Готлиб Мюффат
Готлиб Мюффат | |
---|---|
Рожденный | 25 апреля 1690 г. |
Умер | 9 декабря 1770 г. | (80 лет)
Жанры | Классика , Барокко |
Род занятий | Композитор, органист |
Инструмент | Орган |
Годы активности | 1711–1763 |
Готлиб Мюффат (25 апреля 1690 - 9 декабря 1770), сын Георга Мюффата , служил хофстипендиатом при Иоганне Фуксе в Вене с 1711 года и был назначен на должность третьего придворного органиста в Хофкапелле в 1717 году. Со временем он приобрел дополнительные обязанности, в том числе обучение членов императорской семьи, в том числе будущей императрицы Марии Терезии . Его повысили до второго органиста в 1729 году и до первого органиста после восшествия на престол Марии Терезии в 1741 году. Он ушел с официальных обязанностей при дворе в 1763 году. [ 1 ]
Композиции
[ редактировать ]Композиционная деятельность Мюффа в основном ограничивается клавишной музыкой. Он демонстрирует значительное мастерство контрапунктиста в коротких литургических фугах, опубликованных в его первом сборнике 72 Versetl sammt 12 Toccaten (Вена, 1726). Эти пьесы отражают консервативный подход к литургической музыке, поскольку они организованы в порядке церковных тонов с вступительной токкатой и регулярным количеством куплетов для каждого тона. [ 2 ]
Его второе издание, Componimenti musici per il cembalo (Аугсбург, ок. 1736 г.), более прогрессивно по своему мировоззрению. Этот сборник из шести сюит, сохраняя традиционный формат Аллеманды, Куранты и Сарабанды, украшен более богато, чем это было характерно для австро-германской музыки той эпохи. Некоторым частям даже даны причудливые французские названия, такие как La Coquette или L'aimable Esprit, которые были популярны среди клавесинистов . Короткие, простые фразы и ясные мотивы характеризуют предметы этого набора. В предисловии к данной работе приведена орнаментационная таблица с символами и инструкциями по исполнению 57 орнаментов. [ 3 ]
Большая часть произведений Мюффа остается неопубликованной, хотя, тем не менее, она содержит много музыки, представляющей большой интерес. Его рукопись, содержащая 32 ричеркаре и 19 канцон, примечательна тем, что это крупнейшее произведение его эпохи, основанное на моделях 17 века. изучал музыку Фрескобальди и Фробергера Как и все ученики Фукса, Мюффа в годы своего ученичества . В ричеркаре Мюффа показывает себя мастером античного стиля . Следуя использованию раннего барокко, контрапунктические ричеркаре записаны в открытой партитуре и сохраняют чувство модальности и секционную структуру итальянских мастеров. Канцоны созданы по образцу вокального мотета XVI века и имеют более живой и идиоматически инструментальный стиль. [ 4 ]
Также в рукописи все еще находятся 24 токкаты и каприччио . пара, которая кажется уникальной для Мюффа. В этом сборнике присутствуют два стиля токкат: один тип представляет собой витиеватую мелодическую линию поверх поддерживающей аккордовой структуры, а второй тип использует секционную форму, в которой сочетаются контрастирующие темпы, метры и текстуры. Каприччио представляют собой различные стили, включая прелюдию, изобретательность и танцевальные формы.
Мюффа и Гендель
[ редактировать ]Хорошо известно, что Гендель много заимствовал у своих современников, в том числе у Мюффа. Хотя было бы легко оклеветать Генделя за эту, казалось бы, нечестную практику, она вряд ли умалит его статус как композитора и, вероятно, не вызвала бы большого ужаса ни у одной из сторон.
Достоверно неизвестно, были ли Гендель и Мюффа лично знакомы друг с другом, но их положение ведущих музыкантов в крупных европейских столицах могло подразумевать, по крайней мере, взаимное понимание. Существует собственноручная Мюффа копия « Сюит пьес» Генделя (1720 г.), которую Мюффа снабдил многочисленными орнаментами, а также несколькими вариантами своего собственного дизайна. [ 5 ] Современное издание Хогвуда 2007 г. Мюффа также написал свою собственную версию « 6 фуг для клавишных инструментов Генделя » (1735) HWV 605–610, первое издание из рукописи Хогвуда 2008 года . Со своей стороны, Гендель, похоже, широко заимствовал из «Музыкальных компоновок» Мюффа : по крайней мере 18 из этих произведений появлялись в произведениях Генделя 30 раз. [ 6 ] Ода Генделя ко Дню святой Цецилии, кажется, больше всего обязана Мюффа, поскольку в партитуру был переработан материал из пяти пьес. Мало того, что темы были повторно использованы полностью, Гендель также использовал контрпредметы и продолжающиеся фразы. Больше таких примеров можно найти в ораториях Генделя «Иошуа» , «Самсон » и «Иуда Маккавей» . [ 7 ] Энергичная фуга во второй части Увертюры к «Самсону» широко использует фугу Муффа из Componimenti Musicali , аналогичное заимствование встречается и в третьей части Увертюры к «Иуде Маккавею» . Марш, которым начинается второй акт « Иошуа», представляет собой переработку «Ригодона » Мюффа. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Волленберг, Сьюзен. "Muffat, Gottlieb Theophil" в Grove Music Online, по состоянию на 15 ноября 2013 г.
- ^ Волленберг, Сьюзен. "Muffat, Gottlieb Theophil" в Grove Music Online, по состоянию на 15 ноября 2013 г.
- ^ Волленберг, Сьюзен. «Клавишные сюиты Готлиба Мюффа». Труды Королевской музыкальной ассоциации , том 102, 1975. 83–91.
- ^ Волленберг, Сьюзен «Мюффа, Готлиб Теофил». Гроув Музыка онлайн . по состоянию на 15.11.2013.
- ^ Базельт, Бернд. «Мюффа и Гендель: двусторонний обмен». The Musical Times , том 120, № 1641, ноябрь 1979 г., 904–907.
- ^ Беннетт, Грегори. «Заимствования Генделя». Проспект Musical Times и класса пения, том 36, вып. 625, март 1895 г. 596-600.
- ^ Шедлок, Дж. С. «Заимствования Генделя». The Musical Times и проспект класса пения , том 42, № 701, июль 1901 г., стр. 450–452.
- ^ Авраам, Джеральд. Гендель: Симпозиум (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1974).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элисон Дж. Данлоп. 2013. Жизнь и творчество Готлиба Мюффата (1690-1770). Вена: Холлитцер . ISBN 978-3-99012-084-2 .
- Георг Мюффа и Гендель, Георг Фридрих . 2009. 6 фуг для клавишных (1735) В HWV 605-610 для простоты использования добавлено другое приложение Готлиба Мюффа (1736) , изд. Кристофер Хогвуд . Болонья: UT Орфей. ИСМН 979-0-2153-1542-6.
- Сьюзан Волленберг. 1974. Венская клавирная музыка в эпоху правления Карла VI (1712–40): Готлиб Мюффа и его современники . 2 тома. Докторская диссертация. Оксфордский университет.
- Рудольф Вальтер. 2002. Предисловие. У Готлиба Мюффа: 72 стиха, в том числе 12 токкат . Бонн: Батц.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Готлиба Мюффата в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Элисон Данлоп Жизнь и творчество Готлиба Мюффата (1690-1770) : Часть I: Документальная биография. Часть II: Каталог работ и источников (Вена: Hollitzer Verlag, 2013) JSTOR. Интернет-ресурс, доступ 9 октября 2023 г.
- Сьюзен Волленберг Венская клавишная музыка в эпоху правления Карла VI (1712-40): Готлиб Мюффа и его современники . 2 тома. (Диссертация доктора философии. Оксфордский университет, 1974 г.). Интернет-ресурс, по состоянию на 8 октября 2023 г.
Записи
[ редактировать ]- Мюффа: Композиции для клавесина; Клавесинист: Джозеф Пейн; Этикетка: Кентавр; Номер по каталогу: 2502
- Мюффа: Композиции для клавесина; Клавесинист: Митци Мейерсон; Этикетка: Глосса; Номер по каталогу: GCD921804
- Мюффа: Сюиты для клавесина Vol. 1; Клавесинист: Акутагава Наоко; Этикетка: Наксос; Номер по каталогу: 8.572610
- Мюффа: Сюиты для клавесина Vol. 2; Клавесинист: Акутагава Наоко; Этикетка: Наксос; Номер по каталогу: 8.573275
- Мюффа: Сюиты для клавесина Vol. 3; Клавесинист: Акутагава Наоко; Этикетка: Наксос; Номер по каталогу: 8.574098
- Мюффа: Музыкальные композиции; Клавесинист: Роберто Лореджиан; Этикетка: Блестящая классика; Номер по каталогу: 96340
- Немецкие композиторы эпохи барокко
- Австрийские композиторы-классики
- Австрийские классические органисты
- немцы шотландского происхождения
- Австрийцы шотландского происхождения
- Органисты и композиторы южногерманской традиции
- Немецкие органисты-мужчины
- 1690 рождений
- 1770 смертей
- клавишники XVIII века
- Композиторы-классики XVIII века
- Австрийские композиторы-мужчины-классики
- Немецкие композиторы XVIII века.
- Немецкие музыканты-мужчины XVIII века
- Классические органисты-мужчины