Jump to content

Социальный консерватизм в Канаде

Социальный консерватизм в Канаде представляет консервативные позиции по вопросам семьи, сексуальности и морали. В Европе и Северной Америке социальные консерваторы верят в естественный закон, а также в традиционные семейные ценности и политику. В современном контексте Канады социальный консерватизм также включает в себя ценности защиты жизни в отношении абортов и эвтаназии.

Политическая и социальная история Канады проистекает из давних связей с консервативными институтами и идеалами. Основными учреждениями-учредителями Канады до Конфедерации, как в английской, так и во французской Канаде, были религиозные организации. Такие группы, как иезуиты в Квебеке и различные англиканские миссии в Онтарио, положили начало основам образовательных, политических и социальных иерархий последующих столетий. Контроль и влияние католической церкви в Квебеке были непреодолимыми в течение почти трех столетий до Тихой революции. Точно так же британский торизм и протестантские пуританинские идеалы в Онтарио настолько глубоко укоренились после миграции консервативных лоялистов Объединенной империи, бежавших от американской революции, что законы, касающиеся алкоголя, продажи табака и азартных игр, по-прежнему строго регулируются в Онтарио. На рубеже 20-го века в Торонто действовали строгие моралистические подзаконные акты (которые включали запрет на воскресные спортивные состязания до 1950-х годов, а также запрет на воскресные покупки до 1980-х годов). По сей день в Онтарио по-прежнему хорошо регулируется алкоголь, а провинции получили власть над алкоголем и азартными играми в 1986 году.

Степень, в которой социальный консерватизм был укоренен в 19 и 20 веках, подтверждается силой и влиянием фракций тори в Канаде до Конфедерации, таких как Семейный договор и клика Шато , известность Консервативной партии Канады после Конфедерации. и явное подавление левых или прогрессивных взглядов вплоть до окончания Второй мировой войны. Даже по сей день социальный консерватизм в Канаде по-прежнему пользуется поддержкой за пределами таких крупных городских центров Канады, как Торонто, Монреаль и Ванкувер.

Известность социального консерватизма не ограничивается только переселением лоялистов Объединенной империи в Онтарио в 1790-х годах и последующим формированием Семейного договора. Дальнейшее укрепление произошло в середине 1800-х годов, когда меннониты и духоборы из Восточной Европы поселились в прериях и основали аграрные общины. Некоторые из этих сообществ существуют и по сей день в виде небольших колоний.

Более того, миграция мормонов в Альберту и Британскую Колумбию привела к появлению небольших, но известных мормонских общин вдоль границы, таких как Баунтифул и Кардстон. Это произошло примерно в то же время, что и приток восточноевропейцев в прерии.

К 1890-м годам в Соединенных Штатах одновременно возникли три различных социал-консервативных движения, и их влияние распространилось на Канаду. Сюда входили викторианский морализм , Третье великое пробуждение и консервативная святость . Все это положило начало первому крупному политическому вторжению социального консерватизма, в отличие от частного социального консерватизма, преобладающего среди населения. Эти движения увидели временный запрет на алкоголь в 1920-х годах.

К 1930-м годам две известные партии начали поддерживать социально-консервативную политику в Западной Канаде, связанную с политическими проблемами того времени. Левая партия CCF, которая интегрировала социальное евангелие, и правая партия социального кредита, проповедующая христианский социальный кредит.

В Онтарио также была своя доля христианских фундаменталистских групп. Сообщества амишей обосновались в Онтарио в 1890-х годах, как и другие анабаптисты, такие как консервативные меннониты, возникшие примерно в 1956 году в Онтарио. Христианские группы начали организовываться в эпоху Дифенбейкера, такие как Канадская южная баптистская конференция в 1957 году и Евангелическое братство Канады в 1964 году.

Однако в наше время социальный консерватизм не имеет такого влияния в Канаде, как в прошлом, и находится в постоянном упадке. Основная причина заключается в том, что правая, неолиберальная политика, продвигаемая такими лидерами, как бывший премьер-министр Стивен Харпер, не связана с моральным или социальным консерватизмом. [1] То есть за ним не стоит крупная политическая партия, а голоса социальных консерваторов разделились. [2]

Однако социальные консерваторы по-прежнему составляют небольшой контингент в Канаде. В последнее время они все еще демонстрируют свою активную политическую природу, например, во время неоаболиционистского запрета на проституцию в Канаде в 2014 году.

Социальные консерваторы требуют возврата к традиционной морали и общественным нравам , часто посредством гражданского права или регулирования. Социальные изменения в сторону от традиционных ценностей обычно считаются подозрительными, тогда как социальные ценности, основанные на традициях, обычно считаются проверенными, проверенными и истинными. Это мнение обычно ассоциируется с религиозными консерваторами, особенно евангелистами или консервативными католиками.

Некоторые исторические примеры включают Уильяма Горация Темпла и Уильяма Аберхарта . Примеры более поздних социально консервативных канадцев включают бывшего лидера Консервативной партии Канады Эндрю Шира , а также Стоквелла Дэя . Некоторые известные премьеры в этом отношении включают Билла Вандера Залма , Эрнеста Мэннинга и Мориса Дюплесси .

Социально-консервативные ценности не обязательно совпадают с ценностями правого финансового консерватизма. Политики левого толка в финансовом отношении могут придерживаться социально-консервативных ценностей.

Политическое влияние

[ редактировать ]
День Стоквелла

В современной канадской политике социальные консерваторы часто чувствовали, что их оттесняют на второй план чиновники Прогрессивно-консервативной партии Канады . Многие из них чувствовали, что партия, которую в основном возглавляли и управляли красные тори, во второй половине двадцатого века избегала их. Многие в конечном итоге обосновались в Партии реформ Канады и ее предшественнице Партии социального кредита Канады . Несмотря на попытки лидера реформ Престона Мэннинга расширить поддержку реформистского движения посредством популизма , в партии доминировали социальные консерваторы. Нежелание Мэннинга позволить своей партии полностью принять социально-консервативные ценности способствовало его свержению с поста лидера нового Канадского Альянса в пользу Стоквелла Дэя . [3] Некоторые вопросы остаются замороженными в консервативных кругах Канады, например, попытка правительства Брайана Малруни в 1990 году принять закон об ограничении абортов, который поступил в Сенат, но не был принят.

Социально-консервативное движение оставалось очень влиятельным в Канадском Альянсе даже после поражения Дэя от рук Стивена Харпера в 2002 году.

В Консервативной партии Канады, возникшей из коалиции членов Канадского альянса и прогрессивных консерваторов, социальные консерваторы по-прежнему являются силой, которую следует принимать во внимание, но многие сторонники Консервативной партии были разочарованы тем, что они считают минимальным влиянием социального консерватизма. в правительстве Стивена Харпера. Частично это минимальное влияние можно объяснить фактом существования правительства меньшинства, но некоторые могут винить в этом также отсутствие у самого Харпера энтузиазма по поводу изменений, за которые выступали бы социальные консерваторы.

С 2010-х годов все больше видных депутатов от Социал-консервативной партии были отстранены от должности депутатов, таких как Брэд Трост в 2019 году и Дерек Слоан в 2021 году.

Существует тесная взаимосвязь между социальным консерватизмом среди канадских этнических сообществ. Эти сообщества в течение последних двадцати лет голосовали за консерваторов.

Партия христианского наследия Канады также является социально консервативной, как и ее провинциальные отделения, такие как Партия христианского наследия Британской Колумбии . Народную партию Канады также называют социально консервативной. Существуют и другие социально консервативные провинциальные партии, такие как ранее Партия семейной коалиции Онтарио и Партия социального кредита Альберты .

География

[ редактировать ]

Социальный консерватизм наиболее силен в Альберте , самой консервативной провинции Канады, где движение социального кредита проповедовало евангелические ценности и пришло к власти в 1930-х годах. [4] Это также является фактором в некоторых частях Британской Колумбии за пределами Лоуэр-Мейнленда и острова Ванкувер . [5] Социальные консерваторы наиболее сильны в сельской местности, особенно в Западной Канаде , однако социальный консерватизм не ограничивается географически какой-либо одной областью или какой-либо одной политической партией. [6] [ нужен лучший источник ]

Организации

[ редактировать ]

В Канаде все еще действует ряд небольших организаций, которые поддерживают социальный консерватизм или сотрудничают с более широким социально-консервативным движением.

  • Коалиция свободы Канады: [7] Фергюс, Онтарио

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Миддлмист Херрик и Пол Х. Стюарт, ред. Энциклопедия истории социального обеспечения в Северной Америке (2005), с. 143
  2. ^ Дэвид М. Хаскелл, Сквозь мрачную призму: как средства массовой информации воспринимают и изображают евангелистов (2009), стр. 57
  3. ^ Мюррей Доббин, Престон Мэннинг и Партия реформ (1991)
  4. ^ Роберт Александр Грамбелл, На пути к определению прерий: регион, культура и история (2001), с. 29
  5. ^ Роберт К. Буркиншоу. Паломники в Земле Лотоса: консервативный протестантизм в Британской Колумбии 1917-1981 (Исследования Макгилла-Куина по истории религии, 1995)
  6. ^ НАСТОЯЩИЕ женщины Канады: О нас. http://www.realwomenofcanada.ca/issues/ . получено 4 июня 2013 г.
  7. ^ Монтпети, Джонатан (5 июня 2023 г.). «Внутри фундаменталистского христианского движения, которое хочет переделать канадскую политику» . ЦБК . Проверено 7 июня 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анг, Адриан и Джон Р. Петроцик. «Религия, религиозность и моральный раскол в канадской политике». Политика и религия 5.1 (2012): 103–132.
  • Банак, Кларк. Провинция Божья: евангелическое христианство, политическая мысль и консерватизм в Альберте (McGill-Queen's Press-MQUP, 2016).
  • Бин, Лидия, Марко Гонсалес и Джейсон Кауфман. «Почему в Канаде нет христианского права в американском стиле? Сравнительная основа для анализа политических последствий евангелической субкультурной идентичности». Канадский журнал социологии/Cahiers Canadiens de Sociologie 33.4 (2008): 899-943. онлайн
  • Беркиншоу, Роберт К. Паломники в Земле Лотоса: консервативный протестантизм в Британской Колумбии 1917-1981 (Исследования Макгилла-Куина по истории религии, 1995)
  • Кристи, Нэнси и Майкл Говро. Христианские церкви и их народы, 1840–1965 (University of Toronto Press, 2018).
  • Гувер, Деннис Р. и др. «Евангелизм встречает континентальный разрыв: моральный и экономический консерватизм в Соединенных Штатах и ​​​​Канаде». Ежеквартальные политические исследования 55.2 (2002): 351–374. онлайн
  • Маллой, Джонатан. «Буш/Харпер? Сравнение канадской и американской евангелической политики». Американский обзор канадских исследований 39.4 (2009): 352–363.
  • Маллой, Джонатан. «Между Америкой и Европой: религия, политика и евангелисты в Канаде». Политика, религия и идеология 12.3 (2011): 317-333.
  • Реймер, Сэм. «Политическая толерантность в Канаде: религиозные канадцы и американцы более нетерпимы?». Канадский обзор социологии/Revue Canadienne de Sociologie 58.4 (2021): 531-548.
  • Уилкинс-Лафламм, Сара. «Сравнение религиозно-светской поляризации: случаи Квебека и Британской Колумбии». Исследования в области религии/науки Religieuses 46.2 (2017): 166–185. онлайн
  • Уилкинс-Лафламм, Сара. «Изменение религиозного раскола в избирательном поведении канадцев». Канадский журнал политической науки/Revue Canadienne de Science Politique 49.3 (2016): 499–518.
  • Уилкинс-Лафламм, Сара. «Насколько нерелигиозны религиозные «ничто»? Религиозная динамика неаффилированных лиц в Канаде». Канадский журнал социологии/Cahiers canadiens de sociologie 40.4 (2015): 477-500 https://journals.library.ualberta.ca/cjs/index.php/CJS/article/download/21830/19923 онлайн].
  • Уилкинс-Лафламм, Сара и Сэм Реймер. «Религия и массовый социальный консерватизм в Канаде». Канадский журнал политической науки/Revue Canadienne de Science Politique 52.4 (2019): 865-881.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74ef449359f436e0c6b02c2161e5ba4e__1712568720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/4e/74ef449359f436e0c6b02c2161e5ba4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social conservatism in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)