Jump to content

Франческо Джеминиани

Франческо Джеминиани
Франческо Джеминиани около 1735 г. (первоначально приписывалось Андреа Сольди)
Франческо Джеминиани около 1735 года (первоначально приписывалось Андреа Сольди )
Справочная информация
Рожденный 1687  ( 1687 )
Лукка
Умер 17 сентября 1762 г. (74–75 лет) ( 1762-09-17 )

Франческо Ксаверио Джеминиани (крещен 5 декабря 1687 г.) [1] — 17 сентября 1762) — итальянский скрипач , композитор и теоретик музыки . BBC Radio 3 однажды описало его как «ныне в значительной степени забытого, но в свое время считавшегося почти музыкальным богом, равным Генделю и Корелли ». [2]

Он родился в Лукке , получил уроки музыки у Алессандро Скарлатти и учился игре на скрипке у Карло Амброджо Лонати в Милане , а затем у Арканджело Корелли . С 1707 года он занял место своего отца в Палатинской капелле Лукки. С 1711 года он руководил оперным оркестром Неаполя в качестве руководителя оперного оркестра и концертмейстера , что дало ему много возможностей для контактов с Алессандро Скарлатти. После непродолжительного возвращения в Лукку в 1714 году он отправился в Лондон в компании Франческо Барсанти , куда прибыл с репутацией скрипача-виртуоза и вскоре привлек к себе внимание и покровителей, в том числе Уильяма Кэпела, 3-го графа Эссекса , который оставался постоянным покровителем. В 1715 году Джеминиани сыграл свои скрипичные концерты для двора Георга I с Генделем за клавишными. В середине 1720-х годов он стал масоном в Лондоне, в частности, как ведущий член недолговечной ложи Philo-Musicae et Architecturae Societas (1725–27) в таверне Queen's Head на Флит-стрит. . [3] Похоже, после этого он сохранил свои масонские связи. [4] 1 февраля 1725 года он присоединился к ложе «Голова королевы» в Лондоне, став первым итальянцем, принявшим посвящение в масонство. 12 мая 1725 года он в один и тот же день стал научным сотрудником и мастером масоном. [5] 11 мая 1728 года Великий Магистр Премьер-Великой Ложи Англии Джеймс Кинг, 4-й барон Кингстонский, назначил братьев Джеминиани для создания в Неаполе первой итальянской регулярной масонской ложи, напрямую связанной с английским масонством. [6]

Джеминиани зарабатывал на жизнь преподаванием и написанием музыки и пытался не отставать от своей страсти к коллекционированию, занимаясь искусством, но не всегда успешно. Многие из его учеников сделали успешную карьеру, например, Чарльз Ависон , Мэтью Дюбур , Майкл Кристиан Фестинг , Бернхард Иоахим Хаген и Сесилия Янг . См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от G до J#Франческо Джеминиани .

Посетив Париж и прожив там некоторое время, он вернулся в Англию в 1755 году. В 1761 году, во время одного из его пребываний в Дублине , слуга украл у него нотную рукопись, на которую он потратил много времени и труда. Говорят, что его досада из-за этой потери ускорила его смерть. Он умер и был похоронен в Дублине, но его останки позже были перезахоронены в городе его рождения, в церкви Сан-Франческо, Лукка .

Похоже, он был первоклассным скрипачом. Сообщается, что Тартини называл его Il Furibondo , «Безумец», из-за его выразительных ритмов. [7]

Работает

[ редактировать ]

Самыми известными сочинениями Джеминиани являются три набора концертов гросси ; его Opus 2 (1732), Opus 3 (1733) и Opus 7 (1746) (всего 42 концерта), которые представляют альт как члена концертино группы солистов , что делает их по сути концертами для струнного квартета . Эти произведения глубоко контрапунктичны , чтобы понравиться лондонской публике, все еще влюбленной в Корелли , по сравнению с галантными произведениями, которые были модны на континенте во времена их сочинения. Джеминиани также переработал Opp своего учителя Корелли. 1, 3 и 5 в концерти гросси .

Сегодняшнее значение Джеминиани во многом связано с его трактатом 1751 года « Искусство игры на скрипке », соч. 9, опубликованный в Лондоне, который представляет собой наиболее известное обобщение итальянского метода игры на скрипке XVIII века и бесценный источник для изучения исполнительской практики позднего барокко . Книга представляет собой 24 упражнения, сопровождаемые относительно коротким, но чрезвычайно информативным разделом текста, дающим подробные инструкции по артикуляции, трелям и другим орнаментам, смене позиций и другим аспектам техники игры на скрипке левой и правой рукой. Инструкции в этом трактате, как известно, противоречат инструкциям, изложенным Леопольдом Моцартом в его «Трактате об основных принципах игры на скрипке» (1756 г.) по нескольким вопросам, в том числе по удержанию смычка, использованию вибрато и так называемому «правилу нижнего положения». -bow», в котором говорится, что первая доля каждого такта должна исполняться ударом вниз.

Его Гуида-гармоника (ок. 1752 г., с дополнением в 1756 г.) представляет собой один из самых необычных трактатов по гармонии позднего барокко, служащий своего рода энциклопедией паттернов и реализаций бассо континуо . Всего существует 2236 шаблонов, и в конце каждого шаблона находится ссылка на номер страницы для потенциального следующего шаблона; таким образом, студент-композитор, изучающий книгу, будет иметь представление обо всех последующих возможностях, доступных после любой короткой басовой партии.

Джеминиани также опубликовал ряд соло для скрипки, три набора скрипичных концертов, двенадцать скрипичных трио, «Искусство аккомпанемента на клавесине, органе и др.» (1754), «Уроки игры на клавесине» , «Искусство игры на гитаре или цитре». (1760) и некоторые другие произведения.

Композиции Джеминиани известны своим воображением, экспрессией и теплотой, но также отсутствием дисциплины и неразвитостью. Чарльз Бёрни отчитал Джеминиани за неправильную мелодическую структуру. [8] Хокинс , с другой стороны, придерживался мнения, что подход Джеминиани представляет собой важный прогресс в композиции. «То, что мы в настоящее время находимся в состоянии освобождения от рабства законов, навязанных без всякой власти, объясняется новым исследованием принципов гармонии и изучением класса музыкантов, среди которых Джеминиани, по-видимому, был главный... По произведениям Джеминиани можно заметить, что его модуляции не только оригинальны, но и что его гармонии состоят из таких комбинаций, которые до его времени никогда не вводились в музыку. Правила перехода от одной тональности к другой. которые изложены теми, кто писал о композиции музыки, он не только игнорировал, но и возражал как ненужное ограничение изобретательности. Часто слышали, как он говорил, что каденции в квинте, терции. , и шестая тональность, встречающаяся в произведениях Корелли, из-за их частого повторения стала слишком привычной для слуха, и это, по-видимому, было изучением его жизни, благодаря щедрому использованию полутонических интервалов. увеличить количество гармонических сочетаний; и в мелодию внести большее разнообразие, чем это было возможно в противном случае». [9]

  1. Возможно, он родился 3 декабря, в день памяти святого Франциска Ксавьера .
  2. ^ «Франческо Джеминиани » Би-би-си онлайн 25 февраля 2011 г.
  3. ^ Пинк, Эндрю (2010). «Музыкальный клуб масонов: Филомузыкальное и архитектурное общество Аполлона, Лондон, 1725–1727». Ранняя музыка 38 (4): 523–536. дои : 10.1093/em/caq077 .
  4. ^ Пинк, Эндрю (2013). «Фрэнсис Джеминиани и масонство». В Хогвуде, К. (ред.). Близнецы ​В Парнасских исследованиях. Том. 6. Болонья: Ut Orpheus Edizione.
  5. ^ Требюше, Луи (24 февраля 2019 г.). «Les Antédiluviens et les Modernes» (на французском языке). Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 5 сентября 2020 г.
  6. ^ Кастильоне, Руджеро (13 сентября 2014 г.). Масонство Обеих Сицилий: Южные братья XVIII века . Рим: Gangemi Editore. стр. 15–16. ISBN  9788849278903 . OCLC   470796156 .
  7. ^ «Франческо Джеминиани (1687–1762)» . Early-music.com Проверено 24 сентября 2022 г.
  8. ^ Хальбрех, Гарри . Концерти Гросси, соч. 7 (LP-запись). I Solisti Veneti под управлением Клаудио Шимоне. Нью-Йорк: Общество музыкального наследия. МХС 1142.
  9. ^ Хокинс, Джон (1776). Всеобщая история науки и практики музыки . Том. 5. Лондон: Т. Пейн и сыновья. стр. 389 и далее .
Эта статья включает исправленные и расширенные материалы из Британской энциклопедии 1911 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef12a5e6770757e16b094db7b0d851c0__1721783460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/c0/ef12a5e6770757e16b094db7b0d851c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesco Geminiani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)