Барокко-поп
Барокко-поп | |
---|---|
![]() Электрический клавесин | |
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1960-е годы, Великобритания и США. |
Производные формы | |
Другие темы | |
Барокко-поп (иногда называемый барокко-роком ) — это жанр фьюжн , сочетающий в себе рок-музыку с определенными элементами классической музыки. [1] [4] [5] Он появился в середине 1960-х годов, когда артисты стремились к величественному оркестровому звучанию. [4] и отличается использованием композиционных стилей барокко ( контрапунктические мелодии и модели функциональной гармонии ), а также драматических или меланхолических жестов. [3] Клавесины занимают видное место, [6] в то время как гобои , валторны и струнные квартеты также распространены. [5]
Хотя клавесины использовались для исполнения ряда поп-хитов с 1940-х годов, некоторые продюсеры в 1960-х годах все чаще ставили этот инструмент на передний план своих аранжировок. [6] Частично вдохновленные песней Битлз « In My Life » (1965), к началу 1966 года различные группы начали использовать барочные и классические инструменты. [7] Термин «барочный рок» был придуман в рекламных материалах левобережья , использовавшего в своих аранжировках клавесины и скрипки. [8] и чья песня 1966 года « Walk Away Renée » стала примером этого стиля. [6] [9]
Основная популярность барочной поп-музыки угасла к 1970-м годам, отчасти из-за того, что панк-рок , диско и хард-рок на смену пришли ; тем не менее, музыка по-прежнему создавалась в рамках традиций этого жанра. [9] Филадельфийский соул 1970-х и камерный поп 1990-х отражали дух барочной поп-музыки. [4] того периода в то время как последний вобрал в себя большую часть музыкальной эстетики низкого качества . [10]
Характеристики
[ редактировать ]В классической музыке термин « барокко » используется для описания художественной музыки Европы примерно между 1600 и 1750 годами, с некоторыми из ее самых выдающихся композиторов, включая И. С. Баха и Антонио Вивальди . [11] Большая часть инструментов барочной поп-музыки сродни инструментам периода позднего барокко или раннего классического периода , хронологически определяемого как период европейской музыки с 1690 по 1760 годы и стилистически определяемого сбалансированными фразами, ясностью и красотой. [12]
Стилистически барочная поп-музыка сочетает в себе элементы рока и классической музыки, часто включая многослойные гармонии, струнные и духовые инструменты для достижения величественного оркестрового звучания. [4] Его характерными особенностями являются использование контрапунктических мелодий и моделей функциональной гармонии . [3] Он должен был стать более серьезным и зрелым развитием рок-музыки. [4] Журналист Боб Стэнли использует термин «английское барокко» для описания подмножества, существовавшего между 1968 и 1973 годами, после более широкого присутствия этого жанра в роке и поп-музыке. [9] [номер 1] «Барокко-рок» можно назвать синонимом «барокко-поп». [14] или как отдельный термин. [15] [16]
История
[ редактировать ]Предшественники (начало 1960-х)
[ редактировать ]Boston Globe Мэтью Герриери из приписывает происхождение поп-музыки в стиле барокко американским поп-музыкантам и продюсерам, таким как Фил Спектор и из Beach Boys, поместив Брайан Уилсон клавесин на передний план в своих аранжировках. [6] Клавесины были широко доступны в студиях звукозаписи и использовались в популярной музыке еще с 1940-х годов, но этот инструмент не получил известности до 1960-х годов. [6] Одним из первых поп-рок- хитов, в которых использовался клавесин, была песня Джейми «Summertime, Summertime» (1958). [17] Более поздние примеры, цитируемые Гуэррьери, варьируются от песен Beach Boys « I Getaround » (1964) и « When I Grow Up (To Be a Man) » (1965) до группы Righteous Brothers « You've Lost This Lovin' Feelin' » . (1964) и » группы Mamas & the Papas « Понедельник, понедельник (1966). [6] Геррьери предполагает, что клавесин, возможно, был популярен из-за его жужжащего, колющего тембра , который подходил «тяжелому высокочастотному поп-звуку» того времени. [6] [номер 2]
По словам Стэнли, сингл 1964 года « She's Not There » английской группы The Zombies стал отправной точкой для барочной поп-музыки. Он пишет, что в песне «не было никаких гобоев, но она довольно резко выделялась в 1964 году, в год « You Really Got Me » и « Little Red Rooster » , что ее аранжировка была сравнительно «сдержанной» и «почти средневековой». и что его изысканные качества были подчеркнуты певцом Колином Бланстоном , произношение которого было «чистой грамматикой Сент-Олбанса ». [9]
Вместе с Бертом Бакараком Спектор объединил поп-музыку с классическими элементами, прежде чем они объединились с роком. [1] Историк музыки Эндрю Грант Джексон утверждает, что «эра барочной поп-музыки», в которой «рок слился с классическими элементами», началась с » группы Rolling Stones « Play with Fire (февраль 1965 года) и работы Брайана Уилсона над The Beach Boys Today! (март 1965 г.). По мнению Джексона, барочная поп-музыка и камерная поп-музыка были одним и тем же. [1] Slate Форрест Викман из называет продюсера « Битлз » Джорджа Мартина , а также Пола Маккартни и Уилсона одними из людей, «наиболее ответственных» за переход к поп-музыке в стиле барокко. [18]
Автор Бернард Гендрон говорит, что, благодаря американским композитором и дирижером Леонардом Бернстайном публичному одобрению музыки группы , летом 1965 года «Битлз» были отмечены в «мире художественной музыки» появлением « Битлз в стиле барокко». или, в более общем смысле, «барочный рок » . [19] Он также пишет, что, поскольку это явление предшествовало выпуску таких записей Битлз, как « Yesterday » (в которой использовался классический струнный квартет ), [20] вполне вероятно, что группа не инициировала связь между своей музыкой и ее классическими компонентами, а фактически реагировала на классическое и барочное прочтение своего творчества. Эти чтения также включали альбом 1965 года The Baroque Beatles Book , где их песни были переосмыслены в насмешливой атмосфере барокко. [21]
Музыкант с классическим образованием, Мартин сыграл соло на клавесине в стиле барокко в песне Битлз « In My Life », выпущенной на их альбоме «Rubber Soul» в декабре 1965 года . [22] [номер 3] Автор Джо Харрингтон отмечает, что благодаря влиянию Битлз на все области развития поп-музыки, "In My Life" привела к появлению "барокко-рока". [22] Продюсер Томми ЛиПума вспоминал, что «как только Битлз включили этот звук клавесина в песню «In My Life», поп-продюсеры начали над ним работать». [17]
Появление (середина-конец 1960-х годов)
[ редактировать ]Жанр зародился в Великобритании и США. [3] К началу 1966 года, после Rubber Soul , различные группы начали использовать барочные и классические инструменты, которые Гендрон назвал движением «барокко-рок». [23] Среди этих записей была песня « Lady Jane » группы Rolling Stones. [22] Популярность клавесинов в аранжировках в стиле поп, рок и соул в то время отражала стремление к необычному звучанию и, в случае многих американских продюсеров, искомую ассоциацию с ретроспективным фокусом, который повлиял на лондонскую модную сцену и тамошнюю психоделическую музыкальную сцену. . [17]

Песня The Zombies «She's Not There» вместе с пристрастием ко всему британскому, благодаря международному успеху «Битлз», вдохновили нью-йоркского музыканта Майкла Брауна на создание группы Left Banke . Стэнли считает " Walk Away Renée " (1966) первым узнаваемым поп-синглом в стиле барокко. [9] «Барокко-рок» — ярлык, придуманный левобережными публицистами и музыкальной прессой. По словам музыкального критика Ричи Унтербергера , «это прозвище, возможно, и было неуклюжим, но в левобережной поп-музыке определенно было много элементов барокко — величественные аранжировки, блестящее использование клавишных и клавесинов, парящие скрипки и прекрасная группа». гармонии». [8] [номер 4] Следующий сингл группы " Pretty Ballerina " продолжил погружение в этот жанр. Гитарист Рик Брэнд позже описал их тексты как «довольно застенчиво красивую музыкальную прихоть, которую можно найти в последней романтической музыке XVIII века, до Бетховена ». [9]
Хотя альбом группы Beach Boys « Pet Sounds » (1966) в последующие годы был представлен как поп-музыка в стиле барокко или даже как первый образец этого жанра, ни в одной современной прессе альбом не упоминался как «барочный», и вместо этого комментаторы сосредоточились на «барочном» характере альбома. прогрессивные » черты. [24] Барочно-поп-эстетика альбома ограничилась одним треком « God Only Knows ». [17] [24] песня, которую Джим Бекерман из The Record назвал «барочным роком» в том же духе «ретро-инструментов и элегантных гармоний», что и « Eleanor Rigby » группы Beatles (1966) и Procol Harum » группы « A Whiter Shade of Pale (1967). ). [25]
Примеры «барочного рока» Гендрона включают «Walk Away Renée» со Spanky and Our Gang « Sunday Will Never Be the Same » (1967) и » группы Stone Poneys « Different Drum (1967), во всех из которых использовались клавесин и струнные — и «Lady Jane» группы Rolling Stones (клавесин и цимбалы ) и » группы Lovin’ Spoonful « Rain on the Roof (1966, гитары, звучащие как клавесин). [26] Музыкальный журналист Стив Смит называет Moody Blues и Procol Harum «главными исполнителями» поп-музыки в стиле барокко. Он признает « For No One », « She’s Leaving Home » и « Piggies » другими примерами набегов «Битлз» на этот жанр, а « Ride On, Baby » и « Ruby Tuesday » — еще одним примером барокко «Rolling Stones». поп. [5]
По словам Стэнли, период устойчивого коммерческого успеха поп- и рок-записей с использованием клавесинов и струнных квартетов достиг кульминации с выходом альбома The Beatles 1967 года Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band , «которая смешивала повседневные тексты с мюзик-холлом и Эдвардианой , чтобы создать лизергически усиленную салонную музыку ». [9] В это время развитию музыкальных аранжировок, представленных барочной поп-музыкой, был брошен вызов прорывом психоделических рок-групп на сцену Сан-Франциско . [27] В атмосфере, в равной степени обусловленной политическим радикализмом 1968 года, пишет Стэнли, «английское барокко» продолжалось как объединенный симулякр альбома Zombies Odessey and Oracle (1968), вклада Маккартни в The Beatles (1968), сингла Honeybus « I Can 't Let Maggie Go » (1968), Скотта Уокера камерный поп и вокальные гармонии Кросби, Стиллза и Нэша . [9] [номер 5] Английское барокко сохранилось до начала 1970-х годов, когда звукозаписывающие компании стремились извлечь выгоду из феномена певцов и авторов песен, предлагая неизвестным роскошные струнные аранжировки. Среди этих артистов были Ник Дрейк и отдельные участники Honeybus. [9]
Рассеяние и возрождение (1970-е – настоящее время)
[ редактировать ]
«Причудливость» барочной поп-музыки и использование скрипок и классической гитары стали объектом пародий в конце психоделической эпохи . [28] В 1990-е годы камерный поп произошел от «духа» поп-музыки в стиле барокко, характеризующегося примесью оркестровых аранжировок или композиций в классическом стиле. Он возник как ответ на лоу-файную продукцию, которая доминировала в 1990-х годах. [10] Между 1990-ми и 2010-ми годами барочная поп-музыка пережила возрождение благодаря таким группам, как Divine Comedy . [3]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сборник Tea & Symphony: The English Baroque Sound 1967–1974 (2007) включает музыку, которая, по словам рецензента Стивена Томаса Эрлевина, в основном вдохновлена Полом Маккартни , Зомби и Гилбертом О'Салливаном . [13]
- ^ В 1960-х годах большинство записей были монофоническими, а AM-радио было доминирующей формой музыкального потребления. [6]
- ↑ Используемый инструмент на самом деле представлял собой фортепиано, записанное на пленку на половинной скорости, а затем ускоренное. [17]
- ↑ Геррири говорит, что в Британии эта песня «превратила переход от рока к психоделике для многочисленных групп: The Beatles, The Rolling Stones, The Zombies и [и] The Kinks ». [6]
- ↑ Стэнли считает, что этот «затерянный уголок поп-истории» преобладал, в то время как «преобладающая тенденция [с 1968 года] заключалась в том, чтобы стать более волосатыми, тяжелыми и многословными». Он описывает Honeybus как «типичную группу английского барокко». [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джексон 2015 , с. 22.
- ^ Персонал. «Путеводитель по камерной поп-музыке: 7 известных исполнителей камерной поп-музыки» . Мастер-класс . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хокинс 2015 , с. 193.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Барокко-поп» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 9 августа 2015 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Стив (29 ноября 2012 г.). «Стив Смит: Вайман и Тейлор присоединяются к Rolling Stones на сцене; Coldplay берет перерыв» > «Сейчас играет» . Пасадена Стар-Ньюс . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Геррьери, Мэтью (22 января 2016 г.). «Благодаря Спектору и счастливой случайности клавесин вторгся в поп-музыку» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ Gendron 2002 , стр. 174, 343, различные группы, использовавшие инструменты в стиле барокко в начале 1966 года; Харрингтон 2002 , с. 191, барочный рок, вдохновленный "In My Life".
- ^ Jump up to: а б Унтербергер 2014 , с. 416.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Стэнли, Боб (21 сентября 2007 г.). «Барокко и мягкое место» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Камерный поп» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Основы музыки: композиторы эпохи барокко [Джейсон Деруло] Архивировано 19 декабря 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ Оксфордская музыка онлайн 2
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Чай и симфония: звучание английского барокко 1967–1974» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Перный 2014 , стр. 37.
- ^ Саас, Дон (14 мая 2015 г.). «Барочный рок весенних стандартов» . Бэйбл Музыка . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ Хоуленд, 2021 , стр. 214–215.
- ^ Jump up to: а б с д и Майерс, Марк (30 октября 2013 г.). «Бах-н-ролл: как несексуальный клавесин стал модным» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Викман, Форрест (9 марта 2016 г.). «Джордж Мартин, продюсер «Битлз» и «Пятый битл», умер в 90 лет» . Сланец . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ Гендрон 2002 , с. 172.
- ^ Джексон 2015 , с. XIX.
- ^ Гендрон 2002 , с. 173.
- ^ Jump up to: а б с Харрингтон 2002 , с. 191.
- ^ Гендрон 2002 , стр. 174, 343.
- ^ Jump up to: а б Хауленд 2021 , с. 217.
- ^ Беккерман, Джим (21 марта 2015 г.). « Соавтор «Уходи, Рене» Майкл Браун из Энглвуд Клиффс умер в возрасте 65 лет» . Рекорд . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Гендрон 2002 , с. 343.
- ^ Доггетт 2015 , с. 375.
- ^ Белый 2015 , с. 190.
Библиография
[ редактировать ]- Доггетт, Питер (2015). Удар электрическим током: от граммофона к iPhone – 125 лет поп-музыки . Лондон: Голова Бодли. ISBN 978-1-84792-218-2 .
- Гендрон, Бернар (2002). Между Монмартром и клубом Mudd: популярная музыка и авангард . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-28737-9 .
- Харрингтон, Джо С. (2002). Sonic Cool: Жизнь и смерть рок-н-ролла . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-0-634-02861-8 .
- Хокинс, Стэн (2015). Квирнесс в поп-музыке: эстетика, гендерные нормы и временность . Рутледж. ISBN 978-1-317-58972-3 .
- Хауленд, Джон (2021). Слушание роскошной поп-музыки: прославление, гламур и посредственность в американской популярной музыке . Университет Калифорнии Пресс. ISBN 978-0-520-30010-1 . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- Джексон, Эндрю Грант (2015). 1965: Самый революционный год в музыке . Книги Томаса Данна. ISBN 978-1-250-05962-8 . Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- Перны, Лукаш (2014). Музыкальная контркультура на переломе 1960-х и 1970-х годов в культурологической перспективе (на словацком языке). Университет Константина Философа в Нитре, факультет искусств, факультет культурологии. ISBN 978-80-558-0677-8 .
- Унтербергер, Ричи (2014). Городские космонавты и странствующие незнакомцы: забытые новаторы и эксцентричные провидцы рока 60-х . КнигаBaby. ISBN 978-0-9915892-4-1 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
- Уайт, Майкл (2015). Попкисс: Жизнь и загробная жизнь Сары Рекордс . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-62892-220-2 .