Георг Мюффат
Георг Мюффат | |
---|---|
Рожденный | Межев , герцогство Савойское | 1 июня 1653 г.
Умер | 23 февраля 1704 г. | (50 лет)
Жанры | Барокко |
Род занятий | Композитор, органист |
Инструмент(ы) | Орган |
Георг Мюффа (1 июня 1653 – 23 февраля 1704) был и органистом в стиле барокко композитором . Он наиболее известен своими удивительно четкими и информативными указаниями к исполнению, напечатанными вместе с его коллекциями струнных пьес Florilegium Primum и Florilegium Secundum («Первый и Второй букеты») в 1695 и 1698 годах.
Жизнь
[ редактировать ]Георг Мюффа родился в Межеве , герцогстве Савойском (ныне во Франции), в семье Андре Мюффа (шотландского происхождения) и Маргариты Орсян. Он учился в Париже между 1663 и 1669 годами, где его учителем, как часто полагают, был Жан Батист Люлли . Это предположение во многом основано на утверждении: «В течение шести лет... я страстно следовал этому стилю, который процветал в Париже в то время при самом знаменитом Жане Батисте Люлли». [1] Неясно (на всех языках, на которых он был напечатан), относительно того, процветал ли этот стиль при Люлли или что Мюффа учился у Люлли. [2] В любом случае стиль, которому научился молодой Мюффа, однозначно был луллианским, и остается вероятным, хотя и не доказанным, что он имел по крайней мере некоторый контакт с самим этим человеком.
Покинув Париж, он стал органистом в Мольсхайме и Селестате . Позже он изучал право в Ингольштадте , после чего поселился в Вене . Ему не удалось получить официальное назначение, поэтому он отправился в Прагу в 1677 году , затем в Зальцбург работал у архиепископа , где около десяти лет . Примерно в 1680 году он отправился в Италию, изучая там игру на органе у Бернардо Пасквини , продолжателя традиции Джироламо Фрескобальди ; он также встретил Арканджело Корелли , произведениями которого он очень восхищался. С 1690 года до своей смерти он был капельмейстером епископа Пассау .
Георга Мюффата не следует путать с его сыном Готлибом Мюффа , также успешным композитором.
Работает
[ редактировать ]Его произведения находятся под сильным влиянием как французских, так и итальянских композиторов:
- Сонаты для различных инструментов ( Armonico Tribute, 1682);
- Оркестровые сюиты ( первая и вторая флорилегия 1695 г.);
- 12 Concerti Grossi ( auserlesene... инструментальная музыка 1701 г.) повторное использование некоторых тематических материалов из трибьюта Armonico.
- 12 токкат для органа, а также другие пьесы: пассакалья, чакона, воздух с вариациями ( Apparatus musico-organisticus 1690);
- некоторые партиты для клавесина, сохранившиеся в виде рукописи
- несколько религиозных произведений (в частности, три мессы, «Сальве Регина» и т. д.), из которых сохранилась только «Мисса в трудах» на двадцать четыре части;
- 3 оперы, все сейчас утеряны («Марина Армена»; «Königin Marianne die verleumdete Unschuld»; «Роковое счастье Плутона»).
Мюффа был, как до него Иоганн Якоб Фробергер , а после него Гендель , композитором-космополитом, сыгравшим важную роль в обмене между европейскими музыкальными традициями. Информация, содержащаяся в Florilegium Primum и Secundum, практически уникальна. Эти направления исполнения были призваны помочь немецким струнникам освоить идиому французского танцевального стиля и включать подробные правила темпа и порядка ударов смычка в различных типах движений, а также более общие стратегии хорошей ансамблевой игры и музыкальности. Эти тексты остаются чрезвычайно ценными для современных музыкантов, интересующихся историей.
СМИ
[ редактировать ]Записи
[ редактировать ]- Armonico Tributo от Les Muffatti (Ramée RAM0502)
- «Гармоническая дань и первый флорилегий» от Ars Antiqua Austria и Гунара Летцбора
- 12 Concerti Grossi 1701 Musica Aeterna Bratislava ( Naxos Records 8.555096, 8.555743)
- «12 концертов гросси 1701 года» Капеллы Саварии и Пала Немета
- Токкате - Concerti da Chiesa , Мартин Гестер, Le Parlement de Musique (Радио Франции - France Musique: Tempéramments TEM 316013)
- «Концерты I-VII» Голландского общества барокко и Мэтью Холлса.
- "Florilegium Secundum, Fasciculus I-IV" Академии старинной музыки и Кристофера Хогвуда
- Музыкально-органический аппарат (Полный) Адриано Фальчиони ( Brilliant Classics 94493)
- Музыкально-органический аппарат. Двенадцать токкат для органа Рене Саоржена ( Harmonia Mundi HMU966-967)
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бесплатные партитуры Георга Мюффа в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- В проекте Mutopia есть композиции Георга Мюффа.
- 1653 рождения
- 1704 смерти
- немцы шотландского происхождения
- Люди из Верхней Савойи
- Немецкие композиторы эпохи барокко
- Немецкие композиторы-классики
- Немецкие классические органисты
- Органисты и композиторы южногерманской традиции
- Ученики Бернардо Пасквини
- клавишники XVIII века
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие классические органисты мужского пола