Карло Чезаре Мальвазия
Доктор Карло Чезаре Мальвазия | |
---|---|
![]() Карло Чезаре Мальвазия | |
Рожденный | |
Умер | 9 марта 1693 г. | ( 76 лет
Национальность | итальянский |
Другие имена | я спрятался |
Род занятий | Католический священник , историк , преподаватель университета , эпиграфист |
Известный | Художник Фельсина |
Родители) | Антон-Галеаццо Мальвазия и Катерина Мальвазия (урожденная Луккини) |
Академическое образование | |
Альма-матер | Болонский университет |
Докторантура | Клавдий Ахиллини [ 1 ] |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | История, археология |
Субдисциплина | История искусств, эпиграфика |
Под влиянием |
Карло Чезаре Мальвазия (1616–1693) был итальянским ученым и историком искусства из Болоньи , наиболее известным своими биографиями эпохи барокко художников под названием Felsina pitrice , опубликованными в 1678 году. [ 3 ] Вместе со своим современником Джованни Пьетро Беллори Мальвазия считается «одним из наиболее информированных и умнейших историков и критиков искусства, которые когда-либо жили». [ 4 ] [ 5 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Карло Чезаре Мальвазия родился 18 декабря 1616 года в семье Антона-Галеаццо Мальвазии, представителя мелкой знати, носившего графский титул ( который должен был унаследовать его сын), и некой Катерины, описываемой только как «женщина низкого звания». но его законная жена». [ 6 ] Молодой человек изучал поэзию у Чезаре Ринальди , известного поэта эпохи барокко, а также занимался музыкой. Еще мальчиком он писал стихи и научился играть на нескольких музыкальных инструментах. Он получил поверхностное обучение живописи у Джачинто Кампаны и Джакомо Каведоне . Позже, под руководством известного юриста Клаудио Ахиллини получил степень в Болонском университете (1575–1640), он изучал право и в декабре 1638 года .
Вскоре после окончания учебы он переехал в Рим, где продолжал заниматься юридической и литературной деятельностью. Он принадлежал к двум литературным обществам: Академии дельи Юмористи и Академии фантазий. В этом последнем он служил принципипом или президентом. Он подружился с кардиналом Бернардино Спадой и скульптором Алессандро Альгарди .
Пока он был еще в Риме, небольшая война вспыхнула между Фарнезе , одной из самых могущественных семей Италии, и Барберини , чью семью возглавлял Урбан VIII , правящий папа. Обе стороны боролись за Кастро , крупнейшее герцогство в пределах Папской области. Мальвазия сразу же перешла на сторону папы. Он доблестно сражался в бригаде, которой командовал его двоюродный брат, маркиз Корнелио Мальвазия , командир кавалерии Папской армии. [ 7 ]
После окончания войны Кастро Мальвазия тяжело заболела. Вероятно, примерно в это же время, в начале 1640-х годов, он вернулся в Болонью, где ему предстояло остаться до конца своей жизни. Выздоровев от неназванной болезни, он учился и принял священство . Он получил степень богослова в 1653 году, а в 1662 году был назначен каноником Болонского собора , что занимало весьма престижную должность. Он также продолжал интересоваться литературными вопросами и был активным членом Академии деи Гелати , самого важного литературного общества Болоньи . Тем не менее, его основная карьера должна была быть связана с законом. В 1647 году, когда ему был всего тридцать один год, он стал профессором права Болонского университета и занимал эту должность сорок лет. Многие опубликованные им трактаты по юридическим вопросам прославили его и принесли ему предложения поступить на факультеты других университетов, в том числе Падуи и Павии , но он предпочитал не покидать свой родной город.
К и без того немалому перечню его навыков следует добавить умение рисовать. Этому искусству он учился у Джакомо Каведоне (1577-1660), ученика Карраччи , и хотя он практиковал их только для развлечения, мы знаем, что он написал ряд фресок , по-видимому, пейзажных сцен и «перспектив», как в своей собственная вилла и виллы друзей.
Он хорошо знал многих художников. Гвидо Рени , которым он чрезвычайно восхищался, был особенно близким другом. Для многих молодых художников он был благотворителем. На свои средства он основал художественную академию, где обучал начинающих художников рисовать с обнаженной натуры. [ 1 ] Луиджи Креспи рассказывает нам о своей помощи борющимся молодым художникам, некоторым из которых в противном случае пришлось бы оставить профессию. [ 1 ] Огромная заслуга Мальвазии также в том, что он признал талант Элизабетты Сирани (1638–1665) и, преодолев сопротивление ее отца, позаботился о том, чтобы она получила образование художника. [ 8 ] В результате, несмотря на то, что смерть завершила ее карьеру, когда ей было всего двадцать семь лет, она занимает прочное место в истории болонского искусства.
Мальвазия также была коллекционером и агентом Людовика XIV при приобретении произведений искусства Болоньи для королевских коллекций. Он посвятил косточку Фельзина Людовику XIV. Король-Солнце не преминул выразить свою благодарность Карло Чезаре, отправив ему знаменитую «Джоелло делла Вита» — небольшую, но очень драгоценную драгоценность . [ 9 ] Мальвазия умерла в Болонье 9 марта 1693 года.
Работает
[ редактировать ]Обширный корпус его сочинений включает в себя множество юридических исследований и много стихов. В юности Мальвазия пользовался значительным успехом как поэт- маринист, действовавший как в Болонье, так и в Риме. [ 10 ] Один из лучших образцов поэзии, Il fiore coronato , опубликованный в 1647 году, — ода в честь кардинала Марцио Джинетти . Еще есть любопытная книга Aelia Laelia Crispis non nata resurgens , которая была опубликована в Болонье в 1683 году. В ней речь идет о загадочной древнеримской надписи , которую Мальвазия изучал и утверждал, что расшифровал, хотя его объяснение, по словам одного писателя, «было не входит в число самых удачных попыток», предпринятых различными учеными. [ 11 ] Противоположное можно сказать о Lepitture di Bologna , важном путеводителе по Болонье и ее сокровищам, впервые опубликованном в 1686 году. [ 12 ] Получив восторженный прием, он был переиздан четыре раза до 1704 года. Новое издание, исправленное и дополненное Джампьетро Занотти, появилось в 1706 году и было переиздано в 1732, 1755 и 1766 годах. Последнее издание под редакцией Карло Бьянкони , Марчелло Оретти и Франческо Марии Лонги. был опубликован в Болонье в 1776 году.
Художник Фельсина, жизни болонских художников
[ редактировать ]
Мальвазия является болонским эквивалентом Джорджо Вазари , и его родной город превосходил Флоренцию в художественном превосходстве своего времени. Felsina pitrice, vite de'pittori bolognesi — основной источник информации о болонской школе художников XIV–XVII веков, а для некоторых из включенных в нее художников — единственный источник информации. Текст разделен на четыре исторических раздела: первый посвящен художникам треченто, второй посвящен Франческо Франче, третий посвящен Карраччи, а четвертый (и наиболее ценный сегодня) содержит подробные отчеты из первых рук о жизни и карьере. художников, добившихся выдающегося положения в 17 веке после реформы Карраччи, в том числе Гвидо Рени , Гверчино , Доменикино , Ланфранко , Лавиния Фонтана и Элизабетта Сирани .
За годы, прошедшие с момента первой публикации, косточка Felsina постоянно использовалась и бесконечно цитировалась писателями, интересующимися болонским искусством. Книга была переиздана в обильно аннотированном двухтомном издании, которое редактировал Джампьетро Занотти и опубликовано в Болонье в 1841 году. Луиджи Креспи , сын ведущего художника позднего барокко в Болонье Джузеппе Марии Креспи , продолжил масштабное начинание Мальвазии с добавление третьего тома, Vite de'pittori bolognesi non descritte nella Felsina pitrice , которая была напечатана в Риме в 1769 году. [ 13 ] Книга Мальвазии имела значительный успех и за пределами Италии. 4 октября 1710 года художник Шарль де Ла Фосс начал публичное чтение своего перевода « Жизнеописаний Карраччи» Мальвазии в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. [ 10 ] Небольшая группа биографий Мальвазии, которые остались в рукописи после того, как питтрис Фелсина была напечатана, была опубликована в 1961 году с важным и содержательным введением Адрианы Арфелли, посвященным Мальвазии и его работе. Новое издание питтриса Felsina с сокращением оригинального текста и введением Марселлы Браскальи было выпущено в Болонье компанией Alfa в 1971 году. Часть обширного накопления рабочих заметок, которые Мальвазия использовал для своего питтриса Felsina, до сих пор сохранилась. и его можно найти в двух больших рукописных томах в Муниципальной библиотеке Арчиджиннасио .
Felsinapittrice подвергалась критике за неточности и неблагоприятное сравнение с Le vite de'pittori, scultori et Architetti Moderni (1672) современником Мальвазии Джованни Пьетро Беллори на том основании, что текст Мальвазии представляет собой простую компиляцию фактов, приукрашенную поэтическим языком. , лишенный критических оценок и не руководствующийся никакими теоретическими рамками, кроме провинциальной привязанности к родному городу. Недавняя стипендия более серьезно отнеслась к Мальвазии как к историку искусства, а Центр перспективных исследований в области визуальных искусств готовит первое с 1841 года научное критическое издание, сопровождаемое первым английским переводом, полного текста Felsinapittrice ( трех из них). запланированные шестнадцать томов которых будут опубликованы к 2017 году). [ 14 ]
Мальвазия также опубликовала Lepitture di Bologna (1686), сопутствующий путеводитель по галерее работ художников, обсуждаемых в Felsinapittrice , и Marmora Felsinea , расширенное исследование древнего эпиграфического материала, найденного в окрестностях Болоньи. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Максимумы 2007 года .
- ^ Jump up to: а б Ло Конте, Анджело (2020). Прокаччини и живопись в Милане раннего Нового времени . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 9781000292411 .
- ^ Felsina — архаичное латинское название Болоньи.
- ^ Демпси, Чарльз (2000). Аннибале Карраччи и начало стиля барокко Кадмо. п. XII.
- ^ Кизор 2008 , с. 73.
- ^ Фантуцци, Джованни (1786). Новости от болонских писателей . Том В. Болонья: Марка. святого Фомы Аквинского. стр. 149–150.
- ^ Мальвазия и Саммерскейл 2000 , с. 15.
- ^ Даббс, Джулия К. (2009). Истории жизни женщин-художниц, 1550–1800: Антология . Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт. п. 121. ИСБН 9780754654315 .
- ↑ Драгоценность известна как «Джойелло делла Вита», потому что она была завещана Мальвазией Святилищу Санта-Мария-делла-Вита . Сегодня он проводится в Болонье в Муниципальной коллекции произведений искусства. Collezioni Comunali d'Arte, Палаццо д'Аккурсио , Болонья. Украшение содержит миниатюрный портрет Людовика XIV, написанный Жаном Петито в 1681 году, окруженный концентрическими кругами бриллиантов.
- ^ Jump up to: а б Дж. Перини, «Центральные проблемы и периферийные дебаты в художественной литературе семнадцатого века: «Фельсина Питтриче» Карло Чезаре Мальвазии». В «Мировом искусстве: темы единства в разнообразии» , Ирвинг Лавин (редактор), Юниверсити-Парк, 1989, 139.
- ^ Альдо Форатти, в Итальянской энциклопедии , Рим, 1934, XXII, 53.
- ↑ Мальвазия, Lepitture di Bologna , Болонья, 1686. Мальвазия подписал книгу «Ascoso, Accademico Gelato», то есть он использовал ее в качестве псевдонима , не намереваясь всерьез скрывать свою личность, имя, данное ему в качестве псевдонима. член Академии Гелати. Факсимильное издание с аннотациями Андреа Эмилиани было опубликовано в Болонье в 1969 году.
- ^ Луиджи Креспи (1769). Жизнеописания болонских художников, не описанные в питтрисе Фельзина . Рим: Типография Марко Пальярини.
- ^ Элизабет Кроппер и др., Питтрис Фельсина Карло Чезаре Мальвазии: Жизни болонских художников. Том 1, Ранняя болонская живопись ; Том 2, часть 2: Жизнь Маркантонио Раймонди и критический каталог гравюр болонских мастеров или после них в двух томах; и Том 13: Жизни Доменикино и Франческо Гесси (Вашингтон, округ Колумбия: Центр перспективных исследований в области визуальных искусств, 2013–2017).
- ^ Брюун, Кристер; Эдмондсон, Джонатан , ред. (2015). Оксфордский справочник по римской эпиграфике . Издательство Оксфордского университета . п. 34. ISBN 9780195336467 .
Библиография
- Мальвазия, Карло Чезаре (1678). Художник Фельсина. Жизнеописания болонских художников . Болонья: для наследника Доменико Барбьери. ( Том I , Том II ).
- Руш, Габриэль (1913). «Болонский ученый 17 века. и век, Карло-Чезаре Мальвазия 1616–1693». Архив французского искусства . VII : 210–23.
- Кейс, Марио (1963). «Выразительная ценность неотредактированного негли Карло Чезаре Мальвазии». возраст 37 (3/4): 249–284. JSTOR 20859619 .
- Пейс, Клэр (1982). «Обзор: Карло Чезаре Мальвазия: Жизнь Гвидо Рени Кэтрин Энггасс, Роберт Энггасс», The Burlington Magazine , vol. 124, нет. 950 (май), стр. 306–308.
- Махон, Денис (1986). «Мальвазия как источник источников». Журнал Берлингтон . 128 (1004): 790–795. JSTOR 882696 .
- Перини, Джованна (1988). «Флорентийские письма Карло Чезаре Мальвазии: взгляд на противоречивые тенденции в историографии итальянского искусства семнадцатого века». Художественный вестник . 70 (2): 273–299. дои : 10.2307/3051120 . JSTOR 3051120 .
- Перини, Джованна (1989). «Искусство описания: техника экфрасиса в Мальвазии и Беллори». Я Татти. Исследования итальянского Возрождения . 3 : 175–206. дои : 10.2307/4603664 . JSTOR 4603664 . S2CID 178550112 .
- Бон, Бабетта (1992). «Мальвазия и изучение рисунков Карраччи». Мастер-рисунки . 30 (4): 396–414. JSTOR 1554057 .
- Мальвазия, Чезаре; Саммерскейл, Энн (2000). Жизнь Карраччи Мальвазии: комментарий и перевод . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 15. ISBN 9780271044378 .
- Массими, Мария Елена (2007). «Мальвазия, Карло Чезаре» . Биографический словарь итальянцев , том 68: Малатакка-Манджелли (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- Кизор, Генри (2008). « Spirito abile» и «Elevatissimo ingenno». Джован Пьетро Беллори и Карло Чезаре Мальвазия». Mitteilungen des Kunsthistorischen Institutes во Флоренции 52 (1): 73–82. JSTOR 30249347 .
- Демпси, Чарльз (2008). «Мальвазия и проблема раннего Рафаэля и Болоньи». Исследования по истории искусства . 17 :57–70. JSTOR 42617992 .
- Перини Фолесани, Джованна (2019). «Экфрастическая и восхвалительная поэзия между декоративным элементом и историческим документом: случай художника Карло Чезаре Мальвазии из Фельсины». Поэзия и искусство . XXII : 191–208. дои : 10.4000/italique.542 . S2CID 212857604 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Соренсен, Ли (ред.). «Мальвазия, Карл Цезарь, граф» . Словарь искусствоведов . Проверено 22 ноября 2021 г.
- Felsinapittrice , 1678 год, запись в каталоге HathiTrust оцифрованных версий копий в Исследовательском институте Гетти.
- Оцифрованное издание « Картины Болоньи» : которые, по утверждению и продемонстрированные до сих пор другими, большей древностью и беспрецедентным совершенством в живописи, с четкими фактическими доказательствами, разочаровывают пассажира и, наставленные Аскосо, замораживают академика . Монти, Болонья, 1706 г.
- Проект Мальвазия в Центре перспективных исследований в области визуальных искусств Национальной галереи искусств, Вашингтон, округ Колумбия.
- Карло Чезаре Мальвазии Запись о (на итальянском языке), сделанная Альдо Форатти в Энциклопедии Треккани , 1934 год.
- 1616 рождений
- 1693 смерти
- Писатели из Болоньи
- Художники из Болоньи
- Итальянские историки искусства
- Итальянские биографы
- Биографы художников
- Биографы 17 века
- Выпускники Болонского университета
- Итальянские писатели XVII века.
- Итальянские историки XVII века
- Итальянские художники 17 века.
- Академический состав Болонского университета
- Итальянские антиквары
- Итальянские коллекционеры произведений искусства
- Итальянские искусствоведы
- Люди итальянского барокко
- Люди из Папской области