Британские комиксы
Британские комиксы | |
---|---|
Самые ранние публикации | 1828 [1] |
Издатели | |
Публикации | |
Создатели | |
Персонажи | |
Языки | Британский английский |
Часть серии о |
Культура Соединенного Королевства |
---|
![]() |
Британский комикс — периодическое издание, издаваемое в Великобритании и содержащее комиксы . Его обычно называют комиксом или журналом комиксов , а исторически — газетой комиксов . По состоянию на 2014 год все три самых продолжительных комикса всех времен были британскими. [2]
Британские комиксы обычно представляют собой антологии комиксов , которые обычно предназначены для детей и публикуются еженедельно, хотя некоторые из них также публикуются раз в две недели или ежемесячно. Два самых популярных британских комикса , The Beano и The Dandy , были выпущены издательством DC Thomson в 1930-х годах. К 1950 году еженедельный тираж обоих достиг двух миллионов. [3] [4] Объясняя огромную популярность комиксов в британской популярной культуре в этот период, Анита О'Брайен, директор-куратор лондонского Музея мультфильмов , утверждает: «Когда комиксы, такие как «Бино» и «Денди», были изобретены еще в 1930-х годах – и фактически вплоть до 1950-х и 1950-х годов – 60-е годы – эти комиксы были чуть ли не единственным развлечением, доступным детям». [3]
В 1954 году популярный в комиксах «Тайгер» был представлен чрезвычайно футбольный сериал, рассказывающий о жизни Роя Рэйса и команды, за которую он играл, «Мелчестер Роверс» . Стандартная фраза в средствах массовой информации «настоящие вещи Роя из Роверса» часто используется футбольными обозревателями, комментаторами и болельщиками при описании проявлений высокого мастерства или неожиданных результатов, которые идут вопреки всему, в отношении драматических сюжетных линий, которые были в основе ленты. торговая марка. [5] Другие комиксы, такие как Eagle , Valiant , Warrior , Viz и 2000 AD, также процветали. Некоторые комиксы, такие как «Судья Дредд» и другие издания 2000 года нашей эры , были опубликованы в таблоидах . андеграундные комиксы и издания для «малой прессы» В Великобритании также появились , особенно «Оз» и «Escape Magazine» . Хотя комиксы-бестселлеры в Великобритании исторически были отечественными продуктами, [ нужна ссылка ] американские комиксы и японская манга . Также популярны [ количественно ]
Обзор
[ редактировать ]
Описание комиксов произошло от названий популярных названий, таких как Comic Cuts , а также от того факта, что вначале все названия представляли только комическое (то есть юмористическое) содержание.
Британские комиксы обычно отличаются от американских комиксов . Хотя исторически они имели один и тот же размер формата, основанный на сложенном листе императорской бумаги размером 30 x 22 дюйма , британские комиксы отошли от этого размера, приняв стандартный журнальный размер. До этого момента британский комикс также обычно печатался на газетной бумаге, используя черный или темно-красный цвет в качестве темного цвета, а на обложке использовалась четырехцветная технология. Beano и The Dandy перешли на полноцветный формат в 1993 году.
Первоначально ориентированный на полуграмотный рабочий класс (поскольку он заменил текстовые рассказы в газетах рассказами с картинками, которые были менее сложными для малообразованной аудитории), комикс постепенно стал восприниматься как детский ( отчасти потому, что из-за постепенного улучшения государственного образования дети в конечном итоге остались единственным рынком сбыта для формата, не вызывающего затруднений у читателя). Следовательно, к середине 20-го века он продавался исключительно детям.
Исторически сложилось так, что ленты имели длину одну или две страницы, при этом один выпуск комикса содержал более дюжины отдельных полос с разными персонажами. В последнее время полосы стали длиннее и имели тенденцию продолжаться в течение ряда проблем и периодов времени.
В то время как некоторые комиксы содержали только полоски, другие издания, такие как «Джеки», имели несколько иную направленность, предоставляя своим читательницам статьи и фотографии о поп-звездах и актерах телевидения и кино , а также более общие статьи о подростковой жизни, в то же время добавляя несколько комиксов на всякий случай. Для мальчиков исторически существовали подобные публикации, посвященные футболу, такие как Shoot! , в котором были представлены научно-популярные статьи с картинками о популярных футболистах, клубах лиги и общие футбольные новости, а также ограниченный набор комиксов о футболе.
В истории британских комиксов есть несколько чрезвычайно давних изданий, таких как The Beano и The Dandy, изданных DC Thomson & Co. , газетной компанией, базирующейся в Данди , Шотландия. The Dandy начал свою деятельность в 1937 году, а The Beano - в 1938 году. The Beano существует до сих пор, а The Dandy прекратила печатное издание в 2012 году. The Boys' Own Paper , еще одно давнее издание, ориентированное на мальчиков немного старшей возрастной группы, просуществовало. с 1879 по 1967 год.
С 1950-х годов существует постоянная традиция черно-белых комиксов, публикуемых в формате страницы меньшего размера, многие из которых представляют собой военные названия, такие как Air Ace , вдохновляя молодежь рассказами о подвигах армии , флота и Royal Air. Сила , главным образом, в двух мировых войнах . также было несколько романтических фильмов и вестернов В этом формате .
19 марта 2012 года британская почтовая служба Royal Mail выпустила серию марок с изображением персонажей и сериалов из британских комиксов. [6] В коллекции представлены The Beano , The Dandy , Eagle , The Topper , Roy of the Rovers , Bunty , Buster , Valiant , Twinkle и 2000 AD .
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]В 19 веке газеты с рассказами (содержащие иллюстрированные текстовые рассказы), известные как « ужасные пенни » из-за их стартовой цены, служили развлечением для британских детей. Наполненные мелким шрифтом и небольшим количеством иллюстраций, они по сути ничем не отличались от книги, за исключением того, что они были несколько короче и что, как правило, история публиковалась в нескольких еженедельных выпусках, чтобы поддерживать продажи.
Эти серийные истории могли бы состоять из сотен частей, если бы они были популярны. А чтобы дополнить успешный сериал, сценаристы добавляли совершенно посторонний материал, например, географию страны, в которой происходило действие, чтобы история расширялась на большее количество вопросов. Плагиат был обычным явлением: журналы получали прибыль от успехов конкурентов, лишь слегка меняя названия. Помимо боевиков и исторических рассказов, была также мода на ужасы и сверхъестественное: такие эпопеи, как « Вампир Варни», держались годами. Хоррор, в частности, способствовал появлению эпитета «ужасный на пенни». Истории о преступниках, таких как «Джек на пружинах», пиратах, разбойниках (особенно Дике Терпине) и детективах (включая Секстона Блейка), десятилетиями доминировали в еженедельниках викторианской эпохи и начала 20-го века.

Комиксы — истории, рассказанные в основном в форме мультфильмов, а не в виде письменного повествования с иллюстрациями, — появлялись очень медленно. Владелец газеты шотландского происхождения Джеймс Хендерсон начал публиковать «Веселые люди» в 1874 году. Писатель Денис Гиффорд считал «Веселые люди» первым британским комиксом , [7] хотя поначалу он затрагивал актуальные и политические темы в том же духе, что и « Панч» . Журнал был хорошо иллюстрирован, в том числе карикатурами Джона Проктора , известного как Пак. [8] и извлекли выгоду из инноваций в использовании дешевой бумаги и фотопечати. [9] [10] «Half Holiday» Элли Слопера (1884 г.) считается первым журналом комиксов, в котором фигурирует повторяющийся персонаж (Элли Слопер). [11] Эта полоска стоила один пенни и была рассчитана на взрослых. Элли, повторяющийся персонаж, был парнем из рабочего класса, который допускал различные виды шалостей и часто страдал за это.
В 1890 году перед британской публикой дебютировали еще два журнала комиксов, Comic Cuts и Illustrated Chips , оба издавались Amalgamated Press . Эти журналы, как известно, без разрешения перепечатывали британские и американские материалы, ранее опубликованные в газетах и журналах. Успех этих комиксов был таков, что владелец Amalgamated Альфред Хармсворт смог Daily Mirror и Daily Mail . на прибыль запустить газеты [12]
Комиксы также публиковались в качестве приложения к женским журналам в конце века. «Джангл Джинкс», который до 1954 года имел честь быть самым продолжительным британским комиксом, впервые появился в 1898 году как дополнение к « Домашнему чату»; нарисованный Мэйбл Ф. Тейлор , это был первый британский комикс об антропоморфных животных. [13] [14]
20 век
[ редактировать ]
Издание от 6 января 1940 года.
В течение следующих тридцати лет или около того издатели комиксов считали детский рынок наиболее прибыльным и поэтому строили свои публикации соответствующим образом, так что к 1914 году большинство комиксов представляли собой отдельные буклеты, предназначенные для детей от восьми до двенадцати лет.
Межвоенный период примечателен главным образом публикацией ежегодников Eagle Press, а также появлением DC Thomson & Co. Ltd. DC Thomson запустила The Beano и The Dandy в конце 1930-х годов, которые процветали во время Второй мировой войны . Их успешное сочетание непочтительности и фарса привело к появлению множества подобных названий, в частности, Buster , Topper и Beezer . Однако создатели этого формата пережили всех конкурентов, и The Beano издается до сих пор.
Проблема, с которой сейчас сталкивается общество в возникшей торговле, демонстрируя садизм, преступность, похоть, физическое чудовище и ужас молодым людям, является неотложной и серьезной.
В начале 1950-х годов «мрачные американские «криминалы» и «комиксы ужасов» достигли Британии», что вызвало то, что в ретроспективе можно было охарактеризовать как моральную панику . [15] Копии «Сказок из склепа» и «Хранилища ужасов» , прибывшие в качестве балласта на кораблях из США, сначала были доступны только в «окрестностях великих портов Ливерпуля , Манчестера , Белфаста и Лондона», но «с помощью блоков изготовлены из импортированных американских матриц », британские версии «Сказок из склепа» и «Хранилища ужасов» были напечатаны в Лондоне и Лестере (такими компаниями, как Arnold Book Company ) [16] и продавались в «маленьких уличных газетных киосках». [15] Последовавший за этим протест был услышан в парламенте , и по настоянию преосвященнейшего Джеффри Фишера , архиепископа Кентерберийского , майора Гвилима Ллойда Джорджа , министра внутренних дел и министра по делам Уэльса , а также Национального союза учителей парламент принял закон о детях и Закон о молодых людях (вредные публикации) 1955 года . [17] Закон запрещал «любую книгу, журнал или другое подобное произведение, которое может попасть в руки детей или молодых людей и состоит полностью или главным образом из историй, рассказанных в картинках (с добавлением письменных материалов или без них), будучи истории, изображающие (а) совершение преступлений; или (б) акты насилия или жестокости; или (в) происшествия отвратительного или ужасного характера, которые могут развратить ребенка или подростка; человек, в чьи руки оно может попасть». [18] Хотя в законе имелся пункт об истечении срока действия , в 1969 году закон стал постоянным. [19] и продолжает действовать по сей день, что отражено, например, в запрете Королевской почты на рассылку комиксов ужасов и матриц, используемых для их печати. [20]

12 октября 1963 года.
В 1950-х и 1960-х годах самым популярным комиксом для мальчиков старшей возрастной группы был «Игл» , опубликованный издательством Hulton Press . Eagle издавался в более дорогом формате и представлял собой еженедельник глубокой печати с регулярными продажами почти в один миллион. [21] (Этот формат первоначально использовался журналом Mickey Mouse Weekly в 1930-х годах.) Успех Eagle привел к выпуску ряда комиксов в аналогичном формате - яркими примерами являются TV Century 21 , Look and Learn и TV Comic . Комиксы, изданные в этом формате, были известны в торговле как «слики». В конце 1960-х годов эти комиксы отошли от глубокой печати, отдав предпочтение офсетной печати из-за соображений стоимости, связанных с уменьшением читательской аудитории.
Тем не менее, приключенческий комикс для мальчиков по-прежнему был популярен, и в таких изданиях, как «Валиант» и «Тайгер» , опубликованных журналом IPC Magazines , новые герои приключений стали звездами, в том числе Рой из Бродяг , который в конечном итоге получил свой собственный титул. Odhams Press была компанией, которая в основном печатала новые материалы (ориентированные на приключения); он также перепечатал американских комиксов Marvel материалы в своей линейке Power Comics , которая включала названия Smash! и Фантастика .
К 1970 году британский рынок комиксов находился в долгосрочном упадке, поскольку комиксы потеряли популярность на фоне роста других популярных развлечений для детей. Первоначально проблемой был рост популярности телевидения , тенденция, которую закрепило появление цветного телевидения в Великобритании в 1969 году. Пытаясь противостоять этой тенденции, многие издатели переключили внимание в своих комиксах на персонажей, связанных с телевидением. Телевизионные шоу Джерри Андерсона , такие как «Тандербердс» и «Капитан Скарлет и Мистероны» , начались в середине 1960-х годов с запуска дополнительных комиксов, таких как «TV Century 21» и «Леди Пенелопа» , которые включали ленты, связанные с телешоу Андерсона. (как и другие популярные программы того времени). Polystyle Publications уже опубликовала комикс для маленьких детей, посвященный телевидению, под названием TV Comic , а в 1971 году вышла на более старый рынок с выпуском Countdown (позже переименованного в TV Action ). На подростковом рынке в журнале Look-in появились репортажи, основанные исключительно на популярных телевизионных программах.
Еще одним направлением реакции на телевидение стал выпуск комиксов, полностью посвященных футбольному союзу (спорту, столь же популярному среди мальчиков, как и телевидение), с такими названиями, как Shoot and Scorcher и Score . Те комиксы, которые не смогли составить конкуренцию популярности телевидению, начали закрываться, сливаясь с немногими уцелевшими.
В 1970-х годах было выпущено очень мало комиксов для мальчиков в «привлекательном» формате, хотя «Обратный отсчет » Polystyle был единственным исключением: он был выпущен в 1971 году с контентом, аналогичным TV21 (который к тому времени исчез) и TV Comic . Еще одним изданием в 1976 году стала «Вулкан », переиздание. Издания для девочек , выпущенные в привлекательном формате в 1960-х годах, продолжали работать в этом формате до 1970-х годов; а другие, такие как Диана и Джуди , превратились в скользких людей. Они оказались на том же рынке, что и подростковые издания для девочек, такие как Boyfriend и Blue Jeans , которые изменили свое содержание и содержали в основном статьи, связанные с продуктами, и фотокомиксы .
В 1972 году Marvel открыла в Великобритании издательское подразделение Marvel UK , переиздающее американские ленты о супергероях. Они оказались чрезвычайно популярными, и к 1975 году был опубликован ряд еженедельных изданий. Настолько, что в 1976 году материнская компания ненадолго опубликовала минимальное количество новых материалов специально для британского рынка в «Капитане Британии» . Американские репринтные материалы оказались более успешными и продолжали появляться в 1980-х годах, на этом этапе Marvel UK также начала диверсифицироваться в оригинальные материалы домашнего производства, оба стрипа британского производства с участием созданных американцами персонажей, таких как Капитан Британия, Халк и Black Knight , и полностью оригинальные ленты типа Night Raven . Они также начали производить материалы для телевидения, сначала в «Докторе Кто Еженедельник» , выпущенном в 1979 году.
В конце 1960-х и в начале 1970-х годов движение андеграундных комиксов вдохновило Великобританию на создание двух новых комиксов: «Оз» и «Неприятные сказки», основанных на подпольной предпосылке контркультурного восстания. Оз , как известно, показал, как детский персонаж Медведь Руперт совершает сексуальные действия. [22] Оба журнала предстали перед судом Олд-Бейли по Закону о непристойных публикациях из-за их содержания. Обвиняемые Оз были признаны виновными. [23] хотя приговор был отменен в апелляционном порядке. [22] Обвиняемым "Насти сказок" были вынесены предупреждения. [ нужна ссылка ] Однако оба этих комикса прекратили публикацию вскоре после суда, как из-за социальных изменений в конце контркультурного движения, так и из-за последствий судебных дел. Это всегда были журналы для взрослых, не ориентированные на массовый детский рынок.
В середине 1970-х британские комиксы стали более ориентированы на действия. Первой такой игрой, выпущенной , была Warlord в 1974 году . Изданный DC Thomson , он оказался успешным и привел к тому, что его тогдашний конкурент, IPC Magazines Ltd , выпустил Battle Picture Weekly , комикс, заметно более мрачный по стилю, чем его конкурент. Успех Battle привел к тому, что IPC выпустила еще одну игру в аналогичном стиле, Action , которая также имела успех, но также стала спорной из-за ее жестокого содержания, например, иллюстрации на обложке, на которой, казалось, были изображены вооруженные дети, избивающие беспомощного полицейского. Жалобы на его тон в конечном итоге привели к вопросам, заданным в Палате общин . В результате, несмотря на популярность комиксов, IPC решила резко смягчить содержание после 36 выпусков, и 37-й выпуск был удален. Когда он вернулся в газетные киоски, он был гораздо менее жестоким, что нивелировало привлекательность комикса. Название быстро отказалось и было объединено с Battle . [24]

26 февраля 1977 года.
Позицию Action как самой популярной игры в Великобритании уступил 2000 AD» научно-фантастическому комиксу « в 1977 году , выпущенному IPC . Созданный как комикс для мальчиков старшего возраста, он также понравился читателям-подросткам и даже взрослым. В 1960-х годах IPC начала закупать комиксы из Испании , в основном по финансовым причинам. Эта тенденция продолжалась до начала 2000 года нашей эры . Карлос Эскерра — самый известный испанский художник, работавший над британскими комиксами, работавший как над «Битвой» , так и над «2000 AD» , и ему приписывают создание образа судьи Дредда . [25]
«Star Wars Weekly» , издаваемый издательством Marvel UK, запущенный в 1977 году, просуществовал до 1986 года. В 1982 году «Игл» был перезапущен, на этот раз с фотокомиксами, но по-прежнему с Дэном Дэйром в качестве главного сюжета. Комикс переместил его с первой страницы на центральные, чтобы обложка была более журнальной.
В 1978 году «Приключения Лютера Аркрайта» Брайана Талбота начали сериализацию в «Почти мифах» (и продолжили в других комиксах после закрытия этого названия). «Лютер Аркрайт» позже был собран как графический роман и назван первым британским графическим романом. [26]
В 1982 году Дез Скинн выпустил «Воин» , возможно, самый известный комикс того периода, поскольку он содержал «Марвелмен» и «V значит Вендетта ленты » Алана Мура . Warrior был британским эквивалентом журнала Heavy Metal . Марвелмен был клоном Капитана Марвела , которого приобрел Скинн, хотя законность этого приобретения была поставлена под сомнение. В руках Мура полоса стала супергероем во «взрослом» стиле , а позже была переиздана с продолжением истории в американском полноцветном комиксе с изменением названия с «Чудо-человек» на «Чудо-человек», чтобы избежать судебных исков со стороны Marvel. Комиксы , возможно, рассмотрели. В конце концов, Warrior столкнулся с проблемами авторских прав. [27]
Комиксы для взрослых также стали свидетелями небольшого возрождения Pssst! , попытка продать ежемесячный журнал Bande Dessinée во французском стиле , и журнал Escape , издаваемый Полом Граветтом , бывшим Pssst! промо-мужчина. В Escape, среди прочего, были представлены ранние работы Эдди Кэмпбелла и Пола Гриста . Ни одному комиксу не удалось выжить в капризах рынка комиксов, а Escape страдал из-за отсутствия интереса со стороны издателей.
В этот период было создано несколько более мелких издателей, которые выпускали изобретательные публикации, привлекательные для нишевых рынков. Конгресс Пресс была одной из этих компаний, выпуская такие издания, как Birthrite , Heaven & Hell и графический роман Spookhouse . Среди других небольших издателей того времени были Harrier Comics (1984–1989) и Acme Press (1986–1995).
Большинство сохранившихся изданий, опубликованных IPC, Fleetway и DC Thomson, были объединены друг с другом в конце 1980-х и начале 1990-х годов, когда популярность комиксов еще больше пошла на убыль в ответ на всплеск популярности телевидения (популярность, получившая еще одну популярность). значительный рост с конца 1970-х годов, когда стали доступны домашние видеомагнитофоны ), а также из-за популярности видеоигр (поскольку с 1980 года стали доступны недорогие домашние компьютеры, такие как ZX Spectrum , в основном используемые для игр). Хотя в этот период были выпущены новые комиксы, ни одна из них, похоже, не нашла устойчивой аудитории.
Известные комиксы того периода включали Deadline , Toxic! , Кризис и Револьвер . Deadline был задуман Стивом Диллоном и Бреттом Юинсом и смешал оригинальные ленты с перепечатками американских лент, особенно Love & Rockets , а также статьями и интервью о британской независимой музыкальной сцене того времени. Танкистка была его самой заметной полосой. Crisis был опубликован Fleetway Publications , компанией, созданной на базе холдингов комиксов IPC . Он был нацелен на читателей, переросших 2000 год нашей эры , и в нем, среди прочих, были представлены первые работы Гарта Энниса и Шона Филлипса .
Одна публикация того периода все-таки нашла аудиторию. Viz начал свою деятельность в 1979 году как журнал для фанатов , а в 1989 году стал самым продаваемым комиксом в стране. основана на безвкусице, грубой лексике, грубых сексуальных намеках и пародиях на ленты из The Dandy (среди них Bag – the Faithful Border Bin Liner , пародия на серию The Dandy's Black Bob о бордер-колли Популярность Viz Black ). полностью зависел от варианта контркультуры шестидесятых; и это сразу вдохновило на создание названий аналогичной тематики, в том числе Smut , Spit! , Говорящая индейка , Части слонов , Газ , Повреждение головного мозга , Пут! , UT и Zit , которые не смогли достичь долголетия Viz и закрылись, в то время как Viz оставался одним из самых продаваемых журналов Соединенного Королевства.
21 век
[ редактировать ]Начиная с 2000 года, британский рынок остановил свой длительный спад. Тем не менее, нет никаких признаков какого-либо значительного роста тиражей немногих оставшихся изданий, а также нет никаких признаков каких-либо новых запусков со стороны основных издателей на арену комиксов. [28] все большее количество небольших газет и журналов для фанатов Выпускается , таких как Solar Wind или FutureQuake , чему способствует дешевизна и все более профессиональный внешний вид настольных издательских программ. Именно на этой сцене сейчас появляются новые таланты Великобритании (например, Эл Юинг , Генри Флинт или Саймон Спурриер ).
Английский музыкант Питер Гэбриэл выпустил в 2000 году The Story of OVO в форме компакт-диска , которая была выпущена в виде комикса как часть компакт-диска под названием « OVO The Millennium Show ». 2000 года . состоялось шоу «Купол тысячелетия» По его мотивам [29]
После того, как они были куплены Rebellion Developments , и в 2000 году AD , и в журнале Judge Dredd Megazine было выпущено больше адаптаций и коммерческих книг в мягкой обложке , включая полные переизданные коллекции всех тиражей «Судья Дредд» , «Стронциевый пёс» и «Немезида-колдун» . С 2006 года в « Мегазине» открылся постоянный небольшой раздел прессы. [30] который обычно включает статью Мэтью Бэдхэма или Дэвида Бэйли по названию и небольшую статью для прессы.
Хотя британские компании и авторы помогли создать рынок для сборников томов , за некоторыми исключениями, такими как Рэймонд Бриггс , было опубликовано очень мало оригинальных британских графических романов . [31] Сам Бриггс сказал: «На континенте графические романы на протяжении многих лет воспринимались так же, как фильмы или книги, но в Англии к ним относились снобистски. Их всегда считали чем-то предназначенным только для детей». [32] Однако благодаря высоким продажам книги Бриггса « Этель и Эрнест» и Джимми Корриганом получению награды The Guardian за лучший первый роман, издатели начали расширять свою деятельность в этой области. Random House Британское издательство Джонатан Кейп утроило выпуск графических романов, а Random House также учредил компанию Tanoshimi для публикации манги. Другие издатели также увеличили свою продукцию, которая, помимо выпуска оригинальных произведений, таких как «Алиса в Сандерленде» , также включала адаптации литературных произведений. [31] Есть ряд новых издателей, которые специально нацелены на эту область. [33] включая классические комиксы [34] [35] и Self Made Hero , последний имеет отпечаток, ориентированный на манга- адаптации произведений Шекспира. [36]
Это подчеркивает еще одно недавнее изменение: увеличилось количество британской оригинальной англоязычной манги . «Манга Шекспир» от Self Made Hero опирается на таланты, обнаруженные в от Tokyopop британско-ирландской версии Rising Stars of Manga , в том числе на членов британского коллектива Sweatdrop Studios , [37] которые также внесли свой вклад в другие британские проекты, такие как ILYA « Мамонтовая книга лучшей новой манги» и MangaQuake . Среди авторов, участвовавших в этих сборниках и написавших несколько графических романов в стиле манга, — британские японские авторы, такие как Чи Куцувада и Мичиру Морикава, а также, наоборот, британский писатель, проживающий в Японии, Шон Майкл Уилсон.
В начале 21 века был выпущен комикс Toxic , в котором комиксы сочетались с обзорами игр и другими статьями. Начиная с 2002 года, этот комикс оказался очень успешным и выходит до сих пор. Его влияние можно почувствовать и на другие комиксы, особенно когда «Денди» , самый продолжительный комикс в Великобритании на тот момент, стал « Dandy Xtreme» в августе 2007 года; он позаимствовал многие функции, распространенные в Toxic , смешивая статьи с комиксами. Однако в конце концов The Dandy отказались от этой стратегии в октябре 2010 года, когда комикс был переработан, и опубликовали свой последний выпуск к своему 75-летнему юбилею в 2012 году. [38] BeanoMAX ( который также начал выпускаться в 2007 году) также позаимствовал некоторые функции Toxic . Затем это название было заменено на The 100% Official Dennis the Menace and Gnasher Megazine , который позже был переименован в Epic и закончился в 2019 году.
DFC был запущен в конце мая 2008 года и объединил создателей небольшой прессы и манги, а также деятелей основных британских комиксов и других областей. [39] включая автора Филипа Пулмана . [40] Как выяснилось, он не дожил до своего первого дня рождения и закончился выпуском 43. Однако в январе 2012 года начался новый, более успешный комикс, «Феникс» , преемник The DFC. [41] который уже достиг 500 выпусков. [42]
Начиная с мая 2023 года, Rebellion опубликовала серию из пяти выпусков Battle Action , в каждом выпуске которых представлено по две полные истории.
Рынок переизданий комиксов в США
[ редактировать ]После Второй мировой войны Великобритания стремилась продвигать отечественных издателей и, таким образом, запретила прямой импорт американских периодических изданий, включая комиксы. [43] В результате американские комиксы обычно прибывали в Великобританию в качестве балласта на кораблях. [44] Хотя читатели комиксов в Великобритании не всегда могли получить надежные поставки американских комиксов, им всегда нравился другой подход к написанию комиксов с другой стороны Атлантики .
Шина, Королева джунглей — женская версия Тарзана (с элементом Х. Райдера Хаггарда – « Она , которой надо подчиняться» She... Na!) [45] — получил лицензию от студии Eisner & Iger для британско-австралазийского Wags таблоида в 1937 году. [46] Успех этого персонажа привел к тому, что истории Шины были переизданы для публикации в Соединенных Штатах для Fiction House издательства Jumbo Comics , таким образом экспортируя персонажа обратно в страну ее происхождения. [46]
Начиная с 1940-х годов, доступные американские комиксы были дополнены множеством черно-белых переизданий « » Фосетта Капитана Марвела , таких персонажей, как Шина, Мандрагора-волшебник , Призрак , а также комиксов о монстрах Marvel Comics 1950-х годов. Несколько компаний по переизданию были вовлечены в эту переупаковку американского материала для британского рынка, в частности L. Miller & Son , Arnold Book Company , Alan Class Comics и импортер/дистрибьютор/издатель Thorpe & Porter .
Компания Thorpe & Porter начала с публикации серий Dell Four Color и Classics Illustrated в Великобритании. Они также переиздавали названия аналогичного формата под разными названиями. Компания Thorpe & Porter' Stratos опубликовала давнюю западных комиксов серию Kid Colt, Outlaw , которая содержала черно-белые репринты как из Atlas Comics , так и из DC . T&P также опубликовала некоторые материалы, никогда не публиковавшиеся в США.
Когда «Капитан Марвел» прекратил публикацию в США из-за судебного процесса , компания L. Miller & Son скопировала всю идею «Капитана Марвел» во всех деталях и начала публиковать собственную подделку под названиями «Марвелмен» и «Молодой Марвелмен» , воспользовавшись различными авторскими правами. законы. [47] Эти версии-клоны, созданные британским писателем и художником Миком Англо , существовали в течение нескольких лет и, как видно выше, были возрождены годы спустя в Warrior . Британские издатели переиздали многие другие американские сериалы, в том числе «Жуткое» начала 1950-х годов и «Черную магию» в черно-белом формате. Обычно они содержали американские истории, относящиеся к обложке, а также дополнительные истории, заполняющие 64 страницы. [ нужна ссылка ]
В 1959 году запрет Великобритании на прямой импорт был снят. [43] Thorpe & Porter стала единственным британским дистрибьютором комиксов DC и Marvel . Комиксы были напечатаны на американских типографиях вместе со специальной обложкой, на которой указана британская цена, а не цена в центах, и отправлены через Атлантику. Таким образом, в Великобритании появились совершенно новые, напечатанные в Америке копии «Фантастической четверки №1», «Удивительной фантазии №15» и бесчисленного множества других.
Thorpe & Porter обанкротилась в 1966 году и была куплена дистрибьюторским подразделением DC Comics , тогда известным как IND. В результате продукция T&P стала почти исключительно переизданием игр DC. Marvel Comics Репринты супергероев Odhams Press в появились в линейке Power Comics 1966–1969 годах, какое-то время совпадая с Alan Class Comics переизданием некоторых супергеройских персонажей Marvel Comics от . Перепечатки Marvel также появлялись в City Magazines журнала TV21 в 1970–1971 годах. А в 1972 году Marvel запустила Marvel UK , завоевав рынок переизданий Marvel; Ключевые названия включали «Могучий мир Marvel» и «Еженедельник комиксов о Человеке-пауке» . Импорт американских комиксов Marvel по-прежнему был беспорядочным из-за того, что Marvel UK продвигала свои собственные репринты, а это означало, что некоторые названия не предлагались в течение определенных периодов - «Новый Человек-паук» . Ярким примером является [48]
Рынок переизданий действительно начал развиваться в 1980-х годах, когда компания Titan Books выпустила сборники британских материалов, а также подписала соглашения с DC Comics на выпуск изданий этой компании в Великобритании. Игорь Голдкинд в то время был консультантом по маркетингу компании Titan (и Forbidden Planet , принадлежавшей одной и той же компании); он помог популяризировать термин « графический роман » для выпускаемых ими коммерческих книг в мягкой обложке , что привлекло много внимания со стороны основной прессы. [49]
Panini Comics взяла на себя управление в 1994 году, переиздав многие из названий Marvel , а также Marvel UK переиздания . Названия Панини включают Ultimate Spider-Man (первоначально включавший два выпуска Ultimate Spider-Man или Ultimate Marvel Team-Up , теперь существующий как двойной фильм с Ultimate X-Men ), а также линейку комиксов Collector's Edition с картонной обложкой. , три рассказа и страница с письмами на внутренней стороне задней обложки. Другие названия включают Astonishing Spider-Man , Essential X-Men и Mighty World of Marvel , в которых переиздаются различные комиксы Marvel. Начиная с 2003 года, Панини также опубликовал один комикс DC « Легенды Бэтмена» , перепечатывая различные приключения Бэтмена (например, две части многозаголовочного кроссовера и выпуск «Бэтмен: Год первый ») ; это название теперь публикуется журналом Titan Magazines .
Репринты японских и европейских комиксов
[ редактировать ]С 2005 года небольшая подборка американских переводов самых популярных японских комиксов была переиздана в Великобритании такими крупными издательствами, как Random House (через их издательство Tanoshimi ) и Orion Publishing Group . Оба больше не публикуют британские версии японских комиксов; Random House отказался от всех переводов японских комиксов в начале 2009 года, а Orion переключился на публикацию оригинальных американских версий.
В то же время очень небольшое издательство Fanfare/Ponent Mon опубликовало несколько эксклюзивных для Великобритании англоязычных изданий альтернативной японской манги и французской Bande Dessinée . [50]
Список британских комиксов
[ редактировать ]За прошедшие годы в Великобритании были выпущены сотни комиксов, в том числе:
- 2000 г. н. э. (1977 – настоящее время)
- Боевик (1976–1977)
- Человек действия (1996–2006)
- Приключение (1921–1961)
- Библиотека изображений Air Ace (1960–1970)
- Еженедельник боевых картинок (1975–1988)
- Бино (1938 – настоящее время)
- БианоМАКС (2007–2013)
- Бизер (1956–1993)
- Взрыв! (1991)
- Бонни (1974–1975)
- Парень (1959–1966)
- Собственная газета мальчика (1879–1967)
- Мир мальчиков (1963–1964)
- Пуля (1976–1978)
- Банти (1958–2001)
- Бастер (1960–2000)
- Базз (1973–1975)
- Чемпион (1922–1955 и 1966 гг.)
- Нахальный еженедельник (1977–1980)
- Классика из комиксов (1996–2010)
- Кометмен (1951–1956)
- Комиксы (1890–1953)
- Коммандос Комиксы (1961 – настоящее время)
- Кор!! (1970–1974)
- Обратный отсчет (1971–1972)
- Крекер (1975–1976)
- Кризис (1988–1991)
- Денди (1937–2012)
- Сорвиголовы (1983)
- Срок (1988–1995 гг.)
- Мертвая голова (1988–1989)
- ДФК (2008–2009)
- Диана (1963–1976)
- Дайсман (1986)
- Журнал «Доктор Кто» (1979 – настоящее время)
- Дональд и Микки (1972–1975)
- Когти Дракона (1988–1989)
- Орел (1950–1969 и 1982–1994)
- Побег (1983–1989)
- Фантастика (1967–1968)
- Перемотка вперед (1989–1995)
- Киноразвлечение (1920–1962)
- Бино забавного размера (1997–2010)
- Денди забавного размера (1997–2010)
- Забавное чудо (1914–1942)
- Девушка (1951–1964 и 1981–1990)
- Хут (1985–1986)
- Шершень (1963–1976)
- Хотспур (1933–1981)
- Иллюстрированные фишки (1890–1953)
- Джекпот (1979–1982)
- Джек и Джилл (1885–1887 и 1954–1985)
- Джеки (1964–1993)
- Джефф Хоук (1955–1974)
- Джинти (1974–1981)
- Судья Дредд Megazine (1990 – настоящее время)
- Джуди (1960–1991)
- Июнь (1961–1974)
- Нокаут (1939–1963 и 1971–1973)
- Крейзи (1976–1978)
- Лев (1952–1974)
- Смотри и учись (1962–1982)
- Просмотр (1971–1994)
- Волшебный комикс (1939–1941)
- Мэнди (1967–1991)
- Еженедельник Микки Мауса (1936–1955)
- Мирабель (1956–1977)
- Мисти (1978–1980)
- Monster Fun (1975–1976, 2022 – настоящее время)
- Рядом с мифами (1978–1979)
- Никки (1985–1988)
- Ниппер (1987)
- Чокнутый (1980–1985)
- Хрю! (1986–1988)
- Феникс (2012 – настоящее время)
- Картина Политика (1894–1914)
- Картинное веселье (1909–1920)
- Пиппин (1966–1986)
- Час игр (1954–1987)
- Вилка (1977–1979)
- Пут! (1985–1990 и 2009–2011 годы)
- Пау! (1967–1968)
- Доисторические люди (1890-е)
- Принцесса (1960–1967; слилась с Тиной ) и Принцесса Тина (1967–1973)
- Пак (1904–1940)
- Радио Веселье (1938–1961)
- Радуга (1914–1956)
- Рейнджер (1965–1966)
- Журнал «Красный карлик» (1992–1994)
- Револьвер (1990–1991)
- Робин (1953–1969)
- Ромео (1957–1974)
- Рой из Роверс (1976–1993)
- Школьный друг (1950–1965)
- Школьные развлечения (1983–1984)
- Скорчер (1970–1974)
- Крик! (1984)
- Смена (2020 – настоящее время)
- Дрожь и тряска (1973–1974)
- Разгромить! (1966–1971, 2023)
- Головня (1989–2007)
- Комикс Соник (1993–2002)
- Спарки (1965–1977)
- Скорость (1980; слился с Tiger )
- Звездный блейзер (1979–1991)
- Звездный Лорд (1978)
- Еженедельник «Звездных войн» (1978–1986)
- Свифт (1954–1963)
- Тэмми (1971–1984)
- Потрясающе (1967–1968)
- Тигр (1954–1985, когда слился с The Eagle )
- Еженедельник Тайгера Тима (1920–1940)
- Топпер (1953–1990)
- Торнадо (1978–1979)
- Токсично! (1991)
- Токсичный (2002 – настоящее время)
- Трансформеры (1984–1992 и сезонные переиздания до конца 1990-х)
- Телевизионный боевик (1972–1973)
- ТВ Век 21 (1965–1971)
- Телевизионный комикс (1951–1984)
- Мерцание (1968–1999)
- Валентин (1957–1974)
- Валиант (1962–1976)
- Виктор (1961–1992)
- Виз (1979 – настоящее время)
- Вулкан (1975–1976)
- Библиотека военных изображений (1958–1984)
- Военачальник (1974–1986)
- Воин (1982–1985)
- Бам! (1964–1968)
- Уиззер и Чипс (1969–1990)
- Ура! (1974–1985)
- Дикая кошка (1988–1989)
- Чудо (1942–1953)
- Ух ты! (1982–1983)
- Сидеть (1991–2002)
См. также
[ редактировать ]- Список британских комиксов
- Список публикаций DC Thomson
- Список создателей комиксов в Великобритании
- Британские комиксы небольшой прессы
- Британское вторжение в американские комиксы , произошедшее в конце восьмидесятых.
- Comics Britannia , BBC Четыре документальных сериала по истории британских комиксов, представленные Джонатаном Россом.
- Валлийские комиксы
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Жизнь Белла в Лондоне № 330» . База данных Гранд-комиксов .
- ^ https://artrepublic.com/blogs/news/471-british-comic-book-art-peter-blake-jamie-hewlett-html .
- ^ Перейти обратно: а б Армстронг, Стивен. «Был ли фильм Pixar Inside Out вдохновлен Бино?» Телеграф . 27 июля 2015 г.
- ^ «Владелец Денди, округ Колумбия Томсон, прекращает печатное издание комиксов» , BBC News , 16 августа 2012 г. , получено 16 августа 2012 г.
- ^ Томлинсон, Алан; Янг, Кристофер (2000), «Золотые мальчики и золотые воспоминания: вымысел, идеология и реальность в Рое из Роверса и смерти героя», в Джонсе, Дадли; Уоткинс, Тони, Необходимая фантазия?: Героическая фигура в детской популярной культуре: Том 18, Garland Publishing. стр. 190–191
- ^ «Деннис-Угроза Бино на марках с комиксами Королевской почты» . Новости Би-би-си . 19 марта 2012 года . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Джеймс Чепмен, Британские комиксы: история культуры , Reaktion Books, 2011, стр.
- ↑ Джон Адкок, «Веселые люди», Вчерашние газеты , 29 сентября 2009 г .. Проверено 22 ноября 2020 г.
- ↑ Кимит Мустон, «Это просто шутка», The Public «I» , ноябрь 2020 г .. Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Николас Хили, «Периодические комиксы», Gale.com . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Берч, Дина (24 сентября 2009 г.). Оксфордский справочник по английской литературе . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 240.
- ^ Сабин, стр. 21.
- ^ Кларк, Алан (1998). «Белый, Артур». Словарь британских художников, писателей и редакторов комиксов . Лондон, Англия: Британская библиотека. п. 183. ИСБН 0-7123-4521-3 . OCLC 39778834 .
- ^ Кнудде, Челль (12 февраля 2020 г.). «Мэйбл Ф. Тейлор» . Ламбьек . Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Срингхолл, Джон (июль 1994 г.). «Комиксы ужасов: Мерзости 1950-х» . История сегодня . 44 (7). Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года.
- ^ Фаулер, Уильям. «Миллер, Арнольд Луи (1922-) Биография» . BFI Screenonline . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ «22 февраля 1955 года → Заседание палаты общин → Распоряжения дня» . Парламентские дебаты (Хансард) . 22 февраля 1955 года . Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ «Закон о детях и молодежи (вредные публикации) 1955 года (в действующей редакции)» . Национальный архив . Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ «Закон о детях и молодежи (вредные публикации) 1955 года (с изменениями)» . Национальный архив . Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ «Страновые условия отправки почтовых отправлений — Великобритания и Северная Ирландия» . Руководство по международной почте, выпуск 37 . Почтовая служба США . 7 июня 2010 г. Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ «Великие британские комиксы: Введение: вопросы и ответы с ПОЛом ГРАВЕТТОМ» . Запретная планета Интернэшнл . Беседовал Джо Гордон. Июль 2006 г. – через PaulGravett.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Помешанный на сексе Медведь Руперт и другие истории... Суд по делу о непристойности, который обрушил журнал Oz » , Мик Браун, The Daily Telegraph , Лондон, 28 июля 2017 г.
- ^ Деннис, Феликс (19 января 2009 г.). «Суд ОЗ: звездный час Джона Мортимера» . Первый пост .
- ^ Баркер, Мартин. Боевик: История жестокого комикса ( Titan Books , 1990) ISBN 1-85286-023-5 ).
- ^ Молчер, Майкл. «Допрос: Карлос Эскерра», часть 3, журнал Judge Dredd Megazine № 302 (12 октября 2010 г.), стр. 16–23.
- ↑ «Книги с картинками для взрослых» Гарри Маунта, The Spectator , 23 апреля 2016 г.
- ^ Харви, Аллан (июнь 2009 г.). «Кровь и сапфиры: Взлет и упадок Марвелмена». Назад выпуск! (34). Издательство TwoMorrows : 69–76.
- ↑ Жизнь на острове. Архивировано 6 августа 2005 г. в Wayback Machine , Ninth Art, 15 ноября 2004 г.
- ^ Габриэль, Питер (2000). История ОВО . Питера Гэбриэла Лтд. ISBN 0-9520864-3-3 .
- ^ « журнала Малый раздел прессы » . 2000adonline.com . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Больше, чем слова: Британия принимает графический роман , International Herald Tribune , 22 августа 2007 г.
- ↑ Striplit присоединяется к литературной элите , The Observer , 20 ноября 2005 г.
- ↑ Шекспир получает комическую обработку , BBC , 11 мая 2007 г.
- ^ Тогда обратите внимание на легкий аспект. Архивировано 9 декабря 2007 г. в Wayback Machine , Образовательное приложение Times , 17 августа 2007 г.
- ↑ Клайв Брайант о классических комиксах. Архивировано 24 февраля 2009 г. в Wayback Machine , Newsarama , 8 ноября 2007 г.
- ^ Самодельный герой, Шекспир и манга. Архивировано 6 сентября 2009 г. в Wayback Machine , Newsarama , 1 ноября 2007 г.
- ^ Манга Гамлет Барда? , Радиокамеры BBC, 9 марта 2007 г.
- ^ «К своему 75-летию издание The Dandy прекращается», The Times (3 декабря 2012 г.).
- ↑ Интервью с Дэвидом Фиклингом, спасителем великого британского комика , The Times , 10 мая 2008 г.
- ^ Глубокие вещи , The Guardian , 24 мая 2008 г.
- ^ «Комикс о Фениксе выйдет вместе с Уэйтроузом» . Книготорговец . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Комикс «Феникс» отмечает выпуск 500, одного из величайших детских комиксов Великобритании» . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чибнелл, Стив. «Знак ти-пи: история Торпа и Портера», сборник книг в мягкой обложке, целлюлозы и комиксов, том. 1: «НФ-криминальные ужасы-вестерны и комиксы» (Уилтс, Великобритания: Zeon Publishing / Zardoz Books, 1993), стр. 16–29. Архивировано на Box.com . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Росс, Джонатан. «Джонатан Росс: король комиксов», Evening Standard (19 апреля 2012 г.).
- ^ Архив Хейнтьеса, Том. «Дух Уилла Эйснера: Новости Wildwood, Глава 2 – Открытие магазина» , AdventureStrips.com. Перепечатано из журнала The Spirit: The Origin Years # 2 (Kitchen Sink Press, июль 1992 г.). Исходная страница
- ^ Перейти обратно: а б Шина, королева джунглей в Toonopedia Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 года.
- ^ (французский) Депелли, Жан. «Миллер и сын: Часть первая», BDZoom.com (11 марта 2014 г.).
- ^ «Удивительный Человек-Паук (1-я серия) (The)» . Справочник цен на комиксы для Великобритании . Проверено 28 декабря 2020 г.
Все выпуски «Нового человека-паука» распространялись в Великобритании с 1963 года, пока выпуск № 121 (июнь 1973 года) внезапно не стал ND или не распространялся на протяжении почти восьми лет!
- ^ «Интервью 2006 года с Игорем Гольдкиндом» . 2000adreview.co.uk. Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Грипп, Милтон. «У этого издателя почти вдвое меньше номинаций Эйснера, чем у выпусков графических романов», ICv2 (31 августа 2016 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- Чепмен, Джеймс (2011). Британские комиксы: история культуры . Книги реакции . п. 320. ИСБН 978-1-86189-855-5 .
- Граветт, Пол (октябрь 2006 г.). Великие британские комиксы . Аурум Пресс . ISBN 1-84513-170-3 .
- Перри, Джордж; Олдридж, Алан (1989). Книга комиксов о пингвинах (переиздание) . Пингвин . ISBN 0-14-002802-1 .
- Сабин, Роджер (1993). Комиксы для взрослых. Введение . Рутледж . ISBN 0-415-04419-7 .
- Тернер, Эрнест Саквилл (1957) [1948]. Мальчики будут мальчиками . Майкл Джозеф . ISBN 0-8103-4091-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В помощь исследователям: Коллекция британских комиксов из Британской библиотеки
- Комиксы Великобритании
- История британских комиксов. Архивировано 30 января 2019 года в Wayback Machine на сайте britishcomics.com.
- downthetubes.net (новости британских комиксов, интервью и другие материалы)
- IndieReview (новости и обзоры британских инди-комиксов)
- Таблица 10 лучших выпусков британских комиксов — издание 2021b! , Майкл Кэрролл 19 сентября 2021 г. Список из 10 самых долговечных британских комиксов. (Проверено 20 сентября 2021 г.)
- The Eaglution of British Comics (часть 1) , Майкл Кэрролл, 26 мая 2018 г. Статья с диаграммой, показывающей, какие комиксы (опубликованные IPC/Fleetway) с какими были объединены, с указанием дат их создания и слияния. (Проверено 27 мая 2018 г.)
- Хронология комиксов DC Thomson, автор Майкл Кэрролл, 25 августа 2018 г., о комиксах, опубликованных DC Thomson. (Проверено 24 сентября 2018 г.)
- BBC Cult представляет: 2000AD и британские комиксы от BBC Online (последнее обновление в сентябре 2005 г.)
- База данных бесплатных подарков British Comics (подробные описания и изображения бесплатных подарков, раздаваемых вместе с классическими британскими комиксами)