Историография Канады
Часть серии о |
История Канады |
---|
![]() |
Историография Канады занимается тем, как историки изображали, анализировали и обсуждали историю Канады . Он также охватывает популярную память о важнейших исторических событиях, идеях и лидерах, а также изображение этих событий в музеях , памятниках, реконструкциях, театрализованных представлениях и исторических местах .
Историки-любители доминировали в публикациях XIX века, и их до сих пор очень широко читают, привлекая множество туристов в музеи и исторические места. Они отдавали предпочтение таким темам, как колониальная история, исследования и великая борьба за контроль между британцами и французами. Профессиональные историки вышли из академических институтов и обычно проходили обучение в британских университетах. Основными темами последних поколений по-прежнему остаются исследования и заселение, британское завоевание 1760 года , независимое возникновение культуры Квебека, отдельной как от Франции, так и от Британии, участие в войнах с Соединенными Штатами (в 1776 и 1812 годах ) и роль Канады в Две мировые войны ( Первая и Вторая мировые войны ) 20 века. В политической истории Конфедерация остается главной темой, как и политические конфликты между этническими, расовыми и религиозными коалициями. Национализм заменил прежний акцент на очень тесные связи с британской культурой. Дипломатическая история начинается в начале 20 века и после 1945 года подчеркивает роль Канады как Средняя сила в мировых делах. Историки экономики подчеркивают роль транспортной системы Святого Лаврентия и экспорта основных товаров. Социальные историки по-новому взглянули на коренные народы , женщин и гендер, а также мультикультурализм . Историки культуры уделяют особое внимание доминированию американского влияния и усилиям по поддержанию независимой канадской точки зрения. Совсем недавно защита окружающей среды стала темой как для специалистов, так и для специалистов широкого профиля, которые используют канадский опыт в качестве модели.
Историки-любители
[ редактировать ]Историки-любители, самоучки в знании источников, но с ограниченным вниманием к историографии, доминировали в публикациях до начала 20 века.
Самым влиятельным из историков-любителей был Франсуа-Ксавье Гарно (1809–1866), бедный мальчик-самоучка, который определил суть националистической истории Квебека на протяжении столетия в своей книге «История Канады, которая была открыта в наше время» (3). том, несколько изданий, начиная с 1845 г.). [1] Первое издание подверглось нападкам со стороны представителей католической церкви за его налет либерализма; после того, как он пересмотрел работу, Церковь благословила его. [2] Он учил глубокой связи языка, законов и обычаев, а также тому, что католическая вера важна для франко-канадского гражданства. Его идеи стали догмой во всем Квебеке и были продолжены в глубине 20 века аббатом Лайонелом Гру (1878–1967), первым штатным университетским профессором истории Квебека. [3]
В англоязычной Канаде самым выдающимся любителем своего времени был Уильям Кингсфорд (1819–1898), чья «История Канады» (1887–1898) широко читалась представителями высшего среднего класса, а также англоязычными учителями, несмотря на ее плохую организацию и скучное письмо. стиль. Кингсфорд считал, что завоевание гарантировало победу британской конституционной свободы и обеспечило материальный прогресс. Он предполагал, что ассимиляция французских канадцев в превосходящую британскую культуру неизбежна и желательна, поскольку он представлял Канаду как одну нацию с одним англоязычным населением. [4]
Любители прошлого создают местные исторические общества, а музеи сохраняют документы и артефакты. Любители по-прежнему весьма важны, особенно потому, что журналисты пишут биографии политиков и изучают основные политические события.
Безусловно, самым популярным среди любителей был американец Фрэнсис Паркман из Гарварда (1823–1893), чьи девять томов о Франции и Англии в Северной Америке (Бостон, 1865–1892) до сих пор широко читаются как литературные шедевры. [5]
Организации профессиональных историков
[ редактировать ]Профессионализм возник после 1890 года с основанием кафедр академической истории в университетах и практикой отправки аспирантов в Великобританию для повышения квалификации в рамках подготовки к университетской профессорской должности. В 1896 году Джордж Маккиннон Ронг , англиканский священнослужитель, представил современную канадскую историю Университету Торонто . Он запустил « Обзор исторических публикаций, касающихся Канады». [6] который был предшественником Canadian Historical Review . [7] Профессионализация достигла кульминации с основанием в 1922 году Канадской исторической ассоциации (CHA). [8] Язык стал техническим и научным, с акцентом на сбор фактов из первоисточников и избегание грандиозных патриотических заявлений. Женщины, которые были весьма активны в исторических обществах и музеях, были в значительной степени исключены из профессиональной истории. [9]
ЦДХ имеет журнал и ежегодный съезд, а также вручает многочисленные награды за лучшие публикации. Большую часть работы выполняют специализированные комитеты. Например, Канадский комитет по истории труда издает свой собственный журнал Labour/Le Travail и проводит ежегодную конференцию в рамках Конгресса Канадской федерации гуманитарных и социальных наук («Ученые»).
Другие комитеты по тематическим интересам включают: [10]
- Активная история
- Канадская ассоциация истории бизнеса
- Канадский комитет цифровой истории
- Канадский комитет по истории сексуальности
- Канадский комитет по истории труда
- Канадский комитет по миграции, этнической принадлежности и транснационализму
- Канадский комитет военной истории
- Канадский комитет по женской истории
- Канадский комитет по международной истории
- Канадская сеть экономической истории
- Канадская сеть по гуманитарной истории
- Канадское собрание городской истории
- Комитет по Второй мировой войне
- Группа экологической истории
- Комитет аспирантов
- История детско-юношеского кружка
- Группа истории коренных народов
- Международный комитет исторических наук
- Комитет по истории СМИ и коммуникаций
- Группа устной истории / Форум устной истории
- Группа политической истории
- Группа общественной истории
Политическая история
[ редактировать ]Большая часть преподавания и сочинений первого поколения профессиональных историков была посвящена политической истории Канады или, точнее, конституционной истории. Дональд Райт говорит:
Не утонченное и не особенно интересное, англо-канадское историческое сочинение было тем, чем оно было: традиционным, политическим, конституционным, временами сентиментальным и слишком сосредоточенным на истории самоуправления, его развитии с течением времени и его конечных достижениях... Если это не была сухая, как пыль, конституционная история, то это были послеобеденные выражения преданности Великобритании , героические рассказы о великих людях и патриотические изображения равнин Авраама и генерала Вулфа или Квинстон-Хайтс и генерала Брока . [11]
Завоевание
[ редактировать ]Завоевание Новой Франции всегда было центральной и спорной темой канадской памяти, примером чему может служить эпизод 2009 года, когда реконструкторам не разрешили повторить решающие сражения 1759 года в Квебеке. [12] Корнелиус Дженен утверждает:
Завоевание остается трудной темой для франко-канадских историков, поскольку его можно рассматривать либо как экономически и идеологически катастрофическое, либо как провиденциальное вмешательство, позволяющее канадцам сохранить свой язык и религию под британским правлением. Практически для всех англоязычных историков это была победа британского военного, политического и экономического превосходства, которая в конечном итоге принесла пользу только побежденным. [13]
Историки 1950-х годов пытались объяснить экономическую неполноценность франко-канадцев, утверждая, что завоевание:
разрушили целостное общество и обезглавили торговый класс; руководство побежденным народом перешло к Церкви; а поскольку коммерческая деятельность стала монополизирована британскими купцами, выживание страны сосредоточилось на сельском хозяйстве. [14]
На другом полюсе находятся франкоязычные историки, которые видят положительную пользу в сохранении языка, религии и традиционных обычаев под британским правлением. [13] Такие ученые, как Дональд Файсон, отмечают успех правовой системы благодаря сохранению французского гражданского права и внедрению либеральной современности. [15] Споры между французами и канадцами обострились с 1960-х годов, поскольку завоевание рассматривается как поворотный момент в истории национализма Квебека . Историк Жоселин Летурно в 21 веке предположила: «1759 год принадлежит в первую очередь не прошлому, которое мы, возможно, хотели бы изучить и понять, а, скорее, настоящему и будущему, которое мы, возможно, хотели бы формировать и контролировать». [16]
« Памятник храбрым », строительство которого началось в Квебеке в 1863 году, ознаменовало битву при Сент-Фуа, последнюю победу, одержанную французами в Канаде во время Семилетней войны ( французско-индийской войны ). Это положило начало волне поминок, которая прошла по всей Канаде между 1850 и 1930 годами. Они были созданы для того, чтобы создать воспоминания, не учитывать суровость британского завоевания и сблизить англоязычных и франкоязычных народов. [17]
Англоязычные историки, напротив, обычно праздновали Завоевание как победу британского военного, политического и экономического превосходства, которое принесло французам постоянную выгоду. [13]
Лоялисты
[ редактировать ]Лоялисты обратили внимание на свою историю, создав образ себя, которым они очень гордились. В 1898 году Генри Койн представил яркую картину:
Лоялисты в значительной степени представляли собой сливки населения Тринадцати колоний. Они в значительной степени олицетворяли образованность, благочестие, благородное происхождение, богатство и гражданскую позицию британской расы в Америке, а также ее преданность закону и порядку, британским институтам и единству Империи. Это была закваска, которую они привезли в Канаду, которая сегодня заквашивает весь Доминион. [18]
По словам Маргарет Конрад и Элвина Финкеля, мемориал Койна выражает важные темы, которые часто включались в патриотические праздники. Традиция лоялистов, как ее объясняют Мюррей Баркли и Норман Ноулз, включает:
Элитное происхождение беженцев, их преданность британской короне , их страдания и жертвы перед лицом враждебных условий, их последовательный антиамериканизм и их божественное чувство миссии. [19]
Конрад и Финкель указывают на некоторые преувеличения. Они отмечают, что некоторые лоялисты были частью колониальной элиты, и большинство из них были лояльны ко всему, что связано с британцами. Некоторые пострадали от насилия и лишений. Однако около 20 процентов вернулись в Соединенные Штаты, а другие лоялисты поддержали Соединенные Штаты в войне 1812 года. Конрад и Финкель заключают:
используя свою историю для оправдания претензий на превосходство, потомки лоялистов злоупотребляют истиной и фактически умаляют свой статус в глазах своих соседей-нелоялистов... Ученые, утверждающие, что лоялисты посеяли семена канадского либерализма или консерватизма в Британской Северной Америке обычно не принимают во внимание не только более широкий контекст политических дискуссий, преобладавших во всем североатлантическом мире, но и политические ценности, привнесенные в Британскую Северную Америку другими иммигрантами во второй половине XVIII века. [20]
Война 1812 года
[ редактировать ]Канадский историк К. П. Стейси, как известно, заметил, что воспоминания о войне 1812 года делают всех счастливыми. Американцы думают, что они разбили британцев.
Канадцы с такой же гордостью вспоминают об этом как об оборонительной войне, в которой их храбрые отцы плечом к плечу отразили массированную мощь Соединенных Штатов и спасли страну от завоевания. И англичане счастливее всех, потому что они даже не знают, что это произошло. [21]
После двухсотлетия в 2012 году появился постоянный поток американских и канадских исследований, и даже некоторые из Великобритании. Старые темы раскрыты более подробно. Гораздо больше беспокойства вызывают французские, испанские, индейские и афроамериканские стороны этой истории. Появились новые подходы, ориентированные на пол и расу. [22]
По данным опроса 2012 года, 25% всех канадцев назвали победу в войне 1812 года второй по важности частью своей идентичности после бесплатного здравоохранения (53%). [22]
Правительство Канады потратило 28 миллионов долларов на трехлетние мероприятия, посвященные двухсотлетию, выставки, исторические места, реконструкции и новый национальный памятник. [22] Официальная цель состояла в том, чтобы донести до канадцев, что 1) Канада не существовала бы, если бы американское вторжение 1812–1815 годов было успешным; 2) окончание войны заложило основу для Конфедерации и превращения Канады в свободное и независимое государство; и 3) под властью канадской короны канадское общество сохранило свое языковое и этническое разнообразие, в отличие от большего соответствия, которого требовала Американская республика. [23]
В Торонто «Партия Великой канадской победы 1812 года оживит войну 1812 года…» — пообещали спонсоры фестиваля в ноябре 2009 года. [24] Точнее, Онтарио празднует войну, а Квебек ее по большей части игнорирует. В 2009 году по всей стране 37% канадцев считали, что Канада выиграла войну, 15% считали, что это ничья. Но 39% знают об этом слишком мало, чтобы сказать, в том числе 63% в Квебеке. [25]
Память о войне 1812 года не имела особого значения в последующие десятилетия. Мощная олигархия, тесно связанная с Великобританией, контролировала Верхнюю Канаду (Онтарио), и их критерием легитимности была лояльность Лондону, а не героические эпизоды войны 1812 года. В результате они не пропагандировали память о войне. [26]
Первые нации
[ редактировать ]Войну 1812 года часто празднуют в Онтарио как победу Великобритании над тем, что в 1867 году станет Канадой, но канадские историки в последние десятилетия рассматривают ее как поражение коренных народов Канады, а также купцов Монреаля ( которые потеряли меховая торговля в районе Мичиган - Миннесота ). [27] У британцев была давняя цель построить «нейтральное», но пробританское индийское буферное государство на Среднем Западе Америки . [28] Они потребовали нейтрального индийского государства на мирной конференции в 1814 году, но не смогли добиться этого, поскольку потеряли контроль над регионом в битве на озере Эри и в битве на Темзе в 1813 году, где Текумсе был убит. Затем британцы покинули индейцев к югу от озер. Королевская элита (того, что сейчас) Онтарио впоследствии получила гораздо больше власти и использовала эту власть для отражения американских идей, таких как демократия и республиканизм , особенно в тех районах Онтарио, населенных преимущественно американцами. Многие из этих поселенцев вернулись в штаты и были заменены иммигрантами из Британии, придерживавшимися имперских взглядов. [29] [30] У. Л. Мортон говорит, что война зашла в «патовую ситуацию», но американцы «действительно выиграли мирные переговоры». [31] Артур Рэй говорит, что война «ухудшила положение коренного населения», поскольку они потеряли военную и политическую власть. [32] Дж. М. Бамстед говорит, что война зашла в тупик, но в отношении индейцев «была победой американских экспансионистов». [33] Джон Херд Томпсон и Стивен Рэндалл говорят, что «настоящими проигравшими в войне 1812 года были коренные народы, которые сражались на стороне Великобритании». [34]
Экономическая история
[ редактировать ]Экономическая история занимала центральное место в новых интерпретациях, возникших после 1900 года, отчасти потому, что экономисты и историки сотрудничали, используя данные из истории Канады.
Диссертация
[ редактировать ]Гарольд Иннис (1894–1952), работавший на историческом факультете Университета Торонто, [35] и Уильям Арчибальд Макинтош (1895–1970), работавший на экономическом факультете Королевского университета, разработал диссертацию Стейплса . Они утверждали, что канадская экономика (помимо натурального хозяйства) в основном базируется на экспорте ряда основных продуктов питания — рыбы , меха , древесины , пшеницы — которые отправляются в Великобританию и Британскую империю . Индустриализация пришла гораздо позже. Диссертация объясняет экономическое развитие Канады как латеральную концепцию торговли между Востоком и Западом. Иннис утверждал, что Канада развивалась таким образом из-за характера ее основных товаров : сырья, такого как рыба, мех, древесина, сельскохозяйственная продукция и полезные ископаемые . Эта торговая связь укрепила культурные связи Канады с Великобританией. Поиск и эксплуатация этих основных продуктов привели к созданию институтов, которые определяли политическую культуру нации и ее регионов. Иннис, Под влиянием тезиса о фронтире американского историка Фредерика Джексона Тернера , [36] добавило социологическое измерение. Иннис утверждал, что различные основные продукты питания привели к возникновению региональных экономик (и обществ) внутри Канады. Например, основным товаром в Атлантической Канаде был лов трески . Эта отрасль была очень децентрализованной, но в то же время очень кооперативной. В западной Канаде основным продуктом питания была пшеница. Выращивание пшеницы было очень независимым предприятием, что привело к истории недоверия к правительству и корпорациям в этой части страны. (Однако также важными были потрясения, вызванные нестабильностью рынка пшеницы и самой погодой в вегетационный период.) В центральной Канаде основным продуктом питания был мех, и торговля мехом доминировала в экономике в течение многих лет. Эта торговля мехом контролировалась крупными фирмами, такими как Компания Гудзонова залива , и, таким образом, создала гораздо более централизованное, ориентированное на бизнес общество, которое сегодня характеризует Монреаль и Торонто.
Дональд Крейтон (1902–1979) был ведущим историком, опиравшимся на диссертацию Стейплса в своей книге «Коммерческая империя Святого Лаврентия: 1760–1850» (1937). [37] Его лаврентьевская диссертация показала, как английское купечество стало доминировать в канадском бизнесе благодаря своему контролю над экспортом основных продуктов питания через реку Святого Лаврентия. Они сделали Монреаль экономической, деловой и финансовой столицей Канады. [38] [39] В своей чрезвычайно влиятельной биографии Джона А. Макдональда Крейтон утверждал, что Макдональд развил и расширил лаврентийскую модель, создав трансконтинентальную железную дорогу . Более того, Крейтон изменил политическую историю Канады. В течение многих лет ученые жаловались на старомодный, узкий, конституционный подход. Они надеялись, что Крейтон сможет модернизировать эту сферу, и он добился этого, добавив не только биографию, но также социальные, культурные и особенно долгосрочные экономические модели в качестве матрицы, на которой разыгрывалась канадская политика. [40]
Модель ядро-периферия
[ редактировать ]Иннис изобразил отношения между регионами Канады как отношения между «центром» и «внутренними районами»: на периферии , или внутренних районах, доминирует ядро, или хартленд. Поскольку хартленд зависел от поиска и накопления основных продуктов питания (которые располагались во внутренних районах) для сохранения экономики, он стремился получить экономическую и политическую власть за счет эксплуатации внутренних районов. [41] Историки продолжают использовать элементы модели Инниса, применяя ее, например, к Британской Колумбии . Экономическая структура этой провинции иллюстрирует структуру внутрирегиональных отношений «ядро-периферия». Ядром является столичный Ванкувер с его концентрацией функций корпоративного управления и транспорта, а также ростом производства. Он доминирует над слаборазвитой периферией, которая зависит от производства и экспорта основных товаров. [42] Однако использование модели «ядро-внутренние земли» для описания отношений морских провинций с Онтарио и Квебеком подверглось критике со стороны морского историка Яна Маккея , который предположил, что экономический вклад Центральной Канады меньше, чем можно было бы ожидать при использовании такой модели. . [43]
Кейнсианская версия
[ редактировать ]В 1950-х годах Макинтош пересмотрел теорию основных продуктов, чтобы поместить ее в рамки кейнсианского анализа . Он утверждал, что государственные расходы на инфраструктуру для экспорта основных товаров являются особым случаем кейнсианской антициклической фискальной политики. Это означало запуск экономического насоса для стимулирования инвестиций частного сектора. В Университете Саскачевана группа экономистов под руководством Джорджа Бритнелла, Мэйбл Тимлин , Кеннета Бакли и Вернона Фаука были последователями Инниса и развили этот подход в «саскачеванскую школу» экономической истории. Канадская сельскохозяйственная политика Фаука : историческая модель (1946), [44] показал, что сельское хозяйство рекламировалось как «инвестиционный фронтир», прибыль от которого должна была идти на интересы, не связанные с сельским хозяйством. Политика Канады никогда не заключалась в развитии сельского хозяйства для улучшения условий тех, кто обрабатывал землю, а в содействии имперским военным и политическим целям и обеспечении прибылей для коммерческих интересов. [45]
История вигов: политическая история с определенной целью
[ редактировать ]Историк Аллан Грир утверждает, что история вигов когда-то была доминирующим стилем научных исследований. Он говорит:
схемы интерпретации, которые доминировали в канадской исторической литературе в середине двадцатого века, были построены на предположении, что история имеет четко выраженное направление и течение. Канада двигалась к цели в девятнадцатом веке; независимо от того, было ли этой конечной точкой построение трансконтинентального, коммерческого и политического союза, развитие парламентского правления или сохранение и возрождение Французской Канады, это, безусловно, было хорошим делом. Таким образом, повстанцы 1837 года в буквальном смысле оказались на ложном пути. Они проиграли, потому что им пришлось проиграть; они не просто были побеждены превосходящей силой, они были справедливо наказаны Богом Истории. [46]
С упадком истории вигов канадская наука с конца 20 века избегала всеобъемлющих тем и концентрировалась на специализированных темах исследований. Они больше не сводят к минимуму конфликты и насилие. Военные историки составляют карту передвижения войск в 1837–1838 годах. [47] Имперские специалисты объясняют, как Лондон подошел к кризису. [48] Историки экономики оценивают глубину финансового и аграрного кризиса, который испортил настроение. [49] Социальные историки рассказывают, как простые люди оказались втянуты в восстание. [50] Грир заключает, что:
Результатом стал большой прогресс в эмпирическом познании: мифы были развенчаны, обобщены и уточнены, накоплен богатый фактический материал. [46]
Обратной стороной этого мелкого партикуляризма была потеря широкого обзора или понимания того, что все это значит, как это предлагал подход вигов.
Конфедерация
[ редактировать ]
Существует обширная научная дискуссия о роли политических идей в Канадской Конфедерации. Традиционно историки считали Канадскую Конфедерацию проявлением политического прагматизма, который по сути не был идеологическим. В 1960-х годах историк П. Б. Уэйт высмеял ссылки на политических философов в законодательных дебатах о Конфедерации как «болтовню». По мнению Уэйта, Конфедерацией руководила прагматичная посредническая политика и конкурирующие группы интересов. [51]
В 1987 году политолог Питер Дж. Смит оспорил мнение о том, что Канадская Конфедерация не является идеологической. Смит утверждал, что Конфедерация была мотивирована новыми политическими идеологиями так же, как Американская и Французская революции , и что Канадская Конфедерация руководствовалась идеологией Придворной партии . Смит прослеживает истоки этой идеологии в Британии восемнадцатого и девятнадцатого веков, где политическая жизнь была поляризована между защитниками классических республиканских ценностей Сельской партии и сторонниками новой прокапиталистической идеологии Придворной партии, которая верила в централизацию политической власти. . В Британской Северной Америке в 1860-х годах традиция Придворной партии была представлена сторонниками Конфедерации, тогда как антикапиталистическая и аграрная традиция Country Party была воплощена Антиконфедератами. [52]
В журнальной статье 2000 года историк Ян Маккей утверждал, что Канадская Конфедерация руководствовалась идеологией либерализма и верой в верховенство прав личности. Маккей описал Конфедерацию как часть классического либерального проекта создания «либерального порядка» на севере Северной Америки. [53] Многие канадские историки приняли концепцию либерального порядка Маккея в качестве парадигмы для понимания канадской истории. [54]
В 2008 году историк Эндрю Смит выдвинул совершенно иной взгляд на идеологическое происхождение Конфедерации. Он утверждает, что в четырех первоначальных канадских провинциях политика налогообложения была центральным вопросом в дебатах о Конфедерации. Налогообложение также занимало центральное место в дебатах в Ньюфаундленде , не склонной к налогам колонии, которая его отвергла. Смит утверждал, что Конфедерацию поддерживали многие колонисты, которые симпатизировали относительно интервенционистскому или этатистскому подходу к капиталистическому развитию. Большинство классических либералов, веривших в свободную торговлю и низкие налоги, выступали против Конфедерации, потому что боялись, что это приведет к созданию большого правительства. Борьба за Конфедерацию включала битву между стойко индивидуалистической экономической философией и сравнительно коллективистским взглядом на надлежащую роль государства в экономике. По мнению Смита, победа государственнических сторонников Конфедерации над их антиэтатистскими противниками подготовила для правительства сэра Джона А. Макдональда возможность принять протекционистскую национальную политику и субсидировать крупные инфраструктурные проекты, такие как Межколониальные и Тихоокеанские железные дороги. [55]
В 2007 году политолог Джанет Айзенстат связала Канадскую Конфедерацию с индивидуалистической идеологией Джона Локка . Она утверждала, что объединение британских североамериканских колоний было мотивировано желанием защитить права личности, особенно права на жизнь, свободу и собственность. Она утверждает, что отцы Конфедерации руководствовались ценностями Просвещения XVII и XVIII веков. Она утверждает, что их интеллектуальный долг перед Локком наиболее очевиден, если взглянуть на дебаты 1865 года в законодательном органе провинции Канады о том, желателен ли союз с другими британскими североамериканскими колониями. [56]
Этническая история
[ редактировать ]Роберто Перин изучает историографию канадской этнической истории и находит две альтернативные методологии. Один более статичен и подчеркивает, насколько точно культуры иммигрантов копируют Старый Свет. Этот подход имеет тенденцию быть филиопиетистским. [57] На альтернативный подход повлияла недавняя историография трудовой, городской и семейной истории. Он рассматривает сообщество иммигрантов как по существу североамериканский феномен и интегрирует его в основное русло канадской культуры. [58]
Историки меняют точку зрения
[ редактировать ]С 1980-х годов историки резко пересмотрели свой подход к истории Канады. Политическая история была доминирующим способом. Флагманский выпуск Canadian Historical Review был в значительной степени ориентирован на политическую историю, отдавая приоритет макротемам, таким как элитные политики и государственные деятели, государственные институты и национальные проблемы. Однако к 2000 году тот же журнал две трети своего места отвел социальной истории. Более того, микротемы с узкой географической и хронологической направленностью в значительной степени заменили широкомасштабные макротемы. Глассфорд утверждает, что:
Сегодня считается, что «большие вопросы» основаны на обществе и вытекают из культурной интерпретации таких фундаментальных понятий, как социальный класс, пол, этническая принадлежность, раса, религия и сексуальная ориентация. Микроанализ в новой модели имеет по меньшей мере такую же значимость, как и макроанализ. [59]
Со стороны консервативных историков разразилась негативная реакция, типичным примером которой является политический и военный специалист Джек Гранатштейн , который обвинил социальных историков в том, что они «убили» канадскую историю, заменив традиционный вигский нарратив о восходящем политическом, дипломатическом и военном прогрессе микроскопическими исследованиями низшего класса, тривиального и несущественное.». [60] Гранатштайн вспоминает негативную реакцию:
Когда старые белые мужчины сплотились и дали отпор, разразившаяся война привела к тяжелым жертвам, большому кровопролитию и огромным затратам времени и усилий. Политические историки считали, что повествование важно, что хронология имеет значение и что изучение прошлого не может игнорировать личности лидеров и наций, которыми они руководят. Социальные историки не интересовались историей «элит» и почти не интересовались политической историей, за исключением осуждения репрессивности канадских правительств и бизнеса... Необходимо было возложить вину. Канада была виновна в геноциде индейцев, бомбардировках Германии, экологическом изнасиловании ландшафта и так далее. Их целью было использовать историю или ее версию, чтобы излечить белых мужчин от чувства превосходства. [61]
Женщины
[ редактировать ]Женское историческое движение зародилось в 1970-х годах и быстро росло в канадских университетах, привлекая поддержку со стороны исторических факультетов и других дисциплин. Канадский комитет по женской истории (CCWH) был основан в 1975 году. [62] Франка Яковетта сообщила в 2007 году:
Хотя самые престижные награды и кафедры по-прежнему достаются в основном мужчинам, а мужчин по-прежнему больше, чем женщин на должностях профессоров, большее влияние историков-феминисток в более широкой профессии проявляется в их растущем присутствии в качестве редакторов журналов и книжных серий, многие научные премии, активное присутствие женской и гендерной истории в программах конференций, а также растущее число их студентов, работающих полный рабочий день. [63]
Квебек
[ редактировать ]До 1980 года историей женщин в Квебеке обычно пренебрегали. [64] Появление феминистского движения в сочетании с « Новой социальной историей », в которой изучались обычные люди, создало новый спрос на историографию женщин. Первые исследования возникли с феминистской точки зрения и подчеркнули их роль как людей, которые были низведены до неполноценности в мире, контролируемом мужчинами. Феминистки считали семью центральным элементом патриархальной системы, в которой отцы и мужья угнетали и отчуждали женщин. Второй этап наступил, когда историки представили более позитивную и сбалансированную точку зрения. [65] Исследования часто носили междисциплинарный характер, используя идеи феминистской теории, литературы, антропологии и социологии для изучения гендерных отношений, социализации, воспроизводства, сексуальности и неоплачиваемого труда. Трудовая и семейная история оказались особенно открытыми для этих тем. [66]
Экологическая история
[ редактировать ]Канадские историки всегда уделяли пристальное внимание географии , но до 1980-х годов они в значительной степени игнорировали канадскую окружающую среду , за исключением того, что указывали на то, насколько холодно в этой северной стране. Совсем недавно исследователи отважились исследовать новые области, но никакая всеобъемлющая или серьезная реинтерпретация не охватила эту область. Двумя наиболее известными книгами являются Тина Лу, «Состояния природы: сохранение дикой природы Канады в двадцатом веке» (2006 г.), [67] и Джон Сандлос, «Охотники на окраине: коренные жители и охрана дикой природы на северо-западных территориях» (2007). [68]
Публикации
[ редактировать ]Научные статьи и подробные обзоры новых исторических исследований публикуются в этих журналах: [69]
- Acadiensis - охватывает Атлантическую Канаду.
- История Альберты [70]
- Американский обзор канадских исследований [71] [72]
- История Британской Колумбии [73]
- Бюллетень политической истории Политика в Квебеке [74]
- Канадский бюллетень истории медицины
- История Канады - ранее «Бобер» (1920–2010), короткие популярные очерки.
- Канадское историческое обозрение - крупный научный журнал.
- Histoire Sociale/Социальная история – В центре внимания Канада. [75]
- Журнал Канадской исторической ассоциации / Revue de la Société historique du Canada [76]
- Вспашка/Работа
- Лондонский журнал канадских исследований – ежегодно с 1984 года. [77]
- История Манитобы [78]
- История Онтарио [79]
- Квебекские исследования [80]
- Ежеквартальные культурные исследования Королевы ; основан в 1893 году
- Обзор истории Французской Америки во французской Википедии – В центре внимания Квебек.
- История Саскачевана
- Обзор городской истории – Обзор городской истории – Опубликовано в 1972–2016 гг. [81]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон. п. 606.
- ^ Сен-Мартен, Луи-Ф. (1954). «История Канады и критика Ф.-Х. Гарно» . Revue d'Histoire de l'Amérique Française . 8 (3): 380–394. дои : 10.7202/301665ар .
- ^ Тейлор, М. Брук; Орам, Дуг (1994). Канадская история: начало конфедерации . п. 117. ИСБН 9780802068262 .
• Савар, Пьер; Вычинский, Пол (1976). «Гарно, Франсуа-Ксавье» . В Халпенни, Фрэнсис Дж. (ред.). Словарь канадской биографии . Том. IX (1861–1870) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
• Ганьон, Серж (1982). Квебек и его историки, 1840–1920 гг . Дом урожая. ISBN 978-0-88772-213-4 .
• Влияние Гарно и Гру в школьных учебниках Квебека распространяется и на XXI век: Лемье, Оливье; Коте, Катрин (28 марта 2014 г.). «Изучение программ и учебников по истории Квебека с 1967 по 2012 год» . Бюллетень политической истории . 22 (3): 145–157. дои : 10.7202/1024152ar . - ^ Тейлор, М. Брук (1990). «Кингсфорд, Уильям» . В Халпенни, Фрэнсис Дж. (ред.). Словарь канадской биографии . Том. XII (1891–1900) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
• Макконика, Джеймс К. (июнь 1959 г.). «Кингсфорд и виггерство в истории Канады» . Канадский исторический обзор . 40 (2): 108–120. дои : 10.3138/chr-040-02-02 . S2CID 162272239 . - ^ Стори, Джон В. (1998). «Паркман, Фрэнсис (1823–1893)» . В Вульф, Дэниел Р. (ред.). Глобальная энциклопедия исторических произведений . Гирлянда. п. 696. ИСБН 9780815315148 .
- ^ «Профиль журнала: обзор исторических публикаций, касающихся Канады» . Журналы УТП . Университет Торонто Пресс . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Ботвелл, Роберт (20 октября 2014 г.). «Канадское историческое обозрение» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады .
- ^ Моне, Жак (16 декабря 2013 г.). «Канадская историческая ассоциация» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады.
- ^ Райт, Дональд А. (2005). Профессионализация истории в английской Канаде . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-3928-6 .
• Райт, Дональд А. (1999). Профессионализация истории в английской Канаде до 1950-х годов (докторская диссертация). Университет Оттавы. - ^ «Дочерние комитеты» . Канадская историческая ассоциация . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Райт (2015) , с. 162.
- ^ Бакнер и Рид (2012) , стр. 263–266, глава Нитби, Николь, «Вспоминая завоевание: миссия невыполнима?».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джаэнен, Корнелиус Дж. (1982). «Канада во время французского режима» . В Д. А. Муизе (ред.). Путеводитель для читателей по истории Канады: начало конфедерации . Университет Торонто Пресс. п. 40 . ISBN 978-0-8020-6442-4 .
- ^ Бергер (1986) , стр. 185–186.
- ^ Файсон, Дональд (май 2014 г.). «Между старым режимом и либеральной современностью: закон, справедливость и государственное формирование в колониальном Квебеке, 1760–1867». Исторический компас . 1 (5): 412–432. дои : 10.1111/hic3.12154 .
- ^ Бакнер и Рид (2012) , с. 279, Глава Летурно, Жоселин, «Что делать с 1759 годом?».
- ^ Гроулкс, Патрис (лето 2001 г.). «Память о битве при Сент-Фуа: от дискурса верности к «слиянию рас»» . Revue d'histoire de l'Amérique française (на французском языке). 55 (1): 45–83. дои : 10.7202/005457ар . S2CID 144543953 .
- ^ Койн, Генри (1898). «Мемориал лоялистам Объединенной Империи» . Публикации (второе изд.). Ниагарское историческое общество. п. 30.
- ^ Конрад и Финкель (2006) , с. 202.
- ^ Конрад и Финкель (2006) , с. 203.
- ^ Лукас, Майкл Т.; Шаблицкий, Джули М., ред. (2014). Археология войны 1812 года . Левобережная пресса. п. 33. ISBN 9781611328837 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Трауч, Джаспер (декабрь 2014 г.). «Чья война 1812 года? Конкурирующие воспоминания об англо-американском конфликте» . Обзоры по истории (1387 г.).
- ^ "Вы знали?" . Война 1812 года, Исторический очерк . Правительство Канады. Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года.
- ↑ историки не упоминаются . В объявлении о «Великой канадской вечеринке победы 1812 года»
- ^ Джедваб, Джек (6 декабря 2009 г.). «Большинство канадцев говорят, что мы выиграли войну 1812 года; но жители Квебека не уверены» (PDF) . Ассоциация канадских исследований. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Тейлор, М. Брук (1989). Промоутеры, патриоты и партизаны: историография в английской Канаде девятнадцатого века . Университет Торонто Пресс. п. 137. ИСБН 978-0-8020-6716-6 .
- ^ Уайт, Рэндалл (1996). Онтарио 1610-1985 гг . Дандурн. п. 75. ИСБН 978-1-55488-255-7 .
В конце концов индейцы и торговцы мехом Монреаля проиграли.
- ^ Смит, Дуайт Л. (1989). «Североамериканская нейтральная индийская зона: устойчивость британской идеи». Ежеквартальный журнал Северо-Западного Огайо . 61 (2–4): 46–63.
• Кэрролл, Фрэнсис М. (2001). Хорошая и мудрая мера: поиск канадско-американской границы, 1783–1842 гг . Университет Торонто Пресс. п. 24 . ISBN 978-0-8020-8358-6 . - ^ Лэндон, Фред (1941). Западный Онтарио и американская граница . Райерсон Пресс. п. 44.
- ^ Крейг, Джеральд М. (1963). Верхняя Канада: годы становления, 1784–1841 гг . Макклелланд и Стюарт.
- ^ Мортон, Уильям Льюис (1969). Королевство Канада: общая история с древнейших времен . Макклелланд и Стюарт, Inc. стр. 206–207. ISBN 978-0-7710-6530-9 .
- ^ Рэй, Артур (2012). «Когда встретились два мира» . В Крейге Брауне (ред.). Иллюстрированная история Канады . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 93. ИСБН 978-0-7735-4089-7 .
- ^ Бамстед, Дж. М. (2003). Народы Канады: история до создания Конфедерации . Издательство Оксфордского университета. стр. 244–245. ISBN 0-1954-1689-9 .
- ^ Томпсон, Джон Херд; Рэндалл, Стивен Дж . (2002). Канада и Соединенные Штаты: двойственные союзники (третье изд.). Издательство Университета Джорджии. п. 22 . ISBN 978-0-8203-2403-6 .
- ^ Бергер (1986) , стр. 85–111.
- ^ Заслоу, Моррис (июнь 1948 г.). «Пограничный тезис в новейшей историографии» . Канадский исторический обзор . 29 (2): 153–167. дои : 10.3138/chr-029-02-03 . S2CID 144326372 .
- ^ «Торговая империя Святого Лаврентия, 1760-1850» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады . 4 марта 2015 г. [6 февраля 2006 г.].
- ^ Райт (2015) , с. 358.
- ^ Райт, Дональд А. (сентябрь 2004 г.). «Империя Святого Лаврентия: исследование торговли и политики (обзор)». Канадский исторический обзор . 85 (3): 555–558. дои : 10.1353/can.2004.0142 . S2CID 153468529 . Также в Research Gate
- ^ Райт (2015) , с. 211.
- ^ «Теория скоб» . Старые вестники, новые медиа: наследие Инниса и Маклюэна . Библиотека и архивы Канады . 6 марта 2007 г.
- ^ Хаттон, Томас А. (1997). «Возвращение к иннисианскому центру-периферии: меняющиеся отношения Ванкувера с основной экономикой Британской Колумбии» . Исследования Британской Колумбии: Ежеквартальный журнал Британской Колумбии . 113 : 69–100. дои : 10.14288/bcs.v0i113.1690 .
- ^ Маккей, Ян (весна 2000 г.). «Заметка о« регионе »в написании истории Атлантической Канады» . Акадиенсис . XXIX (2): 89–101.
- ^ Фаук, Вернон (1946). Канадская сельскохозяйственная политика: историческая модель . Издательство Университета Торонто, отдел научных публикаций. ISBN 978-1-4875-9716-0 .
- ^ Нил, Робин (осень 1999 г.). «Экономическая историография 1950-х годов: школа Саскачевана» . Журнал канадских исследований . 34 (3): 243–260. дои : 10.3138/jcs.34.3.243 . S2CID 152633125 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Грир, Аллан (март 1995 г.). «1837–38: пересмотр восстания» . Канадский исторический обзор . 76 (1): 1–18. дои : 10.3138/CHR-076-01-01 . , цитата на стр. 3.
- ^ Фрайер, Мэри Бикок (1987). Добровольцы и красные мундиры, повстанцы и рейдеры: военная история восстаний в Верхней Канаде . Dundurn Press в сотрудничестве с Канадским военным музеем, Канадским музеем цивилизации, Национальными музеями Канады. ISBN 978-1-55002-024-3 .
- ^ Берроуз, Питер (1972). Канадский кризис и британская колониальная политика, 1828-1841 гг . Эдвард Арнольд. ISBN 978-0-7131-5647-8 .
- ^ Фернан Уэлле, Экономическая и социальная история Квебека, 1760–1850: Структуры и конъюнктуры (1980).
- ^ Грир, Аллан (1993). Патриоты и народ: восстание 1837 года в сельской местности Нижней Канады . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-6930-6 .
- ^ Мартин, Гед (2006). «Введение в издание 2006 года» . В П. Б. Уэйте (ред.). Дебаты Конфедерации в провинции Канады, 1865 г. (второе изд.). Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7735-7603-2 .
- ^ Смит, Питер Дж. (март 1987 г.). «Идеологические истоки Канадской Конфедерации». Канадский журнал политической науки . 20 (1): 3–30. дои : 10.1017/S0008423900048927 . S2CID 154780241 . Также в Research Gate
- ^ Маккей, Ян (декабрь 2000 г.). «Рамка либерального порядка: проспект изучения канадской истории» . Канадский исторический обзор . 81 (4): 617–645. дои : 10.3138/chr.81.4.616 . S2CID 162365787 . Также в Research Gate
- ^ Дюшарм, Мишель; Констан, Жан-Франсуа, ред. (2009). Либерализм и гегемония: обсуждение канадской либеральной революции . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-9882-5 .
- ^ Смит, Эндрю (2008). «Торизм, классический либерализм и капитализм: политика налогообложения и борьба за Канадскую Конфедерацию». Канадский исторический обзор . 89 (1): 1–25. дои : 10.1353/can.0.0005 . S2CID 143525846 .
- ^ Айзенстат, Джанет (2007). Основание Канады: Джон Локк и парламент . Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7735-7593-6 .
- ^ «Филиопиетистический» . Мерриам-Вебстер . Проверено 3 апреля 2019 г.
О часто чрезмерном почитании предков или традиций или о них
- ^ Перин, Роберто (декабрь 1983 г.). «Клио как этнический: третья сила в канадской историографии» . Канадский исторический обзор . 64 (4): 441–467. дои : 10.3138/CHR-064-04-01 . S2CID 145742080 .
- ^ Глассфорд, Ларри А. (осень 2002 г.). «Эволюция« новой политической истории »в англо-канадской историографии: от клиометрики к клиоразнообразию». Американский обзор канадских исследований . 32 (3): 347–367. дои : 10.1080/02722010209481666 . S2CID 143673286 .
- ^ Гранатштейн, Дж. Л. (2007). Кто убил канадскую историю? (второе изд.). ХарперКоллинз. стр. 53–78. ISBN 978-0-00-200895-2 .
• Яковетта, Франка (весна 2007 г.). «Гендерная транснациональная историография: феминистки переписывают канадскую историю». Журнал женской истории . 19 (1): 210. doi : 10.1353/jowh.2007.0016 . S2CID 143779757 . Также в Research Gate - ^ Гранатштейн (2007) , с. 59 цитируется в Фарруджа, Питер, изд. (2005). Река истории: транснациональные и трансдисциплинарные взгляды на имманентность прошлого . Университет Калгари Пресс. п. 9. ISBN 978-1-55238-160-1 .
- ^ "О нас" . Канадский комитет по женской истории . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Яковетта (2007) , стр. 206–213
- ^ Левеск, Андре (1991). «Историография: история женщин в Квебеке с 1985 года». Квебекские исследования . 12 : 83–91. дои : 10.3828/qs.12.1.83 .
• Дюмон-Джонсон, Мишлин; Коллектив Клио (1987). Женщины Квебека: история . Женская пресса. ISBN 978-0-88961-101-6 . - ^ Уэлле, Фернан ; Барбье, Жак А. (1991). «Социальное положение женщин и женское движение» . В Жаке А. Барбье (ред.). Экономика, класс и нация в Квебеке: поясняющие эссе . Копп Кларк Питман. стр. 265–289. ISBN 978-0-7730-4769-3 .
- ^ Левеск, Андре (осень 1997 г.). «Размышления об истории женщин в истории Квебека» ( PDF) . Revue d'histoire de l'Amérique française (на французском языке). 51 (2): 271–284. дои : 10.7202/305649ар .
- ^ Лоо, Тина (2006). Состояния природы: сохранение дикой природы Канады в двадцатом веке . ЮБК Пресс. ISBN 978-0-7748-4076-7 .
- ^ Сандлос, Джон (2007). Охотники на окраине: коренные жители и охрана дикой природы на Северо-Западных территориях . ЮБК Пресс. ISBN 978-0-7748-4103-0 .
• Сёрлин, Сверкер (2014). «Историография загадочного Севера» . Канадский исторический обзор . 95 (4): 555–566. дои : 10.3138/chr.95.4.hp02 . S2CID 162902741 . Также в Research Gate
• Первые попытки появляются в Гаффилд, Чад; Гаффилд, Пэм, ред. (1995). Потребление Канады: Чтения по истории окружающей среды . Копп Кларк. ISBN 978-0-7730-5449-3 .
• Герцог, Дэвид Фриланд, изд. (2006). Канадская экологическая история: основная литература . Пресса канадских ученых. ISBN 978-1-55130-310-9 . - ^ См. также Андреа Эйдингер, «Путеводитель по рецензируемым журналам по истории Канады» (2016).
- ^ «Публикации» . Историческое общество Альберты . Проверено 4 апреля 2019 г.
• «Исторический обзор Альберты = История Альберты» . Провинции прерий Пила . Университет Альберты . Проверено 4 апреля 2019 г. . - ^ «Американское обозрение канадских исследований» . Центр канадско-американских исследований . Университет Западного Вашингтона . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ «Американское обозрение канадских исследований» . Тейлор и Фрэнсис . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ «Откройте для себя прошлое Британской Колумбии!» . Историческая федерация Британской Колумбии . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ «Вестник политической истории — Главная» . Bulletinhistoire politique.uqam.ca .
- ^ «О журнале» . Histoire Sociale / Социальная история . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ «Канадская историческая ассоциация | Представляет историков в Канаде» . cha-shc.ca/ .
- ^ «Лондонский журнал канадских исследований» . UCL Пресс . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ "Введение" . История Манитобы . Историческое общество Манитобы . Проверено 4 апреля 2019 г. .
- ^ «Об истории Онтарио» . Историческое общество Онтарио . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «Квебекские исследования» . Американский совет по исследованиям Квебека . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ «Обзор городской истории / Revue d'histoire urbaine» . Джстор . Проверено 5 апреля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Бергер, Карл (1986). Написание канадской истории: аспекты англо-канадского исторического письма с 1900 года (второе изд.). Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-6568-1 .
- Бакнер, Филипп; Рид, Джон Г., ред. (2012). Вспоминая 1759 год: завоевание Канады в исторической памяти . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-1-4426-9924-3 .
- Конрад, Маргарет; Финкель, Элвин (2006). История канадского народа: от начала до 1867 г. (4-е изд.). Пирсон Лонгман. ISBN 978-0-321-27008-5 .
- Райт, Дональд А. (2015). Дональд Крейтон: Жизнь в истории . Издательство Университета Торонто, отдел научных публикаций. ISBN 978-1-4426-2030-8 . – Научная биография крупного историка.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Артибис, Алан Ф.Дж., изд. (1990). Междисциплинарные подходы к канадскому обществу: Путеводитель по литературе . Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7735-0788-3 .
- Белл, К. Элизабет (2015). «Историография активизма канадских аборигенов в 20 веке» . Исторический обзор Ватерлоо . 7 . дои : 10.15353/whr.v7.27 . . Также в Research Gate
- Бергер, Карл, изд. (1987) Современные подходы к канадскому письму
- Блисс, Майкл (зима 1991 г.). «Приватизация разума: раскол канадской истории, раскол Канады» . Журнал канадских исследований . 26 (4): 5–17. дои : 10.3138/jcs.26.4.5 . S2CID 151721939 . . Также в Research Gate
- Брандт, Гейл Катберт (1992). «Национальное единство и политика политической истории» (PDF) . Журнал Канадской исторической ассоциации . 3 (1): 3–11. дои : 10.7202/031041ар .
- Беррилл, Фред. «Рамка поселенческого порядка: переосмысление истории канадского рабочего класса». Лейбористская партия 83 (2019): 173–197. онлайн
- Кэмпбелл, Лара; Майерс, Тамара; Перри, Адель (2016). Переосмысление Канады: обещания женской истории (седьмое изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-901108-7 . Предыдущие издания содержат разные эссе разных авторов: шестое издание в Google Книгах (2011 г.). ISBN 978-0-19-543172-8 ; Пятое издание в Google Книгах (2006 г.) ISBN 978-0-1954-2350-1 ; Третье издание в Google Книгах (1997 г.) ISBN 978-0-19-541291-8 ; Второе издание в Google Книгах (1991 г.) ISBN 978-0-7730-5097-6 ; Первое издание в Google Книгах (1986 г.) ISBN 978-0-7730-4601-6 .
- Небрежный, JMS (1954). «Канадский национализм — незрелый или устаревший?» . Отчет ежегодного собрания Канадской исторической ассоциации . 33 (1): 12–19. дои : 10.7202/300357ар .
- Коутс, Кен. «История и историография освоения природных ресурсов Арктики: состояние литературы». в «Ресурсах и устойчивом развитии Арктики» (2018): 23–41. Сообщается, что научный анализ сместился от праздничного тона эпохи до 1970 года к более критической оценке развития горнодобывающей промышленности и нефти и газа.
- Конрад, Маргарет; Эрджикан, Кадрие; Фризен, Джеральд; и др. (2013). Канадцы и их прошлое . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-1-4426-1539-7 . – Использует телефонные опросы с 3419 респондентами в 2007 году, чтобы спросить, как они «используют историю, чтобы позиционировать себя в настоящем и планировать будущее».
- Кук, Рамзи (1966). «Некоторые франко-канадские интерпретации британского завоевания: четвертая доминанта франко-канадской мысли» . Исторические документы . 1 (1): 70–83. дои : 10.7202/030653ар .
- Дик, Лайл (июнь 2001 г.). «Растущая необходимость в Канаде: серия о столетнем юбилее У.Л. Мортона и формы национальной истории, 1955–80» . Канадский исторический обзор . 82 (2): 223–252. дои : 10.3138/CHR.82.2.223 . S2CID 162319085 .
- Эдвардс, Джастин Д.; Айвисон, Дуглас (2005). Центр Канады: написание канадских городов . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-8668-6 .
- Френетт, Ив (2014). «Привлечение прошлого Канады: правительство Харпера и политика памяти». Канадский исторический журнал . 49 (1): 49–65. дои : 10.3138/cjh.49.1.49 .
- Фулфорд, Роберт; Годфри, Дэвид; Ротштейн, Авраам, ред. (1972). Прочтите канадский: книга о канадских книгах . Джеймс Лоример. ISBN 978-0-88862-019-4 . – Тематические главы, в которых комментируются лучшие исторические и современные исследования.
- Гранатштейн, Дж.Л.; Стивенс, Пол Д., ред. (1982). Путеводитель для читателей по истории Канады: Конфедерация до наших дней . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-6490-5 .
- Грир, Аллан (2010). «Национальные, транснациональные и гипернациональные историографии: новая Франция встречается с ранней американской историей» . Канадский исторический обзор . 91 (4): 695–724. дои : 10.1353/can.2010.0031 . S2CID 161832491 . , Также в Research Gate
- Хулан, Рене (2014). Канадское историческое письмо: чтение останков . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-39889-5 . – Сосредоточьтесь на канадских романистах.
- Кили, Грегори С. (лето 1992 г.). «Класс англо-канадского исторического письма: ни приватизации, ни разделения» . Журнал канадских исследований . 27 (2): 123–129. дои : 10.3138/jcs.27.2.123 . S2CID 151974372 .
- Кили, Линда; Пирсон, Рут; Сангстер, Джоан; Стронг-Бог, Вероника (лето 1992 г.). «Преподавание истории Канады в 1990-е годы: чью «национальную» историю мы оплакиваем?» . Журнал канадских исследований . 27 (2): 129–131. дои : 10.3138/jcs.27.2.129 . S2CID 151496673 .
- Ледди, Лианна К. «Пересечение истории коренных народов и окружающей среды в Канаде». Канадский исторический обзор 98.1 (2017): 83-95. онлайн
- МакКерчер, Аса и Филип Ван Хьюзен, ред. нового исследования Канады и мира (2019) Недипломатическая история: отрывок из .
- Мадокоро, Лаура, Франсин Маккензи и Дэвид Мерен, ред. Доминирование расы: переосмысление международной истории Канады (UBC Press, 2017) онлайн .
- Микелон, Дейл, изд. (1977). Общество и завоевание: дебаты о буржуазии и социальных изменениях во французской Канаде, 1700–1850 гг . Копп Кларк. ISBN 978-0-7730-3132-6 . – Экскурсии из первоисточников и историков
- Muise DA изд. Путеводитель для читателей по истории Канады: 1, Начало конфедерации (1982); (1982) Актуальные статьи ведущих ученых.
- Гранатштейн Дж.Л. и Пол Стивенс, изд. Путеводитель по истории Канады: том 2: Конфедерация до наших дней (1982), Актуальные статьи ведущих ученых
- Осборн, Кен (сентябрь 2000 г.). « Наша программа по истории заставляет нас задыхаться»: история в канадских школах - прошлое, настоящее и будущее» . Канадский исторический обзор . 81 (3): 403–471. дои : 10.3138/chr.81.3.403 . S2CID 162588531 . . Также в Research Gate
- Орам, Дуг, изд. (1994). История Канады: Конфедерация до наших дней . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-7676-2 .
- Парр, Джой (сентябрь 1995 г.). «Гендерная история и историческая практика» . Канадский исторический обзор . 76 (3): 354–376. дои : 10.3138/CHR-076-03-03 . S2CID 162448329 .
- Прочтите, Колин (1997). «Двойные «революционные» традиции Канады» (PDF) . Австрало-канадские исследования . 15 (1): 7–35.
- Реоме, Джеффри. «Место сумасшедших и инвалидов в канадской историографии: обзоры, биографии и специальные области». Журнал Канадской исторической ассоциации 28.1 (2017): 277-316 онлайн.
- Рич, Э. "Канадская история". Исторический журнал 14 № 4 (1971): 827-52. онлайн .
- Рудин, Рональд (1997). Создание истории в Квебеке двадцатого века . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-7838-4 .
- Шульц, Джон А., изд. (1990). Написание о Канаде: Справочник по современной канадской истории . Прентис-Холл Канада. ISBN 978-0-13-970930-2 . – Главы экспертов по политике, экономике, идеям, регионам, сельскому хозяйству, бизнесу, труду, женщинам, этнической принадлежности и войне.
- Шолдице, Марк (2015). « Довольно глупая игра, в которую играют лысые и тучные люди среднего возраста»: партийность и покровительство в англо-канадских исторических сочинениях конца девятнадцатого и начала двадцатого века». Американский обзор канадских исследований . 45 (3): 365–377. дои : 10.1080/02722011.2015.1085423 . S2CID 146307773 .
- Стронг-Бог, Вероника (1994). «Президентское обращение: оспариваемое пространство: политика канадской памяти» . Журнал Канадской исторической ассоциации . 5 (1): 3–16. дои : 10.7202/031070ар . S2CID 144511377 . * Тейлор, Мартин Брук; Орам, Дуглас (1994). История Канады: Путеводитель для читателя: Начало конфедерации . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-6826-2 . ; эссе экспертов оценивают научную литературу
- Тейлор, Мартин Брук; Орам, Дуглас (1994). Канадская история. 2. Конфедерация по настоящее время . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-7676-2 . ; эссе экспертов оценивают научную литературу.
- Тиллотсон, Ширли. «Канадский исторический обзор за сто лет». Канадский исторический обзор 100.3 (2019): 315–348. онлайн
- Трауч, Джаспер М. (2013). «Причины войны 1812 года: 200 лет дебатов» (PDF) . Журнал военной истории . 77 (1): 273–293. . Также в Research Gate
- Варкентин, Джон, изд. (2010). Такие обширные и разнообразные: интерпретация регионов Канады в девятнадцатом и двадцатом веках . Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7735-3719-4 . – Смотрит на статьи о регионах Канады за 150 лет.
- Уитфилд, Харви Амани. «Африканская диаспора в Атлантической Канаде: история, историки и историография». Acadiensis 46.1 (2017): 213–232. онлайн
- Уайл, Херб (2007). Говоря в прошедшем времени: канадские романисты о написании исторической фантастики . Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 978-0-88920-511-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Историография Канады» . История Квебека . Марианополисский колледж. 1948 год.
- Из Канадской энциклопедии , онлайн-издания Historica Canada :
- Историография . 4 марта 2015 г.
- Маккиллоп, А. Брайан (4 марта 2015 г.). Историография на английском языке .
- Рой, Фернанда; Савар, Пьер (4 марта 2015 г.). Историография на французском языке .
- Макдауэлл, Дункан (4 марта 2015 г.). История бизнеса .
- Драммонд, Ян М.; Макинтош, Горд (7 марта 2018 г.). Экономическая история Канады .
- Драммонд, Ян М.; Макинтош, Горд (7 марта 2018 г.). Экономическая история Атлантической Канады .
- Драммонд, Ян М.; Макинтош, Горд (6 марта 2018 г.). Экономическая история Центральной Канады .
- Драммонд, Ян М.; Макинтош, Горд (7 марта 2018 г.). Экономическая история Западной Канады .
- Штурсберг, Питер (23 июня 2015 г.). Устная история .
- Марш, Джеймс Х.; Маршалл, Табита (4 марта 2015 г.). История железных дорог .
- Кросс, Майкл С.; Скикавич, Юлия (4 марта 2015 г.). Социальная история .
- Уоткинс, Мел (16 декабря 2013 г.). Основной тезис .