Афроамериканские женщины в движении за гражданские права
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|

Афроамериканские женщины сыграли ряд важных ролей в движении за гражданские права 1954-1968 годов . Они выступали в качестве лидеров, демонстрантов, организаторов, сборщиков средств, теоретиков, формировали общества отмены смертной казни и самопомощи. [1] Они также создавали и публиковали газеты, стихи и рассказы о том, как с ними обращаются, и это проложило путь современному движению за гражданские права. Их судили по цвету кожи, а также подвергали дискриминации со стороны общества, потому что они женщины. Афроамериканские женщины столкнулись с двумя проблемами: сексизмом и расизмом . Вумизм полностью охватывает взаимосвязь между этими двумя социальными барьерами, тем самым охватывая участие афроамериканских женщин в движении за гражданские права. [2] Афроамериканские женщины возглавляли организации и боролись за свое избирательное право, законы против линчевания, полную занятость и особенно против законов Джима Кроу. Им приходилось постоянно бороться за равенство и иметь право голоса в том, что они могут сделать в обществе. Чернокожие женщины выполняли особую роль «лидеров моста», формируя связи между теми, кто занимал формальные руководящие посты, и политическими избирателями. [3] Они были посредниками между двумя группами и предоставляли им информацию. Афроамериканские женщины активно участвовали в общественной организации и брали на себя неформальные руководящие роли, внося существенный вклад в движение на низовом уровне. Они сыграли важную роль в придании энергии соседям, планировании мероприятий и построении отношений между соседями. Чернокожие женщины предоставили активистам жизненно важное безопасное пространство для планирования, выработки стратегии и обсуждения важных проблем, проводя встречи и собрания у себя дома. Когда координация деятельности была небезопасна или невозможна в общественных местах, такое участие широких масс было особенно важно. [4] Опыт чернокожих женщин во время CRM был более нюансированным из-за слияния пола и расы. Им приходилось решать вопросы расы и пола, и иногда они сталкивались с предрассудками внутри движения за гражданские права, а также в обществе в целом. Несмотря на эти препятствия, афроамериканские женщины упорствовали в своих начинаниях, внеся существенный вклад в окончательный триумф движения. Их лидерство и деятельность открыли двери для последующих поколений и продемонстрировали, насколько важно признавать и ценить разнообразные роли, которые чернокожие женщины сыграли в борьбе за расовую справедливость и равенство. [5] Важным поворотным моментом стал бойкот автобусов в Монтгомери в 1955 году, последовавший за смелым шагом Розы Пак, не уступившей свое место в автобусе. Несколько известных афроамериканских женщин-активисток и организаций вышли из этого движения, добившись существенных успехов в повестке дня в области гражданских прав, несмотря на ограниченный доступ к власти и атмосферу холодной войны, которая требовала молчания внутри Соединенных Штатов. [3] [6]
женственность
[ редактировать ]Говоря об активизме чернокожих женщин, таком как движение за гражданские права, Элис Уокер использует термин « женщина », чтобы охватить мотивы и причины участия афроамериканских женщин. [2] Уокер, борец за гражданские права, придумавший термин «женизм», считает, что феминистское движение не учитывает борьбу цветных женщин и, таким образом, не может решить проблему интерсекциональности женской маргинализации. Она считает, что женственность, характеризующаяся приверженностью чернокожих женщин обществу, включает в себя социальные барьеры, которые сформировали опыт афроамериканских женщин. Таким образом, исследования женственности Уокера прослеживают роль этой идеи в движениях за социальные права и активизме чернокожих, поскольку женизм определяет пересечение расы и пола в опыте афроамериканских женщин и объясняет призыв чернокожих женщин к лидерству. [2] [7]
Начиная с западноафриканских обществ, цивилизации отмечали силу чернокожей женщины, необходимую для выживания семьи. Например, женщины занимали жизненно важные должности в работорговле, что доказывает мнение этих групп о женской силе и власти. Эта перспектива распространилась на Новый Свет , о чем свидетельствует роль рабыни в уходе, а также поддержании семейной стабильности из-за отсутствия власти чернокожих мужчин в американском обществе. Сегодня можно наблюдать ту же самую силу и компенсацию социальных способностей афроамериканских мужчин, два определяющих компонента женственности. Уокер рассматривает феминизм как борьбу с белой женщиной, оказавшейся в ловушке частной сферы и неспособной выйти на рынок труда из-за гендерных норм. Она утверждает, что это демонстрирует борьбу белых женщин, исключая афроамериканку из ее повествования. Афроамериканские женщины исторически работали на рынке труда, что побудило Уокера определить их борьбу как нечто отличное от заключения белой женщины в доме. Термин Элис Уокер рассматривает бремя руководства и финансового обеспечения семьи как часть борьбы чернокожих женщин и определяет их связь с чувством общности. [7] Исследования женщин показывают, что эта лояльность к сообществу обеспечивает основу для того, чтобы чернокожие женщины-активистки занимали руководящие должности. [2]
Исследования отмечают, что связь между женским движением и движением за гражданские права проявляется в роли женского движения в привлечении чернокожих женщин-активисток, выступающих в качестве участников и лидеров. Говоря о лояльности чернокожих женщин к сообществу и, как следствие, о зависимости сообщества от афроамериканок, автор Тийи Македа Моррис использует женственность, чтобы определить связи, которыми обладают чернокожие женщины при участии в социальной и политической активности. [2] [7] Она обращается к пересечению расы и пола, с которыми афроамериканские женщины сталкиваются в своей повседневной жизни, таким образом называя этих женщин естественными лидерами социальных движений в соответствии с женскими принципами. Моррис утверждает, что женственность Уокера позволила этим женщинам занимать различные активистские позиции благодаря их опыту борьбы с угнетением со стороны как расы, так и пола, что сделало их активистские мотивы инклюзивными и снабдило их необходимыми инструментами для руководства социальными движениями и участия в активизме чернокожих, как это было продемонстрировано. в движении за гражданские права. [2]

Роли, которые американские женщины сыграли в движении за гражданские права
[ редактировать ]Второстепенные роли
[ редактировать ]
Афроамериканские женщины сплотили чернокожие семьи и их сообщества, адаптируясь и преодолевая препятствия, с которыми они сталкивались из-за своего пола, расы и класса. [8] Многие женщины использовали свои общины и местную церковь, чтобы заручиться поддержкой движения, поскольку местная поддержка оказалась жизненно важной для успеха движения. [9] Эти женщины играли активную роль в домах, церквях, социальных клубах, организациях и сообществах, которые поддерживали основное движение. [10] Женщины в движении за гражданские права отдавали свое время и использовали свои навыки на передовой и за кулисами. Некоторые женщины предоставляли свои услуги, используя свои рестораны для приготовления еды для протестующих, а другие предоставляли жилье. [11] Многие женщины открыли свои магазины или дома, чтобы создать убежище, где правозащитники могли встречаться и обсуждать планы или стратегии, в то время как некоторые использовали свою карьеру для сбора средств на это дело. В число женщин, участвовавших в движении за гражданские права, входили студенты, матери и профессора, поскольку они совмещали множество ролей в разных сферах своей жизни. [12] Письменность и литература, такая как газетные статьи, стихи и рассказы, оказались популярными методами продвижения движения за гражданские права. Такие женщины, как Ида Б. Уэллс, использовали свои журналистские навыки, чтобы защитить чернокожих женщин, страдающих от сексуального насилия. [11] Женщины часто разрабатывали планы создания плакатов на маршах и руководили песнопениями или песнями во время этих протестов. Афроамериканские женщины обеспечивали свои семьи и играли заметную роль в бойкотах и демонстрациях, одновременно обучая детей и взрослых. [8]
Лидерские роли
[ редактировать ]Исключение лидерства
[ редактировать ]Афроамериканские женщины страдали от исключения на формальных руководящих должностях (ролях, обладающих властью под официальным титулом), о чем свидетельствуют организации, возглавляемые министрами, такие как Ассоциация улучшения Монтгомери (MIA) и Конференция христианских лидеров Юга (SCLC), а также светские организации. группы, такие как Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (SNCC). В комитетах мужчин всегда было больше, чем женщин. Ирен Уэст была единственной женщиной в комитете девяти номеров, которая сформировала банковско-сберегательную ассоциацию, а Роза Паркс была единственной, кому было поручено разработать проект конституции МВД. [13] В МВД лидеры ограничили участие женщин областями, которые связаны со стереотипно женскими качествами, такими как общественные работы. Кроме того, в информационном бюллетене часто не упоминались вклады женщин, участвовавших в группе. В составе SCLC и других церковных организаций в исполнительном совете преобладали мужчины, из-за чего многие женщины, такие как Септима Кларк и Элла Бейкер , чувствовали себя угнетенными и объективированными в патриархальной системе. Светская организация SNCC поддерживала структуру, которая обеспечивала подчинение женщин, предоставляя женщинам роли, основанные на лидерстве и более высоком властном положении. Женщины, входящие в эту группу, часто предпочитали неформальные должности, поскольку женская должность обычно приравнивалась к большей структуре и, следовательно, к большим ограничениям. Неофициальные роли включали работу на местах, например, руководство набором участников для участия в движении. [3]
Афроамериканские женщины как лидеры моста
[ редактировать ]Как упоминалось ранее, чернокожие женщины столкнулись с ограничениями в осуществлении власти в рамках движения за гражданские права, в результате чего многие женщины заняли неформальные руководящие должности, характеризующиеся способностью лично осуществлять власть над избирателями без официального титула. Многие женщины служили «лидерами моста» из-за сексистских взглядов, не позволяющих им занимать более высокие формальные руководящие должности. В качестве мостовых лидеров эти женщины установили ценные связи с теми, кто не смог получить политическую власть, тем самым усиливая голоса потенциальных избирателей и передавая свои идеи внутри социального движения. Эта женская способность общаться с людьми создает гендерную призму при изучении организации движения за гражданские права.
Несмотря на эти ограничения, с которыми женщины сталкивались при доступе к власти, афроамериканки все же находили способы выступать в качестве лидеров и устанавливать ценные связи в движении за гражданские права. В качестве мостовых лидеров чернокожие женщины создали сети с теми, кто занимает формальные руководящие должности. Таким образом, формировались необходимые связи, связывавшие участников движения с лицами, занимавшими официальные, принимающие решения должности. Это проявляется в том, что афроамериканки устанавливают связи с жителями глубокого Юга, поскольку эти чернокожие южане испытывали колебания в поддержке движения за гражданские права из-за традиционных церковных идеалов против протеста и меньшего освещения в СМИ достижений движения. Женщины-лидеры моста работали над созданием личных связей с этими южанами, выслушивая их цели и опыт, одновременно объединяя эти идеи с повесткой дня в области гражданских прав. Выступая в качестве связующего звена, женщины позволяли формировать сети внутри местных сообществ, а также с теми, кто занимал формальные должности. Чернокожие женщины, занимающие эти неформальные руководящие роли, сформировали ценные отношения с членами местного сообщества, укрепляя цели и программу движения за счет вклада местных участников. И SCLC, и SNCC использовали эти сети с местными участниками в своих интересах, часто проводя встречи в домах этих людей. Женщины в Демократическая партия свободы Миссисипи также установила ценные связи с местным сообществом и работала над увеличением регистрации избирателей в этом районе.
Наконец, работа в качестве лидеров моста позволила женщинам достичь целей движения посредством своей собственной программы. Из-за неформальности своей работы эти чернокожие женщины могли работать над достижением целей движения так, как они считали нужным, независимо от программ официальных лидеров. Это позволило афроамериканским женщинам установить более тесные связи со своими избирателями и действовать в соответствии с желаниями своих избирателей, а не желаниями формального лидера. [3]
Афроамериканские женщины-лидеры
[ редактировать ]Женщины не только оказывали помощь власть имущим, но и занимали важные руководящие позиции в движении за гражданские права, создавая сети поддержки чернокожих женщин. В число афроамериканских женщин-лидеров входит студентка Джуди Ричардсон, которая бросила колледж, чтобы организовывать проекты, такие как кампании по регистрации избирателей. [11] Кэтлин Кливер рискнула стать первой женщиной в центральном комитете Партии Черных Пантер , что сделало ее мишенью ФБР . Элла Мэй Брейбой стала содиректором кампании по регистрации избирателей, спонсируемой Проектом образования избирателей (VEP). [14] Грейс Хэмилтон была первой афроамериканкой, избранной в законодательный орган штата на Юге. В этот период на политические посты баллотировалось больше женщин, но им не хватило внимания из-за избрания первого чернокожего мэра Мейнарда Джексона. [14] Мэри МакЛеод Бетьюн, активистка гражданских прав, заставила свой голос быть услышанным, но сделала это более тонко. Она использовала любую возможность, чтобы поговорить с общественностью о гражданских правах афроамериканцев. Она говорила от имени таких женщин, как Элизабет Кекли, Фрэнсис Э. Харпер, Паули Мюррей и Ширли Чисхолм. [8] Все эти женщины искали возможность поговорить о гражданских правах, чтобы помочь проложить путь будущим афроамериканкам в Соединенных Штатах. Эти женщины-лидеры заняли ответственные посты, на которых они совершили великие подвиги, которые чаще всего не упоминаются в повествовании. Они повлияли на историю афроамериканцев, потому что хотели иметь право голоса в том, что они могут сделать в обществе во время Движения за гражданские права.
Бойкот автобусов в Монтгомери
[ редактировать ]
Роза Паркс продолжает движение
[ редактировать ]До Розы Паркс Марта Уайт спровоцировала бойкот автобусов в Батон-Руж на Глубоком Юге. Протест 1953 года в Батон-Руж был спровоцирован тем, что ее выгнали из автобуса за то, что она сидела в секции «только для белых». Летом 1953 года Уайт работала домохозяйкой в возрасте 31 года, когда ей приходилось проходить несколько миль в изнуряющую жару, чтобы добраться до автобусной остановки и пойти на работу и с работы. Но 15 июня 1953 года единственные места в автобусе были предназначены только для белых пассажиров.
Уайт решил сесть сразу за водителем автобуса, и вскоре ему приказали встать. Она отказалась, и рядом с ней села еще одна чернокожая женщина, имя которой неизвестно. Водитель автобуса пригрозил арестовать этих двоих до того, как на место происшествия прибудет полиция, менеджер автобусной компании и борец за гражданские права преподобный Ти Джей Джемисон. Джемисон сообщил водителю о недавно принятом постановлении об десегрегации автобусов в городе, а это означает, что Уайт не нарушал никаких правил.
Водители автобусов по всему городу начали забастовку против нового постановления, которая позже была отменена окружным прокурором. Они якобы заявили, что этот закон нарушает законы штата о сегрегации. В ответ Джемисон, адвокат Джонни Джонс и активист Уиллис Рид возглавили бойкот автобусов чернокожей общины Батон-Руж. Более 80% пассажиров автобусов в то время были чернокожими, поэтому бойкот стал серьезной проблемой для городской системы общественного транспорта. Через восемь дней после объявления бойкота Джемисон заключил соглашение с городом об улучшении рассадки для чернокожих гонщиков. Марта Уайт
Бойкот автобусов в Монтгомери активизировал движение за гражданские права после того, как Роза Паркс отказалась уступить свое место в автобусе, что привело к ее аресту в 1955 году и началу 13-месячного бойкота автобусной компании Монтгомери. До этого Роза Паркс работала в Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения Монтгомери (NAACP) . Паркс была арестована автобусной компанией перед бойкотом в 1955 году. Ее действия сыграли значительную роль в движении, поскольку бойкот был первым прямым действием и сделал Мартина Лютера Кинга голосом и лидером движения. [8] Афроамериканские женщины сыграли заметную роль в бойкоте, собрав участников из церкви и других местных связей, одновременно поддерживая свои семьи. [15] Эта помощь на местном уровне позволила движению набрать обороты и выйти на глобальный уровень.
Джо Энн Гибсон Робинсон
[ редактировать ]Джо Энн Гибсон Робинсон способствовала продвижению автобусного бойкота в Монтгомери посредством своих отношений с лицами, занимающими руководящие посты. В качестве лидера моста Робинсон собрала членов Женского политического совета (WPC) в поддержку протеста против ареста Розы Паркс и правовой сегрегации в общественном транспорте. Используя свою позицию как способ связать желания участников движения с повесткой дня формальных лидеров в области гражданских прав, Робинсон помогла начать бойкот автобусов в Монтгомери. Она выразила обеспокоенность народа правящим министрам, которые затем организовали официальную акцию протеста. Ее участие подчеркивает роль лидеров моста в объединении избирателей с власть имущими для реализации программы движения за гражданские права. [3]
Отсутствие признания афроамериканских женщин
[ редактировать ]Чернокожие женщины в 1960-х годах не только организовывали и возглавляли протесты за гражданские права , но и расширили свое влияние на такие проблемы, как бедность , феминизм и другие социальные вопросы. «Основное повествование» изображает движение за гражданские права, построенное вокруг известных мужских фигур, но не в полной мере охватывающее женщин. [16] Хотя женщины-активистки не получили признания за свои усилия в то время, они выступали в качестве главных действующих лиц в создании мощного и успешного движения. Исследования показывают, что гендерные идеалы часто уводят женщин от официальных руководящих должностей в американском движении за гражданские права, заставляя их занимать неформальные руководящие должности, когда они доступны. Многие чернокожие женщины, занимающие неформальные руководящие должности, действуя как естественные «лидеры-мосты» и, таким образом, работая на заднем плане в сообществах и мобилизуя поддержку движения на местном уровне, отчасти объясняют, почему стандартные повествования пренебрегают признанием императивной роли женщин. в движении за гражданские права. Кроме того, идея «коллективной идентичности» среди участников и лидеров социальных движений, таких как движение за гражданские права, препятствует признанию участия афроамериканских женщин. Он игнорирует взаимосвязь расы и пола в движении за гражданские права, что приводит к отсутствию признания афроамериканских женщин. [3]
В эпоху гражданских прав афроамериканки нашли способы поддержать друг друга в рамках движения. Внутри своих сообществ они приняли решение помогать друг другу, предоставляя жилье и поддержку. Вклад, который они внесли в свои сообщества, оказал огромное влияние не только на них самих, но и на окружающих. Афроамериканские женщины были неотъемлемой частью жизни своих сообществ. выживание и развитие – развитие социальной справедливости и социальных программ. [17] Когда они помогали, женщины не ожидали какого-либо личного вознаграждения или результата. Они хотели поддержать других. условия, в которых афроамериканцы были вынуждены жить и работать, и препятствия, с которыми они столкнулись в своих усилиях по достижению первоклассного гражданства. [9] Афроамериканские женщины сыграли огромную роль, вдохновив все свои сообщества объединиться и дать отпор.
Известные афроамериканские женщины в движении
[ редактировать ]Дейзи Бейтс (1914–1999)
[ редактировать ]Хотя Дейзи Бейтс и Элла Бейкер занимали ключевые посты в авторитетных организациях по защите гражданских прав, каждая из них получила мало признания в качестве «лидеров движения» в чернокожем сообществе, и обе заплатили экономическую цену за свою лидерскую роль. Бейтс, глава NAACP Литл-Рока, потеряла газету, принадлежавшую ей и ее мужу. По сексистским мотивам Бейкер так и не получила постоянной должности в SCLC или зарплаты, сопоставимой с зарплатой человека, который ее заменил. [3]
Diane Nash
[ редактировать ]Дайан Нэш , председатель Студенческого движения Нэшвилла , помогла организовать сидячие забастовки в Нэшвилле , продолжила « Поездки свободы» , протестовавшие против сегрегации общественного транспорта. В Алабаме усилия этой группы почти остановились из-за жестокого нападения на эту организацию. Однако Нэш заявил Студенческому движению Нэшвилла и руководителю SCLC в Алабаме, что насилие со стороны граждан не должно останавливать усилия «Наездников за свободу» и, следовательно, достижение целей движения за гражданские права. [3]
Элла Бейкер (1903–1986)
[ редактировать ]
Элла Бейкер занимала должность временного директора Конференции христианских лидеров Юга, выступая в качестве связующего звена, ответственного за соединение участников с формальными способами власти. Через SNCC она создала сети для студенческих активистов, которые хотели внести свой вклад в организацию. Она предоставила этим активистам возможность ротации властных должностей, предоставив сообществу доступ к власти внутри движения. [3]
Неиерархическая организация и философия группового лидерства SNCC были разработаны Эллой Бейкер. Исполнительные комитеты и сменяющиеся председатели служили формами руководства. Целью SNCC было не возглавить сообщество, а скорее развивать лидерство внутри него. Теория Бейкера послужила основой для инициатив SNCC по мобилизации сообщества. Когда работники SNCC прибыли в сообщество, они попытались улучшить то, что уже было, чтобы установить местное руководство. [18]
Бейкер также отметила важность женщин в движении, поскольку считает их важными участниками и «костяком» движения за гражданские права. [19] Теперь у Эллы Бейкер также есть организация, названная в ее честь, которая помогает людям с ограниченными финансовыми ресурсами укреплять силу и процветание в местных сообществах.
Септима Пуансетт Кларк (1898–1987)
[ редактировать ]Септима Пуансетт Кларк создала Программу гражданского образования в народной школе горцев в надежде увеличить регистрацию чернокожих избирателей на Юге. Она считала чернокожих южан этих сельских общин жизненно важными для продвижения движения за гражданские права, что побуждало ее действовать в качестве лидера-мостика между этим населением и теми, кто занимает формальные позиции власти. Ее программа была сосредоточена на обучении грамотности с помощью учительницы Бернис Робинсон для расширения политических знаний афроамериканцев в надежде информировать эти сообщества об их лишении заслуженных гражданских прав. Она считала, что это понимание приведет к более высокой регистрации избирателей чернокожих южан. [ нужна ссылка ]
Руководя Программой гражданского образования, Кларк выступала в качестве связующего звена, поскольку она вовлекла SCLC в реализацию программы, тем самым используя формальное руководство для обращения к своим избирателям: афроамериканским южанам. Кроме того, она объединила интересы отдельных чернокожих южан с целями движения за гражданские права, заручившись поддержкой среди этого населения повестки дня движения. [3]
Септима Кларк получила похвалу за свою роль учителя и организатора «школ гражданства» для взрослых по всему Югу. Респонденты подчеркнули ее талант и способность лично общаться с местными жителями. [20]
Фанни Лу Хамер
[ редактировать ]
Фанни Лу Хамер, родившаяся в 1917 году и выросшая в округе Монтгомери, штат Миссисипи, была активисткой за гражданские права, верившей в права женщин и афроамериканок. Согласно эссе Дженис Гамлет «Фанни Лу Хамер: неутолимый дух движения за гражданские права» Хамер описывается как влиятельный голос, защищающий своих собратьев-афроамериканок. Она присоединилась к южному движению за гражданские права и стала влиятельным лидером. Она искала свободу для всех угнетенных людей и использует свою способность исследовать силу этоса. [1] Она, а также Роза Паркс, Дейзи Бейтс и Элла Бейкер были частью важного поворотного момента в движении за гражданские права женщин. Женщины были вовлечены в процесс гораздо более активно, чем мужчины, поскольку они хотели иметь равные права с мужчинами. [8]
Бернис Робинсон
[ редактировать ]Бернис Робинсон сыграла жизненно важную роль в мобилизации поддержки движения за гражданские права на глубоком Юге. Работая с Кларком в рамках программы гражданского образования в народной школе горцев, Робинсон работала учителем на уроках грамотности для афроамериканцев региона, общаясь со своими учениками на личном уровне. Ее обсуждение и преподавание повседневных, рутинных задач и тем, таких как шитье, вызвало доверие среди населения. Введение классов грамотности привело к увеличению политических знаний афроамериканцев о личных правах, которыми пренебрегает американское правительство. Это понимание в сочетании с доверием к Робинсону сыграло важную роль в мобилизации поддержки движения за гражданские права и помогло продвинуть программу движения. [3]
Известные женские организации
[ редактировать ]Женская сила безгранична
[ редактировать ]Организация Womanpower Unlimited, организованная правозащитницей Клэр Коллинз Харви , сыграла важную роль в обеспечении необходимой одеждой и средствами гигиены заключенных «Наездников свободы». [2] [21] Группа сформировала жизненно важные сети женщин, которые поощряли участие женщин в движении за гражданские права в различных областях, таких как регистрация избирателей и расовая интеграция в образовании. [21]
Навигация по маккартизму и холодной войне
[ редактировать ]Гендерные роли
[ редактировать ]
Во время Холодной войны соблюдение традиционных гендерных ролей поддерживало национальную безопасность. Женщин поощряли уделять приоритетное внимание материнству и браку, а нуклеарная семья пропагандировалась как идеал. Афроамериканские женщины, участвовавшие в движении за гражданские права, иногда использовали это в своих целях, позиционируя свою активность как защиту семей. [22] Например, когда муж активистки Эстер Купер Джексон был вынужден скрываться из-за обвинений в том, что он революционный коммунист, Купер Джексон раскритиковал маккартизм за то, как он разрушает и разделяет семьи. [23]
Репрессии
[ редактировать ]Во время холодной войны правительство США осознало, что расовая дискриминация в стране наносит вред американским международным отношениям. СССР использовал расовое неравенство в качестве пропаганды, чтобы продемонстрировать провалы американской демократии . Обеспокоенное международным восприятием США как объекта критики СССР и других стран, американское правительство репрессировало и подвергало цензуре людей, публично критиковавших Америку. От этого пострадали многие активистки, в том числе несколько известных афроамериканок, поскольку правительство сочло их возражения против расовой дискриминации в Америке атакой на демократию и угрозой идеальному американскому имиджу. [6]
Жозефина Бейкер
[ редактировать ]Артистка и активистка Жозефина Бейкер использовала свою платформу для борьбы за расовое равенство. Она высказала критику расовой дискриминации и сегрегации и отказалась выступать в отдельных местах. Во время турне по Латинской Америке , помимо выступлений, Бейкер читала своей аудитории лекции о расизме в Америке. Правительство США не одобряло это, опасаясь, что слова Бейкера послужат стимулом для антиамериканских настроений и пропаганды. Обвинения в том, что она коммунистка и неамериканка в разгар холодной войны, остановили карьеру Бейкер в Америке, а американская иммиграция лишила ее права свободно путешествовать. Ей запретили въезд в страну на десять лет, и ее способность бороться с расовым неравенством и привлекать внимание международного сообщества к этому делу пострадала. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Этуотер, Дебора Ф. (1996). «Редакционная статья: Голоса афроамериканских женщин в движении за гражданские права» . Журнал исследований чернокожих . 26 (5): 539–542. дои : 10.1177/002193479602600501 . ISSN 0021-9347 . JSTOR 2784881 . S2CID 220420512 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Моррис, Тийи М. (2015). Активизм за гражданские права чернокожих женщин в Миссисипи: история неограниченной женской силы . Издательство Университета Джорджии. ISBN 9-780-8203-4731-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Робнетт, Белинда (май 1996 г.). «Афроамериканские женщины в движении за гражданские права, 1954–1965: гендер, лидерство и микромобилизация» . Американский журнал социологии . 101 (6): 1664. дои : 10.1086/230870 . JSTOR 2782115 . S2CID 143029491 .
- ^ Робнетт, Белинда (май 1996 г.). «Афро-американские женщины в движении за гражданские права, 1954–1965: гендер, лидерство и микромобилизация» . Американский журнал социологии . 101 (6).
- ^ Робнетт, Белинда (май 1996 г.). «Афро-американские женщины в движении за гражданские права, 1954–1965: гендер, лидерство и микромобилизация» . Американский журнал социологии . 101 (6).
- ^ Jump up to: а б с Дудзиак, Мэри Л. (сентябрь 1994 г.). «Жозефина Бейкер, расовый протест и холодная война» . Журнал американской истории . 81 (2): 543–570. дои : 10.2307/2081171 . JSTOR 2081171 . S2CID 154323159 .
- ^ Jump up to: а б с Дюран, Джейн (2015). «Женщины движения за гражданские права». Философия Африканская . 17 (2): 65–73. дои : 10.5840/philafricana2015/20161727 . ISSN 1539-8250 . S2CID 147620942 .
- ^ Jump up to: а б с д и Гиант, ЛаВерн (1996). «Передача прикосновения: афроамериканские женщины в движении за гражданские права». Журнал исследований чернокожих . 26 (5): 629–647. дои : 10.1177/002193479602600508 . ISSN 0021-9347 . JSTOR 2784888 . S2CID 143581432 .
- ^ Jump up to: а б Кольер-Томас, Бетти (2001). Сестры в борьбе: афроамериканские женщины в движении за гражданские права и власть черных . Издательство Нью-Йоркского университета.
- ^ Айронс, Дженни (1998). «Формирование набора и участия активистов: исследование женщин в движении за гражданские права Миссисипи». Гендер и общество . 12 (6): 693. дои : 10.1177/089124398012006006 . S2CID 144962233 .
- ^ Jump up to: а б с Белл, Джанет Дьюарт (25 апреля 2018 г.). «Бескорыстное руководство афроамериканскими женщинами в движении за гражданские права» . Нация . ISSN 0027-8378 . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Хрибар (2013). «Радикальные женщины в борьбе: обзор современной литературы о движениях за гражданские права и свободу чернокожих». Журнал феминистских исследований религии . 29 (2): 95–115. дои : 10.2979/jfemistudreli.29.2.95 . JSTOR 10.2979/jfemistudreli.29.2.95 . S2CID 144944025 .
- ^ Робнетт, Белинда (май 1996 г.). «Афроамериканские женщины в движении за гражданские права, 1954–1965: гендер, лидерство и микромобилизация» . Американский журнал социологии . 101 (6): 1669. дои : 10.1086/230870 . JSTOR 2782115 . S2CID 143029491 .
- ^ Jump up to: а б Насстром, Кэтрин Л. (апрель 1999 г.). «До сегодняшнего дня: память, повествование и женское лидерство в движении за гражданские права в Атланте, Джорджия». Пол и история . 11 (1): 113–144. дои : 10.1111/1468-0424.00131 . ISSN 0953-5233 . S2CID 144109804 .
- ^ Кольер-Томас, Бетти (2001). Сестры в борьбе: афроамериканские женщины в движении за гражданские права Black Power . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 3.
- ^ Фрост, Дженнифер (2012). «Использование «главных повествований» для преподавания истории: пример движения за гражданские права» . Учитель истории . 45 (3): 437–446. ISSN 0018-2745 . JSTOR 23265897 .
- ^ Белл, Джанет Дьюарт (7 января 2020 г.). Зажигая огни свободы: афроамериканские женщины в движении за гражданские права . Новая Пресса. ISBN 978-1-62097-558-9 . OCLC 1140113144 .
- ^ Робнетт, Белинда (май 1996 г.). «Афроамериканские женщины в движении за гражданские права, 1954–1965: гендер, лидерство и микромобилизация» . Американский журнал социологии . 101 (6): 1678. дои : 10.1086/230870 . JSTOR 2782115 . S2CID 143029491 .
- ^ Викери, Аманда; Трент, Кира; Салинас, Синтия (2 октября 2019 г.). « Будущее пересекается»: использование искусства для повторного включения чернокожих женщин в повествование о гражданских правах». Мультикультурные перспективы . 21 (4): 224–232. дои : 10.1080/15210960.2019.1686384 . ISSN 1521-0960 . S2CID 213888759 .
- ^ Барнетт, Бернис Макнейр (1993). «Невидимые лидеры чернокожих женщин Юга в движении за гражданские права: тройные ограничения пола, расы и класса». Гендер и общество . 7 (2): 162–182. дои : 10.1177/089124393007002002 . ISSN 0891-2432 . JSTOR 189576 . S2CID 145588429 .
- ^ Jump up to: а б Моррис, Тийи М. «Безграничная женская сила» . Энциклопедия Миссисипи . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Де Харт, Джейн (2001). « Сдерживание дома: гендерная сексуальность и национальная идентичность в Америке времен холодной войны» . В Кузнике, Питер Дж.; Гилберт, Джеймс (ред.). Переосмысление культуры холодной войны . Вашингтон: Издательство Смитсоновского института.
- ^ Макдаффи, Эрик С. (2009). «Марш молодых чернокожих женщин Юга: Эстер Купер Джексон, черный левый феминизм и личные и политические издержки депрессии времен холодной войны». В Ланге; Либерман (ред.). Антикоммунизм и афроамериканское движение за свободу: «Другая сторона истории» . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.