Jump to content

Бернардо Пасквини

Бернардо Пасквини

Бернардо Пасквини (7 декабря 1637 - 21 ноября 1710) [1] итальянский композитор опер кантат , ораторий , и клавирной музыки. Известный виртуозный клавишник, он был одним из самых выдающихся итальянских композиторов для клавесина между Джироламо Фрескобальди и Доменико Скарлатти , а также внес значительный вклад в оперу и ораторию.

Биография

[ редактировать ]
Пасквини принадлежал этот его портрет работы Андреа Поццо .

Пасквини родился в Массе в Вальдиньеволе (сегодня Масса-э-Коззиле , в провинции Пистойя , Тоскана). Он был учеником Мариотто Боччантини в Уццано (Пистойя). Когда ему было 13 лет, он переехал в Феррару вместе со своим дядей Джованни Пасквини, где в возрасте 16 лет стал органистом Академии делла Морте и занимал эту престижную должность с 1653 по 1655 год. для его преемников. [2]

Его быстро привлекли в Рим, и в 1657 году он был назначен органистом церкви Санта-Мария-ин-Валичелла (Chiesa nuova). В феврале 1664 года он был назначен органистом базилик Санта-Мария-Маджоре и Санта-Мария-ин-Ара-Коэли . Наконец, после десяти лет в Риме, в ноябре 1667 года он вступил в длительный период службы в семье Боргезе, пользуясь покровительством принца Джованни Баттисты Боргезе , а с мая 1693 года — его сына и преемника, принца Маркантонио Боргезе. [3]

Как композитор и клавишник, Пасквини участвовал в музыкальных выступлениях для множества известных покровителей Рима, таких как кардиналы Флавио Киджи , Бенедетто Памфили и политически подкованный Пьетро Оттобони . [4]

Кристина, королева Швеции , сыграла важную роль в его карьере, и именно в ее честь были исполнены его оперы «Алькаста» (либретто Джованни Филиппо Аполлони) и «Иль Лисимако» (либретто Джакомо Синибальди) соответственно в 1673 и 1681 годах. [5] Его первая опера для королевы Кристины была посвящена теме справедливой женской мести и включала невероятно богато украшенное посвящение, в котором королева сравнивалась с Александром Великим. [6]

С 1671 по 1692 год Пасквини написал «не менее 16 опер, 15 ораторий и около 70 кантат». [7] Он написал множество опер, все из которых были поставлены в Риме между 1672 и 1692 годами и которые были исполнены снова или отрывки из спектаклей в нескольких итальянских театрах (Флоренция, Пиза, Неаполь, Феррара, Перуджа, Генуя, Римини и т. д.). [ нужна ссылка ]

Пасквини был известным преподавателем игры на клавесине. Среди его учеников были Томмазо Бернардо Гаффи и его племянник Феличе Бернардо Рикордати. Многие выдающиеся музыканты конца 1600-х и начала 1700-х годов брали у него уроки, в том числе Георг Мюффа , который хвалил Пасквини за то, что он научил его «итальянской манере игры на органе и клавесине». [7] Пасквини обучал многих других известных музыкантов той эпохи, в том числе Иоганна Филиппа Кригера , Джузеппе Фаббрини, Флориано Аррести, Иоганна Георга Кристиана Штерля и Франца Якоба Хорнека, а также, вероятно, Фердинанда Тобиаса Рихтера и Карло Доменико Драги. [8]

Вместе с Арканджело Корелли и Алессандро Скарлатти в 1706 году Пасквини стал членом Академии Аркадии . Он часто выступает в паре со Скарлатти при обсуждении клавишной техники и композиционного стиля. [ нужна ссылка ]

Пасквини умер в Риме 21 ноября 1710 года и был похоронен в своей приходской церкви Сан-Лоренцо-ин-Лучина . Надгробный памятник, существующий до сих пор в церкви, был установлен его племянником Рикордати и учеником Гаффи. [ нужна ссылка ]

Его клавишная музыка почти полностью сохранилась в четырех томах рукописей (частично с автографами), которые были составлены между 1691 и 1708 годами композитором и другими сотрудниками и сейчас хранятся в Берлинской государственной библиотеке (Ландсберг 215) и Британской библиотеке в Лондоне. (Доп. 31501/I–II–III).

Одна из его пьес для клавесина была переложена для оркестра Отторино Респиги для его сюиты Gli uccelli . [9]

Работает

[ редактировать ]

Оперы

  • Искренность с искренностью или Тиринф (1672 г.)
  • Любовь к мести или Алькаста (1673)
  • Женщина все еще верна (1676)
  • Окунь-охранитель (1677)
  • Сила любви (до 1679 г.)
  • Где любовь, там и милосердие ( Иперместра ) (1679)
  • Идальма , или Кто выдержит, тот победит (1680)
  • Сидонианин, или редкий пример постоянства и веры (1680 г.)
  • Лисимах (1681)
  • Салоники (1683 г.)
  • Арианна (1685)
  • Молчание Арпократа (1686)
  • Святая Димна, дочь короля Ирландии (1687; только действие 2; действие 1 Алессандро Мелани ; действие 3 Алессандро Скарлатти )
  • Троянские игры (1688 г.)
  • Падение Королевства Амазонок (1690 г.)
  • Алексей (1690)
  • Колумб об открытии Индии (1690 г.)
  • Евдосия (1692 г.)

Оратории

  • Каин и Авель (1671 г.)
  • Орден (1675 г.)
  • Артаксеркс (1675 г.)
  • Сант-Алессио (1675 г.)
  • Святая Агнесса (1678)
  • Триумф дивы Клары (1682)
  • Идолопоклонство Соломона (1686 г.)
  • Факты о Моисее в пустыне (1687 г.)
  • Мученичество святых Вита, Модеста и Кресценции (1687 г.)
  • Триумфальная чистота overo Мартиниано иль Санто (1688 в сотрудничестве с Г. Л. Люлье, Т. Б. Гаффи , Г. Эрколе, Л. Амадори)
  • Жажда Христа (1689)
  • Падение Соломона (1693 г.)
  • Давид торжествует против Голиафа (1694 г.)
  • Сан Мария ди Сория (1694 г.)
  • С. Филиппо Нери (канта)

Пасквини сочинил около шестидесяти кантат, в основном для одного голоса и континуо , но также и для двух или трех голосов, с инструментами или без них, и континуо. [10]

Он прославил вездесущую кукушку в «Токкате кон ло Скерцо дель Кукко» , написанной в витиеватом стиле в 1702 году. Это, пожалуй, лучшая из существующих клавишных пьес с кукушкой, поскольку она имитирует ноты кукушки, которая, кажется, была излюбленным приемом в музыке раннего барокко.

В 2016 году Арнальдо Морелли [ Викиданные ] , ученый из Университета Л'Акуилы , посетовал на тенденцию среди музыковедов и историков музыки называть Пасквини просто представителем клавишной музыки, не обращая внимания на его значительные произведения в виде ораторий и опер. [7]

Избранные записи

[ редактировать ]
  • Мотеты для сольного голоса и произведения для органа , Alea Musica, Александра Нигито. Тактус (TC.631802)
  • Оратория «Каино и Абеле» , дирижер Алессандро Де Марки . Симфония 1990 года
  • Ораторское искусство Санта-Агнесе , Консорциум Кариссими. 2 компакт-диска Арион
  • 2 кантаты страстей Hor ch'il Ciel fra Density Horrii ; Отец, Господь и Бог . Шарон Росторф-Замир, Фурио Занаси, Капелла Тиберина, дирижер Джованни Карузо. Блестящая классика , ДДД, 2010
  • Бернардо Пасквини – Сюиты и вариации , Лидия Мария Бланк, клавесин, 2015, Etcetera (KTC 1532)
  • Жажда Христова , оратория, Римский концерт, дирижер Алессандро Кварта, 2015, Христофор 77398
  • Пасквини: Сонаты для Гравечембало, Рукопись СБПК Ландсберга 215 , Роберто Лореджиан [ это ] . Блестящая классика, 2019.
  • Пасквини: Сонаты для Гравичембало , Роберто Лореджиан. Чандос, 2004 г. (CHAN 0704).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Морелли, Арнальдо (2014). «Пасквини, Бернардо» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 81.
  2. ^ «Феррара помнит мастеров Академии Смерти» . estense.com . 16 ноября 2016 г.
  3. ^ Морелли 2016 , стр. 86–89.
  4. ^ Домингес, Хосе Мария (2013). «Корелли, политика и музыка во время визита Филиппа V в Неаполь в 1702 году» . Музыка восемнадцатого века . 10 (1): 93–108. дои : 10.1017/S1478570612000371 . S2CID   153786367 .
  5. ^ К. Сартори, Итальянские печатные буклеты от начала до 1800 года , Кунео, 1990–1994, № 1439, 14299.
  6. ^ де Лукка, Валерия. «Л'Алькаста и возникновение коллективного патронажа в Риме середины семнадцатого века» (PDF) . Журнал музыковедения . 28 (2): 195–230.
  7. ^ Jump up to: а б с Морелли, Арнальдо (2016). «Кантаты Бернардо Пасквини». Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 141 (1): 233–243. дои : 10.1080/02690403.2016.1151246 . S2CID   192437538 .
  8. ^ Морелли 2016 , стр. 97–98, 333.
  9. ^ Гленнон, Джеймс (1980). Понимание музыки . Пресса Святого Мартина. п. 214. ИСБН  978-0-312-83144-8 .
  10. ^ Полное современное издание Бернардо Пасквини, Кантаты , изд. Александра Нигито, Тюрнхаут, 2012 г.

Источники

  • Морелли, Арнальдо (2016). Добродетель в суде. Бернардо Пасквини (1637–1710) (на итальянском языке). Лукка: Итальянская музыкальная библиотека. ISBN  978-8870968873 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a5aeb94629c35675e87521a8cc57977__1712802720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/77/5a5aeb94629c35675e87521a8cc57977.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernardo Pasquini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)