Раскадровка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Часть серии о |
Кинопроизводство |
---|
Глоссарий |
Раскадровка иллюстраций — это графический органайзер, который состоит из или изображений , отображаемых последовательно с целью предварительной визуализации , кинофильма анимации , анимированной графики или интерактивной медиа- последовательности. Процесс раскадровки в том виде, в котором он известен сегодня, был разработан в Walt Disney Productions в начале 1930-х годов, после нескольких лет использования аналогичных процессов в Walt Disney и других анимационных студиях .
Происхождение [ править ]
Раскадровка была сделана для многих крупнобюджетных немых фильмов, но большая часть этого материала была утеряна во время сокращения студийных архивов в 1970-х и 1980-х годах. [ нужна ссылка ] Пионер спецэффектов Жорж Мельес , как известно, был одним из первых кинематографистов, которые использовали раскадровку и предпроизводственную графику для визуализации запланированных эффектов. [1] Однако раскадровка в широко известной сегодня форме была разработана на студии Уолта Диснея в начале 1930-х годов. [2] В биографии своего отца « История Уолта Диснея» (Генри Холт, 1956) Дайан Дисней Миллер объясняет, что первые полные раскадровки были созданы для диснеевского короткометражного фильма « Три поросенка» 1933 года . [3] По словам Джона Кейнмейкера в книге «Бумажные мечты: искусство и художники раскадровок Диснея» (1999, Hyperion Press), первые раскадровки в Диснее возникли из «эскизов историй», похожих на комиксы, созданных в 1920-х годах для иллюстрации концепций короткометражных анимационных мультфильмов. такие как Plane Crazy и Steamboat Willie , и в течение нескольких лет идея распространилась на другие студии.
По словам Кристофера Финча в книге «Искусство Уолта Диснея» (Финч, 1995), [4] Дисней приписал аниматору Уэббу Смиту идею рисовать сцены на отдельных листах бумаги и прикреплять их к доске объявлений, чтобы последовательно рассказывать истории, создавая таким образом первую раскадровку. Более того, именно Дисней первым осознал необходимость того, чтобы студии содержали отдельный «отдел сюжетов» со специализированными художниками по раскадровке (то есть новую профессию, отличную от аниматоров ), поскольку он понял, что зрители не будут смотреть фильм, если в нем нет сюжета. дал им повод заботиться о персонажах. [5] [6] [7] Второй студией, перешедшей от «сюжетных эскизов» к раскадровкам, была Walter Lantz Productions в начале 1935 года; [8] к 1936 году Harman-Ising и Leon Schlesinger Productions также последовали этому примеру. К 1937 или 1938 году все американские анимационные студии использовали раскадровки.
«Унесенные ветром» (1939) был одним из первых игровых фильмов, полностью раскадрованных. Уильям Кэмерон Мензис фильма , художник-постановщик , был нанят продюсером Дэвидом О. Селзником для оформления каждого кадра фильма.
Раскадровка стала популярной в производстве игровых фильмов в начале 1940-х годов и превратилась в стандартную среду предварительной визуализации фильмов. Куратор галереи Pace Аннетт Микелосон, написавшая выставку « Рисование в кино: рисунки режиссера» , считала 1940-1990-е годы периодом, когда «постановочный дизайн в значительной степени характеризовался использованием раскадровки». Раскадровки теперь являются неотъемлемой частью творческого процесса.
Используйте [ править ]
Фильм [ править ]
Раскадровка фильма (иногда называемая съемочной доской) по сути представляет собой серию кадров с рисунками последовательности событий в фильме, похожих на комиксы о фильме или какой-либо фрагмент фильма, созданный заранее. Он помогает кинорежиссерам , кинематографистам и заказчикам телевизионной коммерческой рекламы визуализировать сцены и обнаруживать потенциальные проблемы до того, как они возникнут. Помимо этого, раскадровки также помогают оценить стоимость всего производства и сэкономить время. Часто раскадровки содержат стрелки или инструкции, указывающие движение. Для динамичных сцен действий может быть достаточно монохромной штриховой графики . Для более медленных драматических фильмов с акцентом на освещение импрессионизма может потребоваться цветное искусство в стиле .
При создании кинофильма с любой степенью точности сценария раскадровка обеспечивает визуальное расположение событий так, как они должны быть видны через объектив камеры. В случае интерактивных медиа — это расположение и последовательность, в которой пользователь или зритель видит контент или информацию. В процессе раскадровки большинство технических деталей, связанных с созданием фильма или интерактивного медиа-проекта, можно эффективно описать либо в изображении, либо в дополнительном тексте.
При основных съемках игровых фильмов сцены редко снимаются в той последовательности, в которой они происходят в сценарии. Также иногда необходимо снимать отдельные кадры сцены не по порядку и в разные дни, что может сильно запутать. (Причины этого подробно объясняются в статье, посвященной съемкам .) В последнем сценарии режиссеры могут использовать раскадровки на съемочной площадке, чтобы быстро освежить в памяти желаемый эффект, когда эти кадры позже будут смонтированы вместе в правильном порядке. [9] Это более эффективно, чем перечитывать сценарий для каждого кадра (в ожидании актеров и съемочной группы), чтобы освежить в памяти то, как они изначально представляли себе, что будут снимать этот кадр. [9]
Театр [ править ]
Распространенным заблуждением является то, что в театре не используются раскадровки. Режиссеры и драматурги часто [ нужна ссылка ] используйте раскадровки как специальные инструменты для понимания макета сцены. [10] Великий русский театральный деятель Станиславский разработал раскадровки в своих детальных планах постановки спектаклей МХАТа (например, чеховской «Чайки» в 1898 году). Немецкий режиссер и драматург Бертольт Брехт разработал детальные раскадровки как часть своего драматургического метода « фаблей ». [ нужна ссылка ]
Аниматика [ править ]
В работе с анимацией и спецэффектами за этапом раскадровки могут следовать упрощенные макеты, называемые «аниматикой», чтобы дать лучшее представление о том, как сцена будет выглядеть и ощущаться с движением и временем. В самом простом виде аниматик — это последовательность неподвижных изображений (обычно взятых из раскадровки), отображаемых синхронно с черновыми диалогами (т. е. скретч-вокалом ) или черновым саундтреком, что, по сути, обеспечивает упрощенный обзор того, как различные визуальные и слуховые элементы будут работать в фильме. соединение друг с другом.
Это позволяет аниматорам и режиссерам решать любые проблемы со сценарием , расположением камеры, списком кадров и временем, которые могут возникнуть в текущей раскадровке. При необходимости в раскадровку и саундтрек вносятся изменения, а производственный персонал может создать и просмотреть новый аниматик до тех пор, пока раскадровка не будет завершена. Монтаж на этапе анимации может помочь производству избежать траты времени и ресурсов на анимацию сцен, которые в противном случае были бы вырезаны из фильма на более позднем этапе. Несколько минут экранного времени в традиционной анимации обычно приравниваются к месяцам работы команды традиционных аниматоров, которым приходится кропотливо рисовать и раскрашивать бесчисленное количество кадров, а это означает, что весь этот труд (и уже выплаченную зарплату) придется списать, если законченная сцена просто не работает в финальной версии фильма. В контексте компьютерной анимации раскадровка помогает свести к минимуму создание ненужных компонентов и моделей сцены, а также помогает создателям фильмов с живыми актерами оценить, какие части декораций не нужно создавать, потому что они никогда не попадут в кадр.
Часто раскадровки анимируются с помощью простого масштабирования и панорамирования для имитации движения камеры (с использованием программного обеспечения для нелинейного редактирования ). Эти анимации можно комбинировать с доступными аниматорами, звуковыми эффектами и диалогами, чтобы создать презентацию того, как можно снять и смонтировать фильм. с художественными фильмами DVD Некоторые специальные функции включают производственную анимацию, которая может содержать чистый вокал или даже включать вокал реального состава (обычно когда сцена была вырезана после этапа записи вокала, но до этапа производства анимации).
Аниматику также используют рекламные агентства для создания недорогих тестовых роликов. Вариант «рип-о-матик» состоит из сцен существующих фильмов, телевизионных программ или рекламных роликов, чтобы имитировать внешний вид предлагаемой рекламы. Рип в этом смысле означает копирование оригинальной работы для создания новой.
Фотоматический [ править ]
Фотоматический [11] (вероятно, происходит от слова «аниматик» или фотоанимация) — это серия фотографий, отредактированных вместе и представленных на экране в определенной последовательности . К произведению добавлены звуковые эффекты , закадровый голос и саундтрек, чтобы показать, как можно снять и смонтировать фильм. Все чаще используется рекламодателями и рекламными агентствами для исследования эффективности предлагаемой ими раскадровки перед тем, как приступить к «полной» телевизионной рекламе .
Фотоматика обычно представляет собой исследовательский инструмент, похожий на аниматик , поскольку он представляет работу тестовой аудитории, чтобы авторы работы могли оценить ее эффективность.
Первоначально фотографии делались на цветную негативную пленку. Выбор будет сделан из контактных листов и сделанных отпечатков. Отпечатки будут помещены на трибуну и записаны на видеопленку с помощью стандартной видеокамеры . Любые перемещения, панорамирование или масштабирование придется выполнять прямо в камере. Захваченные сцены затем можно было редактировать.
Цифровая фотография , веб-доступ к стоковым фотографиям и программы нелинейного редактирования оказали заметное влияние на этот способ кинопроизводства, что также привело к появлению термина «цифровой». Изображения можно снимать и редактировать очень быстро, что позволяет принимать важные творческие решения «вживую». С помощью фотокомпозитной анимации можно создавать сложные сцены, которые обычно выходят за рамки бюджетов многих тестовых фильмов.
Photomatix также было зарегистрированным товарным знаком многих киосков, расположенных в общественных местах, где фотографировались с помощью монет. Стенды под торговой маркой Photomatic были произведены компанией International Mutscope Reel Company из Нью-Йорка . В более ранних версиях для каждой монеты делалось только одно фото, а в более поздних версиях киосков делалась серия фотографий. Многие из киосков предлагали полосу из четырех фотографий в обмен на монету.
Комиксы [ править ]
Некоторые писатели использовали рисунки типа раскадровки (хотя и довольно схематичные) для написания сценариев комиксов , часто указывая на постановку фигур, фона и размещение воздушных шаров с инструкциями для художника по мере необходимости, часто нацарапанными на полях и указанными диалогами или подписями. Известно, что Джон Стэнли и Карл Баркс (когда он писал рассказы для названия « Младший сурок» ) использовали этот стиль написания сценариев. [12] [13]
В японских комиксах слово « имя » ( ネーム , nēmu , произносится [neːmɯ] ) используется для грубых раскадровок манги. [14]
Бизнес [ править ]
Раскадровки, используемые для планирования рекламных кампаний, таких как производство корпоративного видео , рекламных роликов, предложений или других бизнес-презентаций, призванных убедить или побудить к действию, известны как доски презентаций. Презентационные доски, как правило, представляют собой более качественный рендер, чем доски для стрельбы, поскольку они должны передавать экспрессию, макет и настроение. Современные рекламные агентства и специалисты по маркетингу создают презентационные доски, либо нанимая художника по раскадровке для создания нарисованных от руки иллюстрированных рамок, либо часто используют фотографии из источников, чтобы создать свободное повествование об идее, которую они пытаются продать. Раскадровки также можно использовать для визуального понимания потребительского опыта путем составления карты пути клиента. Бренды могут лучше определять потенциальные болевые точки и предвидеть их возникающие потребности. [15]
Некоторые консалтинговые фирмы обучают этой технике своих сотрудников при разработке презентаций для клиентов, часто применяя «технику коричневой бумаги», приклеивая слайды презентации (в последовательных версиях по мере внесения изменений) на большой лист крафт-бумаги, который можно свернуть. для легкой транспортировки. Первоначальная раскадровка может быть такой же простой, как заголовки слайдов на стикерах Post-It, которые затем заменяются черновыми слайдами презентации по мере их создания.
Раскадровки также существуют в бухгалтерском учете в системе ABC для расчета затрат на основе действий (ABC) для разработки подробной блок-схемы процесса , которая визуально показывает все действия и взаимосвязи между действиями. Таким образом, они используются для измерения стоимости потребляемых ресурсов, выявления и устранения затрат, не добавляющих стоимости, определения эффективности и результативности всех основных видов деятельности, а также выявления и оценки новых видов деятельности, которые могут улучшить будущие показатели.
« Раскадровка качества » — это инструмент, помогающий внедрить процесс улучшения качества в организации.
«Дизайн-комиксы» — это тип раскадровки, используемый для включения клиента или других персонажей в повествование. Дизайнерские комиксы чаще всего используются при разработке веб-сайтов или для иллюстрации сценариев использования продуктов во время проектирования. Дизайнерские комиксы были популяризированы Кевином Ченгом и Джейн Джао в 2006 году. [16]
Архитектурные мастерские [ править ]
Иногда архитектурным студиям требуется художник по раскадровке для визуализации презентаций своих проектов. Обычно проект должен быть рассмотрен судейской коллегией, и в настоящее время можно создавать виртуальные модели предлагаемых новых зданий, используя передовое компьютерное программное обеспечение для моделирования освещения, обстановки и материалов. Очевидно, что этот тип работы требует времени, поэтому первым этапом является черновой вариант в виде раскадровки, чтобы определить различные последовательности, которые впоследствии будут анимированы на компьютере. [17]
Романы [ править ]
Раскадровки сейчас становятся все более популярными среди писателей. Поскольку большинство писателей пишут свои рассказы по сценам, а не по главам, раскадровки полезны для построения сюжета в виде последовательности событий и соответствующей перестановки сцен. [18]
Интерактивные медиа [ править ]
Совсем недавно термин «раскадровка» стал использоваться в области веб-разработки , разработки программного обеспечения и учебного дизайна для представления и описания в письменной форме интерактивных событий, а также звука и движения, особенно в пользовательских интерфейсах и электронных страницах .
Программное обеспечение [ править ]
Раскадровка используется при разработке программного обеспечения как часть определения спецификаций для определенного набора программного обеспечения. На этапе спецификации экраны, которые будет отображать программное обеспечение, рисуются либо на бумаге, либо с использованием другого специализированного программного обеспечения, чтобы проиллюстрировать важные этапы взаимодействия с пользователем. Затем раскадровка модифицируется инженерами и клиентом, пока они решают свои конкретные потребности. Причина, по которой раскадровка полезна при разработке программного обеспечения, заключается в том, что она помогает пользователю точно понять, как будет работать программа, гораздо лучше, чем абстрактное описание. Кроме того, дешевле вносить изменения в раскадровку, чем во внедренную часть программного обеспечения.
Примером может служить система Storyboards для разработки приложений с графическим интерфейсом для iOS и macOS . [19]
Научные исследования [ править ]
Раскадровки используются в лингвистических полевых исследованиях для выявления разговорной речи . [20] Информанту обычно предъявляют упрощенное графическое изображение ситуации или истории и просят описать изображенную ситуацию или пересказать изображенную историю. Речь записывается для лингвистического анализа .
Преимущества [ править ]
Одним из преимуществ использования раскадровок является то, что они позволяют (в кино и бизнесе) пользователю экспериментировать с изменениями сюжетной линии, чтобы вызвать более сильную реакцию или интерес. Например, воспоминания часто являются результатом сортировки раскадровки в хронологическом порядке, чтобы создать напряжение и интерес.
Еще одним преимуществом раскадровки является то, что продюсеры могут заранее спланировать фильм. На этом этапе определяются такие вещи, как тип съемки камерой, ракурс и блокировка персонажей. [21]
Процесс визуального мышления и планирования позволяет группе людей вместе проводить мозговой штурм, помещая свои идеи в раскадровки, а затем размещая их на стене. Это способствует появлению новых идей и созданию консенсуса внутри группы.
Создание [ править ]
Раскадровки для фильмов создаются в несколько этапов. Их можно создать вручную или в цифровом виде на компьютере. Основными характеристиками раскадровки являются:
- Визуализируйте повествование .
- Сосредоточьте историю и время на нескольких ключевых кадрах (очень важно в анимации).
- Определите технические параметры: описание движения , камеру , освещение и т.д.
Если вы рисуете вручную, первым шагом будет создание или загрузка шаблона раскадровки. Они очень похожи на пустой комикс с местом для комментариев и диалогов. Затем нарисуйте « миниатюру » раскадровки. Некоторые режиссеры делают эскизы прямо на полях сценария. Эти раскадровки получили свое название потому, что представляют собой грубые наброски размером не больше миниатюры. Для некоторых фильмов достаточно раскадровки миниатюр.
Однако некоторые кинематографисты во многом полагаются на процесс раскадровки. По желанию режиссера или продюсера создаются более подробные и проработанные изображения раскадровки. Они могут быть созданы профессиональными художниками-раскадровщиками вручную на бумаге или в цифровом виде с использованием программ 2D-раскадровки. Некоторые программные приложения даже предоставляют набор изображений для раскадровки, что позволяет быстро создавать кадры, отражающие замысел режиссера в отношении истории. Эти доски, как правило, содержат более подробную информацию, чем миниатюрные раскадровки, и лучше передают настроение сцены. Затем они представляются оператору проекта, который воплощает в жизнь замысел режиссера.
Наконец, при необходимости создаются 3D-раскадровки (так называемая «техническая предварительная визуализация »). Преимущество 3D-раскадровок в том, что они показывают именно то, что увидит пленочная камера с помощью объективов, которые она будет использовать. Недостатком 3D является количество времени, необходимое для построения и построения кадров. 3D-раскадровки можно создавать с использованием программ 3D-анимации или цифровых марионеток в 3D-программах. В некоторых программах есть коллекция 3D-фигур с низким разрешением, которые могут помочь в этом процессе. Некоторые 3D-приложения позволяют кинематографистам создавать «технические» раскадровки, представляющие собой оптически правильные кадры и кадры.
Хотя технические раскадровки могут быть полезны, оптически правильные раскадровки могут ограничить творческий потенциал режиссера. В классических фильмах, таких как Орсона Уэллса » «Гражданин Кейн и Альфреда Хичкока » «Север через северо-запад , режиссер создавал раскадровки, которые поначалу кинематографисты считали невозможными для киносъемки. [ нужна ссылка ] Такие новаторские и драматичные кадры имели «невозможную» глубину резкости и ракурсы, при которых «не было места для камеры» – по крайней мере, до тех пор, пока не были найдены творческие решения для достижения новаторских кадров, которые задумал режиссер.
См. также [ править ]
- Кинопроизводство
- Графический органайзер
- Список тем, связанных с кино
- Подготовка к производству
- Сценарий
- Разбивка сценария
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Гресс, Джон (2015). Визуальные эффекты и композитинг . Сан-Франциско: Новые гонщики. п. 23. ISBN 9780133807240 . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Уайтхед, Марк (2004). Анимация . Карманные предметы первой необходимости. стр. 47 . ISBN 9781903047460 .
- ^ «История Уолта Диснея» (Генри Холт, 1956)
- ^ Финч, Кристофер (1995). Искусство Уолта Диснея: от Микки Мауса до волшебных королевств . Нью-Йорк: Компания Harry N. Abrams Incorporated. п. 64. ИСБН 0-8109-1962-1 .
- ^ Ли, Ньютон; Кристина Мадей (2012). Истории Диснея: переход в цифровые технологии . Лондон: Springer Science + Business Media. стр. 55–56. ISBN 9781461421016 .
- ^ Красневич, Луиза (2010). Уолт Дисней: Биография . Санта-Барбара: Гринвуд. стр. 60–64. ISBN 9780313358302 .
- ^ Габлер, Нил (2007). Уолт Дисней: Триумф американского воображения . Нью-Йорк: Винтажные книги. стр. 181–189. ISBN 9780679757474 .
- ↑ Документальный фильм 1936 года «Тайны мультфильмов»
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кац, Стивен Д. (1991). Режиссура фильма «Кадр за кадром»: визуализация от концепции к экрану . Город-студия: Michael Wiese Productions. п. 103. ИСБН 9780941188104 . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Режиссерская раскадровка» . Театр Пайнкрест Плейерс . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Центрум Мужчина/Женщина» . www.animaticmedia.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ Карл Баркс: Беседы , с. 41, в Google Книгах
- ^ Джон Стэнли: Дать жизнь маленькой Лулу , с. 36, в Google Книгах
- ^ Как рисовать мангу: взгляд на вещи в перспективе , с. 110, в Google Книгах.
- ^ Редакция, Inc (07.01.2022). «Адаптируйтесь к тому, как работа выглядит сейчас» . Inc.com . Проверено 25 февраля 2022 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Итоги Саммита по информационной архитектуре 2006 г. , boxandarrows.com, 19 апреля 2006 г.
- ^ Криштиану, Джузеппе (2008). Курс дизайна раскадровки . Лондон, Великобритания: Темза и Гудзон. п. 30. ISBN 978-0-500-28690-6 .
- ^ «Как раскадровать роман (пошаговое руководство) | Доски» . Бордс.com . 2020-07-02 . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Обзор Xcode: проектирование с помощью раскадровки» . разработчик.apple.com . Apple.com . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Стрэнг Бертон и Лиза Мэтьюсон. «Целевые строительные раскадровки в семантических полевых исследованиях». В: Райан Бочнак и Лиза Мэтьюсон, редакторы, «Методологии семантической полевой работы» , 135–156. Издательство Оксфордского университета, 2015.
- ^ «Основы раскадровки — руководство по инфографике для кино, телевидения и анимации» . jugaadanimation.com . Проверено 13 октября 2016 г.
Общие ссылки [ править ]
- Халлиган, Фионнуала (2013). Раскадровки фильмов: искусство визуализации сценариев . Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN 9781452122199 . OCLC 1089341414 .
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с раскадровками, на Викискладе?