Jump to content

Историография Канады

Историография Канады занимается тем, как историки изображали, анализировали и обсуждали историю Канады . Он также охватывает популярную память о важнейших исторических событиях, идеях и лидерах, а также изображение этих событий в музеях , памятниках, реконструкциях, театрализованных представлениях и исторических местах .

Историки-любители доминировали в публикациях XIX века, и их до сих пор очень широко читают, привлекая множество туристов в музеи и исторические места. Они отдавали предпочтение таким темам, как колониальная история, исследования и великая борьба за контроль между британцами и французами. Профессиональные историки вышли из академических институтов и обычно проходили обучение в британских университетах. Основными темами последних поколений по-прежнему остаются исследования и заселение, британское завоевание 1760 года , независимое возникновение культуры Квебека, отдельной как от Франции, так и от Британии, участие в войнах с Соединенными Штатами (в 1776 и 1812 годах ) и роль Канады в Две мировые войны ( Первая и Вторая мировые войны ) 20 века. В политической истории Конфедерация остается главной темой, как и политические конфликты между этническими, расовыми и религиозными коалициями. Национализм заменил прежний акцент на очень тесные связи с британской культурой. Дипломатическая история начинается в начале 20 века и после 1945 года подчеркивает роль Канады как Средняя сила в мировых делах. Историки экономики подчеркивают роль транспортной системы Святого Лаврентия и экспорта основных товаров. Социальные историки по-новому взглянули на коренные народы , женщин и гендер, а также мультикультурализм . Историки культуры уделяют особое внимание доминированию американского влияния и усилиям по поддержанию независимой канадской точки зрения. Совсем недавно защита окружающей среды стала темой как для специалистов, так и для специалистов широкого профиля, которые используют канадский опыт в качестве модели.

Историки-любители

[ редактировать ]

Историки-любители, самоучки в знании источников, но с ограниченным вниманием к историографии, доминировали в публикациях до начала 20 века.

Самым влиятельным из историков-любителей был Франсуа-Ксавье Гарно (1809–1866), бедный мальчик-самоучка, который определил суть националистической истории Квебека на протяжении столетия в своей книге «История Канады, которая была открыта в наше время» (3). том, несколько изданий, начиная с 1845 г.). [1] Первое издание подверглось нападкам со стороны представителей католической церкви за его налет либерализма; после того, как он пересмотрел работу, Церковь благословила его. [2] Он учил глубокой связи языка, законов и обычаев, а также тому, что католическая вера важна для франко-канадского гражданства. Его идеи стали догмой во всем Квебеке и были продолжены в глубине 20 века аббатом Лайонелом Гру (1878–1967), первым штатным университетским профессором истории Квебека. [3]

В англоязычной Канаде самым выдающимся любителем своего времени был Уильям Кингсфорд (1819–1898), чья «История Канады» (1887–1898) широко читалась представителями высшего среднего класса, а также англоязычными учителями, несмотря на ее плохую организацию и скучное письмо. стиль. Кингсфорд считал, что завоевание гарантировало победу британской конституционной свободы и обеспечило материальный прогресс. Он предполагал, что ассимиляция французских канадцев в превосходящую британскую культуру неизбежна и желательна, поскольку он представлял Канаду как одну нацию с одним англоязычным населением. [4]

Любители прошлого создают местные исторические общества, а музеи сохраняют документы и артефакты. Любители по-прежнему весьма важны, особенно потому, что журналисты пишут биографии политиков и изучают основные политические события.

Безусловно, самым популярным среди любителей был американец Фрэнсис Паркман из Гарварда (1823–1893), чьи девять томов о Франции и Англии в Северной Америке (Бостон, 1865–1892) до сих пор широко читаются как литературные шедевры. [5]

Организации профессиональных историков

[ редактировать ]

Профессионализм возник после 1890 года с основанием кафедр академической истории в университетах и ​​практикой отправки аспирантов в Великобританию для повышения квалификации в рамках подготовки к университетской профессорской должности. В 1896 году Джордж Маккиннон Ронг , англиканский священнослужитель, представил современную канадскую историю Университету Торонто . Он запустил « Обзор исторических публикаций, касающихся Канады». [6] который был предшественником Canadian Historical Review . [7] Профессионализация достигла кульминации с основанием в 1922 году Канадской исторической ассоциации (CHA). [8] Язык стал техническим и научным, с акцентом на сбор фактов из первоисточников и избегание грандиозных патриотических заявлений. Женщины, которые были весьма активны в исторических обществах и музеях, были в значительной степени исключены из профессиональной истории. [9]

ЦДХ имеет журнал и ежегодный съезд, а также вручает многочисленные награды за лучшие публикации. Большую часть работы выполняют специализированные комитеты. Например, Канадский комитет по истории труда издает свой собственный журнал Labour/Le Travail и проводит ежегодную конференцию в рамках Конгресса Канадской федерации гуманитарных и социальных наук («Ученые»).

Другие комитеты по тематическим интересам включают: [10]

Политическая история

[ редактировать ]

Большая часть преподавания и сочинений первого поколения профессиональных историков была посвящена политической истории Канады или, точнее, конституционной истории. Дональд Райт говорит:

Не утонченное и не особенно интересное, англо-канадское историческое сочинение было тем, чем оно было: традиционным, политическим, конституционным, временами сентиментальным и слишком сосредоточенным на истории самоуправления, его развитии с течением времени и его конечных достижениях... Если это не была сухая, как пыль, конституционная история, то это были послеобеденные выражения преданности Великобритании , героические рассказы о великих людях и патриотические изображения равнин Авраама и генерала Вулфа или Квинстон-Хайтс и генерала Брока . [11]

Завоевание

[ редактировать ]

Завоевание Новой Франции всегда было центральной и спорной темой канадской памяти, примером чему может служить эпизод 2009 года, когда реконструкторам не разрешили повторить решающие сражения 1759 года в Квебеке. [12] Корнелиус Дженен утверждает:

Завоевание остается трудной темой для франко-канадских историков, поскольку его можно рассматривать либо как экономически и идеологически катастрофическое, либо как провиденциальное вмешательство, позволяющее канадцам сохранить свой язык и религию под британским правлением. Практически для всех англоязычных историков это была победа британского военного, политического и экономического превосходства, которая в конечном итоге принесла пользу только побежденным. [13]

Историки 1950-х годов пытались объяснить экономическую неполноценность франко-канадцев, утверждая, что завоевание:

разрушили целостное общество и обезглавили торговый класс; руководство побежденным народом перешло к Церкви; а поскольку коммерческая деятельность стала монополизирована британскими купцами, выживание страны сосредоточилось на сельском хозяйстве. [14]

На другом полюсе находятся франкоязычные историки, которые видят положительную пользу в сохранении языка, религии и традиционных обычаев под британским правлением. [13] Такие ученые, как Дональд Файсон, отмечают успех правовой системы благодаря сохранению французского гражданского права и внедрению либеральной современности. [15] Споры между французами и канадцами обострились с 1960-х годов, поскольку завоевание рассматривается как поворотный момент в истории национализма Квебека . Историк Жоселин Летурно в 21 веке предположила: «1759 год принадлежит в первую очередь не прошлому, которое мы, возможно, хотели бы изучить и понять, а, скорее, настоящему и будущему, которое мы, возможно, хотели бы формировать и контролировать». [16]

« Памятник храбрым », строительство которого началось в Квебеке в 1863 году, ознаменовало битву при Сент-Фуа, последнюю победу, одержанную французами в Канаде во время Семилетней войны ( французско-индийской войны ). Это положило начало волне поминок, которая прошла по всей Канаде между 1850 и 1930 годами. Они были созданы для того, чтобы создать воспоминания, не учитывать суровость британского завоевания и сблизить англоязычных и франкоязычных народов. [17]

Англоязычные историки, напротив, обычно праздновали Завоевание как победу британского военного, политического и экономического превосходства, которое принесло французам постоянную выгоду. [13]

Лоялисты

[ редактировать ]

Лоялисты обратили внимание на свою историю, создав образ себя, которым они очень гордились. В 1898 году Генри Койн представил яркую картину:

Лоялисты в значительной степени представляли собой сливки населения Тринадцати колоний. Они в значительной степени олицетворяли образованность, благочестие, благородное происхождение, богатство и гражданскую позицию британской расы в Америке, а также ее преданность закону и порядку, британским институтам и единству Империи. Это была закваска, которую они привезли в Канаду, которая сегодня заквашивает весь Доминион. [18]

По словам Маргарет Конрад и Элвина Финкеля, мемориал Койна выражает важные темы, которые часто включались в патриотические праздники. Традиция лоялистов, как ее объясняют Мюррей Баркли и Норман Ноулз, включает:

Элитное происхождение беженцев, их преданность британской короне , их страдания и жертвы перед лицом враждебных условий, их последовательный антиамериканизм и их божественное чувство миссии. [19]

Конрад и Финкель указывают на некоторые преувеличения. Они отмечают, что некоторые лоялисты были частью колониальной элиты, и большинство из них были лояльны ко всему, что связано с британцами. Некоторые пострадали от насилия и лишений. Однако около 20 процентов вернулись в Соединенные Штаты, а другие лоялисты поддержали Соединенные Штаты в войне 1812 года. Конрад и Финкель заключают:

используя свою историю для оправдания претензий на превосходство, потомки лоялистов злоупотребляют истиной и фактически умаляют свой статус в глазах своих соседей-нелоялистов... Ученые, утверждающие, что лоялисты посеяли семена канадского либерализма или консерватизма в Британской Северной Америке обычно не принимают во внимание не только более широкий контекст политических дискуссий, преобладавших во всем североатлантическом мире, но и политические ценности, привнесенные в Британскую Северную Америку другими иммигрантами во второй половине XVIII века. [20]

Война 1812 года

[ редактировать ]

Канадский историк К. П. Стейси, как известно, заметил, что воспоминания о войне 1812 года делают всех счастливыми. Американцы думают, что они разбили британцев.

Канадцы с такой же гордостью вспоминают об этом как об оборонительной войне, в которой их храбрые отцы плечом к плечу отразили массированную мощь Соединенных Штатов и спасли страну от завоевания. И англичане счастливее всех, потому что они даже не знают, что это произошло. [21]

После двухсотлетия в 2012 году появился постоянный поток американских и канадских исследований, и даже некоторые из Великобритании. Старые темы раскрыты более подробно. Гораздо больше беспокойства вызывают французские, испанские, индейские и афроамериканские стороны этой истории. Появились новые подходы, ориентированные на пол и расу. [22]

По данным опроса 2012 года, 25% всех канадцев назвали победу в войне 1812 года второй по важности частью своей идентичности после бесплатного здравоохранения (53%). [22]

Правительство Канады потратило 28 миллионов долларов на трехлетние мероприятия, посвященные двухсотлетию, выставки, исторические места, реконструкции и новый национальный памятник. [22] Официальная цель состояла в том, чтобы донести до канадцев, что 1) Канада не существовала бы, если бы американское вторжение 1812–1815 годов было успешным; 2) окончание войны заложило основу для Конфедерации и превращения Канады в свободное и независимое государство; и 3) под властью канадской короны канадское общество сохранило свое языковое и этническое разнообразие, в отличие от большего соответствия, которого требовала Американская республика. [23]

В Торонто «Партия Великой канадской победы 1812 года оживит войну 1812 года…» — пообещали спонсоры фестиваля в ноябре 2009 года. [24] Точнее, Онтарио празднует войну, а Квебек ее по большей части игнорирует. В 2009 году по всей стране 37% канадцев считали, что Канада выиграла войну, 15% считали, что это ничья. Но 39% знают об этом слишком мало, чтобы сказать, в том числе 63% в Квебеке. [25]

Память о войне 1812 года не имела особого значения в последующие десятилетия. Мощная олигархия, тесно связанная с Великобританией, контролировала Верхнюю Канаду (Онтарио), и их критерием легитимности была лояльность Лондону, а не героические эпизоды войны 1812 года. В результате они не пропагандировали память о войне. [26]

Первые нации

[ редактировать ]

Войну 1812 года часто празднуют в Онтарио как победу Великобритании над тем, что в 1867 году станет Канадой, но канадские историки в последние десятилетия рассматривают ее как поражение коренных народов Канады, а также купцов Монреаля ( которые потеряли меховая торговля в районе Мичиган - Миннесота ). [27] У британцев была давняя цель построить «нейтральное», но пробританское индийское буферное государство на Среднем Западе Америки . [28] Они потребовали нейтрального индийского государства на мирной конференции в 1814 году, но не смогли добиться этого, поскольку потеряли контроль над регионом в битве на озере Эри и в битве на Темзе в 1813 году, где Текумсе был убит. Затем британцы покинули индейцев к югу от озер. Королевская элита (того, что сейчас) Онтарио впоследствии получила гораздо больше власти и использовала эту власть для отражения американских идей, таких как демократия и республиканизм , особенно в тех районах Онтарио, населенных преимущественно американцами. Многие из этих поселенцев вернулись в штаты и были заменены иммигрантами из Британии, придерживавшимися имперских взглядов. [29] [30] У. Л. Мортон говорит, что война зашла в «патовую ситуацию», но американцы «действительно выиграли мирные переговоры». [31] Артур Рэй говорит, что война «ухудшила положение коренного населения», поскольку они потеряли военную и политическую власть. [32] Дж. М. Бамстед говорит, что война зашла в тупик, но в отношении индейцев «была победой американских экспансионистов». [33] Джон Херд Томпсон и Стивен Рэндалл говорят, что «настоящими проигравшими в войне 1812 года были коренные народы, которые сражались на стороне Великобритании». [34]

Экономическая история

[ редактировать ]

Экономическая история занимала центральное место в новых интерпретациях, возникших после 1900 года, отчасти потому, что экономисты и историки сотрудничали, используя данные из истории Канады.

Диссертация

[ редактировать ]

Гарольд Иннис (1894–1952), работавший на историческом факультете Университета Торонто, [35] и Уильям Арчибальд Макинтош (1895–1970), работавший на экономическом факультете Королевского университета, разработал диссертацию Стейплса . Они утверждали, что канадская экономика (помимо натурального хозяйства) в основном базируется на экспорте ряда основных продуктов питания — рыбы , меха , древесины , пшеницы — которые отправляются в Великобританию и Британскую империю . Индустриализация пришла гораздо позже. Диссертация объясняет экономическое развитие Канады как латеральную концепцию торговли между Востоком и Западом. Иннис утверждал, что Канада развивалась таким образом из-за характера ее основных товаров : сырья, такого как рыба, мех, древесина, сельскохозяйственная продукция и полезные ископаемые . Эта торговая связь укрепила культурные связи Канады с Великобританией. Поиск и эксплуатация этих основных продуктов привели к созданию институтов, которые определяли политическую культуру нации и ее регионов. Иннис, Под влиянием тезиса о фронтире американского историка Фредерика Джексона Тернера , [36] добавило социологическое измерение. Иннис утверждал, что различные основные продукты питания привели к возникновению региональных экономик (и обществ) внутри Канады. Например, основным товаром в Атлантической Канаде был лов трески . Эта отрасль была очень децентрализованной, но в то же время очень кооперативной. В западной Канаде основным продуктом питания была пшеница. Выращивание пшеницы было очень независимым предприятием, что привело к истории недоверия к правительству и корпорациям в этой части страны. (Однако также важными были потрясения, вызванные нестабильностью рынка пшеницы и самой погодой в вегетационный период.) В центральной Канаде основным продуктом питания был мех, и торговля мехом доминировала в экономике в течение многих лет. Эта торговля мехом контролировалась крупными фирмами, такими как Компания Гудзонова залива , и, таким образом, создала гораздо более централизованное, ориентированное на бизнес общество, которое сегодня характеризует Монреаль и Торонто.

Дональд Крейтон (1902–1979) был ведущим историком, опиравшимся на диссертацию Стейплса в своей книге «Коммерческая империя Святого Лаврентия: 1760–1850» (1937). [37] Его лаврентьевская диссертация показала, как английское купечество стало доминировать в канадском бизнесе благодаря своему контролю над экспортом основных продуктов питания через реку Святого Лаврентия. Они сделали Монреаль экономической, деловой и финансовой столицей Канады. [38] [39] В своей чрезвычайно влиятельной биографии Джона А. Макдональда Крейтон утверждал, что Макдональд развил и расширил лаврентийскую модель, создав трансконтинентальную железную дорогу . Более того, Крейтон изменил политическую историю Канады. В течение многих лет ученые жаловались на старомодный, узкий, конституционный подход. Они надеялись, что Крейтон сможет модернизировать эту сферу, и он добился этого, добавив не только биографию, но также социальные, культурные и особенно долгосрочные экономические модели в качестве матрицы, на которой разыгрывалась канадская политика. [40]

Модель ядро-периферия

[ редактировать ]

Иннис изобразил отношения между регионами Канады как отношения между «центром» и «внутренними районами»: на периферии , или внутренних районах, доминирует ядро, или хартленд. Поскольку хартленд зависел от поиска и накопления основных продуктов питания (которые располагались во внутренних районах) для сохранения экономики, он стремился получить экономическую и политическую власть за счет эксплуатации внутренних районов. [41] Историки продолжают использовать элементы модели Инниса, применяя ее, например, к Британской Колумбии . Экономическая структура этой провинции иллюстрирует структуру внутрирегиональных отношений «ядро-периферия». Ядром является столичный Ванкувер с его концентрацией функций корпоративного управления и транспорта, а также ростом производства. Он доминирует над слаборазвитой периферией, которая зависит от производства и экспорта основных товаров. [42] Однако использование модели «ядро-внутренние земли» для описания отношений морских провинций с Онтарио и Квебеком подверглось критике со стороны морского историка Яна Маккея , который предположил, что экономический вклад Центральной Канады меньше, чем можно было бы ожидать при использовании такой модели. . [43]

Кейнсианская версия

[ редактировать ]

В 1950-х годах Макинтош пересмотрел теорию основных продуктов, чтобы поместить ее в рамки кейнсианского анализа . Он утверждал, что государственные расходы на инфраструктуру для экспорта основных товаров являются особым случаем кейнсианской антициклической фискальной политики. Это означало запуск экономического насоса для стимулирования инвестиций частного сектора. В Университете Саскачевана группа экономистов под руководством Джорджа Бритнелла, Мэйбл Тимлин , Кеннета Бакли и Вернона Фаука были последователями Инниса и развили этот подход в «саскачеванскую школу» экономической истории. Канадская сельскохозяйственная политика Фаука : историческая модель (1946), [44] показал, что сельское хозяйство рекламировалось как «инвестиционный фронтир», прибыль от которого должна была идти на интересы, не связанные с сельским хозяйством. Политика Канады никогда не заключалась в развитии сельского хозяйства для улучшения условий тех, кто обрабатывал землю, а в содействии имперским военным и политическим целям и обеспечении прибылей для коммерческих интересов. [45]

История вигов: политическая история с определенной целью

[ редактировать ]

Историк Аллан Грир утверждает, что история вигов когда-то была доминирующим стилем научных исследований. Он говорит:

схемы интерпретации, которые доминировали в канадской исторической литературе в середине двадцатого века, были построены на предположении, что история имеет четко выраженное направление и течение. Канада двигалась к цели в девятнадцатом веке; независимо от того, было ли этой конечной точкой построение трансконтинентального, коммерческого и политического союза, развитие парламентского правления или сохранение и возрождение Французской Канады, это, безусловно, было хорошим делом. Таким образом, повстанцы 1837 года в буквальном смысле оказались на ложном пути. Они проиграли, потому что им пришлось проиграть; они не просто были побеждены превосходящей силой, они были справедливо наказаны Богом Истории. [46]

С упадком истории вигов канадская наука с конца 20 века избегала всеобъемлющих тем и концентрировалась на специализированных темах исследований. Они больше не сводят к минимуму конфликты и насилие. Военные историки составляют карту передвижения войск в 1837–1838 годах. [47] Имперские специалисты объясняют, как Лондон подошел к кризису. [48] Историки экономики оценивают глубину финансового и аграрного кризиса, который испортил настроение. [49] Социальные историки рассказывают, как простые люди оказались втянуты в восстание. [50] Грир заключает, что:

Результатом стал большой прогресс в эмпирическом познании: мифы были развенчаны, обобщены и уточнены, накоплен богатый фактический материал. [46]

Обратной стороной этого мелкого партикуляризма была потеря широкого обзора или понимания того, что все это значит, как это предлагал подход вигов.

Конфедерация

[ редактировать ]
Карта восточных британских провинций Северной Америки во времена Канадской Конфедерации, 1867 год.

Существует обширная научная дискуссия о роли политических идей в Канадской Конфедерации. Традиционно историки считали Канадскую Конфедерацию проявлением политического прагматизма, который по сути не был идеологическим. В 1960-х годах историк П. Б. Уэйт высмеял ссылки на политических философов в законодательных дебатах о Конфедерации как «болтовню». По мнению Уэйта, Конфедерацией руководила прагматичная посредническая политика и конкурирующие группы интересов. [51]

В 1987 году политолог Питер Дж. Смит оспорил мнение о том, что Канадская Конфедерация не является идеологической. Смит утверждал, что Конфедерация была мотивирована новыми политическими идеологиями так же, как Американская и Французская революции , и что Канадская Конфедерация руководствовалась идеологией Придворной партии . Смит прослеживает истоки этой идеологии в Британии восемнадцатого и девятнадцатого веков, где политическая жизнь была поляризована между защитниками классических республиканских ценностей Сельской партии и сторонниками новой прокапиталистической идеологии Придворной партии, которая верила в централизацию политической власти. . В Британской Северной Америке в 1860-х годах традиция Придворной партии была представлена ​​сторонниками Конфедерации, тогда как антикапиталистическая и аграрная традиция Country Party была воплощена Антиконфедератами. [52]

В журнальной статье 2000 года историк Ян Маккей утверждал, что Канадская Конфедерация руководствовалась идеологией либерализма и верой в верховенство прав личности. Маккей описал Конфедерацию как часть классического либерального проекта создания «либерального порядка» на севере Северной Америки. [53] Многие канадские историки приняли концепцию либерального порядка Маккея в качестве парадигмы для понимания канадской истории. [54]

В 2008 году историк Эндрю Смит выдвинул совершенно иной взгляд на идеологическое происхождение Конфедерации. Он утверждает, что в четырех первоначальных канадских провинциях политика налогообложения была центральным вопросом в дебатах о Конфедерации. Налогообложение также занимало центральное место в дебатах в Ньюфаундленде , не склонной к налогам колонии, которая его отвергла. Смит утверждал, что Конфедерацию поддерживали многие колонисты, которые симпатизировали относительно интервенционистскому или этатистскому подходу к капиталистическому развитию. Большинство классических либералов, веривших в свободную торговлю и низкие налоги, выступали против Конфедерации, потому что боялись, что это приведет к созданию большого правительства. Борьба за Конфедерацию включала битву между стойко индивидуалистической экономической философией и сравнительно коллективистским взглядом на надлежащую роль государства в экономике. По мнению Смита, победа государственнических сторонников Конфедерации над их антиэтатистскими противниками подготовила для правительства сэра Джона А. Макдональда возможность принять протекционистскую национальную политику и субсидировать крупные инфраструктурные проекты, такие как Межколониальные и Тихоокеанские железные дороги. [55]

В 2007 году политолог Джанет Айзенстат связала Канадскую Конфедерацию с индивидуалистической идеологией Джона Локка . Она утверждала, что объединение британских североамериканских колоний было мотивировано желанием защитить права личности, особенно права на жизнь, свободу и собственность. Она утверждает, что отцы Конфедерации руководствовались ценностями Просвещения XVII и XVIII веков. Она утверждает, что их интеллектуальный долг перед Локком наиболее очевиден, если взглянуть на дебаты 1865 года в законодательном органе провинции Канады о том, желателен ли союз с другими британскими североамериканскими колониями. [56]

Этническая история

[ редактировать ]

Роберто Перин изучает историографию канадской этнической истории и находит две альтернативные методологии. Один более статичен и подчеркивает, насколько точно культуры иммигрантов копируют Старый Свет. Этот подход имеет тенденцию быть филиопиетистским. [57] На альтернативный подход повлияла недавняя историография трудовой, городской и семейной истории. Он рассматривает сообщество иммигрантов как по существу североамериканский феномен и интегрирует его в основное русло канадской культуры. [58]

Историки меняют точку зрения

[ редактировать ]

С 1980-х годов историки резко пересмотрели свой подход к истории Канады. Политическая история была доминирующим способом. Флагманский выпуск Canadian Historical Review был в значительной степени ориентирован на политическую историю, отдавая приоритет макротемам, таким как элитные политики и государственные деятели, государственные институты и национальные проблемы. Однако к 2000 году тот же журнал две трети своего места отвел социальной истории. Более того, микротемы с узкой географической и хронологической направленностью в значительной степени заменили широкомасштабные макротемы. Глассфорд утверждает, что:

Сегодня считается, что «большие вопросы» основаны на обществе и вытекают из культурной интерпретации таких фундаментальных понятий, как социальный класс, пол, этническая принадлежность, раса, религия и сексуальная ориентация. Микроанализ в новой модели имеет по меньшей мере такую ​​же значимость, как и макроанализ. [59]

Со стороны консервативных историков разразилась негативная реакция, типичным примером которой является политический и военный специалист Джек Гранатштейн , который обвинил социальных историков в том, что они «убили» канадскую историю, заменив традиционный вигский нарратив о восходящем политическом, дипломатическом и военном прогрессе микроскопическими исследованиями низшего класса, тривиального и несущественное.». [60] Гранатштайн вспоминает негативную реакцию:

Когда старые белые мужчины сплотились и дали отпор, разразившаяся война привела к тяжелым жертвам, большому кровопролитию и огромным затратам времени и усилий. Политические историки считали, что повествование важно, что хронология имеет значение и что изучение прошлого не может игнорировать личности лидеров и наций, которыми они руководят. Социальные историки не интересовались историей «элит» и почти не интересовались политической историей, за исключением осуждения репрессивности канадских правительств и бизнеса... Необходимо было возложить вину. Канада была виновна в геноциде индейцев, бомбардировках Германии, экологическом изнасиловании ландшафта и так далее. Их целью было использовать историю или ее версию, чтобы излечить белых мужчин от чувства превосходства. [61]

Женское историческое движение зародилось в 1970-х годах и быстро росло в канадских университетах, привлекая поддержку со стороны исторических факультетов и других дисциплин. Канадский комитет по женской истории (CCWH) был основан в 1975 году. [62] Франка Яковетта сообщила в 2007 году:

Хотя самые престижные награды и кафедры по-прежнему достаются в основном мужчинам, а мужчин по-прежнему больше, чем женщин на должностях профессоров, большее влияние историков-феминисток в более широкой профессии проявляется в их растущем присутствии в качестве редакторов журналов и книжных серий, многие научные премии, активное присутствие женской и гендерной истории в программах конференций, а также растущее число их студентов, работающих полный рабочий день. [63]

До 1980 года историей женщин в Квебеке обычно пренебрегали. [64] Появление феминистского движения в сочетании с « Новой социальной историей », в которой изучались обычные люди, создало новый спрос на историографию женщин. Первые исследования возникли с феминистской точки зрения и подчеркнули их роль как людей, которые были низведены до неполноценности в мире, контролируемом мужчинами. Феминистки считали семью центральным элементом патриархальной системы, в которой отцы и мужья угнетали и отчуждали женщин. Второй этап наступил, когда историки представили более позитивную и сбалансированную точку зрения. [65] Исследования часто носили междисциплинарный характер, используя идеи феминистской теории, литературы, антропологии и социологии для изучения гендерных отношений, социализации, воспроизводства, сексуальности и неоплачиваемого труда. Трудовая и семейная история оказались особенно открытыми для этих тем. [66]

Экологическая история

[ редактировать ]

Канадские историки всегда уделяли пристальное внимание географии , но до 1980-х годов они в значительной степени игнорировали канадскую окружающую среду , за исключением того, что указывали на то, насколько холодно в этой северной стране. Совсем недавно исследователи отважились исследовать новые области, но никакая всеобъемлющая или серьезная реинтерпретация не охватила эту область. Двумя наиболее известными книгами являются Тина Лу, «Состояния природы: сохранение дикой природы Канады в двадцатом веке» (2006 г.), [67] и Джон Сандлос, «Охотники на окраине: коренные жители и охрана дикой природы на северо-западных территориях» (2007). [68]

Публикации

[ редактировать ]

Научные статьи и подробные обзоры новых исторических исследований публикуются в этих журналах: [69]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). «Гарно, Франсуа Ксавье» . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон. п. 606.
  2. ^ Сен-Мартен, Луи-Ф. (1954). «История Канады и критика Ф.-Х. Гарно» . Revue d'Histoire de l'Amérique Française . 8 (3): 380–394. дои : 10.7202/301665ар .
  3. ^ Тейлор, М. Брук; Орам, Дуг (1994). Канадская история: начало конфедерации . п. 117. ИСБН  9780802068262 .
    •  Савар, Пьер; Вычинский, Пол (1976). «Гарно, Франсуа-Ксавье» . В Халпенни, Фрэнсис Дж. (ред.). Словарь канадской биографии . Том. IX (1861–1870) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
    •  Ганьон, Серж (1982). Квебек и его историки, 1840–1920 гг . Дом урожая. ISBN  978-0-88772-213-4 .
    • Влияние Гарно и Гру в школьных учебниках Квебека распространяется и на XXI век: Лемье, Оливье; Коте, Катрин (28 марта 2014 г.). «Изучение программ и учебников по истории Квебека с 1967 по 2012 год» . Бюллетень политической истории . 22 (3): 145–157. дои : 10.7202/1024152ar .
  4. ^ Тейлор, М. Брук (1990). «Кингсфорд, Уильям» . В Халпенни, Фрэнсис Дж. (ред.). Словарь канадской биографии . Том. XII (1891–1900) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
    •  Макконика, Джеймс К. (июнь 1959 г.). «Кингсфорд и виггерство в истории Канады» . Канадский исторический обзор . 40 (2): 108–120. дои : 10.3138/chr-040-02-02 . S2CID   162272239 .
  5. ^ Стори, Джон В. (1998). «Паркман, Фрэнсис (1823–1893)» . В Вульф, Дэниел Р. (ред.). Глобальная энциклопедия исторических произведений . Гирлянда. п. 696. ИСБН  9780815315148 .
  6. ^ «Профиль журнала: обзор исторических публикаций, касающихся Канады» . Журналы УТП . Университет Торонто Пресс . Проверено 5 апреля 2019 г.
  7. ^ Ботвелл, Роберт (20 октября 2014 г.). «Канадское историческое обозрение» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады .
  8. ^ Моне, Жак (16 декабря 2013 г.). «Канадская историческая ассоциация» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады.
  9. ^ Райт, Дональд А. (2005). Профессионализация истории в английской Канаде . Университет Торонто Пресс. ISBN  978-0-8020-3928-6 .
    •  Райт, Дональд А. (1999). Профессионализация истории в английской Канаде до 1950-х годов (докторская диссертация). Университет Оттавы.
  10. ^ «Дочерние комитеты» . Канадская историческая ассоциация . Проверено 5 апреля 2019 г.
  11. ^ Райт (2015) , с. 162.
  12. ^ Бакнер и Рид (2012) , стр. 263–266, глава Нитби, Николь, «Вспоминая завоевание: миссия невыполнима?».
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джаэнен, Корнелиус Дж. (1982). «Канада во время французского режима» . В Д. А. Муизе (ред.). Путеводитель для читателей по истории Канады: начало конфедерации . Университет Торонто Пресс. п. 40 . ISBN  978-0-8020-6442-4 .
  14. ^ Бергер (1986) , стр. 185–186.
  15. ^ Файсон, Дональд (май 2014 г.). «Между старым режимом и либеральной современностью: закон, справедливость и государственное формирование в колониальном Квебеке, 1760–1867». Исторический компас . 1 (5): 412–432. дои : 10.1111/hic3.12154 .
  16. ^ Бакнер и Рид (2012) , с. 279, Глава Летурно, Жоселин, «Что делать с 1759 годом?».
  17. ^ Гроулкс, Патрис (лето 2001 г.). «Память о битве при Сент-Фуа: от дискурса верности к «слиянию рас»» . Revue d'histoire de l'Amérique française (на французском языке). 55 (1): 45–83. дои : 10.7202/005457ар . S2CID   144543953 .
  18. ^ Койн, Генри (1898). «Мемориал лоялистам Объединенной Империи» . Публикации (второе изд.). Ниагарское историческое общество. п. 30.
  19. ^ Конрад и Финкель (2006) , с. 202.
  20. ^ Конрад и Финкель (2006) , с. 203.
  21. ^ Лукас, Майкл Т.; Шаблицкий, Джули М., ред. (2014). Археология войны 1812 года . Левобережная пресса. п. 33. ISBN  9781611328837 .
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Трауч, Джаспер (декабрь 2014 г.). «Чья война 1812 года? Конкурирующие воспоминания об англо-американском конфликте» . Обзоры по истории (1387 г.).
  23. ^ "Вы знали?" . Война 1812 года, Исторический очерк . Правительство Канады. Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года.
  24. историки не упоминаются . В объявлении о «Великой канадской вечеринке победы 1812 года»
  25. ^ Джедваб, Джек (6 декабря 2009 г.). «Большинство канадцев говорят, что мы выиграли войну 1812 года; но жители Квебека не уверены» (PDF) . Ассоциация канадских исследований. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
  26. ^ Тейлор, М. Брук (1989). Промоутеры, патриоты и партизаны: историография в английской Канаде девятнадцатого века . Университет Торонто Пресс. п. 137. ИСБН  978-0-8020-6716-6 .
  27. ^ Уайт, Рэндалл (1996). Онтарио 1610-1985 гг . Дандурн. п. 75. ИСБН  978-1-55488-255-7 . В конце концов индейцы и торговцы мехом Монреаля проиграли.
  28. ^ Смит, Дуайт Л. (1989). «Североамериканская нейтральная индийская зона: устойчивость британской идеи». Ежеквартальный журнал Северо-Западного Огайо . 61 (2–4): 46–63.
    •  Кэрролл, Фрэнсис М. (2001). Хорошая и мудрая мера: поиск канадско-американской границы, 1783–1842 гг . Университет Торонто Пресс. п. 24 . ISBN  978-0-8020-8358-6 .
  29. ^ Лэндон, Фред (1941). Западный Онтарио и американская граница . Райерсон Пресс. п. 44.
  30. ^ Крейг, Джеральд М. (1963). Верхняя Канада: годы становления, 1784–1841 гг . Макклелланд и Стюарт.
  31. ^ Мортон, Уильям Льюис (1969). Королевство Канада: общая история с древнейших времен . Макклелланд и Стюарт, Inc. стр. 206–207. ISBN  978-0-7710-6530-9 .
  32. ^ Рэй, Артур (2012). «Когда встретились два мира» . В Крейге Брауне (ред.). Иллюстрированная история Канады . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 93. ИСБН  978-0-7735-4089-7 .
  33. ^ Бамстед, Дж. М. (2003). Народы Канады: история до создания Конфедерации . Издательство Оксфордского университета. стр. 244–245. ISBN  0-1954-1689-9 .
  34. ^ Томпсон, Джон Херд; Рэндалл, Стивен Дж . (2002). Канада и Соединенные Штаты: двойственные союзники (третье изд.). Издательство Университета Джорджии. п. 22 . ISBN  978-0-8203-2403-6 .
  35. ^ Бергер (1986) , стр. 85–111.
  36. ^ Заслоу, Моррис (июнь 1948 г.). «Пограничный тезис в новейшей историографии» . Канадский исторический обзор . 29 (2): 153–167. дои : 10.3138/chr-029-02-03 . S2CID   144326372 .
  37. ^ «Торговая империя Святого Лаврентия, 1760-1850» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады . 4 марта 2015 г. [6 февраля 2006 г.].
  38. ^ Райт (2015) , с. 358.
  39. ^ Райт, Дональд А. (сентябрь 2004 г.). «Империя Святого Лаврентия: исследование торговли и политики (обзор)». Канадский исторический обзор . 85 (3): 555–558. дои : 10.1353/can.2004.0142 . S2CID   153468529 . Также в Research Gate
  40. ^ Райт (2015) , с. 211.
  41. ^ «Теория скоб» . Старые вестники, новые медиа: наследие Инниса и Маклюэна . Библиотека и архивы Канады . 6 марта 2007 г.
  42. ^ Хаттон, Томас А. (1997). «Возвращение к иннисианскому центру-периферии: меняющиеся отношения Ванкувера с основной экономикой Британской Колумбии» . Исследования Британской Колумбии: Ежеквартальный журнал Британской Колумбии . 113 : 69–100. дои : 10.14288/bcs.v0i113.1690 .
  43. ^ Маккей, Ян (весна 2000 г.). «Заметка о« регионе »в написании истории Атлантической Канады» . Акадиенсис . XXIX (2): 89–101.
  44. ^ Фаук, Вернон (1946). Канадская сельскохозяйственная политика: историческая модель . Издательство Университета Торонто, отдел научных публикаций. ISBN  978-1-4875-9716-0 .
  45. ^ Нил, Робин (осень 1999 г.). «Экономическая историография 1950-х годов: школа Саскачевана» . Журнал канадских исследований . 34 (3): 243–260. дои : 10.3138/jcs.34.3.243 . S2CID   152633125 .
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Грир, Аллан (март 1995 г.). «1837–38: пересмотр восстания» . Канадский исторический обзор . 76 (1): 1–18. дои : 10.3138/CHR-076-01-01 . , цитата на стр. 3.
  47. ^ Фрайер, Мэри Бикок (1987). Добровольцы и красные мундиры, повстанцы и рейдеры: военная история восстаний в Верхней Канаде . Dundurn Press в сотрудничестве с Канадским военным музеем, Канадским музеем цивилизации, Национальными музеями Канады. ISBN  978-1-55002-024-3 .
  48. ^ Берроуз, Питер (1972). Канадский кризис и британская колониальная политика, 1828-1841 гг . Эдвард Арнольд. ISBN  978-0-7131-5647-8 .
  49. ^ Фернан Уэлле, Экономическая и социальная история Квебека, 1760–1850: Структуры и конъюнктуры (1980).
  50. ^ Грир, Аллан (1993). Патриоты и народ: восстание 1837 года в сельской местности Нижней Канады . Университет Торонто Пресс. ISBN  978-0-8020-6930-6 .
  51. ^ Мартин, Гед (2006). «Введение в издание 2006 года» . В П. Б. Уэйте (ред.). Дебаты Конфедерации в провинции Канады, 1865 г. (второе изд.). Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  978-0-7735-7603-2 .
  52. ^ Смит, Питер Дж. (март 1987 г.). «Идеологические истоки Канадской Конфедерации». Канадский журнал политической науки . 20 (1): 3–30. дои : 10.1017/S0008423900048927 . S2CID   154780241 . Также в Research Gate
  53. ^ Маккей, Ян (декабрь 2000 г.). «Рамка либерального порядка: проспект изучения канадской истории» . Канадский исторический обзор . 81 (4): 617–645. дои : 10.3138/chr.81.4.616 . S2CID   162365787 . Также в Research Gate
  54. ^ Дюшарм, Мишель; Констан, Жан-Франсуа, ред. (2009). Либерализм и гегемония: обсуждение канадской либеральной революции . Университет Торонто Пресс. ISBN  978-0-8020-9882-5 .
  55. ^ Смит, Эндрю (2008). «Торизм, классический либерализм и капитализм: политика налогообложения и борьба за Канадскую Конфедерацию». Канадский исторический обзор . 89 (1): 1–25. дои : 10.1353/can.0.0005 . S2CID   143525846 .
  56. ^ Айзенстат, Джанет (2007). Основание Канады: Джон Локк и парламент . Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  978-0-7735-7593-6 .
  57. ^ «Филиопиетистический» . Мерриам-Вебстер . Проверено 3 апреля 2019 г. О часто чрезмерном почитании предков или традиций или о них
  58. ^ Перин, Роберто (декабрь 1983 г.). «Клио как этнический: третья сила в канадской историографии» . Канадский исторический обзор . 64 (4): 441–467. дои : 10.3138/CHR-064-04-01 . S2CID   145742080 .
  59. ^ Глассфорд, Ларри А. (осень 2002 г.). «Эволюция« новой политической истории »в англо-канадской историографии: от клиометрики к клиоразнообразию». Американский обзор канадских исследований . 32 (3): 347–367. дои : 10.1080/02722010209481666 . S2CID   143673286 .
  60. ^ Гранатштейн, Дж. Л. (2007). Кто убил канадскую историю? (второе изд.). ХарперКоллинз. стр. 53–78. ISBN  978-0-00-200895-2 .
    •  Яковетта, Франка (весна 2007 г.). «Гендерная транснациональная историография: феминистки переписывают канадскую историю». Журнал женской истории . 19 (1): 210. doi : 10.1353/jowh.2007.0016 . S2CID   143779757 . Также в Research Gate
  61. ^ Гранатштейн (2007) , с. 59 цитируется в Фарруджа, Питер, изд. (2005). Река истории: транснациональные и трансдисциплинарные взгляды на имманентность прошлого . Университет Калгари Пресс. п. 9. ISBN  978-1-55238-160-1 .
  62. ^ "О нас" . Канадский комитет по женской истории . Проверено 5 апреля 2019 г.
  63. ^ Яковетта (2007) , стр. 206–213
  64. ^ Левеск, Андре (1991). «Историография: история женщин в Квебеке с 1985 года». Квебекские исследования . 12 : 83–91. дои : 10.3828/qs.12.1.83 .
    •  Дюмон-Джонсон, Мишлин; Коллектив Клио (1987). Женщины Квебека: история . Женская пресса. ISBN  978-0-88961-101-6 .
  65. ^ Уэлле, Фернан ; Барбье, Жак А. (1991). «Социальное положение женщин и женское движение» . В Жаке А. Барбье (ред.). Экономика, класс и нация в Квебеке: поясняющие эссе . Копп Кларк Питман. стр. 265–289. ISBN  978-0-7730-4769-3 .
  66. ^ Левеск, Андре (осень 1997 г.). «Размышления об истории женщин в истории Квебека» ( PDF) . Revue d'histoire de l'Amérique française (на французском языке). 51 (2): 271–284. дои : 10.7202/305649ар .
  67. ^ Лоо, Тина (2006). Состояния природы: сохранение дикой природы Канады в двадцатом веке . ЮБК Пресс. ISBN  978-0-7748-4076-7 .
  68. ^ Сандлос, Джон (2007). Охотники на окраине: коренные жители и охрана дикой природы на Северо-Западных территориях . ЮБК Пресс. ISBN  978-0-7748-4103-0 .
    •  Сёрлин, Сверкер (2014). «Историография загадочного Севера» . Канадский исторический обзор . 95 (4): 555–566. дои : 10.3138/chr.95.4.hp02 . S2CID   162902741 . Также в Research Gate
    • Первые попытки появляются в Гаффилд, Чад; Гаффилд, Пэм, ред. (1995). Потребление Канады: Чтения по истории окружающей среды . Копп Кларк. ISBN  978-0-7730-5449-3 .
    •  Герцог, Дэвид Фриланд, изд. (2006). Канадская экологическая история: основная литература . Пресса канадских ученых. ISBN  978-1-55130-310-9 .
  69. ^ См. также Андреа Эйдингер, «Путеводитель по рецензируемым журналам по истории Канады» (2016).
  70. ^ «Публикации» . Историческое общество Альберты . Проверено 4 апреля 2019 г.
    •  «Исторический обзор Альберты = История Альберты» . Провинции прерий Пила . Университет Альберты . Проверено 4 апреля 2019 г. .
  71. ^ «Американское обозрение канадских исследований» . Центр канадско-американских исследований . Университет Западного Вашингтона . Проверено 5 апреля 2019 г.
  72. ^ «Американское обозрение канадских исследований» . Тейлор и Фрэнсис . Проверено 5 апреля 2019 г.
  73. ^ «Откройте для себя прошлое Британской Колумбии!» . Историческая федерация Британской Колумбии . Проверено 5 апреля 2019 г.
  74. ^ «Вестник политической истории — Главная» . Bulletinhistoire politique.uqam.ca .
  75. ^ «О журнале» . Histoire Sociale / Социальная история . Проверено 5 апреля 2019 г.
  76. ^ «Канадская историческая ассоциация | Представляет историков в Канаде» . cha-shc.ca/ .
  77. ^ «Лондонский журнал канадских исследований» . UCL Пресс . Проверено 5 апреля 2019 г.
  78. ^ "Введение" . История Манитобы . Историческое общество Манитобы . Проверено 4 апреля 2019 г. .
  79. ^ «Об истории Онтарио» . Историческое общество Онтарио . Проверено 4 апреля 2019 г.
  80. ^ «Квебекские исследования» . Американский совет по исследованиям Квебека . Проверено 5 апреля 2019 г.
  81. ^ «Обзор городской истории / Revue d'histoire urbaine» . Джстор . Проверено 5 апреля 2019 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45e875daf6e55d2294b9211e0005d68b__1704163320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/8b/45e875daf6e55d2294b9211e0005d68b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Historiography of Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)