Jump to content

Готлиб Мюффат

Готлиб Мюффат
Рожденный ( 1690-04-25 ) 25 апреля 1690 г.
Умер 9 декабря 1770 г. ( 1770-12-09 ) (80 лет)
Жанры Классика , Барокко
Род занятий Композитор, органист
Инструмент Орган
Годы активности 1711–1763

Готлиб Мюффат (25 апреля 1690 - 9 декабря 1770), сын Георга Мюффата , служил хофстипендиатом при Иоганне Фуксе в Вене с 1711 года и был назначен на должность третьего придворного органиста в Хофкапелле в 1717 году. Со временем он приобрел дополнительные обязанности, в том числе обучение членов императорской семьи, в том числе будущей императрицы Марии Терезии . Его повысили до второго органиста в 1729 году и до первого органиста после восшествия на престол Марии Терезии в 1741 году. Он ушел с официальных обязанностей при дворе в 1763 году. [ 1 ]

Композиции

[ редактировать ]

Композиционная деятельность Мюффа в основном ограничивается клавишной музыкой. Он демонстрирует значительное мастерство контрапунктиста в коротких литургических фугах, опубликованных в его первом сборнике 72 Versetl sammt 12 Toccaten (Вена, 1726). Эти пьесы отражают консервативный подход к литургической музыке, поскольку они организованы в порядке церковных тонов с вступительной токкатой и регулярным количеством куплетов для каждого тона. [ 2 ]

Его второе издание, Componimenti musici per il cembalo (Аугсбург, ок. 1736 г.), более прогрессивно по своему мировоззрению. Этот сборник из шести сюит, сохраняя традиционный формат Аллеманды, Куранты и Сарабанды, украшен более богато, чем это было характерно для австро-германской музыки той эпохи. Некоторым частям даже даны причудливые французские названия, такие как La Coquette или L'aimable Esprit, которые были популярны среди клавесинистов . Короткие, простые фразы и ясные мотивы характеризуют предметы этого набора. В предисловии к данной работе приведена орнаментационная таблица с символами и инструкциями по исполнению 57 орнаментов. [ 3 ]

Большая часть произведений Мюффа остается неопубликованной, хотя, тем не менее, она содержит много музыки, представляющей большой интерес. Его рукопись, содержащая 32 ричеркаре и 19 канцон, примечательна тем, что это крупнейшее произведение его эпохи, основанное на моделях 17 века. изучал музыку Фрескобальди и Фробергера Как и все ученики Фукса, Мюффа в годы своего ученичества . В ричеркаре Мюффа показывает себя мастером античного стиля . Следуя использованию раннего барокко, контрапунктические ричеркаре записаны в открытой партитуре и сохраняют чувство модальности и секционную структуру итальянских мастеров. Канцоны созданы по образцу вокального мотета XVI века и имеют более живой и идиоматически инструментальный стиль. [ 4 ]

Также в рукописи все еще находятся 24 токкаты и каприччио . пара, которая кажется уникальной для Мюффа. В этом сборнике присутствуют два стиля токкат: один тип представляет собой витиеватую мелодическую линию поверх поддерживающей аккордовой структуры, а второй тип использует секционную форму, в которой сочетаются контрастирующие темпы, метры и текстуры. Каприччио представляют собой различные стили, включая прелюдию, изобретательность и танцевальные формы.

Мюффа и Гендель

[ редактировать ]

Хорошо известно, что Гендель много заимствовал у своих современников, в том числе у Мюффа. Хотя было бы легко оклеветать Генделя за эту, казалось бы, нечестную практику, она вряд ли умалит его статус как композитора и, вероятно, не вызвала бы большого ужаса ни у одной из сторон.

Достоверно неизвестно, были ли Гендель и Мюффа лично знакомы друг с другом, но их положение ведущих музыкантов в крупных европейских столицах могло подразумевать, по крайней мере, взаимное понимание. Существует собственноручная Мюффа копия « Сюит пьес» Генделя (1720 г.), которую Мюффа снабдил многочисленными орнаментами, а также несколькими вариантами своего собственного дизайна. [ 5 ] Современное издание Хогвуда 2007 г. Мюффа также написал свою собственную версию « 6 фуг для клавишных инструментов Генделя » (1735) HWV 605–610, первое издание из рукописи Хогвуда 2008 года . Со своей стороны, Гендель, похоже, широко заимствовал из «Музыкальных компоновок» Мюффа : по крайней мере 18 из этих произведений появлялись в произведениях Генделя 30 раз. [ 6 ] Ода Генделя ко Дню святой Цецилии, кажется, больше всего обязана Мюффа, поскольку в партитуру был переработан материал из пяти пьес. Мало того, что темы были повторно использованы полностью, Гендель также использовал контрпредметы и продолжающиеся фразы. Больше таких примеров можно найти в ораториях Генделя «Иошуа» , «Самсон » и «Иуда Маккавей» . [ 7 ] Энергичная фуга во второй части Увертюры к «Самсону» широко использует фугу Муффа из Componimenti Musicali , аналогичное заимствование встречается и в третьей части Увертюры к «Иуде Маккавею» . Марш, которым начинается второй акт « Иошуа», представляет собой переработку «Ригодона » Мюффа. [ 8 ]

  1. ^ Волленберг, Сьюзен. "Muffat, Gottlieb Theophil" в Grove Music Online, по состоянию на 15 ноября 2013 г.
  2. ^ Волленберг, Сьюзен. "Muffat, Gottlieb Theophil" в Grove Music Online, по состоянию на 15 ноября 2013 г.
  3. ^ Волленберг, Сьюзен. «Клавишные сюиты Готлиба Мюффа». Труды Королевской музыкальной ассоциации , том 102, 1975. 83–91.
  4. ^ Волленберг, Сьюзен «Мюффа, Готлиб Теофил». Гроув Музыка онлайн . по состоянию на 15.11.2013.
  5. ^ Базельт, Бернд. «Мюффа и Гендель: двусторонний обмен». The Musical Times , том 120, № 1641, ноябрь 1979 г., 904–907.
  6. ^ Беннетт, Грегори. «Заимствования Генделя». Проспект Musical Times и класса пения, том 36, вып. 625, март 1895 г. 596-600.
  7. ^ Шедлок, Дж. С. «Заимствования Генделя». The Musical Times и проспект класса пения , том 42, № 701, июль 1901 г., стр. 450–452.
  8. ^ Авраам, Джеральд. Гендель: Симпозиум (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1974).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Элисон Дж. Данлоп. 2013. Жизнь и творчество Готлиба Мюффата (1690-1770). Вена: Холлитцер . ISBN   978-3-99012-084-2 .
  • Георг Мюффа и Гендель, Георг Фридрих . 2009. 6 фуг для клавишных (1735) В HWV 605-610 для простоты использования добавлено другое приложение Готлиба Мюффа (1736) , изд. Кристофер Хогвуд . Болонья: UT Орфей. ИСМН 979-0-2153-1542-6.
  • Сьюзан Волленберг. 1974. Венская клавирная музыка в эпоху правления Карла VI (1712–40): Готлиб Мюффа и его современники . 2 тома. Докторская диссертация. Оксфордский университет.
  • Рудольф Вальтер. 2002. Предисловие. У Готлиба Мюффа: 72 стиха, в том числе 12 токкат . Бонн: Батц.
[ редактировать ]
  • Мюффа: Композиции для клавесина; Клавесинист: Джозеф Пейн; Этикетка: Кентавр; Номер по каталогу: 2502
  • Мюффа: Композиции для клавесина; Клавесинист: Митци Мейерсон; Этикетка: Глосса; Номер по каталогу: GCD921804
  • Мюффа: Сюиты для клавесина Vol. 1; Клавесинист: Акутагава Наоко; Этикетка: Наксос; Номер по каталогу: 8.572610
  • Мюффа: Сюиты для клавесина Vol. 2; Клавесинист: Акутагава Наоко; Этикетка: Наксос; Номер по каталогу: 8.573275
  • Мюффа: Сюиты для клавесина Vol. 3; Клавесинист: Акутагава Наоко; Этикетка: Наксос; Номер по каталогу: 8.574098
  • Мюффа: Музыкальные композиции; Клавесинист: Роберто Лореджиан; Этикетка: Блестящая классика; Номер по каталогу: 96340
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ce83e9ccb2034263db5f14eef1ea2c3__1712792760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/c3/9ce83e9ccb2034263db5f14eef1ea2c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gottlieb Muffat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)