Транснациональная история
Транснациональная история — это подход в историографии , который делает упор на исторические явления, которые не формируются национальными государствами, такие как движение людей или идей. По словам историка Акиры Ирие , «транснациональную историю можно определить как изучение движений и сил, которые пересекли национальные границы» в различных контекстах. [1] Этот термин, возникший в американских исследованиях , применялся историками, которые стремятся не рассматривать национальную историю как «естественную» основу для исторического анализа, а вместо этого смотрят на прошлое без создания национального государства. Перенаправление исторических исследований можно рассматривать как реакцию на тот факт, что область истории возникла в XIX веке, когда националистические движения. в Европе поднимались [2] Эта концепция имеет некоторое сходство с глобальной или всемирной историей .
Происхождение и определения
[ редактировать ]Идея «транснационализма» восходит к 1991 году, когда Ян Тиррелл впервые использовал этот подход в области американских исследований . По-настоящему эта концепция получила развитие в конце 1990-х годов. С тех пор этот термин был принят в области истории. Поскольку эта концепция все еще относительно нова в области истории, единого мнения по точному определению этого термина не достигнуто. Существует множество конкурирующих концепций, возникших в работах Себастьяна Конрада, Кирана Пателя, Томаса Адама, Томаса Бендера, Дэниела Т. Роджерса и Яна Тиррелла. Акира Ирие и Пьер-Ив Сонье определяют транснациональную историю как «связи и циркуляции» между обществами в Новое время . [3] Тиррелл утверждает, что транснациональная история связана со школой «Анналов» . [4]
Принципы
[ редактировать ]Появление транснациональной истории стало результатом растущего недовольства некоторых историков изучением исторических явлений в пределах ограниченного и ограниченного пространства национальных государств . Национальное государство, которое было принято многими историками XIX века из-за его прогрессивного и либерального характера, в XX веке превратилось в аналитическую клетку и потеряло большую часть своей объяснительной силы. [ нужна ссылка ] Ограничение исследований границами национального государства привело некоторых историков к изучению только тех аспектов данного исторического предмета, которые существовали в пределах избранного и искусственного национального пространства, и заставило историков игнорировать сложную совокупность явлений, существовавших за его пределами. По мнению транснациональных историков, большинство исторических явлений не существовало в пределах одного национального пространства, а росло подобно дереву, развивающему корни и ветви, которые тянутся и простираются на пространства других стран, империй и народов. Изучение подобных явлений на пространстве одного народа всегда означало изучение лишь одной ветви или конечности, отрезанной от его тела. [5]
Транснациональная история основана на фундаментальном убеждении, что человеческая деятельность во всем мире взаимосвязана. Изобретения разрабатывались в одном месте, полезные ископаемые были обнаружены в другом, а растения, выращенные в третьем, распространились по всему земному шару и повлияли на создание культур и обществ в местах, далеких от места их происхождения. [6]
Транснациональная история не только способствует денационализации и детерриториализации истории, но и защищает историю, ориентированную на негосударственных субъектов. Частные лица и негосударственные субъекты часто оказываются в центре транснациональной истории. Например, представители городского гражданского общества и добровольных ассоциаций сыграли жизненно важную роль в самой массовой серии революций в Европе в 1848 году. Опираясь на политические идеи, циркулировавшие среди общеевропейской читающей публики, те же политические идеи и программы были предложены использование активистами европейских городов в разных городских контекстах, придающее городским революциям в разных штатах больше сходства, чем революционная деятельность в сельской местности одного и того же государства. Это привело к тому, что концепция пригородных взаимосвязей была предложена как наиболее точная концепция, отражающая природу глубокой взаимосвязи между революционными движениями в 1848 году. [7] Далее он настаивает на децентрализации истории, которая слишком часто писалась с европоцентристской точки зрения, что привело к навязыванию хронологий и поворотных моментов в азиатских странах, которые не имеют для них большого значения. Таким образом, децентрализация также означает создание новых и даже множественных хронологий. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ирие, Акира (2004). «Транснациональная история». Современная европейская история . 13 (2): 213. дои : 10.1017/S0960777304001675 . JSTOR 20081208 .
- ^ Нильс Арне Соренсен (2009) « Транснациональный поворот? » в «Историческом журнале» , том 109, выпуск 2: 459–472.
- ^ Акира Ирие и Пьер-Ив Сонье (2009) Словарь транснациональной истории Palgrave . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Ян Тиррелл (2008) «Что такое транснациональная история?» Ян Тайрелл (блог)
- ^ Томас Адам, «Транснациональная история: программа исследований, публикаций и преподавания», в: Ежегодник транснациональной истории, том. 1 (20198): 1–10.
- ^ Томас Адам, «Транснациональная история: программа исследований, публикаций и преподавания», в: Ежегодник транснациональной истории, том. 1 (20198): 1–10. Йоргенсен, Клаус (2017). «Транснациональная городская история девятнадцатого века». Городская история . 44 (3): 544–563. дои : 10.1017/S0963926816000699 .
- ^ Йоргенсен, Клаус (2012). «Пригородные сообщения: очерк интерпретации революций 1848 года». Европейский обзор истории . 19 (2): 201–227. дои : 10.1080/13507486.2012.662945 . S2CID 145252628 .
- ^ Томас Адам, «Транснациональная история: программа исследований, публикаций и преподавания», в: Ежегодник транснациональной истории, том. 1 (20198): 1–10.
Источники
[ редактировать ]- Патель, Клаус Киран, Транснациональная история , EGO – European History Online , Майнц: Институт европейской истории , 2010, дата обращения: 4 марта 2020 г. ( pdf ).
- Ян Тиррелл (2007) Транснациональная нация. История США в глобальной перспективе с 1789 года . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан.
- Нильс Арне Соренсен (2009) « Транснациональный поворот? » в «Историческом журнале» , том 109, выпуск 2: 459–472.
- Томас Адам, «Транснациональная история: программа исследований, публикаций и преподавания», в: Ежегодник транснациональной истории, том. 1 (2018): 1–10.
- Кончал, Корнелия (2023), Архивная случайная находка со значительными последствиями: «Этьен Черновский», дюркгеймианцы и транснациональная история , в: Томас Серье и Катя Махотина (ред.): ZwischenWelten. Пересечение границ в европейской истории, Дармштадт, WBG Academic, с. 247-261.