Jump to content

Комикс

(Перенаправлено из комиксов )

Комиксы на выставке в музее, показывающие, как они бы выставлялись в магазине на вокзале в первой половине 20 века.
В обычном формате обложки комиксов отображается номер выпуска, дата, цена и издатель, а также иллюстрация и обложка, которая может включать название рассказа.

Комикс , называемый комиксом , также [1] [2] Журнал комиксов или просто комикс — издание, состоящее из комиксов в виде последовательных расположенных рядом панелей , представляющих отдельные сцены. Панели часто сопровождаются описательной прозой и письменным повествованием, обычно диалогами, содержащимися в воздушных шарах со словами, символизирующими форму искусства комиксов.

Comic Cuts — британский комикс, издававшийся с 1890 по 1953 год. Ему предшествовал «Половина каникул» Элли Слопера (1884), который отличался использованием последовательных мультфильмов для развития повествования. Эти британские комиксы существовали наряду с популярными зловещими « грошовыми ужастиками » (такими как «Попрыгунчик Джек» ), мальчишескими « газетами с рассказами » и юмористическим журналом «Панч », который первым использовал термин «мультфильм» в его современном смысле юмористического юмористического журнала. рисунок.

Первый современный комикс в американском стиле « Знаменитые шутки: карнавал комиксов » был выпущен в США в 1933 году и представлял собой переиздание более ранних газетных юмористических комиксов , в которых были созданы многие из приемов повествования, используемых в комиксах. [3] Термин «комикс» происходит от американских комиксов, которые когда-то представляли собой сборник комиксов юмористического тона; однако эта практика была заменена показом рассказов всех жанров, обычно не юмористических по тону.

Крупнейший рынок комиксов — Япония. К 1995 году рынок манги в Японии оценивался в йен 586,4 млрд ( долларов 6–7 млрд ). [4] с годовым объемом продаж 1,9   миллиарда книг манги ( томов танкобон и журналов манги ) в Японии, что эквивалентно 15   выпускам на человека. [5] В 2020 году рынок манги в Японии достиг нового рекордного значения в 612,5 млрд иен благодаря быстрому росту продаж цифровой манги, а также увеличению продаж печатной продукции. [6] [7] Рынок комиксов в США и Канаде в 2016 году оценивался в 1,09 миллиарда долларов . [8] По состоянию на 2017 год Крупнейшим издателем комиксов в США является дистрибьютор манги Viz Media , за которым следуют DC Comics и Marvel Comics, представляющие такие франшизы комиксов о супергероях, как Супермен , Бэтмен , Чудо-женщина , Человек-паук , Невероятный Халк и Люди Икс . [9] Самые продаваемые категории комиксов в США по состоянию на 2019 год. составляет детская художественная литература 41%, манга - 28% и комиксы о супергероях - 10% рынка. [10] Еще одним крупным рынком комиксов является Франция , где франко-бельгийские комиксы и японская манга составляют по 40% рынка, за ними следуют американские комиксы с долей рынка 10%. [11]

Структура

[ редактировать ]

Комиксы во многом полагаются на свою организацию и визуальное представление. Авторы уделяют значительное внимание таким аспектам, как макет страницы, размер, ориентация и расположение панелей. Эти характеристики имеют решающее значение для эффективной передачи содержания и сообщений в комиксе. Ключевые компоненты комиксов включают панели, речевые пузыри (также известные как воздушные шары), текстовые строки и символы. Речевые выноски обычно имеют форму выпуклых контейнеров, которые содержат диалоги персонажей и соединяются с персонажем через хвостовой элемент. Хвост включает в себя начало координат, путь, кончик и точку направления. Создание комиксов включает в себя несколько важных этапов: написание, рисование и раскрашивание. Для создания комиксов используются различные технологические инструменты и методы, включающие такие понятия, как направления, оси, данные и метрики. Следуя этим рекомендациям по форматированию, процесс разворачивается при написании, рисовании и раскрашивании. [12] В Соединенных Штатах термин «комикс» обычно используется для периодических изданий с комиксами и коммерческих книг в мягкой обложке , а « графический роман » - это термин, используемый для отдельных книг. [13] [14]

Американские комиксы

[ редактировать ]

Комиксы как средство печати существовали в Соединенных Штатах с момента выхода в свет в 1842 году книги «Приключения мистера Обадии Олдбака» в твердом переплете. [15] что сделало его первым известным американским прототипом комикса. Периодические издания протокомиксов начали появляться в начале 20 века, причем первым комиксом стандартного размера стал « Funnies on Parade» . «Смешки на парадах» были первой книгой, определившей размер, продолжительность и формат современных комиксов. Следом за этим вышел издательства Dell Publishing 36-страничный «Знаменитые шутки: карнавал комиксов» , ставший первым настоящим американским комиксом в газетном киоске; Гуларт, например, называет это «краеугольным камнем одной из самых прибыльных отраслей журнального издательства». [16] В 1905 году компания GW Dillingham Company опубликовала 24 избранных ленты карикатуриста Гюстава Вербека в книге-антологии под названием «Невероятные перевернутые истории маленькой леди Лавкинс и старика Маффару». [17] Появление Джерри Сигела и Джо Шустера » в 1938 году «Супермена превратило комиксы в крупную индустрию. [18] и положил начало Золотому веку комиксов . Золотой век архетип супергероя . зародил По словам историка Майкла А. Амундсона , привлекательные персонажи комиксов помогли ослабить страх юных читателей перед ядерной войной и нейтрализовать тревогу по поводу вопросов, возникающих в связи с атомной энергией. [19]

Историки обычно делят хронологию американских комиксов на эпохи. Золотой век комиксов начался в 1938 году с дебютом Супермена в Action Comics #1, опубликованном издательством Detective Comics (предшественником DC Comics), который обычно считается началом современного комикса, известного сегодня. [20] Серебряный век комиксов обычно считается датой первого успешного возрождения дремлющей тогда формы супергероя с дебютом Флэша в « Витрине № 4» (октябрь 1956 г.). [21] [22] Серебряный век длился до конца 1960-х или начала 1970-х годов, за это время Marvel Comics произвели революцию в этой среде, представив таких натуралистических супергероев, как Стэна Ли и Джека Кирби » «Фантастическая четверка и Ли и Стива Дитко » «Человек-паук . Граница между Серебряным веком и следующей эпохой, Бронзовым веком комиксов , менее четко определена: бронзовый век длился с самого начала 1970-х до середины 1980-х годов. [23] Современный век комиксов длится с середины 1980-х годов до наших дней. [24]

Значимое событие в истории американских комиксов произошло, когда психиатр Фредрик Вертам высказал критику этого медиума в своей книге «Соблазнение невинных» (1954). Эта критика привела к вмешательству Подкомитета американского Сената по преступности среди несовершеннолетних , который начал расследование комиксов. Вертам утверждал, что комиксы ответственны за рост преступности среди несовершеннолетних и потенциально могут повлиять на сексуальность и моральные ценности ребенка. [25] В ответ на внимание правительства и средств массовой информации индустрия комиксов США создала Американскую ассоциацию журналов комиксов. [26] В 1954 году CMAA учредило Управление по кодексу комиксов и в том же году разработало Кодекс самоцензуры по комиксам, который требовал, чтобы все комиксы проходили процедуру утверждения. Лишь в 1970-х годах комиксы можно было публиковать без прохождения проверки CMAA. [27] Кодекс официально прекратил свое существование в ноябре 2011 года.

Подземные комиксы

[ редактировать ]

В конце 1960-х и начале 1970-х годов произошел всплеск творчества в том, что стало известно как андеграундный комикс . Издаваемые и распространяемые независимо от сложившейся индустрии комиксов, большинство таких комиксов отражали молодежную контркультуру и культуру наркотиков того времени. Андеграундный комикс «отражает и комментирует социальные разногласия и напряженность в американском обществе». [ нужна указание авторства ] [28] У многих был раскованный, часто непочтительный стиль; их откровенные изображения наготы, секса, ненормативной лексики и политики не имели аналогов, за исключением их предшественников, порнографических и еще более малоизвестных « Библий Тихуаны ». Андерграундные комиксы почти никогда не продавались в газетных киосках, а скорее в таких молодежных торговых точках, как головные магазины и магазины звукозаписи, а также по почте . Андерграундные комиксы поощряли создателей публиковать свои работы независимо, чтобы у них были полные права собственности на своих персонажей. [28]

Книга Фрэнка Стэка « Приключения Иисуса» , опубликованная под именем «Фулберт Стерджен», [29] [30] был назван первым андеграундным комиксом; [29] [30] в то время как Р. Крамб и команда карикатуристов, работавших над Zap Comix, популяризировали эту форму.

Альтернативные комиксы

[ редактировать ]

комиксов Рост числа специализированных магазинов в конце 1970-х годов создал и параллельно создал специальный рынок «независимых» или « альтернативных комиксов » в США. Первые такие комиксы включали в себя серию антологий « Звездный предел» , опубликованную автором комиксов Майком Фридрихом с 1974 по 1979 год, и Харви Пекара » «Американское великолепие , которое продолжало спорадически публиковаться в 21 веке и которое Шари Спрингер Берман и Роберт Пульчини адаптировали в Фильм 2003 года . Некоторые независимые комиксы продолжили традиции андеграундных комиксов. Хотя их содержание в целом оставалось менее явным, другие по формату и жанру напоминали продукцию основных издателей, но публиковались небольшими компаниями, принадлежащими художникам, или отдельными художниками. Некоторые из них (особенно RAW ) представляли собой экспериментальные попытки приблизить комиксы к статусу изобразительного искусства .

В 1970-е годы культура « малой прессы » росла и диверсифицировалась. К 1980-м годам несколько независимых издательств, таких как Pacific , Eclipse , First , Comico и Fantagraphics , начали выпускать широкий спектр стилей и форматов — от цветных супергеройских, детективных и научно-фантастических комиксов до черно-белых комиксов. белые журнальные истории латиноамериканского магического реализма .

Ряд небольших издателей в 1990-х годах изменили формат и распространение своих комиксов, чтобы они больше напоминали публикации, не связанные с комиксами. Форма « миникомикса », крайне неформальная версия самостоятельной публикации , возникла в 1980-е годы и стала приобретать все большую популярность среди художников в 1990-е. [31] несмотря на охват еще более ограниченной аудитории, чем небольшая пресса.

К небольшим издательствам, регулярно выпускающим издания, относятся Avatar Press , Hyperwerks , Raytoons и Terminal Press , чему способствуют такие достижения в технологии печати, как цифровая печать по требованию .

Графические романы

[ редактировать ]
Центры по контролю и профилактике заболеваний опубликовали этот обучающий графический роман в 2018 году, чтобы уберечь молодежь от распространения инфекционных заболеваний.

В 1964 году Ричард Кайл ввёл термин « графический роман ». [32]

Предшественники этой формы существовали к 1920-м годам, когда возродилась средневековая традиция гравюры на дереве бельгийцем Франсом Мазерелем . [33] Американец Линд Уорд и другие, включая Стэна Ли.

В 1947 году издательство Fawcett Publications опубликовало «Комиксовый роман № 1» как первый из запланированной серии этих «комиксов». В первом выпуске был рассказ «Анархо, диктатор смерти», рассказ в жанре шпионажа из пяти глав, написанный Отто Биндером и нарисованный Аль Каррено. Его можно прочитать онлайн в Музее цифровых комиксов . [34] Журнал так и не вышел на второй номер.

В 1950 году издательство St. John Publications выпустило размером с дайджест ориентированный на взрослых «роман в картинках» «Оно рифмуется с похотью» , 128-страничный дайджест, написанный писателем под псевдонимом «Дрейк Уоллер» ( Арнольд Дрейк и Лесли Уоллер ), карандашом Мэттом Бейкером и тушильщиком . Рэй Осрин , рекламируемый на обложке как «оригинальный полнометражный роман». «Это рифмуется с похотью» также можно прочитать онлайн в Музее цифровых комиксов. [35]

В 1971 году писатель-художник Гил Кейн и его коллеги применили формат в мягкой обложке к своему «роману комиксов» Blackmark . Уилл Эйснер популяризировал термин «графический роман», когда использовал его на обложке издания в мягкой обложке своей работы «Контракт с Богом и другие истории о многоквартирных домах» в 1978 году, и впоследствии использование этого термина начало расти.

Цифровые комиксы

[ редактировать ]

Размер рынка

[ редактировать ]

В 2017 году объем рынка комиксов в Северной Америке составил чуть более 1 миллиарда долларов, при этом цифровые продажи остались на прежнем уровне, книжные магазины сократились на 1 процент, а магазины комиксов - на 10 процентов по сравнению с 2016 годом. [36] В 2020 году мировой рынок комиксов продемонстрировал значительный рост на 12%, достигнув общей стоимости 8,49 миллиарда долларов США. Эта положительная траектория продолжилась и в 2021 году, когда годовая оценка рынка выросла до 9,21 миллиарда долларов США. Растущую популярность комиксов можно объяснить повышенным глобальным интересом, во многом обусловленным совместными усилиями различных брендов. Это сотрудничество направлено на создание более интересного и привлекательного комического контента, способствуя дальнейшему росту отрасли. [37]

Коллекционирование комиксов

[ редактировать ]

В 1970-е годы появились специализированные магазины комиксов . Первоначально издатели продавали комиксы детям, потому что комиксы воспринимались как детское развлечение. Однако с растущим признанием комиксов как формы искусства и растущим присутствием в поп-культуре комиксов они теперь принимаются многими взрослыми. [26]

Коллекционеры комиксов часто проявляют пожизненную страсть к историям в комиксах, часто сосредотачиваясь на конкретных супергероях и стремясь собрать полную коллекцию определенной серии. Комиксам присваиваются последовательные номера, и первый выпуск продолжительной серии комиксов, как правило, является одновременно самым редким и самым желанным среди коллекционеров. Введение нового персонажа может произойти в рамках существующего названия. Например, первое появление Человека-паука произошло в Amazing Fantasy #15. Таким образом часто представлялись новые персонажи, ожидающие устоявшейся аудитории, прежде чем запускать свои собственные игры. Следовательно, комиксы, в которых впервые появляется значимый персонаж, иногда бывает даже сложнее найти, чем первый выпуск отдельной серии этого персонажа.

Некоторые редкие комиксы включают копии неизданного журнала Motion Picture Funnies Weekly # 1 1939 года. Восемь экземпляров, плюс один без обложки, появились в поместье покойного издателя в 1974 году. «Платная копия» этой книги была продана за 43 125 долларов в США. 2005 года аукцион наследия . [38]

Самые ценные американские комиксы сочетают в себе редкость и качество с первым появлением популярных и устойчивых персонажей. По состоянию на декабрь 2010 года четыре комикса были проданы на сумму более 1 миллиона долларов США. , включая два примера Action Comics #1, первое появление Супермена , [39] [40] оба проданы в частном порядке через онлайн-дилера ComicConnect.com в 2010 году, а «Детективный комикс № 27», первое появление Бэтмена , на публичном аукционе.

Если обновить вышеуказанную цену, полученную за Action Comics # 1, первое появление Супермена , самая высокая зарегистрированная продажа этой книги составляет 3,2 миллиона долларов за копию 9.0. [41]

Опечатки, рекламные распечатки, поощрительные для дилеров комиксов, а также выпуски с исключительно низким распространением, как правило, имеют дефицитную ценность на рынке комиксов. К самым редким современным комиксам относится оригинальный тираж « Лиги выдающихся джентльменов № 5», который исполнительный директор округа Колумбия Пол Левитц отозвал и превратил в бумажную массу из-за появления винтажной рекламы викторианской эпохи «Marvel Douche », которую издатель посчитал оскорбительной; [42] Существует всего 100 экземпляров, большинство из которых имеют оценку CGC . (См. «Вспомнинные комиксы», чтобы узнать больше о бессмысленных, отозванных и ошибочных комиксах.)

В 2000 году компания Comics Guaranty (CGC) начала практику «разбивки» комиксов, которая предполагает помещение их в толстые пластиковые коробки и присвоение им числовой оценки. Такой подход вдохновил на появление Службы сертификации комиксов . Учитывая значение состояния при определении ценности редких комиксов, концепция оценки беспристрастной компанией, которая не занимается покупкой или продажей комиксов, казалась многообещающей. Тем не менее, продолжаются споры о том, оправдана ли относительно высокая стоимость этой услуги по оценке и служит ли она интересам коллекционеров или в основном обслуживает спекулянтов, стремящихся к быстрой прибыли, подобно торговле акциями или произведениями искусства. Комическая оценка сыграла роль в установлении стандартов оценки, которые онлайн-справочники цен, такие как GoCollect и GPAnaанализ, используют для предоставления информации о рыночной стоимости в режиме реального времени.

Коллекционеры также ищут оригинальные страницы с иллюстрациями из комиксов, которые, пожалуй, являются самыми редкими предметами в сфере коллекционирования комиксов. Эти страницы имеют беспрецедентный дефицит из-за того, что на каждую страницу, которая была напечатана и опубликована, существует только одна уникальная страница с изображением.

Создание этих оригинальных страниц с произведениями искусства предполагает совместные усилия: писатель создает историю, художник-карандаш создает последовательные панели на странице, художник-чернил обводит карандаш ручкой и чернилами, леттерист обеспечивает диалог и повествование от руки. -надписи и, наконец, колорист добавляет цвет в качестве последнего штриха перед отправкой страниц на принтер.

Когда принтер возвращает исходные страницы произведения искусства, они обычно возвращаются самим художникам. Эти художники иногда предпочитают продавать эти страницы на съездах комиксов, в галереях и на художественных выставках, посвященных искусству комиксов. Оригинальные страницы DC и Marvel, на которых представлены дебютные появления таких знаковых персонажей, как Супермен, Бэтмен, Чудо-женщина , Флэш , Капитан Марвел , Человек-Паук, Невероятный Халк , Железный Человек , Капитан Америка и Могучий Тор , считаются бесценные сокровища в мире комиксов.

История расы в комиксах США

[ редактировать ]

Многие ранние версии чернокожих персонажей в комиксах «стали вариациями «единого стереотипного образа самбо». [43] Самбо было тесно связано со стереотипом о еноте, но имело некоторые тонкие различия. Оба они являются уничижительным способом изображения чернокожих персонажей. «Само название, аббревиатура от енота, бесчеловечно. Как и в случае с Самбо, енот изображался ленивым, легко пугающимся, хронически праздным, неразговорчивым шутом». [44] Это изображение «было, конечно, еще одной попыткой закрепить интеллектуальную неполноценность черной расы посредством массовой культуры». [43] Однако в 1940-х годах произошли изменения в изображении чернокожих персонажей. «Беглый взгляд... может создать впечатление, что положение афроамериканцев в комиксах улучшилось». [43] Во многих комиксах, выпускавшихся в то время, был серьёзный толчок к толерантности между расами. «Эти герои, мыслящие о равенстве, начали действовать как раз в тот момент, когда афроамериканцев попросили принять участие в военных действиях». [43]

В это время правительственная программа «Военный совет писателей» стала активно участвовать в том, что будет опубликовано в комиксах. «Военный совет писателей использовал комиксы, чтобы сформировать популярные представления о расовой и этнической принадлежности…» [45] Они не только использовали комиксы как средство вербовки всех американцев, но и использовали их в качестве пропаганды, чтобы «[построить] оправдание расовой ненависти к иностранным врагам Америки». [45] Военный совет писателей создал комиксы, призванные «[способствовать] внутренней расовой гармонии». [45] Однако «эти нарративы в поддержку толерантности изо всех сил пытались преодолеть популярные и широко понимаемые негативные стереотипы, десятилетиями использовавшиеся в американской массовой культуре…». [45] Однако они не реализовали эту задачу во всех своих комиксах.

В комиксе « Приключения Капитана Марвела» был персонаж по имени Пароход, который олицетворял набор крайне негативных стереотипов, распространенных в тот период. Военный совет писателей не просил никаких изменений в этом персонаже, несмотря на проблемное изображение. Удаление «Стимбота» из сериала произошло только благодаря настойчивой поддержке группы чернокожей молодежи, базирующейся в Нью-Йорке». [45] Первоначально их запрос был отклонен людьми, работавшими над комиксом, заявив: « Приключения Капитана Марвела включали в себя множество карикатур «ради юмора». [45] Группа чернокожей молодежи ответила: «Это не негритянская раса, но ваши полтора миллиона читателей так подумают». [45] После этого Стимбот вообще исчез из комиксов. Был создан комикс о 99-й эскадрилье, также известной как « Летчики Таскиги» , подразделении ВВС, состоящем исключительно из чернокожих. Вместо комикса об их истории, комикс был о Хопе Харригане. Белый пилот, захвативший нациста, показывает ему видео, на котором 99-я эскадрилья побеждает его людей, а затем рассказывает нацисту, что его люди были побеждены афроамериканцами, что привело его в ярость, поскольку он считает их менее превосходящей расой и не может поверить, что они превзошли его. мужчины. «Летчики Таскиги и изображения черных авиаторов появляются только на трех из пятидесяти трех панелей… пилоты 99-й эскадрильи не ведут диалога и не взаимодействуют ни с Хопом Харриганом, ни с его нацистским пленником». [45] В это время они также использовали чернокожих персонажей в комиксах как средство обесценивания воинствующих черных группировок, которые боролись за равенство в США. «Человек-паук» ясно дал понять, что воинствующая сила черных не является средством от расовой несправедливости». " [43] «Сокол открыто раскритиковал поведение чернокожих, заявив, что, возможно, нам важно охладить ситуацию, чтобы мы могли защитить права, за которые боролись». [43] В таком изображении и развитии характеров чернокожих персонажей можно частично обвинить тот факт, что в то время «в крупную компанию по производству комиксов редко допускали чернокожих художников или писателей». [43]

Азиатские персонажи комиксов столкнулись с таким же предвзятым отношением, как и чернокожие персонажи. Их подвергали бесчеловечным изображениям, причем в повествованиях они часто изображались как «некомпетентные и недочеловеки». [45] В выпуске журнала « Морская пехота США» за 1944 год был рассказ под названием « Запах людей-обезьян» . В этом повествовании японские солдаты изображались как жестокие обезьяны, а их скрытые позиции выдавались отвратительным запахом тела. [45] Китайские иероглифы подверглись такому же обращению. «К тому времени, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, негативное восприятие китайцев стало неотъемлемой частью массовой культуры…» [45] Однако, обеспокоенные тем, что японцы могут использовать антикитайские материалы Америки в качестве пропаганды, они начали «представлять более позитивный образ китайских союзников Америки…» [45] Точно так же, как они пытались лучше представить чернокожих людей в комиксах, они сделали то же самое и с азиатами. Однако «японские и филиппинские персонажи визуально неотличимы. У обеих групп гротескные выступающие зубы, рваная одежда и ярко-желтая кожа». [45] «Издатели изображали азиатских союзников Америки с помощью уничижительных изображений и языка, отточенного за предыдущие десятилетия». [45] Азиатские персонажи ранее изображались как «ужасные желтые демоны». [43] Во время Второй мировой войны «[каждый] крупный супергерой, достойный своего спандекса, посвятил себя искоренению азиатских захватчиков». [43] Происходила «постоянная эстафета, в которой одна азиатская культура просто передавала эстафету ненависти другой без каких-либо заметных изменений в манере изображения персонажей». [43]

«Единственное конкретное изображение латиноамериканского супергероя. [ сомнительно обсудить ] не закончилось хорошо. В 1975 году Marvel подарила нам Гектора Аялу (он же Белый Тигр)». [43] «Хотя он сражался в течение нескольких лет вместе с такими гораздо более популярными героями, как Человек-паук и Сорвиголова, он продержался всего шесть лет, прежде чем продажи комиксов с его участием стали настолько плохими, что Marvel заставила его уйти в отставку. [43] Самый известный латиноамериканский персонаж — Бэйн, злодей из «Бэтмена». [43]

Представление коренных американцев в комиксах «можно охарактеризовать как стереотип благородного дикаря». [43] «Постоянная тема... призывала американских индейцев отказаться от своей традиционной враждебности по отношению к Соединенным Штатам. Именно их изображали нетерпимыми и неуважительными к доминирующим интересам белой Америки». [43]

Восточноазиатские комиксы

[ редактировать ]

Японская манга

[ редактировать ]

Манга (漫画) — это комиксы или графические романы, происходящие из Японии. Большая часть манги соответствует стилю, разработанному в Японии в конце 19 века, хотя этот вид искусства имеет долгую предысторию в более раннем японском искусстве . Термин «манга» используется в Японии для обозначения как комиксов, так и мультфильмов в целом. За пределами Японии это слово обычно используется для обозначения комиксов, первоначально опубликованных в стране.

Додзинси

[ редактировать ]

Додзинси ( 同人誌 , фан-журнал ) , японские комиксы, созданные фанатами , работают на гораздо более обширном рынке Японии, чем американский рынок «андеграундных комиксов»; крупнейшая ярмарка додзинси Комикет дважды в год привлекает 500 000 посетителей. [46]

Корейская манхва

[ редактировать ]

Манхва (만화) — комиксы или графические романы, происходящие из Южной Кореи . Термин «манхва» используется в Южной Корее для обозначения как комиксов, так и мультфильмов в целом. За пределами Южной Кореи этот термин обычно относится к комиксам, первоначально опубликованным в стране. Манхва находится под сильным влиянием японских комиксов манга, хотя и отличается от манги и маньхуа своими отличительными чертами.

Вебмульты

[ редактировать ]

Вебтуны стали популярны в Южной Корее как новый способ чтения комиксов. Отчасти благодаря различным правилам цензуры, цвету и уникальным визуальным эффектам, а также оптимизации для облегчения чтения на смартфонах и компьютерах. Все больше манхва перешли от традиционной печатной манхвы к онлайн-вебмультам благодаря лучшей оплате и большей свободе, чем традиционная печатная манхва. Формат вебтуна также распространился на другие страны за пределами Кореи, такие как Китай, Япония, Юго-Восточная Азия и страны Запада. Крупнейшими дистрибьюторами вебтунов являются Lezhin , Naver и Kakao .

Китайский маньхуа

[ редактировать ]

Вьетнамские комиксы

[ редактировать ]

Европейские комиксы

[ редактировать ]

Франко-бельгийские комиксы

[ редактировать ]
Рене Госинни (1926–1977), автор об Астериксе. серии комиксов

Франция и Бельгия имеют давнюю традицию создания комиксов и комиксов, часто называемых BD (аббревиатура отbandes dessinées , что буквально означает «нарисованные полоски»). [47] на французском языке и полоски на голландском или фламандском языке . Бельгийские комиксы, первоначально написанные на голландском языке, демонстрируют влияние франкоязычных « франко-бельгийских» комиксов, но имеют свой особый стиль. [ нужна ссылка ]

Британские комиксы

[ редактировать ]
Обложка издания « Половина отпуска Элли Слопера» от 27 декабря 1884 года . Элли Слопер считается первым повторяющимся персонажем комиксов. [48]

Хотя «Половина отпуска» Элли Слопера (1884 г.) была нацелена на рынок взрослых, издатели быстро ориентировались на более молодую аудиторию, что привело к тому, что большинство публикаций было предназначено для детей, и создало в сознании общественности ассоциацию комиксов как несколько детских. The Guardian называет Элли Слопера «одним из первых в мире знаковых героев мультфильмов» и «столь же известным в викторианской Британии, каким станет Деннис Угроза столетие спустя». [49] Британские комиксы начала 20-го века обычно развивались на основе иллюстрированных ужастиков викторианской эпохи (с участием Суини Тодда , Дика Терпина и вампира Варни ). [50] Впервые опубликованные в 1830-х годах, «ужасные пенни» были «первым в Британии вкусом массовой массовой культуры для молодежи». [51]

Статуя Минни Минкс , персонажа из фильма «Бино» , в Данди, Шотландия. Выпущенный в 1938 году, альбом The Beano известен своим анархическим юмором: Деннис Угроза . на обложке появился

Два самых популярных британских комикса, «Бино» и «Денди» , были впервые опубликованы издательством DC Thomson в 1930-х годах. К 1950 году еженедельный тираж обоих достиг двух миллионов. [52] [53] Объясняя огромную популярность комиксов в Великобритании в этот период, Анита О'Брайен, директор-куратор лондонского Музея мультфильмов, утверждает: «Когда комиксы, подобные «Бино» и «Денди», были изобретены еще в 1930-х годах, а фактически вплоть до 1950-х и 60-х годов, – эти комиксы были чуть ли не единственным развлечением, доступным детям». [52] «Деннис-Угроза» был создан в 1950-х годах, когда продажи The Beano резко возросли. [54] Он изображен на обложке The Beano , а BBC называет его «абсолютно непослушным мальчиком в мире комиксов». [54]

В 1954 году популярный в комиксах «Тайгер» был представлен чрезвычайно футбольный сериал, рассказывающий о жизни Роя Рэйса и команды, за которую он играл, «Мелчестер Роверс» . Стандартная фраза в средствах массовой информации «настоящие вещи Роя из Роверса» часто используется футбольными обозревателями, комментаторами и болельщиками при описании проявлений высокого мастерства или неожиданных результатов, которые идут вопреки всему, в отношении драматических сюжетных линий, которые были в основе ленты. торговая марка. [55] Другие комиксы, такие как Eagle , Valiant , Warrior , Viz и 2000 AD, также процветали. Некоторые комиксы, такие как «Судья Дредд» и другие издания 2000 года нашей эры , были опубликованы в таблоидах . андеграундные комиксы и издания для «малой прессы» В Великобритании также появились , особенно «Оз» и «Escape Magazine» .

Содержание Action , еще одного издания, ориентированного на детей и выпущенного в середине 1970-х годов, стало предметом обсуждения в Палате общин . Подобные опасения, хотя и в меньших масштабах, чем аналогичные расследования в США, привели к модерации контента, публикуемого в британских комиксах. Такая модерация никогда не была формализована до обнародования кодекса и длилась недолго. Великобритания также создала здоровый рынок перепечатки и переупаковки материалов, особенно материалов, происходящих из США. Отсутствие надежных поставок американских комиксов привело к появлению множества черно-белых переизданий, в том числе комиксов о монстрах Marvel 1950-х годов, «Капитана Марвел» Фосетта и других персонажей, таких как Шина , Мандрагора-волшебник и Призрак . Несколько репринтных компаний стали участвовать в переупаковке американских материалов для британского рынка, в частности, импортер и дистрибьютор Thorpe & Porter . Marvel Comics открыла офис в Великобритании в 1972 году. DC Comics и Dark Horse Comics. также открыла офисы в 1990-х годах. Переупаковка европейского материала происходила реже, хотя сериалы «Приключения Тинтина» и «Астерикс» успешно переводились и переиздавались в книги в мягкой обложке. Количество европейских комиксов, доступных в Великобритании, увеличилось за последние два десятилетия. Британская компания Cinebook , основанная в 2005 году, выпустила англоязычные версии многих европейских сериалов.

В 1980-х годах возрождение британских писателей и художников приобрело известность в популярных комиксах, что получило название « Британское вторжение ». в истории комиксов [56] Эти писатели и художники принесли с собой свои зрелые темы и философию, такие как анархия, противоречия и политика, распространенные в британских СМИ. Эти элементы проложат путь к зрелым, «более мрачным и острым» комиксам и положат начало современной эпохе комиксов . [57] В число авторов входили Алан Мур , известный своими произведениями «V» значит Вендетта , «Из ада» , «Хранители» , «Человек Марвел» и «Лига выдающихся джентльменов» ; [58] Нил Гейман с мифами о Песочном человеке и Книгами магии ; Уоррен Эллис , создатель Transmetropolitan и Planetary ; и другие, такие как Марк Миллар , создатель Wanted и Kick-Ass . Серия комиксов « Джон Константин, Адский блейзер» , действие которой в основном происходит в Британии и в которой главную роль играет фокусник Джон Константин , проложила путь таким британским писателям, как Джейми Делано . [59]

Английский музыкант Питер Гэбриэл выпустил в 2000 году The Story of OVO , которая была выпущена в виде комикса в форме компакт-диска как часть компакт-диска под названием « OVO The Millennium Show ». 2000 года . состоялось шоу «Купол тысячелетия» По его мотивам [60]

На Рождество издатели переупаковывают и заказывают материалы для ежегодников комиксов , напечатанные и переплетенные в А4 книги формата в твердом переплете; «Руперт» представляет собой знаменитый образец британского ежегодника комиксов. DC Thomson также переупаковывает ленты «Брунс и Оор Вулли» К сезону праздников в книги формата А4 в мягкой обложке.

19 марта 2012 года британская почтовая служба Royal Mail выпустила серию марок с изображением персонажей и сериалов британских комиксов. [61] В коллекции представлены The Beano , The Dandy , Eagle , The Topper , Roy of the Rovers , Bunty , Buster , Valiant , Twinkle и 2000 AD . [61]

Испанские комиксы

[ редактировать ]

Было заявлено, что Cantigas de Santa María 13 века можно считать первым испанским «комиксом», хотя комиксы (также известные в Испании как historietas или tebeos ) дебютировали примерно в 1857 году. Журнал TBO оказал большое влияние на популяризацию комиксов. середина. После Гражданской войны в Испании режим Франко ввел строгую цензуру во всех средствах массовой информации: комиксы о супергероях были запрещены, в результате чего герои комиксов основывались на исторической фантастике средневекового героя Эль Герреро дель Антифаза (в 1944 году Мануэль Гаго и еще один популярный герой создали ). средневековый герой, Капитан Труено , был создан в 1956 году Виктором Мора и Мигелем Амбросио Сарагосой ). Два издательства — Editorial Bruguera и Editorial Valenciana — доминировали на испанском рынке комиксов в период его золотого века (1950–1970). Самые популярные комиксы демонстрировали узнаваемый стиль фарса (под влиянием франко-бельгийских авторов, таких как Франкен ): Эскобара and «Carpanta Zipi y Zape» , , Васкеса «Las Hermanas Gilda and Anacleto» « Ибаньес». Mortadelo y Filemón и 13. Rue del Percebe или Jan 's Superlópez . После окончания франкистского периода возрос интерес к комиксам для взрослых с такими журналами, как Totem , El Jueves , 1984 и El Víbora , а также к работам, таким как Paracuellos Карлоса Хименеса .

Испанские художники традиционно работали на других рынках, добиваясь большого успеха, либо в Америке (например, лауреаты премии Эйснера Серхио Арагонес , Сальвадор Ларрока , Габриэль Эрнандес Вальта , Маркос Мартин или Давид Аха ), либо в Великобритании (например, Карлос Эскерра , соавтор судьи Дредда ) или франко-бельгийского (например, победитель «Золотого фовиста» Хулио Рибера или Blacksad авторы Хуан Диас Каналес и Хуанхо Гуарнидо ).

Итальянские комиксы

[ редактировать ]
Хьюго Пратт (1927–1995), автор Corto Maltese. серии комиксов

В Италии комиксы (известные по-итальянски как фуметти ) дебютировали как юмористические ленты в конце 19 века, а позже превратились в приключенческие рассказы. Однако после Второй мировой войны такие художники, как Хьюго Пратт и Гвидо Крепакс, представили итальянские комиксы международной аудитории. Популярные комиксы, такие как «Дьяволик» или серия «Бонелли» , а именно «Текс Уиллер» или «Дилан Дог» , остаются бестселлерами. [62]

Основные комиксы обычно публикуются ежемесячно в формате черно-белого дайджеста объемом примерно от 100 до 132 страниц. Также распространены сборники классического материала о самых известных персонажах, обычно объемом более 200 страниц. Авторские комиксы издаются во французском формате BD, примером может служить Corto Maltese Пратта .

Итальянские карикатуристы демонстрируют влияние комиксов других стран, в том числе Франции, Бельгии, Испании и Аргентины . Италия также известна как один из ведущих производителей комиксов Уолта Диснея за пределами США; Дональда Дака Альтер-эго супергероя , Папериник , известный на английском языке как Супердак, было создано в Италии.

Комиксы в других странах

[ редактировать ]

Распределение

[ редактировать ]

Индустрия комиксов на протяжении всей своей истории боролась с проблемами распространения, поскольку многие основные розничные торговцы не решались хранить значительные количества самых интересных и востребованных комиксов. Смартфон . и планшет оказались идеальным средством для онлайн-распространения [63]

Цифровая дистрибуция

[ редактировать ]

13 ноября 2007 года Marvel Comics запустила Marvel Digital Comics Unlimited , службу подписки, позволяющую читателям читать онлайн многие комиксы из истории Marvel. Сервис также включает периодический выпуск новых комиксов, недоступных где-либо еще. С выпуском «Человека-паука-мстителя №1» Marvel также стала первым издателем, предоставившим бесплатные цифровые копии как часть печатной копии комикса. [64]

С ростом популярности смартфонов и планшетов многие крупные издатели начали выпускать игры в цифровой форме. Самая популярная платформа — comiXology . Некоторые платформы, такие как Graphicly , закрылись.

Коллекции комиксов в библиотеках

[ редактировать ]

В многочисленных библиотеках хранятся обширные коллекции комиксов в форме графических романов. Это служит удобным средством знакомства широкой публики со средством массовой информации. [65]

Книги рекордов Гиннесса

[ редактировать ]

В 2015 году японский художник манги Эйитиро Ода был занесен в Книгу рекордов Гиннеса за «Наибольшее количество копий одной и той же серии комиксов, опубликованных одним автором». Его серия манги One Piece , которую он пишет и иллюстрирует, выпускается в японском журнале Weekly Shōnen Jump с декабря 1997 года, а к 2015 году 77 томов было выпущено . Книга рекордов Гиннеса сообщила в своем объявлении, что всего было продано 320 866 000 экземпляров этой серии. One Piece также занесен в Книгу рекордов Гиннеса за «Наибольшее количество опубликованных копий одной и той же серии манги». [66]

5 августа 2018 года титул «Крупнейший из когда-либо опубликованных комиксов» был занесен в Книгу рекордов Гиннеса бразильскому комиксу Turma da Mônica — O Maior Gibi do Mundo! , опубликованный Panini Comics Brasil и Mauricio de Sousa Produções . Размеры комикса составляют 69,9 на 99,8 см (2 фута 3,5 дюйма на 3 фута 3,3 дюйма). 18-страничный комикс вышел тиражом 120 экземпляров. [67]

После публикации в июле 2021 года 201-го сборника его серии манги «Голго 13 » японский художник манги Такао Сайто был удостоен титула Книги рекордов Гиннеса за «Наибольшее количество опубликованных томов для одной серии манги». [68] «Голго 13» постоянно публикуется в японском журнале Big Comic с октября 1968 года, что также делает ее самой старой мангой, которая все еще публикуется. [69] [70]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Скотт Шоу! , Майк Казале, «Секретный агент Оранж», Раздражающий апельсин № 1, Нью-Йорк: Papercutz, декабрь 2012 г., стр. 61–62.
  2. ^ Мила Бонгко, Чтение комиксов: язык, культура и концепция супергероя в комиксах , Routledge, 2015 (впервые опубликовано в 2000 году), стр. хв.
  3. ^ «История комиксов» . Случайная история . 18 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 г. . Проверено 16 июля 2014 г.
  4. ^ Шодт, Фредерик (1996). Страна грез Япония: сочинения о современной манге . Беркли, Калифорния: Stone Bridge Press. стр. 19-20 . ISBN  978-1-880656-23-5 .
  5. ^ «Манга, аниме, уходящие корнями в историю Японии» . Звезда Индианаполиса . 2 августа 1997 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2018 года . Проверено 29 мая 2018 г.
  6. ^ «Продажи манги в 2020 году впервые превысили 600 миллиардов иен» . Асахи Симбун. 1 апреля 2021 г.
  7. ^ «Японская индустрия манги и комиксов достигнет рекордной прибыли в 2020 году» . Комиксбук.com. 15 марта 2021 г.
  8. ^ Гилкрист, Мишель (21 июля 2017 г.). «В 2016 году рост рынка комиксов достиг 1,9 миллиарда долларов» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 23 июля 2017 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  9. ^ Магулик, Аарон (8 октября 2017 г.). «Продажи манги разрушают DC и Marvel на рынке комиксов» . ГоБояно . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  10. ^ Грамулия, Энтони (19 октября 2019 г.). «Почему манга и комиксы для детей продаются лучше, чем супергерои» . Ресурсы по комиксам . Проверено 2 апреля 2021 г.
  11. ^ «Французские комиксы 2013 года — это не весь Астерикс. Но немалое количество» . Чертовски круто . Аватар Пресс . 1 января 2014 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 г. Проверено 6 сентября 2018 г.
  12. ^ Риго, Кристоф (2015). «Знанное понимание образов в комиксах» . Международный журнал по анализу и распознаванию документов . 18 (3): 199–221. дои : 10.1007/s10032-015-0243-1 . S2CID   12589544 .
  13. ^ Феникс, Джек (2020). Максимизация влияния комиксов в вашей библиотеке: графические романы, манга и многое другое . Санта-Барбара, Калифорния. стр. 4–12. ISBN  978-1-4408-6886-3 . OCLC   1141029685 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Келли, Джейсон (16 ноября 2020 г.). «В чем разница между графическими романами и книгами в мягкой обложке?» . Как любить комиксы . Проверено 4 апреля 2021 г.
  15. ^ Приключения М. Обадии Олдбака. Архивировано 11 февраля 2015 года в Wayback Machine в Дартмутского колледжа . библиотеке
  16. ^ Гуларт, Рон (2004). Энциклопедия комиксов . Нью-Йорк: Harper Entertainment . ISBN  978-0060538163 .
  17. Гюстав Вербек, Маленькая леди Лавкинс и Старик Маффару. Архивировано 18 января 2019 года в Wayback Machine.
  18. ^ Гуларт, Рон (2000). Культура комиксов: иллюстрированная история . Коллекционная пресса. п. 43. ИСБН  978-1-888054-38-5 .
  19. ^ Земан, Скотт С.; Амундсон, Майкл А. (2004). Атомная культура: как мы научились не беспокоиться и полюбили бомбу . Боулдер, Колорадо: Университетское издательство Колорадо. п. 11 . ISBN  9780870817632 .
  20. ^ «Золотой век комиксов» . Исторические детективы: Специальные расследования . ПБС . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 18 февраля 2015 г. Точная эра Золотого Века оспаривается, хотя большинство сходится во мнении, что он зародился вместе с выходом на экраны «Супермена» в 1938 году.
  21. ^ Группа новостей ЦБ РФ (2 июля 2007 г.). «DC Flashback: Флэш» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 27 июня 2008 г.
  22. ^ Зикари, Энтони (3 августа 2007 г.). «Нарушая границу – пустословие и бродяжничество» . Бюллетень комиксов . Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Проверено 5 января 2010 г.
  23. ^ Фэган, Брайан Д.; Кондит, Джоди Кондит (2011). Коллекции комиксов для библиотек . Библиотеки без ограничений. п. 38. ISBN  978-1598845112 .
  24. ^ «Глоссарий». Справочник цен на комиксы Overstreet . Том. 38. 2008. с. 1028.
  25. ^ Вертам, Фредрик (1954). Соблазнение невинных . Райнхарт и компания, Inc.
  26. ^ Перейти обратно: а б Браун, Джеффри (1997). «Фэндом комиксов и культурная столица». Журнал популярной культуры . 30 (4): 13–31. дои : 10.1111/j.0022-3840.1997.3004_13.x .
  27. ^ Браун, Джеффри (1997). «Фандом комиксов и культурная столица». Журнал популярной культуры . 30 (4): 13–31. дои : 10.1111/j.0022-3840.1997.3004_13.x . ISSN   0022-3840 .
  28. ^ Перейти обратно: а б «Знакомство с комиксами и идеологией». Комиксы и идеология .
  29. ^ Перейти обратно: а б Стек, Фрэнк ; Шелтон, Гилберт (25 декабря 2006 г.). "Введение" . Новые приключения Иисуса . Книги по фантаграфике . п. 9 . ISBN  978-1-56097-780-3 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Скинн, Дез (20 мая 2004 г.). «Герои революции». Комикс: Подземная революция . Пресс Громовой Пасты . п. 34. ISBN  978-1-56025-572-7 .
  31. ^ «американские комиксы» . www.ocf.berkeley.edu . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 26 января 2017 г.
  32. ^ «В 1964 году Ричард Кайл ввёл термин «графический роман | Мировые писатели книг»» . @globalbookwriters . Архивировано из оригинала 10 августа 2021 года . Проверено 7 июля 2021 г.
  33. ^ Сабин, Роджер. Комиксы для взрослых: Введение (Коллекция библиотеки Routledge New Accents, 2005), стр. 291 ISBN   978-0-415-29139-2 , ISBN   978-0-415-29139-2
  34. ^ «Музей цифровых комиксов - Роман комиксов 001 (1 фишка)-c2c» . Музей цифровых комиксов — бесплатные книги, являющиеся общественным достоянием .
  35. ^ «Музей цифровых комиксов - это рифмуется с Lust GN [оригинал] (Мэтт Бейкер)» . Музей цифровых комиксов — бесплатные книги, являющиеся общественным достоянием .
  36. ^ «Продажи комиксов и графических романов в 2017 году упали на 6,5%» . Комихрон . 13 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2018 г. Проверено 16 июля 2018 г.
  37. ^ Insights, Fortune Business (27 января 2022 г.). «Ожидается, что к 2028 году рынок комиксов достигнет 12,81 миллиарда долларов США | Доля индустрии комиксов, бизнес-статистика, последние тенденции и анализ от Fortune Business Insights™» . Отдел новостей GlobeNewswire (пресс-релиз) . Проверено 3 марта 2022 г. {{cite press release}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  38. ^ «Motion Picture Funnies Weekly # 1 Платный экземпляр (First Funnies, Inc., 1939) CGC VF/NM 9.0 Кремовый до не совсем белых страниц. Это один из... Золотого века (1938–1955) супергероев» . Комиксы.ha.com. 14 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 г. Проверено 18 июля 2011 г.
  39. Комикс о Бэтмене побеждает Супермена на аукционе и устанавливает рекорд. Архивировано 3 марта 2010 года в Wayback Machine CNN Money, 26.02.10.
  40. Комикс о Супермене продан за рекордные 3,2 миллиона долларов. Архивировано 27 октября 2018 г. в Wayback Machine (CNN Money) - 25 августа 2014 г.
  41. ^ Уитни, Лэнс. «Комикс № 1 о Супермене продается на eBay за рекордные 3,2 миллиона долларов» . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  42. ^ Джонстон, Рич (23 мая 2005 г.). «Предыдущие проблемы Алана с DC (врезка)» . Лежа в сточных канавах . Ресурсы по комиксам. Архивировано из оригинала 20 января 2010 года . Проверено 18 ноября 2006 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Вудалл, Лоури Андерсон (2010). Тайная идентичность расы: исследование этнических и расовых образов в комиксах о супергероях (докторская диссертация). Университет Южного Миссисипи.
  44. ^ «Карикатура на енота — античерные образы — Музей Джима Кроу — Государственный университет Ферриса» . www.ferris.edu . Проверено 30 июня 2019 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Хирш, Пол (2014). « Это наш враг»: Военный совет писателей и изображения расы в комиксах, 1942–1945». Тихоокеанский исторический обзор . 83 (3): 448–486. дои : 10.1525/фр.2014.83.3.448 . ISSN   0030-8684 . JSTOR   10.1525/фр.2014.83.3.448 .
  46. ^ Мидзогучи Акико (2003). «Мужской роман между женщинами и для женщин в Японии: история и поджанры художественной литературы яой». Американо-японский женский журнал , 25 : 49–75.
  47. ^ «Настоящая история слова «комикс» » . Комикстрип (на французском языке). 15 сентября 2015 года . Проверено 17 июня 2022 г.
  48. ^ Берч, Дина (24 сентября 2009 г.). Оксфордский справочник по английской литературе . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 240.
  49. ^ «Снимаю шляпу перед Мари Дюваль, затерянной сенсацией викторианской карикатуристки» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  50. ^ Джон Срингхолл (июль 1994 г.). «Комиксы ужасов: Мерзости 1950-х» . История сегодня . 44 (7). Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 23 октября 2010 г.
  51. ^ «Ужасные пенни: викторианский эквивалент видеоигр» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б Армстронг, Стивен. «Был ли фильм Pixar Inside Out вдохновлен Бино?» Архивировано 12 апреля 2018 года в Wayback Machine The Telegraph . 27 июля 2015 г.
  53. ^ «Владелец Денди, DC Томсон, прекратит печатное издание комикса» , BBC News , 16 августа 2012 г., заархивировано из оригинала 16 августа 2012 г. , получено 16 августа 2012 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б «Деннис-угроза в 60 лет» . Би-би-си. 21 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
  55. ^ Томлинсон, Алан; Янг, Кристофер (2000), «Золотые мальчики и золотые воспоминания: вымысел, идеология и реальность в Рое из Роверса и смерти героя», в Джонсе, Дадли; Уоткинс, Тони, Необходимая фантазия?: Героическая фигура в детской популярной культуре: Том 18, Garland Publishing. стр. 190–191
  56. ^ «Комиксы без маски: Британское вторжение» . Художественный фонд. Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 26 июля 2014 г.
  57. ^ Питер Сандерсон. «Британское вторжение, часть 3: Нил Гейман и болотная тварь» . Организация Секварта. Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 28 сентября 2014 г. 29 мая 2013 г.
  58. Пожалуйста, сэр, я хочу немного Мура / Как Алан Мур изменил американские комиксы. Архивировано 3 февраля 2011 года в Wayback Machine , Дугласом Волком в Slate , декабрь 2003 года.
  59. ^ «Сценаристы Hellblazer: Интервью с Джейми Делано и Гартом Эннисом» . Табула Раса. Архивировано из оригинала 25 июня 2007 года . Проверено 27 июля 2014 г.
  60. ^ Габриэль, Питер (2000). История ОВО . Питера Гэбриэла Лтд. ISBN  0-9520864-3-3 .
  61. ^ Перейти обратно: а б «Деннис-Угроза Бино на марках с комиксами Королевской почты» . Новости Би-би-си . 19 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 19 марта 2012 г.
  62. ^ «Сколько продаются комиксы Бонелли: данные за 2014 год» . 16 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 г. Проверено 15 ноября 2018 г.
  63. ^ Грегори Шмидт (21 июля 2013 г.). «Охватывая планшеты, издатели комиксов зарабатывают на цифровой революции» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 24 июля 2013 г.
  64. ^ «Человек-мститель №1 творит цифровую историю» . 12 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
  65. ^ «Интеграция комиксов в ваши выставки и коллекции» . ccgclibraries.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 30 марта 2015 г.
  66. ^ Рэйчел Сватман (26 июня 2015 г.). «Японская манга One Piece устанавливает рекорд по количеству печатных серий комиксов, написанных одним автором» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 27 августа 2020 г.
  67. ^ «Самый крупный изданный комикс» . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 6 августа 2018 г.
  68. ^ «Голго 13» признан Книгой рекордов Гиннеса, Тецуя Тиба, Румико Такахаши и другие празднуют» Натали ( на японском языке, 18 июля 2021 г.) . Проверено 14 октября 2021 г.
  69. ^ «Автор Голго 13 Сайто обсуждает гипотетическую концовку манги» . Сеть новостей аниме . 16 ноября 2013 года . Проверено 14 октября 2021 г.
  70. ^ «Художники празднуют 45-летие Голго 13» . Сеть новостей аниме . 13 ноября 2013 года . Проверено 14 октября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ac841c7212be05e499579fba6b3defd__1720805460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/fd/8ac841c7212be05e499579fba6b3defd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comic book - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)