Иоганн Иоахим Кванц
Иоганн Иоахим Кванц | |
---|---|
Рожденный | 30 января 1697 г. Шеден , Германия |
Умер | 12 июля 1773 г. Потсдам , Германия | (76 лет)
Занятия |
|
Работает | Список композиций |
Подпись | |
Иоганн Иоахим Кванц (англ. Немецкий: [квантс] ; 30 января 1697 — 12 июля 1773) — немецкий композитор, флейтист и мастер флейты периода позднего барокко . Большую часть своей профессиональной карьеры провел при дворе Фридриха Великого . Кванц сочинил сотни сонат и концертов для флейты , а также написал Об игре на флейте влиятельный трактат « » об игре на флейте. Его произведения знали и ценили Бах , Гайдн и Моцарт .
Биография
[ редактировать ]1697–1723: Молодость
[ редактировать ]Кванц родился как Ханс Йохим Кванц. [1] в Оберсхедене , близ Геттингена , в Ганноверском электорате . Его отец, Андреас Кванц, был кузнецом и умер, когда Гансу еще не исполнилось 11 лет; на смертном одре он заявил, что его сын должен пойти по его стопам. Кванц утверждает в своей автобиографии, что с девяти лет он учился на кузнеца. [2] В результате смерти отца ему была предоставлена возможность выбрать собственный карьерный путь, и с 1708 по 1713 год он начал свое музыкальное обучение у своего дяди Юстуса Кванца, городского музыканта в Мерзебурге ; он также какое-то время учился у мужа двоюродного брата, органиста Иоганна Фридриха Кизеветтера. С 1714 года Кванц тщательно изучал композицию и изучал работы множества мастеров, чтобы перенять их стиль. [3]
В 1716 году он присоединился к городскому оркестру в Дрездене , где в 1717 году учился контрапункту у Яна Дисмаса Зеленки . В марте 1718 года он был назначен гобоистом во вновь образованной Дрезденской польской капелле Августа II , курфюрста Саксонии и короля Польши. Когда стало ясно, что он не сможет продвинуться в качестве гобоиста в Польской капелле, Кванц решил заняться игрой на флейте, недолго обучаясь в 1719 году у Пьера-Габриэля Буффардена , главного флейтиста Королевского оркестра . Он подружился с Иоганном Георгом Пизенделем , концертмейстером Королевского оркестра, который сильно повлиял на его стиль. [3]
1724–1727: Гранд-тур.
[ редактировать ]Между 1724 и 1727 годами Кванц завершил свое образование, совершив «Большое турне» по Европе в качестве флейтиста. Он изучал контрапункт у Франческо Гаспарини в Риме, познакомился с Алессандро Скарлатти в Неаполе, подружился с флейтистом Мишелем Блаве посоветовал ему в Париже, а в Лондоне Гендель остаться там. Во время карнавала 1728 года наследный принц Фридрих Великий посетил Дрезден и встретился или репетировал с Пизенделем и Кванцем. В апреле Фредерик страдал от депрессии и почти ничего не ел; его отец опасался за свою жизнь. В мае 1728 года Кванц сопровождал Августа II во время его государственного визита в Берлин. [4] Королева Пруссии была впечатлена и захотела нанять его для своего сына. Хотя Август II отказался, он разрешил Кванцу дважды в год ездить в Берлин и Байройт. В июне 1730 года он принял участие в Zeithainer Lustlager и отправился в Берлин. [5] Позже Кванц рассказал писателю Фридриху Николаи , что ему и Гансу Герману фон Катте однажды пришлось прятаться в чулане во время вспышки властного отца Фредерика, который не одобрял прическу сына, музыкальные занятия, сомнительные книги и модные халаты. [6] [7] Кванц женился на Анне Розине Каролине Шиндлер в 1737 году; брак не был счастливым, и в Берлине было общеизвестно, что жена его тиранит. До 1741 года Кванц оставался при саксонском дворе в Дрездене.
1741–1773: Двор Фридриха.
[ редактировать ]Когда Фридрих II стал королем Пруссии в 1740 году, Кванц наконец принял должность преподавателя игры на флейте, мастера игры на флейте и композитора. Он присоединился ко двору в Берлине в декабре 1741 года и оставался там до конца своей карьеры. [3] Он делал флейты по крайней мере с 1739 года и был новатором в дизайне флейт, добавив, например, вторую тональность (Eb в дополнение к стандартному D #), чтобы помочь с интонацией. Фредерику принадлежало 11 флейт, изготовленных Кванцем. [8]
Помимо написания сотен сонат и концертов, в основном для флейты, он сегодня известен как автор Versuch einer Anweisung die Flöte traversiere zu spielen (1752) ( на английском языке « Об игре на флейте »), трактата об игре на флейте траверсо. . Это ценный источник информации о практике исполнения и технике игры на флейте XVIII века.
Кванц никогда не присоединялся к своему оркестру, жил в Берлине-Митте (Кроненштрассе), [9] но играл при дворе Фридриха до своей смерти в 1773 году. Биография появилась в 1755 году в историко-критическом вкладе Фридриха Вильгельма Марпурга в запись музыки ; другой, на итальянском языке, последовал в 1762 году. Его дед, Альберт Кванц, опубликовал полную биографию в 1877 году.
Работает
[ редактировать ]Лишь немногие работы Кванца были опубликованы при его жизни. Большинство из них для поперечной флейты , в том числе более 200 сонат, около 300 концертов, в том числе несколько для двух флейт; около 45 трио-сонат (в основном для двух флейт или флейты и скрипки с континуо); 6 квартетов для флейты, скрипки, альта и континуо; различные флейтовые дуэты и флейтовые трио; и безсопровождаемые капризы и фантазии для флейты.
Тематический каталог работ Кванца издал Хорст Аугсбах. [10] «QV» означает «Quantz Verzeichnis» и «Anh». для «Анханг» («дополнение»), когда подлинность произведений вызывает сомнение. С момента его публикации был обнаружен или обнаружен ряд дополнительных работ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хорст Э. Герке, Сообщения Юндера , Том 18, самостоятельная публикация, октябрь 2011 г., стр. 10. 603 (в архиве Евангелической церкви Ганновера ).
- ^ Неттл, Пол (август 2011 г.). Забытые музыканты . Литературное Лицензирование, ООО. ISBN 978-1-258-08065-5 . OCLC 1032726094 .
- ^ Jump up to: а б с Биография с переведенными отрывками из автобиографии Кванца на сайте ансамбля Elysium.
- ^ Анекдоты о короле Пруссии Фридрихе II, с. 145-148
- ^ Иоганн Иоахим Кванц, его жизнь и сочинения Раскина, Адольфа, с. 105
- ^ Берлин, лето 1730 г.; Томас Кэмпбелл: Фридрих Великий и его времена. Том 1
- ^ Жизнь и характер Фридриха II, короля Пруссии: Карл Филипп Функе, с. 14
- ^ Музыка при немецких дворах, 1715-1760: Изменение художественных приоритетов под редакцией Саманты Оуэнс, Барбары М. Ройл, Дженис Б. Стокигт
- ^ «Николай, Фридрих: Описание королевских резиденций Берлина и Потсдама, стр. 393» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2021 г. Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Х. Аугсбах, Иоганн Иоахим Кванц: Тематически-систематический каталог-резоне , (Штутгарт, Carus-Verlag , 1997)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олескевич, Мария. «Утерянные и найденные квартеты флейты Кванца», Flute Talk 24 (апрель 2005 г.): 13–20.
- Олескевич, Мария. «Кватуоры Кванца и другие недавно обнаруженные произведения», Early Music 31 (2003): 484–505.
- Олескевич, Мария. Иоганн Иоахим Кванц: Шесть квартетов для флейты, скрипки, альта и бассо континуо (Анн-Арбор: Steglein Publishing, 2004).
- Олескевич, Мария. Иоганн Иоахим Кванц: Семь трио-сонат, Последние исследования в области музыки эпохи барокко, том. 111 (Миддлтон, Висконсин: AR Editions, 2001).
- Олескевич, Мария. «Флейты Кванца: их конструкция и практика исполнения», Galpin Society Journal 52 (2000): 201–220.
- Олескевич, Мария. Кванц и флейта в Дрездене: его инструменты, его репертуар и их значение для «Версуха» и кружка Баха. Докторская диссертация, Университет Дьюка, 1999 г.
- Олескевич, Мария. «Трио в музыкальном предложении Баха: приветствие вкусам Фредерика и флейтам Кванца?», в «Перспективах Баха» , том 4: Музыка И.С. Баха: анализ и интерпретация , изд. Дэвид Шуленберг (Линкольн: Университет Небраски Press, 1999), 79–110.
- Олескевич, Мария. «Флейта Кванца в Галле? Атрибуции и размышления о Кванце как о производителе флейт», в Festschrift для Райнера Вебера, Scripta Artium , vol. 1 (Лейпциг: Лейпцигский университет, 1999), стр. 79–84.
- Олескевич, Мария. «Музей, мировая война и новое открытие: флейты Кванца и других из музея Гогенцоллернов», Журнал Американского общества музыкальных инструментов 24 (1998): 107–45.
- Рейли, Эдвард (1971). Кванц и его Версач: три исследования . Исследования и документы (Американское музыковедческое общество), вып. 5. Нью-Йоркское Американское музыковедческое общество. ОСЛК 147901.
- Шмитц, Ганс Петер (1987). Кванц сегодня: «Попытка дать инструкции по игре на флейте» в качестве учебника для нашего музицирования . Беренрайтер: Кассель. ОСЛК 17658485.
- Качмарчик, Владимир (2009). Немецкое флейтовое искусство XVIII-XIX веков . Киев: Дисс.
- Качмарчик, Владимир (2008). Немецкое флейтовое искусство XVIII-XIX веков . Денецк: Юго-Восток. ISBN 978-966-7271-44-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Кванц, Иоганн Иоахим (1985). Об игре на флейте (пер. Эдварда Р. Рейли) ((1 марта 2001 г.) 2-е изд.). Северо-восточный. п. 423. ИСБН 978-1-55553-473-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Кванца, взятая в основном из его автобиографии, опубликованной в 1754–1755 гг.
- Информация об ассоциации Quantz
- Бесплатные партитуры Иоганна Иоахима Кванца в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- В проекте Mutopia есть композиции Иоганна Иоахима Кванца.
- Проект Quantz - Полное собрание сочинений, записанное Бенедеком Чалогом и Алексисом Коссенко.
- 1697 рождений
- 1773 смерти
- Немецкие композиторы эпохи барокко
- Композиторы-классики XVIII века
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие классические флейтисты
- Производители флейт
- Немецкие блокфлейты
- Немецкие мультиинструменталисты
- Ученики Иоганна Йозефа Фукса
- Люди из Геттингена (район)
- Немецкие композиторы XVIII века.
- Немецкие музыканты-мужчины XVIII века