Иоганн Каспар Фердинанд Фишер
Иоганн Каспар Фердинанд Фишер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | в. 1656 г. |
Умер | |
Род занятий | органист , композитор, мастер придворной капеллы [ из ] |
Эра | Барокко |
Известный | привнесение в музыку многих французских элементов через Жана-Батиста Люлли (его преподавателя). |
Иоганн Каспар Фердинанд Фишер (некоторые авторитеты используют написание Иоганн Каспар Фердинанд Фишер ) ( ок. 1656 — 27 августа 1746) — немецкий композитор эпохи барокко. Иоганн Николаус Форкель назвал Фишера одним из лучших клавишных композиторов своего времени; [1] однако, отчасти из-за редкости сохранившихся копий его музыки, его музыку сегодня редко можно услышать.
Жизнь
[ редактировать ]Судя по всему, Фишер был выходцем из Богемии и, возможно, родился в Шенфельде , но подробности его жизни отрывочны. Фишер крестился и провел свою юность в Шлакенверте, на северо-западе Богемии.
Первые записи о его существовании встречаются в середине 1690-х годов: к 1695 году он был капельмейстером Людвига Вильгельма Баденского и, возможно, оставался при дворе до своей смерти в Раштатте .
Работает
[ редактировать ]Большая часть музыки Фишера демонстрирует влияние стиля французского барокко , примером которого является Жан Батист Люлли , и он был ответственен за привнесение французского влияния в немецкую музыку. Фишера для клавесина Сюиты обновили стандартную Фробергера модель ( Алеманда — Куранта — Сарабанда — Жига ); он также был одним из первых композиторов, применивших к клавесину принципы оркестровой сюиты, заменив стандартную французскую увертюру безразмерной прелюдией . И Бах , и Гендель знали творчество Фишера и иногда заимствовали из него.
Многие сочинения Фишера были опубликованы при его жизни. В число этих опубликованных произведений входят:
- Le Journal du printemps (1695), сборник из восьми оркестровых сюит ( увертюр ) для струнных (первая и последняя с двумя трубами ad libitum, т. е. по выбору). Каждая сюита начинается вступительной увертюрой и заканчивается чаконой или пассакалья . Le Journal du printemps , Георга Мюффа и Florilegium Concors Бенедикта Антона Ауфшнайтера ( Discordia все опубликованы в том же году) были первыми сборниками оркестровых сюит, опубликованными в Германии.
- Пьесы де Клавессен (1696), несколько сюит для клавесина. Сюиты раскрывают разные стили и жанры: например, пятая состоит из арии и девяти вариаций, а восьмая включает только прелюдию и чакону. Этот сборник позже был расширен Фишером, и новая версия была опубликована в 1698 году под названием Musicalisches Blumen-Büchlein .
- Vesperae seu Psalmi vespertini (1701), сборник духовной музыки.
- Музыкальная Ариадна (также известная как Ариадна музыкальная Неоорганоэдум , 1702). Это сборник пьес для органа (большинство из которых написаны только для руководств или имеют дополнительную педаль ) в двух частях:
- Первая часть содержит двадцать прелюдий и фуг в девятнадцати различных тональностях и одну во фригийском ладе на основе ми. Она считается важным предшественником « » Иоганна Себастьяна Баха Хорошо темперированного клавира . Бах высоко ценил творчество Фишера.
- Вторая часть содержит пять ричеркаров, основанных на хоральных мелодиях.
- Lytaniae Lauretanae VII (1711), сборник духовной музыки.
- Блюмен-Штраус (до 1736 г.), сборник органных пьес из восьми наборов, каждый из которых содержит прелюдию, шесть фуг и финал или постлюдию в соответствии с церковной 8-тоновой григорианского лада . традицией
- Musikalischer Parnassus ( Музыкальный Парнас , ок. 1738), девять танцевальных сюит для клавесина, каждая из которых названа в честь одной из муз . Сюиты представляют собой сплав немецкого и французского стилей, обновляя старую модель Фробергера , добавляя множество дополнительных движений, используя новейшие танцевальные формы того времени и используя новые идеи, такие как двойные менуэты и двойные ригодоны . В результате некоторые сюиты включают в себя целых девять частей и имеют довольно большую длину. Самая длинная часть из всех в « Музыкальном Парнасе» и самая длинная часть Фишера, дошедшая до нас, — это Пассакалия из сюиты «Урания» , которая, по мнению некоторых экспертов, может повествовать о трагедии Орфея и Эвридики . [2] Эта часть, вероятно, самая известная пьеса Фишера, ее записали Уильям Кристи , Тревор Пиннок и другие клавесинисты.
Существуют свидетельства многочисленных утраченных произведений, в том числе оперы в итальянском стиле, различных камерных произведений , придворной музыки и клавишных произведений.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Иоганн Себастьян Бах: его жизнь, искусство и работа в проекте «Гутенберг» Иоганна Николауса Форкеля , перевод Чарльза Сэнфорда Терри . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Хоу. 1920 г. (электронная версия: 2011 г.).
- Вальтер, Рудольф. [1] Иоганн Каспар Фердинанд Фишер, придворный музыкальный руководитель маркграфов Бадена (источники и исследования по истории музыки от древности до наших дней) , Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг (1990) ISBN 3-8204-9976-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- О композиторе и его музыке
- Иоганн Каспар Фердинанд Фишер им Верлаг Дор Обширная биография и различные подробности о клавишных композициях (на немецком и английском языках)
- Рецензия на "L'Œuvre pour orgue (Intégrale)" на сайте abeillemusique.com. Включает большое эссе о жизни Фишера и органных произведениях (на французском языке).
- Результаты
- Бесплатные партитуры Иоганна Каспара Фердинанда Фишера в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры в проекте Mutopia
- ^ Закон Хоффмана о наследстве, Лотар (2001). Вальтер, Рудольф . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.47805 .
- 1656 рождений
- 1746 смертей
- Немецкие композиторы XVIII века.
- Композиторы-классики XVIII века
- клавишники XVIII века
- Музыканты XVIII века из Богемии
- Немецкие музыканты-мужчины XVIII века
- Композиторы для органа
- Немецкие композиторы эпохи барокко
- Немецкие композиторы-классики
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие классические органисты
- Немецкие органисты-мужчины
- Немецкие богемные люди
- Чешские классические органисты
- Органисты и композиторы южногерманской традиции
- Жители Красно (Соколовский район)
- Классические органисты-мужчины