Jump to content

Парадигма дизайна

Понятие парадигмы дизайна происходит от довольно неоднозначной идеи парадигмы, берущей свое начало в социологии науки , которая несет в себе как минимум два основных значения:

  • Как модели , архетипы или типичные примеры решения проблем. В этом смысле «парадигматический дизайн» относится к дизайнерскому решению, которое сообщество считает успешным и влиятельным. Обычно успех связан с долей рынка или какой-либо другой мерой популярности, но это не обязательно так. Например, eMate и другие устройства Apple Newton можно считать образцовыми из-за их влияния на последующие разработки, несмотря на их коммерческий провал.
  • Как и социологические парадигмы , парадигма дизайна — это совокупность убеждений, правил, знаний и т. д., которая справедлива для конкретного дизайнерского сообщества. Здесь парадигма — это не конкретное решение, а, скорее, лежащая в основе система идей, которая делает ряд решений «нормальными» или «очевидными». Текущим примером является ноутбук: по состоянию на 2010 год парадигма дизайна ноутбуков включает портативный компьютерный блок, состоящий из QWERTY -клавиатуры, шарнирного экрана и т. д. Более того, предполагается, что такое устройство будет полезно в таких задачах, как образование, как в One Проект «Ноутбук для каждого ребенка» .

В то время как первое значение «парадигмы дизайна» относится к образцовым дизайнерским решениям, которые создают «тенденции дизайна», второе значение относится к тому, что группа людей ожидает от определенного типа дизайнерских решений.

Термин «парадигма дизайна» используется в дизайнерских профессиях, включая архитектуру , промышленный дизайн и инженерный дизайн, для обозначения архетипического решения. Таким образом, швейцарский армейский нож дизайна — это парадигма , иллюстрирующая концепцию единого объекта, который меняет конфигурацию для решения ряда проблем.

Парадигмы дизайна были представлены в ряде книг, включая «Парадигмы дизайна: справочник по творческой визуализации» Уоррена Уэйка, [1] и обсуждается в книге «Парадигмы проектирования: истории ошибок и суждений в инженерии», но никогда не определялся Генри Петроски . [2] Эта концепция близка к шаблону проектирования, придуманному Кристофером Александром в книге «Язык шаблонов» . [3]

Парадигмы дизайна могут использоваться либо для описания проектного решения, либо как подход к решению проектных задач. Решение проблем происходит посредством процесса абстракции и характеристики проектных решений с последующей категоризацией по типам решения проблем. Этот подход сродни использованию метафоры в языке; метафоры используются, чтобы помочь объяснить новые или незнакомые концепции, а также объединить проблему, которую мы понимаем, и проблему, которую мы не понимаем. Тогда парадигмы дизайна можно рассматривать как метафоры более высокого порядка; как часто трехмерная дистилляция рабочих отношений между частями, между группами вещей, между известным и неизвестным. В этом смысле мост представляет собой парадигму связи между известным и неизвестным, и функциональный эквивалент физического моста, следовательно, используется во многих областях, от компьютерного оборудования до музыкальной композиции.

Концепция парадигм проектирования оказалась настолько мощной в традиционных областях дизайна, что вдохновила отрасль информатики , где вычислительные аналогии парадигм проектирования обычно называются шаблонами проектирования программного обеспечения . Однако важно отметить, что в дизайнерских профессиях термин «шаблон проектирования» обычно описывает двухмерную структуру, тогда как термин «парадигма дизайна» (или модель) обычно подразумевает более высокий порядок, имеющий 3 или более измерений. [ нужна ссылка ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Уэйк, Уоррен (2000). Парадигмы дизайна: справочник по творческой визуализации . ISBN  0-471-29976-6 .
  2. ^ Петроски, Генри (1994). Парадигмы проектирования: истории ошибок и суждений в инженерии . ISBN  0-521-46649-0 .
  3. ^ Александр, Кристофер (1978). Язык шаблонов . ISBN  0-19-501919-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12ae814c25bcd4765f8b05130d06c889__1629211080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/89/12ae814c25bcd4765f8b05130d06c889.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Design paradigm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)