Критическая историография
Критическая историография подходит к истории искусства , литературы и архитектуры с точки зрения критической теории . Критическая историография используется различными учеными в последние десятилетия, чтобы подчеркнуть неоднозначную связь между прошлым и написанием истории. В частности, он используется как метод понимания прошлого и может применяться в различных областях академической работы. [1]
Концепция
[ редактировать ]В то время как историография занимается теорией и историей исторического письма, включая изучение траектории развития истории как дисциплины , критическая историография обращается к тому, как историки или исторические авторы находились под влиянием их собственных групп и лояльности. [2] Здесь предполагается, что исторические источники не следует принимать за чистую монету, а следует рассматривать критически, в соответствии с научными критериями. [3] Критика историографии предостерегает от тенденции фокусироваться на прошлом величии, противопоставляя ее настоящему, что проявляется в акценте на мертвых традициях, которые парализуют нынешнюю жизнь. [4] Согласно этой точке зрения, критическая историография может также осудить прошлое и выявить, среди прочего, последствия репрессий и ошибочные возможности. [4] Например, есть случай контрдискурса с так называемыми гегемонистскими эпистемологиями, которые ранее определяли и доминировали в жизни чернокожих в Америке. [5]
Некоторые авторы прослеживают происхождение этой области в Германии девятнадцатого века , в частности, у Леопольда фон Ранке , одного из сторонников концепции Wissenschaft , что означает «критическая история» или «научная история», который рассматривал историографию как строгую, критическую историю. расследование. [6] Например, в применении Wissenschaft к изучению иудаизма утверждается, что подразумевается критика позиции тех, кто защищает православие. [3] Говорят, что это раскрывает тенденцию историков-националистов отдавать предпочтение благочестивому утверждению ортодоксальных взглядов в попытках восстановить гордость за еврейскую историю. [7]
Тип критической историографии можно увидеть в работах Гарольда Блума . В «Карте неправильного прочтения » Блум утверждал, что поэтов следует рассматривать не как автономных агентов творчества, а, скорее, как часть истории, которая выходит за рамки их собственного творчества и в значительной степени придает ей форму. [8] Историк может попытаться стабилизировать поэтическое произведение, чтобы лучше понять произведение искусства, но никогда не сможет полностью извлечь исторический субъект из истории.
Также среди тех, кто выступает за главенство историографии, — историк архитектуры Марк Ярзомбек . В центре внимания этой работы находится дисциплинарная постановка, а не поэтическая постановка, как это было в случае с Блумом. Поскольку психология, которая стала более или менее официальной наукой в 1880-х годах, сейчас настолько распространена, утверждал Ярзомбек, но ее так сложно определить, традиционный дуализм субъективности и объективности стал не только весьма двусмысленным, но и местом сложные переговоры, которые должны иметь место между историком и дисциплиной. [ нужна ссылка ] Для Ярзомбека этот вопрос особенно актуален в области искусства и истории архитектуры, которые являются основной темой книги.
Понятие «эго-истории» Пьера Норы также движется в направлении критической историографии из-за ее интереса к неоднозначным отношениям между настоящим, прошлым и написанием истории, а также взаимодействия областей истории. литературоведение и антропология. [9] Идея этих «эго-историй» состоит в том, чтобы привлечь внимание к взаимосвязи между личностью историков и их жизненным выбором в процессе написания истории. Цель состоит в том, чтобы установить связь между историей, созданной историком, и историей, продуктом которой он является. [10] Предполагается также, что в архитектуре критическая историография предполагает стратегический выбор подхода к положению архитектуры в рамках данного символического порядка. [11] Это демонстрируется тем, как Кеннет Фрэмптон и Манфредо Тафури связали марксизм с критической теорией Франкфуртской школы. [11]
Критика критической историографии указывает на риск судить о реалиях прошлого по меркам того, что истинно в настоящем, так что это становится иллюзорным и может скрыть идентичность. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернар-Карреньо, Регина (2010). Нуйорганика: органический интеллектуализм, поиск расовой идентичности и нуйориканская мысль . Нью-Йорк: Питер Лэнг. п. 146. ИСБН 9781433106101 .
- ^ Гарипур, Мохаммад (2015). Историография персидской архитектуры . Нью-Йорк: Рутледж. п. 1. ISBN 9781138915022 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тулин, Мирджам (2018). Культуры науки иудаизма в 200 году . Потсдам: Издательство Потсдамского университета. стр. 70–71. ISBN 9783869564401 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бабич, Б.Е. (2013). Ницше, Теории познания и критическая теория: Ницше и науки I . Дордрехт: Springer Science & Business Media. п. 214. ИСБН 9789048152339 .
- ^ Дэвидсон, Жанетт Р. (2010). Афроамериканские исследования . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 269. ИСБН 9780748637140 .
- ^ Вульф, Дэниел (1998). Глобальная энциклопедия исторических произведений: AJ . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. п. 819. ИСБН 0815315147 .
- ^ Биале, Дэвид (1982). Гершом Шолем: Каббала и контристория . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 6. ISBN 0674363329 .
- ^ Виттенберг, Дэвид Х. (1996). «Неправильное прочтение как формирование канона: вспоминая теорию пересмотра Гарольда Блума». Куи Парле . 10 (1): 21–42. ISSN 1041-8385 .
- ^ Блэнд, Люси; Роуолд, Катарина (2015). Переосмысление женской истории: двадцать лет деятельности Сети женской истории . Оксон: Рутледж. п. 49. ИСБН 978-1-138-82635-9 .
- ^ Браганса, Мануэль; Луваги, Франсиска (2018). Эго-истории Франции и Второй мировой войны: написание Виши . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. п. 6. ISBN 978-3-319-70859-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хартунян, Геворк (2015). Глобальные перспективы критической архитектуры: перезагрузка практики . Оксон: Рутледж. п. 21. ISBN 9781472438133 .
- ^ Такер, Авиезер (28 июня 2011 г.). Спутник философии истории и историографии . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN 9781444351521 .
- Гарольд Блум , Тревога влияния: теория поэзии. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1973; 2-е изд., 1997. ISBN.
- Х. Блум, Карта неправильного прочтения. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1975.
- Марк Ярзомбек , «Критическая историография», в «Психологизация современности » (Cambridge University Press, 2002). онлайн-главе
- Пьер Нора , Очерки эго-истории (Галлимар), 1987 г.