Jump to content

Сент-Клер Дрейк

Сент-Клер Дрейк
Рожденный
Джон Гиббс Сент-Клер Дрейк

( 1911-01-02 ) 2 января 1911 г.
Умер 15 июня 1990 г. (15 июня 1990 г.) (79 лет)
Награды Книжная премия Анисфилда-Вольфа , 1946 г.
Премия Бронислава Малиновского , 1990 г.
Академическое образование
Альма-матер Хэмптонский университет
Чикагский университет
Академическая работа
Основные интересы Афро-американские исследования , африканистика
Известные работы Черный мегаполис: исследование негритянской жизни в северном городе (1945)
Под влиянием Франклин Роузмонт [1]

Джон Гиббс Сент-Клер Дрейк (2 января 1911 г. - 15 июня 1990 г.) [2] был афроамериканским социологом и антропологом, чья ученость и активизм позволили ему задокументировать большую часть социальных потрясений 1960-х годов, основать некоторые из первых программ изучения чернокожих в американских университетах и ​​внести свой вклад в движение за независимость в Гане . Дрейк часто писал о проблемах и достижениях в расовых отношениях в результате своих обширных исследований.

Во время учебы в Чикагском университете написал в соавторстве в 1945 году Дрейк вместе с Хорасом Р. Кейтоном-младшим работу «Черный мегаполис: исследование негритянской жизни в северном городе» , ставшую знаковым исследованием расовой и городской жизни. Дрейк был одним из первых афроамериканских преподавателей Университета Рузвельта в Чикаго в то время, когда академические возможности для чернокожих ученых обычно ограничивались исторически сложившимися черными колледжами и университетами . Он продолжал свои исследования, будучи профессором Рузвельта в течение 23 лет, прежде чем уйти, чтобы основать программу исследований Африки и афроамериканцев в Стэнфордском университете . [3]

Важным элементом карьеры Дрейка был интерес к Африке и панафриканскому движению, который возник в результате его диссертационной работы с иммигрантами из Африки, живущими в Соединенном Королевстве, и получил дальнейшее развитие в ходе его более поздних исследовательских проектов, проводимых в Западной Африке. В конечном итоге он провел годы, работая в новой независимой стране Гана в качестве академика и неофициального советника национального правительства, прежде чем он вернулся в Соединенные Штаты и начал свою академическую карьеру в этой стране.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джон Гиббс Сент-Клер Дрейк родился в Саффолке, штат Вирджиния , 2 января 1911 года. В дальнейшем, в том числе и профессионально, он носил только свою фамилию — Сент-Клер Дрейк. Его отец иммигрировал в Соединенные Штаты из Барбадоса в Британской Вест-Индии, став баптистским священником и международным организатором Гарви Маркуса Всемирной ассоциации улучшения негров . [4] Набожная религиозная вера его отца не позволяла заниматься такими видами деятельности, как танцы, походы в кино или игра в карты - все это было запрещено Дрейку в детстве. Мать Дрейка, Бесси Ли, была уроженкой Стонтона, штат Вирджиния . Когда Дрейку было два года, семья переехала в Гаррисберг , штат Вирджиния, когда его отец решил, что для семьи будет лучше присоединиться к многочисленным афроамериканцам, которые тогда переезжали на север. В детстве Сент-Клер жил в многоэтническом районе. Он вспоминал, что его понимание расы и предрассудков было смутным, но по крайней мере одна из его ссор произошла, когда его оскорбили из-за цвета его кожи.

Дрейк посещал начальную школу в Питтсбурге, штат Пенсильвания , где он оставался до 7-го класса. Затем он вернулся в Вирджинию, чтобы поступить в среднюю школу. Он неизбежно узнал «факты южной жизни», и во время своего первого контакта с негритянской прессой он заметил: «Это было довольно захватывающе, это знание о том, что человек негр и что это значит, - также довольно расстраивает». [5] В это время, при поддержке своих учителей, он начал писать стихи, в основном о природе. В том же году он также редактировал школьный ежегодник. Он закончил среднюю школу за три года.

В 1927 году Дрейк покинул Стонтон, штат Вирджиния, чтобы поступить в Хэмптонский институт (ныне Хэмптонский университет ). По словам Дрейка, обращение Хэмптона заключалось в том, чтобы позволить студентам продолжить обучение в колледже. Дрейк покрыл расходы на свое образование, работая официантом, а затем клерком на стойке регистрации в гостевом доме Holly Tree. Обе эти формы занятости представляли собой отдельные рабочие места, предназначенные только для чернокожих рабочих. Дрейк почти сразу же был недоволен отношением факультета к «цивилизаторской миссии», которое он приписывал интеллектуальному наследию Букера Т. Вашингтона , и жаловался, что профессорско-преподавательский состав института не включает ни одного афроамериканца среди своих профессоров. Дрейк и другие студенты Хэмптона начали забастовку, начавшуюся 9 октября 1927 года, всего через несколько недель после прибытия Дрейка в кампус. [6] Хотя список требований студентов превышал шестьдесят конкретных пунктов, многие из них касались необходимости увеличения количества чернокожих учителей, повышения академических стандартов, увольнения расистских и неквалифицированных преподавателей, прекращения различных строгих дисциплинарных мер и амнистии для тех, кто участвовал в ударять. Благодаря вмешательству администрации и родителей забастовка закончилась поражением. Но, как заключил ученый Эндрю Роза, «администрация проиграла войну». [7] Многие реформы в конечном итоге были реализованы, и в течение следующих трех лет Дрейк процветал в колледже. Во время учебы в Хэмптоне Дрейк занимал должность президента студенческого сообщества, возглавлял студенческое отделение Ассоциации по изучению жизни и истории негров , стал редактором журнала «Hampton Script» и даже играл на университетском футболе. команда. [7] Он окончил Хэмптон в 1931 году со степенью бакалавра биологии и дополнительным знанием английского языка. [5]

Карьера академика

[ редактировать ]

С 1932 по 1933 год Дрейк преподавал в Кристиансбургском институте , афроамериканской торговой средней школе в Кристиансбурге, штат Вирджиния . В Кристиансбургском институте он преподавал различные предметы, тренировал футбол, руководил молитвенной церковью и начал профессионально писать. [5] В это время Дрейк продолжал заниматься своими интересами в области академической и социальной справедливости в Пендл-Хилл , квакерском ретрите и центре для выпускников. [6]

Дрейк работал преподавателем в Университете Дилларда в Новом Орлеане с 1935 по 1937 год. [8] В 1935 году Дрейк также присоединился к исследовательской группе, которую возглавляла Эллисон Дэвис , бывшая коллега из Университета Говарда . Антропологические исследования изучали кастовую систему юга Америки, а позже они опубликовали свои наблюдения в книге « Глубокий Юг: социальное антропологическое исследование каст и классов» . Дрейк был тронут потенциалом, который социальные науки могут иметь в расовых причинах, и в конечном итоге последовал за Дэвисом, чтобы изучать антропологию в качестве аспиранта Чикагского университета . [9] В конце 1930-х годов в Чикаго Дрейк работал помощником директора Комиссии штата Иллинойс по состоянию городского цветного населения и проводил исследования в церквях, обслуживающих чернокожее сообщество Чикаго. [10] Он ненадолго вернулся в Диллард в 1940 году, чтобы работать доцентом, но в следующем году был уволен за поддержку студенческой забастовки, а затем вернулся к учебе в Чикаго. [10] В начале Второй мировой войны, будучи аспирантом в Чикаго, он возглавлял организацию под названием «Отказники от военной службы по соображениям совести против Джима Кроу», которая призывала афроамериканцев-призывников претендовать на статус отказников от военной службы по соображениям совести на основании их несогласия с сегрегацией и дискриминацией в вооруженных силах. . [11]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После Второй мировой войны был соавтором он вместе с Хорасом Р. Кейтоном-младшим «Черного Метрополиса », исследования жизни афроамериканцев, живущих в Бронзевилле , районе на южной стороне Чикаго. Книга была охарактеризована в некрологе Дрейка в газете «Нью-Йорк Таймс» как «веха объективного исследования и одно из лучших городских исследований, проведенных американскими учеными». [8] Дрейк стал одним из наиболее плодовитых летописцев в книгах и научных статьях беспорядков и развития расовых отношений в 1960-х годах. [12] В 1946 году Дрейк стал доцентом кафедры социологии в Университете Рузвельта вместе с химиком Эдвардом Мэрионом Огастесом Чендлером , современной танцовщицей Сибил Ширер и социологом Роуз Хам Ли . [13] Он оставался членом социологического факультета Рузвельта до 1968 года. Спустя годы он отметил, что предложение присоединиться к Рузвельту стало «неожиданностью». [3] Он полностью ожидал, что его будут рассматривать только «негритянские» колледжи того времени. Он нашел дом у Рузвельта, который воспринял как «экспериментальное учреждение», где он смог развить свое призвание «антрополога-активиста». [14] Он был, пожалуй, самым выдающимся преподавателем, когда-либо преподававшим в Университете Рузвельта. [2] а также был одним из первых чернокожих преподавателей Рузвельта. Там он создал одну из первых программ афроамериканских исследований в Соединенных Штатах. Среди его многочисленных наград он получил почетную степень от Рузвельта. [12] Дрейк преподавал в Рузвельте в течение 23 лет, прежде чем уйти в 1969 году и основать программу исследований Африки и афроамериканцев в Стэнфордском университете . Он оставался в Стэнфорде до выхода на пенсию в 1976 году. [10]

Два года в Великобритании

[ редактировать ]

Дрейк провел почти два года в Великобритании , 1947–1948. Он провел диссертационное исследование в 1947 году в Кардиффе , Уэльс , где изучал сообщество африканских моряков и их валлийские семьи. В книге «Системы ценностей, социальная структура и расовые отношения на Британских островах» Дрейк «исследовал формы социальных действий, возникших в ответ на британское расовое и колониальное господство». [4] В то время он был одним из первых ученых, изучавших расовые отношения на Британских островах , и считался одним из ведущих ученых по этому вопросу. [5] Кеннет Литтл опубликовал докторскую диссертацию. диссертация «Негры в Британии» , которая представляла собой исследование чернокожих и этнических меньшинств Кардиффа . [15] Дрейк работал с чернокожим сообществом Кардиффа, готовя ответ, в котором местное сообщество заявило, что «не доверяет людям, которые нас опрашивают и изучают, которые пишут о нас и рекламируют нас, а также пытаются реформировать и руководить нами». [16]

После выхода на пенсию

[ редактировать ]

Даже после ухода с факультета Стэнфорда Дрейк продолжал активную деятельность как ученый и писатель. Еще одной работой Дрейка, которая демонстрирует его постоянный интерес к расовым отношениям на протяжении всей его карьеры, была книга «Черный народ здесь и там: очерк истории и антропологии» , опубликованная в двух томах в 1987 и 1990 годах как часть серии под названием « Афро-американская культура и антропология». Общество . Один из бывших студентов Дрейка характеризует его исследования как основанные на городской социологии и истории, что побудило его коллег в 1940-х годах рассматривать «его исследования... [как] скорее социологические, чем антропологические» и, как следствие, «практически игнорируемые в антропологии». " [17]

Вклад в панафриканское движение

[ редактировать ]

Связи Дрейка с африканским континентом начались в начале его академической карьеры. Он встретил Кваме Нкруму , Джорджа Падмора и Мбию Койнанге , когда завершал полевые исследования в Кардиффе, Уэльс, в рамках своей диссертации в Чикаго. [18] В результате этого раннего контакта с панафриканскими защитниками Дрейк в 1950-х годах начал исследовательские проекты в Либерии и Гане, частично финансируемые за счет гранта, полученного им от Фонда Форда . [19] С 1958 по 1961 год Дрейк занимал должность заведующего кафедрой социологии в Университете Ганы . Связи Дрейка позволили ему участвовать во все более важных дискуссиях, связанных с новой независимой страной Гана. По просьбе Джорджа Падмора, советника Нкрумы, Дрейк представил и принял участие в совещаниях по планированию Всеафриканской народной конференции, состоявшейся в Аккре в декабре 1958 года. Отношения Падмора с Дрейком «позволили Дрейку приобрести непревзойденные знания о политических лидерах Ганы». [20] Дрейк служил неофициальным советником лидеров нескольких новых независимых африканских стран в начале 1960-х годов, особенно Нкрумы, который к этому времени стал премьер-министром Ганы, но позже решил покинуть Африку и эту политическую работу после переворотов, приведших к власти военных лидеров во многих странах. эти страны: позже Дрейк заметил, что он не будет «работать под началом генералов». [8]

Личное стремление Дрейка добиться успеха в Гане и его опасения по поводу конфиденциальности людей и разговоров, которые он наблюдал, привели к тому, что он решил не публиковать книги или статьи, основанные непосредственно на его работе в Африке или с африканскими иммигрантами в Великобритании. [20] Тем не менее, во время своего пребывания в Африке он провел несколько исследований вместе со своей женой, социологом Элизабет Дьюи Джонс , хотя они не были напрямую связаны с его политическими или личными связями в странах, которые он посетил.

Дрейк также смог повысить общественный интерес к африканским странам благодаря своей работе с Корпусом мира . Он провел тренинг по культурной чувствительности для группы из 50 американских студентов, планирующих работать в Гане. [20] [21]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Сент-Клер Дрейк был женат на коллеге Элизабет Дьюи Джонс . Джонс был аспирантом социологии Чикагского университета, когда Дрейк начал там работать аспирантом по антропологии. Будучи однокурсницей, она помогла познакомить Дрейка с теориями, связанными с культурным и поведенческим релятивизмом. После свадьбы они вместе работали над исследованиями в Западной Африке. [22] Пара воспитала двоих детей, Сандру и Карла. Во время Второй мировой войны Дрейк отказался от военной службы по убеждениям в ответ на политику сегрегации, проводимую американскими военными, и служил на гражданской должности в Морской службе США . [10]

Наследие и награды

[ редактировать ]

Избранные работы

[ редактировать ]
Диссертация
  • «Системы ценностей, социальная структура и расовые отношения на Британских островах», Чикагский университет (доктор философии, антропология), 1954 г.
Книги
Брошюры
  • Американская мечта и негры: 100 лет свободы? , Лекции, посвященные столетию эмансипации, прочитанные в Университете Рузвельта , 1963 г.
  • Наша городская беднота: обещания сдержать и еще несколько миль , вступительное слово Баярда Растина , 1967 г.
  • Черная религия и искупление Африки , 1971 г.
Главы в книгах
  • «Представительное правительство, традиционные культуры и институты западноафриканских обществ», Герберт Пассин и КАБ Джонс-Кварти (редакторы), Африка; Динамика перемен , 1963
  • «Социальные проблемы и социальные изменения в современной Африке», Уолтер Гольдшмидт (редактор), Соединенные Штаты и Африка , 1963 г.
  • «Спрятать мое лицо?» О панафриканизме и негритуде», в Герберте Хилле (редактор), «Скоро однажды утром» , 1963 г.
  • «Представительное правительство, традиционные культуры и институты западноафриканских обществ», в Х. Пассине и КАБ Джонс-Куорти (редакторы), Африка: динамика изменений , 1963 г.
  • «Социальный и экономический статус негров в Соединенных Штатах», в Т. Парсонсе и К.Б. Кларке (редакторы), The Negro American , 1966.
  • «Американцы-негры и интерес к Африке » , в книге Джона П. Дэвиса (редактор), Справочник американских негров , 1966 г.
  • «Введение в издание 1967 года», в книге Эдварда Франклина Фрейзера , «Негритянская молодежь на распутье: развитие личности в средних штатах» , 1967 г.
  • «Насилие и социальные движения в Соединенных Штатах», Роберт Х. Коннери (редактор), « Городские беспорядки: насилие и социальные изменения» , 1968 г.
  • «Исследование межгрупповых отношений на уровне соседства», Race and Research , 1968 г.
  • «Спрятать мое лицо?» О панафриканизме и негритуде», в Августе Мейере и Эллиоте Радвике (редакторы), «Создание черной Америки» , 1969 г.
  • «В зеркале черной стипендии: У. Эллисон Дэвис и глубокий Юг », в Институте черного мира (ред.), «Образование и борьба чернокожих: заметки из колонизированного мира» , 1974 г.
  • «Исследования диаспоры и панафриканизм», Джозеф Э. Харрис (редактор), «Глобальные измерения африканской диаспоры» , 1982 г.
  • «Африканская диаспора и еврейская диаспора», в книге Джозефа Р. Вашингтона (редактор), «Евреи в черных перспективах: диалог» , 1984 г.
Журнальные статьи
  • «О том, чтобы быть негром», афроамериканская молодежь , 1,5, 1937 г.
  • «Чикаго: профиль», Журнал социологии образования , 18 мая 1945 г.
  • «Борцы за свободу (Чарльзу Хьюстону, Картеру Вудсону и Чарльзу Дрю)», Филон , 11.3, 1950 г.
  • «Международные последствия расы и расовых отношений», Журнал негритянского образования , 20 марта 1951 г.
  • «Проблема цвета» в Великобритании: исследование социальных определений», Sociological Review , 3, 1955 г.
  • «Перспективы демократии на Золотом Берегу», Анналы Американской академии политических и социальных наук , 306, 1956 г.
  • «Некоторые наблюдения о межэтническом конфликте как одном из типов межгруппового конфликта», Разрешение конфликтов , 1.2, 1957 г.
  • «Независимость и кризис», Africa Today , 4.2, 1957 г.
  • «Панафриканизм: что это такое?», Africa Today , 6.1, 1959 г.
  • «Разрушить хамитский миф — долг культурных людей» (Destroy the Hamitic Myth), Présence Africaine , 24–25, 1959 г.
  • «Традиционная власть и социальные действия в бывшей Британской Западной Африке», Human Organization , 19.3, 1960 г.
  • «Демократия на суде в Африке», Анналы Американской академии политических и социальных наук , 354, 1964 г.
  • «Социально-экономический статус негров в Соединенных Штатах», Дедал , 94.4, 1965 г.
  • «Отношение американских негров к Африке», Africa Today , 14 июня 1967 г.
  • «Черный университет в американском школьном порядке», Дедел , 100.3, 1971 г.
  • «Черная диаспора в панафриканской перспективе», Black Scholar , 7.1, 1975 г.
  • «Размышления об антропологии и опыте чернокожих», Ежеквартальный журнал «Антропология и образование» , 9.2, 1978 г.
  • «Что случилось с исследованиями чернокожих?», Ежеквартальный журнал образования Нью-Йоркского университета , 10.3, 1979 г.
  • «Антропология и опыт чернокожих», Black Scholar , 11.7, 1980 г.
  • «Исследования чернокожих и глобальные перспективы: эссе», Журнал негритянского образования , 53.3, 1984 г.
  • «Доктор УЭБ Дюбуа: жизнь, прожитая экспериментально и самодокументированная», « Вклад в исследования чернокожих» , 8, 1986 г.
  • «Дальнейшие размышления об антропологии и опыте чернокожих» (совместно с Уилли Л. Бабером), Transforming Anthropology , 1.2, 1990 г.
Обзор статей
  • «Оценка феномена: негры и коммунистическая партия », Уилсон Рекорд, Филон , 12.3, 1951 г.
  • «Образ жизни фалашей: антология фалашей Вольфа Леслау», Phylon , 13.1, 1952 г.
  • « Мау-Мау и кикуйю , Л.С.Б. Лики», американский антрополог , 56.3, 1954 г.
  • « Расовые отношения в мировой перспективе », Эндрю В. Линд (редактор)», американский антрополог , 59.2, 1957 г.
  • « Городские жители в процессе становления », А. В. Саутхолл и PCW Гатвинд, американский антрополог , 59.5, 1957 г.
  • « Африканские нации и мировая солидарность », Мамаду Диа, Журнал современных африканских исследований , 1.1, 1963 г.
  • « Африка в мировой политике» , Вернон Маккей», American Sociological Review , 28.4, 1963 г.
  • « Негритянская мысль в Америке, 1880–1915: расовые идеологии в эпоху Букера Т. Вашингтона , Август Мейер», American Sociological Review , 30.2, 1965.
  • « Под полуденным солнцем », Борис Гуссман, American Sociological Review , 30.2, 1965 г.
  • « Автобиография ВЕБ Дюбуа: монолог о взгляде на мою жизнь из последнего десятилетия ее первого века », «Political Science Quarterly» , 86.2, 1971 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рафф, Аллен (2011). Мы называли друг друга товарищами: Чарльз Х. Керр и компания, Radical Publishers . Окленд: PM Press. п. х.
  2. ^ Jump up to: а б Кэллоуэй, Эрл (28 июня 1990 г.). «Проведена панихида по доктору Дрейку, известному писателю и профессору Рузвельта». Защитник Чикаго , стр. 10.
  3. ^ Jump up to: а б Бонд, Джордж К. и Сент-Клер Дрейк, «Социальный портрет Джона Гиббса Сент-Клера Дрейка», американский этнолог , 15 (4), 1988, стр. 762–781.
  4. ^ Jump up to: а б «Дрейк, Сент-Клер». Уильям А. Дарити-младший (редактор), Международная энциклопедия социальных наук , 2-е издание. Том. 2. Детройт: Macmillan Reference USA, 2008, стр. 442–443. Виртуальная справочная библиотека Гейла. Веб. 17 октября 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Сент-Клер Дрейк», биографический очерк, документы Сент-Клера Дрейка, Архив Университета Рузвельта, Чикаго.
  6. ^ Jump up to: а б Бабер, Уилли Л. (1999), «Сент-Клер Дрейк», в Ире Э. Харрисон и Фэй В. Харрисон (редакторы), «Афро-американские пионеры в антропологии» , Урбана, Иллинойс: University of Illinois Press, стр. 196– 198.
  7. ^ Jump up to: а б Эндрю Дж. Роза, «Новые негры в кампусе: Сент-Клер Дрейк и культура образования, реформы и восстание в Хэмптонском институте», History of Education Quarterly 53, вып. 3 (август 2013 г.): 203–232.
  8. ^ Jump up to: а б с Флинт, Питер Б., «Сент-Клер Дрейк, пионер в изучении чернокожих американцев, умер в возрасте 79 лет» , New York Times , 21 июня 1990 г.
  9. ^ Бабер (1999), стр. 200–1.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Документы Сент-Клера Дрейка, 1935–1990» , Нью-Йоркская публичная библиотека.
  11. ^ Гульельмо, Томас А. (2021). Разделения: новая история расизма и сопротивления в армии Америки во время Второй мировой войны . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 21–22. ISBN  9780195342659 .
  12. ^ Jump up to: а б «Ученый в области афроамериканских исследований» , Chicago Tribune , 21 июня 1990 г.
  13. ^ Университет, Лора Миллс и Линн Ю. Вайнер от имени Рузвельта (2014 г.). Университет Рузвельта . Издательство Аркадия. ISBN  978-1-4671-1247-5 .
  14. ^ Джордж К. Бонд и Сент-Клер Дрейк, «Социальный портрет Джона Гиббса Сент-Клера Дрейка», американский этнолог , 15 (4), 1988, стр. 762–781, 775.
  15. ^ Сек, Фатима (6 мая 2019 г.). « Негры в британской промышленности»: исследования расовых отношений в Эдинбургском университете в 1950-е годы» . История Просветительского общества . Проверено 28 июня 2019 г.
  16. ^ Джеймс, Лесли; Уиттолл, Дэниел (2016). «Двусмысленность и отпечаток: британская расовая логика, колониальные комиссии по расследованию и креолизация Британии в 1930-х и 1940-х годах» (PDF) . Каллалу . 39 (1): 166–184. дои : 10.1353/cal.2016.0027 . S2CID   163194974 .
  17. ^ Харрисон, Фэй В. (2008), Аутсайдер внутри: переработка антропологии в глобальную эпоху . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса, с. 38.
  18. ^ «Черная диаспора в панафриканской перспективе», Black Scholar , 7.1 1975: 2–13. Фонд «Черный мир». 7 октября 2013 г.
  19. ^ Бабер (1999), стр. 204–205.
  20. ^ Jump up to: а б с Бабер (1999), с. 205.
  21. ^ «Ученый в области афроамериканских исследований», San Francisco Chronicle , 1990.
  22. ^ Бабер (1999), стр. 201–204.
  23. ^ Центр африканских и афроамериканских исследований Сент-Клера Дрейка. Архивировано 6 апреля 2012 г. в Wayback Machine , Университет Рузвельта.
  24. ^ Африканские и афроамериканские исследования. Архивировано 5 октября 2013 г. в Wayback Machine , Стэнфордский университет.
  25. ^ «Книжная премия Анисфилд-Вольф — Черный Метрополис» . Книжная премия Анисфилд-Вольф — 80-я ежегодная церемония . Проверено 26 февраля 2016 г.
  26. ^ Американская социологическая ассоциация. Архивировано 18 октября 2013 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72c2cd15f5b10f9089d7c121eaefeb51__1703747100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/51/72c2cd15f5b10f9089d7c121eaefeb51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
St. Clair Drake - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)