Jump to content

Британские комиксы

Британские комиксы
Самые ранние публикации 1828 [1]
Издатели
Публикации
Создатели
Персонажи
Языки Британский английский

Британский комикс — периодическое издание, издаваемое в Великобритании и содержащее комиксы . Его обычно называют комиксом или журналом комиксов , а исторически — газетой комиксов . По состоянию на 2014 год все три самых продолжительных комикса всех времен были британскими. [2]

Британские комиксы обычно представляют собой антологии комиксов , которые обычно предназначены для детей и публикуются еженедельно, хотя некоторые из них также публикуются раз в две недели или ежемесячно. Два самых популярных британских комикса , The Beano и The Dandy , были выпущены издательством DC Thomson в 1930-х годах. К 1950 году еженедельный тираж обоих достиг двух миллионов. [3] [4] Объясняя огромную популярность комиксов в британской популярной культуре в этот период, Анита О'Брайен, директор-куратор лондонского Музея мультфильмов , утверждает: «Когда комиксы, такие как «Бино» и «Денди», были изобретены еще в 1930-х годах – и фактически вплоть до 1950-х и 1950-х годов – 60-е годы – эти комиксы были чуть ли не единственным развлечением, доступным детям». [3]

В 1954 году популярный в комиксах «Тайгер» был представлен чрезвычайно футбольный сериал, рассказывающий о жизни Роя Рэйса и команды, за которую он играл, «Мелчестер Роверс» . Стандартная фраза в средствах массовой информации «настоящие вещи Роя из Роверса» часто используется футбольными обозревателями, комментаторами и болельщиками при описании проявлений высокого мастерства или неожиданных результатов, которые идут вопреки всему, в отношении драматических сюжетных линий, которые были в основе ленты. торговая марка. [5] Другие комиксы, такие как Eagle , Valiant , Warrior , Viz и 2000 AD, также процветали. Некоторые комиксы, такие как «Судья Дредд» и другие издания 2000 года нашей эры , были опубликованы в таблоидах . андеграундные комиксы и издания для «малой прессы» В Великобритании также появились , особенно «Оз» и «Escape Magazine» . Хотя комиксы-бестселлеры в Великобритании исторически были отечественными продуктами, [ нужна ссылка ] американские комиксы и японская манга . Также популярны [ количественно ]

Обложка издания « Половина отпуска Элли Слопера» от 27 декабря 1884 года .

Описание комиксов произошло от названий популярных названий, таких как Comic Cuts , а также от того факта, что вначале все названия представляли только комическое (то есть юмористическое) содержание.

Британские комиксы обычно отличаются от американских комиксов . Хотя исторически они имели один и тот же размер формата, основанный на сложенном листе императорской бумаги размером 30 x 22 дюйма , британские комиксы отошли от этого размера, приняв стандартный журнальный размер. До этого момента британский комикс также обычно печатался на газетной бумаге, используя черный или темно-красный цвет в качестве темного цвета, а на обложке использовалась четырехцветная технология. Beano и The Dandy перешли на полноцветный формат в 1993 году.

Первоначально ориентированный на полуграмотный рабочий класс (поскольку он заменил текстовые рассказы в газетах рассказами с картинками, которые были менее сложными для малообразованной аудитории), комикс постепенно стал восприниматься как детский ( отчасти потому, что из-за постепенного улучшения государственного образования дети в конечном итоге остались единственным рынком сбыта для формата, не вызывающего затруднений у читателя). Следовательно, к середине 20-го века он продавался исключительно детям.

Исторически сложилось так, что ленты имели длину одну или две страницы, при этом один выпуск комикса содержал более дюжины отдельных полос с разными персонажами. В последнее время полосы стали длиннее и имели тенденцию продолжаться в течение ряда проблем и периодов времени.

В то время как некоторые комиксы содержали только полоски, другие издания, такие как «Джеки», имели несколько иную направленность, предоставляя своим читательницам статьи и фотографии о поп-звездах и актерах телевидения и кино , а также более общие статьи о подростковой жизни, в то же время добавляя несколько комиксов на всякий случай. Для мальчиков исторически существовали подобные публикации, посвященные футболу, такие как Shoot! , в котором были представлены научно-популярные статьи с картинками о популярных футболистах, клубах лиги и общие футбольные новости, а также ограниченный набор комиксов о футболе.

В истории британских комиксов есть несколько чрезвычайно давних изданий, таких как The Beano и The Dandy, изданных DC Thomson & Co. , газетной компанией, базирующейся в Данди , Шотландия. The Dandy начал свою деятельность в 1937 году, а The Beano - в 1938 году. The Beano существует до сих пор, а The Dandy прекратила печатное издание в 2012 году. The Boys' Own Paper , еще одно давнее издание, ориентированное на мальчиков немного старшей возрастной группы, просуществовало. с 1879 по 1967 год.

С 1950-х годов существует постоянная традиция черно-белых комиксов, публикуемых в формате страницы меньшего размера, многие из которых представляют собой военные названия, такие как Air Ace , вдохновляя молодежь рассказами о подвигах армии , флота и Royal Air. Сила , главным образом, в двух мировых войнах . также было несколько романтических фильмов и вестернов В этом формате .

19 марта 2012 года британская почтовая служба Royal Mail выпустила серию марок с изображением персонажей и сериалов из британских комиксов. [6] В коллекции представлены The Beano , The Dandy , Eagle , The Topper , Roy of the Rovers , Bunty , Buster , Valiant , Twinkle и 2000 AD .

В 19 веке газеты с рассказами (содержащие иллюстрированные текстовые рассказы), известные как « ужасные пенни » из-за их стартовой цены, служили развлечением для британских детей. Наполненные мелким шрифтом и небольшим количеством иллюстраций, они по сути ничем не отличались от книги, за исключением того, что они были несколько короче и что, как правило, история публиковалась в нескольких еженедельных выпусках, чтобы поддерживать продажи.

Эти серийные истории могли бы состоять из сотен частей, если бы они были популярны. А чтобы дополнить успешный сериал, сценаристы добавляли совершенно посторонний материал, например, географию страны, в которой происходило действие, чтобы история расширялась на большее количество вопросов. Плагиат был обычным явлением: журналы получали прибыль от успехов конкурентов, лишь слегка меняя названия. Помимо боевиков и исторических рассказов, была также мода на ужасы и сверхъестественное: такие эпопеи, как « Вампир Варни», держались годами. Хоррор, в частности, способствовал появлению эпитета «ужасный на пенни». Истории о преступниках, таких как «Джек на пружинах», пиратах, разбойниках (особенно Дике Терпине) и детективах (включая Секстона Блейка), десятилетиями доминировали в еженедельниках викторианской эпохи и начала 20-го века.

Обложка журнала Illustrated Chips 1896 года, на которой впервые появился давний комикс о бродягах Уири Вилли и Усталом Тиме.

Комиксы — истории, рассказанные в основном в форме мультфильмов, а не в виде письменного повествования с иллюстрациями, — появлялись очень медленно. Владелец газеты шотландского происхождения Джеймс Хендерсон начал публиковать «Веселые люди» в 1874 году. Писатель Денис Гиффорд считал «Веселые люди» первым британским комиксом , [7] хотя поначалу он затрагивал актуальные и политические темы в том же духе, что и « Панч» . Журнал был хорошо иллюстрирован, в том числе карикатурами Джона Проктора , известного как Пак. [8] и извлекли выгоду из инноваций в использовании дешевой бумаги и фотопечати. [9] [10] «Half Holiday» Элли Слопера (1884 г.) считается первым журналом комиксов, в котором фигурирует повторяющийся персонаж (Элли Слопер). [11] Эта полоска стоила один пенни и была рассчитана на взрослых. Элли, повторяющийся персонаж, был парнем из рабочего класса, который допускал различные виды шалостей и часто страдал за это.

В 1890 году перед британской публикой дебютировали еще два журнала комиксов, Comic Cuts и Illustrated Chips , оба издавались Amalgamated Press . Эти журналы, как известно, без разрешения перепечатывали британские и американские материалы, ранее опубликованные в газетах и ​​журналах. Успех этих комиксов был таков, что владелец Amalgamated Альфред Хармсворт смог Daily Mirror и Daily Mail . на прибыль запустить газеты [12]

Комиксы также публиковались в качестве приложения к женским журналам в конце века. «Джангл Джинкс», который до 1954 года имел честь быть самым продолжительным британским комиксом, впервые появился в 1898 году как дополнение к « Домашнему чату»; нарисованный Мэйбл Ф. Тейлор , это был первый британский комикс об антропоморфных животных. [13] [14]

Обложка к The Beano ,
Издание от 6 января 1940 года.

В течение следующих тридцати лет или около того издатели комиксов считали детский рынок наиболее прибыльным и поэтому строили свои публикации соответствующим образом, так что к 1914 году большинство комиксов представляли собой отдельные буклеты, предназначенные для детей от восьми до двенадцати лет.

Межвоенный период примечателен главным образом публикацией ежегодников Eagle Press, а также появлением DC Thomson & Co. Ltd. DC Thomson запустила The Beano и The Dandy в конце 1930-х годов, которые процветали во время Второй мировой войны . Их успешное сочетание непочтительности и фарса привело к появлению множества подобных названий, в частности, Buster , Topper и Beezer . Однако создатели этого формата пережили всех конкурентов, и The Beano издается до сих пор.

Проблема, с которой сейчас сталкивается общество в возникшей торговле, демонстрируя садизм, преступность, похоть, физическое чудовище и ужас молодым людям, является неотложной и серьезной.

«Таймс» , 12 ноября 1954 г. [15]

В начале 1950-х годов «мрачные американские «криминалы» и «комиксы ужасов» достигли Британии», что вызвало то, что в ретроспективе можно было охарактеризовать как моральную панику . [15] Копии «Сказок из склепа» и «Хранилища ужасов» , прибывшие в качестве балласта на кораблях из США, сначала были доступны только в «окрестностях великих портов Ливерпуля , Манчестера , Белфаста и Лондона», но «с помощью блоков изготовлены из импортированных американских матриц », британские версии «Сказок из склепа» и «Хранилища ужасов» были напечатаны в Лондоне и Лестере (такими компаниями, как Arnold Book Company ) [16] и продавались в «маленьких уличных газетных киосках». [15] Последовавший за этим протест был услышан в парламенте , и по настоянию преосвященнейшего Джеффри Фишера , архиепископа Кентерберийского , майора Гвилима Ллойда Джорджа , министра внутренних дел и министра по делам Уэльса , а также Национального союза учителей парламент принял закон о детях и Закон о молодых людях (вредные публикации) 1955 года . [17] Закон запрещал «любую книгу, журнал или другое подобное произведение, которое может попасть в руки детей или молодых людей и состоит полностью или главным образом из историй, рассказанных в картинках (с добавлением письменных материалов или без них), будучи истории, изображающие (а) совершение преступлений; или (б) акты насилия или жестокости; или (в) происшествия отвратительного или ужасного характера, которые могут развратить ребенка или подростка; человек, в чьи руки оно может попасть». [18] Хотя в законе имелся пункт об истечении срока действия , в 1969 году закон стал постоянным. [19] и продолжает действовать по сей день, что отражено, например, в запрете Королевской почты на рассылку комиксов ужасов и матриц, используемых для их печати. [20]

Обложка Орла ,
12 октября 1963 года.

В 1950-х и 1960-х годах самым популярным комиксом для мальчиков старшей возрастной группы был «Игл» , опубликованный издательством Hulton Press . Eagle издавался в более дорогом формате и представлял собой еженедельник глубокой печати с регулярными продажами почти в один миллион. [21] (Этот формат первоначально использовался журналом Mickey Mouse Weekly в 1930-х годах.) Успех Eagle привел к выпуску ряда комиксов в аналогичном формате - яркими примерами являются TV Century 21 , Look and Learn и TV Comic . Комиксы, изданные в этом формате, были известны в торговле как «слики». В конце 1960-х годов эти комиксы отошли от глубокой печати, отдав предпочтение офсетной печати из-за соображений стоимости, связанных с уменьшением читательской аудитории.

Тем не менее, приключенческий комикс для мальчиков по-прежнему был популярен, и в таких изданиях, как «Валиант» и «Тайгер» , опубликованных журналом IPC Magazines , новые герои приключений стали звездами, в том числе Рой из Бродяг , который в конечном итоге получил свой собственный титул. Odhams Press была компанией, которая в основном печатала новые материалы (ориентированные на приключения); он также перепечатал американских комиксов Marvel материалы в своей линейке Power Comics , которая включала названия Smash! и Фантастика .

К 1970 году британский рынок комиксов находился в долгосрочном упадке, поскольку комиксы потеряли популярность на фоне роста других популярных развлечений для детей. Первоначально проблемой был рост популярности телевидения , тенденция, которую закрепило появление цветного телевидения в Великобритании в 1969 году. Пытаясь противостоять этой тенденции, многие издатели переключили внимание в своих комиксах на персонажей, связанных с телевидением. Телевизионные шоу Джерри Андерсона , такие как «Тандербердс» и «Капитан Скарлет и Мистероны» , начались в середине 1960-х годов с запуска дополнительных комиксов, таких как «TV Century 21» и «Леди Пенелопа» , которые включали ленты, связанные с телешоу Андерсона. (как и другие популярные программы того времени). Polystyle Publications уже опубликовала комикс для маленьких детей, посвященный телевидению, под названием TV Comic , а в 1971 году вышла на более старый рынок с выпуском Countdown (позже переименованного в TV Action ). На подростковом рынке в журнале Look-in появились репортажи, основанные исключительно на популярных телевизионных программах.

Еще одним направлением реакции на телевидение стал выпуск комиксов, полностью посвященных футбольному союзу (спорту, столь же популярному среди мальчиков, как и телевидение), с такими названиями, как Shoot and Scorcher и Score . Те комиксы, которые не смогли составить конкуренцию популярности телевидению, начали закрываться, сливаясь с немногими уцелевшими.

В 1970-х годах было выпущено очень мало комиксов для мальчиков в «привлекательном» формате, хотя «Обратный отсчет » Polystyle был единственным исключением: он был выпущен в 1971 году с контентом, аналогичным TV21 (который к тому времени исчез) и TV Comic . Еще одним изданием в 1976 году стала «Вулкан », переиздание. Издания для девочек , выпущенные в привлекательном формате в 1960-х годах, продолжали работать в этом формате до 1970-х годов; а другие, такие как Диана и Джуди , превратились в скользких людей. Они оказались на том же рынке, что и подростковые издания для девочек, такие как Boyfriend и Blue Jeans , которые изменили свое содержание и содержали в основном статьи, связанные с продуктами, и фотокомиксы .

В 1972 году Marvel открыла в Великобритании издательское подразделение Marvel UK , переиздающее американские ленты о супергероях. Они оказались чрезвычайно популярными, и к 1975 году был опубликован ряд еженедельных изданий. Настолько, что в 1976 году материнская компания ненадолго опубликовала минимальное количество новых материалов специально для британского рынка в «Капитане Британии» . Американские репринтные материалы оказались более успешными и продолжали появляться в 1980-х годах, на этом этапе Marvel UK также начала диверсифицироваться в оригинальные материалы домашнего производства, оба стрипа британского производства с участием созданных американцами персонажей, таких как Капитан Британия, Халк и Black Knight , и полностью оригинальные ленты типа Night Raven . Они также начали производить материалы для телевидения, сначала в «Докторе Кто Еженедельник» , выпущенном в 1979 году.

В конце 1960-х и в начале 1970-х годов движение андеграундных комиксов вдохновило Великобританию на создание двух новых комиксов: «Оз» и «Неприятные сказки», основанных на подпольной предпосылке контркультурного восстания. Оз , как известно, показал, как детский персонаж Медведь Руперт совершает сексуальные действия. [22] Оба журнала предстали перед судом Олд-Бейли по Закону о непристойных публикациях из-за их содержания. Обвиняемые Оз были признаны виновными. [23] хотя приговор был отменен в апелляционном порядке. [22] Обвиняемым "Насти сказок" были вынесены предупреждения. [ нужна ссылка ] Однако оба этих комикса прекратили публикацию вскоре после суда, как из-за социальных изменений в конце контркультурного движения, так и из-за последствий судебных дел. Это всегда были журналы для взрослых, не ориентированные на массовый детский рынок.

В середине 1970-х британские комиксы стали более ориентированы на действия. Первой такой игрой, выпущенной , была Warlord в 1974 году . Изданный DC Thomson , он оказался успешным и привел к тому, что его тогдашний конкурент, IPC Magazines Ltd , выпустил Battle Picture Weekly , комикс, заметно более мрачный по стилю, чем его конкурент. Успех Battle привел к тому, что IPC выпустила еще одну игру в аналогичном стиле, Action , которая также имела успех, но также стала спорной из-за ее жестокого содержания, например, иллюстрации на обложке, на которой, казалось, были изображены вооруженные дети, избивающие беспомощного полицейского. Жалобы на его тон в конечном итоге привели к вопросам, заданным в Палате общин . В результате, несмотря на популярность комиксов, IPC решила резко смягчить содержание после 36 выпусков, и 37-й выпуск был удален. Когда он вернулся в газетные киоски, он был гораздо менее жестоким, что нивелировало привлекательность комикса. Название быстро отказалось и было объединено с Battle . [24]

Обложка первого номера 2000 года нашей эры ,
26 февраля 1977 года.

Позицию Action как самой популярной игры в Великобритании уступил 2000 AD» научно-фантастическому комиксу « в 1977 году , выпущенному IPC . Созданный как комикс для мальчиков старшего возраста, он также понравился читателям-подросткам и даже взрослым. В 1960-х годах IPC начала закупать комиксы из Испании , в основном по финансовым причинам. Эта тенденция продолжалась до начала 2000 года нашей эры . Карлос Эскерра — самый известный испанский художник, работавший над британскими комиксами, работавший как над «Битвой» , так и над «2000 AD» , и ему приписывают создание образа судьи Дредда . [25]

«Star Wars Weekly» , издаваемый издательством Marvel UK, запущенный в 1977 году, просуществовал до 1986 года. В 1982 году «Игл» был перезапущен, на этот раз с фотокомиксами, но по-прежнему с Дэном Дэйром в качестве главного сюжета. Комикс переместил его с первой страницы на центральные, чтобы обложка была более журнальной.

В 1978 году «Приключения Лютера Аркрайта» Брайана Талбота начали сериализацию в «Почти мифах» (и продолжили в других комиксах после закрытия этого названия). «Лютер Аркрайт» позже был собран как графический роман и назван первым британским графическим романом. [26]

В 1982 году Дез Скинн выпустил «Воин» , возможно, самый известный комикс того периода, поскольку он содержал «Марвелмен» и «V значит Вендетта ленты » Алана Мура . Warrior был британским эквивалентом журнала Heavy Metal . Марвелмен был клоном Капитана Марвела , которого приобрел Скинн, хотя законность этого приобретения была поставлена ​​под сомнение. В руках Мура полоса стала супергероем во «взрослом» стиле , а позже была переиздана с продолжением истории в американском полноцветном комиксе с изменением названия с «Чудо-человек» на «Чудо-человек», чтобы избежать судебных исков со стороны Marvel. Комиксы , возможно, рассмотрели. В конце концов, Warrior столкнулся с проблемами авторских прав. [27]

Комиксы для взрослых также стали свидетелями небольшого возрождения Pssst! , попытка продать ежемесячный журнал Bande Dessinée во французском стиле , и журнал Escape , издаваемый Полом Граветтом , бывшим Pssst! промо-мужчина. В Escape, среди прочего, были представлены ранние работы Эдди Кэмпбелла и Пола Гриста . Ни одному комиксу не удалось выжить в капризах рынка комиксов, а Escape страдал из-за отсутствия интереса со стороны издателей.

В этот период было создано несколько более мелких издателей, которые выпускали изобретательные публикации, привлекательные для нишевых рынков. Конгресс Пресс была одной из этих компаний, выпуская такие издания, как Birthrite , Heaven & Hell и графический роман Spookhouse . Среди других небольших издателей того времени были Harrier Comics (1984–1989) и Acme Press (1986–1995).

Большинство сохранившихся изданий, опубликованных IPC, Fleetway и DC Thomson, были объединены друг с другом в конце 1980-х и начале 1990-х годов, когда популярность комиксов еще больше пошла на убыль в ответ на всплеск популярности телевидения (популярность, получившая еще одну популярность). значительный рост с конца 1970-х годов, когда стали доступны домашние видеомагнитофоны ), а также из-за популярности видеоигр (поскольку с 1980 года стали доступны недорогие домашние компьютеры, такие как ZX Spectrum , в основном используемые для игр). Хотя в этот период были выпущены новые комиксы, ни одна из них, похоже, не нашла устойчивой аудитории.

Известные комиксы того периода включали Deadline , Toxic! , Кризис и Револьвер . Deadline был задуман Стивом Диллоном и Бреттом Юинсом и смешал оригинальные ленты с перепечатками американских лент, особенно Love & Rockets , а также статьями и интервью о британской независимой музыкальной сцене того времени. Танкистка была его самой заметной полосой. Crisis был опубликован Fleetway Publications , компанией, созданной на базе холдингов комиксов IPC . Он был нацелен на читателей, переросших 2000 год нашей эры , и в нем, среди прочих, были представлены первые работы Гарта Энниса и Шона Филлипса .

Одна публикация того периода все-таки нашла аудиторию. Viz начал свою деятельность в 1979 году как журнал для фанатов , а в 1989 году стал самым продаваемым комиксом в стране. основана на безвкусице, грубой лексике, грубых сексуальных намеках и пародиях на ленты из The Dandy (среди них Bag – the Faithful Border Bin Liner , пародия на серию The Dandy's Black Bob о бордер-колли Популярность Viz Black ). полностью зависел от варианта контркультуры шестидесятых; и это сразу вдохновило на создание названий аналогичной тематики, в том числе Smut , Spit! , Говорящая индейка , Части слонов , Газ , Повреждение головного мозга , Пут! , UT и Zit , которые не смогли достичь долголетия Viz и закрылись, в то время как Viz оставался одним из самых продаваемых журналов Соединенного Королевства.

Начиная с 2000 года, британский рынок остановил свой длительный спад. Тем не менее, нет никаких признаков какого-либо значительного роста тиражей немногих оставшихся изданий, а также нет никаких признаков каких-либо новых запусков со стороны основных издателей на арену комиксов. [28] все большее количество небольших газет и журналов для фанатов Выпускается , таких как Solar Wind или FutureQuake , чему способствует дешевизна и все более профессиональный внешний вид настольных издательских программ. Именно на этой сцене сейчас появляются новые таланты Великобритании (например, Эл Юинг , Генри Флинт или Саймон Спурриер ).

Английский музыкант Питер Гэбриэл выпустил в 2000 году The Story of OVO в форме компакт-диска , которая была выпущена в виде комикса как часть компакт-диска под названием « OVO The Millennium Show ». 2000 года . состоялось шоу «Купол тысячелетия» По его мотивам [29]

После того, как они были куплены Rebellion Developments , и в 2000 году AD , и в журнале Judge Dredd Megazine было выпущено больше адаптаций и коммерческих книг в мягкой обложке , включая полные переизданные коллекции всех тиражей «Судья Дредд» , «Стронциевый пёс» и «Немезида-колдун» . С 2006 года в « Мегазине» открылся постоянный небольшой раздел прессы. [30] который обычно включает статью Мэтью Бэдхэма или Дэвида Бэйли по названию и небольшую статью для прессы.

Хотя британские компании и авторы помогли создать рынок для сборников томов , за некоторыми исключениями, такими как Рэймонд Бриггс , было опубликовано очень мало оригинальных британских графических романов . [31] Сам Бриггс сказал: «На континенте графические романы на протяжении многих лет воспринимались так же, как фильмы или книги, но в Англии к ним относились снобистски. Их всегда считали чем-то предназначенным только для детей». [32] Однако благодаря высоким продажам книги Бриггса « Этель и Эрнест» и Джимми Корриганом получению награды The Guardian за лучший первый роман, издатели начали расширять свою деятельность в этой области. Random House Британское издательство Джонатан Кейп утроило выпуск графических романов, а Random House также учредил компанию Tanoshimi для публикации манги. Другие издатели также увеличили свою продукцию, которая, помимо выпуска оригинальных произведений, таких как «Алиса в Сандерленде» , также включала адаптации литературных произведений. [31] Есть ряд новых издателей, которые специально нацелены на эту область. [33] включая классические комиксы [34] [35] и Self Made Hero , последний имеет отпечаток, ориентированный на манга- адаптации произведений Шекспира. [36]

Это подчеркивает еще одно недавнее изменение: увеличилось количество британской оригинальной англоязычной манги . «Манга Шекспир» от Self Made Hero опирается на таланты, обнаруженные в от Tokyopop британско-ирландской версии Rising Stars of Manga , в том числе на членов британского коллектива Sweatdrop Studios , [37] которые также внесли свой вклад в другие британские проекты, такие как ILYA « Мамонтовая книга лучшей новой манги» и MangaQuake . Среди авторов, участвовавших в этих сборниках и написавших несколько графических романов в стиле манга, — британские японские авторы, такие как Чи Куцувада и Мичиру Морикава, а также, наоборот, британский писатель, проживающий в Японии, Шон Майкл Уилсон.

В начале 21 века был выпущен комикс Toxic , в котором комиксы сочетались с обзорами игр и другими статьями. Начиная с 2002 года, этот комикс оказался очень успешным и выходит до сих пор. Его влияние можно почувствовать и на другие комиксы, особенно когда «Денди» , самый продолжительный комикс в Великобритании на тот момент, стал « Dandy Xtreme» в августе 2007 года; он позаимствовал многие функции, распространенные в Toxic , смешивая статьи с комиксами. Однако в конце концов The Dandy отказались от этой стратегии в октябре 2010 года, когда комикс был переработан, и опубликовали свой последний выпуск к своему 75-летнему юбилею в 2012 году. [38] BeanoMAX ( который также начал выпускаться в 2007 году) также позаимствовал некоторые функции Toxic . Затем это название было заменено на The 100% Official Dennis the Menace and Gnasher Megazine , который позже был переименован в Epic и закончился в 2019 году.

DFC был запущен в конце мая 2008 года и объединил создателей небольшой прессы и манги, а также деятелей основных британских комиксов и других областей. [39] включая автора Филипа Пулмана . [40] Как выяснилось, он не дожил до своего первого дня рождения и закончился выпуском 43. Однако в январе 2012 года начался новый, более успешный комикс, «Феникс» , преемник The DFC. [41] который уже достиг 500 выпусков. [42]

Начиная с мая 2023 года, Rebellion опубликовала серию из пяти выпусков Battle Action , в каждом выпуске которых представлено по две полные истории.

Рынок переизданий комиксов в США

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Великобритания стремилась продвигать отечественных издателей и, таким образом, запретила прямой импорт американских периодических изданий, включая комиксы. [43] В результате американские комиксы обычно прибывали в Великобританию в качестве балласта на кораблях. [44] Хотя читатели комиксов в Великобритании не всегда могли получить надежные поставки американских комиксов, им всегда нравился другой подход к написанию комиксов с другой стороны Атлантики .

Шина, Королева джунглей — женская версия Тарзана (с элементом Х. Райдера Хаггарда « Она , которой надо подчиняться» She... Na!) [45] — получил лицензию от студии Eisner & Iger для британско-австралазийского Wags таблоида в 1937 году. [46] Успех этого персонажа привел к тому, что истории Шины были переизданы для публикации в Соединенных Штатах для Fiction House издательства Jumbo Comics , таким образом экспортируя персонажа обратно в страну ее происхождения. [46]

Начиная с 1940-х годов, доступные американские комиксы были дополнены множеством черно-белых переизданий « » Фосетта Капитана Марвела , таких персонажей, как Шина, Мандрагора-волшебник , Призрак , а также комиксов о монстрах Marvel Comics 1950-х годов. Несколько компаний по переизданию были вовлечены в эту переупаковку американского материала для британского рынка, в частности L. Miller & Son , Arnold Book Company , Alan Class Comics и импортер/дистрибьютор/издатель Thorpe & Porter .

Компания Thorpe & Porter начала с публикации серий Dell Four Color и Classics Illustrated в Великобритании. Они также переиздавали названия аналогичного формата под разными названиями. Компания Thorpe & Porter' Stratos опубликовала давнюю западных комиксов серию Kid Colt, Outlaw , которая содержала черно-белые репринты как из Atlas Comics , так и из DC . T&P также опубликовала некоторые материалы, никогда не публиковавшиеся в США.

Когда «Капитан Марвел» прекратил публикацию в США из-за судебного процесса , компания L. Miller & Son скопировала всю идею «Капитана Марвел» во всех деталях и начала публиковать собственную подделку под названиями «Марвелмен» и «Молодой Марвелмен» , воспользовавшись различными авторскими правами. законы. [47] Эти версии-клоны, созданные британским писателем и художником Миком Англо , существовали в течение нескольких лет и, как видно выше, были возрождены годы спустя в Warrior . Британские издатели переиздали многие другие американские сериалы, в том числе «Жуткое» начала 1950-х годов и «Черную магию» в черно-белом формате. Обычно они содержали американские истории, относящиеся к обложке, а также дополнительные истории, заполняющие 64 страницы. [ нужна ссылка ]

В 1959 году запрет Великобритании на прямой импорт был снят. [43] Thorpe & Porter стала единственным британским дистрибьютором комиксов DC и Marvel . Комиксы были напечатаны на американских типографиях вместе со специальной обложкой, на которой указана британская цена, а не цена в центах, и отправлены через Атлантику. Таким образом, в Великобритании появились совершенно новые, напечатанные в Америке копии «Фантастической четверки №1», «Удивительной фантазии №15» и бесчисленного множества других.

Thorpe & Porter обанкротилась в 1966 году и была куплена дистрибьюторским подразделением DC Comics , тогда известным как IND. В результате продукция T&P стала почти исключительно переизданием игр DC. Marvel Comics Репринты супергероев Odhams Press в появились в линейке Power Comics 1966–1969 годах, какое-то время совпадая с Alan Class Comics переизданием некоторых супергеройских персонажей Marvel Comics от . Перепечатки Marvel также появлялись в City Magazines журнала TV21 в 1970–1971 годах. А в 1972 году Marvel запустила Marvel UK , завоевав рынок переизданий Marvel; Ключевые названия включали «Могучий мир Marvel» и «Еженедельник комиксов о Человеке-пауке» . Импорт американских комиксов Marvel по-прежнему был беспорядочным из-за того, что Marvel UK продвигала свои собственные репринты, а это означало, что некоторые названия не предлагались в течение определенных периодов - «Новый Человек-паук» . Ярким примером является [48]

Рынок переизданий действительно начал развиваться в 1980-х годах, когда компания Titan Books выпустила сборники британских материалов, а также подписала соглашения с DC Comics на выпуск изданий этой компании в Великобритании. Игорь Голдкинд в то время был консультантом по маркетингу компании Titan (и Forbidden Planet , принадлежавшей одной и той же компании); он помог популяризировать термин « графический роман » для выпускаемых ими коммерческих книг в мягкой обложке , что привлекло много внимания со стороны основной прессы. [49]

Panini Comics взяла на себя управление в 1994 году, переиздав многие из названий Marvel , а также Marvel UK переиздания . Названия Панини включают Ultimate Spider-Man (первоначально включавший два выпуска Ultimate Spider-Man или Ultimate Marvel Team-Up , теперь существующий как двойной фильм с Ultimate X-Men ), а также линейку комиксов Collector's Edition с картонной обложкой. , три рассказа и страница с письмами на внутренней стороне задней обложки. Другие названия включают Astonishing Spider-Man , Essential X-Men и Mighty World of Marvel , в которых переиздаются различные комиксы Marvel. Начиная с 2003 года, Панини также опубликовал один комикс DC « Легенды Бэтмена» , перепечатывая различные приключения Бэтмена (например, две части многозаголовочного кроссовера и выпуск «Бэтмен: Год первый ») ; это название теперь публикуется журналом Titan Magazines .

Репринты японских и европейских комиксов

[ редактировать ]

С 2005 года небольшая подборка американских переводов самых популярных японских комиксов была переиздана в Великобритании такими крупными издательствами, как Random House (через их издательство Tanoshimi ) и Orion Publishing Group . Оба больше не публикуют британские версии японских комиксов; Random House отказался от всех переводов японских комиксов в начале 2009 года, а Orion переключился на публикацию оригинальных американских версий.

В то же время очень небольшое издательство Fanfare/Ponent Mon опубликовало несколько эксклюзивных для Великобритании англоязычных изданий альтернативной японской манги и французской Bande Dessinée . [50]

Список британских комиксов

[ редактировать ]

За прошедшие годы в Великобритании были выпущены сотни комиксов, в том числе:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Жизнь Белла в Лондоне № 330» . База данных Гранд-комиксов .
  2. ^ https://artrepublic.com/blogs/news/471-british-comic-book-art-peter-blake-jamie-hewlett-html .
  3. ^ Перейти обратно: а б Армстронг, Стивен. «Был ли фильм Pixar Inside Out вдохновлен Бино?» Телеграф . 27 июля 2015 г.
  4. ^ «Владелец Денди, округ Колумбия Томсон, прекращает печатное издание комиксов» , BBC News , 16 августа 2012 г. , получено 16 августа 2012 г.
  5. ^ Томлинсон, Алан; Янг, Кристофер (2000), «Золотые мальчики и золотые воспоминания: вымысел, идеология и реальность в Рое из Роверса и смерти героя», в Джонсе, Дадли; Уоткинс, Тони, Необходимая фантазия?: Героическая фигура в детской популярной культуре: Том 18, Garland Publishing. стр. 190–191
  6. ^ «Деннис-Угроза Бино на марках с комиксами Королевской почты» . Новости Би-би-си . 19 марта 2012 года . Проверено 19 марта 2012 г.
  7. ^ Джеймс Чепмен, Британские комиксы: история культуры , Reaktion Books, 2011, стр.
  8. Джон Адкок, «Веселые люди», Вчерашние газеты , 29 сентября 2009 г .. Проверено 22 ноября 2020 г.
  9. Кимит Мустон, «Это просто шутка», The Public «I» , ноябрь 2020 г .. Проверено 22 ноября 2020 г.
  10. ^ Николас Хили, «Периодические комиксы», Gale.com . Проверено 22 ноября 2020 г.
  11. ^ Берч, Дина (24 сентября 2009 г.). Оксфордский справочник по английской литературе . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 240.
  12. ^ Сабин, стр. 21.
  13. ^ Кларк, Алан (1998). «Белый, Артур». Словарь британских художников, писателей и редакторов комиксов . Лондон, Англия: Британская библиотека. п. 183. ИСБН  0-7123-4521-3 . OCLC   39778834 .
  14. ^ Кнудде, Челль (12 февраля 2020 г.). «Мэйбл Ф. Тейлор» . Ламбьек . Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Срингхолл, Джон (июль 1994 г.). «Комиксы ужасов: Мерзости 1950-х» . История сегодня . 44 (7). Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года.
  16. ^ Фаулер, Уильям. «Миллер, Арнольд Луи (1922-) Биография» . BFI Screenonline . Проверено 21 декабря 2020 г. .
  17. ^ «22 февраля 1955 года → Заседание палаты общин → Распоряжения дня» . Парламентские дебаты (Хансард) . 22 февраля 1955 года . Проверено 23 октября 2010 г.
  18. ^ «Закон о детях и молодежи (вредные публикации) 1955 года (в действующей редакции)» . Национальный архив . Проверено 23 октября 2010 г.
  19. ^ «Закон о детях и молодежи (вредные публикации) 1955 года (с изменениями)» . Национальный архив . Проверено 23 октября 2010 г.
  20. ^ «Страновые условия отправки почтовых отправлений — Великобритания и Северная Ирландия» . Руководство по международной почте, выпуск 37 . Почтовая служба США . 7 июня 2010 г. Проверено 22 октября 2010 г.
  21. ^ «Великие британские комиксы: Введение: вопросы и ответы с ПОЛом ГРАВЕТТОМ» . Запретная планета Интернэшнл . Беседовал Джо Гордон. Июль 2006 г. – через PaulGravett.com.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Помешанный на сексе Медведь Руперт и другие истории... Суд по делу о непристойности, который обрушил журнал Oz » , Мик Браун, The Daily Telegraph , Лондон, 28 июля 2017 г.
  23. ^ Деннис, Феликс (19 января 2009 г.). «Суд ОЗ: звездный час Джона Мортимера» . Первый пост .
  24. ^ Баркер, Мартин. Боевик: История жестокого комикса ( Titan Books , 1990) ISBN   1-85286-023-5 ).
  25. ^ Молчер, Майкл. «Допрос: Карлос Эскерра», часть 3, журнал Judge Dredd Megazine № 302 (12 октября 2010 г.), стр. 16–23.
  26. «Книги с картинками для взрослых» Гарри Маунта, The Spectator , 23 апреля 2016 г.
  27. ^ Харви, Аллан (июнь 2009 г.). «Кровь и сапфиры: Взлет и упадок Марвелмена». Назад выпуск! (34). Издательство TwoMorrows : 69–76.
  28. Жизнь на острове. Архивировано 6 августа 2005 г. в Wayback Machine , Ninth Art, 15 ноября 2004 г.
  29. ^ Габриэль, Питер (2000). История ОВО . Питера Гэбриэла Лтд. ISBN  0-9520864-3-3 .
  30. ^ « журнала Малый раздел прессы » . 2000adonline.com . Проверено 12 сентября 2010 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Больше, чем слова: Британия принимает графический роман , International Herald Tribune , 22 августа 2007 г.
  32. Striplit присоединяется к литературной элите , The Observer , 20 ноября 2005 г.
  33. Шекспир получает комическую обработку , BBC , 11 мая 2007 г.
  34. ^ Тогда обратите внимание на легкий аспект. Архивировано 9 декабря 2007 г. в Wayback Machine , Образовательное приложение Times , 17 августа 2007 г.
  35. Клайв Брайант о классических комиксах. Архивировано 24 февраля 2009 г. в Wayback Machine , Newsarama , 8 ноября 2007 г.
  36. ^ Самодельный герой, Шекспир и манга. Архивировано 6 сентября 2009 г. в Wayback Machine , Newsarama , 1 ноября 2007 г.
  37. ^ Манга Гамлет Барда? , Радиокамеры BBC, 9 марта 2007 г.
  38. ^ «К своему 75-летию издание The Dandy прекращается», The Times (3 декабря 2012 г.).
  39. Интервью с Дэвидом Фиклингом, спасителем великого британского комика , The Times , 10 мая 2008 г.
  40. ^ Глубокие вещи , The Guardian , 24 мая 2008 г.
  41. ^ «Комикс о Фениксе выйдет вместе с Уэйтроузом» . Книготорговец . Проверено 10 февраля 2012 г.
  42. ^ «Комикс «Феникс» отмечает выпуск 500, одного из величайших детских комиксов Великобритании» . Проверено 4 февраля 2023 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Чибнелл, Стив. «Знак ти-пи: история Торпа и Портера», сборник книг в мягкой обложке, целлюлозы и комиксов, том. 1: «НФ-криминальные ужасы-вестерны и комиксы» (Уилтс, Великобритания: Zeon Publishing / Zardoz Books, 1993), стр. 16–29. Архивировано на Box.com . Проверено 28 декабря 2020 г.
  44. ^ Росс, Джонатан. «Джонатан Росс: король комиксов», Evening Standard (19 апреля 2012 г.).
  45. ^ Архив Хейнтьеса, Том. «Дух Уилла Эйснера: Новости Wildwood, Глава 2 – Открытие магазина» , AdventureStrips.com. Перепечатано из журнала The Spirit: The Origin Years # 2 (Kitchen Sink Press, июль 1992 г.). Исходная страница
  46. ^ Перейти обратно: а б Шина, королева джунглей в Toonopedia Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 года.
  47. ^ (французский) Депелли, Жан. «Миллер и сын: Часть первая», BDZoom.com (11 марта 2014 г.).
  48. ^ «Удивительный Человек-Паук (1-я серия) (The)» . Справочник цен на комиксы для Великобритании . Проверено 28 декабря 2020 г. Все выпуски «Нового человека-паука» распространялись в Великобритании с 1963 года, пока выпуск № 121 (июнь 1973 года) внезапно не стал ND или не распространялся на протяжении почти восьми лет!
  49. ^ «Интервью 2006 года с Игорем Гольдкиндом» . 2000adreview.co.uk. Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
  50. ^ Грипп, Милтон. «У этого издателя почти вдвое меньше номинаций Эйснера, чем у выпусков графических романов», ICv2 (31 августа 2016 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6201ffe06cda334a03152d254a5d245b__1720430580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/5b/6201ffe06cda334a03152d254a5d245b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British comics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)