Зеленая книга негров-автомобилистов
![]() Обложка издания 1940 года. | |
Автор | Виктор Гюго Грин |
---|---|
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр | Путеводитель |
Издатель | Виктор Гюго Грин |
Опубликовано | 1936–1966 |
«Зеленая книга негров-автомобилистов» (также «Зеленая книга негров-путешественников» , или «Зеленая книга ») была путеводителем для афроамериканских туристов . Он был основан Виктором Хьюго Грином , афроамериканцем из Нью-Йорка, почтовым служащим, который публиковал его ежегодно с 1936 по 1966 год . -белые были широко распространены. В то время как повсеместная расовая дискриминация и бедность ограничивали владение автомобилями чернокожих, формирующийся афроамериканский средний класс покупал автомобили, как только мог, но сталкивался на дороге с множеством опасностей и неудобств, от отказа в еде и жилье до произвольных арестов . В ответ Грин написал свой путеводитель по услугам и местам, относительно дружественным к афроамериканцам. Со временем он также основал туристическое агентство.
Многие чернокожие американцы стали водить машину, отчасти для того, чтобы избежать сегрегации в общественном транспорте. Как выразился писатель Джордж Шайлер в 1930 году, «все негры, которые могут это сделать, как можно скорее покупают автомобиль, чтобы избавиться от дискомфорта, дискриминации, сегрегации и оскорблений». [1] Чернокожие американцы, работающие спортсменами, артистами и продавцами, также часто путешествовали по работе на автомобилях, которыми они владели лично.
Афроамериканские путешественники сталкивались с дискриминацией: предприятия, принадлежащие белым, отказывались обслуживать их или ремонтировать их автомобили, им отказывали в размещении или питании в отелях, принадлежащих белым, а также с угрозами физического насилия и насильственного изгнания из « закатных городов » только для белых. Грин основал и опубликовал « Зеленую книгу» , чтобы избежать таких проблем, собрав ресурсы, «чтобы дать негритянскому путешественнику информацию, которая убережет его от трудностей и затруднений и сделает его путешествие более приятным». [2] Создатель документального фильма о книге 2019 года дал такое резюме: «Все, у кого я брал интервью, говорили о сообществе, созданном Зеленой книгой: своего рода параллельной вселенной, созданной книгой, и своего рода секретной дорожной карте, которую Зеленая книга создала. Книга в общих чертах». [3]
Начиная с первого издания, ориентированного на Нью-Йорк, опубликованного в 1936 году, Грин расширил работу, охватив большую часть Северной Америки, включая большую часть Соединенных Штатов и некоторые части Канады, Мексики, Карибского бассейна и Бермудских островов. « Зеленая книга» стала «библией путешествий чернокожих во времена Джима Кроу». [4] позволяя чернокожим путешественникам находить жилье, предприятия и заправочные станции, которые будут обслуживать их по дороге. О нем было мало известно за пределами афроамериканского сообщества. Вскоре после принятия Закона о гражданских правах 1964 года , который объявил вне закона те виды расовой дискриминации, которые сделали « Зеленую книгу» необходимой, публикация прекратилась, и она канула в безвестность. Интерес к нему возродился в начале 21 века в связи с исследованиями путешествий чернокожих в эпоху Джима Кроу.
Четыре выпуска (1940, 1947, 1954 и 1963 гг.) переизданы по факсу (по состоянию на декабрь 2017 г.). [update]) и хорошо продавались. [5] Двадцать три дополнительных выпуска к настоящему времени оцифрованы цифровыми коллекциями Нью-Йоркской публичной библиотеки. [6]
Опыт афроамериканских путешествий
[ редактировать ]
До законодательных достижений движения за гражданские права простые поездки на автомобиле для чернокожих были сопряжены с трудностями и потенциальной опасностью. подвергала их расовому профилированию Полиция (« вождение автомобиля черными »), и иногда их считали «наглыми» или «слишком преуспевающими» только из-за вождения, которое многие белые считали прерогативой белых. Они рисковали подвергнуться преследованию или еще хуже на шоссе и за его пределами. [7] В горьком комментарии, опубликованном в 1947 году в Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения журнале «Кризис» , подчеркивалась тяжелая борьба, с которой сталкиваются чернокожие во время развлекательных путешествий:
Хотел бы негр испытать немного счастья в театре, на пляже, в бассейне, в отеле, ресторане, в поезде, самолете или корабле, на поле для гольфа, на летнем или зимнем курорте? Хотел бы он остановиться на ночлег в туристическом лагере, пока путешествует по родной земле «Сначала увидеть Америку»? Ну, пусть попробует! [8]
Тысячи общин в США приняли законы Джима Кроу, существовавшие после 1890 года; [9] в таких закатных городах афроамериканцы подвергались опасности, если оставались после захода солнца. [3] Такие ограничения появились еще в колониальные времена и были обнаружены на всей территории Соединенных Штатов. После прекращения законного рабства на Севере, а затем и на Юге после Гражданской войны большинство вольноотпущенников продолжали жить чуть выше прожиточного минимума, но меньшинство афроамериканцев добилось определенного процветания. Они впервые смогли спланировать отдых. Зажиточные чернокожие устраивали большие групповые экскурсии для 2000 человек одновременно, например, путешествуя по железной дороге из Нового Орлеана на курорты вдоль побережья Мексиканского залива .
В эпоху до Джима Кроу это обязательно означало общение с белыми в отелях, транспорте и местах отдыха. [10] В этом им помог Закон о гражданских правах 1875 года , который объявил незаконной дискриминацию афроамериканцев в общественных местах и общественном транспорте. [11] Они столкнулись с негативной реакцией белых, особенно на Юге, где к 1877 году белые демократы контролировали правительства всех штатов. Закон был объявлен неконституционным Верховным судом Соединенных Штатов в 1883 году, в результате чего штаты и города приняли многочисленные законы о сегрегации. Белые правительства на Юге требовали даже от межгосударственных железных дорог соблюдения своих законов о сегрегации, несмотря на то, что национальное законодательство требует равного обращения с пассажирами.
Верховный суд Соединенных Штатов постановил в деле Плесси против Фергюсона (1896 г.), что « отдельные, но равные » условия проживания являются конституционными, но на практике условия для чернокожих были далеко не равными, как правило, они были менее качественными и недостаточно финансировались. Чернокожие сталкивались с ограничениями и исключением на всей территории Соединенных Штатов: если им не было полностью запрещено посещать учреждения, они могли использовать их только в разное время, чем белые, или в (обычно худших) «цветных секциях». [11]

В 1917 году чернокожий писатель Уэб Дюбуа заметил, что влияние «постоянно повторяющейся расовой дискриминации» настолько затруднило поездки в любое количество мест, от популярных курортов до крупных городов, что теперь возник «загадочный вопрос: что делать с отпуском». [11] Эта проблема стала затрагивать все большее число чернокожих людей в первые десятилетия 20-го века. Десятки тысяч южных афроамериканцев мигрировали с ферм на юге на фабрики и в домашнюю прислугу на севере. Больше не ограничиваясь прожиточным минимумом, многие получили располагаемый доход и время для путешествий. [10]
Развитие доступных автомобилей массового производства освободило чернокожих американцев от необходимости полагаться на «вагоны Джима Кроу» — дымные, потрепанные и неудобные железнодорожные вагоны, которые были отдельной, но явно неравной альтернативой более полезным вагонам, предназначенным только для белых. Один чернокожий писатель журнала в 1933 году заметил в автомобиле: «Очень хорошо для разнообразия быть шкипером и вести наше судно куда и где мы хотим. Мы чувствуем себя викингами. Что, если наше судно тупоносое и ограничено в возможностях?» сила и наше море каменистое; для духа полезно просто посмеяться над старой железной дорогой Джима Кроу». [10]
Чернокожие представители среднего класса на всей территории Соединенных Штатов «совершенно не были уверены в том, как себя вести и как белые будут вести себя по отношению к ним», как выразился Барт Лэндри. [12] В Цинциннати редактор афроамериканской газеты Венделл Дэбни писал о ситуации 1920-х годов, что «отели, рестораны, места еды и питья почти повсеместно закрыты для всех людей, у которых можно обнаружить хотя бы малейшую привкус цветной крови». [11] Районы за пределами Юга, где не было значительного количества чернокожего населения, часто отказывались их размещать: чернокожие путешественники, приехавшие в Солт-Лейк-Сити в 1920-е годы, оставались без отеля, если им приходилось останавливаться там на ночь. [10] Только шесть процентов из более чем 100 мотелей, расположенных вдоль шоссе 66 в Альбукерке , допускали чернокожих клиентов. [13] Во всем штате Нью-Гемпшир в 1956 году только три мотеля обслуживали афроамериканцев. [14]
Джордж Шайлер сообщил в 1943 году: «Многие цветные семьи путешествовали по Соединенным Штатам на автомобиле, не имея возможности найти ночлег в одном туристическом лагере или отеле». Он предположил, что чернокожим американцам будет легче путешествовать за границу, чем по своей стране. [11] В Чикаго в 1945 году Сент-Клер Дрейк и Гораций Кейтон сообщили, что «управляющие отелями города по общему согласию не санкционируют использование неграми гостиничных услуг, особенно спальных мест». [15] Один инцидент, о котором сообщили Дрейк и Кейтон, иллюстрирует дискриминационное обращение даже с чернокожими в расово смешанных группах:
Два цветных школьных учителя и несколько белых друзей посетили обед в эксклюзивном кафе. Негритянкам разрешили сесть, но официантка проигнорировала их и обслуживала белых женщин. Одна из цветных женщин запротестовала, и ей сказали, что она может есть на кухне. [15]
Борьба с дискриминацией на дороге
[ редактировать ]
Хотя автомобили значительно облегчили чернокожим американцам возможность самостоятельно передвигаться, трудности, с которыми они сталкивались в путешествиях, были таковы, что, как говорит Лестер Грейнджер из Национальной городской лиги , «что касается путешествий, негры являются последними пионерами Америки». [16] Чернокожим путешественникам часто приходилось носить с собой ведра или переносные туалеты в багажниках своих автомобилей, поскольку им обычно не разрешалось пользоваться туалетами и зонами отдыха на станциях технического обслуживания и придорожных остановках. Товары первой необходимости для путешествий, такие как бензин, было трудно купить из-за дискриминации на заправочных станциях. [17]
Чтобы избежать подобных проблем в дальних поездках, афроамериканцы часто упаковывали еду и возили в своих машинах канистры с бензином. [4] Рассказывая о поездках, которые он совершал мальчиком в 1950-х годах, Кортленд Миллой из Washington Post вспоминал, что его мать провела вечер перед поездкой, жаря курицу и варя яйца, чтобы на следующий день у его семьи было что поесть по дороге. . [18]
Один чернокожий автомобилист заметил в начале 1940-х годов, что, хотя чернокожие путешественники по утрам чувствовали себя свободными, к полудню появилось «небольшое облако». К вечеру «он бросает тень опасения на наши сердца и немного огорчает нас. «Где, - спрашивает он, - вы останетесь сегодня на ночь?»» [10] Им часто приходилось часами вечерами искать место для ночлега, иногда прибегая к ноче на сеновалах или в собственных машинах, если они не могли найти где-нибудь. Одной из альтернатив, если она была доступна, было заранее договориться о ночлеге в домах чернокожих друзей в городах по пути следования. Однако это означало обходные пути и отказ от спонтанности, которая для многих была ключевой привлекательностью автомобилей. [10]
Лидер движения за гражданские права Джон Льюис вспоминал, как его семья готовилась к поездке в 1951 году:
У нас не было ресторана, в котором мы могли бы остановиться, пока мы не оказались далеко от Юга, поэтому мы взяли ресторан с собой прямо в машине... Остановка для заправки и посещения туалета требовала тщательного планирования. Дядя Отис уже совершал подобное путешествие и знал, в каких местах по пути есть «цветные» ванные, а какие лучше просто пройти мимо. Наша карта была отмечена, и наш маршрут был спланирован именно так, исходя из расстояний между станциями техобслуживания, на которых нам было бы безопасно остановиться. [19]
Поиск жилья был одной из самых больших проблем, с которыми сталкивались чернокожие путешественники. Мало того, что многие отели, мотели и пансионы отказались обслуживать чернокожих клиентов, тысячи городов по всей территории Соединенных Штатов объявили себя « закатными городами », которые все небелые должны были покинуть до захода солнца. [16] Огромное количество городов по всей стране было фактически закрыто для афроамериканцев. К концу 1960-х годов в Соединенных Штатах насчитывалось около 10 000 закатных городов, включая крупные пригороды, такие как Глендейл, Калифорния (население в то время 60 000 человек); Левиттаун, Нью-Йорк (80 000); и Уоррен, Мичиган (180 000). Более половины объединенных общин в Иллинойсе были городами на закате. Неофициальным лозунгом города Анны, штат Иллинойс , который насильственно изгнал свое афроамериканское население в 1909 году, было «Нигерам не разрешено». [20]
Даже в городах, где не исключались ночевки чернокожих, условия проживания зачастую были очень ограничены. Афроамериканцы, мигрировавшие в Калифорнию в поисках работы в начале 1940-х годов, часто оказывались на ночь в палатках у дороги из-за отсутствия по пути места в гостинице. [21] Они остро осознавали дискриминационное обращение, которому они подвергались. Мать Кортленда Миллоя, которая водила его и его брата в поездки, когда они были детьми, вспоминала:
... после целого дня езды я говорил себе: «Было бы здорово, если бы мы могли переночевать в одном из этих отелей?» или: «Было бы здорово, если бы мы могли остановиться, чтобы по-настоящему поесть и выпить чашечку кофе?» Мы видели, как маленькие белые дети прыгают в бассейны мотелей, а вы все сидели на заднем сиденье раскаленной машины, потели и дрались. [18]

Афроамериканские путешественники столкнулись с реальным физическим риском из-за сильно различающихся правил сегрегации, существовавших в разных местах, и возможности внесудебного насилия в отношении них. Действия, которые были приняты в одном месте, могли спровоцировать насилие в нескольких милях дальше по дороге. Нарушение формальных или неписаных расовых кодексов, даже непреднамеренное, может подвергнуть путешественников значительной опасности. [22]
Расизм повлиял даже на этикет вождения; В районе дельты Миссисипи местные обычаи запрещают чернокожим обгонять белых, чтобы они не поднимали пыль с грунтовых дорог и не покрывали автомобили, принадлежащие белым. [10] Возникла тенденция, когда белые намеренно повреждают автомобили, принадлежащие чернокожим, чтобы поставить их владельцев «на место». [23] Остановка в любом месте, которое не было известно как безопасное, даже для того, чтобы позволить детям в машине справить нужду, представляла риск; Миллой отметил, что его родители будут убеждать его и его брата контролировать потребность в туалете, пока они не найдут безопасное место для остановки, поскольку «эти проселочные дороги были просто слишком опасны для родителей, чтобы они могли остановиться, чтобы позволить своим маленьким черным детям пописать». [18] Расистские местные законы, дискриминационные социальные кодексы, сегрегированные коммерческие объекты, расовое профилирование полицией и закатные города превратили автомобильные поездки в минное поле постоянной неопределенности и риска. [24]
Рассказы чернокожих о поездках отражали их беспокойство и опасности, с которыми они столкнулись, представляя более сложный взгляд на ситуацию по сравнению с рассказами белых, превозносившими радости дороги. Миллой вспоминает угрожающую обстановку, с которой он столкнулся в детстве, когда он узнал о «многих чернокожих путешественниках… которые просто не добираются до места назначения». [18] Даже иностранные чернокожие высокопоставленные лица не были застрахованы от дискриминации, с которой регулярно сталкивались афроамериканские путешественники. В ходе одного громкого инцидента Комле Агбели Гбедеме , министру финансов новой независимой Ганы , было отказано в обслуживании в ресторане Говарда Джонсона в Дувре, штат Делавэр , во время поездки в Вашингтон, округ Колумбия, даже после того, как он представился в ресторане по своей государственной должности. персонал. [25] Пренебрежение вызвало международный инцидент, на который смущенный президент Дуайт Д. Эйзенхауэр ответил, пригласив Гбедему на завтрак в Белый дом. [26]
Неоднократные, а иногда и жестокие случаи дискриминации, направленные против чернокожих африканских дипломатов, особенно на шоссе 40 США между Нью-Йорком и Вашингтоном, округ Колумбия, привели к тому, что администрация президента Джона Ф. Кеннеди создала в Государственном департаменте Секцию специальной протокольной службы для оказания помощи чернокожим. дипломаты, путешествующие и живущие в Соединенных Штатах. [27] Государственный департамент рассматривал возможность выдачи экземпляров « Зеленой книги негров-автомобилистов» чернокожим дипломатам, но в конечном итоге решил не направлять их в дружественные для чернокожих общественные места, поскольку хотел, чтобы с ними обращались наравне с белыми дипломатами. [28]
Джон А. Уильямс написал в своей книге 1965 года « Это тоже моя страна », что он не верит, что «белые путешественники имеют какое-либо представление о том, сколько нервов и мужества требуется негру, чтобы проехать от одного побережья до другого в Америке». Он добился этого благодаря «нервности, мужеству и большой удаче», дополненным «винтовкой и дробовиком, атласом дорог и Путеводителем , списком мест в Америке, где негры могут остановиться, не испытывая смущения, оскорблений или того хуже. ". [29] Он отметил, что чернокожим водителям следует быть особенно осторожными на Юге, где им советуют носить кепку шофера или держать ее на видном месте на переднем сиденье и делать вид, что они доставляют машину для белого человека. По дороге ему пришлось терпеть поток «оскорблений со стороны клерков, посыльных, служащих, полицейских и незнакомцев в проезжающих машинах». [29] Ему необходимо было постоянно думать об опасности, с которой он столкнулся; как ему было хорошо известно, «[черные] люди имеют свойство исчезать на дороге». [29]
Роль Зеленой книги
[ редактировать ]
Сегрегация означала, что возможности для афроамериканских автомобилистов в некоторых районах были ограничены, но предприниматели разных рас осознавали, что существуют возможности для сбыта товаров и услуг специально для чернокожих посетителей. [10] В их число входили каталоги отелей, лагерей, придорожных домов и ресторанов, которые обслуживали афроамериканцев. Еврейские путешественники, которые также долгое время подвергались дискриминации во многих местах отдыха, создавали гидов для своей общины, хотя им, по крайней мере, удавалось заметно легче сливаться с остальным населением. [30] [31] Афроамериканцы последовали этому примеру, выпустив такие публикации, как « Путеводитель по отелям и квартирам для цветных путешественников» Хакли и Харрисона , опубликованный в 1930 году. [32] охватить «Питание, комнаты, гаражи и т. д. в 300 городах США и Канады». [33] Эту книгу опубликовала Сэди Харрисон, которая была секретарем Совета благосостояния негров (или Негритянской городской лиги). [34]
«Зеленая книга негров-автомобилистов» была одним из самых известных путеводителей для афроамериканцев. Он был задуман в 1932 году и впервые опубликован в 1936 году Виктором Хьюго Грином , ветераном Первой мировой войны из Нью-Йорка, который работал почтальоном, а затем турагентом. Он сказал, что его цель состояла в том, чтобы «дать путешественнику-негру информацию, которая убережет его от трудностей и затруднений и сделает его путешествие более приятным». [2] Согласно редакционной статье, написанной Новерой К. Дэшил в издании « Зеленой книги» 1956 года , «идея кристаллизовалась, когда не только [Грин], но и несколько друзей и знакомых жаловались на возникшие трудности; часто возникали болезненные затруднения, которые портили отпуск или бизнес». путешествие". [35]
Грин попросил своих читателей предоставить информацию «об условиях движения негров, живописных чудесах в ваших путешествиях, интересных местах, которые вы посетили, и краткие рассказы из своего автомобильного опыта». Он предложил вознаграждение в размере одного доллара за каждый принятый счет, которое к 1941 году увеличил до пяти долларов. [36] Он также получил информацию от коллег из Почтовой службы США, которые «спрашивали об их маршрутах», чтобы найти подходящие общественные места. [37] Почтовая служба была и остается одним из крупнейших работодателей афроамериканцев, и ее сотрудники находились в идеальном положении, чтобы информировать Грина о том, какие места безопасны и гостеприимны для афроамериканских путешественников. [38]
Девиз «Зеленой книги» , размещенный на обложке, призывал чернокожих путешественников: «Носите с собой свою Зеленую книгу — она может вам понадобиться». [35] Издание 1949 года включало цитату Марка Твена : «Путешествие губительно для предрассудков», перевернувшую первоначальный смысл Твена; как выразился Коттен Зайлер, «здесь именно посетители, а не посетители, обогатились бы от встречи». [39] В 1940 году Грин отметил, что « Зеленая книга» дала чернокожим американцам «что-то подлинное, на чем можно путешествовать, и что путешествие стало удобнее для негров». [36]
Его основная цель заключалась в том, чтобы предоставить точную информацию о жилье, удобном для чернокожих, чтобы ответить на постоянный вопрос, с которым сталкивались чернокожие водители: «Где вы проведете ночь?» [14] Гид также помог рециркулировать деньги, потраченные туристами среди чернокожего сообщества. [40]
Помимо важной информации о жилье, станциях технического обслуживания и гаражах, в нем содержалась подробная информация о местах отдыха, открытых для афроамериканцев, включая салоны красоты, рестораны, ночные и загородные клубы. [41] Списки были сосредоточены на четырех основных категориях: отели, мотели, туристические дома (частные резиденции, обычно принадлежащие афроамериканцам, которые предоставляли жилье путешественникам) и рестораны. Они были упорядочены по штатам и разделены по городам с указанием названия и адреса каждого предприятия. За дополнительную плату компании могли бы выделить свои объявления жирным шрифтом или поставить рядом с ними звездочку, обозначающую, что они «рекомендованы». [14]
Многие такие заведения управлялись афроамериканцами и для них, а в некоторых случаях были названы в честь выдающихся деятелей в истории афроамериканцев. В Северной Каролине такие предприятия, принадлежащие чернокожим, включали отели Carver , Lincoln и Booker T. Washington , салон красоты Friendly City, чайную Black Beauty, ателье New Progressive, таверну Big Buster и гостиницу Blue Duck Inn. . [42] В каждое издание также включены тематические статьи о путешествиях и направлениях. [43] и включал список черных курортов, таких как Айдлуайлд, штат Мичиган ; Оук-Блафс, Массачусетс ; и Белмар, Нью-Джерси . [44] Штат Нью-Мексико особенно рекомендовался как место, где большинство мотелей принимают «гостей по принципу «наличные, а не цвет»». [37]
Влияние
[ редактировать ]
Зеленая книга привлекла спонсорскую поддержку со стороны большого числа предприятий, в том числе афроамериканских газет Call и Post из Кливленда и Louisville Leader из Луисвилля . [45] Компания Esso (позже ExxonMobil ) также выступила спонсором, отчасти благодаря усилиям афроамериканского торгового представителя Esso по имени Джеймс «Билборд» Джексон. [36] Кроме того, у Esso было маркетинговое подразделение, ориентированное на чернокожих, продвигающее « Зеленую книгу» как позволяющую чернокожим клиентам Esso «идти дальше с меньшим беспокойством». [46] Напротив, заправочные станции Shell , как известно, отказывали чернокожим клиентам. [47]
Издание 1949 года содержало одобрительное сообщение Esso, в котором говорилось: «Как представители Esso Standard Oil Co., мы рады рекомендовать « Зеленую книгу» для вашего удобства в поездках. Держите ее под рукой каждый год, и когда вы планируете свои поездки, позвольте Esso Touring Service предоставить вам карты и полные маршруты, а для настоящего «счастливого вождения» — используйте продукты Esso и сервис Esso везде, где вы найдете знак Esso». [13] появились фотографии некоторых афроамериканских предпринимателей, владевших заправками «Эссо» На страницах « Зеленой книги» . [37]
Хотя Грин обычно воздерживался от редакционных статей в «Зеленой книге» , он позволял письмам своих читателей говорить о влиянии своего гида. Уильям Смит из Хакенсака, штат Нью-Джерси , назвал это «заслугой негритянской расы» в письме, опубликованном в издании 1938 года. Он прокомментировал:
Эта книга крайне необходима нашей расе с наступлением века автомобилей. Понимая, что единственный способ, которым мы знали, где и как добраться до наших курортов, был устный разговор до публикации « Зеленой книги негритянского автомобилиста» ... Мы искренне верим, что [это] будет означать то же самое, если для нас это не больше, чем ААА для белой расы. [45]

Эрл Хатчинсон-старший, отец журналиста Эрла Офари Хатчинсона , писал о переезде в 1955 году из Чикаго в Калифорнию, что «вы буквально не выходили из дома без [ Зеленой книги ]». [48] Эрнест Грин , один из « девятки» Литл-Рока , использовал « Зеленую книгу» , чтобы преодолеть расстояние в 1000 миль (1600 км) от Арканзаса до Вирджинии в 1950-х годах, и отметил, что «это был один из инструментов выживания в условиях сегрегированной жизни». [49] По словам лидера движения за гражданские права Джулиана Бонда , вспоминая, как его родители пользовались « Зеленой книгой» , «это был путеводитель, который говорил вам не о том, где лучше всего поесть, а о том, где вообще есть место». [50] Бонд прокомментировал:
Вы думаете о вещах, которые большинство путешественников считают само собой разумеющимися, или большинство людей сегодня считают само собой разумеющимся. Если я еду в Нью-Йорк и хочу подстричься, мне довольно легко найти место, где это можно сделать, но тогда это было непросто. Белые парикмахеры не стригли волосы чернокожих. Белые салоны красоты не будут принимать в качестве клиентов чернокожих женщин — отели и так далее. Вам нужна была Зеленая книга , чтобы рассказать вам, куда вы можете пойти, не захлопнув перед носом двери. [31]
Хотя « Зеленая книга» была призвана облегчить жизнь тем, кто жил под властью Джима Кроу, ее издатель с нетерпением ждал того времени, когда в таких путеводителях больше не будет необходимости. Как писал Грин, «когда-нибудь в ближайшем будущем наступит день, когда это руководство не будет публиковаться. Именно тогда мы как раса будем иметь равные возможности и привилегии в Соединенных Штатах. Это будет великий день для нам приостановить эту публикацию, и тогда мы сможем действовать, как захотим, и без смущения». [48] К началу 1960-х годов некоторые члены сообщества задавались вопросом, не может ли гид непреднамеренно поддерживать законы Джима Кроу, направляя путешественников в дружелюбные места проживания. [40]
История публикации
[ редактировать ]
« Зеленая книга» издавалась на местном уровне в Нью-Йорке, но ее популярность была такова, что с 1937 года она распространялась по всей стране при участии Чарльза Макдауэлла, сотрудника по делам негров в Бюро путешествий США, правительственном агентстве. [2] Поскольку новые издания публиковались ежегодно с 1936 по 1940 год, публикация Зеленой книги была приостановлена во время Второй мировой войны и возобновлена в 1946 году. [51]
За годы публикации его объем значительно расширился; Если в первом издании он охватывал только территорию Нью-Йорка, то в конечном итоге он охватил объекты на большей части территории Соединенных Штатов и некоторых частях Канады (в первую очередь Монреаля), Мексики и Бермудских островов. Охват был хорошим на востоке США и слабым в штатах Великих равнин , таких как Северная Дакота , где было мало чернокожих жителей. В конечном итоге было продано около 15 000 копий в год, которые распространялись по почте церквями и предприятиями, принадлежащими чернокожим, а также станциями технического обслуживания Esso ; в то время это было необычно для нефтяной промышленности, но более трети станций были переданы по франшизе афроамериканцам. [50] [52]
Издание 1937 года на 16 страницах. [53] продается за 25 центов; к 1957 году цена выросла до 1,25 доллара. [54] С ростом успеха книги Грин ушел из почтового отделения и нанял небольшой штат издательств, которые работали по адресу 20 West 135th Street в Гарлеме . В 1947 году он также основал службу бронирования отпусков, чтобы воспользоваться послевоенным бумом автомобильных путешествий. [13] К 1949 году Зеленая книга расширилась до более чем 80 страниц, включая рекламу. Зеленая книга была напечатана издательством Gibraltar Printing and Publishing Co. [55]
1951 года Зеленая книга рекомендовала предприятиям, принадлежащим чернокожим, повысить свои стандарты, поскольку путешественники «больше не готовы платить высокие цены за жилье и услуги низкого качества». Качество жилья, принадлежавшего чернокожим, подвергалось тщательному анализу, поскольку многие зажиточные чернокожие считали его второсортным по сравнению с жильем, принадлежащим белым, из которого они были исключены. [56] В «Railroad Edition» 1951 года были представлены носильщики , символ американских путешествий. [57] В 1952 году Грин переименовал издание в «Зеленую книгу негритянских путешественников» в знак признания того, что она освещает международные направления, требующие путешествий на самолете и корабле. [13]
Хотя сегрегация все еще действовала, согласно законам штатов на Юге, а зачастую и на практике в других местах, широкое распространение « Зеленой книги» привлекало растущий интерес со стороны белого бизнеса, который хотел воспользоваться потенциальными продажами на черном рынке. В издании 1955 года отмечалось:
Через несколько лет после ее публикации... белый бизнес также признал ее ценность [ Зеленой книги ] , и теперь она используется Esso Standard Oil Co., Американской автомобильной ассоциацией. и дочерние автомобильные клубы по всей стране, другие автомобильные клубы, авиакомпании, туристические бюро, службы помощи путешественникам, библиотеки и тысячи подписчиков. [58]
После смерти Грина в 1960 году ответственность за издание взяла на себя Альма Грин и ее сотрудники. [53]
К началу 1960-х годов рынок «Зеленой книги » начал разрушаться. Еще до принятия Закона о гражданских правах 1964 года активность афроамериканцев за гражданские права приводила к уменьшению расовой сегрегации в общественных учреждениях. Все большее число афроамериканцев среднего класса начинало сомневаться в том, что такие гиды, как « Зеленая книга», идут навстречу Джиму Кроу, направляя чернокожих путешественников к сегрегированному бизнесу, а не поощряя их добиваться равного доступа. Мотели, принадлежащие чернокожим, расположенные в отдаленных районах от автомагистралей штата, потеряли клиентов из-за нового поколения интегрированных межгосударственных мотелей, расположенных рядом с выездами с автострад. 1963 года В «Зеленой книге» признавалось, что активизм движения за гражданские права «расширил области общественных мест, доступных для всех», но она защищала продолжающийся список предприятий, дружественных чернокожим, потому что «семья, планирующая отпуск, надеется на то, что без напряжений и проблем». [56]
Последнее издание было переименовано и теперь называется «Зеленая книга путешественников: Международное издание 1966–67: Для отпуска без обострения »; оно было последним, опубликованным после того, как Закон о гражданских правах 1964 года сделал руководство фактически устаревшим, объявив расовую дискриминацию вне закона в общественных местах. [13] Это издание включало значительные изменения, которые отражали перспективы, возникшие после принятия Закона о гражданских правах. Как указывало в новом названии, оно больше не предназначалось только неграм и не только автомобилистам, поскольку издатели стремились расширить его привлекательность. Хотя контент по-прежнему провозглашал свою миссию по освещению возможностей отдыха для чернокожих путешественников, на обложке был изображен белокурый европеец, катающийся на водных лыжах. [59] — признак того, как, как выразился Майкл Ра-Шон Холл, « Зеленая книга «отбелила» свою поверхность и интернационализировала ее масштаб, оставаясь при этом верной своей основной миссии — обеспечить безопасность афроамериканских путешественников как в США, так и в США. за границей". [58]
Представительство в других СМИ
[ редактировать ]В 2000-х годах ученые, художники, кураторы и писатели, исследующие историю путешествий афроамериканцев в Соединенные Штаты в эпоху Джима Кроу, возродили интерес к Зеленой книге . Результатом стал ряд проектов, книг и других работ, имеющих отношение к Зеленой книге . [58] Сама книга приобрела высокую ценность как предмет коллекционирования; «Частично погибший» экземпляр издания 1941 года был продан на аукционе в марте 2015 года за 22 500 долларов. [60] Некоторые примеры перечислены ниже.
Цифровые проекты
[ редактировать ]- Нью -Йоркской публичной библиотеки опубликовал Центр Шомбурга по исследованию культуры чернокожего населения оцифрованные копии 21 выпуска « Зеленой книги» , датированных периодом с 1937 по 1966–1967 годы. В дополнение к оцифровке лаборатории NYPL разработали интерактивную визуализацию данных о книгах, которая позволяет пользователям Интернета планировать свои собственные поездки и просматривать тепловые карты списков. [61]
- Проект «Зеленая книга» при поддержке Афро-американского ресурсного центра библиотеки города-округа Талса создал цифровую карту мест расположения «Зеленой книги» на сайте Historypin, предложил пользователям «Зеленой книги» публиковать свои фотографии и личные отчеты о сайтах «Зеленой книги». [62]
Выставки
[ редактировать ]- В 2003 году Смитсоновского института включил Национальный музей американской истории « Зеленую книгу» в выставку «Америка в движении» .
- В 2007 году книга была представлена на передвижной выставке под названием « Места убежища: проект комода», организованной Уильямом Дэрилом Уильямсом, директором Школы архитектуры и дизайна интерьера Университета Цинциннати . Выставка опиралась на Зеленую книгу, чтобы осветить артефакты и места, связанные с путешествиями чернокожих во время сегрегации, а комоды использовали для отражения таких мест, как отели, рестораны, ночные клубы и бейсбольный парк негритянской лиги . [58]
- В конце 2014 года Автомобильный музей Гилмора в Хикори-Корнерс, штат Мичиган , открыл постоянную экспозицию « Зеленой книги» , на которой представлен экземпляр книги 1956 года, с которым гости могут ознакомиться, а также видеоинтервью с теми, кто ее использовал. [63]
- В 2016 году экземпляр книги 1941 года был выставлен в Смитсоновском национальном музее афроамериканской истории и культуры , когда музей открылся. [37]
- В июне 2016 года экземпляр книги, взятый напрокат в Нью-Йоркской публичной библиотеке, был представлен на Музея истории Миссури « выставке Главная улица через Сент-Луис» . [64]
- Экземпляр книги представлен на библиотеки и музея Линдона Бейнса Джонсона временной выставке «Вступай в игру: борьба за равенство в американском спорте», которая будет проходить с апреля 2018 года по 13 января 2019 года. [65]
Фильмы
[ редактировать ]- Кэлвин Александр Рэмси и Бекки Уибл Сирлз взяли интервью у людей, путешествовавших с Зеленой книгой , а также у родственников Виктора Грина в рамках производства документального фильма «Хроники Зеленой книги» (2016). [66]
- «100 миль до Лордсбурга» (2015) — короткометражный фильм, написанный Филлипом Льюисом и продюсером Брэдом Литтлфилдом и снятый Карен Боргер. Речь идет о чернокожей паре, пересекшей Нью-Мексико в 1961 году с помощью Зеленой книги . [67] Действие происходит в 1961 году. Джек и Марта, молодая афроамериканская пара, едут через всю страну, направляясь к новой жизни в Калифорнии. Джек, ветеран Корейской войны, и Моник, его беременная жена, используют путеводитель «Зеленая книга негритянского автомобилиста». Отвернувшись от первого мотеля в Лас-Крусес, штат Нью-Мексико, они должны проехать 100 миль до следующего города Лордсбург, штат Нью-Мексико. По дороге у них сломалась машина. В 2016 году фильм добился фестивального успеха.
- В драматическом фильме 2018 года «Зеленая книга» рассказывается о профессиональном туре по Югу Дона Ширли , чернокожего музыканта, и его шофера Тони Валлелонги , которые используют книгу, чтобы найти жилье и закусочные, где они могут вести бизнес. При этом Валлелонга узнает о различных расистских унижениях и опасностях, которые должен пережить его работодатель, которые он сам разделяет в меньшей степени, поскольку он американец итальянского происхождения .
- Документальный фильм Зеленая книга: Путеводитель по свободе» « Йорубы Ричена должен был выйти в эфир 25 февраля 2019 года на Смитсоновском канале в США. [68] [69] [70]
- Документальный фильм о виртуальной реальности 2019 года « Путешествие в черном» помещает зрителя прямо в портрет афроамериканских путешественников, использующих Зеленую книгу . [71]
Литература
[ редактировать ]- Рэмси также написал пьесу под названием «Зеленая книга: пьеса в двух действиях» , которая дебютировала в Атланте в августе 2011 года. [54] после инсценированного чтения в Театре Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2010 году. [4] В центре сюжета туристический дом в Джефферсон-Сити, штат Миссури . Чернокожий офицер, его жена и еврей, переживший Холокост, проводят ночь в доме прямо перед тем, как борец за гражданские права У. Э. Б. Дюбуа должен произнести речь в городе. Еврейский путешественник приходит домой после того, как был шокирован, обнаружив, что в вестибюле отеля, где он планировал остановиться, висит объявление «Неграм вход воспрещен» — намек на проблемы дискриминации, с которыми в то время сталкивались как евреи, так и чернокожие. [50] Спектакль имел большой успех: его продлили на несколько недель после запланированной даты закрытия. [58]
- В научно-популярной работе 2017 года под названием «Зеленая книга пострасовых негров» (Brown Bird Books) используется формат и эстетика оригинальной Зеленой книги в качестве средства для каталогизации расизма 21 века по отношению к афроамериканцам. [72] [73]
- В романе ужасов-фэнтези Мэтта Раффа «Страна Лавкрафта» (2016) (действие которого происходит в Чикаго) представлена художественная версия «Грина и Путеводителя», известного как « Путеводитель для безопасных негров» , который также показан в одноименном телешоу .
Фотопроекты
[ редактировать ]- Архитектура объектов, внесенных в Зеленую книгу, была задокументирована фотографом Кэндси Тейлор в сотрудничестве с национальных парков Службы Программой сохранения коридора Маршрута 66 . [74] [75] [37] Книга была опубликована Абрамсом в 2020 году под названием « Наземная железная дорога: Зеленая книга и корни черных путешествий в Америке». [76] [77] [78]
Сохранение сайта
[ редактировать ]В 2016 году Лос-Анджелес рассматривал возможность предоставления особой исторической защиты местам, обеспечивающим безопасность чернокожих путешественников. Кен Бернштейн, главный специалист по планированию городского Управления исторических ресурсов, отмечает: «По крайней мере, эти сайты могут быть включены в онлайн-систему инвентаризации нашего города. Они являются частью истории афроамериканцев в Лос-Анджелесе и истории Лос-Анджелеса. Сам Анхелес в целом». [79]
См. также
[ редактировать ]Известные списки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франц , с. 242.
- ^ Jump up to: а б с Франц , с. 246.
- ^ Jump up to: а б Йео, Дебра (19 февраля 2019 г.). «Настоящая книга, лежащая в основе «Зеленой книги»: средство обеспечения безопасности чернокожих американцев, а также руководство к развлечениям» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Фридом дю Лак, Ж. (12 сентября 2010 г.). «Путеводитель, который помогал чернокожим путешественникам во время сегрегации, раскрывает совершенно другой округ Колумбия», The Washington Post . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ Флад, Элисон (17 декабря 2017 г.). «Путеводители по сегрегированным США для чернокожих американцев переизданы» . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ «Зеленая книга — цифровые коллекции NYPL» . digitalcollections.nypl.org . Архивировано из оригинала 9 января 2020 г. Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Зайлер , с. 88.
- ^ «Демократия, определенная в Москве». Кризис . Апрель 1947 г. с. 105.
- ^ «Закатные города - Энциклопедия Арканзаса» . www.энциклопедияофарканзас.нет . Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фостер, Марк С. (1999). «Перед лицом «Джима Кроу»: преуспевающие чернокожие и каникулы, путешествия и отдых на природе, 1890–1945». Журнал истории негров . 84 (2): 130–149. дои : 10.2307/2649043 . JSTOR 2649043 . S2CID 149085945 .
- ^ Jump up to: а б с д и Янг Армстед, Майра Б. (2005). «Возвращаясь к отелям и другим местам проживания: американские туристические пространства через призму черных путешественников, 1880–1950». Журнал декоративно-пропагандистского искусства . 25 : 136–159. JSTOR 40007722 .
- ^ Лэндри , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с д и Хинкли , с. 127.
- ^ Jump up to: а б с Руг , с. 77.
- ^ Jump up to: а б Дрейк и Кейтон , с. 107.
- ^ Jump up to: а б Зейлер , с. 87.
- ^ Сагрю, Томас Дж. «Вождение черным: автомобиль и расовые отношения в современной Америке» . Автомобиль в американской жизни и обществе . Мичиганский университет. Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 года . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Миллой, Кортленд (21 июня 1987 г.). «Черные шоссе: тридцать лет назад мы не смели остановиться» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Райт , стр. 75–76.
- ^ Лоуэн , стр. 15–16.
- ^ Фламминг , с. 166.
- ^ Трембанис , с. 49.
- ^ Дрисколл, Джей (30 июля 2015 г.). «Атлас уверенности в своих силах: Зеленая книга негритянского автомобилиста (1937–1964)» . Национальный музей американской истории. Архивировано из оригинала 27 декабря 2015 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Келли, Кейт (6 января 2014 г.). «Зеленая книга: первый путеводитель для афроамериканцев, датируемый 1930-ми годами» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Зайлер , с. 84.
- ^ ДеКаро , с. 124.
- ^ Ленц и Гауэр , с. 149.
- ^ Руссек , стр. 191.
- ^ Jump up to: а б с Примо , стр. 117.
- ^ Джефферсон , с. 26.
- ^ Jump up to: а б « Зеленая книга» помогла афроамериканцам путешествовать безопасно» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 15 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ «Путеводитель по отелям и квартирам Хакли и Харрисона для цветных путешественников» . Цифровые коллекции . Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Бревард , с. 62.
- ^ «О путеводителе Хакли и Харрисона для цветных путешественников» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гудаведж, Мария (10 января 2013 г.). « Зеленая книга» помогла обеспечить безопасность афроамериканцев на дороге» . ПБС. Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Зейлер , с. 90.
- ^ Jump up to: а б с д и Кан, Ева М. (6 августа 2016 г.). «Наследие «Зеленой книги» — маяк для чернокожих путешественников» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Тэм, Рут (27 августа 2013 г.). «Дорожный путеводитель для афроамериканских борцов за гражданские права указал путь к маршу 1963 года» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Зайлер , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Руг, Сьюзан Сешнс (2008). Мы уже там? : золотой век американского семейного отдыха . Лоуренс: Университетское издательство Канзаса. стр. 77–78, 84–85, 147, 168. ISBN. 978-0-7006-1588-9 . OCLC 180756975 .
- ^ Зайлер , с. 91.
- ^ Пауэлл, Лью (27 августа 2010 г.). «Путешествие черным: Руководство по выживанию Джима Кроу» . Библиотека Университета Северной Каролины. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ Руг , с. 78.
- ^ Руг , с. 168.
- ^ Jump up to: а б Зейлер , с. 89.
- ^ Вудс, Даррен. «ExxonMobil и Зеленая книга» . Corporate.exxonmobil.com . ЭксонМобил . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Льюис , с. 269.
- ^ Jump up to: а б Зейлер , с. 94.
- ^ Лейси-Бордо, Эмма; Драш, Уэйн (25 февраля 2011 г.). «Путеводитель помог афроамериканцам пережить трудные времена» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 года . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с МакГи, Селия (22 августа 2010 г.). «Открытая дорога не была открыта для всех» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ Лэндри , с. 57.
- ^ «Взгляд внутрь Зеленой книги, которая направляла чернокожих путешественников через сегрегированную и враждебную Америку» . США сегодня . 19 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Взгляд внутрь Зеленой книги, которая направляла чернокожих путешественников через сегрегированную и враждебную Америку» . США сегодня . 19 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Таун, Дуглас (июль 2011 г.). «Афро-американский путеводитель». Журнал Феникс . п. 46.
- ^ «Полный текст «Зеленой книги негра-автомобилиста, 1949 год» » . Интернет-архив . 23 октября 2016 года . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Руг , с. 84.
- ^ Тейлор, Кэндиси (2020). Надземная железная дорога: Корни черных путешествий по Америке из Зеленой книги . стр. 178–9.
- ^ Jump up to: а б с д и Холл, Майкл Ра-Шон (2014). «Путеводитель негритянского путешественника по югу Джима Кроу: обсуждение расовых ландшафтов в темный период в истории культуры Соединенных Штатов, 1936–1967». Постколониальные исследования . 17 (3): 307–14. дои : 10.1080/13688790.2014.987898 . S2CID 161738985 .
- ^ «Зеленая книга путешественников: международное издание 1966–67» . Цифровые коллекции NYPL . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Продажа 2377 Лот 516» . Аукционные галереи Swann . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Зеленая книга» . NYPL digitalcollections.nypl.org . Архивировано из оригинала 9 января 2020 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Проект Зеленой книги». Архивировано 12 марта 2018 г. в Wayback Machine . сайт Historypin.org. Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Музей автомобилей Гилмора – специальные экспонаты» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ↑ Ванко, Эндрю (22 сентября 2016 г.). «Навигационная гонка: Маршрут 66 и Зеленая книга». Архивировано 15 июня 2020 г. в Wayback Machine . Маршрут 66: Главная улица через Сент-Луис . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ (Без названия). Архивировано 8 марта 2021 г. в Wayback Machine . Библиотека и музей Линдона Бейнса Джонсона / Twitter . 21 июня 2018 г. Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Уибл Сирлз, Бекки; Рэмси, Кэлвин Александр (2015). «Хроники Зеленой книги» . Архивировано из оригинала 9 января 2016 г. Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Кан, Ева М. (6 августа 2015 г.). «Наследие «Зеленой книги» — маяк для чернокожих путешественников» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ Йео, Дебра (19 февраля 2019 г.). «Настоящая книга, лежащая в основе «Зеленой книги»: средство обеспечения безопасности чернокожих американцев, а также руководство по развлечениям – «Звезда» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Документальные хроники «Путеводитель к свободе». «Зеленая книга» из реальной жизни. Архивировано 26 февраля 2019 г. в Wayback Machine . Интервью с режиссером Йорубой Риченом на канале Fresh Air - NPR , 25 февраля 2019 г. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Гиоргис, Ханма (23 февраля 2019 г.). «Документальный фильм, подчеркивающий настоящую Зеленую книгу » . Атлантика . Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ↑ Дрим МакКлинтон, «Путешествие черным: за открывающим глаза документальным фильмом VR о расизме в Америке». Архивировано 3 июня 2020 г. в Wayback Machine . The Guardian , 3 сентября 2019 г.
- ^ Уильямсон, Эрик (25 февраля 2019 г.). «Зеленая книга выпускницы отражает разные взгляды на состояние расовых отношений» . Юридический факультет Университета Вирджинии . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Мок, Брентин (3 апреля 2018 г.). «Возрождение «Зеленой книги» для черных путешественников» . Блумберг . Проверено 9 июня 2023 г.
- ↑ Кэндси Тейлор, «Убежища: Зеленая книга негров-автомобилистов». Архивировано 28 августа 2018 г. в Wayback Machine , Taylor Made Culture.
- ^ исторических «Маршрут 66 и Зеленая книга негров-автомобилистов ». Архивировано 4 января 2017 г. в Wayback Machine . Служба национальных парков.
- ^ Тейлор, Кэндси А. (07 января 2020 г.). Надземная железная дорога: Зеленая книга и корни путешествий чернокожих по Америке . Абрамс. ISBN 978-1-68335-657-8 .
- ^ Джордж, Линелл (10 января 2020 г.). «Обзор: вы слышали о «Зеленой книге». Кэндси Тейлор тщательно проследила ее историю» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Маганьини, Стивен (01 марта 2022 г.). «Зеленая книга негров-автомобилистов: надземная железная дорога Америки» . Сакраменто обозреватель . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Сайты «Зеленой книги» вдоль шоссе 66 обеспечивали безопасность путешествующих афроамериканцев. В настоящее время Лос-Анджелес рассматривает возможность предоставления этим местам специальной защиты . Архивировано 2 июня 2016 г. в Wayback Machine . Лос-Анджелес Таймс , 17 мая 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бревард, Лиза Пертильяр (2001). Биография Э. Азалии Смит Хакли, 1867–1922, афроамериканской певицы и общественной активистки . Эдвин Меллен Пресс. ISBN 9780773475755 .
- ДеКаро, Луи А. (1997). На стороне моего народа: религиозная жизнь Малкольма Икса . Нью-Йорк Пресс. ISBN 9780814718919 .
- Дрейк, Сент-Клер; Кейтон, Гораций А. (1970). Черный мегаполис: исследование негритянской жизни в северном городе . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226162348 .
- Фламминг, Дуглас (2009). Афроамериканцы на Западе . АВС-КЛИО. ISBN 9781598840032 .
- Франц, Кэтлин (2011). «Афроамериканцы выходят на открытую дорогу». У Франца, Кэтлин; Смулян, Сьюзен (ред.). Основные проблемы американской популярной культуры . Cengage Обучение. ISBN 9781133417170 .
- Гриффин, Джон Ховард (2011). Black Like Me : окончательное издание поместья Гриффинов, исправленное на основе оригинальных рукописей . Первый паб. 1961. Крылья Пресс. ISBN 9780916727680 .
- Хинкли, Джим (2012). Энциклопедия Маршрута 66 . Вояджер Пресс. ISBN 9780760340417 .
- Джефферсон, Элис Роуз (2007). Озеро Эльсинор: курортная зона афроамериканцев в Южной Калифорнии в эпоху Джима Кроу, 1920–1960-е годы, и проблемы сохранения исторического наследия . ISBN 9780549391562 .
- Лэндри, Барт (1988). Новый черный средний класс . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520908987 .
- Ленц, Ричард; Гауэр, Карла К. (2011). Мнения человечества: расовые проблемы, пресса и пропаганда в холодной войне . Университет Миссури Пресс. ISBN 9780826272348 .
- Льюис, Том (2013). Разделенные шоссе: строительство автомагистралей между штатами, изменение американской жизни . Издательство Корнельского университета. ISBN 9780801467820 .
- Лоуэн, Джеймс В. (2006). «Закатные города». В Хартмане, Честере В. (ред.). Бедность и раса в Америке: новые повестки дня . Лексингтонские книги. ISBN 9780739114193 .
- Примо, Рональд (1996). Романтика дороги: литература об американском шоссе . Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. ISBN 9780879726980 .
- Руг, Сьюзан Сешнс (2010). Мы уже там?: Золотой век американских семейных каникул . Публикации Канзасского университета. ISBN 9780700617593 .
- Руссек, Одри (2015). «Домашние рестораны, иностранные языки: африканские представления и американское питание в эпоху гражданских прав в США». В Уоллахе, Дженнифер Дженсен (ред.). Разоблачение лживой свиной отбивной: переосмысление афроамериканских способов питания от рабства до Обамы . Университет Арканзаса Пресс. ISBN 9781557286796 .
- Зайлер, Коттен (2012). « Чтобы у нас как у расы было что-то подлинное, на чем можно путешествовать»: афроамериканская автомобильность и либерализм времен холодной войны». В Слетхауге, Гордон Э.; Форд, Стейсили (ред.). В путь, Джек: Очерки культуры американской дороги . McGill-Queen's Press. ISBN 9780773540767 .
- Тейлор, Кэндси (3 ноября 2016 г.). «Корни шоссе 66» . Атлантика . Компания Атлантик Медиа . Проверено 28 февраля 2017 г.
- Трембанис, Сара Л. (2014). Подставные люди: раса, культура и сопротивление в черном бейсболе . МакФарланд. ISBN 9780786477968 .
- Райт, Гэвин (2013). Делимся призом . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674076440 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Флад, Элисон (19 декабря 2017 г.). «Путеводители по сегрегированным США для чернокожих американцев переизданы» . Хранитель . Проверено 19 декабря 2017 г.
- Кук, Лиза Д., Мэгги Э.К. Джонс, Дэвид Розе, Тревон Д. Логан. 2020. « Зеленые книги и география сегрегации в общественных помещениях ». бумага НБЭР .
- Монахан, Миган К. (3 января 2013 г.). « Зеленая книга»: представление черного среднего класса и его сопротивление Джиму Кроу посредством предпринимательства и респектабельности» . Вильямсбург, Вирджиния: Колледж Уильяма и Мэри. Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года.
- Монахан, Миган К. (осень 2016 г.). « Зеленая книга : безопасное путешествие по Америке Джима Кроу» . Зелёная сумка.
- Пилкингтон, Эд. «От Зеленой книги к Facebook: как чернокожим людям все еще нужно перехитрить расистов в сельской Америке» , The Guardian , 11 февраля 2018 г.
- Тейлор, Кэндиси (2020). Надземная железная дорога: Зеленая книга и корни путешествий чернокожих по Америке . Абрамс Пресс. ISBN 9781419738173 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- являющиеся общественным достоянием (1937–1963/64 гг.) Оцифрованные копии Зеленой книги, (через Нью-Йоркскую публичную библиотеку , Центр исследований черной культуры Шомбурга)
- Введение: « Навигация по «Зеленой книге» »
- Оцифрованное издание Зеленой книги 1941 года из коллекции Смитсоновского национального музея истории и культуры афроамериканцев , с транскрипцией.
- , весна 1956 г. Зеленая книга , ссылка на Карты Google, в которых отображено более 1500 мест, включая указатель с возможностью поиска.