Джузеппе Креспи
Джузеппе Мария Креспи | |
---|---|
![]() Автопортрет около 1700 г. | |
Рожденный | |
Умер | 16 июля 1747 г. Болонья | (82 года)
Национальность | итальянский |
Образование | Карло Чиньяни |
Известный | живописи Жанр |
Джузеппе Мария Креспи (14 марта 1665 – 16 июля 1747), по прозвищу Ло Спаньуоло («Испанец»), был итальянским в стиле позднего барокко художником Болонской школы . Его эклектичные произведения включают религиозные картины и портреты, но сейчас он наиболее известен своими жанровыми картинами .
Джузеппе Креспи вместе с Джамбаттистой Питтони , Джован Баттиста Тьеполо , Джован Баттиста Пьяццетта , Каналетто и Франческо Гварди составляют традиционных великих художников старых мастеров того периода.
Биография
[ редактировать ]Креспи родился в Болонье в семье Джироламо Креспи и Изабеллы Коспи. Его мать была дальней родственницей знатного рода Коспи, имевшего связи с флорентийским домом Медичи . Его прозвали «Испанцем» (Lo Spagnuolo) из-за его привычки носить облегающую одежду, характерную для испанской моды того времени.
К 12 годам он поступил в ученики к Анджело Микеле Тони (1640–1708). С 15–18 лет работал под руководством болонца Доменико Марии Канути . Говорят, что римский художник Карло Маратти во время визита в Болонью пригласил Креспи работать в Риме, но Креспи отказался. Друг Маратти, болонец Карло Чиньяни, пригласил Креспи в 1681–1682 годах присоединиться к Академии дель Нудо с целью изучения рисунка, и он оставался в этой студии до 1686 года, когда Чиньяни переехал в Форли , а его мастерская перешла во владение самого известного художника Канути. ученик Джованни Антонио Буррини . С этого времени Креспи работал независимо от других художников.
Его главный биограф, Джампьетро Дзанотти , сказал о Креспи: «(Он) никогда больше не нуждался в деньгах, и он создавал истории и капризы, которые приходили в его воображение. Очень часто он также рисовал обычные вещи, изображающие самые низкие занятия, и людей. которые, рожденные бедными, должны поддерживать себя, обслуживая потребности богатых граждан». Так было и с самим Креспи, когда он начал свою карьеру, обслуживая богатых покровителей произведениями искусства. Говорят, что была оптическая камера для рисования. у него дома [ 1 ] К 1690-м годам он завершил различные алтари, в том числе « Искушение Святого Антония» по заказу графа Карло Чезаре Мальвазии , которое сейчас находится в Сан-Никколо-дельи-Альбари .

Он побывал в Венеции , но, что удивительно, так и не в Риме. Взяв с собой большой религиозный холст « Расправа над невинными» и записку графа Винченцо Раннуци Коспи в качестве вступления, Креспи посреди ночи бежал во Флоренцию в 1708 году и получил покровительство великого герцога Фердинанда III Медичи . [ 2 ] Он был вынужден бежать из Болоньи с полотном, которое, хотя и предназначалось герцогу, было задумано местным священником доном Карло Сильвой для себя. События, связанные с этим эпизодом, стали источником множества судебных разбирательств, в которых Креспи, по крайней мере на следующие пять лет, нашел герцога надежным защитником.
Художник-эклектик, Креспи был портретистом и блестящим карикатуристом , а также был известен своими офортами по мотивам Рембрандта и Сальватора Розы . Можно сказать, что он написал множество шедевров в разных стилях. Он написал несколько фресок, отчасти потому, что отказывался рисовать для квадратуристов , хотя, по всей вероятности, его стиль не соответствовал бы требованиям среды, которая тогда часто использовалась для высокопарной сценографии. Его не все ценили, Ланци цитирует Менгса, который сетует на то, что болонская школа должна закрыться вместе с капризным Креспи. Сам Ланци описывает Креспи как человека, который позволил своему «повороту к новизне в конечном итоге сбить с пути его прекрасный гений». Он обнаружил, что Креспи включал карикатуру даже в библейские или героические сюжеты, он сжимал свои фигуры, он «впал в маньеризм» и писал с использованием небольшого количества цветов и немногих мазков, «действительно, используя рассудительность, но слишком поверхностно и без силы тела». [ 3 ]
Семь Таинств
[ редактировать ]Одна знаменитая серия полотен, « Семь таинств» , была написана около 1712 года и сейчас находится в Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене . Первоначально он был завершен для кардинала Пьетро Оттобони в Риме, а после его смерти перешел к курфюрсту Саксонии . Эти внушительные произведения написаны рыхлым мазком, но при этом сохраняют трезвое благочестие. Не используя иератических символов, таких как святые и путти, они используют заурядные народы для иллюстрации сакраментальной деятельности.
Семь Таинств | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Крещение |
Подтверждение |
Признание |
Причастие |
Рукоположение |
Брак |
Экстремальное соборование |
Креспи и жанровый стиль
[ редактировать ]
Креспи сегодня наиболее известен как один из главных сторонников жанровой живописи барокко в Италии. Итальянцы до 17 века уделяли мало внимания таким темам, концентрируясь в основном на более величественных образах из религии, мифологии и истории, а также портретах могущественных людей. В этом они отличались от северных европейцев, особенно от голландских художников, у которых была сильная традиция изображения повседневной деятельности. Были исключения: титан фресок болонского барокко Аннибале Карраччи писал пасторальные пейзажи и изображения невзрачных торговцев, таких как мясники. До него Бартоломео Пассеротти и кремонец Винченцо Кампи увлекались жанровыми темами. В этой традиции Креспи также следовал прецедентам, установленным Бамбоччанти , в основном голландскими художниками-жанристами, работавшими в Риме. Впоследствии эту традицию также поддержали Пьяцетта , Пьетро Лонги , Джакомо Черути и Джандоменико Тьеполо , и это лишь некоторые из них.
Он написал множество кухонных сцен и других бытовых предметов. Картина «Блоха» (1709–10). [ 4 ] изображает молодую женщину, готовящуюся ко сну и предположительно выхаживающую на себе вредителя. Окрестности убогие — рядом ваза с несколькими цветами и дешевое ожерелье из бус, свисающее на стене, — но она укрыта в нежном чреве света. Она не боттичеллианская красавица, а смертная, ее болонка спит на простыне.
В другой жанровой сцене Креспи запечатлел гнев женщины на мужчину, публично мочящегося на стену, а плутовской кот также возражает против неосмотрительности мужчины.
-
В поисках блох
-
Кухонная горничная
-
Игроки в кости
-
Ухаживаемый певец
Более поздние работы и ученики
[ редактировать ]Верен своему эклектизму натуралистический «Св. Иоанн Непомук, исповедующий королеву Швабии» , созданный Креспи в конце жизни. На этой картине многое говорят частично закрытые лица. Его «Воскресение Христово» представляет собой драматическую аранжировку в динамичных перспективах, на которую отчасти повлиял алтарный образ Аннибале Карраччи на ту же тему.
Хотя многие пришли работать в студию, основанную Креспи после ухода Чиньяни, лишь немногие стали заметными. Антонио Джионима добился умеренного успеха. Среди других были Джованни Франческо Браччоли ; Джакомо Павия ; Джованни Морини ; Пьер Гуариенте ; Феличе и его брат Якопо Джусти ; [ 5 ] и Кристофоро Терци . [ 6 ] Возможно, он также оказал влияние на Джованни Доменико Ферретти . Хотя венецианец Джованни Баттиста Пьяццетта утверждал, что учился у Креспи, документальных подтверждений этому не существует.
Двое сыновей Креспи, Антонио (1712–1781) и Луиджи (1708–1779), стали художниками. По их словам, Креспи, возможно, использовал камеру-обскуру , чтобы изображать сцены на открытом воздухе в последние годы своей жизни. После смерти жены он стал затворником, редко выходя из дома, кроме как для ежедневной мессы.
Частичная антология произведений
[ редактировать ]-
Женщина, настраивающая лютню , около 1700–05 (МИД, Бостон, 69.958 )
-
Женщина с Пандуриной , Страсбургский музей изящных искусств.
-
Граф Фульвио Грати , 1700–1720, Музей Тиссена-Борнемисы.
-
Кардинал Просперо Ламбертини , 1740, Палаццо д'Аккурсио.
-
Экстаз святой Маргариты Кортонской , 1701, Епархиальный музей (Кортона)
- Брак в Кане , Чикагский институт искусств.
- Святое Семейство (1688 г.), приходская церковь Бергантино
- Мадонна дель Кармине
- Искушение Святого Антония (1690 г.), Сан-Никколо-дельи-Альбари, Болонья
- Эней, Сивилла и Харон , Музей истории искусств, Вена
- Гекуба, ослепляющая Полинестора , Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель
- Тарквиний и Лукреция , Национальная галерея, Вашингтон.
- Триумф Геркулеса , Четыре времени года , Три судьбы , Нептун и Диана , фрески Палаццо Пеполи Кампогранде , Болонья
- Нахождение Моисея , Давида и Авигеи , Музей Палаццо Венеция , Рим
- Торжествующая любовь (L'Ingegno) , Страсбургский музей изящных искусств.
- Хирон учит Ахилла (1700-е годы), Художественно-исторический музей, Вена, Австрия
- Экстаз святой Маргариты Кортонской (1701 г.), Дуомо, Болонья
- Резня невинных (1706 г.), Уффици , Флоренция, Национальная пинакотека, Болонья и Национальная галерея, Дублин.
- Ярмарка в Поджо-а-Кайано (1709 г.), Уффици
- Воспитание Юпитера (1729), Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт
- Певица в Спине с поклонником (1730-е), Уффици
- Деревенская ярмарка с дантистом (1715–20), Пинакотека Брера , Милан [1]
- Серия «Семь таинств» (1712), Gemäldegalerie, Дрезден
- Встреча Джеймса Стюарта и принца Альбани , Национальная галерея , Прага
- Благовещение со святыми (1722 г.), Сарцанский собор.
- Распятие (Пинакотека Брера, Милан)

- Автопортрет (1725-1730), Пинакотека Брера, Милан.
- Успение Богородицы (1730 г.), Архиепископский архив, Лукка.
- Два алтаря для церкви Джезу, Феррара (1728–1729 гг.)
- Четыре алтаря для церкви бенедиктинского монастыря Сан-Паоло-д'Аргон , провинция Бергамо (1728–1729)
- Мученичество святого Иоанна Богослова
- Иисус Навин, останавливающий солнце (1737), капелла Коллеони , Бергамо
- Мученичество святого Петра Арбуэса (1737 г.), Колледж Испании, Болонья
- Автопортрет , Национальная пинакотека, Болонья.
- Семья Занобио Трони , Национальная пинакотека, Болонья.
- Лютнист , Музей изящных искусств, Бостон
- «Охотник» , Национальная художественная галерея, Болонья)
- «Вестник» , Государственная художественная галерея, Карлсруэ.
- Сцена во дворе , Национальная пинакотека, Болонья
- В поисках блох (Лувр); варианты (Уффици) , Национальный музей Сан-Маттео, Пиза и Музей Каподимонте, Неаполь.
- Женщина, моющая посуду , Галерея Уффици.
- Крестьянская семья с играющими мальчиками , Лондон
- Крестьяне, играющие на музыкальных инструментах , Лондон
- Крестьяне с ослами , Лондон
- Назойливые любовники , Эрмитаж
- Крестьянский флирт , Лондон
- Менгина из Сада встречает Касасенно
- Музыкальная библиотека, Национальная художественная галерея, Болонья
- Играющие купидоны , Художественный музей Эль-Пасо
- Святой Иоанн Непомук исповедует королеву Богемии , Турин, Галерея Сабауда
- Человек в шлеме , Художественный музей Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити, Миссури
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ланци с. 162.
- ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Ланци с. 162-3.
- ^ «Джузеппе Мария Креспи | Итальянский художник» . Британская энциклопедия . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Путеводитель по Пистойе для любителей изящных искусств с новостями , Франческо Толомей, 1821 г., стр. 177-178.
- ^ Гоббс, 1849, с. 68
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Креспи, Джузеппе Мария ». Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 412. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Гоббс, Джеймс Р. (1849). Руководство для коллекционера картин, адаптированное как для профессионалов, так и для любителей . Лондон: T&W Бун. п. 68.
- Спайк, Джон Т. (1986). Джузеппе Мария Креспи и возникновение жанровой живописи в Италии . Форт-Уэрт: Художественный музей Кимбалла. стр. 14–35.
- Луиджи, Ланци (1847). Томас Роско (ред.). История живописи в Италии; от периода возрождения искусств до XVIII века . Лондон: Генри Г. Бон. стр. 162–165 .
- Доменико Седини, Джузеппе Мария Креспи. Архивировано 27 декабря 2016 г. в Wayback Machine , онлайн-каталог Artgate от Fondazione Cariplo , 2010, CC BY-SA.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с картинами Джузеппе Марии Креспи, на Викискладе?