История комиксов
История комиксов следовала разным путям в разных частях света. Его можно проследить до ранних предшественников, таких как колонна Траджана , в Риме , египетские иероглифы и гобелен Bayeux .
Ранние повествования в искусстве
[ редактировать ]
Самые ранние примеры людей, использующих иллюстрацию для целей повествования, восходит к картинкам пещер более 50 000 лет назад. [ 1 ] Примеры раннего искусства найти в , греческом фризах , колонке Рима Траджана 110 египетских ( посвященной н.э. можно иероглифах последовательного На средневековых картинах многочисленные последовательные сцены одной и той же истории (обычно библейская) появляются одновременно на одной картине.
Древняя традиция в Индии, возможно, восходящая как минимум 700 г. до н.э., имела шоу -шоу, рассказывающие истории, которые были одновременно представлены на окрашенных картинках (также происхождение теневой игры с соединенными куклами). [ 2 ] [ 3 ]
Потребовалось изобретение современных методов печати, чтобы донести форму для широкой аудитории и стать массовой средой . [ 4 ]
Ранняя печать и мультфильмы
[ редактировать ]Ранние печатные материалы, сконцентрированные на религиозных субъектах , с плотно иллюстрированными версиями Библии как широко распределенной среды, которая объединила множество изображений с текстом, чтобы довести учения христианства в неграмотный.
В течение 17 и 18 веков отпечатки начали заниматься аспектами политической и социальной жизни , а также начали высмеивать и карикатуру . Иногда отпечатки будут содержать несколько изображений для связи с несколькими сценами повествования, например, в Франса Хогенберга изображениях испанской ярости (1576) и убийства Генриха III Франции (1589). [ 5 ]
Одним из первых британских создателей последовательной серии сатирического искусства был Уильям Хогарт (1697–1764). Хогарт создал семь наборов последовательных изображений по «современным моральным предметам». [ 8 ] Одна из его работ, прогресс грабли , состоял из ряда холстов, каждая из которых воспроизведена как печать, а восемь отпечатков вместе создали повествование. Поскольку разработаны методы печати, благодаря технологическим достижениям промышленной революции , были созданы журналы и газеты. Эти публикации иногда использовали иллюстрации в качестве средства комментирования политических и социальных проблем, такие иллюстрации становятся известными как « мультфильмы » с 1842 года.
В то время как выжившие работы этих периодов, такие как Фрэнсиса Барлоу истинный рассказ об ужасном адже, папский сюжет (ок. 1682), а также о наказаниях Лемуэля Гулливера и прогрессе граблей Уильяма Хогарта (1726), можно увидеть, чтобы установить повествование о ряде изображений, только в 19 -й век стиляции таких работ стали кристаллизировать в коммистские Strip .
Речевой воздушный шар также развивался на протяжении веков, из средневекового происхождения филактера , этикетки, обычно в виде свитка, который идентифицировал символ либо при названии их, либо используя короткий текст, чтобы объяснить их цель. Такие художники, как Джордж Круикшанк, помогли кодифицировать такие филактеры как воздушные шары , а не свитки , хотя в настоящее время их все еще называли этикетками . Теперь они представляли повествование, но для целей идентификации, а не диалога в работе, и художники вскоре отказались от них в пользу работы диалога под панелями. Речевые воздушные шары не были вновь введены в форму, пока Ричард Ф. Аутко использовал их для диалога. [ 9 ]
Форма установлена
[ редактировать ]
Glasgow Glase Glass , опубликованное в 1826 году, было, возможно, первым комиксом. Сатирическая публикация, позже известная как северо -северный стеклянный стекло , оно подмастило моду и политику времени. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] У него было большинство элементов, которые составляют современный комикс, в том числе изображения с подписями, которые показывают непрерывное повествование, часто рассказываемое в рассрочку, и использование речевых пузырьков, сатиры и карикатуры. [ 13 ]
Родольф Тёпффер , франкоязычный швейцарский художник, был ключевой фигурой в начале 19 -го века. Последовательно иллюстрированные истории Тёпффера с изображениями текстового отделения ниже были перепечатаны по всей Европе. В 1837 году он опубликовал Histoire de Mr. Vieux Bois , который также был опубликован в Соединенных Штатах в 1842 году как приключения Обадии Олдбака . [ 14 ] Отсутствие законов об авторском праве в то время означало, что пиратские издания распространялись, а переведенные версии создали рынок на обоих континентах для аналогичных работ. [ 15 ] В 1845 году Тёпффер формализовал свои мысли о картинной истории ( французская : гистоарная эстампа ) в своем эссе о физиогномике ( Essai de Physiognomonie ): «Создание истории изображения не означает, что вы должны устанавливать себя как мастер-мастер, чтобы выявлять каждый потенциал из вашего материала-отдается от драка, не подразумевает, что вы не расщепляете каретиз. Также это просто для того, чтобы драматизировать пословицу или проиллюстрировать каламбур . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

В 1845 году сатирические рисунки , которые регулярно появлялись в газетах и журналах, получили название: мультфильмы . (В искусстве мультфильм - это карандаш или набросок по углу, который должен быть ошеломлен.) Британский журнал Punch , запущенный в 1841 году, назвал его «юмористическими карандами» мультфильмами в сатирической ссылке на парламент дня, которые сами организовывали выставку мультфильмов, или подготовительные рисунки, в то время. Это использование стало обычным языком, продолжительным до наших дней. [ 19 ] Подобные журналы, содержащие мультфильмы в континентальной Европе, включали Fliegende Blätter и Le Charivari , в то время как в американском судье и Puck были популярны. [ 20 ]
В 1865 году была опубликована публикация Макса и Морица Вильгельмом Бушем немецкой газетой. Буш усовершенствовал соглашения о последовательном искусстве, и его работа была ключевым влиянием в форме, Рудольф Диркс был вдохновлен полосой для создания детей Катценджамера в 1897 году. [ 21 ]
Первые сериализованные комиксы для массовой аудитории
[ редактировать ]Первым еженедельным комиксом, в котором участвовал обычный персонаж, был Half Holiday Ally Sloper , который дебютировал в журнале British Umore Judy в 1867 году и был создан Чо Россом и проиллюстрирован его французской женой Эмили де Тессиер . [ 22 ] [ 23 ] В 1884 году тогдашний очень популярный персонаж был развернут в его собственном комиксе, наполовину празднике Элли Слопера, опубликованного Dalziel Brothers, длиной восемь страниц и напечатано черно -белым размером таблоидов. Журнал был чрезвычайно популярен среди рабочего класса и, возможно, имел тираж до 350 000. [ 24 ] В 1890 году еще два комических журнала дебютировали в британской публике, комические сокращения и иллюстрированные чипсы , установив традицию британского комикса в качестве периодической антологии , содержащей комические полоски. [ 25 ]
В Соединенных Штатах работа РФ в сочетании речевых воздушных шаров и изображений на переулке Хогана и «Желтый ребенок» (появившись в 1895 году) была зачислена как установление формы и соглашений комикса, [ 26 ] Хотя ученые обнаружили более ранние работы, которые сочетают в себе речевые пузырьки и многообразие повествования. Тем не менее, популярность работы Outcalt и позиция полосы в газете сохраняет кредит в качестве движущей силы формы. [ 27 ] [ 28 ]
Массовая среда 20-го века
[ редактировать ]В 1920 -х и 1930 -х годах появились дальнейшие бумы в отрасли. Рынок комических антологий в Британии обратился к тому, чтобы ориентироваться на детей через юморе , с Денди и Бано . В 1929 году Hergé создал приключения газетной полосы Tintin для комического приложения бельгийского рынка Le Petit Vingtième ; Это было успешно собрано в связанном комическом альбоме и создало рынок для дальнейших таких работ. Тот же период в Соединенных Штатах видел, как газетные комиксы расширяют свой предмет за пределы юмора, с запущены приключения и загадочные полоски. Коллекция такого материала также началась с Funnies , в 1929 году, в 1929 году, в 1929 году была снята набор газетных полос, опубликованную в размерах таблоидов.
рынок таких комиксов Вскоре последовало . Первый современный комикс в американском стиле « Знаменитые Funnies: карнавал комиксов» (также в США в 1933 году в 1933 году в США была выпущена Carnival of Comics (также коллекция перепечаток из газетных полос). [ 29 ] и к 1938 году издатели печатали оригинальный материал в новом формате. Именно на данный момент был запущен Action Comics #1 , с Superman в качестве обложки. Популярность персонажа быстро закрепила комиксы супергероев как определяющий жанр комиксов американских комиксов. Жанр потерял популярность в 1950-х годах, но восстановил ее господство в форме с 1960-х годов до конца 20-го века.
В Японии, страна с давней традицией иллюстрации, комиксы были чрезвычайно популярны. называемая мангой Японская форма, , была создана после Второй мировой войны Осаму Тэзукой , который расширил количество страниц работы до сотен, и который разработал кинотеатический стиль, под большим влиянием мультфильмов Диснея того времени. Японский рынок расширил свой ассортимент, чтобы покрыть работы во многих жанрах, от ювенильной фантазии до романтики до фантазий для взрослых. Японская манга обычно публикуется в больших антологиях, содержащих несколько сотен страниц, и рассказанные истории уже давно использовались в качестве источников для адаптации в анимационный фильм . В Японии такие фильмы называются аниме , и многие создатели работают в обеих формах одновременно, что приводит к внутреннему связующему двум формам.
Во второй половине 20 -го века комиксы стали очень популярным предметом для коллекционеров , и из издательства американских комиксов 1970 -х годов активно поощряли сбор и сдвигали большую часть публикации и производства комиксов, чтобы обратиться непосредственно к сообществу коллекционера.
Современное двойное использование термина комикс , как прилагательное, описывающее жанр, и существительное, обозначающее целую среду, подвергалось критике как запутанное и вводящее в заблуждение. В 1960 -х и 1970 -х годах подземные карикатуристы использовали правописание Comix , чтобы отличить свою работу от основных газетных полос и ювенильных комиксов. Их работа была написана для взрослой аудитории, но обычно была комедийной, поэтому «комический» лейбл все еще был уместным. Термин «графический роман» был популяризирован в конце 1970 -х годов, в котором был придуман не менее двух десятилетий ранее, чтобы дистанцироваться от этой путаницы. [ 30 ]
В 1980 -х годах стипендия комиксов начала расцвести в США, [ 31 ] И было замечено возрождение популярности комиксов, когда Алан Мур и Фрэнк Миллер производили известные супергеройные работы и » Билла Уоттерсона , «Calvin & Hobbes а также Гэри Ларсона . сторона синдицированная
выросла в популярности Середина 1990-х годов . С момента создания Всемирной паутины художники смогли самостоятельно публиковать комиксы в Интернете по низкой цене. Хостинг -провайдеры, специально разработанные для веб -комиксов, таких как Keenspot и Modern Tales , позволяют провести тип синдикации веб -комиксов. Скотт МакКлауд описал в 2000 году, как создатели онлайн -комиксов могут революционизировать среду, используя цифровое пространство и используя такие методы, как бесконечный холст . В начале 2000 -х годов Webcomics стала более плодовитой, поскольку уважаемые награды Comics, такие как награда Eagle и Eisner, начали добавлять категории для цифровых комиксов . [ 32 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Комиксы историография
- История американских комиксов
- История анимации
- История аниме
- История комиксов Франко-Бельгии
- История манги
- Список лет в комиксах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ты, Шарлотт (2024-07-03). «Самая старая известная история изображения-это индонезийская пещерная живопись 51 000-летняя индонезийская живопись» . Археология. Хранитель . Guardian Media Group . ISSN 1756-3224 . OCLC 60623878 . Получено 2024-07-03 .
- ^ Fan Pen Chen (2003), Теневые театры мира , Азиатские исследования для фольклора, Vol. 62, № 1 (2003), с. 25-64
- ^ Orr, Inge C. (1974). «Театр кукол в Азии». Азиатские исследования фольклора . 33 (1). Нанзанский университет: 69–84. doi : 10.2307/1177504 . JSTOR 1177504 .
- ^ Perry & Aldridge 1989 , p. 11; McCloud 1993 , с. 11–14; Сабин 1993 , с. 13–14.
- ^ «Франс Хогенберг» . lambiek.net . Получено 2021-04-22 .
- ^ Скотин, Жерард. "Брак à la mode" . Саванна Колледж искусств и дизайна . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Получено 4 февраля 2013 года .
- ^ Барон, Бернард. «Брак à la mode plate 2 (рано утром)» . Саванна Колледж искусств и дизайна . Архивировано с оригинала 26 декабря 2013 года . Получено 4 февраля 2013 года .
- ^ Дункан, Рэнди; Мэтью Дж. Смит (2009). Сила комиксов: история, форма и культура . Continuum International Publishing Group. п. 20. ISBN 9780826429360 .
- ^ Тлеющий 2006 .
- ^ Деннис Гиффорд (2013). Питер Хант (ред.). Международная энциклопедия детской литературы . Routledge. С. 239–241. ISBN 9781134879946 .
- ^ Роберт Кроуфорд (2013). На Глазго и Эдинбурге . Гарвардский университет издательство. п. 258. ISBN 9780674067271 .
- ^ «У меня есть старые новости для вас: Глазго является домом для старейшего комикса мира» . Получено 2012-12-17 .
- ^ "Знаете ли вы, что первый в истории комикс был создан в Глазго?" Полем Архивировано из оригинала 2013-12-27 . Получено 2012-12-17 .
- ^ «Родольф Тёпффер» . lambiek.net . Получено 2017-06-30 .
- ^ Beerbohm 2003 .
- ^ Перевод Weiss, E. In Enter: Комиксы , Университет Небраски Пресс, Линкольн, с.4. (1969)
- ^ Оригинальный французский, экстракт . ASIN 2841620751 .
- ^ «Оригинальный французский, экстракт» . Lekti- Ecrite.com . Получено 2012-06-17 .
- ^ Varnum & gibbons, 2001. pp.77-78
- ^ Гордон, Ян (2002). "Комиксы" . Святой Джеймс Энциклопедия поп -культуры (2002) . Получено 30 мая 2005 г.
- ^ «Комиксы» . Энциклопедия Колумбии, шестое издание. 2001 . Архивировано из оригинала 28 июля 2005 года . Получено 22 июня 2005 года .
- ^ Роджер Сабин (2013). Взрослые комиксы . Routledge. С. 16–18. ISBN 9781134557998 .
- ^ Эндрю Эдгар, Питер Седжвик, изд. (2007). Культурная теория: ключевые понятия . Routledge. п. 54. ISBN 9781134149070 .
- ^ Лита Соренсен (2005). Брайан Тэлбот . Розенская издательская группа. С. 15–18 . ISBN 9781404202825 .
- ^ Сабин 1993 , с. 17-21.
- ^ Сабин 1993 , с. 133-134.
- ^ Маршалл, Ричард (февраль 1989 г.). «О, малыш». The Comics Journal 127, p. 72-7
- ^ Уокер, Брайан (2004) Комиксы: до 1945 года . Harry N. Abrams, Inc. (Соединенные Штаты). ISBN 978-0-8109-4970-6
- ^ «История комиксов» . Случайная история . 18 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 25 мая 2013 года . Получено 16 июля 2014 года .
- ^ Был. (2003-4) «История термина« графический роман »...» Архивирована из оригинала 2008-03-23 . Получено 26 июня 2005 года .
- ^ Тейлор, Лори; Мартин, Кэтлена; & Houp, Trena (2004) "Введение" . ImageText Exhiet 1 (осень 2004 г.) . Получено 26 июня 2005 года .
- ^ Atchison, Lee (2008-01-07). «Краткая история веб -комиксов - третья возраста веб -комиксов, часть первая» . Последовательный пирог.
Работы цитируются
[ редактировать ]- Beerbohm, Robert (2003). «Приключения Обадии Олдбак, часть III» . Поиск Töpffer в Америке . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Получено 2012-07-23 .
- McCloud, Scott (1993). Понимание комиксов: невидимое искусство . Кухонная раковина пресса. ISBN 0-87816-243-7 .
- Перри, Джордж; Олдридж, Алан (1989). Книга комиксов пингвинов (пересмотренное изд.). Книги пингвинов. ISBN 0-14-002802-1 .
- Сабин, Роджер (1993). Комиксы для взрослых: введение . Routledge. ISBN 0-415-04419-7 .
- Смолден, Тьерри (лето 2006 г.). «Из ярлыков, петли и пузырьков: решение исторической головоломки речевого воздушного шара». Комическое искусство (8): 90–112.