Интеркоммунализм
Часть серии о |
Исследования империализма |
---|
![]() |
Эта статья является частью серии о |
Черная сила |
---|
![]() |
Интеркоммунализм — это идеология, принятая Оклендским отделением Партии Черных Пантер после его отказа от революционного национализма в 1970 году. По мнению Хьюи П. Ньютона, развитие интеркоммунализма было необходимо, «потому что нации превратились в мировые сообщества. " [1] Интеркоммуналисты считают, что большинство форм национализма устарели, потому что международные корпорации и технологически развитые империалистические государства свели большинство наций к серии отдельных сообществ, которые существуют для снабжения имперского центра, - ситуация, называемая реакционным интеркоммунализмом . Они также считают, что эта ситуация может трансформироваться в революционный интеркоммунализм и, в конечном итоге, в коммунизм , если общины смогут объединить «освобожденные зоны» в единый фронт против империализма. [2] Интеркоммунализм - менее известный аспект наследия Пантер, поскольку большая часть его развития произошла в разгар подавления партии и переориентации на программы выживания. [3] [4] [5]
Разработка
[ редактировать ]При основании Партии самообороны «Черные пантеры» в 1966 году заявленной идеологией партии был черный национализм, на который повлияла работа Малкольма Икса . [4] По словам Ньютона, «Пантеры» видели, что другие народы получили материальную выгоду от формирования наций, и поэтому «утверждали, что для них было рационально и логично верить, что их страдания как народа закончатся, когда они создадут собственную нацию, состоящую из свой народ». [6]
Однако конфронтация с государством США привела к убеждению, что сепаратистский национализм внутри Соединенных Штатов был бы невозможен без нападения на полицию и вооруженные силы США на нескольких фронтах. Партия приняла революционную националистическую идеологию и стремилась присоединиться «со всеми другими людьми в мире, борющимися за деколонизацию и государственность, и называла [себя] «рассредоточенной колонией», потому что [они] не имели такой географической концентрации, как другие, так называемые колонии». [7] [4]
По словам Ньютона, основные идеи интеркоммунализма пришли к нему во время работы над письмом Коммунистической партии Вьетнама . Он чувствовал, что существует противоречие, присущее поддержке революционного национализма вьетнамского народа и одновременному отказу от национализма других групп Black Power . Ньютон считал, что называть себя интернационалистом и критиком американского национализма, одновременно поддерживая вьетнамский национализм, было одновременно противоречиво и снисходительно по отношению к вьетнамцам. Хотя Ньютон в конечном итоге отправил письмо (и при этом навредил отношениям партии с черными националистическими группами), он был недоволен им в течение нескольких месяцев и разработал теорию интеркоммунализма в ответ на проблемы, поднятые в письме. [8] [9] С этого момента Ньютон утверждал, что и национализм, и интернационализм устарели из-за гегемонии США . [4] Этот сдвиг во взглядах был обнародован в речи в Бостонском колледже 18 ноября 1970 года. [5] [10] [9]
Теория интеркоммунализма также отражала потребность Ньютона вновь заявить о себе в партии после многих лет тюремного заключения. Было высказано предположение, что изменение направления Оклендского отделения во многом было связано с осознанной необходимостью дистанцировать партию от Элдриджа Кливера и его стратегии времен холодной войны создания альянсов в Азии для подготовки к партизанской войне по всей Северной Америке . [9]
Теория
[ редактировать ]Диалектический материализм
[ редактировать ]Интеркоммунализм – это диалектическая материалистическая идеология. [11] Ньютон попытался расширить и переопределить этот термин для нового колониального контекста, подобно Францу Фанону . [4] Он также был противником исторического материализма , который Ньютон считал догматическим или механическим в применении диалектики. [12] Ньютон особенно не соглашался с мнением, что пролетариат будет единственным революционным агентом, поскольку он продолжал верить в революционный потенциал люмпен-пролетариата . [5]
Ньютон рассматривал интеркоммунализм как часть традиции материализма Карла Маркса , но не обязательно как марксистскую идеологию. Ньютон считал, что многие марксисты «лелеют выводы, к которым Маркс пришел с помощью своего метода, но они отбрасывают сам метод, оставляя себя в совершенно статичной позиции. Вот почему большинство марксистов на самом деле являются историческими материалистами: они обращаются к прошлому, чтобы получить ответы на будущее, а это не работает». [13] [14]
Реакционный интеркоммунализм
[ редактировать ]Ньютон считал, что империализм перерос в стадию реакционного интеркоммунализма. Реакционный интеркоммунализм характеризуется развитием крошечного сообщества элит, обладающих монополией на технологии и государственную власть в рамках единой гегемонистской империи (в настоящее время Соединенных Штатов ). [15] [5]
Этот «правящий круг» отличается от буржуазии , которую «Пантеры» рассматривали как гораздо более широкое явление. Ньютон сказал, что «[т] здесь очень мало контролеров даже среди белого среднего класса. Они едва могут держать голову над водой, они оплачивают все счета, живут впроголодь, и у них есть дополнительные расходы, связанные с отказом жить как черные люди». Черная буржуазия , в частности, является «фантастической буржуазией», которую можно сплотить на революционном фронте посредством достаточного образования. [12]
Монополия правящего круга на технологии и образование важна для поддержания реакционного межкоммунализма, поскольку она не позволяет остальным сообществам мира удовлетворять свои материальные потребности независимо от центра, оставляя их развитие зависимыми от Империи. [15] Правящий круг для усиления своих целей чаще использует «мирную кооптацию», чем военное вторжение. [5]
Реакционный интеркоммунализм не допускает независимого национального суверенитета, поскольку доминирование глобального гегемона означает, что все страны подчиняются «весу» его интересов. [4] Вместо этого нации превратились в составные сообщества или «небольшую единицу с обширным набором институтов, которые существуют для обслуживания небольшой группы людей». Каждая из этих общин «хочет сама определять свою судьбу», но может сделать это, только объединившись в революционный блок. Все сообщества не имеют никакой надстройки, кроме глобального капитализма , и хотя у них разные экономические условия, все они «находятся в осаде» одних и тех же сил. [15] [4] [5] [10] [9]
Ньютон считал, что, если позволить реакционному интеркоммунализму продолжаться, он приведет все больше и больше населения мира в люмпен-пролетариат, включая белых рабочих. Однако он не думал, что это положит конец расизму , на самом деле он думал, что белые рабочие будут все больше обвинять в своей эксплуатации меньшинства, особенно все более пролетаризирующийся третий мир . [5]
Революционный интеркоммунализм
[ редактировать ]Интеркоммуналисты верят, что революционный интеркоммунализм возникнет, когда общины смогут сломать технологическую монополию центра. С помощью технологий сообщества смогут решать материальные противоречия и «развивать культуру, которая по своей сути является человеческой». Несмотря на то, что «Пантеры» отреклись от национального государства как жизнеспособной формы революционной политической борьбы, они продолжали поддерживать государственные социалистические страны, такие как Китай , Северный Вьетнам и Северная Корея, против американского империализма . Действительно, они считались авангардом революционного интеркоммунализма благодаря освобождению территорий и созданию временных правительств в преддверии глобального поворота к революционному интеркоммунализму. [16] Однако такие государства все еще могут быть вовлечены в реакционный интеркоммунализм посредством создания западных рынков. [5]
Хотя партия больше не верила в черный национализм, они продолжали верить, что чернокожие американцы будут играть особую роль в борьбе за революционный межкоммунализм. Из-за работорговли в Атлантике Ньютон полагал, что чернокожие американцы были «первыми настоящими интернационалистами» из-за их смешанного культурного происхождения и широкого расселения среди различных сообществ. Поскольку он считал, что чернокожие американцы представляют собой значительную силу революции внутри Соединенных Штатов, а разрушение Соединенных Штатов казалось предпосылкой мировой революции, «Пантеры» продолжали рассматривать чернокожих американцев как «авангард мировой революции». [17]
Организация стратегий
[ редактировать ]Переориентация Партии Черных Пантер на программы «выживания» или общественных работ после 1970 года была прямым следствием формулировки Ньютоном интеркоммуналистской идеологии. [4] Аргументация заключалась в том, что такие программы могут позволить людям удовлетворять повседневные потребности, развивать позитивные институты внутри сообществ и приобретать опыт политической организации. «Пантеры» чувствовали, что другие организации не спешат разрабатывать независимые средства обеспечения социального обеспечения в чернокожих сообществах, и поэтому сделали упор на программах выживания в качестве своего основного организационного усилия. Вооруженные патрули, продовольственные программы, демократические реформы и даже поддержка ограниченного черного капитализма — все это приведет к созданию более независимого сообщества, которое будет менее ограничено технологической и образовательной монополией. [18] [5]
Формализованное образование по ряду предметов считалось наиболее важным элементом местной межкоммунальной организационной стратегии. В 1971 году в Межобщинном институте молодежи обучалось около 50 студентов, учебная программа которых включала грамотность, диалектику, физику и математику. [19]
Другим важным партийным аппаратом для развития интеркоммунализма была Межобщинная служба новостей «Черная пантера» , которая стремилась придать равный вес репортажам о проблемах, затрагивающих угнетенные сообщества, независимо от их местоположения, и подчеркивала взаимосвязь стоящих перед ними проблем. BPINS будет сообщать о Мозамбике , Зимбабве , Анголе , Чили , Пуэрто-Рико , Южной Африке , Кубе , Намибии , Эритрее и Палестине . [10]
Наследие
[ редактировать ]Полинезийский интеркоммунализм
[ редактировать ]За произведениями Ньютона об интеркоммунализме внимательно следили международные партии «Пантеры», особенно « Полинезийские пантеры» и, в частности, Уилл Илолахия. Особенности организации в Новой Зеландии , в отличие от США, побудили Илолахию адаптировать теорию интеркоммунализма к местному контексту. Вместо трехконтинентального фронта черных, азиатских и латиноамериканских сообществ против американского империализма «Полинезийские пантеры» стремились сначала сформировать Австралазийско-Тихоокеанский общий фронт, который включал бы все коренные народы Тихого океана, включая неполинезийцев. Это станет ступенькой к всемирному фронту Черной Силы против Империи. «Илолахия предположила, что наследие рабства значительно затруднило развитие интеркоммунализма как объединяющей силы среди чернокожих американцев по ряду экономических и языковых причин. [20]
Израиль и Палестина
[ редактировать ]Алекс Любин утверждал, что интеркоммунализм сыграл роль в формировании международного мировоззрения многих палестинских организаций. Какое-то время Межобщинная служба новостей «Черной пантеры» была единственным источником информации о палестинских воинствующих организациях в Соединенных Штатах. Такие группы, как Народный фронт освобождения Палестины, использовали BPINS для публикации заявлений в поддержку БПП и освобождения черных в целом. Любин также утверждает, что антинационализм израильских «Черных пантер» , организации социальной справедливости -мизрахи и сефардов евреев , был отражением интеркоммуналистической идеологии. [21]
Постмарксизм
[ редактировать ]Ньютон был признан предшественником Майкла Хардта и Антонио Негри работ по империализму и другим теориям глобализации . В частности, авторы цитировали Ньютона в поддержку своего аргумента о том, что освобождение человека будет связано с преодолением расизма и других форм угнетения идентичности, что позволит создать универсальную идентичность как часть множества . [4] [9]
Позже политические партии Пантеры
[ редактировать ]Несколько партий, которые считают себя продолжением первоначальной Партии Черных Пантер, приняли интеркоммунализм в качестве своей идеологии. Движение «Новый авангард пантер» , сформировавшееся в ответ на беспорядки в Лос-Анджелесе в 1992 году, приняло интеркоммунализм в 1996 году, а затем закрылось в 2002 году. [22] В декабре 2020 года тюремный активист Кевин Рашид Джонсон и другие члены отделились от Новой африканской партии черных пантер и сформировали Революционную интеркоммунистическую партию черных пантер, которая стремилась объединить интеркоммунализм с маоизмом . [23]
Критика
[ редактировать ]Интеркоммунализму решительно противостояли некоторые «Черные пантеры», особенно те, кто поддерживал стратегию партии по формированию интернационалистических союзов с иностранными государствами. Кливер осудил Оклендское отделение как «правое крыло» партии за их неприятие партизанской войны. Ассата Шакур также критически отнесся к неприятию национализма этой теорией, заявив, что «проблема [с интеркоммунализмом] заключалась в том, что кто-то забыл сказать этим угнетенным сообществам, что они больше не являются нациями». Другие, такие как Мумия Абу-Джамаль, считали интеркоммунализм ужасной риторической стратегией, поскольку мало кто понимал теорию, а многим не нравились публичные выступления Ньютона. Разногласия по поводу межкоммунализма также усугублялись прослушиванием ФБР телефонных разговоров в Окленде и Алжире . и фальшивыми письмами, отправленными между отделениями партии [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ньютон, Хьюи П. (декабрь 2009 г.). Умереть за народ (Иллюстрированное издание). Сан-Франциско, Калифорния: Издательство City Lights . стр. 31–32. ISBN 978-0872865297 .
- ^ Ньютон и Эриксон 1973 , с. 25–28.
- ^ «Интеркоммунализм: поздние теории Хьюи П. Ньютона» . 11 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2020 г. Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Нараян, Джон (апрель 2019 г.). «Интеркоммунализм Хьюи П. Ньютона: непризнанная теория империи» . Теория, культура и общество . 36 (3): 57–85. дои : 10.1177/0263276417741348 . ISSN 0263-2764 . S2CID 149064484 . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Нараян, Джон (7 сентября 2017 г.). «Заработная плата белизны при отсутствии заработной платы: расовый капитализм, реакционный интеркоммунализм и рост трампизма» . Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 38 (11): 2482–2500. дои : 10.1080/01436597.2017.1368012 . ISSN 0143-6597 . S2CID 148611750 . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Ньютон и Эриксон 1973 , с. 25.
- ^ Ньютон и Эриксон 1973 , с. 26.
- ^ Ньютон и Эриксон 1973 , с. 134–135.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маллой, Шон Л. (июнь 2017 г.). Из Окленда: Интернационализм партии Черных пантер во время холодной войны (Первое изд.). Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . стр. 161, 172–186. ISBN 9781501713422 .
- ^ Перейти обратно: а б с Беккет, Бальтазар Измаил (осень 2016 г.). «Почему Каир 1964 года имел значение в Окленде 1975 года: межкоммунализм, интернационализм и реакционное самоубийство в книге Дэвида Грэма Дюбуа… И прикажи ему спеть» . Каллалу . 39 (4): 919–935. дои : 10.1353/cal.2017.0026 . ISSN 0161-2492 . S2CID 166121899 . ПроКвест 2093340533 . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Ньютон и Эриксон 1973 , с. 22–23.
- ^ Перейти обратно: а б Ньютон и Эриксон 1973 , с. 37.
- ^ Ньютон и Эриксон 1973 , с. 24.
- ^ Ньютон. Умереть за народ . стр. 25–26.
- ^ Перейти обратно: а б с Ньютон и Эриксон 1973 , с. 28–30.
- ^ Ньютон и Эриксон 1973 , с. 29.
- ^ Ньютон и Эриксон 1973 , с. 36.
- ^ Ньютон, Хьюи П. (декабрь 2000 г.). Война против пантер: исследование репрессий в Америке (первое изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: писатели и читатели. стр. 27–38. ISBN 0863163319 .
- ^ Ньютон и Эриксон 1973 , с. 38.
- ^ Шиллиам, Робби (ноябрь 2012 г.). «Полинезийские пантеры и банда черной власти: пережить расизм и колониализм в Аотеароа, Новая Зеландия». В Слейте, Нико; Троттер, Джо (ред.). Власть черных за пределами границ: глобальные измерения движения за власть черных (изд. 2012 г.). Нью-Йорк: Пэлгрейв. стр. 107–126. ISBN 978-1137285065 .
- ^ Любин, Алекс (2016). «Черная пантера Палестина» . Исследования американской еврейской литературы . 35 (1): 77–97. doi : 10.5325/studamerjewilite.35.1.0077 . ISSN 0271-9274 . JSTOR 10.5325/studamerjewilite.35.1.0077 . S2CID 156174123 . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «БОРЬБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ: Истоки, платформа и программа движения «Новый авангард пантер»» (PDF) . itAboutTimeBPP.com . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Джонсон, Кевин «Рашид» (18 января 2021 г.). «Что такое революционный интеркоммунализм и почему мы его принимаем (январь 2021 г.)» . Кевин Рашид Джонсон .
Библиография
[ редактировать ]- Ньютон, Хьюи П .; Эриксон, Эрик Х. (1 октября 1973 г.). В поисках точки соприкосновения: беседы с Эриком Х. Эриксоном и Хьюи П. Ньютоном (новое издание). Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Norton & Company , Inc. ISBN 0393333310 .