Глория Ричардсон
Глория Ричардсон | |
---|---|
Рожденный | Глория Сент-Клер Хейс 6 мая 1922 г. |
Умер | 15 июля 2021 г. | (99 лет)
Образование | Университет Говарда ( бакалавр ) |
Известный | Кембриджское движение во время Движения за гражданские права 1960-х годов |
Глория Ричардсон Дэндридж (урожденная Глория Сент-Клер Хейс ; 6 мая 1922 — 15 июля 2021) — американская активистка за гражданские права, наиболее известная как лидер Кембриджского движения , движения за гражданские права в начале 1960-х годов в Кембридже, штат Мэриленд . на восточном берегу . Признанная важной фигурой в Движении за гражданские права , она была одной из сторон, подписавших «Кембриджский договор», подписанный в июле 1963 года с генеральным прокурором Робертом Ф. Кеннеди , а также государственными и местными чиновниками. Это была попытка примирения и стремление измениться после беспорядков, произошедших месяцем ранее.
в августе 1963 года На марше в Вашингтоне за рабочие места и свободу Ричардсон и еще пять женщин были удостоены чести сидеть на сцене Мемориала Линкольна, но ни одну из женщин не пригласили выступить перед толпой. В следующем году Ричардсон переехала в Нью-Йорк, где работала в Гарлеме по вопросам гражданских прав и экономического развития.
Молодость образование и
Глория Сент-Клер Хейс родилась в 1922 году в семье Джона и Мейбл (урожденная Сент-Клер) Хейс в Балтиморе, штат Мэриленд , крупнейшем городе штата. Ее мать была частью богатой семьи Сент-Клер из Кембриджа, штат Мэриленд , которая владела и управляла успешным продуктовым магазином и похоронным бюро. Ее предки были свободными цветными людьми еще до Гражданской войны, а также владели обширной сдаваемой в аренду недвижимостью. Во время Великой депрессии семья Хейсов переехала в Кембридж, где выросла Мейбл. Один из дядей Мейбл был юристом в штате Мэриленд . Ее семья также занималась политикой. Богатый дед Глории по материнской линии, Сент-Клер, был избран в городской совет Кембриджа. [1] служил с 1912 по 1946 год. [2]
С юных лет Глория обладала сильной личностью, которую воспитывали ее родители, бабушка и дедушка по материнской линии. [3] У нее развилось сильное чувство общности, и она начала формировать свои собственные взгляды на такие проблемы прав человека, как расизм. Она училась в местной государственной школе. Родители поощряли ее высказываться открыто и чувствовать себя комфортно перед большими группами, например, выступая на программах воскресной школы. [3] Юная Хейс выступала против того, что ее родители считали приличным поведением девочек из зажиточных семей. [3] Ее независимость и настойчивость позже проявились и в ее правозащитной деятельности. Осознавая свои семейные привилегии, она осознавала, что ее высшее образование, социальное положение ее семьи и их навигация по цветной линии в Кембридже не обеспечили ей или ее семье настоящей защиты. [4] Ее бабушка и дедушка всегда учили ее ценить людей по их поступкам, а не по их социально-экономическому статусу. [3]
Семья Хейсов была образованной и относительно обеспеченной, но все же страдала от расовой несправедливости. Самое главное, что отец Глории Джон Хейс умер от сердечного приступа из-за отсутствия поблизости медицинской помощи, доступной для чернокожих. [4] Это заставило молодую женщину осознать, что расизм — это вопрос жизни и смерти.
Чернокожие мужчины имели возможность голосовать в Мэриленде с момента эмансипации после Гражданской войны в США . (Женщин добавили, когда в 1920 году вступила в силу 19-я поправка к конституции .) Афроамериканцы в городе Балтимор обычно были разделены по жилью в одном из пяти округов, Втором округе . [5] В этом округе чернокожие создали значительные религиозные и деловые сообщества. Они все еще жили в соответствии с законами и обычаями Джима Кроу штата Мэриленд в целом.
Хейс получил степень бакалавра социологии в 1942 году в Университете Говарда , исторически сложившемся университете для чернокожих в Вашингтоне, округ Колумбия . Она стала участвовать в общественной деятельности, будучи студенткой, протестуя вместе с другими в аптеке «Народная аптека» недалеко от кампуса, потому что магазин отказался нанимать чернокожих рабочих. [6] В колледже она также пикетировала отдельный магазин Woolworth 's в столице, где чернокожим не разрешалось обедать за прилавком. Люди были удивлены ее лидерством и статусом женщины из элитной афроамериканской семьи. Они привыкли иметь дело с бедными чернокожими женщинами, которые были менее откровенны. [7]
Благодаря своему опыту в Вашингтоне она поняла, что даже 50 лет участия чернокожих в судебной системе имели ограниченные результаты. Она увидела, что Кембридж по-прежнему сильно сегрегирован, и узнала, что уровень безработицы среди чернокожих один из самых высоких для города такого размера. [8]
Возвращение в Кембридж [ править ]
После того, как Хейс вернулась в Кембридж после колледжа, она вышла замуж за Гарри Ричардсона и начала изучать гражданские права. Когда городские власти нанимали чернокожих в качестве социальных работников , они должны были обслуживать только чернокожих клиентов в отделении для чернокожих. После того как ее перевели на должность социального работника в «черном» отделении, она решила сосредоточиться на своей семье и общественной работе. В интервью Роберту Пенну Уоррену для его книги «Кто говорит за негра?» (1965) Ричардсон сказал, что в Кембридже чернокожие были «последними нанятыми и первыми уволенными», [9] эта фраза применима и к меньшинствам в других местах.
Когда она развелась с Гарри Ричардсоном, у нее было две дочери. Она работала в аптеке и продуктовом магазине, принадлежащих ее семье в общине, где преобладают чернокожие. Ричардсон сказала, что ее материнство стимулировало ее активистскую роль.
Ричардсон занимал официальный пост в Кембриджском координационном комитете ненасильственных действий (CNCC). Она также работала советником для взрослых в CNCC. В какой-то момент она была единственной чернокожей женщиной, возглавлявшей местное агентство по гражданским правам. [8] Когда она стала сопредседателем Кембриджского комитета ненасильственных действий (CNAC), она начала ставить перед собой цели, выходящие за рамки десегрегации. Она стремилась к экономической и социальной справедливости в сфере жилья, образования, возможностей трудоустройства и здравоохранения. [8] Будучи сопредседателем CNAC, Ричардсон понял, кому можно доверять в процессе переговоров о расширении прав чернокожего сообщества в Кембридже.
Во время своей ранней активистской деятельности Ричардсон трижды арестовывали. Когда ее впервые арестовали, судья У. Лэрд назвал ее тактику «позором имени ее семьи», пытаясь заставить ее замолчать. [8] Она продолжала сопротивляться сильнее. Она была известна своими словесными нападками, описывая национальных лидеров как «бессмысленных улыбок» из-за того, что им не удалось добиться существенных перемен. [8]
Кембриджское движение [ править ]
В декабре 1961 года Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (SNCC) отправил Реджинальда Робинсона и Уильяма Хансена в Кембридж для организации акций за гражданские права. С SNCC связались активисты города. двое молодых людей начали сидячие забастовки В феврале в знак протеста против сегрегации в учреждениях. Они атаковали кинотеатры, боулинги и рестораны. Донна Ричардсон, дочь Глории, была среди студентов, поддержавших демонстрантов. Ричардсон и Иоланда Синклер, также мать протестующего, были среди родителей, которые хотели выразить свою поддержку этим действиям. [10]
В 1961 году поездка свободы в Кембридж пришла . Чернокожий член городского совета попытался воспрепятствовать кампании, настаивая на том, что в городе уже проведена десегрегация. Поначалу Ричардсон редко участвовала в гражданском неповиновении , поскольку не могла принять первоначальные правила ненасилия SNCC .
К 1962 году движение за гражданские права набирало силу по всей стране. Студенты попытались десегрегировать общественные учреждения в Кембридже. В то время в городе проживало около 11 000 человек, из которых около трети были чернокожими. Первые протесты, включая пикетирование и сидячие забастовки, носили мирный характер. Хотя сторонники превосходства белой расы напали на демонстрантов, полиция арестовала протестующих. Протесты не дали результатов, пока Ричардсон не был выбран руководителем движения и CNAC. [11]
13 января 1962 года чернокожая община города провела свою первую в 1960-х годах демонстрацию гражданских прав. Десятки чернокожих старшеклассников, в том числе дочь Ричардсона Донна, присоединились к ряду молодых мужчин и женщин из Балтиморской группы гражданских интересов (CIG) и Конгресса расового равенства (CORE), а также к двум членам SNCC. [3] Это стало результатом нескольких недель скоординированного планирования чернокожей молодежи Кембриджа. Это рассматривалось как начало движения за гражданские права в Кембридже. [3] Первоначально, когда Ричардсон захотела принять участие в протестах, ее дочь Донна отправила Ричардсона домой до тех пор, пока Ричардсон не сможет гарантировать, что она будет проводить ненасильственные демонстрации, как были обучены другие люди. Это было обязательство, которое Ричардсон не мог взять на себя в то время; поэтому она сосредоточилась на работе с секретной и высокоэффективной сетью обмена разведданными черного сообщества, известной как «виноградная лоза». [3] Ричардсон предоставил CIG и SNCC информацию о том, как работает политическая система Кембриджа, и о мнениях чернокожего сообщества. Ее дочь послужила искрой в активистской деятельности Ричардсона. Став свидетельницей различных демонстраций в поддержку активизма своей дочери, Ричардсон изо всех сил старалась хранить молчание перед лицом контрпротестующих, высмеивающих ненасильственные группы за гражданские права. [4] Ричардсон была полна решимости принять участие в решении вопросов социальной справедливости. В то время она вела семейный бизнес, но решила снова стать студенткой. Она посещала семинары и специальные занятия, на которых активисты методично обучались ненасилию, чтобы противостоять ненависти толпы, которая часто использовала оскорбления и унизительные действия, чтобы помешать мирным собраниям. Это должно было быть закреплено Конституцией . [4]
Демонстрации в марте и апреле привели к большому количеству дел в местной судебной системе, где Ричардсона и других обвиняемых судили вместе. Ричардсон был одним из более чем 50 человек, представших перед судом по обвинению в хулиганстве. Это стало известно как «Процесс Пенни» и продемонстрировало, как Кембриджское движение разрушило зоны расового комфорта белой элиты. [3] Что касается проблемы насилия, Ричардсон считала, что насилие не обязательно является ответом, но она не осуждает насилие, поскольку считает, что оно является результатом разочарования. [3] Однажды она сказала, что «восстания, кажется, единственное, что понимает Америка, а расовые проблемы страны сделали восстания неизбежными». [3]
В июне 1962 года Ричардсона попросили помочь организовать Кембриджский комитет ненасильственных действий (CNAC), первый филиал SNCC, возглавляемый взрослыми. Она стала его официальным представителем. [12] Первоначально организация была создана в марте того же года. После того, как CNAC провел опрос среди афроамериканских сообществ, они расширили цели, работая над экономическим равенством: улучшить жилье, образование, занятость и здравоохранение. Многие чернокожие боролись с низкой заработной платой или безработицей. [9]
Кембриджское движение станет одной из первых кампаний, сосредоточившихся на экономических правах, а не исключительно на гражданских правах. Ричардсон также станет одним из первых лидеров, которые публично подвергнут сомнению ненасилие как тактику. Из-за изменения направленности движения протесты требовали как экономического, так и социального равенства, поскольку Ричардсон хотел бороться с дискриминацией и неравенством в сфере занятости, низкой заработной платой, плохими школами, здравоохранением и отдельными учреждениями. [11]
В более позднем интервью Ричардсон рассказала, почему она была привержена руководству CNAC, отражающему интересы сообщества. «Единственное, что мы сделали, — это подчеркнули, что, хотя вы должны быть образованы, образование, ученые степени и дипломы колледжей не имеют значения [здесь]. Если бы вы могли сформулировать потребность, если бы вы знали, в чем заключается эта потребность, если бы вы осознавали те игры, в которые играют белые люди, были настоящими». [10]
Летом 1962 года CNAC сосредоточился на регистрации избирателей и попытках получить голоса. Они хотели заменить сенатора штата Фредерика Малкуса , который выступал против закона, который разрешил бы дополнительные предприятия в округе Дорчестер, штат Мэриленд . Отсутствие рабочих мест в промышленности ограничивало возможности афроамериканского сообщества.
Ричардсон была сосредоточена на определении приоритетов чернокожего сообщества, подкрепленная уроком, который она получила от своего деда, который заключался в том, чтобы узнать о важных проблемах, которые волнуют членов сообщества больше всего. Одним из первых дел, которые она сделала, было проведение опроса чернокожего сообщества, чтобы помочь определить приоритеты. Данные собирались по домам и анализировались преподавателями Суортмор-колледжа . [11] В ходе опроса были собраны следующие статистические данные о том, что жители считают наиболее актуальной проблемой: [3]
- 42% считали это работой
- 26% считали это жильем
- 21% считают, что это улучшенные школы.
- 6% считают, что это открытое размещение.
- 5% посчитали это жестокостью полиции
Прежде чем собирать данные, Ричардсон ожидал, что общественные места будут для них самой большой проблемой, поскольку они были основным объектом протеста; однако, проанализировав результаты, CNAC начал многостороннюю кампанию, направленную на поощрение регистрации чернокожих избирателей, расширение возможностей трудоустройства для чернокожих рабочих и прекращение расовой сегрегации в образовании, предложив чернокожим родителям подать заявление о переводе своих детей в школы для белых. [3]
По мере усиления воинственной тактики и предъявления новых требований сопротивление белых также возрастало. Двое 15-летних студентов, Дуайт Кромвель и Дайнес Уайт, были арестованы за то, что молились за пределами изолятора. [11] Оба человека были приговорены к неопределенным срокам заключения в колонии для несовершеннолетних, и эти приговоры вызвали возмущение со стороны чернокожего сообщества. Участились крупные марши и протесты, которые часто встречались белой толпой. Именно тогда философия чернокожего сообщества в Кембридже изменилась с «ненасильственного сопротивления» на «вооруженную самооборону». [11] Как сказал Герберт Сент-Клер, чернокожий бизнесмен: «Мы не собираемся инициировать насилие. Но если на нас нападут, мы не собираемся подставлять другую щеку». [11]
В июне 1963 года протесты в Кембридже привлекли студентов и других активистов со всей страны. 11 июня белые посетители Диззиленда напали на шестерых белых и черных демонстрантов, проводивших там сидячую забастовку. Генерал Гельстон из Национальной гвардии заявил, что меняет правила военного положения: он объявил комендантский час с 9 часов вечера вместо 10 часов, магазины должны закрываться в 14 часов вместо 9 часов вечера, запрещено огнестрельное оружие, а также обыски автомобилей полицией и правоохранительными органами. Национальная гвардия была уполномочена.
В 8 часов вечера того же дня 250 афроамериканцев устроили «прогулку свободы» к зданию суда округа Дорчестер. Вскоре после того, как демонстранты остановились, чтобы помолиться, на них напала и забросала яйцами толпа из более чем 200 белых горожан. Подъехали две машины с белыми и начали перестрелку с вооруженными афроамериканцами. Полиция штата применила слезоточивый газ и оружие для разгона толпы.
Федеральное правительство вмешалось, пытаясь положить конец насилию и протестам. Генеральный прокурор Роберт Ф. Кеннеди и другие представители Министерства юстиции и жилищного строительства выступили посредниками в подписании «Кембриджского договора» из пяти пунктов, включающего заявление о равных правах, которое было подписано в июле. Подписали генеральный прокурор, представители штата Мэриленд, местное чернокожее руководство, в том числе Ричардсон, и выборные должностные лица Кембриджа.
13 июня 1963 года состоялся очередной массовый марш за гражданские права. На этот раз чернокожее сообщество Кембриджа пришло с защитой. Вооруженные люди защищали демонстрантов и окружили чернокожую общину периметром. [11] На следующую ночь между белыми и черными произошла драка, произошла перестрелка. [11] Несколько человек были ранены, а несколько предприятий белых были подожжены. Именно во время этой серии протестов 1963 года появилась знаменитая фотография Ричардсона, отталкивающего штык и винтовку национального гвардейца. [6]
В результате нарастания протестов и демонстраций администрация губернатора Миллиарда Дж. Тавеса предложила план постепенной десегрегации. Однако CNAC отклонил это предложение, и Тавес в ответ отправил Национальную гвардию на три недели. [11] После вывода Национальной гвардии CNAC возобновила протесты.
12 июля толпа белых напала на протестующих, сидевших в ресторане. Жители Блэка сопротивлялись, но позже той же ночью произошло еще одно нападение. После этих инцидентов губернатор Тавес направил в страну Национальную гвардию почти на два года. Это была самая продолжительная оккупация любого сообщества со времен периода Реконструкции после Гражданской войны в США. [11] Генеральный прокурор Роберт Ф. Кеннеди заключил соглашение, согласно которому, если CNAC согласится прекратить протесты, то взамен будет прекращена сегрегация в общественных местах, десегрегация государственных школ, строительство государственного жилья и реализация программы создания рабочих мест, финансируемой федеральное правительство. [11] Это соглашение продлилось недолго и прекратило свое действие почти сразу же, когда Ассоциация бизнеса и граждан Дорчестера подала петицию на референдум об отмене соглашения. Ричардсон заняла неоднозначную позицию по этому вопросу, заявив, что CNAC не будет принимать участие в референдуме. Значимая цитата, которая отражает точку зрения Ричардсон, - это когда она сказала: «Первосортный гражданин не просит свободы. Первоклассный гражданин не просит структуру власти белых дать ему что-то, что белые не имеют власти дать или Права человека — это права человека, а не права белых». [11]
23 июля был подписан Кембриджский договор, который помог местным активистам добиться победы в вопросах финансирования государственного жилья, защиты избирательных прав и создания органа по расследованию нарушений гражданских прав. [4] В течение этого периода времени национальные издания писали статьи и репортажи о том, почему Ричардсон повел себя нелепо, выступая против общегородского референдума, поскольку он якобы позволял гражданам Кембриджа голосовать за равный доступ к жилью и жилью. Однако Ричардсон была твердо убеждена в том, что ее белые соседи не должны принимать решения о правах черных. [4] В конечном счете, она была права, поскольку референдум был отвергнут подавляющим большинством голосов.
Борьба за десегрегацию также привела к победам профсоюзных организаций , которые ранее потерпели неудачу. Ричардсон утверждал, что часто встречаются белые члены, которые хотят узнать больше по этому вопросу и задаются вопросами о борьбе за гражданские права. Многие белые рабочие были вдохновлены кампанией CNAC и признали силу и лидерство, которые она представляла. Это помогло достичь определенного уровня единства черных и белых, поскольку белые рабочие осознали, что борьба черных за свободу представляет собой новую силу, которая также принесет пользу им. [11] Это привело к улучшению вовлеченности. Раньше, хотя местное население Кембриджа состояло как из черных, так и из белых членов, они не могли встречаться из-за сегрегации. Теперь черные профсоюзные деятели при поддержке белых рабочих попросили CNAC присутствовать на собраниях. Действительно, произошел инцидент, когда белые рабочие открыто выразили свою поддержку. На большом собрании в штаб-квартире Международного союза работниц женской швейной промышленности (ILGWU) в Нью-Йорке были люди, которые поддерживали разницу в заработной плате, и были отправлены на собрание. [11] Когда они начали спорить, они обвинили Ричардсон в том, что она коммунистка, и хотели отстранить ее от собрания. Однако местные белые члены ILGWU сказали: «О нет. Если она уйдет, мы все уйдем», продемонстрировав свою поддержку Ричардсону и CNAC. [11]
Ричардсон была выбрана лауреатом Марша на Вашингтон 22 августа 1963 года. Прежде чем она прибыла на мероприятие, ей сказали, что она не может носить на мероприятии джинсы. Для Ричардсона и других членов SNCC ношение джинсов символизировало их солидарность с сельской беднотой, и «это была униформа по умолчанию, когда они бойкотировали универмаги за поддержание сегрегации». [4] Однако она пошла на компромисс и надела джинсовую юбку. Когда она пришла, она поняла, что ее места на помосте не хватает. Найдя место на сцене, Ричардсон разрешили сказать «Привет» более чем 250-тысячной толпе, прежде чем ее микрофон был отключен. [4]
Глория Ричардсон сыграла большую роль в решении администрации Кеннеди работать с CNAC, поскольку она инициировала серию переговоров, чтобы помочь жителям Кембриджа выйти из-под власти Джима Кроу. К лету 1963 года она жила своей «эгалитарной философией относительно организации сообщества и демократии» и была готова рискнуть положением своей семьи среди черной элиты ради достижения целей CNAC. [3] По этим причинам чернокожее сообщество Кембриджа признало ее своим лидером, что сделало ее одной из немногих женщин, достигших этой должности за все время движения за гражданские права. [3] Ричардсон утверждала, что люди, работающие в администрации Кеннеди, пытались запугать ее, чтобы она покинула движение, угрожая раскрыть о ней неприятные сплетни, включая интимные подробности о ее разводе и романе. [3] Ричардсон сообщила администрации, что, если пресса опубликует эту историю, она действительно уйдет из CNAC, но не уйдет без боя. В личной жизни она не боялась чужого осуждения, в том числе и своего, по тем временам, необычного решения развестись.
В декабре 1963 года Ричардсон присутствовал на национальной встрече лидеров SNCC в Атланте, где они обсуждали будущее направление деятельности организации. Присутствовали Боб Мозес , Чарльз Шеррод , Фрэнк Смит , Джон Льюис , Кортленд Кокс , Майкл Телвелл , Стокли Кармайкл , Джим Форман , Дотти Зеллнер , Айвенго Дональдсон , Мэрион Барри и Джойс Лэднер , а также сотрудники и волонтеры. Элла Бейкер и Говард Зинн провели опрос, чтобы помочь лидерам, в основном молодым, реализовать свое видение активизма. В Атланте они обсудили и запланировали расширенную программу избирательных прав, которая будет проведена на Юге в следующем году, в год выборов. [13]
движения Кембриджского После
14 июля 1963 года губернатор Тавес встретился с Ричардсоном и другими лидерами. Он предложил объединить школы, обеспечить, чтобы чернокожий человек был «нанят на работу в Государственную службу занятости, подать заявку на федеральный кредит для «негритянского жилищного проекта», принять постановление об общественных помещениях и назначить межрасовую комиссию для работы над другие проблемы, которые не могут быть решены немедленно законодательным путем», в обмен на годовую приостановку гражданских демонстраций. [8] Ричардсон отказался брать на себя обязательство прекратить демонстрации, если не будет полной десегрегации школ и полной справедливости в возможностях трудоустройства. Она сказала: «Мы хотим недвусмысленно дать понять, что мы, а не политическая структура города, будем определять, кто будет говорить от имени негритянского сообщества». [8]
Ричардсон подвергалась критике во время и после Кембриджского движения за ее роль женщины-лидера. Многие местные и национальные деятели говорили, что ей следовало бы прямо осудить насилие, но она продолжала верить в самооборону. Позже Ричардсона снова арестовали. Чиновники предприняли одну попытку объявить ее психически недееспособной, но безуспешно. [8] Президент Джон Ф. Кеннеди охарактеризовал Кембридж как город, который «потерял из виду, что такое демонстрации» из-за произошедшего насилия. [8] Но Ричардсон считал, что люди, которых провоцировали и которые пережили поколения сегрегации, будут сопротивляться до тех пор, пока в Кембридже не будут достигнуты перемены. [8]
Такие лидеры, как Мартин Лютер Кинг-младший и Джон Льюис, призывали Ричардсона быть «менее конфронтационным и более компромиссным», но Ричардсон отказался подчиниться. [6] Она категорически не соглашалась с Кингом, Кеннеди и многими другими, которые ошибочно считали ее сторонницей насилия. Она верила в ненасилие как в первый шаг в демонстрациях, но поощряла применение физической силы в качестве самообороны в случае возникновения угроз. [6] Окружающие ее отмечали, что если Ричардсон был на вашей стороне, вам больше никто не нужен. [6] Многие лидеры черной церкви дистанцировались от Ричардсон, а некоторые движения и местные активисты за гражданские права также избегали общения с ней. Некоторые люди считали ее политический подход слишком активным, и ее движение начало давать сбои. [8] Ричардсон подвергся критике со стороны большинства радикальных чернокожих активистов-мужчин, которые были склонны быть консервативными с точки зрения гендерных ролей. [8] Ее действия были восприняты как неуместные для женщины. [8]
Вклад Ричардсона помог изменить стереотипную роль женщин. Она расширила диапазон женского участия. [8] Она заложила основу для афроамериканцев как женщин-политиков и феминисток, а также представителей ЛГБТ-сообщества. [8] Ричардсон продемонстрировала, что даже женщины, живущие в маленьких городах, имеют право голоса.
В результате этого движения федеральные деньги начали поступать на объекты Кембриджа, включая парки, школы, улицы, государственное жилье и другие проекты. [11] Однако дискриминация чернокожего сообщества продолжалась, несмотря на юридическое прекращение сегрегации.
Дальнейшая жизнь [ править ]
Через месяц после встречи с губернатором Тавесом Ричардсон уехал из Кембриджа в Нью-Йорк. Она вышла замуж за Фрэнка Дэндриджа, фотографа, с которым познакомилась во время демонстраций, и поселилась с ним там. [14] В Нью-Йорке Ричардсон работал в рекламном агентстве, а затем устроился на работу в Департамент по делам пожилых людей Нью-Йорка. Она помогла обеспечить соблюдение предприятиями законов, касающихся пожилых людей. [6] Ричардсон также консультировал Федерацию действий чернокожих (BAF), преемницу CNAC. BAF была основана бывшими членами CNAC, потому что они считали, что «система власти белых» Кембриджа все еще препятствует прогрессу во всех сферах жизни чернокожих жителей. [3] В основном уйдя из общественной жизни, она работала с Harlem Youth Opportunities Unlimited и Associated Community Teams. [9] Она вышла на пенсию в 2012 году в возрасте 90 лет.
В интервью Гил Ноубл в 1982 году Ричардсон рассказала о своем стремлении помогать студенческим демонстрантам в начале Кембриджского движения. Она сказала, что «было что-то прямое, что-то реальное в том, как дети вели ненасильственную войну. Это был первый раз, когда я увидела машину, с которой могла бы работать». [15]
Ричардсон продолжал обращать внимание и участвовать в текущих событиях в области политики и социальной справедливости. В интервью The Washington Post в 2021 году Ричардсон рассказала, что она наблюдала, как возмущение по поводу убийства Джорджа Флойда побудило тысячи людей выйти на улицы . Она была разочарована отсутствием прогресса со времени ее собственной работы в 1960-х годах. [6] Но ее порадовало разнообразие людей, которые поддерживали движения за расовую справедливость. В годы Кембриджского движения среди протестующих были преимущественно чернокожие, но в 21 веке она увидела марширующие вместе представители разных рас. Она напомнила, что они маршировали до тех пор, пока губернатор не объявил военное положение, потому что считали, что так можно привлечь внимание и предотвратить протесты по тем же темам еще через 100 лет. [6] Она считала, что эти действия по-прежнему необходимы в Америке сегодня, где чернокожие граждане продолжают сталкиваться с неравенством в «системе уголовного правосудия, жилье, здравоохранении и других областях по сравнению с их белыми коллегами». [6]
Ее наследие менее известно, чем многие другие женщины в движении, такие как Роза Паркс и Дороти Хайт . Лопес Мэтьюз-младший, историк и библиотекарь цифрового производства в Университете Говарда, считает, что она малоизвестна, потому что «она была дерзкой женщиной, которая отказывалась отступать. Как общество, мы склонны не ценить эти черты характера». у женщин». [6] Однако эти качества сделали Ричардсон великим лидером движения за гражданские права, потому что она не отступила. В биографии « Борьба вечна: Глория Ричардсон и освобождение черных » автор Джозеф Фицджеральд считает, что Ричардсон не участвовал в движении за гражданские права ради своей карьеры. [6] Вместо этого она участвовала в этом исключительно с целью продвижения освобождения черных. Он считает, что именно по этой причине Ричардсон отошла в сторону, когда почувствовала, что больше не сможет принести значимой пользы движению. Устная история Ричардсона включена в книгу Поколение в огне: голоса протеста 1960-х» 2006 года; Джеффа Кисселоффа « [16] в обзоре для «Журнала популярной культуры » Рэй Шак пишет: «Когда Глория Ричардсон упоминает, как она и другие намазывали себе ноги красным перцем, чтобы отпугнуть атакующих собак, вы понимаете чудовищность борьбы за равенство». [17]
В 2017 году штат Мэриленд почтил ее наследие, посвятив 11 февраля «Дню Глории Ричардсон». [18] Хотя Ричардсон не смогла поехать, как планировалось, в историческую церковь Вефиля AME в Кембридже , чтобы ее узнали лично, она обратилась к переполненной церкви в прямом эфире из своей квартиры. Пять месяцев спустя Киша Петтиколас, соучредитель организации Eastern Shore Network for Change (ESNC), провел беседу у камина в отеле Hyatt Regency Chesapeake Bay Resort в Кембридже. Ричардсон была ведущим докладчиком на банкете Reflection, где ее высказывания «подняли на ноги 300 гостей под продолжительные овации». [18]
Ричардсон помогла создать новый имидж чернокожих женщин в Соединенных Штатах. Образ многострадальной мученицы она заменила образом женщины-воительницы. [8] Когда Ричардсон спросили, какой она хотела бы, чтобы ее запомнили, она ответила: «Думаю, мне хотелось бы, чтобы они сказали, что я верна своей вере в чернокожих людей как расу». [3] Сегодня слева от центра находится фреска с изображением уроженки Дорчестера и кондуктора подземной железной дороги Гарриет Табман из Глории, смело требующей справедливости.
Она умерла в Нью-Йорке 15 июля 2021 года. [19]
Ссылки [ править ]
- ↑ Диксон, Джанель Харрис, Как взгляд праведного негодования Глории Ричардсон стал символом неотступления , Смитсоновский институт, 9 февраля 2022 г.
- ^ «Глория Хейс Ричардсон: лидер Кембриджского комитета ненасильственных действий (CNAC)». Вестсайдская газета.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Фицджеральд, Джозеф Р., 1965- (14 января 2020 г.). Борьба вечна: Глория Ричардсон и освобождение черных . ISBN 978-0-8131-7874-5 . OCLC 1129118967 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Шатлен, доктор Марсия (14 июня 2019 г.). «Наследие настойчивости: Глория Ричардсон Дэндридж» . Клепальщик . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Янг, Жасмин А. (2022). «Глория Ричардсон, Вооруженная самооборона и освобождение черных в Кембридже, штат Мэриленд». Журнал афроамериканской истории . 107 (2): 149–341.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Глория Ричардсон отодвинула штык как борец за гражданские права 60-х годов. Сейчас ей 98 лет, и она хочет, чтобы новое поколение продолжало бороться» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Миллнер, Сандра Ю. (1996). «Перестройка лидерства в области гражданских прав: Глория Ричардсон и Кембриджское движение» . Журнал исследований чернокожих . 26 (6): 668–687. дои : 10.1177/002193479602600602 . ISSN 0021-9347 . JSTOR 2784860 . S2CID 145480828 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Фоман, Анита К. (1996). «Глория Ричардсон: ломая стереотипы» . Журнал исследований чернокожих . 26 (5): 604–615. дои : 10.1177/002193479602600506 . ISSN 0021-9347 . JSTOR 2784886 . S2CID 145788465 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уоррен .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Женщины в движении за гражданские права
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Глория Ричардсон» . Вашингтон Район Спарк . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Киселов , стр. 54–55.
- ^ Рэнсби , стр. 314–317.
- ^ Расмуссен .
- ^ Гил Ноубл, «Интервью с Глорией Ричардсон Дэндридж», Журнал исследований чернокожих , 1982 г.
- ^ Скотт, Эми (зима 2007 г.). «ПОКОЛЕНИЕ В ОГНЕ: Голоса протеста 1960-х годов Джеффа Киселоффа» . Американские исследования . 48 (4): 179–180. дои : 10.1353/ams.0.0036 . JSTOR 40644138 . S2CID 144129304 . Проверено 11 апреля 2022 г. - через JSTOR.
- ^ Шак, Рэй (октябрь 2008 г.). «Поколение в огне: голоса протеста 1960-х годов, устная история». Журнал популярной культуры . 41 (5): 903. doi : 10.1111/j.1540-5931.2008.00554_15.x .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Глория Ричардсон Дэндридж, лидер движения за гражданские права» . Посетите Дорчестер . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Витте, Брайан (16 июля 2021 г.). «Глория Ричардсон, пионер борьбы за гражданские права, умирает в возрасте 99 лет» . Бостон 25 новостей . Архивировано из оригинала 17 июля 2021 года . Проверено 16 июля 2021 г.
Библиография [ править ]
- Киселофф, Джефф (2006). «Глория Ричардсон Дэндридж: Воин» . Поколение в огне: голоса протеста 1960-х годов, устная история . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. стр. 51–63. ISBN 9780813171562 .
- Рэнсби, Барбара (2003). Элла Бейкер и движение за свободу чернокожих: радикально-демократическое видение . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 9780807862704 .
- Расмуссен, Фред (23 февраля 1997 г.). « Славная Глория возглавила боевую борьбу» . Балтимор Сан . Проверено 10 декабря 2015 г.
- Уоррен, Роберт Пенн. «Глория Сент-Клер Хейс Ричардсон» . Книга Роберта Пенна Уоррена «Кто говорит за негров?»: Архивный сборник . Университет Вандербильта . Проверено 14 июня 2017 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
Научные монографии [ править ]
- Этуотер, Дебора Ф. (2009). «Глория Ричардсон: взрослый лидер в SNCC» . Риторика афроамериканских женщин: поиск достоинства, личности и чести . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. стр. 94–100. ISBN 9780739121764 .
- Брок, Аннетт К. (1990). «Глория Ричардсон и Кембриджское движение» . В Кроуфорде, Вики Л.; Роуз, Жаклин Энн; Вудс, Барбара (ред.). Женщины в движении за гражданские права: первопроходцы и факелоносцы, 1941–1965 гг . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 121–144. ISBN 9780253208323 .
- Фицджеральд, Джозеф Р. (2018). Борьба вечна: Глория Ричардсон и освобождение черных , Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-7649-9 .
- Харли, Шэрон (2001). «Хроника предсказанной смерти: Глория Ричардсон, Кембриджское движение и традиция радикальных черных активистов» . В Кольер-Томасе, Бетти; Франклин, вице-президент (ред.). Сестры в борьбе: афроамериканские женщины за гражданские права - движение за власть черных . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 174–196. ISBN 9780814716038 .
- Леви, Питер Б. (2003). Гражданская война на Рэйс-стрит: Движение за гражданские права в Кембридже, штат Мэриленд . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN 9780813031873 .
- Леви, Питер Б. (2003). «Борьба за свободу черных и сопротивление белых: пример движения за гражданские права в Кембридже, штат Мэриленд» . В Макмиллиане, Джон Кэмпбелл; Буле, Пол (ред.). Возвращение к «Новым левым» . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. стр. 67–91. ISBN 9781566399760 .
- Олсон, Линн (2001). «Мы не можем с ней справиться» . Дочери свободы: невоспетые героини движения за гражданские права с 1830 по 1970 годы . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 278–290. ISBN 9780684850122 .
- Ричардсон, Глория (2010). «Энергия людей, проходящая сквозь меня» . В Холсарт, Фейт С. (ред.). Руки на плуге свободы: личные рассказы женщин из SNCC . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. стр. 273–298. ISBN 9780252035579 .
- Робнетт, Дэвис Белинда (1997). «Глория Ричардсон и Кембриджский комитет ненасильственных действий» . Сколько? Как долго?: Афроамериканские женщины в борьбе за гражданские права . Нью-Йорк; Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 161–165. ISBN 9780198027447 .
- Уокер, Дженни (2004). «Глория Ричардсон с оружием в руках: насилие чернокожих в Кембридже, штат Мэриленд» . Ин Линг, Питер Дж.; Монтейт, Шэрон (ред.). Гендер и движение за гражданские права . Издательство Университета Рутгерса: Издательство Университета Рутгерса. стр. 169–186. ISBN 9780813534381 .
Журнальные статьи [ править ]
- Кук, Мелани Б. (1988). «Глория Ричардсон: ее жизнь и работа в SNCC». Sage: Научный журнал о чернокожих женщинах, Приложение : 51–53.
- Фоман, Анита К. (май 1996 г.). «Глория Ричардсон: ломая стереотипы». Журнал исследований чернокожих . 26 (5, специальный выпуск: Голоса афроамериканских женщин в движении за гражданские права): 604–615. дои : 10.1177/002193479602600506 . S2CID 145788465 .
- Миллнер, Сандра Ю. (июль 1996 г.). «Перестройка лидерства в области гражданских прав: Глория Ричардсон и Кембриджское движение». Журнал исследований чернокожих . 26 (6): 668–687. дои : 10.1177/002193479602600602 . S2CID 145480828 .
- Ричардсон, Глория (зима 1964 г.). «Свобода — здесь и сейчас». Свободные пути . 4 : 32–34.
- Сабо, Питер С. (осень 1994 г.). «Интервью с Глорией Ричардсон Дэндридж» (PDF) . Исторический журнал Мэриленда . 89 : 347–358.
- Янг, Жасмин А. (2022). «Глория Ричардсон, Вооруженная самооборона и освобождение черных в Кембридже, штат Мэриленд». Журнал афроамериканской истории . 107 (2): 149–341.
Диссертации и диссертации [ править ]
- Фицджеральд, Джозеф Р. (2005). Дни вина и роз: жизнь Глории Ричардсон (доктор философии). Филадельфия, Пенсильвания: Университет Темпл. OCLC 213097799 .
- Тревер, Эдвард К. (1994). Глория Ричардсон и Кембриджское движение за гражданские права, 1962–1964 (магистерская диссертация). Государственный университет Моргана. ОСЛК 32190676 .
Неакадемические работы [ править ]
- Зильберман, Лорен Р. (2015). «Глория Ричардсон Дэндридж: Крестоносец в Кембридже» . Дикие женщины Мэриленда: выдержка и смекалка в Свободном штате . История Пресс. стр. 85–91. ISBN 9781626198111 .
- Глория Ричардсон — леди-генерал гражданских прав . Черное дерево. 1964. стр. 23–31.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Цифровой шлюз SNCC: Глория Ричардсон , документальный веб-сайт, созданный проектом SNCC Legacy Project и Университетом Дьюка, рассказывающий историю студенческого координационного комитета ненасильственных действий и массовых организаций изнутри наружу.
- Кембридж, доктор медицинских наук, Движение 1962–1967 гг ., Предоставлено с веб-сайта Архива Движения за гражданские права.
- Как взгляд праведного негодования Глории Ричардсон стал символом неотступления , статья Джанель Харрис Диксон, содержащая множество фотографий и обширное интервью Глории Ричардсон, Смитсоновский институт, 9 февраля 2022 г.