Jump to content

Критический дизайн

Критический дизайн использует дизайнерскую фантастику и умозрительные дизайнерские предложения, чтобы бросить вызов предположениям и представлениям о роли объектов в повседневной жизни. Критический дизайн играет аналогичную роль с дизайном продукта , но не подчеркивает коммерческое назначение или физическую полезность объекта. В основном он используется, чтобы поделиться критической точкой зрения или вызвать дискуссию. [1] одновременно повышая осведомленность общественности о социальных, культурных или этических проблемах. Критический дизайн был популяризирован Энтони Данном и Фионой Рэби через их фирму Dunne & Raby .

Критический дизайн может сделать аспекты будущего физически присутствующими, чтобы вызвать реакцию. [2] «Критический дизайн — это критическая мысль, воплощенная в материальность. Речь идет о мышлении через дизайн, а не через слова, и использовании языка и структуры дизайна для привлечения людей». [3] Ее можно отождествить с критической теорией или Франкфуртской школой , но это не связано.

Определение [ править ]

Объект критического дизайна бросает вызов предубеждениям аудитории, провоцируя новые способы мышления об объекте, его использовании и окружающей культуре. Его недостатком является позитивный дизайн: дизайн, который укрепляет статус-кво. Чтобы проект преуспел в критическом дизайне, зритель должен быть умственно вовлечен и готов мыслить за пределами ожидаемого и обычного. Юмор важен, но сатира не является целью.

Многие специалисты по критическому дизайну никогда не слышали о самом этом термине и/или описали бы свою работу по-другому. Называя его критическим дизайном, мы просто привлекаем к нему больше внимания и подчеркиваем, что дизайн имеет применение, выходящее за рамки решения проблем.

Это скорее позиция, чем стиль или движение; позиция, а не метод. Критический дизайн основывается на этом подходе, творчески критикуя концепции и идеологии, используя сфабрикованные артефакты для воплощения комментариев ко всему: от потребительской культуры до движения #MeToo. Независимо от процессов, критический дизайн часто обсуждается как уникальный подход в исследованиях дизайна , возможно, из-за его акцента на критике широко распространенных социальных, культурных и технических убеждений. Процесс проектирования такого объекта, а также презентация и повествование о самом объекте позволяют поразмышлять о существующих культурных ценностях, морали и обычаях. При создании такого объекта критически настроенные дизайнеры часто используют классические процессы проектирования — исследования, взаимодействие с пользователем, итерацию — одновременно работая над концептуализацией сценариев, призванных подчеркнуть социальные, культурные или политические парадигмы. [4] Дизайн как социальная критика — не новая идея.

История [ править ]

Итальянский радикальный дизайн 1960-х и 70-х годов резко критиковал преобладающие социальные ценности и идеологии дизайна.

Термин «критический дизайн» впервые был использован в книге Энтони Данна «Сказки Герца» (1999). [5] и получил дальнейшее развитие в «Дизайн нуар: Тайная жизнь электронных объектов» (2001). [6]

По словам Сандерса, критический дизайн исследует «неоднозначные стимулы, которыедизайнеры отправляют сообщения людям, которые затем отвечают им, предоставляя информацию для процесса проектирования». [7] Ута Брандес определяет критический дизайн как дискретный метод исследования дизайна. [8] и Боуэн интегрирует его в человеко-ориентированную проектную деятельность как полезный инструмент для заинтересованных сторон, позволяющий критически задуматься о возможном будущем. [9]

FABRICA , центр коммуникационных исследований, принадлежащий итальянскому модному гиганту Benetton Group , активно участвует в создании провокационных образов и критических дизайнерских проектов. Отдел визуальных коммуникаций FABRICA, возглавляемый Омаром Вульпинари, активно участвует в критике социальных, политических и экологических проблем посредством глобальных информационных кампаний для международных журналов и организаций, таких как ООН-ВОЗ . Несколько молодых художников, создавших критические дизайнерские проекты в FABRICA в последние годы, - это Эрик Равелло (Куба), Янни Хилл (Австралия), Мариан Грабмайер (Австрия), Прия Хатри (Индия), Энди Рементер (США) и Ан Намьён ( Южная Корея).

Функция [ править ]

Говоря о практике дизайна, критический дизайн расширяет представление о дизайне по сравнению с традиционной практикой. Он больше не ограничивается выделением физической функции в дизайне продукта, хотя это вызывает некоторую двусмысленность в обсуждении критической функции дизайна, как она сохраняется в области дизайна. Мэтт Малпасс обращается к классификации Ларри Лиго пяти различных типов функций: структурная артикуляция, физическая функция, психологическая функция, социальная функция, а также культурно-экзистенциальная функция. [10] в своей статье с дальнейшим обсуждением того, как модернизм оставляет более узкое понимание физической полезности, когда мы думаем о функции, [11] что приводит к неоднозначности функций критического дизайна. Поскольку критический дизайн фокусируется на современных социальных, культурных и этических последствиях объектов и практики дизайна, [1] он в основном подчеркивает социальное и культурное влияние своей функции.

Кроме того, критически важные объекты проектирования обладают большим потенциалом для тестирования идей в процессе разработки новой технологии. Данн и Раби выражают обеспокоенность по поводу того, что между специалистами и широкой общественностью всегда не хватает связи для двустороннего обсуждения новых технологий. Оно всегда ограничивается односторонним потоком от специалистов к населению. [12] Критический дизайн обеспечивает платформу для создания сценариев, завершает диалог между специалистами и широкой общественностью и помогает собрать отзывы общественности для дальнейших доработок, прежде чем идея зайдет слишком далеко для каких-либо изменений.

Критическая игра [ править ]

Исследователь Мэри Фланаган написала книгу «Критическая игра: радикальный игровой дизайн» в 2009 году. [13] в том же году, когда Линдси Грейс запустила проект Critical Gameplay . Проект Grace's Critical Gameplay — это выставленная на международном уровне коллекция видеоигр, в которых применяется критический дизайн. Игры вызывают вопросы о том, как они разрабатываются и в которые играют. Критический геймплей . Игра Wait была удостоена награды Зала славы Games for Change как одна из 5 самых важных игр по социальному воздействию с 2003 года. Работа была показана на Международном фестивале электронного языка , конференции Games, Learning & Society , Конференция по человеческому фактору в вычислительных системах среди других заметных событий.

Отзывы [ править ]

Поскольку критический дизайн стал широко известен, эта дисциплина сама по себе подверглась критике со стороны некоторых за драматизацию так называемых «антиутопических сценариев», которые на самом деле могут отражать реальные условия жизни в некоторых местах мира. Некоторые считают, что критический дизайн коренится в страхах богатого городского населения Запада и неспособности решить существующие социальные проблемы. Например, проект дизайнеров Майкла Бертона и Мичико Нитта под названием «Республика слюноотделения », представленный в рамках серии «Дизайн и насилие» МоМА , изображает общество, страдающее от перенаселения и нехватки продовольствия, которое зависит от сильно модифицированных, предоставляемых правительством продуктов питания. , питательные блоки. [14] Некоторые реакции СМИ на эту работу указывают на «предполагаемую наивность проекта», который представляет собой сценарий, который «может быть для некоторых антиутопическим, но в некоторых других частях мира это было реальностью на протяжении десятилетий». [15]

Признание критиков [ править ]

В знак признания их формализации в этой области Энтони Данн и Фиона Рэби были награждены первой премией MIT Media Lab в июне 2015 года, а директор Джоичи Ито отметил, что «новаторский подход [Данна и Раби] к критическому дизайну и его пересечение с наукой, технологии, искусство и гуманитарные науки изменили ландшафт дизайнерского образования и практики во всем мире». [16]

от концептуального Отличия искусства

Практика концептуального искусства играет очень схожую роль с критическим дизайном, поскольку они оба делятся с общественностью критическими точками зрения и являются комментаторами проблем. Публика может запутаться, пытаясь понять эти две разные области. Однако Мэтт Малпасс отмечает, что критический дизайнер по-прежнему применяет навыки, полученные в результате обучения и практики в качестве дизайнера, но переориентирует эти навыки с фокуса на практических целях на фокус на дизайнерской работе, которая функционирует символически, культурно, экзистенциально и дискурсивно. [11] Критические объекты дизайна создаются точно на основе принципов проектирования и тщательно следуют процессу проектирования и проектирования. Кроме того, критически важные объекты дизайна всегда остаются близкими к повседневной жизни людей. Их, как правило, тестируют на реальных людях и получают отзывы для дальнейших разработок. Концептуальное искусство обычно ассоциируется с галерейными пространствами и в основном имеет тенденцию применять в процессе художественные средства.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Малпасс, Мэтт (2013). «Между остроумием и разумом: определение ассоциативного, спекулятивного и критического дизайна на практике». Дизайн и культура . 5:3, 333–356.
  2. ^ Тонкинвайз, Кэмерон (1 декабря 2014 г.). «Как мы собираемся в будущее: обзор Энтони Данна и Фионы Рэби, Все спекулятивно: дизайн, фантастика и социальные мечты» . Статьи по философии дизайна . 12 (2): 169–187. дои : 10.2752/144871314X14159818597676 . S2CID   143531152 .
  3. ^ Данн, Энтони; Раби, Фиона (6 декабря 2013 г.). Спекулятивное все: дизайн, фантастика и социальные мечты . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-01984-2 . Проверено 12 декабря 2021 г.
  4. ^ «МоМА – Поговори со мной» .
  5. ^ Данн, Энтони (1999). Сказки Герца: электронные продукты, эстетический опыт и критический дизайн . Лондон: Студия исследований компьютерного дизайна Королевского колледжа искусств. п. 117. ИСБН  978-1-874175-27-8 .
  6. ^ Раби, Фиона (2001). Дизайн-нуар: Тайная жизнь электронных предметов . Базель: Биркхойзер. ISBN  978-3-7643-6566-0 .
  7. ^ Сандерс, Элизабет Б.-Н. (сентябрь 2006 г.). «Дизайн-исследования 2006 года». Ежеквартальный журнал исследований дизайна . 1 (1): 1–8. ISSN   0142-694X .
  8. ^ Брандес, Юта (2009). Теория дизайна и исследования дизайна (на немецком языке). Падерборн: Вильгельм Финк. ISBN  978-3-7705-4664-0 .
  9. ^ «Безумные идеи или творческие исследования?: представление важных артефактов заинтересованным сторонам для разработки идей инновационных продуктов». Материалы EAD07: Танцы с беспорядком: дизайн, дискурс и катастрофа . Апрель 2007 года.
  10. ^ Лиго, Ларри (1984). Понятие функции в архитектурной критике двадцатого века . МИ: UMI Research Press. ISBN  9780835715423 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Малпасс, Мэтт (весна 2015 г.). «Критика и функции в практике критического проектирования» (PDF) . Проблемы дизайна . 31 (2): 59–71. дои : 10.1162/DESI_a_00322 . S2CID   57571804 .
  12. ^ «На пути к критическому дизайну» . Данн и Рэби . 2013.
  13. ^ Фланаган, Мэри (2009). Критическая игра: радикальный игровой дизайн . Кембридж: MIT Press. ISBN  978-0-262-06268-8 .
  14. ^ «Республика слюноотделения (Майкл Бертон и Мичико Нитта)» . 19 декабря 2013 г.
  15. ^ Луизапрадо (4 февраля 2014 г.). «Под сомнение «критическое» в спекулятивном и критическом дизайне: напыщенная речь о слепых привилегиях, которая пронизывает большинство проектов спекулятивного дизайна» .
  16. ^ Лаборатория, MIT Media (16 июля 2015 г.). «Представляем премию Медиа-лаборатории» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10d029b4365e1421ff1744c0e5948cc7__1702548240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/c7/10d029b4365e1421ff1744c0e5948cc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Critical design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)