Jump to content

Иоганн Иоахим Кванц

Иоганн Иоахим Кванц
портрет 1735 г.
Рожденный 30 января 1697 г.
Шеден , Германия
Умер 12 июля 1773 г. (1773-07-12) (76 лет)
Потсдам , Германия
Занятия
  • композитор
  • флейтист
  • производитель флейт
Работает Список композиций
Подпись

Иоганн Иоахим Кванц (англ. Немецкий: [квантс] ; 30 января 1697 — 12 июля 1773) — немецкий композитор, флейтист и мастер флейты периода позднего барокко . Большую часть своей профессиональной карьеры провел при дворе Фридриха Великого . Кванц сочинил сотни сонат и концертов для флейты , а также написал Об игре на флейте влиятельный трактат « » об игре на флейте. Его произведения знали и ценили Бах , Гайдн и Моцарт .

Биография

[ редактировать ]
Портрет Иоганна Давида Шлейена, 1767 г.

1697–1723: Молодость

[ редактировать ]

Кванц родился как Ханс Йохим Кванц. [1] в Оберсхедене , близ Геттингена , в Ганноверском электорате . Его отец, Андреас Кванц, был кузнецом и умер, когда Гансу еще не исполнилось 11 лет; на смертном одре он заявил, что его сын должен пойти по его стопам. Кванц утверждает в своей автобиографии, что с девяти лет он учился на кузнеца. [2] В результате смерти отца ему была предоставлена ​​возможность выбрать собственный карьерный путь, и с 1708 по 1713 год он начал свое музыкальное обучение у своего дяди Юстуса Кванца, городского музыканта в Мерзебурге ; он также какое-то время учился у мужа двоюродного брата, органиста Иоганна Фридриха Кизеветтера. С 1714 года Кванц тщательно изучал композицию и изучал работы множества мастеров, чтобы перенять их стиль. [3]

В 1716 году он присоединился к городскому оркестру в Дрездене , где в 1717 году учился контрапункту у Яна Дисмаса Зеленки . В марте 1718 года он был назначен гобоистом во вновь образованной Дрезденской польской капелле Августа II , курфюрста Саксонии и короля Польши. Когда стало ясно, что он не сможет продвинуться в качестве гобоиста в Польской капелле, Кванц решил заняться игрой на флейте, недолго обучаясь в 1719 году у Пьера-Габриэля Буффардена , главного флейтиста Королевского оркестра . Он подружился с Иоганном Георгом Пизенделем , концертмейстером Королевского оркестра, который сильно повлиял на его стиль. [3]

1724–1727: Гранд-тур.

[ редактировать ]

Между 1724 и 1727 годами Кванц завершил свое образование, совершив «Большое турне» по Европе в качестве флейтиста. Он изучал контрапункт у Франческо Гаспарини в Риме, познакомился с Алессандро Скарлатти в Неаполе, подружился с флейтистом Мишелем Блаве посоветовал ему в Париже, а в Лондоне Гендель остаться там. Во время карнавала 1728 года наследный принц Фридрих Великий посетил Дрезден и встретился или репетировал с Пизенделем и Кванцем. В апреле Фредерик страдал от депрессии и почти ничего не ел; его отец опасался за свою жизнь. В мае 1728 года Кванц сопровождал Августа II во время его государственного визита в Берлин. [4] Королева Пруссии была впечатлена и захотела нанять его для своего сына. Хотя Август II отказался, он разрешил Кванцу дважды в год ездить в Берлин и Байройт. В июне 1730 года он принял участие в Zeithainer Lustlager и отправился в Берлин. [5] Позже Кванц рассказал писателю Фридриху Николаи , что ему и Гансу Герману фон Катте однажды пришлось прятаться в чулане во время вспышки властного отца Фредерика, который не одобрял прическу сына, музыкальные занятия, сомнительные книги и модные халаты. [6] [7] Кванц женился на Анне Розине Каролине Шиндлер в 1737 году; брак не был счастливым, и в Берлине было общеизвестно, что жена его тиранит. До 1741 года Кванц оставался при саксонском дворе в Дрездене.

1741–1773: Двор Фридриха.

[ редактировать ]
Фридрих Великий играет концерт для флейты в Сан-Суси , К.П.Е. Бах на клавесине, Кванц, опирающийся на стену справа; Адольф Менцель , 1852 г.

Когда Фридрих II стал королем Пруссии в 1740 году, Кванц наконец принял должность преподавателя игры на флейте, мастера игры на флейте и композитора. Он присоединился ко двору в Берлине в декабре 1741 года и оставался там до конца своей карьеры. [3] Он делал флейты по крайней мере с 1739 года и был новатором в дизайне флейт, добавив, например, вторую тональность (Eb в дополнение к стандартному D #), чтобы помочь с интонацией. Фредерику принадлежало 11 флейт, изготовленных Кванцем. [8]

Помимо написания сотен сонат и концертов, в основном для флейты, он сегодня известен как автор Versuch einer Anweisung die Flöte traversiere zu spielen (1752) ( на английском языке « Об игре на флейте »), трактата об игре на флейте траверсо. . Это ценный источник информации о практике исполнения и технике игры на флейте XVIII века.

Кванц никогда не присоединялся к своему оркестру, жил в Берлине-Митте (Кроненштрассе), [9] но играл при дворе Фридриха до своей смерти в 1773 году. Биография появилась в 1755 году в историко-критическом вкладе Фридриха Вильгельма Марпурга в запись музыки ; другой, на итальянском языке, последовал в 1762 году. Его дед, Альберт Кванц, опубликовал полную биографию в 1877 году.

Работает

[ редактировать ]

Лишь немногие работы Кванца были опубликованы при его жизни. Большинство из них для поперечной флейты , в том числе более 200 сонат, около 300 концертов, в том числе несколько для двух флейт; около 45 трио-сонат (в основном для двух флейт или флейты и скрипки с континуо); 6 квартетов для флейты, скрипки, альта и континуо; различные флейтовые дуэты и флейтовые трио; и безсопровождаемые капризы и фантазии для флейты.

Тематический каталог работ Кванца издал Хорст Аугсбах. [10] «QV» означает «Quantz Verzeichnis» и «Anh». для «Анханг» («дополнение»), когда подлинность произведений вызывает сомнение. С момента его публикации был обнаружен или обнаружен ряд дополнительных работ.

  1. ^ Хорст Э. Герке, Сообщения Юндера , Том 18, самостоятельная публикация, октябрь 2011 г., стр. 10. 603 (в архиве Евангелической церкви Ганновера ).
  2. ^ Неттл, Пол (август 2011 г.). Забытые музыканты . Литературное Лицензирование, ООО. ISBN  978-1-258-08065-5 . OCLC   1032726094 .
  3. ^ Jump up to: а б с Биография с переведенными отрывками из автобиографии Кванца на сайте ансамбля Elysium.
  4. ^ Анекдоты о короле Пруссии Фридрихе II, с. 145-148
  5. ^ Иоганн Иоахим Кванц, его жизнь и сочинения Раскина, Адольфа, с. 105
  6. ^ Берлин, лето 1730 г.; Томас Кэмпбелл: Фридрих Великий и его времена. Том 1
  7. ^ Жизнь и характер Фридриха II, короля Пруссии: Карл Филипп Функе, с. 14
  8. ^ Музыка при немецких дворах, 1715-1760: Изменение художественных приоритетов под редакцией Саманты Оуэнс, Барбары М. Ройл, Дженис Б. Стокигт
  9. ^ «Николай, Фридрих: Описание королевских резиденций Берлина и Потсдама, стр. 393» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2021 г. Проверено 14 сентября 2021 г.
  10. ^ Х. Аугсбах, Иоганн Иоахим Кванц: Тематически-систематический каталог-резоне , (Штутгарт, Carus-Verlag , 1997)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Олескевич, Мария. «Утерянные и найденные квартеты флейты Кванца», Flute Talk 24 (апрель 2005 г.): 13–20.
  • Олескевич, Мария. «Кватуоры Кванца и другие недавно обнаруженные произведения», Early Music 31 (2003): 484–505.
  • Олескевич, Мария. Иоганн Иоахим Кванц: Шесть квартетов для флейты, скрипки, альта и бассо континуо (Анн-Арбор: Steglein Publishing, 2004).
  • Олескевич, Мария. Иоганн Иоахим Кванц: Семь трио-сонат, Последние исследования в области музыки эпохи барокко, том. 111 (Миддлтон, Висконсин: AR Editions, 2001).
  • Олескевич, Мария. «Флейты Кванца: их конструкция и практика исполнения», Galpin Society Journal 52 (2000): 201–220.
  • Олескевич, Мария. Кванц и флейта в Дрездене: его инструменты, его репертуар и их значение для «Версуха» и кружка Баха. Докторская диссертация, Университет Дьюка, 1999 г.
  • Олескевич, Мария. «Трио в музыкальном предложении Баха: приветствие вкусам Фредерика и флейтам Кванца?», в «Перспективах Баха» , том 4: Музыка И.С. Баха: анализ и интерпретация , изд. Дэвид Шуленберг (Линкольн: Университет Небраски Press, 1999), 79–110.
  • Олескевич, Мария. «Флейта Кванца в Галле? Атрибуции и размышления о Кванце как о производителе флейт», в Festschrift для Райнера Вебера, Scripta Artium , vol. 1 (Лейпциг: Лейпцигский университет, 1999), стр. 79–84.
  • Олескевич, Мария. «Музей, мировая война и новое открытие: флейты Кванца и других из музея Гогенцоллернов», Журнал Американского общества музыкальных инструментов 24 (1998): 107–45.
  • Рейли, Эдвард (1971). Кванц и его Версач: три исследования . Исследования и документы (Американское музыковедческое общество), вып. 5. Нью-Йоркское Американское музыковедческое общество. ОСЛК 147901.
  • Шмитц, Ганс Петер (1987). Кванц сегодня: «Попытка дать инструкции по игре на флейте» в качестве учебника для нашего музицирования . Беренрайтер: Кассель. ОСЛК 17658485.
  • Качмарчик, Владимир (2009). Немецкое флейтовое искусство XVIII-XIX веков . Киев: Дисс.
  • Качмарчик, Владимир (2008). Немецкое флейтовое искусство XVIII-XIX веков . Денецк: Юго-Восток. ISBN  978-966-7271-44-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Кванц, Иоганн Иоахим (1985). Об игре на флейте (пер. Эдварда Р. Рейли) ((1 марта 2001 г.) 2-е изд.). Северо-восточный. п. 423. ИСБН  978-1-55553-473-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 276f722e645618784ef5e9f5856f2d44__1722287040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/44/276f722e645618784ef5e9f5856f2d44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Joachim Quantz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)