Эллисон Дэвис (антрополог)
Эллисон Дэвис | |
---|---|
Рожденный | Уильям Бойд Эллисон Дэвис 14 октября 1902 г. Вашингтон, округ Колумбия , США |
Умер | 21 ноября 1983 г. Чикаго , Иллинойс , США | ( 81 год
Занятие | Академик , антрополог , педагог |
Альма-матер | Колледж Уильямса (бакалавр), Гарвардский университет (магистр антропологии; магистр сравнительной литературы), Чикагский университет (доктор философии антропологии) |
Супруг | Элизабет Стаббс Дэвис |
Уильям Бойд Эллисон Дэвис (14 октября 1902 - 21 ноября 1983) был американским педагогом, антропологом , писателем, исследователем и ученым, который стал вторым афроамериканцем, занявшим полную преподавательскую должность в крупном белом университете, когда он присоединился к штату. из Чикагского университета в 1942 году, после доктора Джулиана Х. Льюиса , где он проработал до конца своей академической жизни. Его считали одним из самых многообещающих чернокожих ученых своего поколения.
Среди его студентов во время его пребывания в Чикагском университете были антропологи Сент-Клер Дрейк и социолог Натан Хэйр . Дэвис, удостоенный памятной почтовой марки Почтовой службы США , больше всего запомнился своими новаторскими антропологическими исследованиями южных рас и классов в 1930-х годах, исследованиями по тестам коэффициента интеллекта в 1940-х и 1950-х годах, а также его поддержкой. « компенсационного образования », области, в которой он внес вклад в интеллектуальное генезис федеральной программы Head Start . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Семейная история
[ редактировать ]Уильям Бойд Эллисон Дэвис, родившийся в 1902 году как первый ребенок Джона Абрахама и Габриэль Дэвис, который позже станет известен как Эллисон Дэвис, вырос в семье, хорошо знакомой как с достижениями, так и с активизмом. У него была младшая сестра Дороти и младший брат Джон Обри Дэвис-старший . Дед Дэвиса был адвокатом-аболиционистом. Его отец возглавлял группу из 17 белых клерков в качестве главы правительственной типографии до своего понижения в должности в соответствии с политикой администрации президента Вудро Вильсона и возглавлял комитет по борьбе с линчеванием вашингтонского отделения NAACP . Таким образом, он был лидером в своей общине, и Дэвис описывал его как «храброго человека», который «уже был отмечен в городе с населением 236 человек» как крупный землевладелец, который «еще больше разозлил белых, зарегистрировавшись и проголосовав». [2] Это резко контрастировало с элитарностью многих афроамериканцев из высшего класса, которых Дэвис критиковал на протяжении всей своей жизни за отсутствие лидерства в борьбе за расовое равенство и попытки дистанцироваться от чернокожих из низшего класса. Он был отцом Эллисон С. Дэвис .
Раннее образование и обучение в университете
[ редактировать ]Дэвис поступил в отдельную среднюю школу Данбар в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1916 году и, как и его отец до него, окончил ее с прощальным словом. [3] Школа была основана почти полвека назад, что сделало ее старейшей государственной средней школой для чернокожих в стране, и с тех пор она приобрела репутацию, которая привлекала чернокожие семьи в столицу страны с главной целью - получить место жительства в школьном округе. Вопреки национальным тенденциям, школа прочно обосновалась в лагере Дюбуа в отношении образования чернокожих и предлагала строгую программу подготовки к поступлению в колледж, включающую греческий и латынь. Хотя качество колледжей для чернокожих неуклонно повышалось в середине века, на момент окончания Дэвиса в большинстве из них все еще преподавали начальные и средние учебные программы; Билет в аспирантуру для белых чаще всего продавался через университет для белых. У Уильямс-Колледжа была особая договоренность с Данбаром, согласно которой выступающему с прощальным словом предоставлялась одна полная стипендия на основе заслуг в год. [4] Благодаря этому соглашению Уильямс получил большую часть своей черной когорты, а в 1920 году привлек Дэвиса в свои ряды, окончив университет Данбара первым в своем классе.
Дэвис преуспел в Уильямсе, получив высшее образование в 1924 году со степенью по английскому языку с отличием, а также членство в Phi Beta Kappa . Во время учебы он тяготел к поэзии Роберта Фроста , чье стоическое изображение людей рабочего класса напоминало его собственное восхищение их устойчивостью и приспособляемостью. Хотя Уильямс предлагал расово интегрированную классную среду и имел традицию поддержки раннего аболиционистского движения, Дэвис и другие чернокожие студенты пережили сегрегацию в общежитии кампуса; во время его пребывания там немногие чернокожие студенты были вынуждены жить вместе, чтобы избежать возможного скандала, который мог сопровождать их размещение с белыми студентами, и им не разрешалось посещать общественные мероприятия на территории кампуса. [5] Тем не менее, атмосфера в «Уильямсе» была относительно прогрессивной для своего времени, и Дэвис хорошо ладил со многими своими белыми коллегами, среди которых было несколько южан. Он также подружился со Стерлингом Брауном , одним из выпускников Данбара, который позже в своем эссе «О, разве он не бродил» вспоминал случаи предрассудков и социальной изоляции, которые он и другие чернокожие студенты пережили во время учебы в Уильямсе? [6] Несмотря на отличную успеваемость и дружеские отношения со сверстниками и преподавателями, после окончания учебы в 1924 году Дэвису было отказано в должности ассистента преподавателя под предлогом того, что в школе было слишком много студентов с Юга, чтобы разрешить его назначение. [5]
Литературный фокус: Гарвард, Хэмптон и Гарлемский ренессанс.
[ редактировать ]Гарвард
[ редактировать ]Поскольку его амбиции после окончания университета в Уильямсе были разочарованы, в 1924 году Дэвис поступил на стипендию в Гарвардский университет , где год спустя получил степень магистра литературы. Среди его профессоров были известные литературные критики Блисс Перри и Джордж Лайман Киттредж . [5] Однако самая влиятельная интеллектуальная традиция, с которой Дэвис столкнулся в течение своего года, исходила от Ирвинга Бэббита и его «Нового гуманизма» , в котором он видел сходство со своим собственным пренебрежением к материалистической культуре черных высших классов и отсутствием морального лидерства среди чернокожих. национальный уровень. Эта критика повторилась в его творчестве в конце 1920-х и начале 30-х годов, когда он активно участвовал в расцвете черной литературы и культуры, известном как Новый негритянский ренессанс .
Хэмптон
[ редактировать ]После окончания учебы наступила реальность поиска работы в академической сфере. Лишь немногие университеты нанимали преподавателей-афроамериканцев, поэтому выбор Дэвиса был ограничен. Осенью 1925 года он начал преподавать в Хэмптонском институте , позже Хэмптонском университете, одном из многих исторически сложившихся колледжей и университетов HBCU на Юге. Дэвис осознавал, что культурный барьер отделяет его от учеников, многие из которых прибыли из наиболее сегрегированных регионов Глубокого Юга и не имели строгой академической подготовки и привилегированного воспитания, которыми он наслаждался. Это разделение, наряду с патерналистским отношением Института, которое проявлялось в форме строго регламентированной университетской жизни и приверженности политике сегрегации, расстраивало его и в конечном итоге заставило его сменить академический фокус с искусства на социальные науки в попытке оказывать большее влияние на общество. А пока он боролся с самыми вопиющими несправедливостями в институте, помогая студентам, организовавшим петицию со списком требований к администрации. [5] Протест был подавлен, но Дэвис продолжал поддерживать небольшую группу многообещающих студентов, которые восхищались его работами, среди которых был Сент-Клер Дрейк , который должен был внести важный вклад в исследования Дэвиса в 1930-х годах для Глубокого Юга и который позже стал важный антрополог сам по себе.
Гарлемский Ренессанс
[ редактировать ]Находясь в Хэмптоне между 1925 и 1931 годами, он продолжал активно участвовать в литературе того, что тогда было известно как «Новый негритянский ренессанс». Точно так же в 1927 году он опубликовал « В славной компании », повествовательное эссе, в котором описывается группа чернокожих рабочих во время их поездки на поезде на север. Это произведение продемонстрировало его уникальный литературный голос, основанный на уважении к стойкости обычных чернокожих, которые каждый день терпят несправедливость, и в то же время избегало чрезмерно романтизированного изображения афроамериканской жизни или опоры на реализм как способ шокировать читателя. . Это было отходом от многих предыдущих писателей эпохи Возрождения, которые изображали успех в борьбе черных как часть попытки подчеркнуть художественные достижения своей расы. Подход Дэвиса, который Дэвид Варел отождествляет с традицией «негритянского стоицизма», сочетал в себе элементы «нового гуманизма» Бэббита, а также его собственную веру в то, что литература должна быть сосредоточена на возвышении простых чернокожих. [5] В тот же период он регулярно переписывался с WEB Du Bois и опубликовал несколько статей в журнале «Кризис» , в том числе стихотворения «Тем, кто умер и ушел» и «Евангелие для тех, кто должен», всегда сосредоточенные на теме настойчивости в жизни бедных. чернокожие. Однако его самой заметной работой в эту эпоху было противоречивое эссе 1929 года « Негр покидает свой народ », в котором он резко критиковал черную буржуазию за то, что она бросила массы в их борьбе за равенство; Забота о классовом расслоении продолжала руководить его работой на протяжении всей его карьеры, когда в начале 30-х годов он перешел от искусства к общественным наукам и стремился напрямую противостоять классовым различиям в черном сообществе.
Переход к антропологии
[ редактировать ]Вернуться в Гарвард
[ редактировать ]К концу 1920-х годов Дэвис искал другие способы добиться перемен в более широком масштабе и начал искать финансирование для антропологического исследования афроамериканцев и их народной культуры, изучая их африканские корни, возможно, заинтересованный акцентом на панафриканизме, который возник в эпоху Возрождения. Он переписывался с Брониславом Малиновским из Лондонской школы экономики и Дитрихом Вестерманном из Берлинского университета по поводу финансирования обучения в Европе, но в конце концов решил сначала вернуться в Гарвард, чтобы получить степень магистра антропологии, что он и сделал осенью 1931 года. Во время учебы в Гарварде Дэвис участвовал в исследовании Ллойда Уорнера по изучению Янки-Сити, где он помогал брать интервью у чернокожих жителей города. [5] Проект проанализировал социальную жизнь города Новой Англии, разделив его на шесть социальных классов, которые, по утверждению Уорнера, были подкреплены социальными кликами, в которых социальный класс определял, к каким кликам человек имеет доступ. Теория социальных классов Уорнера существенно повлияла на мышление Дэвиса, и позже они вместе работали над проектом «Глубокий Юг» .
Чикагский университет
[ редактировать ]Дэвис получил докторскую степень по антропологии в Чикагском университете, где ему предложили полную преподавательскую должность.
Почтовая марка
[ редактировать ]США, Дэвис изображен на почтовой марке выпущенной 1 февраля 1994 года. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Путеводитель по документам Эллисон Дэвис 1932-1984 гг.
- ^ Дэвис, Эллисон, Лидерство, любовь и агрессия , Нью-Йорк: Harcourt Press (1983), стр. 3.
- ^ Браун, Даллас в Харрисоне, Ира, Афроамериканские пионеры в антропологии . Издательство Университета Иллинойса (1998), с. 171.
- ^ Соуэлл, Томас, «Образование детей меньшинств» , из журнала Inside American Education .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Варель, Дэвид (2015). Раса, класс и социализация: Эллисон Дэвис и американская социальная мысль двадцатого века . Университет Колорадо в Боулдере. ISBN 9781321774382 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Браун, Стерлинг А. (1996). Возвращение сына: избранные очерки Стерлинга А. Брауна . УПНЕ. ISBN 978-1-55553-275-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]° Дэвид А. Варел, Потерянный черный ученый: возрождение Эллисон Дэвис в американской социальной мысли (Чикаго: University of Chicago Press, 2018).
° Дэвид А. Варел, « Изгибая академическую цветовую линию: Эллисон Дэвис, Чикагский университет, и американские расовые отношения, 1941–1948 », Journal of Negro Education 84 (ноябрь 2015 г.): 534–546.