Британская популярная музыка


Британскую популярную музыку и популярную музыку в целом можно определить по-разному, но здесь она используется для описания музыки, которая не является частью искусства / классической музыки или традиций церковной музыки , включая народную музыку , джаз , поп-музыку и рок-музыку. . [7] Эти формы музыки особенно процветали в Великобритании, которая, как утверждается, оказала влияние на популярную музыку непропорционально своему размеру, отчасти из-за ее языковых и культурных связей со многими странами, особенно с бывшими территориями британского контроля, такими как Соединенные Штаты, Канада и Австралия, но также и способность к изобретениям, инновациям и слиянию, что привело к развитию или участию во многих основных тенденциях в популярной музыке. [8] Это особенно верно с начала 1960-х годов, когда британское вторжение под предводительством группы «Битлз» помогло обеспечить британским исполнителям главное место в развитии поп- и рок-музыки, к которой неоднократно пересматривались жанры, зародившиеся в них или радикально развитые ими. Британские музыканты, в том числе: блюз-рок , хэви-метал , прогрессив-рок , панк-рок , британский фолк-рок , фолк-панк , эйсид-джаз , драм-н-бэйс , грайм , афросвинг , дабстеп и брит-поп .
Ранняя британская популярная музыка
[ редактировать ]
Коммерческая музыка, которой наслаждались люди, зародилась в шестнадцатом и семнадцатом веках с появлением баллад , которые продавались дешево и в больших количествах до девятнадцатого века. [9] Дальнейшие технологические, экономические и социальные изменения привели к появлению новых форм музыки в девятнадцатом веке, включая духовой оркестр , который создал популярную и общественную форму классической музыки. [10] Точно так же возник мюзик-холл, призванный обслуживать новые городские общества, адаптируя существующие формы музыки для создания популярных песен и выступлений. [11] В 1930-х годах влияние американского джаза привело к созданию британских танцевальных коллективов , которые создавали социальную и популярную музыку, которая стала доминировать на светских мероприятиях и в радиоэфире. [12]
1950-е годы
[ редактировать ]К 1950 году местные формы британской популярной музыки уже уступали место влиянию американских форм музыки, включая джаз , свинг и традиционную поп-музыку , передаваемых посредством фильмов и пластинок. Существенным изменением середины 1950-х годов стало влияние американского рок-н-ролла , который предоставил новую модель исполнения и записи, основанную на молодежном рынке. [13] Первоначально здесь преобладали американские исполнители или воссозданные американские формы музыки, но вскоре стали появляться отчетливо британские формы, сначала в уникальном британском подходе к американской народной музыке во время увлечения Скифлом 1950-х годов, в начале фолк-возрождение , которое привело к акценту на национальные традиции, а затем и на первые попытки создания британского рок-н-ролла . [13] Однако важно отметить, что американская народная музыка сама по себе уходит корнями в британскую и ирландскую народную музыку и поэтому рассматривалась скорее как общая культурная традиция, чем как новая форма музыки. [14] [15] Действительно, многие из более поздних американских жанров, таких как блюз и рок-н-ролл, имеют общее происхождение с более ранней фолк- и популярной музыкой, которая слилась с преимущественно афроамериканскими формами музыки, чтобы создать то, что впоследствии стало вышеупомянутыми жанрами. [16] [17] Ключевой особенностью большей части американской музыки является, Scotch Snap например, . Это свидетельствует об общей теме циклического экспорта и реэкспорта британской и американской музыки между соответствующими культурами.
1960-е годы
[ редактировать ]
К началу 1960-х годов британцы создали жизнеспособную национальную музыкальную индустрию и начали создавать адаптированные формы американской музыки в виде бит-музыки и британского блюза, которые затем реэкспортировались в Америку такими группами, как The Beatles и Rolling Stones . [18] Это помогло сделать доминирующие формы популярной музыки чем-то вроде общего англо-американского проекта. Развитие британского блюз-рока помогло оживить рок-музыку и привело к растущему различию между поп-музыкой и рок-музыкой . В середине 1960-х британские группы были в авангарде создания жанра хард-рок . В то время как поп-музыка продолжала доминировать в чартах синглов, подростковая культура продолжала доминировать. Рок начал развиваться в разнообразные и творческие поджанры, которые характеризовали эту форму на протяжении всего двадцатого века. [19]
1970-е годы
[ редактировать ]
В 1970-х годах британские музыканты сыграли важную роль в развитии новых форм музыки, возникших из блюз-рока к концу 1960-х годов, включая фолк-рок и психоделический рок . В этот период в Великобритании было создано несколько важных и влиятельных поджанров, используя возможности рок-музыки, включая британский фолк-рок и глэм-рок , процесс, который достиг своего апогея в развитии прогрессивного рока и одного из самых устойчивых поджанров в тяжелом роке. металлическая музыка . [20] В то время как в этот период популярность джаза начала снижаться, Британия начала испытывать все большее влияние со стороны аспектов мировой музыки , включая ямайскую музыку , что привело к появлению новых музыкальных сцен и поджанров. [21] В середине десятилетия влияние паб-рока привело к усилению панка в Великобритании, который смыл большую часть существующего ландшафта популярной музыки, заменив его гораздо более разнообразными группами новой волны и пост-панка, которые смешивали различные формы. музыка и влияния, которые доминировали в рок- и поп-музыке в 1980-е годы. [22]
1980-е годы
[ редактировать ]
Рок и поп-музыка 1980-х годов основывались на движениях пост-панка и новой волны , включающих в себя различные источники вдохновения из поджанров и того, что сейчас классифицируется как мировая музыка в форме ямайской и индийской музыки , как и британский джаз в виде серии. чернокожих британских музыкантов приобрели известность, создав новые композиции, такие как Acid Jazz . [23] Он также исследовал последствия новых технологий и социальных изменений в электронной музыке поп синти- .

В первые годы десятилетия, в то время как такие поджанры, как хэви-метал, продолжали развиваться отдельно, особенно под влиянием лидеров NWOBHM , Iron Maiden и других. [24] Произошел значительный переход между роком и более коммерческой популярной музыкой, при этом большое количество более «серьезных» групп, таких как The Police и UB40 , добились значительного успеха в одиночных чартах. [25] Появление MTV считалось вторым британским вторжением и кабельного видео помогло спровоцировать то, что в первые годы десятилетия : британские группы добились большего успеха в Америке, чем со времен пика популярности The Beatles в 1960-х годах. Однако к концу десятилетия наступила фрагментация с появлением множества новых форм музыки и субкультур, включая хип-хоп и хаус-музыку , в то время как в чартах синглов снова доминировали поп-исполнители, которые теперь часто ассоциируются с хай-хоп- музыкой. NRG ударила по фабрике Stock Aitken Waterman . Рост инди-рок -сцены был отчасти ответом на это и ознаменовал отход от крупных музыкальных лейблов к важности местных сцен, таких как Мэдчестер , и поджанров, таких как готик-рок . [26]
1990-е годы
[ редактировать ]
В 1990-е годы, когда в чартах синглов доминировали бойз-бенды и девичьи группы вроде Take That и Spice Girls , [27] Британская соул и индийская музыка также пользовались наибольшим успехом на сегодняшний день, а рост мировой музыки помог оживить популярность народной музыки . [28] Электронные рок-группы, такие как The Prodigy и Chemical Brothers, начали приобретать высокий статус. Альтернативный рок достиг мейнстрима, выйдя на сцену Мэдчестера и породив дрим-поп , шугейзинг , пост-рок и инди-поп , что привело к коммерческому успеху брит-поп -групп, таких как Blur и Oasis ; за ними последовал поток пост-брит-поп -групп, таких как Travis и Feeder , которые проложили путь к международному успеху таких групп, как Snow Patrol и Coldplay . [29]
2000-е
[ редактировать ]
В начале нового тысячелетия, в то время как участники шоу талантов были одной из главных сил в поп-музыке, британский соул сохранил и даже расширил свою известность благодаря таким фигурам, как Джосс Стоун , Эми Уайнхаус и Адель , а также новая группа певцов. авторы песен, в том числе К. Т. Танстолл и Джеймс Блант , добились международного успеха и для таких рок-групп, как Arctic Monkeys , Coldplay и Bring Me the Horizon . [30] Появились новые формы танцевальной музыки, в которых хип-хоп сочетался с гаражом , образуя грайм . [31] Произошло также возрождение гаражного рока и пост-панка , которые в сочетании с электронной музыкой породили новый рейв . [32]
2010-е годы
[ редактировать ]Успех британских артистов в США в начале 2010-х годов привел к тому, что некоторые стали утверждать, что происходит новое британское вторжение , поскольку британские музыканты заняли самую большую за всю историю долю альбомных чартов США в годовом исчислении в период с 2011 года (11,7% рынка США). ), 2012 г. (13,7% рынка США), 2013 и 2014 гг. [33] Среди известных британских музыкантов, добившихся мирового успеха в начале 2010-х годов, — Дуа Липа , One Direction , Little Mix , Шер Ллойд , Рита Ора , Адель и Mumford & Sons .

Адель Альбом 21 был продан тиражом более 6 миллионов копий и стал самым продаваемым альбомом 21 века в Великобритании и четвертым самым продаваемым альбомом всех времен, получив 16 платиновых сертификатов. В том же году « Back To Black » Эми Уайнхаус стал вторым самым продаваемым альбомом 21 века в Великобритании и 13-м самым продаваемым альбомом всех времен после ее смерти в 2011 году, получив 11 платиновых статусов. [34]

В 2013 году, несмотря на сохраняющуюся тенденцию снижения продаж альбомов, доходы британской музыкальной индустрии выросли на 9%, что можно объяснить «индивидуальными доходами музыкантов, певцов, композиторов, авторов песен и авторов текстов». [35] добавив 3,8 млрд фунтов стерлингов в экономику Великобритании. В 2014 году все 10 лучших альбомов Великобритании принадлежали британским исполнителям, включая релизы Эда Ширана , Сэма Смита , Джорджа Эзры , Паоло Нутини , Coldplay и One Direction . [36]
Дебютный альбом Сэма Смита In the Lonely Hour , выпущенный в 2014 году, занял первое место в Великобритании, Новой Зеландии и Швеции и второе место в Австралии, Канаде, Дании, Ирландии, Норвегии и США. В том же году Эда Ширана второй альбом x занял первое место в чартах двенадцати стран, возглавив чарты альбомов Великобритании и Billboard 200 США, а также войдя в пятерку лучших в одиннадцати других странах. Также в 2014 году One Direction альбом Four достиг первого места в Великобритании, стал лучшим альбомом в чартах iTunes в 67 странах и дебютировал под номером 1 в чарте Billboard 200 в США. Как следствие, One Direction стала первой группой, занявшей первое место в чарте Billboard США с каждым из своих первых четырех альбомов, британских или других. [37] Альбом Adele's 25, выпущенный в 2015 году, был продан тиражом более 3,5 миллионов копий и побил рекорды сразу после его выпуска в Великобритании. Успех Адель был отмечен возрождением музыкальной индустрии и спасением сокращающихся продаж во всем мире.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Алиса (5 декабря 2012 г.). «Сможет ли мюзикл по мотивам Spice Girls Viva Forever! снова оживить мою жизнь?» . Независимый . Лондон . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Томас, Ребекка (25 апреля 2012 г.). «Вспомнили левый глаз TLC: 10 лет спустя» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ "Новый документальный фильм о Spice Girls на BBC One" . Би-би-си . 19 октября 2007 г. Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ «1998: Джинджер покидает Spice Girls» . Би-би-си . 31 мая 1998 г. Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Доусон, Райан. «Битломания и женская сила: анатомия славы» . Больше, чем Иисус: Очерки популярной музыки . Кембриджский университет. Архивировано . 28 апреля 2005 года. Проверено 17 февраля 2017 года
- ^ Ваксман, Оливия Б. (8 июля 2016 г.). «Важный урок британской истории от Spice Girls» . Время . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ Р. Шукер, Понимание популярной музыки (Лондон: Routledge, 2-е изд., 2001), стр. 8-10.
- ^ П. Чайлдс, М. Сторри, Энциклопедия современной британской культуры (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1999), стр. 412.
- ^ Б. Кэпп, «Популярная литература», в изд. Б. Рей, « Популярная культура в Англии семнадцатого века» (Routledge, 1985), стр. 199.
- ^ Т. Герберт, Британский духовой оркестр: музыкальная и социальная история (Оксфорд: Oxford University Press, 2000), стр. 4-5.
- ^ Диана Ховард Лондонские театры и мюзик-холлы 1850-1950 (1970).
- ^ К. Парсонейдж, Эволюция джаза в Великобритании, 1880–1935 (Олдершот: Ashgate Publishing, Ltd., 2005), стр. 197–200.
- ^ Jump up to: а б Р. Унтербергер, «Британский рок-н-ролл до Битлз», AllMusic [ мертвая ссылка ]
- ^ Раф, Теодор. Сокровищница американской песни, Dover Publications (1986)
- ^ «PBS — Музыка американских корней: Вечные песни — Народные песни и баллады» . Pbs.org . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Пол Келби, «Евангельская истина - Гебридские острова изобрели церковные спиритуалы», The Independent - Великобритания, 19 сентября 3
- ^ Соуэлл, Томас (2006). Черные деревенщины и белые либералы . ISBN 9781594031434 .
- ^ «Британское вторжение – истоки, группы и факты» . Britannica.com . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ С. Фрит, «Поп-музыка» в книгах С. Фрита, В. Стрэя и Дж. Стрита, The Cambridge Companion to Pop and Rock (Cambridge University Press, 2001), стр. 93–108.
- ^ «Прог-Рок/Арт-Рок» . Вся музыка . Вся музыка . 2007. Архивировано из оригинала 14 января 2011 года . Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ А. Доннелл, Товарищ современной чернокожей британской культуры (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 2002), стр. 185.
- ^ П. Чайлдс и М. Сторри, Энциклопедия современной британской культуры (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1999), стр. 436.
- ^ Н. Зубери, Звуки английского языка: Транснациональная популярная музыка (University of Illinois Press, 2001), стр. 10. 188.
- ^ «Группа Био» . Ironmaiden.com . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Разорвите его и начните заново Постпанк 1978–1984 , Саймон Рейнольдс, стр. 340, 342–343.
- ^ С. Фрит, Популярная музыка: эпоха рока (Лондон, Routledge, 2004).
- ^ П. Шапиро, Переверните ритм: Тайная история диско (Бейзингсток: Macmillan, 2006), стр. 288-9.
- ^ Д. Элс, Дж. Аттвул, К. Бич, Л. Клэптон, О. Берри и Ф. Давенпорт, Великобритания (Лондон, Lonely Planet, 2007), стр. 75.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Backbeat Books, 3-е изд., 2002), стр. 1346-7.
- ^ Н. Маккормик, «Цветок британской души становится сжимающимся фиолетовым» Daily Telegraph , 29 января 2004 г., получено 07.02.09.
- ^ Маккиннон, Мэтью (5 мая 2005 г.). «Волна грязи» . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 24 февраля 2008 г.
- ↑ Дж. Харрис , «Новый рейв? Старый мусор» , The Guardian , 13 октября 2006 г., получено 31 марта 2007 г.
- ^ «Новое британское вторжение: британские деятели претендуют на самую большую долю рынка альбомов США» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ «Композиция «Back to Black» Эми Уайнхаус устанавливает рекорд чартов» . Архивировано из оригинала 26 августа 2011 года . Проверено 27 августа 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) . Новости Би-би-си . 25 августа 2011 г. - ^ Майклс, Шон (17 сентября 2014 г.). «Британская музыкальная индустрия принесла экономике Великобритании 3,8 миллиарда фунтов стерлингов в 2013 году» . Хранитель . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ «В чарте альбомов Великобритании за 2014 год доминируют британские исполнители» . Би-би-си. Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «One Direction вошли в историю альбомных чартов США» . Digitalspy.co.uk . 26 ноября 2014 года . Проверено 28 ноября 2018 г.