Кто убил канадскую историю?
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Дж. Л. Гранатштайн |
---|---|
Предмет | |
Опубликовано | 1998, ХарперКоллинз |
ISBN | 0-00-255759-2 |
Кто убил канадскую историю? — книга канадского историка Дж. Л. Гранатштейна, вышедшая в 1998 году . В книге утверждается, что канадцам не хватает национального единства из-за их неспособности преподавать историю своей страны. Гранатштейн утверждает, что мультикультурализм , социальные историки в Канаде ответственны за отсутствие исторического повествования и слабые стандарты преподавания истории . Он выступает за больший акцент на изучении канадской истории в школах и на исторических факультетах университетов, особенно политической и военной истории .
В 1980-х и 1990-х годах среди канадских историков усилились споры , произошел раскол между политическими и социальными историками. Историк Адам Чипник описывает «Кто убил канадскую историю?» как «вершину» этих споров, названных «историческими войнами». [ 1 ] По словам Гранатштейна, расширение присутствия социальных историков на исторических факультетах канадских университетов привело к появлению неэффективных и необразованных выпускников. Он также утверждает, что плохие стандарты преподавания и политкорректность привели к историческому невежеству среди канадцев, в результате чего они не могут должным образом оценить свое настоящее и будущее. Он предлагает ряд мер по повышению исторической осведомленности, включая внедрение национальных стандартов преподавания.
После выхода книга стала национальным бестселлером в Канаде. Он получил положительные отзывы в прессе, но был негативно воспринят большинством историков, что привело к серьезным дебатам в канадских исторических журналах. Хотя многие историки согласились с утверждением Гранатштейна о том, что канадцы не знают своего прошлого, они оспорили аргумент книги о том, что вина лежит на социальных историках и мультикультурализме. Некоторые раскритиковали книгу как плохо написанную и несфокусированную в аргументации. После его публикации в провинциях Альберта и Манитоба были введены новые учебные программы по истории, в которых особое внимание уделяется канадскому содержанию; Была основана Historica Canada , организация, заявленная цель которой - повышение осведомленности об истории Канады; а Гранатштейн был назначен директором и генеральным директором Канадского военного музея . Гранатштейн выпустил тщательно переработанную и обновленную версию книги в 2007 году, хотя ей было уделено мало внимания по сравнению с оригинальной версией.
Фон
[ редактировать ]Автор
[ редактировать ]Дж. Л. Гранатштейн — канадский историк и бывший профессор. Во время службы в канадской армии он получил степень бакалавра Королевского военного колледжа Канады и степень магистра Университета Торонто . Получив докторскую степень в 1966 году в Университете Дьюка , он преподавал историю в Йоркском университете до выхода на пенсию в 1995 году. [ 2 ] Стивен Аззи из Карлтонского университета описывает Гранатштейна как «самого плодовитого канадского историка своего поколения». [ 2 ] а Питер Фарруджа из Университета Уилфрида Лорье называет его «одним из самых известных историков Канады». [ 3 ] В 1970-х и 80-х годах работы Гранатштейна были сосредоточены в первую очередь на канадском правительстве во время Второй мировой войны , особенно на премьер-министре Уильяме Лайоне Маккензи Кинге , прежде чем в 1990-х годах он обратился к военной истории. [ 2 ]
Историк Леон Финк пишет, что, помимо написания истории, Гранатштейн наиболее известен «резкой неоконсервативной критикой» канадских высших учебных заведений, особенно сроков пребывания в должности , субсидий на журналы , мультикультурализма и политической корректности . [ 4 ] написал полемику Гранатштейн вместе со своими коллегами-историками Дэвидом Беркусоном и Робертом Ботвеллом против канадских университетов , опубликованную под названием «Великое ограбление мозгов: упадок канадских университетов» (1984) и «Окаменелый кампус: кризис в канадских университетах» (1997). [ 2 ] В своей книге 1990 года о срыве Соглашения Мич-Лейк журналист Эндрю Коэн утверждает, что Гранатштейн, наряду с другими современными историками Майклом Блиссом и Рамзи Куком , был среди тех, кто спровоцировал общественную оппозицию в конечном итоге провалившемуся конституционному соглашению. [ 5 ] написав, что историки «привели к соглашению свое представление о прошлом страны и заявили, что это разрыв национальной ткани». [ 6 ]
История войн
[ редактировать ]Споры между канадскими историками, получившие название «исторических войн», [ 7 ] ознаменовали 1980-е и 1990-е годы. [ 1 ] Историк Сесилия Морган пишет, что историки все чаще «[работали] в рамках структур (некоторые могли бы сказать, строгих ограничений) академии и ее факультетов», вызывая «значительную тревогу» у других специалистов в этой области. [ 8 ] Историк Кристофер Даммитт классифицирует эти две группы как старшее поколение, состоящее из «националистов», которые сосредоточены на изучении исторических лидеров, и молодое поколение «инклюзивистов», которые по-разному подходят к этой области, чтобы изучать истории тех, кто обычно не учитывался в предыдущих исследованиях. . Историк Адам Чипник описывает Гранатштайна как представителя первой группы и видит книгу « Кто убил канадскую историю?» как обозначение «вершины (или надира) …« исторических войн »». [ 1 ]
Действительно, кого волнует история колена горничной в Бельвилле в 1890-х годах? [ 9 ]
– Дж. Л. Гранатштейном Печально известное игнорирование социальной истории , 1991 г. [ 10 ] [ Через 1 ]
Историк Грэм Карр описывает эту книгу как вписывающуюся в более широкую традицию книг по историографии, написанных с 1960-х годов, каждая из которых оплакивает снижение массового понимания истории. [ 11 ] [ примечание 1 ] Историк Роберт Райт и журналист Эндрю Коэн утверждают, что книга развивает идеи, высказанные Майклом Блиссом в лекции, посвященной столетию Крейтона в 1991 году: [ 12 ] который Блисс позже опубликовал в журнале канадских исследований в статье под названием «Приватизация разума: раскол канадской истории, раскол Канады». [ 13 ] В статье Блисс утверждается, что, начиная с 1970-х годов, канадские историки сместились от профессиональных историков к « националистам Via Rail », которые «отождествляли Канаду и все канадское с … эпохой большого правительства, универсальных программ социального обеспечения и субсидируемой культуры. " [ 14 ] Гранатштейн ранее внес свой вклад в этот спор, критикуя то, что он считал все более узким фокусом социальных историков . [ 15 ] называя свое исследование «историей колена горничной в Бельвилле в 1890-х годах». [ Через 2 ] Журналист Рэй Конлог пишет, что заявление «затронуло нервы», а историк Кен Осборн пишет, что увольнение «отправило исторический истеблишмент, не говоря уже о министерствах образования от побережья до побережья, в бой в целях самообороны». [ 16 ] Будучи постоянно осужденным за это утверждение, Гранатштейн позже размышлял: «[это] было преувеличением ... но оно отражало мое растущее беспокойство и полное разочарование по поводу того, как преподают нашу историю». [ Через 3 ]
Выход книги также совпал с ростом опасений по поводу единства Канады, произошедшим через три года после почти победы сепаратистов на референдуме о независимости Квебека в 1995 году . [ 16 ] Историк Крис Лоренц пишет, что и для Гранатштайна, и для Блисса движение за суверенитет Квебека является «лишь наиболее заметным симптомом» фрагментарности канадского общества и что дальнейшее разделение общества вероятно, если Канада не сможет достичь центральной национальной идентичности. [ 17 ] Профессору Филу Райану « Кто убил канадскую историю?» является одной из трех основных канадских книг эпохи до 11 сентября 2001 года , которые пренебрегают мультикультурализмом; другими являются « » социолога Реджинальда Бибби ( Мозаичное безумие: плюрализм без причины 1990) и Ричарда Гвина. « Национализм без стен: невыносимая легкость» «Быть канадцем» (1995). [ 18 ]
Содержание
[ редактировать ]Нация действительно хрупкая, и одной из причин такого плачевного положения дел вполне может быть отсутствие истории, которая объединяет канадцев. Дело не в том, что у нас нет такой истории. Просто мы решили об этом не помнить. [ Через 4 ]
– Дж. Л. Гранатштайн , «Кто убил канадскую историю?»
HarperCollins впервые опубликовала книгу в 1998 году. [ Через 5 ] В 2007 году Гранатштайн выпустил тщательно переработанную и обновленную версию, опубликованную в мягкой обложке издательством Harper Perennial . [ 19 ] [ Через 6 ] Гранатштейн пишет, что изучение и преподавание канадской истории постепенно деградировали с 1960-х годов, и что эта деградация вызвана несколькими факторами, включая «местственный регионализм», мультикультурализм, «антиэлитарные» методы образования, а также «виктимизацию и поиск вины». в анализе прошлого как учеными, так и средствами массовой информации. [ В 7 ] Он описывает канадское единство как слабое, [ Через 4 ] утверждая, что канадцам не хватает единообразия, наблюдаемого в других странах, из-за отсутствия у них исторического повествования. [ 20 ] Канадская история, пишет Гранатштайн, заслуживает изучения и может стать основой для единства канадцев, как естественных, так и иммигрантов. [ В 8 ] Обнаружив отсутствие национальной стандартизации в учебных программах по истории, [ 21 ] он не одобряет тот факт, что только в четырех провинциях есть обязательные курсы истории для студентов. [ В 9 ] Отказ Канады преподавать свою собственную историю, продолжает он, вызван страхом приобщиться к «своим собственным культурным традициям – европейской цивилизации, на которой основана наша нация – на том основании, что в противном случае будет систематически дискриминироваться выходец из других стран». культуры». [ Через 10 ]
Гранатштейн пишет, что, хотя большинство представителей академических кругов могут «учиться всему, что захотят, не опасаясь потерять [работу]», [ Через 11 ] на исторических факультетах Канады идет борьба за контроль. [ 3 ] Борьба, пишет он, происходит между политическими историками – теми, кто делает упор на повествование, хронологию и личность – и социальными историками – теми, кто мало интересуется политической, военной или «элитной» историей, но вместо этого использует ее изучение в своих политических целях. . [ Через 12 ] В качестве примера он приводит популярный двухтомный университетский учебник « История канадского народа» , второй том которого написали историки Маргарет Конрад , Элвин Финкель и Вероника Стронг-Бог . [ Через 13 ] В предисловии к учебнику говорится, что они написали его, чтобы противостоять предыдущей истории, написанной «небольшой элитой образованных белых людей, которую читают такие же, как они сами», [ Через 14 ] при этом учебник фокусируется не на войне и политических событиях или истории с точки зрения лидеров, а вместо этого на рабочем классе, меньшинствах и регионах за пределами Центральной Канады . [ Через 14 ] Гранатштейн сетует, что такие методы обучения привели к тому, что на исторических факультетах университетов не хватает специалистов по военной и политической истории. [ Через 15 ] в то время как остальные профессора в конечном итоге «учат невежеству» и «исповедуют пустяки» из «самой банальной каши». [ Через 16 ] Тенденция новых историков изучать «крошечные, тривиальные предметы» посредством «методологической чепухи». [ Через 17 ] выпустила выпускников, которые «выходят на рынок культурно неграмотными, не знающими основных деталей о своей нации и своем обществе, которые требуются каждому мыслящему гражданину». [ В 18 лет ]
В книге ситуация в Канаде сравнивается с ситуацией в США и Нидерландах. [ 17 ] Сравнивая идею Соединенных Штатов о культурном « плавильном котле » с канадской « мозаикой », он ссылается на американских интеллектуалов Роберта Хьюза , Артура М. Шлезингера-младшего и Ричарда Рорти, обсуждающих недостатки мультикультурализма: [ В 19 лет ] особенно это отражено в книгах Шлезингера «Разъединение Америки» (1991), Хьюза « Культура жалоб: изнашивание Америки» (1993) и статье 1994 года, которую Рорти написал для «Нью-Йорк Таймс» . [ Через 20 ] [ примечание 2 ] Что касается Нидерландов, Гранатштайн комментирует, что голландские школы особо подчеркивают вклад Канады в освобождение Нидерландов от нацистской Германии : «Голландцы помнят. Они рассказывают своим детям о войне в своих школах; они учат, что свобода – это все, и это, если ее не защищать. , оно может быть потеряно». [ Через 21 ] Канадцы, напротив, пишет он, в значительной степени забыли об этом и других исторических событиях, таких как день «Д» и битва при Вими-Ридж , в результате чего они не ценят свое прошлое и настоящее. [ Через 22 ]
В книге делается вывод, что предотвращение «уничтожения [канадской] истории» и «воскрешение» прошлого являются ключом к укреплению канадского единства. [ Через 23 ] Для борьбы с высказанными опасениями он предлагает решения в виде национальных стандартов истории, учреждение «Дня канадской истории», создание пяти кафедр «национальной истории» в канадских университетах, Центра канадской истории, стипендий, финансируемых из федерального бюджета, и расширение ресурсов для библиотеки и учителя истории. [ 22 ]
Прием
[ редактировать ]Книга стала бестселлером в Канаде, было продано около двадцати тысяч экземпляров. [ 21 ] В первую неделю апреля 1998 года он занял Maclean . 7-е место в списке самых продаваемых научно-популярных произведений журнала [ 23 ] достигнув 2-го места в июле. [ 24 ] Он получил положительные отзывы в прессе. [ 21 ] однако получил в целом отрицательные отзывы профессиональных историков. [ 2 ] [ примечание 3 ] Его публикация вызвала бурю дебатов среди историков и преподавателей по поводу исторического образования в Канаде. [ 26 ] Многие ответы публикуются в канадских исторических журналах, таких как Canadian Historical Review . [ 16 ] Хотя некоторые коллеги Гранатштейна положительно отреагировали на книгу, в том числе Десмонд Мортон , Беркусон и Ботвелл, [ 21 ] социальные историки были резкими в своей критике. [ 27 ]
В статье 1999 года для Canadian Historical Review социальный историк А.Б. Маккиллоп резюмирует большинство критических замечаний по поводу книги: [ 27 ] пишут, что он представляет лишь частичное понимание того, что определяет канадскую идентичность. В частности, людям необходимо «осознать все аспекты их общего прошлого», что требует «понимания того, что значит быть слабым и сильным». [ 28 ] Он продолжает, что канадские историки не создали новую канадскую историю, поскольку для этого потребовалось бы «фундаментальное переосмысление значения и формы самой идеи нации в то время, когда во всем мире нации и их идентичности находятся в движении». , в конечном итоге придя к выводу, что маловероятно, что какому-либо современному историку удастся «[решить] проблемы коллективной идентичности». [ 29 ] Не все историки согласились с оценкой МакКиллопа. [ 30 ] такие как Тимоти Стэнли, который критикует Гранатштейна и МакКиллопа за «[предполагание], что все канадцы имеют «общее прошлое » ». Он пишет, что канадцы разделены расизмом: одни находятся в привилегированном положении, а другие угнетаются им, и что идея общего прошлого возникает из-за неадекватного учета этой разницы в опыте. [ 31 ] Он продолжает, что, хотя МакКиллоп более «текстурирован и инклюзивен», чем Гранатштейн, он все же сужает изучение истории до «националистических целей». [ 32 ] Стэнли согласен с опасениями, высказанными Брайаном Палмером: [ 33 ] который пишет, что Маккиллоп сводит изучение истории к гражданским потребностям нации. [ 34 ] Напротив, социальный историк Адель Перри пишет, что нападки Гранатштейна на социальную историю «не могли обвинять историков в отказе от своей миссии перед нацией», а вместо этого «привели более мягкий аргумент о том, что работа социальных историков не смогла хорошо служить нации ». [ 35 ]
Финк, Стронг-Бог и Карр критически относятся к стилю письма книги, описывая ее как плохо написанную и несфокусированную, переходящую в обличительные речи, выходящие за рамки ее первоначальной предпосылки. [ 36 ] Перри характеризует нападки Гранатштейна на социальную историю как «чрезмерно активные и несдержанные». [ 37 ] Лоренц и историк Дебора Горэм описывают его как неравномерное в своих исследованиях канадской историографии , предполагая, что историк Карл Бергер предлагает более сбалансированный взгляд на этот вопрос. [ 38 ] [ примечание 4 ] Хотя многие историки согласны с первоначальной предпосылкой Гранатштейна о том, что канадцы, как правило, не знают истории своей страны, они оспаривают причины этого. [ 40 ] Финк, Стронг-Бог и историки Брайан Гоббетт и Алан Гордон пишут, что политкорректность и мультикультурализм являются относительно недавними явлениями по сравнению с отсутствием в Канаде национальной идентичности; [ 41 ] Стронг-Бог далее утверждает, что существуют сообщения о «скучающей публике» еще во времена Конфедерации . [ 42 ] Райт предполагает, что отсутствие интереса канадцев к истории является более фундаментальным, чем плохие стандарты преподавания, о которых упоминает Гранатштейн, поскольку история «в значительной степени не имеет отношения к жизни простых канадцев». [ 43 ] Он продолжает: «Если бы история предоставила [канадцам] социальную, культурную, экономическую и политическую архитектуру, в рамках которой они контекстуализировали свой жизненный опыт», то школьные программы «были бы надежной и захватывающей программой, какой, по мнению Гранатштейна, она должна быть». [ 44 ]
В своем исследовании Луи Риля историографии историк Дженнифер Рид согласна с мнением книги о том, что канадцы сожалеют об отсутствии у них культурных героев, но задается вопросом, почему Гранатштайн выступает против празднования Риэля. [ 45 ] Гранатштейн описывает Риэля как «безумного религиозного фанатика» и утверждает, что не все канадцы могут прийти к единому мнению относительно того, были ли его действия героическими. [ Через 24 ] По словам историка Джорджа Гуле , по стандартам Гранатштейна ни одна историческая фигура никогда не могла бы стать канадским героем. [ 46 ] Рид также критикует позицию книги о том, что канадские историки придают слишком большое значение истории насилия в стране и что она «мягка» по сравнению с другими странами, которые «преодолели» свою историю. [ Через 25 ] [ примечание 5 ] Она пишет, что взгляд Гранатштейна на «мягкую» историю обусловлен тем, что он исключил истории тех, кто испытал насилие, из исторического повествования страны, особенно ее коренного населения . [ 47 ] В своем исследовании историографии Жака Картье Гордон пишет, что переход ХХ века от принятия исторических героев к «тривиальным и пустым идолам Голливуда и хоккея » произошел не из-за политкорректности и мультикультурализма в Канаде, а вместо этого является частью более крупного процесса. всемирный сдвиг в историческом методе и «смысле» истории. [ 48 ] Историкам, пишет он, необходимо понять по своей сути политическую природу своей области и переоценить ограниченную роль своей дисциплины в формировании «знания здравого смысла», делая вывод, что попытки «восстановить утраченную национальную идентичность» путем прославления таких исторических деятелей, как Джон А. Макдональд в конечном итоге окажется бесплодным. [ 49 ] Финк заключает, что ни одно из предложенных Гранатштейном решений не позволит избежать основной проблемы «скучной канадской исторической педагогики». [ 50 ] а Стронг-Бог пишет, что предложенные инициативы недостаточны без историков, которые предоставляют «достоверные сведения о прошлом». [ 42 ]
Наследие
[ редактировать ]Аззи пишет, что, несмотря на негативную реакцию историков, книга улучшила знания широкой публики об истории Канады. [ 2 ] После его публикации в провинциях Альберта и Манитоба были введены новые и расширенные учебные программы по истории, охватывающие больше канадского контента; В Альберте для учащихся начальной школы была включена дополнительная информация по истории до и после Конфедерации , а также курсы для старших классов, посвященные военной истории Канады, а в Манитобе история Канады стала предметом пристального внимания учащихся с четвертого по седьмой классы. [ В 27 ] В предисловии к пересмотренному изданию 2007 года Гранатштайн сетует на то, что «большинство [провинций] ничего не предприняли». [ Через 28 ]
Книга вдохновила Линтона Уилсона , тогда возглавлявшего телекоммуникационную фирму BCE Inc. , на пропаганду истории Канады. [ 51 ] [ В 29 ] Он и его коллега-руководитель Чарльз Бронфман внесли большой вклад в создание Historica Canada , организации, заявленной целью которой является повышение осведомленности об истории Канады. [ 2 ] [ 51 ] В 1998 году Гранатштейн был назначен директором и генеральным директором Канадского военного музея . [ 2 ] занимал эту должность с 1 июля 1998 г. по 30 июня 2000 г. [ Через 30 ] В 2000 году правительство Канады выделило 134 миллиона долларов (что эквивалентно 220 миллионам канадских долларов в 2023 году) на строительство нового здания музея. [ Через 31 ] Гранатштейн сыграл важную роль в его создании. [ 2 ]
Кен Осборн пишет, что, хотя после первой публикации в 1998 году она вызвала серьезные дебаты среди канадских ученых, исправленное и переизданное издание книги 2007 года привлекло сравнительно мало внимания общественности, прессы и научных кругов, заключив, что «[е] или на данный момент ... исторические войны, похоже, закончились». [ 52 ] Вспоминая 2014 год, историк Грегори Кили пишет, что «иеремиада потерянного, мифического мира мужественных мужчин в политике и войне, содержащаяся в книге, закончилась легкой победой социальной и культурной истории». [ 53 ] Даммитт соглашается, написав, что «инклюзивисты» победили «националистов», главным образом благодаря выходу на пенсию последних. [ 7 ] Несмотря на эту победу, он пишет, что «инклюзивистам» до сих пор не удалось достичь массовой аудитории. Он считает, что однородность взглядов современных историков вызывает сожаление в этой области из-за отсутствия исторических дебатов. [ 54 ]
См. также
[ редактировать ]- Кто убил канадских военных? , книга Гранатштейна 2004 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Карр особо упоминает следующее: Plumb 1970 , Giroux 1981 , Bliss 1991–1992 , Windschuttle 1997 и Fukuyama 1992 . [ 11 ]
- ^ См. Шлезингер 1991 , Хьюз 1993 и Рорти 1994 .
- ↑ Историки Кристофер Даммитт и Майкл Доусон пишут, что «[e] редакционное мнение и освещение в СМИ в значительной степени поддержали аргументы Гранатштейна», описывая Frum 1998 , Urquart 1998 и Reaney 1999 как репрезентативные примеры более широкого освещения. [ 25 ]
- ^ В частности, Дебора Горэм и Лоренц упоминают книгу Бергера «Написание канадской истории» , особенно Berger 1986 , стр. 259–320. [ 38 ] Лоренц также упоминает Рамзи Кука как представителя «гораздо более аргументированного взгляда» на проблемы канадского гражданства в своей книге «Канада, Квебек и использование национализма» , особенно Кук 1995 , стр. 85–98, 159–196 и 237–247. . [ 39 ]
- ↑ В частности, Гранатштейн упоминает Германию, Японию и Россию как «преодолевшие» свою жестокую историю. [ Через 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]Вторичные источники
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Чапник 2010 , с. 726.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Аззи, Стивен (4 марта 2015 г.). «Джек Гранатштейн» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фарруджа 2005 , с. 9.
- ^ Финк 1999 , с. 211.
- ^ Мур 1991 , с. 58.
- ^ Коэн 1990 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б Даммитт 2009 , с. 102, цитируется по Чапнику 2010 , с. 726.
- ^ Морган 2016 , с. 178.
- ^ Мур 1991 , с. 59, цитируется по Kealey 1995 , с. XVIII.
- ^ Осборн 1999 , с. 116: «... пресловутое увольнение [Гранатштейна] ...»
- ^ Перейти обратно: а б Карр 1998 , с. 167.
- ^ Райт 2000 , с. 648; Коэн 2008 , с. 53.
- ^ Блаженство 1991–1992 ; Чапник 2010 , с. 725.
- ^ Bliss 1991–1992 , цитируется по Wright 2000 , p. 648.
- ^ Горэм 1999 , стр. 119–120.
- ^ Перейти обратно: а б с Конлог 2000 .
- ^ Перейти обратно: а б Лоренц 1999 , с. 26.
- ^ Райан 2010 , стр. 19, 38–40; Рейтц 2010 .
- ^ Кирхгоф 2007 .
- ^ Рид 2012 , с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коэн 2008 , с. 52.
- ^ Финк 1999 , с. 215: стандарты, День истории Канады, пять стульев; Гоббетт 1999 , с. 315: Центр канадской истории, стипендии, расширенные ресурсы.
- ^ Anon.(a) 1998 , p. G7.
- ^ Anon.(b) 1998 , p. H7.
- ^ Даммитт и Доусон 2009 , с. xii.
- ^ Левеск и Крото 2020 , стр. 27–28.
- ^ Перейти обратно: а б Рид 2012 , с. 93.
- ^ МакКиллоп 1999 , с. 297, цитируется по Reid 2012 , p. 93.
- ^ МакКиллоп 1999 , с. 298, цитируется по Даммитту 2009 , с. 118.
- ^ Стэнли 2000 , стр. 88, 88n37.
- ^ Стэнли 2000 , с. 88.
- ^ Стэнли 2000 , с. 28.
- ^ Стэнли 2000 , с. 88н37.
- ^ Палмер 1999 , стр. 676–686.
- ^ Перри 2009 , стр. 132–133.
- ^ Финк 1999 , с. 214; Стронг-Бог 1999 , с. 283; Карр 1998 , с. 175.
- ^ Перри 2009 , с. 132.
- ^ Перейти обратно: а б Лоренц 1999 , стр. 26n3; Горэм 1999 , стр. 119, 119n2.
- ^ Лоренц 1999 , с. 28н9.
- ^ Финк 1999 , стр. 214–215; Гоббетт 1999 , с. 315; Стронг-Бог 1999 , с. 284; Райт 2000 , с. 647; Гордон 2010 , стр. 188–189.
- ^ Финк 1999 , стр. 214–215; Гоббетт 1999 , с. 315; Стронг-Бог 1999 , с. 284; Гордон 2010 , стр. 188–189.
- ^ Перейти обратно: а б Стронг-Бог 1999 , стр. 284.
- ^ Райт 2000 , с. 647.
- ^ Райт 2000 , с. 648.
- ^ Рид 2012 , стр. 92–93.
- ^ Гуле 1999 , с. 13, цитируется по Reid 2012 , с. 93.
- ^ Рид 2012 , стр. 93–94.
- ^ Гордон 2010 , стр. 188–189.
- ^ Гордон 2010 , с. 189.
- ^ Финк 1999 , с. 215.
- ^ Перейти обратно: а б Альфонсо 2008 .
- ^ Осборн 2011 , с. 74.
- ^ Кили 2014 , с. 213.
- ^ Даммитт 2009 , стр. 103–104, цитируется по Чапнику 2010 , стр. 726–727.
Цитаты на тему « Кто убил канадскую историю?»
[ редактировать ]- ^ Гранатштейн 1998 , с. 73: «Я сказал это, и с тех пор меня за это осуждают».
- ^ Мур 1991 , с. 59, цитируется по Granatstein 1998 , стр. 72–73.
- ^ Гранатштейн 1998 , с. 73; Гранатштейн 2007 , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б Гранатштейн 1998 , с. xvii, цитируется по Reid 2012 , p. 242 и Райан 2010 , с. 40.
- ^ Гранатштейн 1998 , с. в/в; Гранатштейн 2007 , с. iv.
- ^ Гранатштейн 2007 , с. iv.
- ^ Granatstein 1998 , стр. 17, 64, 76, 140, цитируется по Carr 1998 , p. 167.
- ^ Гранатштейн 2007 , с. XVIII.
- ^ Гранатштейн 1998 , стр. 31–32; Гранатштейн 2007 , с. 28.
- ^ Гранатштейн 1998 , с. xiv; Гранатштейн 2007 , с. xii.
- ^ Гранатштейн 1998 , с. 53; Гранатштейн 2007 , с. 55.
- ^ Гранатштейн 1998 , стр. 57–59; Гранатштейн 2007 , стр. 60–61.
- ^ Гранатштейн 1998 , с. 57; Гранатштейн 2007 , с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б Конрад, Финкель и Стронг-Бог 1993 , с. xv, цитируется по Granatstein 1998 , p. 57.
- ^ Гранатштейн 2007 , стр. 60–69.
- ^ Granatstein 1998 , стр. 19, 41, 51, цитируется по Carr 1998 , p. 167.
- ^ Granatstein 1998 , стр. 46, 76, цитируется по Carr 1998 , p. 167.
- ^ Гранатштейн 1998 , стр. 65–66; Гранатштейн 2007 , с. 68.
- ^ Гранатштейн 1998 , стр. 89–92, цитируется по Лоренц 1999 , стр. 26.
- ^ Гранатштейн 1998 , стр. 89–91; Гранатштейн 2007 , стр. 92–94.
- ^ Гранатштейн 1998 , с. 114, цитируется по Лоренц 1999 , стр. 26–27.
- ^ Гранатштейн 1998 , стр. 88, 114, 132, цитируется по Лоренц 1999 , стр. 27, 27n6, 27n7.
- ^ Granatstein 1998 , стр. 137, 139, цитируется по Carr 1998 , p. 168
- ^ Гранатштейн 1998 , стр. 101-1. xiii, xvi, цитируется по Reid 2012 , p. 93.
- ^ Granatstein 1998 , стр. xiv, 3–5, 139, цитируется по Reid 2012 , p. 93.
- ^ Гранатштейн 1998 , с. 4; Гранатштейн 2007 , с. 4.
- ^ Гранатштейн 2007 , с. xiii–xiv, 28–29.
- ^ Гранатштейн 2007 , с. xiii.
- ^ Гранатштейн 2007 , стр. 14, 167.
- ^ Гранатштейн 2007 , с. xiv.
- ^ Гранатштейн 2007 , стр. xvi–xvii.
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Бергер, Карл (1986). Написание канадской истории: аспекты англо-канадского исторического письма с 1900 года (2-е изд.). Торонто: Издательство Университета Торонто . ISBN 0-8020-2546-3 .
- Коэн, Эндрю (1990). Сделка отменена: заключение и нарушение соглашения Мич-Лейк . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр . ISBN 0-88894-704-6 .
- Коэн, Эндрю (2008). Неоконченный канадец: какие мы люди . Торонто: Макклелланд и Стюарт . ISBN 978-1-55199-270-9 .
- Конрад, Маргарет ; Финкель, Элвин; Стронг-Бог, Вероника (1993). История канадского народа . Том. 2 (Первое изд.). Торонто: Копп Кларк Питман. ISBN 0-7730-4843-Х .
- Кук, Рамзи (1995). Канада, Квебек и использование национализма (2-е изд.). Торонто: Макклелланд и Стюарт . ISBN 0-7710-2254-9 .
- Фукуяма, Фрэнсис (1992). Конец истории и последний человек . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0-02-910975-2 .
- Гордон, Алан (2010). Герой и историки: историография и использование Жака Картье . Ванкувер: UBC Press . ISBN 978-0-7748-1743-1 .
- Гуле, Джордж Р.Д. (1999). Суд над Луи Риэлем: отказ в правосудии и милосердии: критический юридический и политический анализ . Калгари: Издательство Tellwell. ISBN 0-9685489-0-3 .
- Гранатштейн, Дж. Л. (1998). Кто убил канадскую историю? . Торонто: ХарперКоллинз . ISBN 0-00-255759-2 .
- Гранатштейн, Дж. Л. (2007). Кто убил канадскую историю? (Пересмотренная ред.). Торонто: Харпер Многолетник . ISBN 978-0-00-200895-2 .
- Хьюз, Роберт (1993). Культура жалоб: изнашивание Америки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-507676-1 .
- Кили, Грегори С. (1995). Рабочие и канадская история . Монреаль и Кингстон: издательство McGill – Queen's University Press . ISBN 0-7735-1355-8 .
- Левеск, Стефан; Крото, Жан-Филипп (2020). За пределами истории для исторического сознания: студенты, повествование и память . Торонто: Издательство Университета Торонто . ISBN 978-1-4875-3479-0 .
- Морган, Сесилия (2016). В память о Канаде: история, наследие и память, 1850–1990-е годы . Торонто: Издательство Университета Торонто . ISBN 978-1-4426-1061-3 .
- Пламб, Дж. Х. (1970). Смерть прошлого . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-08103-3 .
- Рид, Дженнифер (2012). Луи Риель и создание современной Канады: мифический дискурс и постколониальное государство . Виннипег: Издательство Университета Манитобы . ISBN 978-0-88755-734-7 .
- Райан, Фил (2010). Мультикультифобия . Торонто: Издательство Университета Торонто . ISBN 978-1-4426-1068-2 .
- Шлезингер, Артур М. младший (1991). Разъединение Америки: размышления о мультикультурном обществе . Ноксвилл: Whittle Direct Books. ISBN 1-879736-00-4 .
- Виндшуттл, Кейт (1997). Убийство истории: как литературные критики и социальные теоретики убивают наше прошлое . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0-684-84445-1 .
Главы книги
[ редактировать ]- Даммитт, Кристофер; Доусон, Майкл (2009). «Введение: обсуждение будущего канадской истории: предварительные ответы на необычные вопросы». В Даммитте, Кристофер; Доусон, Майкл (ред.). Оспаривание ремесла Клио: новые направления и дебаты в истории Канады . Лондон: Институт изучения Америки . стр. x–xix. ISBN 978-1-900039-88-8 .
- Даммитт, Кристофер (2009). «После инклюзивности: будущее канадской истории». В Даммитте, Кристофер; Доусон, Майкл (ред.). Оспаривание ремесла Клио: новые направления и дебаты в истории Канады . Лондон: Институт изучения Америки . стр. 98–122. ISBN 978-1-900039-88-8 .
- Фарруджа, Питер (2005). «Введение: путешествие по реке истории». В Фаррудже, Питер (ред.). Река истории: транснациональные и трансдисциплинарные взгляды на имманентность прошлого . Калгари: Издательство Университета Калгари . стр. 1–31. ISBN 1-55238-160-9 .
- Жиру, Генри А. (1981). «Образование и культура позитивизма: заметки о смерти истории». Идеология, культура и процесс школьного образования . Филадельфия: Издательство Университета Темпл . стр. 37–62. ISBN 0-905273-19-2 .
- Осборн, Кен (2011). «Преподавание канадской истории: век дебатов». В Кларке, Пенни (ред.). Новые возможности для прошлого: формирование исторического образования в Канаде . Ванкувер: UBC Press . стр. 55–80. ISBN 978-0-7748-2061-5 .
- Перри, Адель (2009). «Нация, империя и написание истории в Канаде на английском языке». В Даммитте, Кристофер; Доусон, Майкл (ред.). Оспаривание ремесла Клио: новые направления и дебаты в истории Канады . Лондон: Институт изучения Америки . стр. 123–140. ISBN 978-1-900039-88-8 .
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Блисс, Майкл (зима 1991–1992 гг.). «Приватизация разума: раскол канадской истории, раскол Канады» . Журнал канадских исследований . 26 (4): 5–17. дои : 10.3138/jcs.26.4.5 . ISSN 0021-9495 . S2CID 151721939 .
- Карр, Грэм (весна – лето 1998 г.). «Обзорное эссе: Суровые приговоры: обжалование странного приговора о том, кто убил канадскую историю? » . Американский обзор канадских исследований . 28 (1–2): 167–176. дои : 10.1080/02722019809481568 . ISSN 0272-2011 .
- Чапник, Адам (лето 2010 г.). «Куда делись все дипломатические историки Канады?». Международный журнал . 65 (3): 725–737. дои : 10.1177/002070201006500312 . ISSN 0020-7020 . JSTOR 25762027 . S2CID 144704573 .
- Финк, Леон (весна 1999 г.). «Потеря сердец и разума, или Как Клио исчезла из канадских государственных школ». Труд/Le Travail . 43 : 211–215. дои : 10.2307/25148945 . ISSN 0700-3862 . JSTOR 25148945 .
- Гоббетт, Брайан (февраль 1999 г.). «Обзор книги « Кто убил канадскую историю? »». Учитель истории . 32 (2): 314–315. дои : 10.2307/494460 . ISSN 0018-2745 . JSTOR 494460 .
- Горэм, Дебора (весна 1999 г.). «От Бонависты до острова Ванкувер: история канадских женщин как региональная история 1990-х годов». Акадиенсис . 28 (2): 119–125. ISSN 0044-5851 . JSTOR 30302821 .
- Кили, Грегори С. (весна 2014 г.). «Харпер и неистория». Труд/Le Travail . 73 : 213–214. ISSN 0700-3862 . JSTOR 24244257 .
- Лоренц, Крис (февраль 1999 г.). «Сравнительная историография: проблемы и перспективы». История и теория . 38 (1): 25–39. дои : 10.1111/0018-2656.741999074 . ISSN 0018-2656 . JSTOR 2505314 .
- Маккиллоп, AB (июнь 1999 г.). « Кто убил канадскую историю? Взгляд из окопов» . Канадский исторический обзор . 80 (2): 269–300. дои : 10.3138/CHR.80.2.269 . ISSN 1710-1093 . S2CID 154914189 .
- Осборн, Кен (март 1999 г.). « Кто убил канадскую историю? Дж. Л. Ганатштейна [ так в оригинале ] (обзор)» . Канадский исторический обзор . 80 (1): 114–118. ISSN 1710-1093 .
- Палмер, Брайан Д. (декабрь 1999 г.). «О молчании и окопах: диссидентский взгляд на смысл Гранатштейна» . Канадский исторический обзор . 80 (4): 676–686. ISSN 1710-1093 .
- Стэнли, Тимоти Дж. (май 2000 г.). «Почему я убил канадскую историю: условия для антирасистской истории в Канаде» . Histoiresociale/Социальная история . 33 (65): 79–103. ISSN 1918-6576 .
- Стронг-Бог, Вероника (1999). «Рецензия на книгу Дж. Л. Гранатштейна « убил канадскую историю? » Кто Исторические исследования в образовании/Обзор истории образования . 11 (2): 283–305. дои : 10.32316/hse/rhe.v11i2.1625 . ISSN 0843-5057 .
- Райт, Роберт (декабрь 2000 г.). «Историческая недостаточная дозировка: поп-демография и кризис в истории Канады» (PDF) . Канадский исторический обзор . 81 (4): 646–667. ISSN 1710-1093 .
Журнальные и газетные статьи
[ редактировать ]- Альфонсо, Кэролайн (5 ноября 2008 г.). «Канцлер Макмастера жертвует 2,5 миллиона долларов на центр канадской истории» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года.
- Анон.[а] (4 апреля 1998 г.). «Бестселлеры» . Виндзорская звезда . п. G7 . Проверено 22 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- Анон.[б] (25 июля 1998 г.). «Бестселлеры» . Виндзорская звезда . п. Н7 . Проверено 22 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- Конлог, Рэй (21 сентября 2000 г.). «Великая война за наше прошлое» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года.
- Фрум, Дэвид (25 апреля 1998 г.). «Отсутствие преподавания истории — национальное самоубийство». Лондонская свободная пресса . Ф4. ISSN 0839-0738 .
- Кирхгоф, HJ (3 ноября 2007 г.). «Мягкие обложки» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года.
- Мур, Кристофер (апрель – май 1991 г.). «Организованный человек» . Бобер . Том. 71, нет. 2. С. 57–60. ISSN 0005-7517 .
- Рини, Джеймс (15 апреля 1999 г.). «Историк-воин Джек Гранатштейн сражается». Лондонская свободная пресса . С1. ISSN 0839-0738 .
- Рейтц, Джеффри Г. (июль – август 2010 г.). «Преодолев «да» или «нет»: обзор мультикултифобии Фила Райана» . Литературное обозрение Канады . Том. 18, нет. 6. ISSN 1188-7494 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 года.
- Рорти, Ричард (13 февраля 1994 г.). «Непатриотическая академия» . Нью-Йорк Таймс . 4.15. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года.
- Уркварт, Ян (30 июня 1998 г.). «Пришло время отправить историю обратно в школу». Торонто Стар . А15. ISSN 0319-0781 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Оригинальное издание (1998 г.)
|
Переработанное издание (2007 г.)
|
- Научно-популярные книги 1998 года
- Научно-популярные книги 2007 года
- Книги по истории 20-го века
- Книги по истории XXI века
- Канадские научно-популярные книги
- Консервативные СМИ в Канаде
- Критика мультикультурализма
- англоязычные книги
- Книги ХарперКоллинз
- Книги по истории о Канаде
- Мультикультурализм в Канаде
- Канадская идентичность
- Историография Канады