Ирвинг Бэббит
Ирвинг Бэббит | |
---|---|
Рожденный | Дейтон , Огайо | 2 августа 1865 г.
Умер | 15 июля 1933 г. Кембридж , Массачусетс | ( 67 лет
Образование | Гарвардский колледж |
Род занятий | Академик, литературный критик |
Супруг | Дора Мэй Дрю |
Дети | 2 |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Соединенных Штатах |
---|
Ирвинг Бэббит (2 августа 1865 — 15 июля 1933) — американский академический и литературный критик , известный своей основополагающей ролью в движении, которое стало известно как « Новый гуманизм» , значительным влиянием на литературные дискуссии и консервативную мысль в период между 1910 и 1930. Он был культурным критиком в традиции Мэтью Арнольда и последовательным противником романтизма , представленного в трудах Жан-Жака Руссо . В политическом отношении его можно без серьезных искажений назвать последователем Аристотеля и Эдмунда Бёрка . Он был сторонником классического гуманизма, но также предлагал экуменическую защиту религии. Его гуманизм предполагал широкое знание различных моральных и религиозных традиций. Его книга «Демократия и лидерство» (1924) считается классическим произведением политического консерватизма. Считается, что Бэббит оказал большое влияние на американский культурный и политический консерватизм. [1]
карьера Ранняя
Бэббит родился в Дейтоне, штат Огайо , в семье Огасты (Дарлинг) и Эдвина Дуайта Бэббита. [2] Будучи маленьким ребенком, он переехал со своей семьей по большей части США. Он воспитывался с 11 лет в Мэдисонвилле , районе Цинциннати, штат Огайо . Он поступил в Гарвардский колледж в 1885 году. По окончании учебы в 1889 году он занял должность преподавателя классической литературы в колледже Монтаны . Через два года он отправился учиться во Францию, в École Pratique des Hautes-études, связанную с Сорбонной . Там он изучал палийскую литературу и буддизм в течение года . Затем он получил степень магистра в Гарварде, включая санскрит .
Гарвард [ править ]
В этот момент он отошел от карьеры классика , заняв должность преподавателя романских языков в колледже Уильямс - — как оказалось, всего на один год. Затем в 1894 году ему предложили должность преподавателя французского языка, снова в Гарварде. Он должен был остаться в Гарварде, поднявшись по карьерной лестнице и в 1912 году став профессором французской литературы. Ему приписывают введение там изучения сравнительного литературоведения .
В 1921 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [3]
Должность профессора сравнительного литературоведения Ирвинга Бэббита была присвоена Гарвардским университетом в 1960 году и вручена ее первому лауреату, Гарри Левину. Национальный гуманитарный институт реализует проект Ирвинга Бэббита .
Новый гуманизм [ править ]
В начале 1890-х годов он впервые объединился с Полом Элмером Мором в разработке основных доктрин, которые должны были составить то, что он назвал «новым гуманизмом». В 1895 году он прочитал лекцию «Что такое гуманизм?» , в котором объявил о своей атаке на Руссо. В то время Бэббит отказался от классических исследований. Позже он заявил о своей оппозиции современной текстовой и филологической науке, связанной с немецкой наукой, как конечной задаче, которую он был недоволен тем, что ее поставили выше преподавания, основанного на том, что, по его мнению, было «вечным» моральным и духовным содержанием литературных шедевров. Его идеи, как и идеи Мора, обычно были написаны в виде коротких статей или эссе, которые позже были собраны в книги. Книга Бэббита «Литература и Американский колледж» , хотя и собранная из уже распространенных сочинений, вызвала переполох после публикации в 1908 году.
Он продолжал публиковаться в том же духе, часто осуждая авторов своей общепризнанной специальности — французской литературы. Он также критиковал Фрэнсиса Бэкона и осуждал литературный натурализм и утилитаризм .
Его центральный акцент был сделан на индивидуальном моральном облике и человеческом разуме. Он делал упор на самодисциплину и необходимость контролировать импульсы, стремящиеся к освобождению от всех ограничений. Он выступал против натурализма на том основании, что он подчеркивает преобладание внешних сил природы над силой характера и индивидуального сознания. [1] Он осуждал романтизм; и особенно его главный пропагандист Жан-Жак Руссо . Он предупреждал, что Руссо оказал главное негативное влияние на современную культуру. Он выступал против явного сентиментализма , прославления человеческого совершенства и утопического мышления романтизма. Его взгляды соответствовали традициям классической доромантической литературы.
Демократия и лидерство [ править ]
В 1924 году Бэббит опубликовал, пожалуй, самую известную его работу; Демократия и лидерство . В книге рассматриваются его политические взгляды с точки зрения его гуманистического мировоззрения. В нем он обсуждал и критиковал политические теории, основанные на натурализме . Бэббит критиковал две стороны натуралистической мысли – механистическую или утилитарную сторону, пропагандируемую Фрэнсисом Бэконом , и сентиментальную сторону, представленную Жан-Жаком Руссо . Бэббит критиковал как за то, что они придавали слишком большое значение силам природы, так и за безудержные человеческие страсти и импульсы; игнорируя при этом фундаментальную важность индивидуальной совести и моральных качеств. [4] Он отвергал исторические детерминистские теории от Святого Августина до Боссюэ . Он заявил, что высокие моральные качества являются важнейшим качеством лидера в демократическом обществе. Он предостерег от опасности неконтролируемого мажоритаризма в демократических странах. [5]
Политические взгляды Бэббита находятся в традициях классического либерализма . [ нужна ссылка ] от Аристотеля и Эдмунда Берка . Его книгу считают классической консервативной политической работой. Консервативные ученые, такие как Рассел Кирк, находились под влиянием Бэббита. Кирк похвалил книгу как «... одно из немногих по-настоящему важных произведений политической мысли».
Его политические взгляды возникли из его веры в высшую важность моральных качеств. Он отверг социально-политический активизм и сентиментализм как не заменяющие индивидуальное сознание и характер. Он делал упор на индивидуальную ответственность и выступал против «вмешательства всех в дела других». [6]
Критика, наследие и влияние
С годами он встречал растущую критику: среди тех, кто был спровоцирован на объявление о своей оппозиции, были Р. П. Блэкмур , Оскар Каргилл , Эрнест Хемингуэй , Гарольд Ласки , Синклер Льюис , Х. Л. Менкен , Джоэл Элиас Спингарн , Аллен Тейт и Эдмунд Уилсон . По крайней мере, в случае с Менкеном Бэббит отдал столько же, сколько получил; он назвал произведения Менкена «интеллектуальным водевилем». [ нужна ссылка ]
Он оказал раннее влияние на Т.С. Элиота , своего студента в Гарварде. Элиот в своем эссе 1926 года «Гуманизм Ирвинга Бэббита» , обзоре книги «Демократия и лидерство» , стал двусмысленным, обнаружив, что гуманизм Бэббита недостаточно восприимчив к христианским догмам; его позиция по отношению к религии до сих пор обсуждается. [ нужна ссылка ]
Среди известных деятелей движения «Новый гуманизм», помимо Бэббита и других, на личном уровне в основном находился под влиянием Бэббита, среди них были Г. Р. Эллиотт (1883–1963), Норман Ферстер (1887–1972), Фрэнк Джеветт Мэзер (1868–1953), Роберт Шафер (1889–1956) и Стюарт Пратт Шерман (1881–1926). Из них Шерман рано ушел, а Ферстер, звездная фигура, позже пересмотрел свое мнение и повернул в сторону « Новой критики» . [ нужна ссылка ]
На более периферийном уровне , что Ивор Уинтерс и движение «Великие книги» предполагается что-то позаимствовали из «Нового гуманизма». Среди ученых, находящихся под влиянием Бэббита, - Милтон Хиндус , Рассел Кирк , Натан Пьюзи , Питер Вирек , Ричард М. Уивер , Клаас Г. Рин и Джордж Уилл . Отношения были прослежены между Бэббитом и Гордоном Кейтом Чалмерсом , Уолтером Липпманом , Луи Мерсье и Остином Уорреном ; однако претензии на влияние, если оно не признается, нелегко поддерживать, и Бэббит, как известно, выступал против публичных дань уважения. [ нужна ссылка ]
С позиции высокой известности в 1920-х годах, имея эффективную, но сомнительную поддержку «Книжника» , «Новый гуманизм» потерял свой модный статус после смерти Бэббита в 1933 году, и модернистские и прогрессивные течения стали все более доминировать в американской интеллектуальной, культурной и политической жизни. К 1940-м годам его враги объявили его почти вымершим, но Бэббит продолжал оказывать частично скрытое влияние, и заметное возрождение интереса наблюдалось в 1980-е и последующие десятилетия. Бэббит часто упоминается в дискуссиях о культурном консерватизме . Влияние Бэббита в Китае, которое было заметно в 1930-х и 40-х годах, снова растет с публикацией множества книг Бэббита или о нем.
Личная жизнь [ править ]
Бэббит женился на Доре Мэй (урожденной Дрю) Бэббит 12 июня 1900 года, от которой у него было двое детей: Эстер и Эдвард Стерджес. [7]
Он умер в своем доме в Кембридже, штат Массачусетс , 15 июля 1933 года. [8]
Библиография [ править ]
- Литература и Американский колледж (1908)
- Новый Лаокоон (1910)
- Мастера современной французской критики (1912) [9]
- Руссо и романтизм (1919)
- Демократия и лидерство (1924)
- О творчестве (1932)
- Дхаммапада ( 1936) - переводчик, с эссе
- Испанский характер и другие эссе (1940) - перепечатано как «Характер и культура: очерки Востока и Запада».
- Репрезентативные сочинения (редактор Джорджа А. Паничаса, 1981)
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роберт Муччигроссо, редактор, «Исследовательское руководство по американской исторической биографии» (1988) 1:80–85
- ^ «Бэббит, Ирвинг, 1865–1933. Документы Ирвинга Бэббита: опись» . oasis.lib.harvard.edu . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава B» (PDF) . Американская академия искусств и наук. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2006 г. Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Рин, Клаас (13 августа 2012 г.). «Американская классика» . www.Kirkcenter.org . Центр культурного обновления Рассела Кирка. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Бэббит, Ирвинг (1978). Демократия и лидерство . Классика свободы. ISBN 0913966541 .
- ^ Рин, Клаас (13 августа 2012 г.). «Американская классика» . Университетский книжник. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ «Бэббит, Ирвинг, 1865-1933. Документы Ирвинга Бэббита: опись». Архивировано 3 июля 2018 года в Wayback Machine , lib.harvard.edu. Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ «Смерть приходит к Ирвингу Бэббиту» . Стенограмма Норта Адамса . 18 июля 1933 г. с. 9 . Проверено 3 мая 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Обзор Мастера современной французской критики книги Ирвинга Бэббита « »» . Атенеум (4461 г.): 455–456. 26 апреля 1913 года.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бреннан, Стивен С. и Стивен Р. Ярбро, ред. Ирвинг Бэббит (1987)
- Элиот, Томас Стернс. «Гуманизм Ирвинга Бэббита». в Элиоте, Избранные эссе (1950): 419–538.
- Ферстер, Норман, изд. Гуманизм и Америка: очерки взглядов на современную цивилизацию (1930)
- Харрис, Майкл Р. Пять контрреволюционеров в высшем образовании: Ирвинг Бэббит, Альберт Джей Нок и другие (издательство Университета штата Орегон, 1970).
- Индусы, Милтон. Ирвинг Бэббит, литература и демократическая культура (1994)
- Левин, Гарри. Ирвинг Бэббит и преподавание литературы (издательство Гарвардского университета, 1961).
- МакМахон, Ф.Е. Гуманизм Ирвинга Бэббита (1931)
- Леандер, Фольке. Гуманизм и натурализм: сравнительное исследование Эрнеста Сейлера, Ирвинга Бэббита и Пола Элмера Мора (1937)
- Манчестер, Ф. и О. Шепард, ред. Ирвинг Бэббит (1941)
- Невин, Томас Р. Ирвинг Бэббит: интеллектуальное исследование (1984)
- Рин, Клаас Г. Уилл, Воображение и разум: Бэббит, Кроче и проблема реальности) (1986; 1997)
- Паничас, Джордж А. и Клаас Г. Рин , ред. Ирвинг Бэббит в наше время (1986)
- Паничас, Джордж А. Критическое наследие Ирвинга Бэббита: признательность (1999)
- Смайли, Киптон Д. «Немыслимые союзники?: Джон Дьюи, Ирвинг Бэббит и «угроза узости специализации». Журнал учебных программ 48.1 (2016): 113-135.
- Смайли, Киптон Д. «Гуманитарные и гуманистические идеалы: Чарльз В. Элиот, Ирвинг Бэббит и американская учебная программа на рубеже 20-го века». Журнал мысли 47.2 (2012): 63+.
- Сайфер, Уайли. «Ирвинг Бэббит: переоценка». New England Quarterly 14.1 (1941): 64–76. в JSTOR
Внешние ссылки [ править ]
- Документы Ирвинга Бэббита: опись (Архив Гарвардского университета)
- Проект Ирвинга Бэббита (Национальный гуманитарный институт)
- 1865 рождений
- 1933 смерти
- Американские литературные критики
- Преподаватели колледжа Роки Маунтин
- Члены Американской академии искусств и наук
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Преподаватели Гарвардского университета
- Писатели из Дейтона, штат Огайо
- Выпускники Парижского университета
- Преподаватели колледжа Уильямс
- Американские эмигранты во Франции
- Журналисты из Огайо
- Американские гуманисты
- Члены Американской академии искусств и литературы