Пьетро Оттобони (кардинал)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Пьетро Оттобони | |
---|---|
Кардинал-епископ Остии и Веллетри | |
Церковь | Католическая церковь |
Назначен | 14 июня 1726 г. |
Срок закончился | 29 февраля 1740 г. |
Другие сообщения | Протоиерей архбазилики Святого Иоанна Латеранского. Вице-канцлер Священной Римской Церкви Секретарь римской инквизиции |
Предыдущий пост(ы) |
|
Заказы | |
Рукоположение | 13 июля 1724 г. ( дьякон ) 14 июля 1724 г. ( священник ) |
Посвящение | 4 февраля 1725 г. Бенедикта XIII |
Создан кардинал | 7 ноября 1689 г. VIII Александра |
Классифицировать | Кардинал-епископ |
Личные данные | |
Рожденный | 2 июля 1667 г. |
Умер | 29 февраля 1740 г. (72 года) Рим , Папская область |
Похороненный | Святого Лаврентия в Дамасо |
Пьетро Оттобони (2 июля 1667 — 28 февраля 1740) был итальянским кардиналом и внучатым племянником Папы Александра VIII . [ 1 ] который также родился Пьетро Оттобони. Его особенно помнят как великого покровителя музыки и искусства. Оттобони был последним человеком, занимавшим должность кардинала-племянника , которая была упразднена преемником Александра, Папой Иннокентием XII , в 1692 году. Оттобони «любил пышность, расточительность и чувственные удовольствия, но в то же время был добрым, готовым служить и заниматься благотворительностью». [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Пьетро родился в Венеции в благородной семье Оттобони , самым известным членом которой был его двоюродный дедушка Папа Александр VIII (1689–1691). Семья была приглашена в дворянство Венеции в результате битвы при Зонкьо (1499 г.), а позже соответствовала финансовым требованиям дворянства в 17 веке, накопив состояние на дипломатической службе.
Пьетро был принят к духовному постригу и малым санам 20 октября 1689 года и назначен кардиналом-дьяконом на консистории 7 ноября 1689 года, получив красную шапку 14 ноября. в тот же день он был назначен на должность вице-канцлера Священной Римской церкви, которую занимал до своей смерти. Он также был назначен губернатором городов Фермо и Тиволи , а также территории Капраника .
Он стал кардиналом-епископом Сабины в 1725 году, кардиналом-епископом Фраскати в 1730 году, кардиналом-епископом Порту и Санта-Руфины в 1734 году и вице-деканом, а затем деканом Священной коллегии кардиналов 3 сентября 1738 года. Оттобони также был протоиерей. патриаршей базилики Святой Марии Майор , секретарь Римской инквизиции , протоиерей патриаршей Латеранской базилики (с 1730).
Покровитель искусств
[ редактировать ]Оттобони был одним из величайших покровителей своего поколения. Он проживал в Палаццо делла Канчеллерия , где в 1689 году начал строить театр. Фаворит кардинала Оттобони Андреа Адами , кастрат , был назначен руководителем папского хора в Сикстинской капелле . [ 2 ] Между 1709 и 1710 годами Филиппо Юварра вошел во двор и расширил театр. Доменико Парадизи и Анджело де Росси За украшение дворцовых апартаментов отвечали .
Оттобони поддерживал Арканджело Корелли , лучшего скрипача своего поколения, на его вечерних концертах по понедельникам, называемых «академиями». Когда Корелли умер в 1713 году, он оставил свое поместье, в котором было несколько ценных картин, кардиналу, который распределил значительные средства среди родственников Корелли и воздвиг музыканту княжескую усыпальницу в Пантеоне . Другими протеже кардинала были Алессандро Скарлатти , Антонио Вивальди и Антонио Кальдара . Как и его отец Антонио Оттобони , Пьетро Оттобони писал тексты кантат и либретто для ораторий, например, для « Джудитты » Скарлатти 1693 года. Когда опера была запрещена в Риме, представления были перенесены в Канчеллерию Оттобони. Его триумфальное возвращение в Венецию в 1726 году было отмечено музыкальными праздниками, которые включали серенату «Андромеда свободная » с ариями различных венецианских мастеров, включая Вивальди.
Его покровительством пользовались также молодой сицилийский архитектор Джованни Баттиста Ваккарини и художники Себастьяно Конка , Себастьяно Риччи и Франческо Тревизани , проживавшие при дворе почти четыре десятилетия. Одним из наиболее важных его заказов были Семь Таинств, исполненные в 1712 году Джузеппе Марией Креспи музее (ныне находящиеся в Дрезденском ). В 1735 году он подарил свои римские скульптуры и другие предметы старины Капитолийским музеям . Последнее десятилетие жизни Оттобини было его самым активным покровителем.
После смерти Папы Климента XII 6 февраля 1740 года Оттобони считался папабильным , но покинул конклав с лихорадкой. Он умер через три дня. Его наследники воспользовались освободившимся папством и вывезли из Канчеллерии все портативное. Имеется полное описание картин кардинала с расположением их по комнатам. В нем представлена ясная картина его обширных приобретений за период в пятьдесят лет. В списке почти 530 картин, некоторые из которых унаследованы от его двоюродного дедушки: самые важные художники упомянуты выше. Другими были Бенедетто Лути , Гвидо Рени , Джованни Батиста Гаулли , Тинторетто , Пузини , Кьяри , Пьетро да Кортона , Франческо Альбани , Якопо Бассано , , Джованни Бальоне , Джачинто Бранди Джузеппе Джузеппе Чезари и Веронезе . В Риме Оттобони приобрёл вкус к североевропейским картинам, таким как картины Каспара ван Виттеля и Геррита ван Хонтхорста . Владения Оттобони были проданы в ходе четырех продаж и в результате разбросаны по всему миру. Окончательные расчеты по всем счетам были произведены в 1752 году.
По словам Шарля Монтескье, у Пьетро Оттобони было от 60 до 70 детей. Портреты его любовниц как святых, таких как Маргарита Пио Зенон Савойская (1670–1725), украшали его спальню.
Долг и рассредоточение
[ редактировать ]Несмотря на многочисленные бенефиции и союз с французской короной, расходы кардинала постоянно превышали его доходы. После его смерти его имение было впоследствии ликвидировано для погашения его долгов.
Музыкальная библиотека Оттобони после его смерти была разбросана, но сохранились так называемые «Парт-книги Манчестерского концерта» с наборами отдельных партий для 95 композиций, в основном концертов. Его рукописные партитуры попали в распоряжение Чарльза Дженненса , либреттиста « Мессии» Генделя . Разнообразное содержание коллекции концертов позволяет предположить, что музыканты Оттобони приобретали и исполняли музыку из художественных центров в других местах (особенно в Венеции и Болонье), а также произведения, написанные в Риме.
Оттобони был талантливым либреттистом опер и ораторий и членом Академии Аркадии . Пьетро Метастазио был его крестником.
См. также
[ редактировать ]- Кодексы Оттобониани в библиотеке Ватикана
Примечания
[ редактировать ]- ^ Келли, Кэти С. (2003). «Оттобони, кардинал Пьетро» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T064225 . ISBN 978-1-884446-05-4 .
- ^ Jump up to: а б Харрис, Эллен Т. (6 октября 2004 г.). Гендель в роли Орфея: Голос и желание в камерных кантатах . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674015982 – через Google Книги.
Источники
[ редактировать ]- Кардинал Пьетро Оттобони (1667-1740) и Ватиканская гробница Папы Александра VIII Эдварда Дж. Ольшевского (2004) DIANE Art & Art Instruction ISBN 0-87169-252-X
- Опись картин кардинала Пьетро Оттобони (1667-1740) Эдварда Дж. Ольшевского (2004) AUS, Series XX Fine Arts, Vol. 36. ISBN 0-8204-6373-6
- Майкл Ранфт (1769) Жизнь и деяния всех кардиналов Римской церкви, живших в этом XVIII веке и некоторых до сих пор живущих в III части, с. 268-281.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1667 рождений
- 1740 смертей
- Духовенство Венецианской республики
- Деканы Коллегии кардиналов
- Итальянские кардиналы XVIII века
- Кардиналы-епископы Фраскати
- Кардиналы-епископы Остии
- Кардиналы-епископы Порту
- Кардиналы-епископы Сабины
- Итальянские коллекционеры произведений искусства
- Кардиналы-племянники
- Кардиналы, созданные Папой Александром VIII.
- Итальянское дворянство
- Семья Оттобони
- Члены Священной Канцелярии
- Венецианцы 17 века