Социальный консерватизм в Канаде
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Консерватизм в Канаде |
---|
![]() |
Социальный консерватизм в Канаде представляет консервативные позиции по вопросам семьи, сексуальности и морали. В Европе и Северной Америке социальные консерваторы верят в естественный закон, а также в традиционные семейные ценности и политику. В современном контексте Канады социальный консерватизм также включает в себя ценности защиты жизни в отношении абортов и эвтаназии.
Фон
[ редактировать ]Политическая и социальная история Канады проистекает из давних связей с консервативными институтами и идеалами. Основными учреждениями-учредителями Канады до Конфедерации, как в английской, так и во французской Канаде, были религиозные организации. Такие группы, как иезуиты в Квебеке и различные англиканские миссии в Онтарио, положили начало основам образовательных, политических и социальных иерархий последующих столетий. Контроль и влияние католической церкви в Квебеке были непреодолимыми в течение почти трех столетий до Тихой революции. Точно так же британский торизм и протестантские пуританинские идеалы в Онтарио настолько глубоко укоренились после миграции консервативных лоялистов Объединенной империи, бежавших от американской революции, что законы, касающиеся алкоголя, продажи табака и азартных игр, по-прежнему строго регулируются в Онтарио. На рубеже 20-го века в Торонто действовали строгие моралистические подзаконные акты (которые включали запрет на воскресные спортивные состязания до 1950-х годов, а также запрет на воскресные покупки до 1980-х годов). По сей день в Онтарио по-прежнему хорошо регулируется алкоголь, а провинции получили власть над алкоголем и азартными играми в 1986 году.
Степень, в которой социальный консерватизм был укоренен в 19 и 20 веках, подтверждается силой и влиянием фракций тори в Канаде до Конфедерации, таких как Семейный договор и клика Шато , известность Консервативной партии Канады после Конфедерации. и явное подавление левых или прогрессивных взглядов вплоть до окончания Второй мировой войны. Даже по сей день социальный консерватизм в Канаде по-прежнему пользуется поддержкой за пределами таких крупных городских центров Канады, как Торонто, Монреаль и Ванкувер.
Известность социального консерватизма не ограничивается только переселением лоялистов Объединенной империи в Онтарио в 1790-х годах и последующим формированием Семейного договора. Дальнейшее укрепление произошло в середине 1800-х годов, когда меннониты и духоборы из Восточной Европы поселились в прериях и основали аграрные общины. Некоторые из этих сообществ существуют и по сей день в виде небольших колоний.
Более того, миграция мормонов в Альберту и Британскую Колумбию привела к появлению небольших, но известных мормонских общин вдоль границы, таких как Баунтифул и Кардстон. Это произошло примерно в то же время, что и приток восточноевропейцев в прерии.
К 1890-м годам в Соединенных Штатах одновременно возникли три различных социал-консервативных движения, и их влияние распространилось на Канаду. Сюда входили викторианский морализм , Третье великое пробуждение и консервативная святость . Все это положило начало первому крупному политическому вторжению социального консерватизма, в отличие от частного социального консерватизма, преобладающего среди населения. Эти движения увидели временный запрет на алкоголь в 1920-х годах.
К 1930-м годам две известные партии начали поддерживать социально-консервативную политику в Западной Канаде, связанную с политическими проблемами того времени. Левая партия CCF, которая интегрировала социальное евангелие, и правая партия социального кредита, проповедующая христианский социальный кредит.
В Онтарио также была своя доля христианских фундаменталистских групп. Сообщества амишей обосновались в Онтарио в 1890-х годах, как и другие анабаптисты, такие как консервативные меннониты, возникшие примерно в 1956 году в Онтарио. Христианские группы начали организовываться в эпоху Дифенбейкера, такие как Канадская южная баптистская конференция в 1957 году и Евангелическое братство Канады в 1964 году.
Однако в наше время социальный консерватизм не имеет такого влияния в Канаде, как в прошлом, и находится в постоянном упадке. Основная причина заключается в том, что правая, неолиберальная политика, продвигаемая такими лидерами, как бывший премьер-министр Стивен Харпер, не связана с моральным или социальным консерватизмом. [1] То есть за ним не стоит крупная политическая партия, а голоса социальных консерваторов разделились. [2]
Однако социальные консерваторы по-прежнему составляют небольшой контингент в Канаде. В последнее время они все еще демонстрируют свою активную политическую природу, например, во время неоаболиционистского запрета на проституцию в Канаде в 2014 году.
Социальные консерваторы требуют возврата к традиционной морали и общественным нравам , часто посредством гражданского права или регулирования. Социальные изменения в сторону от традиционных ценностей обычно считаются подозрительными, тогда как социальные ценности, основанные на традициях, обычно считаются проверенными, проверенными и истинными. Это мнение обычно ассоциируется с религиозными консерваторами, особенно евангелистами или консервативными католиками.
Некоторые исторические примеры включают Уильяма Горация Темпла и Уильяма Аберхарта . Примеры более поздних социально консервативных канадцев включают бывшего лидера Консервативной партии Канады Эндрю Шира , а также Стоквелла Дэя . Некоторые известные премьеры в этом отношении включают Билла Вандера Залма , Эрнеста Мэннинга и Мориса Дюплесси .
Социально-консервативные ценности не обязательно совпадают с ценностями правого финансового консерватизма. Политики левого толка в финансовом отношении могут придерживаться социально-консервативных ценностей.
Политическое влияние
[ редактировать ]
В современной канадской политике социальные консерваторы часто чувствовали, что их оттесняют на второй план чиновники Прогрессивно-консервативной партии Канады . Многие из них чувствовали, что партия, которую в основном возглавляли и управляли красные тори, во второй половине двадцатого века избегала их. Многие в конечном итоге обосновались в Партии реформ Канады и ее предшественнице Партии социального кредита Канады . Несмотря на попытки лидера реформ Престона Мэннинга расширить поддержку реформистского движения посредством популизма , в партии доминировали социальные консерваторы. Нежелание Мэннинга позволить своей партии полностью принять социально-консервативные ценности способствовало его свержению с поста лидера нового Канадского Альянса в пользу Стоквелла Дэя . [3] Некоторые вопросы остаются замороженными в консервативных кругах Канады, например, попытка правительства Брайана Малруни в 1990 году принять закон об ограничении абортов, который поступил в Сенат, но не был принят.
Социально-консервативное движение оставалось очень влиятельным в Канадском Альянсе даже после поражения Дэя от рук Стивена Харпера в 2002 году.
В Консервативной партии Канады, возникшей из коалиции членов Канадского альянса и прогрессивных консерваторов, социальные консерваторы по-прежнему являются силой, которую следует принимать во внимание, но многие сторонники Консервативной партии были разочарованы тем, что они считают минимальным влиянием социального консерватизма. в правительстве Стивена Харпера. Частично это минимальное влияние можно объяснить фактом существования правительства меньшинства, но некоторые могут винить в этом также отсутствие у самого Харпера энтузиазма по поводу изменений, за которые выступали бы социальные консерваторы.
С 2010-х годов все больше видных депутатов от Социал-консервативной партии были отстранены от должности депутатов, таких как Брэд Трост в 2019 году и Дерек Слоан в 2021 году.
Существует тесная взаимосвязь между социальным консерватизмом среди канадских этнических сообществ. Эти сообщества в течение последних двадцати лет голосовали за консерваторов.
Партия христианского наследия Канады также является социально консервативной, как и ее провинциальные отделения, такие как Партия христианского наследия Британской Колумбии . Народную партию Канады также называют социально консервативной. Существуют и другие социально консервативные провинциальные партии, такие как ранее Партия семейной коалиции Онтарио и Партия социального кредита Альберты .
География
[ редактировать ]Социальный консерватизм наиболее силен в Альберте , самой консервативной провинции Канады, где движение социального кредита проповедовало евангелические ценности и пришло к власти в 1930-х годах. [4] Это также является фактором в некоторых частях Британской Колумбии за пределами Лоуэр-Мейнленда и острова Ванкувер . [5] Социальные консерваторы наиболее сильны в сельской местности, особенно в Западной Канаде , однако социальный консерватизм не ограничивается географически какой-либо одной областью или какой-либо одной политической партией. [6] [ нужен лучший источник ]
Организации
[ редактировать ]В Канаде все еще действует ряд небольших организаций, которые поддерживают социальный консерватизм или сотрудничают с более широким социально-консервативным движением.
- Коалиция свободы Канады: [7] Фергюс, Онтарио
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джон Миддлмист Херрик и Пол Х. Стюарт, ред. Энциклопедия истории социального обеспечения в Северной Америке (2005), с. 143
- ^ Дэвид М. Хаскелл, Сквозь мрачную призму: как средства массовой информации воспринимают и изображают евангелистов (2009), стр. 57
- ^ Мюррей Доббин, Престон Мэннинг и Партия реформ (1991)
- ^ Роберт Александр Грамбелл, На пути к определению прерий: регион, культура и история (2001), с. 29
- ^ Роберт К. Буркиншоу. Паломники в Земле Лотоса: консервативный протестантизм в Британской Колумбии 1917-1981 (Исследования Макгилла-Куина по истории религии, 1995)
- ^ НАСТОЯЩИЕ женщины Канады: О нас. http://www.realwomenofcanada.ca/issues/ . получено 4 июня 2013 г.
- ^ Монтпети, Джонатан (5 июня 2023 г.). «Внутри фундаменталистского христианского движения, которое хочет переделать канадскую политику» . ЦБК . Проверено 7 июня 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анг, Адриан и Джон Р. Петроцик. «Религия, религиозность и моральный раскол в канадской политике». Политика и религия 5.1 (2012): 103–132.
- Банак, Кларк. Провинция Божья: евангелическое христианство, политическая мысль и консерватизм в Альберте (McGill-Queen's Press-MQUP, 2016).
- Бин, Лидия, Марко Гонсалес и Джейсон Кауфман. «Почему в Канаде нет христианского права в американском стиле? Сравнительная основа для анализа политических последствий евангелической субкультурной идентичности». Канадский журнал социологии/Cahiers Canadiens de Sociologie 33.4 (2008): 899-943. онлайн
- Беркиншоу, Роберт К. Паломники в Земле Лотоса: консервативный протестантизм в Британской Колумбии 1917-1981 (Исследования Макгилла-Куина по истории религии, 1995)
- Кристи, Нэнси и Майкл Говро. Христианские церкви и их народы, 1840–1965 (University of Toronto Press, 2018).
- Гувер, Деннис Р. и др. «Евангелизм встречает континентальный разрыв: моральный и экономический консерватизм в Соединенных Штатах и Канаде». Ежеквартальные политические исследования 55.2 (2002): 351–374. онлайн
- Маллой, Джонатан. «Буш/Харпер? Сравнение канадской и американской евангелической политики». Американский обзор канадских исследований 39.4 (2009): 352–363.
- Маллой, Джонатан. «Между Америкой и Европой: религия, политика и евангелисты в Канаде». Политика, религия и идеология 12.3 (2011): 317-333.
- Реймер, Сэм. «Политическая толерантность в Канаде: религиозные канадцы и американцы более нетерпимы?». Канадский обзор социологии/Revue Canadienne de Sociologie 58.4 (2021): 531-548.
- Уилкинс-Лафламм, Сара. «Сравнение религиозно-светской поляризации: случаи Квебека и Британской Колумбии». Исследования в области религии/науки Religieuses 46.2 (2017): 166–185. онлайн
- Уилкинс-Лафламм, Сара. «Изменение религиозного раскола в избирательном поведении канадцев». Канадский журнал политической науки/Revue Canadienne de Science Politique 49.3 (2016): 499–518.
- Уилкинс-Лафламм, Сара. «Насколько нерелигиозны религиозные «ничто»? Религиозная динамика неаффилированных лиц в Канаде». Канадский журнал социологии/Cahiers canadiens de sociologie 40.4 (2015): 477-500 https://journals.library.ualberta.ca/cjs/index.php/CJS/article/download/21830/19923 онлайн].
- Уилкинс-Лафламм, Сара и Сэм Реймер. «Религия и массовый социальный консерватизм в Канаде». Канадский журнал политической науки/Revue Canadienne de Science Politique 52.4 (2019): 865-881.