Афроамериканцы в Миссисипи
![]() Афроамериканские рабочие хлопковой плантации в Миссисипи | |
Общая численность населения | |
---|---|
1,149,341 [1] (2017) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Агломерация Джексона , дельта Миссисипи , округа Блэк с сельским большинством по всему штату [2] | |
Языки | |
Южноамериканский английский , афроамериканский разговорный английский , афроамериканский английский | |
Религия | |
Исторически черный протестант [3] | |
Родственные этнические группы | |
Другие чернокожие южане , белые жители Миссисипи. |
Часть серии о |
Этнические группы в Миссисипи |
---|
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|


Афроамериканцы в Миссисипи или черные жители Миссисипи — это жители штата Миссисипи афроамериканского происхождения. По оценкам переписи населения США 2019 года, афроамериканцы составляли 37,8% населения штата, что является самым высоким показателем в стране. [4]
Афроамериканцы были привезены в Миссисипи для производства хлопка во время работорговли. [5]
История
[ редактировать ]В 1718 году французские чиновники установили правила, разрешающие ввоз африканских рабов в район Билокси . К 1719 году прибыли первые африканские рабы. Большинство из первых порабощенных людей в Миссисипи были карибскими креолами. [6]
Движение по ввозу черных рабов в Миссисипи достигло пика в 1830-х годах, когда в Миссисипи могло въехать более 100 000 черных рабов. [7] Самый большой невольничий рынок находился на развилке дороги в Натчезе. [8]
Как заметил демограф Уильям Х. Фрей : «Я думаю, что в Миссисипи [идентификация как смешанная раса] изменилась изнутри». [9] Исторически сложилось так, что в Миссисипи после переселения индейцев в 1830-х годах основные группы были обозначены как черные (афроамериканцы), которые тогда были в основном порабощены, и белые (в основном американцы европейского происхождения). Мэтью Снипп, также демограф, прокомментировал рост в 21 веке числа людей, идентифицирующих себя как принадлежащих к более чем одной расе: «В некотором смысле, они создают более точную картину своего расового наследия, которая в прошлом было бы подавлено». [9]
Составляя большинство населения штата еще задолго до гражданской войны и вплоть до 1930-х годов, сегодня афроамериканцы составляют примерно 37 процентов населения штата. Некоторые из этих рабов были смешанной расы с европейскими предками, так как многие дети рождались в рабстве от белых отцов. Некоторые также имеют индейское происхождение. [10] В течение первой половины 20-го века в общей сложности около 400 000 афроамериканцев покинули штат во время Великой миграции в поисках возможностей на Севере, Среднем Западе и Западе. Они стали меньшинством в штате впервые с самого начала его развития.
Около 16% афроамериканцев избирательного возраста лишены избирательных прав и составляют половину избирателей штата, лишенных избирательных прав из-за осуждения за тяжкие преступления. [11]
Линчевание
[ редактировать ]Конец 1800-х и начало 1900-х годов в дельте Миссисипи продемонстрировали как приграничное влияние, так и действия, направленные на репрессии афроамериканцев. После Гражданской войны 90% Дельты все еще оставалось неосвоенным. [12] И белые, и афроамериканцы мигрировали туда в поисках возможности купить землю в глубинке. Это была приграничная дикая местность, густо засаженная деревьями и годами без дорог. [12] До начала 20-го века линчевания часто принимали форму пограничного правосудия, направленного как против временных рабочих, так и против местных жителей. [12]

Белые составляли чуть более 12 процентов населения региона Дельта, но составляли почти 17 процентов жертв линчевания. Так, в этом регионе их линчевали с частотой, более чем на 35 процентов превышающей их долю в населении, в первую очередь по обвинению в преступлениях против собственности (главным образом воровстве). И наоборот, в Дельте чернокожих линчевали реже, чем их долю в населении. Однако это отличалось от остальной части Юга, где чернокожие составляли большинство жертв линчевания. В Дельте их чаще всего обвиняли в убийстве или покушении на убийство, в половине случаев и в 15 процентах случаев их обвиняли в изнасиловании, то есть еще в 15 процентах случаев их обвиняли в сочетании изнасилования и убийство или изнасилование и покушение на убийство. [12]
Существовала четкая сезонная закономерность линчеваний: холодные месяцы были самыми смертоносными. Как уже отмечалось, цены на хлопок упали в 1880-х и 1890-х годах, что усилило экономическое давление. «С сентября по декабрь собирали хлопок, выявляли долги и реализовывали прибыль (или убытки)... Заключая старые контракты или обсуждая новые договоренности, [арендодатели и арендаторы] часто в эти месяцы вступали в конфликты и иногда доходили до удары». [12] Зимой убийство чаще всего упоминалось как причина линчевания. После 1901 года, когда экономика изменилась и все больше чернокожих стали арендаторами и издольщиками в Дельте, за немногими исключениями, линчевали только афроамериканцев. Частота увеличилась с 1901 по 1908 год после того, как афроамериканцы были лишены избирательных прав. «В двадцатом веке бдительность Дельты, наконец, предсказуемо соединилась с превосходством белой расы». [13]
Выводы многочисленных исследований, начиная с середины 20-го века, выявили следующие переменные, влияющие на количество линчеваний на Юге: «линчевания были более многочисленными там, где афроамериканское население было относительно большим, сельскохозяйственная экономика была основана преимущественно на хлопке, белое население находился в экономическом кризисе, Демократическая партия была сильнее, а множество религиозных организаций боролись за прихожан». [14]

К 1950-м годам движение за гражданские права набирало обороты. В 1955 году линчевание Эммета Тилла , 14-летнего мальчика из Чикаго, вызвавшее общественное возмущение несправедливостью. Проведя лето с родственниками в Мани, штат Миссисипи , Тилль был убит за то, что якобы свистнул белой женщине. Тилль был жестоко избит, ему выкололи один глаз и выстрелили в голову. Интуитивная реакция на решение его матери устроить похороны в открытом гробу мобилизовала чернокожее сообщество по всей территории США. [15] Ванн Р. Ньюкирк | писал: «Суд над его убийцами стал зрелищем, освещающим тиранию превосходства белой расы ». [15] В штате Миссисипи судили двух обвиняемых, но они были быстро оправданы присяжными, состоявшими исключительно из белых . [16]
Известные люди
[ редактировать ]
- Мэй Берта Картер - деятель движения за гражданские права
- Онжаню Эллис - актриса
- Фанни Лу Хамер - деятель движения за гражданские права
- Джон М. Перкинс - деятель движения за гражданские права
- Би Би Кинг - музыкант
- Морган Фриман - актер
- Опра Уинфри - телеведущая, актриса, продюсер
- Джерри Райс - футболист НФЛ за команду Сан-Франциско 49ers
- Уолтер Пэйтон , футболист НФЛ, команда Chicago Bears
- Брэнди Норвуд Сингер, актриса
- Джером Баркум - футболист НФЛ с «Нью-Йорк Джетс»
- Лестер Янг - музыкант, тенор-саксофон
- Мадди Уотерс - Музыкант
- Хаулин Вульф - музыкант
- Элмор Джеймс - музыкант
- Суэ Ли - музыкант
- Карлус Миллер - комик
- Джеймс Эрл Джонс - актер
- Рэй Джей - певец, телеведущий, певец
- Сэм Кук - певец
- Роберт Джонсон - музыкант
- Руби Бриджес - активистка
- Медгар Эверс - активист
- Ида Б. Уэллс - активистка
- Биг КРИТ - Рэпер
- Кэсси Дэвис - актриса
- Шелби МакИвен - спортсмен
- Фредерик О'Нил - актер
- Беа Ричардс - актриса
- Дэвид Баннер - музыкант
- Рик Росс - музыкант
- Соулджа Бой - Музыкант
- Хирам Р. Ревелс [17]
См. также
[ редактировать ]- Сегрегация образования в дельте Миссисипи
- История рабства в Миссисипи
- Миссисипи в Африке
- Миссисипи Масала
- Черные южане
- Демография Миссисипи
- Список плантаций в Миссисипи
- Список афроамериканских исторических мест в Миссисипи
- Список афроамериканских газет в Миссисипи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Миссисипи» . blackdemographics.com .
- ^ «Миссисипи» .
- ^ «Религиозное ландшафтное исследование» .
- ^ «Краткие сведения о Миссисипи от Бюро переписи населения США» . Quickfacts.census.gov. 2019. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Довоенный Миссисипи
- ^ Джуэтт, Клейтон Э.; Аллен, Джон О. (2004). Рабство на Юге: история штата . п. 157. ИСБН 9780313320194 .
- ^ Рабство и поселение .
- ^ Работорговля .
- ^ Jump up to: а б Сьюзен Солни, «Черное и белое и женатые на глубоком юге: меняющийся образ» , The New York Times , 20 марта 2011 г., по состоянию на 25 октября 2012 г.
- ^ «Краткие сведения о Миссисипи от Бюро переписи населения США» . Quickfacts.census.gov. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Левин, Сэм (8 января 2022 г.). «Расистский закон 1890 года, который до сих пор не позволяет тысячам чернокожих американцев голосовать» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Уиллис 2000 , стр. 154–155.
- ^ Уиллис 2000 , с. 157.
- ^ Толней, Стюарт (август 2012 г.). «Количественный нарративный анализ: что он может и не может сказать нам о линчевании» . Социологическая методология . 42 (1): 91–93. дои : 10.1177/0081175012460855 . S2CID 124313660 . Архивировано из оригинала 11 января 2016 года . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б II, Ванн Р. Ньюкирк. «Как «кровь Эммета Тилля» все еще окрашивает Америку сегодня» . Атлантика . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Уитфилд, Стивен (1991). Смерть в дельте: история Эммета Тилля. стр. 41–42. Джу Пресс.
- ^ «Создатели черной истории Миссисипи» .
Источники
[ редактировать ]- Уиллис, Джон К. (2000). Забытое время: Дельта Язу-Миссисипи после гражданской войны . Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии. ISBN 0-8139-1971-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Черная жизнь на Миссисипи: рабы, свободные чернокожие и западный пароходный мир
- Черная история в Миссисипи
- Афроамериканец
- Работорговля
- Афроамериканцы в долине реки Миссисипи, 1851–1900 гг.
- Оспариваемое присутствие: свободные чернокожие люди в довоенном штате Миссисипи, 1820–1860 гг.
- Африканское присутствие в Миссисипи
