Jump to content

Марш миллиона человек

Участники Марша миллиона человек

Марш миллиона человек — большое собрание афроамериканцев в Вашингтоне, округ Колумбия , 16 октября 1995 года. Созванное Луисом Фарраханом , оно проводилось на Национальной аллее и вокруг нее . Национальный саммит афроамериканских лидеров , ведущая группа борцов за гражданские права и « Нация ислама» , работающая с множеством правозащитных организаций, включая многие местные отделения Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (но не национальной NAACP ), сформировали Оргкомитет Марша миллиона человек. Основатель Национального саммита афроамериканских лидеров Бенджамин Чавис-младший был национальным директором Марша миллиона человек.

Комитет пригласил многих известных ораторов выступить перед аудиторией, а афроамериканцы со всех концов Соединенных Штатов собрались в Вашингтоне, чтобы «показать миру совершенно иную картину чернокожих мужчин». [1] : 152  и объединиться в целях самопомощи и самозащиты от экономических и социальных проблем, от которых страдает афроамериканское сообщество.

Марш состоялся в контексте более широкого массового движения, целью которого было привлечь внимание политиков к проблемам городов и меньшинств посредством широкомасштабных кампаний по регистрации избирателей . [2] : 245  В тот же день было проведено параллельное мероприятие под названием « День отсутствия» , организованное женщинами совместно с мартовским руководством, целью которого было привлечь большое количество чернокожих американцев, которые не смогут присутствовать на демонстрации в Вашингтоне. В этот день всем чернокожим было предложено оставаться дома и не посещать обычные занятия в школе, на работе и в общественных мероприятиях, предпочитая посещать занятия и богослужения , сосредоточив внимание на борьбе за здоровое и самодостаточное чернокожее сообщество . Кроме того, организаторы Дня отсутствия надеялись использовать эту возможность, чтобы добиться больших успехов в своей кампании по регистрации избирателей. [1] : 147 

Между организаторами марша и представителями Службы национальных парков возник конфликт по поводу оценки численности толпы . Служба национальных парков сообщила, что число посетителей составило около 400 000 человек. [3] это число значительно ниже, чем надеялись организаторы марша. [2] : 243  После ожесточенной дискуссии между лидерами марша и НПС ABC-TV, , финансируемые исследователи из Бостонского университета оценили численность толпы примерно в 837 000 человек с погрешностью 20%. [3]

Через два года после марша Марш миллиона женщин был проведен в ответ на опасения, что Марш миллиона мужчин был сосредоточен на чернокожих мужчинах, а не на чернокожих женщинах. [4]

Экономические и социальные факторы

[ редактировать ]
Участники марта

Одним из основных мотивирующих факторов марша было возвращение вопросов чернокожих в политическую повестку дня страны . После Республиканской партии победы на выборах в Конгресс 1994 года партии и продолжающегося успеха предвыборной платформы «Контракт с Америкой» некоторые афроамериканские лидеры полагали, что социальные и экономические проблемы, стоящие перед черным сообществом, отошли на второй план. политических дебатов. [2] : 243  Организаторы марша считали, что политики подводят чернокожее сообщество, «замалчивая наиболее важные аспекты кризиса международного капитализма ». [2] : 243  и обвинять чернокожих городских жителей во «внутренних экономических проблемах, которые грозили привести к рекордному дефициту, массовой безработице и неконтролируемой инфляции». [2] : 244 

Во время марша уровень безработицы среди афроамериканцев почти вдвое превышал уровень белых американцев , уровень бедности превышал 40%, а средний доход семьи составлял около 58% от среднего дохода белых домохозяйств. Более 11% всех чернокожих мужчин были безработными, а среди людей в возрасте от 16 до 19 лет число безработных превысило 50%. [2] : 244  Кроме того, согласно речи преподобного Джесси Джексона на марше, Палата представителей Соединенных Штатов сократила финансирование некоторых программ, которые играли важную роль в жизни городских американцев. Он сказал: «Палата представителей урезала 1,1 миллиарда долларов из беднейших государственных школ страны» и «сократила 137 миллионов долларов из программы Head Start », фактически вычитая 5000 долларов из бюджета каждого класса и лишая 45 000 дошкольников важнейшей программы дошкольного образования. [5] : 33 

Экологические опасности также считались причиной нестабильности жизни чернокожих городских жителей. Чернокожих мужчин убивали с частотой 72 на 100 000, что значительно выше, чем 9,3 на 100 000, приписываемые белым мужчинам. [2] : 244  Некоторые чернокожие активисты обвинили агрессивную работу правоохранительных органов и строительство тюрем в том, что в тюремном комплексе осталось «на двести тысяч чернокожих больше, чем в колледже». [5] : 33  и создание разрушительных пробелов в руководстве внутри чернокожих сообществ и семей. [2] : 244  Организаторы мероприятия были возмущены очевидным пробелом в дородовом уходе за чернокожими женщинами и детьми, который был частично вызван закрытием городских больниц. [5] : 33 

Организаторы мероприятия считали, что чернокожие городские рождаются с «тремя ударами против них»: [5] : 33  недостаточный дородовой уход, низкие возможности получения образования и безработные родители. [5] : 33  Они считали, что вместо того, чтобы предоставить маленьким детям средства для достижения успеха, правительство вместо этого вмешивается в жизнь своих чернокожих граждан с помощью правоохранительных органов и программ социального обеспечения, которые мало что делают для улучшения положения общества. [5] : 34 

Изображение в СМИ

[ редактировать ]
Члены Нации Ислама на марше

Помимо своей цели по укреплению духа поддержки и самодостаточности среди чернокожего сообщества, организаторы Марша миллиона человек стремились использовать мероприятие в качестве рекламной кампании, направленной на борьбу с негативными расовыми стереотипами в американских СМИ и популярной культуре. . Организаторы марша были встревожены широкими стереотипами, которые, по их мнению, белая Америка почерпнула из освещения таких фигур, как Уилли Хортон , О.Дж. Симпсон и Майк Тайсон . [2] : 245 

Заявив, что «черные мужчины были обозначены в культуре как жертвенные агнцы мужского зла», [1] : 129  Организаторы мероприятия попросили присутствующих чернокожих мужчин публично продемонстрировать свою приверженность ответственному и конструктивному поведению. [1] : 143  это дало бы средствам массовой информации возможность транслировать позитивные образы.

Программа

[ редактировать ]

Хотя различные организации, благотворительные организации и продавцы имели на митинге стенды и стенды, центром внимания дня была сцена, установленная на западной стороне здания Капитолия Соединенных Штатов . События дня были разбиты на несколько сессий: «Ранняя утренняя слава» (6:00–7:30), «Санкофа : уроки прошлого, связи с будущим» (8:00–10:30), «Утверждение/Ответственность» (11:00–2). вечера) и «Искупление и примирение» (14:30–16:00). [6]

I. Ранняя утренняя слава

[ редактировать ]
  • Преподобный Х. Бичер Хикс из Вашингтона, округ Колумбия, и министр Расул Мухаммад – церемониймейстеры
  • Шейх Ахмед Тиджани Бен-Омар из Аккры , Гана , и преподобный Фредерик Хейнс III из баптистской церкви «Дружба Запада», Даллас , Техас – азан и молитва [6]

II. Санкофа: уроки прошлого

[ редактировать ]

III. Утверждение/Ответственность

[ редактировать ]

Утверждение наших братьев

[ редактировать ]

Матери борьбы – вот сыновья твои

[ редактировать ]

IV. Искупление и примирение

[ редактировать ]

Структура выступлений

[ редактировать ]

Организаторы мероприятия предприняли шаги, чтобы поднять марш с чисто политического уровня на духовный, надеясь вдохновить участников и почетных гостей выйти за рамки «артикуляции черных обид». [2] : 249  к состоянию духовного исцеления. Спикеры на мероприятии построили свои выступления вокруг трех тем: искупление , примирение и ответственность . [8] : 115  День Искупления стал вторым названием этого события и для некоторых стал символом мотивации движения «Миллион человек». По словам одного из присутствовавших, участники марша стремились «быть едиными с самими собой, Всевышним и нашим народом». [8] : 115 

Помимо самого элементарного призыва к искуплению, лидеры Марша также призвали к примирению или состоянию гармонии между членами черного сообщества и их Богом. [1] : 143  Выступающие призвали участников «решать споры, преодолевать конфликты, откладывать в сторону обиды и ненависть» и объединяться в попытке создать продуктивное и поддерживающее черное сообщество, которое воспитывает в каждом человеке способность «искать добро, находить его, принимать его и строить на этом». [1] : 143  Наконец, лидеры Марша призвали участников и их семьи дома «расширить [нашу] приверженность ответственности в личном поведении… и в обязательствах перед обществом». [1] : 144 

Известные спикеры

[ редактировать ]

День отсутствия

[ редактировать ]

В то время как лидеры-мужчины взяли на себя основную ответственность за планирование и участие в мероприятиях в Вашингтоне, лидеры-женщины организовали параллельное мероприятие под названием « Национальный день отсутствия» . [1] : 146  В духе единства и искупления эти лидеры призвали всех чернокожих, не присутствовавших на марше, признать 16 октября 1995 года священным днем, предназначенным для самоанализа и духовного примирения. Всем чернокожим американцам было рекомендовано оставаться дома и не ходить на работу, в школу, заниматься спортом, развлекательными мероприятиями и выполнять различные другие повседневные обязанности в День отсутствия. [1] : 147 

Вместо того чтобы заниматься своими обычными делами, участникам было поручено собираться в местах отправления культа и проводить у себя дома занятия, чтобы размышлять о роли и ответственности чернокожих в Америке. [1] : 147  Кроме того, этот день должен был послужить поводом для массовой регистрации избирателей и внесения вклада в создание Фонда экономического развития чернокожих.

Размер толпы

[ редактировать ]

Из-за названия мероприятия количество участников было основным показателем его успеха, а оценка размера толпы всегда приводила к тому, что спорный вопрос достигал новых высот в ожесточенности. [9] Организаторы марша оценили численность толпы в 1,5–2 миллиона человек, но были возмущены, когда полиция парков США официально оценила численность толпы в 400 000 человек. Фаррахан пригрозил подать в суд на Службу национальных парков из-за заниженной оценки полиции парка.

Через три дня после марша Фарук Эль-Баз , директор Центра дистанционного зондирования Бостонского университета, опубликовал противоречивую оценку в 870 000 человек с погрешностью 25%. Это означает, что толпа могла составлять всего 655 000 или около того. в размере 1,1 млн. [10] Позже оно пересмотрело эту цифру до 837 000 с погрешностью 20% (с 669 600 до 1 004 400). [9] Служба парков так и не отказалась от своей оценки. [9]

После Марша миллиона человек полиция парка прекратила делать официальные оценки численности толпы. Роджер Дж. Кеннеди , директор Службы национальных парков, заявил, что его агентство планирует изучить возможность прекращения подсчета толп, отметив, что большинство организаций, спонсирующих крупные мероприятия, жалуются, что оценки Службы парков слишком занижены. [10] При подготовке законопроекта об ассигнованиях Министерства внутренних дел США на 1997 год Комитет по ассигнованиям Палаты представителей США заявил в отчете за июнь 1996 года, который сопровождал законопроект, что Комитет не предоставил никакого финансирования для мероприятий по подсчету толпы, связанных с с собраниями, проводимыми на федеральной территории в Вашингтоне, округ Колумбия. В отчете далее говорится, что, если организаторы мероприятия хотят получить оценку толпы, им следует нанять частную фирму для проведения подсчета. [11] [12]

Реакция СМИ

[ редактировать ]

Луи Фаррахан привлек неблагоприятное внимание со стороны афроамериканских христиан, и еврейская община сравнила его с «Адольфом Гитлером» за антиеврейскую риторику и взгляды. [13] Его сторонники заявили, что Фаррахан был «против тех евреев, которые пожертвовали своим глубоким морально-религиозным наследием ради набора ценностей, основанных на капиталистической эксплуатации и угнетении». [14] Newsweek отметил, что очевидная политическая программа Фаррахана может стать проблемой для Демократической партии, поскольку его усилия по регистрации чернокожих мужчин в качестве независимых избирателей могут создать «избирательный блок [с] сочетанием социального консерватизма, экономического «расширения прав и возможностей» и черной солидарности». [15]

Ричард Лакайо и Сэм Эллис писали, что Фаррахан, возможно, организовал марш, чтобы «просто доказать, что он был тем человеком, который мог это осуществить; затем он извлек бы выгоду из известности, которую, как он надеялся, это принесет». [16]

Группа черных феминисток, в том числе Анджела Дэвис , Барбара Рэнсби , Эвелинн Хаммондс и Кимберли Креншоу, сформировала альянс под названием «Афроамериканская повестка дня на 2000 год», чтобы противостоять Маршу миллиона человек. [17] Э. Фрэнсис Уайт вспоминала в 2010 году, что марш «напугал многих чернокожих феминисток, потому что мы чувствовали, что он ознаменует резкое возрождение сексизма среди чернокожих мужчин». [17]

Создание разделения в движении стало темой больших споров, поскольку утверждалось, что «организаторы исключили женщин из марша, чтобы дать понять, что мужчинам необходимо улучшить свой характер, а женщинам необходимо признать свое место «в обществе». дом». [15]

В своей книге « Новый черный мужчина» 2005 года Марк Энтони Нил подчеркивает «небольшой процент присутствующих в тот день чернокожих женщин». [18] Нил предлагает точку зрения Дебры Дикерсон , писательницы, присутствовавшей на марше: «Дикерсон отметила ауру вежливости и рыцарства, которую она испытала во время прогулки… в тот день был элемент представления для международных СМИ и корпоративной Америки». [18] Марш миллиона человек, исключавший чернокожих женщин, был «призывом к искуплению, [который] говорил о необходимости того, чтобы чернокожие мужчины участвовали в преступных действиях, насилии и откровенном женоненавистничестве». [18] Однако чернокожие женщины столкнулись с негативной реакцией за разоблачение недостатков Марша, таких как «гендерный апартеид и ностальгия по патриархату». [18]

20-летний юбилейный марш

Фаррахан провел 20-летие Марша миллиона человек: справедливость или другое 10 октября 2015 года в Вашингтоне, округ Колумбия. [19] [20] [21]

Газета New York Times опубликовала статью Чарльза М. Блоу , которому было трудно «отделить марш от посланника», и раскритиковала речь министра Фаррахана, назвав ее гомофобной и патриархальной. [22] В обзорной статье для The Washington Post Джанелл Росс назвала речь Фаррахана «поразительной», «затруднительной» и «вершиной» события. [23]

Культурное влияние

[ редактировать ]

1996 года фильм «Сесть в автобус» Ровно за год до этого события вышел , снятый Спайком Ли как его первый фильм, в котором он не играл сам. В сюжете дорожного фильма группа афроамериканцев едет в автобусе по пути на Марш миллионов человек.

См. также

[ редактировать ]

Связанные с неафроамериканцами:

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Национальный организационный комитет Марша миллиона человек (январь 1996 г.). «Информационный бюллетень Марша миллиона человек». В Мадхубути, Хаки Р .; Каренга, Маулана (ред.). Марш миллиона человек / День отсутствия; Памятная антология; Выступления, комментарии, фотографии, поэзия, иллюстрации, документы . Чикаго: Пресса третьего мира.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Нельсон младший, Уильям Э. (1998). «Политика Черной церкви и Марш миллиона человек». В Бесте, Фелтон О. (ред.). Религиозное лидерство чернокожих от общины рабов до Марша миллиона человек; пламя огня . Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс.
  3. ^ Jump up to: а б "Страница Марша миллиона человек по дистанционному зондированию" . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 г. Проверено 19 сентября 2010 г.
  4. ^ Куорлз, Норма (16 октября 1995 г.). «За миллионами мужчин и чернокожих женщин» . Кабельная новостная сеть, Inc. Проверено 17 апреля 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Джексон-старший, преподобный Джесси Л. (январь 1996 г.). «Выступление перед миллионом мужчин, понедельник, 16 октября 1995 г.». В Мадхубути Хаки Р.; Каренга, Маулана (ред.). Марш миллиона человек / День отсутствия; Памятная антология; Выступления, комментарии, фотографии, поэзия, иллюстрации, документы . Чикаго: Пресса третьего мира.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Официальная программа». Вашингтон, округ Колумбия: Марш миллиона человек. 1995-10-16: 8. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ «Отмеченный лидер гражданских прав» . Университет Вандербильта. 6 января 1998 г. Проверено 3 января 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б Макинтайр, доктор философии, Чарши (январь 1996 г.). «Зачем сосредотачиваться на мужчинах?». В Мадхубути Хаки Р.; Каренга, Маулана (ред.). Марш миллиона человек / День отсутствия; Памятная антология; Выступления, комментарии, фотографии, поэзия, иллюстрации, документы . Чикаго: Пресса третьего мира.
  9. ^ Jump up to: а б с Маккенна, Дэвид (29 января 2009 г.). «Марш от 3 до 5 миллионов человек: по оценкам толпы, может привести к ругательствам после принесения присяги, как показывает история» . Вашингтонская городская газета . Архивировано из оригинала 10 сентября 2010 г. Проверено 20 августа 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Янофски, Майкл (21 ноября 1995 г.). «Руководитель федеральных парков считает, что количество «миллионов человек» занижено» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 сентября 2011 г.
  11. ^ Лиф Смит, Венди Мелилло. Если вам нужен размер толпы, служба парков советует подсчитать это; Конгресс приказал агентству остановиться, сообщил чиновник Washington Post: 13 октября 1996 г. стр. А.34
  12. ^ Регула, Ральф, Комитет по ассигнованиям (18 июня 1996 г.). «Отчет Палаты представителей 104-625: Законопроект об ассигнованиях Министерства внутренних дел и связанных с ним агентств, 1997 г., в дополнение к HR 3662» (PDF) . п. 28 . Проверено 30 ноября 2010 г. Комитет не предоставил финансирования для мероприятий по подсчету толпы, связанных с собраниями, проводимыми на федеральной территории в Вашингтоне, округ Колумбия. Если организаторы мероприятия хотят получить оценку количества людей, участвующих в их мероприятии, то этим организаторам следует нанять частную фирму для проведения граф. {{cite web}}: CS1 maint: multiple names: authors list (link). Note: The Department of the Interior and Related Agencies Appropriations Bill, 1997 (H.R. 3662), was incorporated into the «Закон о сводных консолидированных ассигнованиях, 1997 г. (Государственный закон 104-208, 30 сентября 1996 г.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2010 г. , на 110 СТАТ. 3009-181.
  13. ^ Амана, Гарри. «Успех Марша миллиона человек: СМИ упускают из виду реальную историю, сосредотачиваясь на противоречиях». Проблемы чернокожих в высшем образовании 12.18 (1995): 40-. ПроКвест. Веб. 26 апреля 2013 г.
  14. ^ Янси, Джордж. «Анализ раскола между Фарраханом и евреями: евреи должны признать Фаррахана законным черным лидером». Philadelphia Tribune : 6. 28 ноября 1995 г. ProQuest. Веб. 26 апреля 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Фаррахан на марше» . Newsweek . 08.10.1995 . Проверено 26 августа 2023 г.
  16. ^ Лакайо, Ричард и Сэм Эллис. «Я тоже пою Америку. (История на обложке)». Time 146.18 (1995): 32. Академический поиск завершен. Веб. 26 апреля 2013 г.
  17. ^ Jump up to: а б Э. Фрэнсис Уайт (2001). Темный континент наших тел: черный феминизм и политика респектабельности . Издательство Университета Темпл. ISBN  978-1-56639-880-0 .
  18. ^ Jump up to: а б с д Нил, Марк (2005). Новый черный человек . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 16, 17 . ISBN  0415971098 .
  19. ^ «20-летие Марша миллиона человек» . Проверено 15 февраля 2016 г.
  20. ^ «20-я годовщина Марша миллиона человек призывает к реформе полиции» . ЦБС . 10 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 15 февраля 2016 г.
  21. ^ Эрнст, Дуглас (25 июня 2015 г.). «Луи Фаррахан призывает спустить американский флаг» . Вашингтон Таймс . Проверено 15 февраля 2016 г.
  22. ^ Блоу, Чарльз (11 октября 2015 г.). «Марш миллиона человек, 20 лет спустя» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 ноября 2015 г.
  23. ^ Росс, Джанелл (11 октября 2015 г.). «Поразительный двухчасовой намотчик Луи Фаррахана на годовщине Марша миллиона человек» . Вашингтон Пост . Проверено 4 ноября 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 616412d3505e94f23ec7472687bb041e__1719907320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/1e/616412d3505e94f23ec7472687bb041e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Million Man March - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)