Бернардо Пасквини

Бернардо Пасквини (7 декабря 1637 - 21 ноября 1710) [1] итальянский композитор опер кантат , ораторий , и клавирной музыки. Известный виртуозный клавишник, он был одним из самых выдающихся итальянских композиторов для клавесина между Джироламо Фрескобальди и Доменико Скарлатти , а также внес значительный вклад в оперу и ораторию.
Биография
[ редактировать ]
Пасквини родился в Массе в Вальдиньеволе (сегодня Масса-э-Коззиле , в провинции Пистойя , Тоскана). Он был учеником Мариотто Боччантини в Уццано (Пистойя). Когда ему было 13 лет, он переехал в Феррару вместе со своим дядей Джованни Пасквини, где в возрасте 16 лет стал органистом Академии делла Морте и занимал эту престижную должность с 1653 по 1655 год. для его преемников. [2]
Его быстро привлекли в Рим, и в 1657 году он был назначен органистом церкви Санта-Мария-ин-Валичелла (Chiesa nuova). В феврале 1664 года он был назначен органистом базилик Санта-Мария-Маджоре и Санта-Мария-ин-Ара-Коэли . Наконец, после десяти лет в Риме, в ноябре 1667 года он вступил в длительный период службы в семье Боргезе, пользуясь покровительством принца Джованни Баттисты Боргезе , а с мая 1693 года — его сына и преемника, принца Маркантонио Боргезе. [3]
Как композитор и клавишник, Пасквини участвовал в музыкальных выступлениях для множества известных покровителей Рима, таких как кардиналы Флавио Киджи , Бенедетто Памфили и политически подкованный Пьетро Оттобони . [4]
Кристина, королева Швеции , сыграла важную роль в его карьере, и именно в ее честь были исполнены его оперы «Алькаста» (либретто Джованни Филиппо Аполлони) и «Иль Лисимако» (либретто Джакомо Синибальди) соответственно в 1673 и 1681 годах. [5] Его первая опера для королевы Кристины была посвящена теме справедливой женской мести и включала невероятно богато украшенное посвящение, в котором королева сравнивалась с Александром Великим. [6]
С 1671 по 1692 год Пасквини написал «не менее 16 опер, 15 ораторий и около 70 кантат». [7] Он написал множество опер, все из которых были поставлены в Риме между 1672 и 1692 годами и которые были исполнены снова или отрывки из спектаклей в нескольких итальянских театрах (Флоренция, Пиза, Неаполь, Феррара, Перуджа, Генуя, Римини и т. д.). [ нужна ссылка ]
Пасквини был известным преподавателем игры на клавесине. Среди его учеников были Томмазо Бернардо Гаффи и его племянник Феличе Бернардо Рикордати. Многие выдающиеся музыканты конца 1600-х и начала 1700-х годов брали у него уроки, в том числе Георг Мюффа , который хвалил Пасквини за то, что он научил его «итальянской манере игры на органе и клавесине». [7] Пасквини обучал многих других известных музыкантов той эпохи, в том числе Иоганна Филиппа Кригера , Джузеппе Фаббрини, Флориано Аррести, Иоганна Георга Кристиана Штерля и Франца Якоба Хорнека, а также, вероятно, Фердинанда Тобиаса Рихтера и Карло Доменико Драги. [8]
Вместе с Арканджело Корелли и Алессандро Скарлатти в 1706 году Пасквини стал членом Академии Аркадии . Он часто выступает в паре со Скарлатти при обсуждении клавишной техники и композиционного стиля. [ нужна ссылка ]
Пасквини умер в Риме 21 ноября 1710 года и был похоронен в своей приходской церкви Сан-Лоренцо-ин-Лучина . Надгробный памятник, существующий до сих пор в церкви, был установлен его племянником Рикордати и учеником Гаффи. [ нужна ссылка ]
Его клавишная музыка почти полностью сохранилась в четырех томах рукописей (частично с автографами), которые были составлены между 1691 и 1708 годами композитором и другими сотрудниками и сейчас хранятся в Берлинской государственной библиотеке (Ландсберг 215) и Британской библиотеке в Лондоне. (Доп. 31501/I–II–III).
Одна из его пьес для клавесина была переложена для оркестра Отторино Респиги для его сюиты Gli uccelli . [9]
Работает
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
Оперы
- Искренность с искренностью или Тиринф (1672 г.)
- Любовь к мести или Алькаста (1673)
- Женщина все еще верна (1676)
- Окунь-охранитель (1677)
- Сила любви (до 1679 г.)
- Где любовь, там и милосердие ( Иперместра ) (1679)
- Идальма , или Кто выдержит, тот победит (1680)
- Сидонианин, или редкий пример постоянства и веры (1680 г.)
- Лисимах (1681)
- Салоники (1683 г.)
- Арианна (1685)
- Молчание Арпократа (1686)
- Святая Димна, дочь короля Ирландии (1687; только действие 2; действие 1 Алессандро Мелани ; действие 3 Алессандро Скарлатти )
- Троянские игры (1688 г.)
- Падение Королевства Амазонок (1690 г.)
- Алексей (1690)
- Колумб об открытии Индии (1690 г.)
- Евдосия (1692 г.)
Оратории
- Каин и Авель (1671 г.)
- Орден (1675 г.)
- Артаксеркс (1675 г.)
- Сант-Алессио (1675 г.)
- Святая Агнесса (1678)
- Триумф дивы Клары (1682)
- Идолопоклонство Соломона (1686 г.)
- Факты о Моисее в пустыне (1687 г.)
- Мученичество святых Вита, Модеста и Кресценции (1687 г.)
- Триумфальная чистота overo Мартиниано иль Санто (1688 в сотрудничестве с Г. Л. Люлье, Т. Б. Гаффи , Г. Эрколе, Л. Амадори)
- Жажда Христа (1689)
- Падение Соломона (1693 г.)
- Давид торжествует против Голиафа (1694 г.)
- Сан Мария ди Сория (1694 г.)
- С. Филиппо Нери (канта)
Пасквини сочинил около шестидесяти кантат, в основном для одного голоса и континуо , но также и для двух или трех голосов, с инструментами или без них, и континуо. [10]
Он прославил вездесущую кукушку в «Токкате кон ло Скерцо дель Кукко» , написанной в витиеватом стиле в 1702 году. Это, пожалуй, лучшая из существующих клавишных пьес с кукушкой, поскольку она имитирует ноты кукушки, которая, кажется, была излюбленным приемом в музыке раннего барокко.
В 2016 году Арнальдо Морелли , ученый из Университета Л'Акуилы , посетовал на тенденцию среди музыковедов и историков музыки называть Пасквини просто представителем клавишной музыки, не обращая внимания на его значительные произведения в виде ораторий и опер. [7]
Избранные записи
[ редактировать ]- Мотеты для сольного голоса и произведения для органа , Alea Musica, Александра Нигито. Тактус (TC.631802)
- Оратория «Каино и Абеле» , дирижер Алессандро Де Марки . Симфония 1990 года
- Ораторское искусство Санта-Агнесе , Консорциум Кариссими. 2 компакт-диска Арион
- 2 кантаты страстей – Hor ch'il Ciel fra Density Horrii ; Отец, Господь и Бог . Шарон Росторф-Замир, Фурио Занаси, Капелла Тиберина, дирижер Джованни Карузо. Блестящая классика , ДДД, 2010
- Бернардо Пасквини – Сюиты и вариации , Лидия Мария Бланк, клавесин, 2015, Etcetera (KTC 1532)
- Жажда Христова , оратория, Римский концерт, дирижер Алессандро Кварта, 2015, Христофор 77398
- Пасквини: Сонаты для Гравечембало, Рукопись СБПК Ландсберга 215 , Роберто Лореджиан . Блестящая классика, 2019.
- Пасквини: Сонаты для Гравичембало , Роберто Лореджиан. Чандос, 2004 г. (CHAN 0704).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Морелли, Арнальдо (2014). «Пасквини, Бернардо» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 81.
- ^ «Феррара помнит мастеров Академии Смерти» . estense.com . 16 ноября 2016 г.
- ^ Морелли 2016 , стр. 86–89.
- ^ Домингес, Хосе Мария (2013). «Корелли, политика и музыка во время визита Филиппа V в Неаполь в 1702 году» . Музыка восемнадцатого века . 10 (1): 93–108. дои : 10.1017/S1478570612000371 . S2CID 153786367 .
- ^ К. Сартори, Итальянские печатные буклеты от начала до 1800 года , Кунео, 1990–1994, № 1439, 14299.
- ^ де Лукка, Валерия. «Л'Алькаста и возникновение коллективного патронажа в Риме середины семнадцатого века» (PDF) . Журнал музыковедения . 28 (2): 195–230.
- ^ Jump up to: а б с Морелли, Арнальдо (2016). «Кантаты Бернардо Пасквини». Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 141 (1): 233–243. дои : 10.1080/02690403.2016.1151246 . S2CID 192437538 .
- ^ Морелли 2016 , стр. 97–98, 333.
- ^ Гленнон, Джеймс (1980). Понимание музыки . Пресса Святого Мартина. п. 214. ИСБН 978-0-312-83144-8 .
- ^ Полное современное издание Бернардо Пасквини, Кантаты , изд. Александра Нигито, Тюрнхаут, 2012 г.
Источники
- Морелли, Арнальдо (2016). Добродетель в суде. Бернардо Пасквини (1637–1710) (на итальянском языке). Лукка: Итальянская музыкальная библиотека. ISBN 978-8870968873 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Морелли, Арнальдо (2007). «Пасквини, Бернардо». Музыка в прошлом и настоящем - личная часть . Том 13 (2-е изд.). Кассель. стр. 168–171.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1637 рождений
- 1710 смертей
- Жители провинции Пистойя
- Итальянские композиторы эпохи барокко
- Итальянские органисты
- Итальянские органисты-мужчины
- Итальянские клавесинисты
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- клавишники XVIII века
- Итальянские композиторы XVIII века.
- Итальянские музыканты-мужчины XVIII века