Jump to content

Нападения на автобусы в Аннистоне и Бирмингеме

Координаты : 33 ° 39'29 "с.ш. 85 ° 49'52" з.д.  /  33,658124 ° с.ш. 85,83114 ° з.д.  / 33,658124; -85,83114

Нападения на автобусы в Аннистоне и Бирмингеме
Часть « Поездок свободы» в рамках движения за гражданские права.
Автобус Greyhound горит после того, как толпа взорвала его зажигательной бомбой недалеко от Аннистона, штат Алабама . На нем находились Всадники Свободы , которые все выжили. Фотография, сделанная Джо Постильоне, стала определяющим изображением движения за гражданские права.
Нападения на автобусы в Аннистоне и Бирмингеме произошли в Алабаме.
Аннистон
Аннистон
Бирмингем
Бирмингем
Аннистон и Бирмингем, Алабама находится в Соединенных Штатах.
Аннистон и Бирмингем, Алабама
Аннистон и Бирмингем, Алабама (США)
Расположение Аннистон и Бирмингем , Алабама
Координаты 33 ° 39'29 "с.ш. 85 ° 49'52" з.д.  /  33,658124 ° с.ш. 85,83114 ° з.д.  / 33,658124; -85,83114
Дата 14 мая 1961 г.; 63 года назад
~13:00 ( UTC -5)
Цель Всадники свободы
Тип атаки
Поджог
Насилие толпы
Попытка линчевания
Раненый 10–20
Жертвы Автобус Грейхаунд:
Джозеф Перкинс
Женевьева Хьюз
Альберт Бигелоу
Хэнк Томас
Джимми Макдональд
Мэй Фрэнсис Молтри
Эд Бланкенхайм
Шарлотта Деври
Мозес Ньюсон

Маршрутный автобус:
Джеймс Пек
Чарльз Персонс
Фрэнсис Бергман
Уолтер Бергман
Герман Харрис
Айк Рейнольд
Айвор Мур
Симеон Букер
Теодор Гаффни

Другие жертвы:
Джордж Уэбб
Томми Лэнгстон
Клэнси Лейк
Л. Б. Эрл (член клана избит случайно)
Преступники БПД : Заговорщики
Комиссар Юджин «Бык» Коннор
Начальник полиции Джейми Мур
Сержант полиции Том Кук
Детектив Рэд Селф

Ку-клукс-клан :
Бобби Шелтон
Гэри Томас Роу младший (информатор ФБР)
Кеннет Адамс
Уильям Чаппелл
Роджер Коуч
Джером Коуч
Сесил «Губер» Левалин
Хьюберт Пейдж
Джин Ривз

НСРП :
Эдвард Рид Филдс
Джей Би Стоунер
Кол- во участников
50–200
Защитники Дорожный патруль Алабамы :
Эл Коулинг
Гарри Симс
Мотив Расизм и поддержка расовой сегрегации

Нападения на автобусы в Аннистоне и Бирмингеме , произошедшие 14 мая 1961 года в Аннистоне и Бирмингеме , штат Алабама , были актами массового насилия, направленными против за гражданские права, борцов протестовавших против расовой сегрегации на юге США . Их провели члены Ку-клукс-клана и Партии прав национальных штатов при координации с управлением полиции Бирмингема . ФБР . ничего не предприняло для предотвращения атак, несмотря на то, что заранее знало об их планах [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]

Хотя Верховный суд США постановил в 1946 и 1960 годах , что сегрегация в общественном транспорте между штатами является неконституционной , южные штаты Джима Кроу продолжали обеспечивать ее соблюдение. Чтобы бросить вызов этому, Конгресс расового равенства (CORE) организовал межрасовую группу добровольцев, которых они прозвали « Всадниками свободы », для совместного путешествия по Глубокому Югу , надеясь спровоцировать бурную реакцию со стороны сегрегационистов, которая вынудила бы федеральное правительство Путешествуя двумя группами на автобусных линиях Greyhound и Trailways , они проедут через оплот сегрегации в Алабаме, где комиссар полиции Бирмингема Юджин «Бык» Коннор вступил в сговор с местными отделениями Клана с целью нападения на Всадников.

14 мая группа Greyhound была атакована толпой в Аннистоне. Пока полиция закрывала на это глаза , их автобус был взорван зажигательной смесью , а пассажиры подверглись физическому нападению. Когда вооруженные агенты дорожного патруля Алабамы «Наездников свободы» предотвратили линчевание , нападавшие разошлись и оставили пассажиров обращаться за медицинской помощью. Группа Trailways достигла Аннистона примерно через час, где члены Клана напали на «Всадников» и заставили чернокожих пассажиров перейти в заднюю часть автобуса. Они продолжили путь в Бирмингем, где толпа дополнительных членов Клана, вооруженных тупым оружием , напала на «Наездников свободы» в ходе пятнадцатиминутного безумия насилия, во время которого полиция намеренно покинула территорию. Хотя погибших не было, нескольким Всадникам, а также ряду репортеров, нескольким чернокожим свидетелям и члену Клана, которого случайно избили его собственные сообщники, потребовалось лечение в больнице. После перегруппировки с помощью Фреда Шаттлсворта большинство «Наездников свободы» решили продолжить путь в Новый Орлеан на самолете, хотя некоторые остались в Бирмингеме, чтобы организовать новую «Поездку свободы» со свежими рекрутами.

Нападения вызвали шок по всей стране и выдвинули проблему сегрегации в центр внимания международного сообщества, поставив в неловкое положение Соединенные Штаты в разгар Холодной войны . Организовав их, Коннор и Клан намеревались предотвратить будущие Поездки, но они имели противоположный эффект и вдохновили сотни добровольцев провести лето 1961 года, путешествуя по Югу, столкнувшись с арестами и насилием со стороны толпы. Это усилило общественную поддержку и оказало огромное давление на президента Джона Кеннеди и генерального прокурора Роберта Кеннеди , чтобы они начали действовать. В конце сентября Комиссия по торговле между штатами издала постановления, которые фактически положили конец сегрегации в общественном транспорте.

«Поездки свободы» и теракты 14 мая вывели CORE из положения относительной безвестности на авансцену национального движения против превосходства белой расы . Их считают ключевым событием движения за гражданские права .

Конгресс расового равенства (1942 г.)

[ редактировать ]
Джеймс Фармер , одна из ведущих фигур CORE и организатор «Поездки свободы» 1961 года.

В 1942 году Джеймс Фармер и другие члены пацифистской организации «Братство примирения» (FOR) основали Конгресс расового равенства (CORE). Под влиянием Махатмы Ганди и движения за независимость Индии они стремились применить ненасильственные принципы в борьбе против расовой дискриминации в Соединенных Штатах . Они использовали такие методы, как сидячие забастовки и бойкоты . [7] [11] [12]

Морган против Вирджинии (1946)

[ редактировать ]

В деле Морган против Вирджинии (1946 г.) Верховный суд США постановил, что законы штата Вирджиния, обеспечивающие сегрегацию в общественных автобусах между штатами, являются неконституционными . [13] [14] Несмотря на это, автобусные компании и государственные чиновники в бывших рабовладельческих штатах проигнорировали это решение, и де-факто сегрегация в основном продолжалась, особенно на Глубоком Юге . [15]

Путешествие примирения (1947)

[ редактировать ]
Участники « Путешествия примирения» 1947 года , предшественника « Поездок свободы» .

Намереваясь проверить, как постановление Верховного суда 1946 года исполняется на Верхнем Юге , член FOR Баярд Растин организовал то, что он назвал « Путешествием к примирению », которое теперь иногда называют «Первой поездкой на свободу». В 1947 году он организовал для группы из шестнадцати членов FOR и CORE (восемь черных и восемь белых) поездку через Вирджинию , Северную Каролину , Теннесси и Кентукки на междуштатных автобусах. Они разделились на две межрасовые группы, чтобы иметь возможность протестировать две крупные автобусные компании, Greyhound и Trailways . [16]

Участники столкнулись только с одним случаем насилия, когда Джеймс Пек – единственная жертва более поздних нападений на Аннистон/Бирмингем, принявшая участие в «Пути примирения». [9] – ударил по голове водитель такси. Однако двенадцать человек были арестованы за нарушение сегрегации, а четверо — Растин, Игал Руденко , Джо Фелмет и Эндрю Джонсон — были приговорены к службе в кандалах на сроки от 30 до 90 дней. [16] [17]

Хотя это путешествие и принесло умеренную огласку проблеме сегрегации, оно не привело к изменению статус-кво.

Бойнтон v. Virginia (1960)

[ редактировать ]

В 1960 году второе постановление Верховного суда , Бойнтон против Вирджинии , расширило запрет на сегрегацию в общественных автобусах между штатами, включив в него соответствующие терминалы и объекты, такие как залы ожидания, обеденные стойки и туалеты. И снова штаты Глубокого Юга отказались подчиниться, и сегрегация продолжилась. [17] [18]

Поездка на свободу

[ редактировать ]

Мотивация

[ редактировать ]

В начале 1961 года, после инаугурации Джона Ф. Кеннеди , движение за гражданские права на Юге начало терять внимание правительства. По сравнению с надвигающимся вторжением в залив Свиней и другими напряженными ситуациями времен Холодной войны Кеннеди , администрация считала это скорее незначительным раздражением, чем насущной проблемой. После того, как Мартину Лютеру Кингу-младшему было отказано в приглашении на встречу между Кеннеди и другими лидерами гражданских прав, он и Джеймс Фармер согласились, что необходимо принять меры, чтобы заставить федеральное правительство действовать. [7]

В то же время Фармер получал сообщения о том, что сегрегация на межштатном транспорте продолжается на Юге, несмотря на недавнее решение по делу Бойнтон против Вирджинии . Он поднял этот вопрос на встрече CORE, где Том Гейтер и Гордон Кэри , читавшие «Жизнь Махатмы Ганди» Луиса Фишера и вдохновленные « Соляным маршем », объявили, что рассматривают возможность возрождения « Пути примирения» 1947 года. . [17]

Ганди 1930 года во время Соляного марша с целью отмены британских законов о соли , которые оказали сильное влияние на членов CORE.

Переименованная в «Поездку свободы», она будет распространена на штаты Глубокого Юга, где, по прогнозам Фармера, она, скорее всего, спровоцирует насильственную реакцию, которую президент Кеннеди не сможет игнорировать. [7] Несмотря на потенциальную опасность и высокую стоимость, план был положительно воспринят Национальным комитетом действий CORE, особенно теми его членами, которые помнили первоначальное путешествие 1947 года. Они быстро это одобрили. [17]

Представление идеи на заседании Студенческого координационного комитета ненасильственных действий (SNCC) 12 апреля, на котором также присутствовали члены Конференции христианских лидеров Юга (SCLC), Национальной студенческой ассоциации (NSA), Образовательного фонда Южной конференции (SCEF) и Американского Комитет службы друзей (AFSC) - Гейтер получил положительный ответ. SNCC утвердил «Летнюю программу действий», которая будет включать поощрение чернокожих студентов колледжей к осуществлению прав, предоставленных им в Моргане и Бойнтоне , когда они будут возвращаться домой через всю страну в конце учебного семестра. [17]

В середине апреля шестнадцать межрасовых членов отделений CORE в Миссури попытались проверить Бойнтона , сев в автобус, идущий на юг, в Сент-Луисе . Они преодолели всего 150 миль, прежде чем их арестовали за то, что они вошли в зал ожидания только для белых в Сикестоне , и не смогли даже выбраться из штата. Позже получившее название «Маленькая поездка свободы», это был отрезвляющий опыт для CORE. В письме лидерам группы Кэри написал: «Если автобусные протесты закончатся арестом в Миссури, чего можно ожидать, когда Freedom Ride доберется до Джорджии и направится на юг?» [17]

Планирование

[ редактировать ]

CORE определила маршрут, который начнется 4 мая в Вашингтоне, округ Колумбия , и завершится 17 мая (седьмая годовщина решения по делу Браун против Совета по образованию ) в Новом Орлеане , штат Луизиана . Он пройдет через штаты Вирджиния, Северная Каролина, Южная Каролина , Джорджия , Алабама и Миссисипи . Как и в 1947 году, гонщики разделились на две группы, чтобы протестировать как Greyhound, так и Trailways на каждом этапе пути. [5] [17]

CORE ожидало, что «Поездка свободы» встретит растущее сопротивление по мере продвижения на юг. Чтобы проверить возможную реакцию, Гейтер заранее изучил все путешествие. Он осмотрел удобства каждой остановки и встретился с местными лидерами чернокожих общин, чтобы организовать размещение для Всадников. Новости о плане вызвали неоднозначную реакцию, но Гейтеру все же удалось убедить десятки организаций (от баптистских общин до частных колледжей для чернокожих ) принять у себя «Всадников» и выступить с лекциями. [17]

Рассадка

[ редактировать ]

Сегрегация предусматривала, что чернокожие пассажиры сидят в задней части автобуса, а белые пассажиры - спереди, с четким разделением посередине. Чтобы намеренно нарушить это правило, по крайней мере один черный Всадник должен сидеть впереди, и хотя бы одна межрасовая пара Всадников должна сидеть в одном ряду. Остальные пассажиры рассредоточатся равномерно, что даст им возможность проинформировать обычных пассажиров о цели «Поездки свободы» и более широком движении за гражданские права. [17]

На каждый этап пути будет назначен один гонщик, который будет строго соблюдать сегрегацию. Если у остальной группы возникали проблемы с законом, назначенный «наблюдатель» должен был избегать ареста и поддерживать связь с CORE, организуя при необходимости помощь. [17]

Волонтёры

[ редактировать ]
«Наездник свободы» Джон Льюис , который впоследствии будет работать в Палате представителей США . Он не присутствовал при терактах 14 мая.

CORE планировал набрать межрасовую группу из двенадцати-четырнадцати опытных активистов. Все заявители были проинформированы о серьезных рисках, а лица моложе двадцати одного года должны были получить разрешение родителей. Все должны были продемонстрировать предварительную приверженность ненасилию и предоставить рекомендацию учителя, пастора или коллеги. [17]

Перед отъездом все они пройдут недельную интенсивную подготовку. Они получат ускоренный курс конституционного права от юриста (в основном о том, что говорить и делать в случае ареста), а еще один — о культуре белого Юга от социолога . Они также проведут три дня, выполняя интенсивные ролевые игры, призванные имитировать притеснения, с которыми они потенциально могут столкнуться на Юге. При этом добровольцы осыпали друг друга словесными оскорблениями на расовой почве, а также обливали друг друга напитками и плевали друг в друга. [5] [17]

Каждый гонщик должен будет следовать строгому дресс-коду: пальто и галстуки для мужчин, платья и высокие каблуки для женщин. На случай ареста их всех попросят взять с собой зубную щетку, зубную пасту и несколько книг. Рекомендуемое чтение включало Ганди и Генри Дэвида Торо . [17]

Фармер выбрал себя и Джеймса Пека первыми двумя гонщиками. Несмотря на свою неопытность в активной деятельности на передовой, Фармер надеялся вырваться на фронт движения за гражданские права. Пек, родившийся в богатой семье, владевшей магазином одежды Peck & Peck , был очевидным выбором: он принял участие в «Путешествии примирения» 1947 года и провел три года в тюрьме за отказ от военной службы по убеждениям во время Второй мировой войны . Для остальных Всадников CORE попыталась найти баланс между черным и белым, молодым и старым, религиозным и светским , Северным и Южным. Однако, чтобы свести к минимуму вероятность того, что женщины подвергнутся насилию, количество мужчин намеренно сохранялось выше. Были также опасения, что слишком много межрасовых, интерсексуальных пар будут опасно насмехаться над сторонниками сегрегации, намекая на межрасовый секс и смешанные браки . Это решение было спорным. [9] [17]

Помимо Фармера и Пека, CORE выбрал четырнадцать добровольцев. Четверо из них (Дж. Мец Роллинз, Джулия Аарон, Джером Смит и Джон Муди) не смогли присутствовать по разным причинам, а Хэнк Томас был найден в последнюю минуту заменой Муди. Еще четыре Всадника (Герман Харрис, Айвор Мур, Мэй Фрэнсис Моултри и Айк Рейнольдс) присоединятся к группе в Самтере , Южная Каролина, а трое из Всадников (Фармер, Джон Льюис и Бенджамин Элтон Кокс ) покинут группу, не дойдя до Алабама. Всего во время терактов 14 мая присутствовало четырнадцать Всадников. [17]

Ниже приведен полный список тех, кто принял участие в «Заезде свободы» с 4 по 14 мая: [3] [9] [17] [19]

Свободный всадник Возраст Цвет кожи Вылетел из Вашингтона, округ Колумбия Присоединился в Самтере, Южная Каролина В автобусе Greyhound во время нападения Автобус Trailways во время нападения Примечания
Бергман, Фрэнсис 57 Белый Да Нет Нет Да Вместе со своим мужем Уолтером Фрэнсис была убежденной социалисткой , принимавшей участие в активистской деятельности Детройта .
Бергман, Уолтер 61 Белый Да Нет Нет Да Бывший учитель начальной школы из Мичигана, проведший время в послевоенной Германии .
Бигелоу, Альберт 55 Белый Да Нет Да Нет Бывший капитан ВМФ и ветеран Второй мировой войны , Бигелоу был одним из основателей Комитета ненасильственных действий , который получил известность благодаря капитану корабля протеста «Золотое правило» .
Бланкенхайм, Эд 27 Белый Да Нет Да Нет Студент Университета Аризоны , Бланкенхайм пошел добровольцем в морскую пехоту в возрасте 16 лет и участвовал в Корейской войне . Он стал сотрудничать с CORE после того, как присоединился к Тусона Молодежному совету NAACP .
Кокс, Бенджамин Элтон 29 Черный Да Нет Нет Нет Преподобный , который проводил время в различных частях Восточного побережья , он стал активным членом NAACP в Хай-Пойнте , Северная Каролина. Во время поездки на нем был полный церковный воротник, который, как предполагается, символизировал божественное руководство.
Фармер, Джеймс 41 Черный Да Нет Нет Нет Соучредитель CORE и лидер Freedom Riders. Фармер покинул группу, не доехав до Алабамы.
Харрис, Герман 21 Черный Нет Да Нет Да Присоединившись к гонщикам в Самтере, Северная Каролина, Харрис был студентом Моррис-колледжа , где он был президентом местного отделения CORE.
Хьюз, Женевьева 28 Белый Да Нет Да Нет Хьюз из богатого пригорода Чеви-Чейз в Вашингтоне, округ Колумбия , стала активнее работать в CORE в 1950-е годы после того, как разочаровалась в своей работе на Уолл-стрит .
Льюис, Джон 21 Черный Да Нет Нет Нет Льюис родился на ферме в округе Пайк , штат Алабама, и ко времени «Поездки свободы» уже был ветераном ненасильственного движения. В дальнейшем он станет представителем Палаты представителей США .
Макдональд, Джимми 29 Черный Да Нет Да Нет Певица из Нью-Йорка, известная своими песнями о труде и свободе. Несмотря на то, что он считался чем-то вроде бесполезной пушки , он обеспечивал наездникам развлечение и комическое облегчение.
Мур, Айвор «Джерри» 19 Черный Нет Да Нет Да Присоединившись к гонщикам в Самтере, Северная Каролина, Мур, родом из Бронкса , был студентом Моррис-колледжа .
Молтри, Мэй Фрэнсис 24 Черный Нет Да Да Нет Присоединившись к гонщикам в Самтере, Северная Каролина, Моултри был выпускником колледжа Моррис и ветераном сидячих забастовок и маршей.
Пек, Джеймс 46 Белый Да Нет Нет Да Участник « Пути примирения» 1947 года и ветеран активизма, Пек был второстепенным лидером «Всадников» после Фармера.
Перкинс, Джозеф 27 Черный Да Нет Да Нет Родом из Оуэнсборо , штат Кентукки, Перкинс служил в армии, прежде чем заняться активистской деятельностью в Мичиганском университете . В конце концов его наняли для организации кампаний прямого действия для CORE.
Персон, Чарльз 18 Черный Да Нет Нет Да жили только белые Несмотря на математические способности, Персону было отказано в приеме в Технологический институт Джорджии, где . Он отсидел шестнадцать дней в тюрьме за участие в сидячей забастовке, что привлекло к нему внимание CORE.
Рейнольдс, Айк 27 Черный Нет Да Нет Да Присоединившись к гонщикам в Самтере, Северная Каролина, Рейнольдс был активистом CORE и учился в Университете штата Уэйн .
Томас, Хэнк 19 Черный Да Нет Да Нет Участник учредительной конференции Студенческого координационного комитета ненасильственных действий , Томас вырос в жестокой и бедной семье в сельской Флориде и был хорошо знаком с югом Джима Кроу.

Поездка за свободу начинается

[ редактировать ]

отправились с автовокзалов Greyhound и Trailways в Вашингтоне, округ Колумбия . 4 мая тринадцать гонщиков под скромную помпу [4] [7] [17]

Единственной прессой, освещавшей отъезд, были три репортера из Associated Press , The Washington Post и Washington Evening Star . Однако в поездке в Новый Орлеан «Всадников» сопровождали чернокожие журналисты Симеон Букер (писатель Jet and Ebony ), Шарлотта Деври (писатель-фрилансер) и Теодор Гаффни (фотограф-фрилансер). Мозес Ньюсон (от имени афроамериканцев из Балтимора ) также присоединился к группе в Гринсборо , Северная Каролина. [17]

Букер, по просьбе Фармера, организовал встречу с генеральным прокурором США Робертом Ф. Кеннеди , во время которой сообщил ему о предстоящем «Наезднике свободы». Однако Букер заявил, что Кеннеди, казалось, был отвлечен на протяжении всей встречи и, похоже, не осознавал серьезности ситуации. Это подтвердилось после нападений, когда Кеннеди заявил, что был ошеломлен «Поездкой свободы». [17]

От Вашингтона до Джорджии

[ редактировать ]

Автобусы беспрепятственно покинули столицу и столкнулись лишь с небольшими проблемами на Верхнем Юге. Джозеф Перкинс стал первым членом группы, которого арестовали после того, как он попросил почистить обувь в кресле для чистки обуви, предназначенном только для белых, в Шарлотте , Северная Каролина. Он вернулся в группу после двух дней заключения, и этот инцидент в шутку назвали первой «обувкой». [9] [17]

В Рок-Хилле , Южная Каролина, Джон Льюис и Альберт Бигелоу подверглись нападению двух мужчин, когда они пытались войти в зал ожидания, предназначенный только для белых. Во время ссоры Женевьеву Хьюз также повалили на пол. [17] [20]

Рок-Хилла Той ночью, во время пребывания в младшем колледже дружбы , Льюис получил телеграмму от AFSC, в которой сообщалось, что он стал финалистом желанной стажировки на дипломатической службе. Чтобы дать последнее интервью в Филадельфии , штат Пенсильвания , он решил временно покинуть Freedom Ride. Его план состоял в том, чтобы присоединиться к остальным в Алабаме 15 мая. В результате он не присутствовал при нападениях 14 мая. [9] [17]

В Уиннсборо , Южная Каролина, Пек и Томас были арестованы при попытке воспользоваться раздельным прилавком с едой. После освобождения Томас едва избежал толпы линчевателей , и в последний момент его спас местный чернокожий священник, который подвез его на машине. [17]

Вскоре после прибытия в Самтер, Южная Каролина, Кокс взял отпуск, взяв на себя предварительное обязательство произнести проповедь в Хай-Пойнте , Северная Каролина. Когда в группе осталось два чернокожих участника, Фармер принял предложение пригласить к группе четырех студентов: троих из колледжа Моррис и одного гостя из государственного университета Уэйна . Новыми «Всадниками свободы» стали Герман Харрис, Айвор Мур, Мэй Фрэнсис Моултри и Айк Рейнольдс. [17]

Когда «Райдеры» достигли Атланты , штат Джорджия, их приветствовали ликующие студенты. В тот вечер они ужинали с Кингом, который осыпал их похвалами. Однако в частном порядке он предупредил Фармера, что есть намеки на заговор, который будет организован против них в Алабаме. [5] [17]

Позже той же ночью, во время пребывания в Университете Атланты , Фармеру сообщили, что его больной отец скончался. Преодолев «смятение эмоций», Фармер неохотно принял решение вернуться в Вашингтон, округ Колумбия, на похороны. Планируя вернуться в «Поездку» через несколько дней, он оставил Перкинса взять на себя его обязанности. Фармер покинул группу утром 14 мая, а это означало, что он не присутствовал при нападении на автобусы позже в тот же день в Алабаме. [17]

Подготовка к «Поездке свободы» в Алабаме

[ редактировать ]

того года 14 мая, в День матери , автобусы отправились из Атланты в Алабаму, оплот Ку-клукс-клана , известный своей жесткой сегрегационной позицией. штата Губернатор победил Джон М. Паттерсон на выборах 1958 года на сегрегационной платформе. Когда ветеран «Пути примирения» 1947 года попытался проверить приверженность штата постановлению Бойнтона , его дважды арестовывали и несколько раз угрожали расправой. [5] [7] [17] [21]

Во время предварительного разведки маршрута Гейтер беспокоился, что Всадникам повезет покинуть штат, сохранив свои жизни. Он назвал два города Алабамы — Аннистон и Бирмингем — потенциальными местами насилия. [17]

Аннистон

[ редактировать ]

Аннистон был небольшим военным городом, служившим неподалеку от форта Макклеллан . Он был полон расовой напряженности и уже стал местом насилия 2 января, когда студент колледжа Талладега Арт Бэкон был жестоко избит после того, как сидел в зале ожидания только для белых на городском железнодорожном вокзале. [22] Хотя в городе было сильное отделение NAACP , он также был домом для некоторых из самых воинственных членов клана в стране. [3]

Гейтер назвал Аннистон «без сомнения, очень взрывоопасным местом». [17]

Бирмингем

[ редактировать ]

Гораздо более крупный центр Бирмингема был не менее устрашающим для «Райдеров». Позже Кинг назвал его «самым сегрегированным городом в Америке». [23] Временно он получил прозвище Бомбингем из-за более сорока взрывов динамита , совершенных против афроамериканцев и борцов за гражданские права в период с 1947 по 1965 год. [24] В марте местный активист Фред Шаттлсворт предупредил, что город представляет собой «расовую пороховую бочку, которая взорвется, если местные сторонники превосходства белой расы будут неоправданно спровоцированы, особенно со стороны посторонних». [17]

Юджин «Бык» Коннор

[ редактировать ]
Юджин «Бык» Коннор , сторонник превосходства белой расы , комиссар общественной безопасности в Бирмингеме , штат Алабама , который вступил в сговор с Ку-клукс-кланом с целью нападения на « Всадников свободы» .

руководил Департаментом полиции Бирмингема (BPD) сторонник превосходства белой расы, комиссар общественной безопасности Юджин «Бык» Коннор . К 1961 году он уже заслужил репутацию ревностного сторонника сегрегации. В 1938 году Элеонора Рузвельт вызвала его гнев, когда она бросила вызов его приказу сидеть вместе с другими белыми на публичном собрании. [25] Во время Национального съезда Демократической партии 1948 года делегации Алабамы он помог возглавить забастовку , когда партия включила в свою платформу пункт о гражданских правах. [26]

Планирование полиции и Ку-клукс-клана

[ редактировать ]

Хотя сообщения в прессе предупредили весь Клан о приближающемся «Поездке свободы», «Рыцари Алабамы» (отколовшаяся фракция более крупных американских кланов ) знали об этом с середины апреля. (ФБР) передало BPD Сержант полиции Том Кук, ярый сторонник Клана, передал информацию, которую Федеральное бюро расследований . Это включало детали всего маршрута, город за городом. [17]

В конце апреля и начале мая члены Клана и БПД проводили встречи, на которых они сговаривались атаковать «Аттракцион свободы» и фактически остановить его. [7] Подробности плана Клана были переданы ФБР информатором Гэри Томасом Роу-младшим , членом Eastview Klavern #13. [17]

Роберт Шелтон , Имперский Волшебник из фракции Рыцарей Алабамы Ку-клукс-клана , главный организатор нападений.

На тайной встрече, организованной членом Клана Хьюбертом Пейджем, Коннор заверил Роберта «Бобби» Шелтона , Имперского Волшебника Рыцарей Алабамы, что Клану будет предоставлено пятнадцатиминутное окно, в течение которого полиция закроет глаза на нападения на клана. Всадники свободы. [7] [17] Точно так же Кук сказал Роу:

Мы дадим вам пятнадцать минут... Вы можете их бить, бомбить, калечить, убивать. Мне плевать. Никаких арестов точно не будет. Вы можете заверить каждого члена клана в стране, что в Алабаме никого не арестуют в течение этих пятнадцати минут. [17]

В последние дни перед 14 мая Клан завершил свой план. Для начала Аннистон Клавернс во главе с Кеннетом Адамсом и Уильямом Чаппеллом вступит в бой с «Райдерами» в Аннистоне. Они будут нести ответственность за то, чтобы «Всадники» не заходили на автобусные станции. После этого первого нападения в Бирмингеме будет проведена вторая «зачистка». Половина из шестидесяти тщательно отобранных членов клана, которым будет предложено принести с собой тупое оружие , такое как биты и дубинки, будет направлена ​​на автобусные станции, а другая половина будет ждать в качестве резерва в соседнем отеле. Коннор посоветовал клану найти предлог, чтобы начать ссору, например, заставив члена клана вылить на себя кофе и обвинить всадника свободы. Другое предложение заключалось в том, что если черные Всадники войдут в туалет для белых, члены Клана должны избить их и украсть их одежду. Это вынудило бы Гонщика покинуть туалет раздетым, что позволило бы полиции арестовать его за непристойное поведение в общественных местах . [3] [17]

ФБР заранее знало об атаках

[ редактировать ]

Благодаря информации Роу, директор ФБР Дж. Эдгар Гувер был осведомлен о плане нападения на «Поездку свободы» по крайней мере с 5 мая. Несмотря на это, он направил ограниченную информацию генеральному прокурору США Роберту Ф. Кеннеди и другим сотрудникам Министерства США. правосудия . ФБР проинформировало начальника полиции Бирмингема Джейми Мура, хотя они подозревали, что он уже знал о плане Клана и симпатизировал ему. Никто из участников движения за гражданские права, включая самих Райдеров, ни разу не был проинформирован о готовящемся нападении. [17]

Позже Гувер обвинил Кеннеди в негативной реакции на нападения, заявив, что Министерству юстиции следовало дать конкретные инструкции, если они хотели, чтобы Всадники были защищены. Однако Кеннеди и другие в Вашингтоне, округ Колумбия, видели в этом лишь прикрытие враждебности ФБР к гражданским правам . [17]

В 1977 году Уолтер Бергман, который на всю жизнь был парализован из-за инсульта, вызванного нападениями, успешно подал в суд на ФБР за то, что оно позволило им произойти. [27] [28]

Нападение на автобус Greyhound

[ редактировать ]

Гонщики покидают Джорджию и направляются в Алабаму

[ редактировать ]

14 мая «Всадники свободы» покинули Атланту на автобусах, направлявшихся на запад в Бирмингем. Перед отъездом Пек поговорил по телефону с Шаттлсвортом, до которого дошли слухи о мафии. Пек спокойно проинформировал своих товарищей-райдеров и подчеркнул, что не ожидает никаких проблем до прибытия в Бирмингем. Это дало бы им четыре часа на то, чтобы спланировать ненасильственный ответ толпе, если предположить, что она существует. [3]

Автобус Greyhound отправился первым в 11 часов утра. Помимо семи гонщиков - Бигелоу, Бланкенхайма, Хьюза, Макдональда, Молтри, Перкинса (руководитель группы) и Томаса - и двух журналистов - Деври и Ньюсона - в автобусе также находились пять обычных пассажиров. Без ведома Райдеров, среди них были Рой Робинсон, менеджер станции борзых в Атланте, и два агента дорожного патруля Алабамы в штатском , Элл Коулинг и Гарри Симс. Последние двое были там, чтобы подслушивать от имени губернатора Паттерсона. [3]

Настроение было напряженным, когда автобус направлялся из Джорджии в Алабаму. Проехав небольшой городок Хефлин , водитель автобуса О.Т. Джонс сообщил водителю автобуса, идущего на восток, что в Аннистоне ждет толпа. Перкинс призвал водителя продолжить движение, надеясь, что история преувеличена. [3] [6]

Толпа в Аннистоне

[ редактировать ]
Бывший Greyhound автовокзал в Аннистоне . Автобус подвергся нападению, когда он остановился в соседнем переулке.

Автобус прибыл в Аннистон и только что остановился рядом со станцией «Грейхаунд», когда его внезапно наполнила толпа из примерно пятидесяти членов Ку-клукс-клана. Многие под предводительством Чаппелла были вооружены трубками, дубинками, цепями и другим оружием. Хьюз утверждал, что был свидетелем того, как один мужчина размахивал пистолетом. Члены Клана были одеты в обычную одежду, а не в пресловутые капюшоны и мантии Клана, и многие из них были одеты в свои лучшие воскресные наряды, придя прямо из церкви. Когда член Кланса Роджер Коуч растянулся перед автобусом, чтобы не дать ему уехать, другие начали бить окна, вмятины на боках и резать шины. Коулингу и Симсу пришлось покинуть укрытие, и они бросились к передней части автобуса, чтобы запереть двери и не дать нападавшим войти. Остальные пассажиры были в состоянии ужаса, когда толпа оскорбляла их. [3] [6] [29]

Примерно через двадцать минут появилась полиция Аннистона. Выглядя дружелюбно по отношению к членам мафии и не пытаясь никого арестовать, полицейские сделали вид, что расчистили толпу и приказали автобусу покинуть станцию. Стремясь вывести автобус и его пассажиров из-под их юрисдикции, полиция Аннистона сопроводила автобус на запад, к черте города, где бросила его преследующей колонне автомобилей, заполненных членами Клана. [3]

Автобус сгорел возле Аннистона

[ редактировать ]
Автобус Greyhound горит после того, как банда Ку-клукс-клана взорвала его зажигательной бомбой недалеко от Аннистона, штат Алабама . Женщина в светлом платье на нижней фотографии — Мэй Фрэнсис Моултри.

Порезанные шины вынудили автобус остановиться в нескольких милях к западу от Аннистона (где шоссе штата Алабама 202 переходит в конец шоссе Олд-Бирмингем ), после чего Джонс открыл дверь и выбежал из автобуса. Источники расходятся во мнениях относительно того, ушел ли он, пытаясь найти запасные шины в ближайшем магазине, или он просто бросил «Всадников», чтобы спасти свою жизнь. У Коулинга было достаточно времени, чтобы достать из багажного отделения свой револьвер и снова сесть в автобус, прежде чем его снова окружила разъяренная толпа. Помимо членов клана, волнения привлекли ряд местных жителей и журналистов; где-то от тридцати до пятидесяти машин (вероятно, вмещающих до двухсот человек) преследовали автобус, когда он остановился. [3] [5] [6]

Фотография 2017 года места на обочине дороги, где сгорел автобус Greyhound.

Чаппелл и мафия возобновили атаку, разбив оставшиеся окна и раскачивая автобус, пытаясь опрокинуть его на бок. Другие члены клана попытались подняться на борт, но Коулинг помешал им сделать это. В какой-то момент на месте происшествия появились еще два агента дорожного патруля Алабамы, но они не предприняли никаких попыток остановить насилие. [3] [6]

Теряя терпение, Коуч и его товарищ по клану Сесил Левалин извлекли из машины Левалина связку зажигательных материалов , которую они подожгли и бросили в заднюю часть автобуса. Вскоре салон заполнился черным дымом, и здание начало возгораться. В то время как некоторые пассажиры начали вылезать из разбитых окон, другие пытались выбраться через главный вход, но члены Клана, выкрикивая насмешки, такие как «Сожгите их заживо» и «Поджарьте этих чертовых негров», держали его закрытым. В конце концов, толпа была отброшена (источники расходятся во мнениях, произошло ли это из-за взрыва топливного бака или угрозы пистолета Коулинга), и оставшиеся Райдеры смогли выйти из автобуса. [3] [6] [30]

Толпа отступает

[ редактировать ]

Пассажиры, многие из которых отравились дымом , выпали из автобуса. Позже Моултри не смог вспомнить, вышла ли она из автобуса, сползла ли с него или ее кто-то унес. Толпа продолжила преследование, а один мужчина изобразил беспокойство по поводу Томаса, а затем ударил его бейсбольной битой по голове. Томас оставался в полубессознательном состоянии до конца атаки. [3] [5] [6] [9]

Члены Клана были навсегда оттеснены к прочному периметру после того, как Коулинг и другие агенты дорожного патруля произвели несколько предупредительных выстрелов , сигнализируя, что о массовом линчевании не может быть и речи. Агенты охраняли истекающих кровью и кашляющих пассажиров, в то время как члены мафии постепенно теряли интерес и разошлись. [3]

Хотя многие местные прохожие поддержали толпу, не все были настроены враждебно по отношению к Всадникам. Двенадцатилетняя Джени Миллер снабжала Райдеров водой из ведра, которое она наполняла несколько раз. Ее акт сострадания привел к остракизму семьи, и в конце концов они покинули Аннистон. Другая местная пара отвезла Женевьеву Хьюз (которая была в задней части автобуса, когда в него взорвали зажигательную бомбу) в Мемориальную больницу Аннистон. Остальные Всадники были доставлены в больницу на машине скорой помощи, но только после того, как их расовая солидарность (и убедительные усилия Коулинга) убедили медработников также принять чернокожих членов группы. [3] [31]

Спасение из больницы Аннистон

[ редактировать ]

К концу дня толпа клановцев окружила больницу, угрожая сжечь ее дотла, если она продолжит укрывать Всадников Свободы. Перкинсу, уже изо всех сил пытавшемуся получить помощь от предвзятого персонала Эннистона и неадекватных условий, сообщили в больнице, что ему и Райдерам не разрешат переночевать. Перкинс отчаянно звонил контактам CORE в Вашингтоне и связался с Шаттлсвортом, который организовал спасательную операцию на нескольких машинах местных чернокожих активистов. Активисты под предводительством полковника Стоуна Джонсона и открыто вооруженные дробовиками сдерживали толпу клановцев, пока «Всадников» тащили из больницы в спасательные машины. Во время поездки в Бирмингем Всадники требовали от своих спасателей обновленной информации о других Всадниках, но информации было мало, кроме того, что группа Trailways также подверглась нападению по прибытии в Анистон. [3]

Нападение на автобус Trailways

[ редактировать ]

Покидая Грузию

[ редактировать ]

Вернувшись в Атланту, отъезд группы «Грейхаунд» оставил оставшихся «Всадников свободы» — Бергманов, Харриса, Мура, Пека (руководителя группы), Персона и Рейнольдса — и двух других журналистов — Букера и Гаффни — сесть в автобус Trailways. для следующего этапа поездки в Бирмингем. Однако среди других постоянных пассажиров было несколько тайных членов Алабамского клана. Как только автобус покинул терминал в Атланте, они начали оскорблять Райдеров на расовой почве. Они усилились, когда автобус въехал в Алабаму. [3]

Насилие в Аннистоне

[ редактировать ]

Автобус достиг станции Trailways в Аннистоне примерно через час после прибытия автобуса Greyhound в город. Пока водитель автобуса Джон Олан Паттерсон разговаривал с некоторыми полицейскими, Райдеры нервно купили несколько сэндвичей в закусочной, предназначенной только для белых. Их обслужили, хотя остальные белые в зале ожидания отвели глаза. [3]

Когда они вернулись в автобус, Паттерсон прямо сообщил Всадникам, что толпа только что подожгла десегрегированный автобус и что им всем придется изолироваться, чтобы избежать той же участи. Пока Паттерсон говорил, его окружали тайные члены Клана и ряд других, присоединившихся к ним в Аннистоне. После недолгого молчания один из Всадников заявил, что они имеют право сидеть там, где пожелают. Это побудило членов клана начать физически избивать Харриса и Персона, двух чернокожих мужчин, стоявших перед автобусом. Когда члены Клана не остановились, Пек и Уолтер Бергман возразили. Вместо этого члены клана напали на них, и они оба были избиты до потери сознания. Одному из более хладнокровных членов клана пришлось удержать остальных от избиения Бергмана до смерти. [3]

Члены Клана оттащили полусознательных Райдеров в заднюю часть автобуса, после чего заняли свои места впереди. Одна из постоянных пассажиров, чернокожая женщина, умоляла членов Клана отпустить ее, но они отказались и назвали ее расистскими оскорблениями. Затем автобус осмотрели Паттерсон и офицер полиции, которые, похоже, были довольны ситуацией. Офицер полиции дал понять, что он на стороне Клана, заявив: «Я ничего не видел». [3]

Аннистон — Бирмингем

[ редактировать ]

В автобусе

[ редактировать ]

По указанию полицейского Паттерсон вывел автобус из терминала Trailways. Он начал объезжать проселочные дороги, когда стало ясно, что на главном шоссе собралась толпа. Члены Клана, находившиеся в автобусе, не возражали против этого, озадачив несколько успокоившихся «Всадников свободы». Они не знали, что их спасают для другой мафии, которая будет ждать их в Бирмингеме. [3]

Во время двухчасовой поездки в Бирмингем члены Клана перебивали Всадников, размахивая оружием и намекая, что в Бирмингеме их ждет плохая судьба. Один из них взял последний экземпляр журнала Jet Букера , в котором была статья о CORE и Freedom Rides. Чтение этого еще больше разозлило членов Клана. [3]

Подготовка в Бирмингеме

[ редактировать ]

Тем временем в центре Бирмингема собравшаяся толпа клановцев ждала у автовокзала Грейхаунд, где они все еще ожидали первого автобуса. За несколько минут до прибытия автобуса Trailways сержант полиции Кук позвонил Роу и предупредил его о ситуации. Роу собрал членов клана вместе и повел их в маниакальном рывке к автовокзалу Трейлвэйс, расположенному примерно в трех или четырех кварталах отсюда. [3] [8] Спустя годы Роу описал эту сцену:

Мы представили поразительное зрелище. . . мужчины бегают и ходят по улицам Бирмингема в воскресенье днем ​​с цепями, палками и дубинками. Все было пусто; никаких полицейских не было видно, кроме одного на углу улицы. Он вышел и пропустил нас, а мы ворвались на автобусную остановку и захватили ее, как оккупационная армия. Члены Клана были в зале ожидания, в туалетах, на парковке. [3]

Журналист Говард К. Смит (в то время работавший на CBS News ) стал свидетелем части нападения на «Наездников свободы» в Бирмингеме.

В соответствии с соглашением, заключенным с BPD, присутствие правоохранительных органов на терминале отсутствовало; полиция не появится раньше, чем через пятнадцать минут после прибытия Всадников. Однако на месте происшествия находились несколько репортеров, предупредивших, что что-то должно произойти. Среди них был Говард К. Смит из CBS News , которому накануне вечером позвонил Эдвард Рид Филдс , президент Партии прав национальных государств (NSRP), выступающей за превосходство белой расы. Хотя член Клана Пейдж предупредил Филдса и NSRP, чтобы они держались подальше от нападения, Филдс и его коллега-экстремист Дж. Б. Стоунер все же появились в Бирмингеме вместе с несколькими другими членами партии. Сообщается, что Кук был заинтересован в совместной работе Клана и NSRP. [3] [8]

Коннор провел день в мэрии, пытаясь дистанцироваться от насилия, которое вот-вот должно было произойти. Его методистский пастор и ряд других друзей пытались убедить его отменить нападение, но безуспешно. [3] [8]

Насилие в Бирмингеме

[ редактировать ]

Автобус Trailways достиг переполненного терминала в Бирмингеме примерно в 16:15. Находившиеся на борту члены Клана бросились прочь, затерявшись в толпе, оставив избитых Райдеров решать, будут ли они проверять оборудование. Пек и Персон, назначенные тестировщики на этапе Атланта-Бирмингем, и несколько других всадников прошли мимо нескольких членов клана, собравшихся возле станции, и вошли в зал ожидания, предназначенный только для белых. [3] [8]

Пек и Персон избиты

[ редактировать ]

В зале ожидания было полно членов Клана, журналистов (включая Смита) и других свидетелей. Когда Пек и Персон вошли, кто-то из толпы указал на травмы Пека и заявил, что Персон заслуживает смерти за нападение на белого человека. Когда Пек заявил, что Персон не несет ответственности, в зале ожидания воцарился хаос. Некоторые члены клана, в том числе член Eastview Джин Ривз, пытались силой затолкать Персона в зал ожидания для цветных . Другая группа, в которую входили Филдс и Роу, напала на Пека. В конце концов двух всадников бросили в темный коридор, где нападавшие, некоторые из которых были вооружены трубками и другим оружием, продолжали избивать их, уводя от глаз журналистов. В конце концов Перкинсу удалось сбежать в суматохе и покинуть автовокзал, чтобы связаться с Шаттлсвортом. Пека избили до потери сознания (во второй раз за день) и оставили лежать в собственной крови. Ему потребуется более пятидесяти швов . [3] [8] [32] [33]

Другие всадники пытаются сбежать

[ редактировать ]

Остальные Райдеры, вошедшие в зал ожидания позади Пека и Персона, попытались покинуть терминал, но им преградила толпа. Харрису и Муру каким-то образом удалось затеряться в толпе и ускользнуть. Фрэнсис Бергман, по настоянию Уолтера, села в городской автобус, увезший ее от места насилия. Самого Уолтера за день снова избили; из-за травм неделю спустя у него случился инсульт, в результате чего он остался парализованным на всю оставшуюся жизнь. Рейнольдс также подвергся жестокому нападению, а его полубессознательное тело выбросили в мусорное ведро. [3] [8] [28] [33] [34]

Букер вошел в терминал как раз вовремя, чтобы увидеть Бергмана, ползущего на четвереньках сквозь толпу. Он выбежал обратно и нашел водителя черного такси , который доставил его и Гаффни к дому Шаттлсворта. [3] [8]

Нападение на прохожих и репортеров

[ редактировать ]

Райдеры были не единственными жертвами насилия мафии. Двадцатидевятилетний чернокожий рабочий по имени Джордж Уэбб приехал на терминал, чтобы встретиться со своей невестой Мэри Спайсер, которая была одной из постоянных пассажиров автобуса. Не зная, что происходит внутри терминала, они вошли в камеру хранения багажа и обнаружили толпу клановцев и членов NSRP, включая Роу и Пейджа. Хотя они позволили Спайсеру уйти, они безжалостно набросились на Уэбба, избивая его кулаками, трубками и битой. Свидетелем нападения стал Томми Лэнгстон из Birmingham Post-Herald , который сделал фотографию с помощью камеры со вспышкой , которую можно увидеть ниже: [3]

Чернокожий прохожий Джордж Уэбб избит членами Ку-клукс-клана в Бирмингеме , штат Алабама . Мужчина справа, стоящий спиной к камере, — информатор ФБР Гэри Томас Роу-младший. Фотография (часто ошибочно принимаемая за фотографию нападения на Пека) была сделана Томми Лэнгстоном из Birmingham Post-Herald , которого преследовали и избивали. толпой несколько мгновений спустя. [3]

Вспышка отвлекла внимание мафии от Уэбба, который смог воссоединиться со Спайсером и сбежать. Нападавшие преследовали Лэнгстона до автостоянки терминала, где разбили его камеру и подвергли многочисленным ударам ногами и руками. Затем Лэнгстон, шатаясь, добрался до офиса Post-Herald и предупредил своих коллег о происходящих событиях. На место происшествия был отправлен другой фотограф, где он обнаружил сломанную камеру Лэнгстона. Когда он вернулся в офис, он и Лэнгстон были поражены, обнаружив, что фильм уцелел после нападения. Сотрудники ФБР, работающие с Роу, были бы в ярости, если бы он позволил заснять на пленку свое участие в нападении. [3]

Фотография была опубликована на первой странице газеты на следующий день, хотя первоначально жертвой было ошибочно идентифицировано как Пек, а не Уэбб. Это была одна из немногих улик, уцелевших во время беспорядков. После нападения на Лэнгстона члены клана уничтожили пленку в камерах, принадлежащих фотографам Birmingham News Баду Гордону и Тому Лэнкфорду. Клэнси Лейку, репортеру WAPI, ведущему прямую трансляцию по радио, разбили автомобиль и вырвали микрофон. [3] [8]

В этом хаосе толпа даже напала на одного из своих. Член Клансмана Л. Б. Эрл случайно оказался в туалете, когда Райдеры прибыли в терминал. Когда он выходил из мужского туалета, члены мафии приняли его за «Всадника свободы» и так сильно избили, что позже ему потребовалась госпитализация. [3]

Прибытие полиции

[ редактировать ]

По истечении отведенных пятнадцати минут клановцы начали расходиться, поскольку на месте происшествия с опозданием появились сотрудники полиции. Никто не был арестован. Нападавших предупредил детектив Ред Селф в штатском, что их время истекло, хотя он изо всех сил пытался убедить Роу и Пейджа покинуть место происшествия, поскольку они оба были настолько поглощены насилием. Имперский волшебник Шелтон подвез многих членов клана от терминала. [3]

После празднования в доме первого Роу, Пейдж и другие члены клана отправились в черный район, чтобы продолжить ночь насилия. Они подрались с группой чернокожих молодых людей, которые госпитализировали одного из них и нанесли Роу серьезное (но несмертельное) ранение шеи. [3]

Последствия

[ редактировать ]

Национальный

[ редактировать ]

Интенсивность насилия и наглое пренебрежение закона нападавшими вызвали шок по всей стране, особенно на севере. Реакция была именно такой, на которую надеялся CORE, и преподобный Кокс позже заявил: «Это доказало то, что мы намеревались доказать – что американские граждане не могут свободно путешествовать по Соединенным Штатам». В одночасье CORE превратилась из относительно незначительного игрока в движении за гражданские права в титана, имеющего равное влияние с SNCC, SCLC и NAACP. Вскоре у него будут отделения в каждом крупном северном городе. [5] [7] [35] [36]

Рассказ Смита о насилии мафии в Бирмингеме транслировался по каналу CBS, а фотографии горящего автобуса Greyhound и снимок Лэнгстона нападения на Уэбба были опубликованы в газетах по всей стране. Шаттлсуорт был поражен, когда местные репортеры, которых он считал сторонниками сегрегации, опубликовали критические отчеты о нападениях; Первая полоса The Birmingham News была озаглавлена ​​«Люди спрашивают: где была полиция?» По всей стране The New York Times опубликовала статью об аккаунте Смита и осветила нападения на первой полосе, а The Wall Street Journal ведущий бизнесмен Бирмингема сказал, что нападения нанесли его городу «синяк под глазом». Фармер был вдохновлен на разработку нового логотипа CORE, когда увидел фотографию горящего автобуса на первой странице The Washington Post . [6]

Новости о нападениях привели в ярость президента Кеннеди, который считал, что они поставили в неловкое положение его администрацию во время подготовки к саммиту с премьер-министром Советского Союза Никитой Хрущевым . Были также опасения, что они повлияют на способность Америки убедить нейтральные страны третьего мира в Африке присоединиться к Западу. Сообщается, что Кеннеди был больше зол на Фармера за организацию «Поездки свободы», чем на Коннора за организацию нападения или на губернатора Паттерсона за то, что он не смог его предотвратить. Он назвал «Поездки свободы» «занозой в заднице». Генеральный прокурор Роберт Кеннеди обвинил «экстремистов с обеих сторон», что вызвало возмущение среди движения за гражданские права. [7] [36]

Хотя многие в Аннистоне сочувствовали нападениям, некоторые представители бизнес-сообщества сформировали межрасовый Совет по связям с общественностью, чтобы помочь восстановить запятнанный имидж города. [37]

Международный

[ редактировать ]

Америки Эти нападения оттолкнули союзников по холодной войне и нанесли ущерб репутации страны как лидера «Свободного мира». О них негативно писали в газетах по всему миру, хотя многие по-прежнему хвалили Кеннеди за то, как он справился с ситуацией. Атаки были использованы странами Восточного блока в пропагандистских целях. Китайские репортеры и Радио Гавана Куба ложно предположили, что президент Кеннеди был соучастником их организации. [5] [38]

В Токио , Япония , новый президент Торговой палаты Бирмингема Сидни Смайер присутствовал на съезде Ротари Интернэшнл . Принимавшие его японцы и другие представители международного делового сообщества предъявили его делегации японскую газету, которая опубликовала фотографию Лэнгстона. Негативное влияние на привлекательность Бирмингема для инвесторов было очевидным, и хотя он сам был убежденным сторонником сегрегации, Смайер сказал коллегам, что с Коннором нужно что-то делать. [6]

Конец оригинальной «Поездки свободы»

[ редактировать ]

Всадники перегруппировываются

[ редактировать ]
Активист из Бирмингема Фред Шаттлсуорт , который укрывал «Наездников свободы» после нападений. Фотография сделана в 2002 году.

После получения медицинской помощи «Наездники свободы» и сопровождавшие их журналисты в конечном итоге воссоединились в доме Шаттлсворта, который одновременно служил штаб-квартирой Христианского движения Алабамы за права человека . Воодушевленные решимостью Пека, несмотря на его травмы, «Райдеры» решили продолжить путешествие. Букер позвонил Джону Зайгенталеру , который работал специальным помощником Роберта Кеннеди, и сообщил ему о событиях дня. В конце концов Букер связался с Кеннеди и объяснил ему, что «Райдерам» нужна охрана полиции на следующем этапе пути из Бирмингема в Монтгомери , столицу Алабамы. [6] [36]

Перелет в Новый Орлеан

[ редактировать ]

15 мая «Райдеры» отправились на автовокзал «Грейхаунд» в Бирмингеме, в то время как Кеннеди пытался договориться об их безопасности с губернатором Паттерсоном. На терминале офицеры BPD держали «Всадников» отдельно от большой толпы разгневанных белых, которые пришли, чтобы их преследовать. Обстановка была крайне враждебной, и, несмотря на угрозы Кеннеди о федеральном вмешательстве, Паттерсон настаивал на том, что он не сможет «гарантировать защиту этой кучке подстрекателей толпы». Из-за угрозы нового насилия и того факта, что они не смогли найти водителя автобуса, готового их отвезти, Кеннеди в конечном итоге убедил «Райдеров» сесть на самолет в Новый Орлеан, где они примут участие в запланированном митинге за гражданские права. [6] [7] [35]

«Райдеров» доставили в аэропорт Бирмингема , откуда после ряда ложных угроз о взрыве они вылетели в Новый Орлеан. Жилье им предоставил Норман Фрэнсис в Университете Ксавьера в Луизиане . «Райдеры» оставались до митинга 17 мая, после чего покинули Новый Орлеан, чтобы вернуться домой. [6] [35]

Новые аттракционы свободы

[ редактировать ]

Замены организованы в Нэшвилле

[ редактировать ]

Тем временем в Нэшвилле , штат Теннесси, соучредитель SNCC Дайан Нэш твердо верила, что если «Поездка свободы» будет остановлена, это послужит сигналом о том, что насилие может остановить движение за гражданские права. Она убедила Фармера позволить ей организовать новую группу «Всадников свободы» (включая Льюиса, который вернулся с собеседования), чтобы продолжить с того места, на котором остановились первоначальные «Всадники». [6] [7] [32]

Насилие в Монтгомери

[ редактировать ]

Пришедшие на замену Райдеры также столкнулись с насилием в Алабаме. Коннор сначала попытался арестовать и депортировать их, но их автобус наконец получил сопровождение из Бирмингема в Монтгомери. Полиция покинула автобус, когда он достиг границы города, и когда «Райдеры» высадились на терминале, они были избиты большой толпой белых при обстоятельствах, почти идентичных нападению в Бирмингеме. Зайгенталер (посланный Робертом Кеннеди на помощь Всадникам) потерял сознание, когда труба проломила ему череп, и больше фотографий окровавленных жертв в национальной прессе было напечатано . Это еще больше усилило общественную симпатию к «Наездникам свободы», оказав еще большее давление на братьев Кеннеди с целью решения этой проблемы. [6] [7] [32] [39]

Нападения вынудили генерального прокурора США Роберта Ф. Кеннеди принять меры по вопросу сегрегации. Здесь он обращается к толпе возле Министерства юстиции . поднятый плакат CORE На заднем плане можно увидеть . Фотография сделана в 1963 году.

Избитые Райдеры оказались в местной черной церкви вместе с Ральфом Абернати , Кингом и другими местными активистами, где их окружила многотысячная толпа. Когда в окно бросали кирпичи и камни, Кинг позвонил Роберту Кеннеди и умолял его помочь им. Столкнувшись с угрозой того, что армия Соединенных Штатов будет развернута из близлежащего Форта Беннинг, если он не предпримет никаких действий, губернатор Паттерсон наконец послал солдат штата для подавления насилия. [7] [32] [36]

Координационный комитет Freedom Ride

[ редактировать ]

Новые Всадники в конце концов добрались до Джексона , штат Миссисипи, где их сразу же заключили в тюрьму. Роберт Кеннеди тайно договорился не вмешиваться в дела властей Миссисипи, пока они смогут предотвратить насилие против Всадников. Чтобы противодействовать этому, Фармер и Кинг организовали встречу, на которой CORE, SCLC и SNCC договорились сформировать альянс в качестве Координационного комитета Freedom Ride (FRCC). [7] [40]

Нанятые и профинансированные FRCC, сотни активистов отправились со всей страны на Глубокий Юг в рамках более чем шестидесяти различных «Поездок свободы». Большинство Райдеров будут заключены в тюрьму в Джексоне; план заключался в том, чтобы довести тюремную систему Миссисипи до предела, одновременно опираясь на ту известность, которую вызвала первоначальная поездка. [7] [9] [40] [41] [42]

Кеннеди призвал к периоду «остывания», но эта идея была отвергнута CORE и другими группами. Макдональд позже напишет:

Несмотря на это, мы находим ответственных людей, требующих периодов «остывания» и умеренности. Это не новая просьба, и мы часто ее выполняли. Я был бы счастлив, если бы они в меру уважали меня как человека и предоставляли мне те же достоинства, которые каждый из нас имеет право ожидать и получать, включая право на жизнь, свободу и стремление к счастью . Но, по мнению этих так называемых умеренных, я уже иду слишком быстро. Они предпочли бы, чтобы я ничего не делал для защиты гражданских прав, в которых мне и моему народу было отказано с тех пор, как первого раба-негра в семнадцатом веке сюда привезли . 300 лет мы остывали. [43]

ICC прекращает сегрегацию на транспорте

[ редактировать ]

В ноябре 1955 года Комиссия по торговле между штатами (ICC) постановила в деле Киз против Каролины Коуч Ко. , что сегрегация в междуштатных автобусах запрещена, что нарушило ее предыдущую приверженность доктрине отдельных, но равных помещений, установленной Плесси против Фергюсона (1896 г.) . Однако председатель МУС и единственный автор особого мнения по решению Киса , демократ из Южной Каролины Дж. Монро Джонсон, просто воздержался от его реализации. [44]

29 мая, когда «Наездники свободы» продолжали находиться в тюрьме, Роберт Кеннеди направил в МУС судебную петицию с требованием выполнить свое собственное решение. 1 ноября МУС издал новые правила: была запрещена сегрегация, удалены «белые» и «цветные» знаки, а терминальные объекты были объединены. Хотя изменение было постепенным, а не немедленным (в тот же день девяти чернокожим студентам было отказано в обслуживании на терминале в Олбани , штат Джорджия), это фактически ознаменовало конец сегрегации на транспорте между штатами. [36] [45]

Наследие и поминки

[ редактировать ]

Наследие

[ редактировать ]

«Аттракционы свободы» 1961 года и теракты 14 мая считаются важнейшими событиями в движении за гражданские права. Они являются ярким примером успешного использования ненасилия для осуществления политических перемен. Они помогли вдохновить на дальнейшую активность в форме Школ свободы , участия в движении Black Power и по регистрации избирателей . кампаний [5]

Другие «Поездки на свободу»

[ редактировать ]

«Поездки свободы» вдохновили другие группы на реализацию аналогичных инициатив.

В июне 1961 года члены Национально-демократической партии Южной Родезии организовали «Поездку свободы» в знак протеста против расовой сегрегации в стране. [46]

В 1962 году белые сегрегационисты организовали так называемые « Обратные поездки свободы» , в ходе которых чернокожих южан заманивали в северные города обещаниями хорошей работы и условий. Целью было перегрузить города, спровоцировав дискриминацию вновь прибывших. Это не увенчалось успехом. [47] [48]

В 1965 году в Австралии к расовой был организован «Пробег свободы», чтобы привлечь внимание дискриминации австралийских аборигенов . [49]

В 2011 году в рамках израильско-палестинского конфликта активисты , палестинские пытавшиеся нарушить израильские ограничения, сели на автобус с Западного берега реки Иордан в Иерусалим . Их арестовали на окраине города. [50]

Памятники

[ редактировать ]

В январе 2017 года президент Барак Обама установил Национальный памятник «Наездникам свободы» в Аннистоне, чтобы сохранить и почтить память «Поездок свободы». Он находится в ведении Службы национальных парков . [51] [52]

В Аннистоне была создана «Тропа гражданских прав», чтобы информировать граждан и гостей о роли Аннистона в движении за гражданские права. На месте бывших автовокзалов установлены исторические указатели. [53]

фрески Энистон

[ редактировать ]
Фрески и вывески в Аннистоне, посвященные автобусу Greyhound (вверху) и автобусу Trailways (внизу).

В центре Аннистона были созданы две фрески, изображающие автобусы Greyhound и Trailways, какими они могли бы выглядеть во времена «Поездок свободы». Они сопровождаются вывесками, информирующими читателей о нападениях.

Фреска «Грейхаунд», созданная местным художником Джозефом Гири, расположена по адресу Герни-авеню, 1031, в переулке рядом с бывшей автобусной станцией «Грейхаунд», где автобус был захвачен толпой, когда он прибыл в Аннистон. Депо теперь функционирует как информационный центр, посвященный «Поездкам свободы». [54]

Фреска Trailways расположена на Нобл-стрит, 900, рядом с бывшей станцией Trailways, где члены Клана заставили Trailways Riders отделиться. Выдержка из вывески гласит:

Когда в этот день на автобусную станцию ​​Trailways в Аннистоне прибыл десегрегированный автобус с черно-белыми «Всадниками свободы», на борт поднялась группа молодых белых мужчин, чтобы обеспечить разделение мест: белые спереди, черные сзади. Мужчины избили Всадников, заставив их разделиться. После вмешательства полиции автобус продолжил путь в Бирмингем, а нападавшие держали тяжело раненых «Наездников свободы» отдельно. [55]

Место сожжения автобуса

[ редактировать ]
Государственный исторический памятник на месте сгоревшего автобуса Greyhound.

Информативные таблички также расположены на месте, где подожгли автобус Greyhound после того, как его остановила толпа. Он расположен вдоль шоссе Old Birmingham Highway/ State Route 202 . [56]

В 2007 году на этом месте был установлен Исторический указатель Алабамы отделением Тета Тау братства Омега Пси Пхи . [57]

  1. ^ Арсено, Раймонд (2006). Всадники свободы: 1961 год и борьба за расовую справедливость . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-532714-4 .
  2. ^ «Вспоминая «Всадников свободы» 50 лет спустя» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 5 мая 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и «Садитесь в автобус: Всадники свободы 1961 года: NPR» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 17 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2008 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Поездки свободы» . 10 июля 2013. Архивировано из оригинала 10 июля 2013 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Американский опыт WGBH. Наездники свободы. Смотрите | PBS» . ПБС . 24 декабря 2011. Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Бранч, Тейлор (2007). «Глава одиннадцатая: Крещение на колесах». Разделение вод: Америка в годы правления короля, 1954–63 . Саймон и Шустер. ISBN  9781416558682 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Дэвис, Майк; Винер, Джон (2020). Подожгите ночь: Лос-Анджелес шестидесятых . Версо . стр. 53–56. ISBN  9781839761225 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бранч, Тейлор (2007). «Глава одиннадцатая: Крещение на колесах». Разделение вод: Америка в годы правления короля, 1954–63 . Саймон и Шустер. ISBN  9781416558682 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Знакомьтесь с игроками: Всадники свободы | Американский опыт | PBS» . www.pbs.org . Проверено 1 апреля 2023 г.
  10. ^ «Пресс-релиз Службы национальных парков, 17 марта 2017 г.» (PDF) . 16 октября 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2020 г. . Проверено 3 апреля 2023 г.
  11. ^ «Это ядро» (PDF) . 5 мая 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2010 г. . Проверено 1 апреля 2023 г.
  12. ^ Фармер, Джеймс (11 июня 1964 г.). «Исследовательское интервью для журнала Who Speaks for the Negro? » . Архив движения за гражданские права .
  13. ^ Холл, Кермит (2009). Оксфордское руководство по решениям Верховного суда США . Издательство Оксфордского университета . п. 201. ИСБН  978-0195379396 – через Google Книги.
  14. ^ «Морган против Вирджинии (3 июня 1946 г.)» . www.энциклопедиявиргиния.org . Проверено 4 ноября 2015 г.
  15. ^ «Путешествие к примирению, 1947 | NCpedia» . www.ncpedia.org . Проверено 1 апреля 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Путешествие примирения» . 15 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Арсено, Раймонд (2006). «Глава 3: Аллилуйя! Я путешествую ». Всадники свободы: 1961 год и борьба за расовую справедливость . Издательство Оксфордского университета. стр. 93–139. ISBN  978-0-19-532714-4 .
  18. ^ «Бойнтон против Вирджинии, 364 US 454 (1960)» . Закон Юстии . Проверено 3 апреля 2023 г.
  19. ^ Арсено, Раймонд. «Реестр Freedom Riders» (PDF) .
  20. ^ Журнал, Смитсоновский институт. «Всадники свободы: тогда и сейчас» . Смитсоновский журнал . Проверено 2 апреля 2023 г.
  21. ^ «Департамент архивов и истории Алабамы: губернаторы Алабамы - Джон Малкольм Паттерсон» . 3 января 2011 года. Архивировано из оригинала 3 января 2011 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
  22. ^ «Атака Южного вокзала» . Город Анистон . Проверено 4 апреля 2023 г.
  23. ^ Университет, © Стэнфорд; Стэнфорд; Калифорния 94305 (25 апреля 2017 г.). «Коннор, Теофил Юджин «Бык» » . Институт Мартина Лютера Кинга-младшего, Научно-исследовательский и образовательный институт . Проверено 2 апреля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Эллиот, Дебби (6 июля 2013 г.). «Вспоминая район Бирмингема «Динамит-Хилл»» . ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ КОДА . Проверено 2 апреля 2023 г.
  25. ^ Драйер, Питер (1 января 2013 г.). «Элеонора — радикальный Рузвельт заслуживает собственного достойного фильма» . Правда . Проверено 2 апреля 2023 г.
  26. ^ «Юджин «Бык» Коннор» . Энциклопедия Алабамы . Проверено 2 апреля 2023 г.
  27. ^ «Коллекция: Уолтер Бергман, коллекция Freedom Rider | Общественный интерфейс ArchivesSpace» . archives.lib.ku.edu . Проверено 13 апреля 2023 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «В поисках свободы на открытой дороге | UM LSA UM College of LSA» . lsa.umich.edu . Проверено 13 апреля 2023 г.
  29. ^ «В 1961 году «Наездники свободы» путешествовали вглубь Юга. Члены клана избили их, а затем подожгли их автобус» . www.usatoday.com . 4 октября 2021 г. . Проверено 9 апреля 2023 г.
  30. ^ Журнал, Смитсоновский институт. «Всадники свободы: тогда и сейчас» . Смитсоновский журнал . Проверено 10 апреля 2023 г.
  31. ^ МакКинни, Джени Форсайт (9 мая 2021 г.). «Комментарий: Будучи 12-летним, я бросил вызов ККК, чтобы утешить «Наездников свободы», пострадавших в результате взрыва бомбы» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 апреля 2023 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д «Поездки свободы» . Конгресс расового равенства . Проверено 12 апреля 2023 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Персона, Чарльз. «Интервью: Чарльз Персон – самая долгая борьба нации: взгляд назад на современное движение за гражданские права» . Архив движения за гражданские права . Школьная система округа Колумбия Эверест в Висконсине.
  34. ^ «Автовокзал Железнодорожный» . Город Анистон . Проверено 10 апреля 2023 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Липински, Джед (30 июня 2015 г.). «В свой последний день в Ксавье Норман Фрэнсис запомнился тем, что предоставил убежище «Всадникам свободы»» . НОЛА.com . Проверено 12 апреля 2023 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и «Поездки свободы 1961 года» . Архив движения за гражданские права .
  37. ^ «Фил Ноубл: Горящий автобус в Энистоне: Отрывок из фильма «За горящим автобусом | День 1»» . Day1.org . Проверено 13 апреля 2023 г.
  38. ^ «Мировая пресса рассматривает пути свободы и Соединенные Штаты» . Архив движения за гражданские права .
  39. ^ «Эпическая чувствительность Джона Сейгенталера» . Житель Нью-Йорка . 15 июля 2014 года . Проверено 12 апреля 2023 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Конференция христианских лидеров Юга: отчет о встрече в пятницу, 26 мая 1961 г.» . Архив движения за гражданские права . 26 мая 1961 года.
  41. ^ Тейлор, Деррик Брайсон (18 июля 2020 г.). «Кто были всадниками свободы?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 апреля 2023 г.
  42. ^ «Неполный список всадников свободы» . Архив движения за гражданские права .
  43. ^ Макдональд, Джимми (1961). «Всадник свободы высказывает свое мнение» . Архив движения за гражданские права .
  44. ^ Барнс, Кэтрин А. (1983). Путешествие от Джима Кроу . Издательство Колумбийского университета . ISBN  9780231053808 .
  45. ^ «Жалобы на автоперевозчиков (MC-C): MC-C-3358: Дискриминация в работе межгосударственных автоперевозчиков пассажиров: заявления заинтересованных сторон [Заявления]: заявление генерального прокурора (1 из 2 папок) | Библиотека JFK» . www.jfklibrary.org . Проверено 13 апреля 2023 г.
  46. ^ «ЮЖНАЯ РОДЕЗИЯ» . Британский Пате . Проверено 13 апреля 2023 г.
  47. ^ «Поездки обратной свободы | Исследовательский центр Амистад» . 1 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 13 апреля 2023 г.
  48. ^ Уиллс, Мэтью (17 октября 2022 г.). «Обратные скачки свободы» . JSTOR Daily . Проверено 13 апреля 2023 г.
  49. ^ Холли (29 марта 2019 г.). «Поездка свободы» . Палата общин . Проверено 13 апреля 2023 г.
  50. ^ «Палестинские «борцы за свободу» садятся в автобус поселенцев» . Новости Би-би-си . 15 ноября 2011 года . Проверено 13 апреля 2023 г.
  51. ^ «ФАКТИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Президент Обама назначает национальные памятники в честь истории гражданских прав» . Белый дом . 12 января 2017 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
  52. ^ «Президентская прокламация — Национальный памятник «Всадникам свободы» (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 3 апреля 2023 г.
  53. ^ «Тропа гражданских прав Аннистона» . Город Анистон . Проверено 13 апреля 2023 г.
  54. ^ «Фреска автобуса борзых (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 3 апреля 2023 г.
  55. ^ «Станция Anniston Trailways (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 3 апреля 2023 г.
  56. ^ «Место сожжения автобуса Greyhound (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 3 апреля 2023 г.
  57. ^ «Исторический указатель «Наездников свободы»» . www.hmdb.org . Проверено 3 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0989720ed9fe320e2f3deb80c66f1b43__1718408100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/43/0989720ed9fe320e2f3deb80c66f1b43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anniston and Birmingham bus attacks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)