября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ламперт, Николя, 1969- (5 ноября 2013 г.). История народного искусства США: 250 лет активистского искусства и художников, работающих в движениях за социальную справедливость . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  978-1-59558-931-6 . OCLC   863821651 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ «Музыка черного Сан-Франциско 1960-х годов» . Лето любви . 08.07.2017 . Проверено 23 ноября 2020 г.
  4. ^ Факс, Элтон К. (1977). Чернокожие художники нового поколения . Нью-Йорк: Додд, Мид. ISBN  0-396-07434-0 . OCLC   2984385 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Эмори Дуглас — История иллюстраций» . www.illustrationhistory.org . Проверено 20 апреля 2021 г.
  6. ^ «Газета партии «Черная пантера»» . www.marxists.org . Проверено 20 апреля 2021 г.
  7. ^ Гитлин, Тодд. (1987). Шестидесятые: годы надежды, дни ярости . Нью-Йорк: Бантам. п. 350. ИСБН  9780553052336 .
  8. ^ Торренс, Майкл. «Люмпен: революционная певческая группа Партии Черных пантер» . Пришло время: наследие и выпускники партии «Черная пантера» . Проверено 18 февраля 2023 г.
  9. ^ Арнольд, Эрик (25 февраля 2019 г.). «Краткая история Люмпенов, революционной фанк-группы Черных Пантер» . ККЭД . Проверено 18 февраля 2023 г.
  10. ^ «Чёрные пантеры» . ИСТОРИЯ . Проверено 20 апреля 2021 г.
  11. ^ Зак, Джессика Вернер, «Черные пантеры выступали за вооруженную борьбу. Любимое оружие Эмори Дугласа? Ручка» , San Francisco Chronicle , 28 мая 2007 г.
  12. ^ Ламперт, Николя (2013). История народного искусства Соединенных Штатов: 250 лет активистского искусства и художников, работающих в движениях за социальную справедливость . Новая Пресса. стр. 199–210. ISBN  9781595589316 .
  13. ^ Стюарт, Шон. (2011). На земле: иллюстрированная анекдотическая история подпольной прессы шестидесятых годов в США . Окленд, Калифорния: PM Press. ISBN  9781604866582 . OCLC   785618881 .
  14. ^ «Сан-Франциско Сан Репортер» . Издательская компания Sun-Reporter, Inc. Проверено 27 апреля 2014 г.
  15. ^ Остин, Кертис Дж. (2006). У стены: насилие при создании и разрушении партии «Черные пантеры» . Фейетвилл, Арканзас: Издательство Университета Арканзаса. п. 414.
  16. ^ «Альянс искусств Ист-Сайда» . Проверено 27 апреля 2014 г.
  17. ^ Морозуму, Грег (2007). Черная пантера: революционное искусство Эмори Дугласа . Нью-Йорк: Риццоли. п. 136.
  18. ^ Черная пантера: революционное искусство Эмори Дугласа . Риццоли.
  19. ^ Роберт Кларк (20 декабря 2008 г.). «Предварительный просмотр выставки: Эмори Дуглас, Манчестер» . Хранитель . Проверено 27 апреля 2014 г.
  20. ^ «5-я Оклендская триеннале» . Проверено 27 апреля 2014 г.
  21. ^ « ВСЯ ВЛАСТЬ ЛЮДЯМ – ТОГДА И СЕЙЧАС»: GALERIA ZÉ DOS BOIS, ЛИССАБОН» . Журнал Зут . 28 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
  22. ^ «Визуализация революции: Эмори Дуглас и газета «Черная пантера»» . АЙГА | Профессиональная ассоциация дизайна . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
  23. ^ «Дизайн-путешествие Эмори Дугласа» . АЙГА | Профессиональная ассоциация дизайна . Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 г. Проверено 5 октября 2022 г.
  24. ^ «Разговоры об TYPO » Архив блога » Эмори Дуглас» . TYPO International Design Talks . Проверено 22 ноября 2020 г.
  25. ^ «Эмори Дуглас: смелый визуальный язык» . Welcometolace.org . Проверено 23 ноября 2020 г.
  26. ^ админ (9 марта 2015 г.). «Ричард Белл и Эмори Дуглас - Путеводитель по искусству Брисбена» . Проверено 24 ноября 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Мы можем быть героями, 2014», Ричард Белл, Эмори Дуглас . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 24 ноября 2020 г.
  28. ^ «Глобальная сеть Black Lives Matter сотрудничает с Frieze New York, расширяя свое присутствие в мире современного искусства - Black Lives Matter» . Жизни чернокожих людей важны . 2019-05-02 . Проверено 24 ноября 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д «Искусство Эмори Дугласа для революции» . Искусство и объект . Проверено 23 ноября 2020 г.
  30. ^ «Черная пантера: революционное искусство Эмори Дугласа» . www.moca.org . Проверено 24 ноября 2020 г.
  31. ^ «ЗАЩИТЯ ДЕМОКРАТИИ – Станционный музей современного искусства» . Проверено 24 ноября 2020 г.
  32. ^ «Выставки» . Архив Урбиса . 12 января 2010 г. Проверено 24 ноября 2020 г.
  33. ^ «Выставки» . Цифровой архив Нового музея . Проверено 24 ноября 2020 г.
  34. ^ Дэвид (26 июня 2019 г.). «Нам нечего терять, кроме наших цепей» . Центр городского правосудия . Проверено 24 ноября 2020 г.
  35. ^ «Вся власть народу: Черным пантерам в 50 лет | Оклендский музей Калифорнии» . www.museumca.org . Проверено 24 ноября 2020 г.
  36. ^ Тейт. «Душа нации: Искусство в эпоху черной власти – пресс-релиз» . Тейт . Проверено 24 ноября 2020 г.
  37. ^ Чемберлен, Колби (январь 2021 г.). «Колби Чемберлен на «Хранилище_» » . www.artforum.com . Проверено 21 мая 2023 г.
  38. ^ «Призер 2015 года: Эмори Дуглас» . АЙГА | Профессиональная ассоциация дизайна . Проверено 22 ноября 2020 г.
  39. ^ «Публичная критика Эмори Дугласа (Часть I)» . Вимео . Проверено 13 марта 2019 г.
  40. ^ «Публичная критика Эмори Дугласа (Часть II)» . Вимео . Проверено 13 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 979666b281aa72170be4ac17f619d8c1__1718264100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/c1/979666b281aa72170be4ac17f619d8c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emory Douglas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)