Jump to content

Иоганн Каспар Фердинанд Фишер

Иоганн Каспар Фердинанд Фишер
Рожденный в. 1656 г.
Умер
Род занятий органист , композитор, мастер придворной капеллы [ из ]
Эра Барокко
Известный привнесение в музыку многих французских элементов через Жана-Батиста Люлли (его преподавателя).

Иоганн Каспар Фердинанд Фишер (некоторые авторитеты используют написание Иоганн Каспар Фердинанд Фишер ) ( ок. 1656 — 27 августа 1746) — немецкий композитор эпохи барокко. Иоганн Николаус Форкель назвал Фишера одним из лучших клавишных композиторов своего времени; [1] однако, отчасти из-за редкости сохранившихся копий его музыки, его музыку сегодня редко можно услышать.

Судя по всему, Фишер был выходцем из Богемии и, возможно, родился в Шенфельде , но подробности его жизни отрывочны. Фишер крестился и провел свою юность в Шлакенверте, на северо-западе Богемии.

Первые записи о его существовании встречаются в середине 1690-х годов: к 1695 году он был капельмейстером Людвига Вильгельма Баденского и, возможно, оставался при дворе до своей смерти в Раштатте .

Работает

[ редактировать ]

Большая часть музыки Фишера демонстрирует влияние стиля французского барокко , примером которого является Жан Батист Люлли , и он был ответственен за привнесение французского влияния в немецкую музыку. Фишера для клавесина Сюиты обновили стандартную Фробергера модель ( Алеманда Куранта Сарабанда Жига ); он также был одним из первых композиторов, применивших к клавесину принципы оркестровой сюиты, заменив стандартную французскую увертюру безразмерной прелюдией . И Бах , и Гендель знали творчество Фишера и иногда заимствовали из него.

Многие сочинения Фишера были опубликованы при его жизни. В число этих опубликованных произведений входят:

  • Le Journal du printemps (1695), сборник из восьми оркестровых сюит ( увертюр ) для струнных (первая и последняя с двумя трубами ad libitum, т. е. по выбору). Каждая сюита начинается вступительной увертюрой и заканчивается чаконой или пассакалья . Le Journal du printemps , Георга Мюффа и Florilegium Concors Бенедикта Антона Ауфшнайтера ( Discordia все опубликованы в том же году) были первыми сборниками оркестровых сюит, опубликованными в Германии.
  • Пьесы де Клавессен (1696), несколько сюит для клавесина. Сюиты раскрывают разные стили и жанры: например, пятая состоит из арии и девяти вариаций, а восьмая включает только прелюдию и чакону. Этот сборник позже был расширен Фишером, и новая версия была опубликована в 1698 году под названием Musicalisches Blumen-Büchlein .
  • Vesperae seu Psalmi vespertini (1701), сборник духовной музыки.
  • Музыкальная Ариадна (также известная как Ариадна музыкальная Неоорганоэдум , 1702). Это сборник пьес для органа (большинство из которых написаны только для руководств или имеют дополнительную педаль ) в двух частях:
  • Lytaniae Lauretanae VII (1711), сборник духовной музыки.
  • Блюмен-Штраус (до 1736 г.), сборник органных пьес из восьми наборов, каждый из которых содержит прелюдию, шесть фуг и финал или постлюдию в соответствии с церковной 8-тоновой григорианского лада . традицией
  • Musikalischer Parnassus ( Музыкальный Парнас , ок. 1738), девять танцевальных сюит для клавесина, каждая из которых названа в честь одной из муз . Сюиты представляют собой сплав немецкого и французского стилей, обновляя старую модель Фробергера , добавляя множество дополнительных движений, используя новейшие танцевальные формы того времени и используя новые идеи, такие как двойные менуэты и двойные ригодоны . В результате некоторые сюиты включают в себя целых девять частей и имеют довольно большую длину. Самая длинная часть из всех в « Музыкальном Парнасе» и самая длинная часть Фишера, дошедшая до нас, — это Пассакалия из сюиты «Урания» , которая, по мнению некоторых экспертов, может повествовать о трагедии Орфея и Эвридики . [2] Эта часть, вероятно, самая известная пьеса Фишера, ее записали Уильям Кристи , Тревор Пиннок и другие клавесинисты.

Существуют свидетельства многочисленных утраченных произведений, в том числе оперы в итальянском стиле, различных камерных произведений , придворной музыки и клавишных произведений.

  1. ^ Форкель/Терри 1920/2011, стр. 10–11.
  2. Комментарии клавесиниста Уильяма Портера во время исполнения сюиты « Урани» 23 апреля 2006 г. в Йельской коллекции музыкальных инструментов.

Источники

[ редактировать ]
  • Иоганн Себастьян Бах: его жизнь, искусство и работа в проекте «Гутенберг» Иоганна Николауса Форкеля , перевод Чарльза Сэнфорда Терри . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Хоу. 1920 г. (электронная версия: 2011 г.).
  • Вальтер, Рудольф. [1] Иоганн Каспар Фердинанд Фишер, придворный музыкальный руководитель маркграфов Бадена (источники и исследования по истории музыки от древности до наших дней) , Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг (1990) ISBN   3-8204-9976-8
[ редактировать ]
О композиторе и его музыке
Результаты
  1. ^ Закон Хоффмана о наследстве, Лотар (2001). Вальтер, Рудольф . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.47805 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c27a0240c7b1b079a0a353c86b09c261__1699300320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/61/c27a0240c7b1b079a0a353c86b09c261.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Caspar Ferdinand Fischer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)