Jump to content

Британская популярная музыка

Spice Girls — самая продаваемая женская группа всех времён , одна из самых продаваемых поп-групп всех времён, [1] [2] и крупнейший феномен британской поп-музыки со времен битломании . [3] [4] [5] Среди самых выдающихся исполнителей британской популярной культуры 1990 -х годов журнал Time назвал их «возможно, самым узнаваемым лицом» Cool Britannia , праздника молодежной культуры в Великобритании середины 1990-х годов. [6]
Pink Floyd — английская рок-группа, образованная в Лондоне. Они добились международного признания благодаря своей прогрессивной и психоделической музыке. Отличающиеся использованием философских текстов, звуковыми экспериментами, расширенными композициями и тщательно продуманными живыми выступлениями, они являются одной из самых коммерчески успешных и влиятельных групп в истории популярной музыки.

Британскую популярную музыку и популярную музыку в целом можно определить по-разному, но здесь она используется для описания музыки, которая не является частью искусства / классической музыки или традиций церковной музыки , включая народную музыку , джаз , поп-музыку и рок-музыку. . [7] Эти формы музыки особенно процветали в Великобритании, которая, как утверждается, оказала влияние на популярную музыку непропорционально своему размеру, отчасти из-за ее языковых и культурных связей со многими странами, особенно с бывшими территориями британского контроля, такими как Соединенные Штаты, Канада и Австралия, но также и способность к изобретениям, инновациям и слиянию, что привело к развитию или участию во многих основных тенденциях в популярной музыке. [8] Это особенно верно с начала 1960-х годов, когда британское вторжение под предводительством группы «Битлз» помогло обеспечить британским исполнителям главное место в развитии поп- и рок-музыки, к которой неоднократно пересматривались жанры, зародившиеся в них или радикально развитые ими. Британские музыканты, в том числе: блюз-рок , хэви-метал , прогрессив-рок , панк-рок , британский фолк-рок , фолк-панк , эйсид-джаз , драм-н-бэйс , грайм , афросвинг , дабстеп и брит-поп .

[ редактировать ]
Широкая баллада восемнадцатого века

Коммерческая музыка, которой наслаждались люди, зародилась в шестнадцатом и семнадцатом веках с появлением баллад , которые продавались дешево и в больших количествах до девятнадцатого века. [9] Дальнейшие технологические, экономические и социальные изменения привели к появлению новых форм музыки в девятнадцатом веке, включая духовой оркестр , который создал популярную и общественную форму классической музыки. [10] Точно так же возник мюзик-холл, призванный обслуживать новые городские общества, адаптируя существующие формы музыки для создания популярных песен и выступлений. [11] В 1930-х годах влияние американского джаза привело к созданию британских танцевальных коллективов , которые создавали социальную и популярную музыку, которая стала доминировать на светских мероприятиях и в радиоэфире. [12]

1950-е годы

[ редактировать ]

К 1950 году местные формы британской популярной музыки уже уступали место влиянию американских форм музыки, включая джаз , свинг и традиционную поп-музыку , передаваемых посредством фильмов и пластинок. Существенным изменением середины 1950-х годов стало влияние американского рок-н-ролла , который предоставил новую модель исполнения и записи, основанную на молодежном рынке. [13] Первоначально здесь преобладали американские исполнители или воссозданные американские формы музыки, но вскоре стали появляться отчетливо британские формы, сначала в уникальном британском подходе к американской народной музыке во время увлечения Скифлом 1950-х годов, в начале фолк-возрождение , которое привело к акценту на национальные традиции, а затем и на первые попытки создания британского рок-н-ролла . [13] Однако важно отметить, что американская народная музыка сама по себе уходит корнями в британскую и ирландскую народную музыку и поэтому рассматривалась скорее как общая культурная традиция, чем как новая форма музыки. [14] [15] Действительно, многие из более поздних американских жанров, таких как блюз и рок-н-ролл, имеют общее происхождение с более ранней фолк- и популярной музыкой, которая слилась с преимущественно афроамериканскими формами музыки, чтобы создать то, что впоследствии стало вышеупомянутыми жанрами. [16] [17] Ключевой особенностью большей части американской музыки является, Scotch Snap например, . Это свидетельствует об общей теме циклического экспорта и реэкспорта британской и американской музыки между соответствующими культурами.

1960-е годы

[ редактировать ]

К началу 1960-х годов британцы создали жизнеспособную национальную музыкальную индустрию и начали создавать адаптированные формы американской музыки в виде бит-музыки и британского блюза, которые затем реэкспортировались в Америку такими группами, как The Beatles и Rolling Stones . [18] Это помогло сделать доминирующие формы популярной музыки чем-то вроде общего англо-американского проекта. Развитие британского блюз-рока помогло оживить рок-музыку и привело к растущему различию между поп-музыкой и рок-музыкой . В середине 1960-х британские группы были в авангарде создания жанра хард-рок . В то время как поп-музыка продолжала доминировать в чартах синглов, подростковая культура продолжала доминировать. Рок начал развиваться в разнообразные и творческие поджанры, которые характеризовали эту форму на протяжении всего двадцатого века. [19]

1970-е годы

[ редактировать ]
Led Zeppelin во время выступления в 1975 году.

В 1970-х годах британские музыканты сыграли важную роль в развитии новых форм музыки, возникших из блюз-рока к концу 1960-х годов, включая фолк-рок и психоделический рок . В этот период в Великобритании было создано несколько важных и влиятельных поджанров, используя возможности рок-музыки, включая британский фолк-рок и глэм-рок , процесс, который достиг своего апогея в развитии прогрессивного рока и одного из самых устойчивых поджанров в тяжелом роке. металлическая музыка . [20] В то время как в этот период популярность джаза начала снижаться, Британия начала испытывать все большее влияние со стороны аспектов мировой музыки , включая ямайскую музыку , что привело к появлению новых музыкальных сцен и поджанров. [21] В середине десятилетия влияние паб-рока привело к усилению панка в Великобритании, который смыл большую часть существующего ландшафта популярной музыки, заменив его гораздо более разнообразными группами новой волны и пост-панка, которые смешивали различные формы. музыка и влияния, которые доминировали в рок- и поп-музыке в 1980-е годы. [22]

1980-е годы

[ редактировать ]
Queen , 1984 год. Концерт

Рок и поп-музыка 1980-х годов основывались на движениях пост-панка и новой волны , включающих в себя различные источники вдохновения из поджанров и того, что сейчас классифицируется как мировая музыка в форме ямайской и индийской музыки , как и британский джаз в виде серии. чернокожих британских музыкантов приобрели известность, создав новые композиции, такие как Acid Jazz . [23] Он также исследовал последствия новых технологий и социальных изменений в электронной музыке поп синти- .

Дайр Стрейтс в 1985 году.

В первые годы десятилетия, в то время как такие поджанры, как хэви-метал, продолжали развиваться отдельно, особенно под влиянием лидеров NWOBHM , Iron Maiden и других. [24] Произошел значительный переход между роком и более коммерческой популярной музыкой, при этом большое количество более «серьезных» групп, таких как The Police и UB40 , добились значительного успеха в одиночных чартах. [25] Появление MTV считалось вторым британским вторжением и кабельного видео помогло спровоцировать то, что в первые годы десятилетия : британские группы добились большего успеха в Америке, чем со времен пика популярности The Beatles в 1960-х годах. Однако к концу десятилетия наступила фрагментация с появлением множества новых форм музыки и субкультур, включая хип-хоп и хаус-музыку , в то время как в чартах синглов снова доминировали поп-исполнители, которые теперь часто ассоциируются с хай-хоп- музыкой. NRG ударила по фабрике Stock Aitken Waterman . Рост инди-рок -сцены был отчасти ответом на это и ознаменовал отход от крупных музыкальных лейблов к важности местных сцен, таких как Мэдчестер , и поджанров, таких как готик-рок . [26]

1990-е годы

[ редактировать ]
Братья Галлахеры из Oasis на сцене

В 1990-е годы, когда в чартах синглов доминировали бойз-бенды и девичьи группы вроде Take That и Spice Girls , [27] Британская соул и индийская музыка также пользовались наибольшим успехом на сегодняшний день, а рост мировой музыки помог оживить популярность народной музыки . [28] Электронные рок-группы, такие как The Prodigy и Chemical Brothers, начали приобретать высокий статус. Альтернативный рок достиг мейнстрима, выйдя на сцену Мэдчестера и породив дрим-поп , шугейзинг , пост-рок и инди-поп , что привело к коммерческому успеху брит-поп -групп, таких как Blur и Oasis ; за ними последовал поток пост-брит-поп -групп, таких как Travis и Feeder , которые проложили путь к международному успеху таких групп, как Snow Patrol и Coldplay . [29]

Coldplay считаются самой коммерчески успешной британской рок-группой 2000-х годов.

В начале нового тысячелетия, в то время как участники шоу талантов были одной из главных сил в поп-музыке, британский соул сохранил и даже расширил свою известность благодаря таким фигурам, как Джосс Стоун , Эми Уайнхаус и Адель , а также новая группа певцов. авторы песен, в том числе К. Т. Танстолл и Джеймс Блант , добились международного успеха и для таких рок-групп, как Arctic Monkeys , Coldplay и Bring Me the Horizon . [30] Появились новые формы танцевальной музыки, в которых хип-хоп сочетался с гаражом , образуя грайм . [31] Произошло также возрождение гаражного рока и пост-панка , которые в сочетании с электронной музыкой породили новый рейв . [32]

2010-е годы

[ редактировать ]

Успех британских артистов в США в начале 2010-х годов привел к тому, что некоторые стали утверждать, что происходит новое британское вторжение , поскольку британские музыканты заняли самую большую за всю историю долю альбомных чартов США в годовом исчислении в период с 2011 года (11,7% рынка США). ), 2012 г. (13,7% рынка США), 2013 и 2014 гг. [33] Среди известных британских музыкантов, добившихся мирового успеха в начале 2010-х годов, — Дуа Липа , One Direction , Little Mix , Шер Ллойд , Рита Ора , Адель и Mumford & Sons .

Эд Ширан выступает в Королевском Альберт-Холле в Лондоне, март 2014 г.

Адель Альбом 21 был продан тиражом более 6 миллионов копий и стал самым продаваемым альбомом 21 века в Великобритании и четвертым самым продаваемым альбомом всех времен, получив 16 платиновых сертификатов. В том же году « Back To Black » Эми Уайнхаус стал вторым самым продаваемым альбомом 21 века в Великобритании и 13-м самым продаваемым альбомом всех времен после ее смерти в 2011 году, получив 11 платиновых статусов. [34]

Адель выступает в Глазго, 2016 год.

В 2013 году, несмотря на сохраняющуюся тенденцию снижения продаж альбомов, доходы британской музыкальной индустрии выросли на 9%, что можно объяснить «индивидуальными доходами музыкантов, певцов, композиторов, авторов песен и авторов текстов». [35] добавив 3,8 млрд фунтов стерлингов в экономику Великобритании. В 2014 году все 10 лучших альбомов Великобритании принадлежали британским исполнителям, включая релизы Эда Ширана , Сэма Смита , Джорджа Эзры , Паоло Нутини , Coldplay и One Direction . [36]

Дебютный альбом Сэма Смита In the Lonely Hour , выпущенный в 2014 году, занял первое место в Великобритании, Новой Зеландии и Швеции и второе место в Австралии, Канаде, Дании, Ирландии, Норвегии и США. В том же году Эда Ширана второй альбом x занял первое место в чартах двенадцати стран, возглавив чарты альбомов Великобритании и Billboard 200 США, а также войдя в пятерку лучших в одиннадцати других странах. Также в 2014 году One Direction альбом Four достиг первого места в Великобритании, стал лучшим альбомом в чартах iTunes в 67 странах и дебютировал под номером 1 в чарте Billboard 200 в США. Как следствие, One Direction стала первой группой, занявшей первое место в чарте Billboard США с каждым из своих первых четырех альбомов, британских или других. [37] Альбом Adele's 25, выпущенный в 2015 году, был продан тиражом более 3,5 миллионов копий и побил рекорды сразу после его выпуска в Великобритании. Успех Адель был отмечен возрождением музыкальной индустрии и спасением сокращающихся продаж во всем мире.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джонс, Алиса (5 декабря 2012 г.). «Сможет ли мюзикл по мотивам Spice Girls Viva Forever! снова оживить мою жизнь?» . Независимый . Лондон . Проверено 8 декабря 2012 г.
  2. ^ Томас, Ребекка (25 апреля 2012 г.). «Вспомнили левый глаз TLC: 10 лет спустя» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 23 июня 2012 г.
  3. ^ "Новый документальный фильм о Spice Girls на BBC One" . Би-би-си . 19 октября 2007 г. Проверено 25 августа 2008 г.
  4. ^ «1998: Джинджер покидает Spice Girls» . Би-би-си . 31 мая 1998 г. Проверено 15 апреля 2017 г.
  5. ^ Доусон, Райан. «Битломания и женская сила: анатомия славы» . Больше, чем Иисус: Очерки популярной музыки . Кембриджский университет. Архивировано . 28 апреля 2005 года. Проверено 17 февраля 2017 года
  6. ^ Ваксман, Оливия Б. (8 июля 2016 г.). «Важный урок британской истории от Spice Girls» . Время . Проверено 31 октября 2016 г.
  7. ^ Р. Шукер, Понимание популярной музыки (Лондон: Routledge, 2-е изд., 2001), стр. 8-10.
  8. ^ П. Чайлдс, М. Сторри, Энциклопедия современной британской культуры (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1999), стр. 412.
  9. ^ Б. Кэпп, «Популярная литература», в изд. Б. Рей, « Популярная культура в Англии семнадцатого века» (Routledge, 1985), стр. 199.
  10. ^ Т. Герберт, Британский духовой оркестр: музыкальная и социальная история (Оксфорд: Oxford University Press, 2000), стр. 4-5.
  11. ^ Диана Ховард Лондонские театры и мюзик-холлы 1850-1950 (1970).
  12. ^ К. Парсонейдж, Эволюция джаза в Великобритании, 1880–1935 (Олдершот: Ashgate Publishing, Ltd., 2005), стр. 197–200.
  13. ^ Jump up to: а б Р. Унтербергер, «Британский рок-н-ролл до Битлз», AllMusic [ мертвая ссылка ]
  14. ^ Раф, Теодор. Сокровищница американской песни, Dover Publications (1986)
  15. ^ «PBS — Музыка американских корней: Вечные песни — Народные песни и баллады» . Pbs.org . Проверено 7 февраля 2022 г.
  16. ^ Пол Келби, «Евангельская истина - Гебридские острова изобрели церковные спиритуалы», The Independent - Великобритания, 19 сентября 3
  17. ^ Соуэлл, Томас (2006). Черные деревенщины и белые либералы . ISBN  9781594031434 .
  18. ^ «Британское вторжение – истоки, группы и факты» . Britannica.com . Проверено 28 ноября 2018 г.
  19. ^ С. Фрит, «Поп-музыка» в книгах С. Фрита, В. Стрэя и Дж. Стрита, The Cambridge Companion to Pop and Rock (Cambridge University Press, 2001), стр. 93–108.
  20. ^ «Прог-Рок/Арт-Рок» . Вся музыка . Вся музыка . 2007. Архивировано из оригинала 14 января 2011 года . Проверено 4 декабря 2007 г.
  21. ^ А. Доннелл, Товарищ современной чернокожей британской культуры (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 2002), стр. 185.
  22. ^ П. Чайлдс и М. Сторри, Энциклопедия современной британской культуры (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1999), стр. 436.
  23. ^ Н. Зубери, Звуки английского языка: Транснациональная популярная музыка (University of Illinois Press, 2001), стр. 10. 188.
  24. ^ «Группа Био» . Ironmaiden.com . Проверено 18 января 2021 г.
  25. ^ Разорвите его и начните заново Постпанк 1978–1984 , Саймон Рейнольдс, стр. 340, 342–343.
  26. ^ С. Фрит, Популярная музыка: эпоха рока (Лондон, Routledge, 2004).
  27. ^ П. Шапиро, Переверните ритм: Тайная история диско (Бейзингсток: Macmillan, 2006), стр. 288-9.
  28. ^ Д. Элс, Дж. Аттвул, К. Бич, Л. Клэптон, О. Берри и Ф. Давенпорт, Великобритания (Лондон, Lonely Planet, 2007), стр. 75.
  29. ^ В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Backbeat Books, 3-е изд., 2002), стр. 1346-7.
  30. ^ Н. Маккормик, «Цветок британской души становится сжимающимся фиолетовым» Daily Telegraph , 29 января 2004 г., получено 07.02.09.
  31. ^ Маккиннон, Мэтью (5 мая 2005 г.). «Волна грязи» . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 24 февраля 2008 г.
  32. Дж. Харрис , «Новый рейв? Старый мусор» , The Guardian , 13 октября 2006 г., получено 31 марта 2007 г.
  33. ^ «Новое британское вторжение: британские деятели претендуют на самую большую долю рынка альбомов США» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
  34. ^ «Композиция «Back to Black» Эми Уайнхаус устанавливает рекорд чартов» . Архивировано из оригинала 26 августа 2011 года . Проверено 27 августа 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) . Новости Би-би-си . 25 августа 2011 г.
  35. ^ Майклс, Шон (17 сентября 2014 г.). «Британская музыкальная индустрия принесла экономике Великобритании 3,8 миллиарда фунтов стерлингов в 2013 году» . Хранитель . Проверено 28 ноября 2018 г.
  36. ^ «В чарте альбомов Великобритании за 2014 год доминируют британские исполнители» . Би-би-си. Проверено 1 января 2014 г.
  37. ^ «One Direction вошли в историю альбомных чартов США» . Digitalspy.co.uk . 26 ноября 2014 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bf40d9b2f9aa781638ce26eccd31ed6__1719506760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/d6/5bf40d9b2f9aa781638ce26eccd31ed6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British popular music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)