Jump to content

Карло Чезаре Мальвазия

Доктор
Карло Чезаре Мальвазия
Карло Чезаре Мальвазия
Рожденный ( 1616-12-18 ) 18 декабря 1616 г.
Умер 9 марта 1693 г. ) ( 1693-03-09 ) ( 76 лет
Национальность итальянский
Другие имена я спрятался
Род занятий Католический священник , историк , преподаватель университета , эпиграфист
Известный Художник Фельсина
Родители) Антон-Галеаццо Мальвазия и Катерина Мальвазия (урожденная Луккини)
Академическое образование
Альма-матер Болонский университет
Докторантура Клавдий Ахиллини [ 1 ]
Влияния
Академическая работа
Дисциплина История, археология
Субдисциплина История искусств, эпиграфика
Под влиянием

Карло Чезаре Мальвазия (1616–1693) был итальянским ученым и историком искусства из Болоньи , наиболее известным своими биографиями эпохи барокко художников под названием Felsina pitrice , опубликованными в 1678 году. [ 3 ] Вместе со своим современником Джованни Пьетро Беллори Мальвазия считается «одним из наиболее информированных и умнейших историков и критиков искусства, которые когда-либо жили». [ 4 ] [ 5 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Карло Чезаре Мальвазия родился 18 декабря 1616 года в семье Антона-Галеаццо Мальвазии, представителя мелкой знати, носившего графский титул ( который должен был унаследовать его сын), и некой Катерины, описываемой только как «женщина низкого звания». но его законная жена». [ 6 ] Молодой человек изучал поэзию у Чезаре Ринальди , известного поэта эпохи барокко, а также занимался музыкой. Еще мальчиком он писал стихи и научился играть на нескольких музыкальных инструментах. Он получил поверхностное обучение живописи у Джачинто Кампаны и Джакомо Каведоне . Позже, под руководством известного юриста Клаудио Ахиллини получил степень в Болонском университете (1575–1640), он изучал право и в декабре 1638 года .

Вскоре после окончания учебы он переехал в Рим, где продолжал заниматься юридической и литературной деятельностью. Он принадлежал к двум литературным обществам: Академии дельи Юмористи и Академии фантазий. В этом последнем он служил принципипом или президентом. Он подружился с кардиналом Бернардино Спадой и скульптором Алессандро Альгарди .

Пока он был еще в Риме, небольшая война вспыхнула между Фарнезе , одной из самых могущественных семей Италии, и Барберини , чью семью возглавлял Урбан VIII , правящий папа. Обе стороны боролись за Кастро , крупнейшее герцогство в пределах Папской области. Мальвазия сразу же перешла на сторону папы. Он доблестно сражался в бригаде, которой командовал его двоюродный брат, маркиз Корнелио Мальвазия , командир кавалерии Папской армии. [ 7 ]

После окончания войны Кастро Мальвазия тяжело заболела. Вероятно, примерно в это же время, в начале 1640-х годов, он вернулся в Болонью, где ему предстояло остаться до конца своей жизни. Выздоровев от неназванной болезни, он учился и принял священство . Он получил степень богослова в 1653 году, а в 1662 году был назначен каноником Болонского собора , что занимало весьма престижную должность. Он также продолжал интересоваться литературными вопросами и был активным членом Академии деи Гелати , самого важного литературного общества Болоньи . Тем не менее, его основная карьера должна была быть связана с законом. В 1647 году, когда ему был всего тридцать один год, он стал профессором права Болонского университета и занимал эту должность сорок лет. Многие опубликованные им трактаты по юридическим вопросам прославили его и принесли ему предложения поступить на факультеты других университетов, в том числе Падуи и Павии , но он предпочитал не покидать свой родной город.

К и без того немалому перечню его навыков следует добавить умение рисовать. Этому искусству он учился у Джакомо Каведоне (1577-1660), ученика Карраччи , и хотя он практиковал их только для развлечения, мы знаем, что он написал ряд фресок , по-видимому, пейзажных сцен и «перспектив», как в своей собственная вилла и виллы друзей.

Он хорошо знал многих художников. Гвидо Рени , которым он чрезвычайно восхищался, был особенно близким другом. Для многих молодых художников он был благотворителем. На свои средства он основал художественную академию, где обучал начинающих художников рисовать с обнаженной натуры. [ 1 ] Луиджи Креспи рассказывает нам о своей помощи борющимся молодым художникам, некоторым из которых в противном случае пришлось бы оставить профессию. [ 1 ] Огромная заслуга Мальвазии также в том, что он признал талант Элизабетты Сирани (1638–1665) и, преодолев сопротивление ее отца, позаботился о том, чтобы она получила образование художника. [ 8 ] В результате, несмотря на то, что смерть завершила ее карьеру, когда ей было всего двадцать семь лет, она занимает прочное место в истории болонского искусства.

Мальвазия также была коллекционером и агентом Людовика XIV при приобретении произведений искусства Болоньи для королевских коллекций. Он посвятил косточку Фельзина Людовику XIV. Король-Солнце не преминул выразить свою благодарность Карло Чезаре, отправив ему знаменитую «Джоелло делла Вита» — небольшую, но очень драгоценную драгоценность . [ 9 ] Мальвазия умерла в Болонье 9 марта 1693 года.

Работает

[ редактировать ]

Обширный корпус его сочинений включает в себя множество юридических исследований и много стихов. В юности Мальвазия пользовался значительным успехом как поэт- маринист, действовавший как в Болонье, так и в Риме. [ 10 ] Один из лучших образцов поэзии, Il fiore coronato , опубликованный в 1647 году, — ода в честь кардинала Марцио Джинетти . Еще есть любопытная книга Aelia Laelia Crispis non nata resurgens , которая была опубликована в Болонье в 1683 году. В ней речь идет о загадочной древнеримской надписи , которую Мальвазия изучал и утверждал, что расшифровал, хотя его объяснение, по словам одного писателя, «было не входит в число самых удачных попыток», предпринятых различными учеными. [ 11 ] Противоположное можно сказать о Lepitture di Bologna , важном путеводителе по Болонье и ее сокровищам, впервые опубликованном в 1686 году. [ 12 ] Получив восторженный прием, он был переиздан четыре раза до 1704 года. Новое издание, исправленное и дополненное Джампьетро Занотти, появилось в 1706 году и было переиздано в 1732, 1755 и 1766 годах. Последнее издание под редакцией Карло Бьянкони , Марчелло Оретти и Франческо Марии Лонги. был опубликован в Болонье в 1776 году.

Художник Фельсина, жизни болонских художников

[ редактировать ]
Биография Карраччи Мальвазией в косточке Фельсина 1678 года. Этот конкретный экземпляр принадлежал Антонио Канове.

Мальвазия является болонским эквивалентом Джорджо Вазари , и его родной город превосходил Флоренцию в художественном превосходстве своего времени. Felsina pitrice, vite de'pittori bolognesi — основной источник информации о болонской школе художников XIV–XVII веков, а для некоторых из включенных в нее художников — единственный источник информации. Текст разделен на четыре исторических раздела: первый посвящен художникам треченто, второй посвящен Франческо Франче, третий посвящен Карраччи, а четвертый (и наиболее ценный сегодня) содержит подробные отчеты из первых рук о жизни и карьере. художников, добившихся выдающегося положения в 17 веке после реформы Карраччи, в том числе Гвидо Рени , Гверчино , Доменикино , Ланфранко , Лавиния Фонтана и Элизабетта Сирани .

За годы, прошедшие с момента первой публикации, косточка Felsina постоянно использовалась и бесконечно цитировалась писателями, интересующимися болонским искусством. Книга была переиздана в обильно аннотированном двухтомном издании, которое редактировал Джампьетро Занотти и опубликовано в Болонье в 1841 году. Луиджи Креспи , сын ведущего художника позднего барокко в Болонье Джузеппе Марии Креспи , продолжил масштабное начинание Мальвазии с добавление третьего тома, Vite de'pittori bolognesi non descritte nella Felsina pitrice , которая была напечатана в Риме в 1769 году. [ 13 ] Книга Мальвазии имела значительный успех и за пределами Италии. 4 октября 1710 года художник Шарль де Ла Фосс начал публичное чтение своего перевода « Жизнеописаний Карраччи» Мальвазии в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. [ 10 ] Небольшая группа биографий Мальвазии, которые остались в рукописи после того, как питтрис Фелсина была напечатана, была опубликована в 1961 году с важным и содержательным введением Адрианы Арфелли, посвященным Мальвазии и его работе. Новое издание питтриса Felsina с сокращением оригинального текста и введением Марселлы Браскальи было выпущено в Болонье компанией Alfa в 1971 году. Часть обширного накопления рабочих заметок, которые Мальвазия использовал для своего питтриса Felsina, до сих пор сохранилась. и его можно найти в двух больших рукописных томах в Муниципальной библиотеке Арчиджиннасио .

Felsinapittrice подвергалась критике за неточности и неблагоприятное сравнение с Le vite de'pittori, scultori et Architetti Moderni (1672) современником Мальвазии Джованни Пьетро Беллори на том основании, что текст Мальвазии представляет собой простую компиляцию фактов, приукрашенную поэтическим языком. , лишенный критических оценок и не руководствующийся никакими теоретическими рамками, кроме провинциальной привязанности к родному городу. Недавняя стипендия более серьезно отнеслась к Мальвазии как к историку искусства, а Центр перспективных исследований в области визуальных искусств готовит первое с 1841 года научное критическое издание, сопровождаемое первым английским переводом, полного текста Felsinapittrice ( трех из них). запланированные шестнадцать томов которых будут опубликованы к 2017 году). [ 14 ]

Мальвазия также опубликовала Lepitture di Bologna (1686), сопутствующий путеводитель по галерее работ художников, обсуждаемых в Felsinapittrice , и Marmora Felsinea , расширенное исследование древнего эпиграфического материала, найденного в окрестностях Болоньи. [ 15 ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Максимумы 2007 года .
  2. ^ Jump up to: а б Ло Конте, Анджело (2020). Прокаччини и живопись в Милане раннего Нового времени . Тейлор и Фрэнсис . ISBN  9781000292411 .
  3. ^ Felsina — архаичное латинское название Болоньи.
  4. ^ Демпси, Чарльз (2000). Аннибале Карраччи и начало стиля барокко Кадмо. п. XII.
  5. ^ Кизор 2008 , с. 73.
  6. ^ Фантуцци, Джованни (1786). Новости от болонских писателей . Том В. Болонья: Марка. святого Фомы Аквинского. стр. 149–150.
  7. ^ Мальвазия и Саммерскейл 2000 , с. 15.
  8. ^ Даббс, Джулия К. (2009). Истории жизни женщин-художниц, 1550–1800: Антология . Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт. п. 121. ИСБН  9780754654315 .
  9. Драгоценность известна как «Джойелло делла Вита», потому что она была завещана Мальвазией Святилищу Санта-Мария-делла-Вита . Сегодня он проводится в Болонье в Муниципальной коллекции произведений искусства. Collezioni Comunali d'Arte, Палаццо д'Аккурсио , Болонья. Украшение содержит миниатюрный портрет Людовика XIV, написанный Жаном Петито в 1681 году, окруженный концентрическими кругами бриллиантов.
  10. ^ Jump up to: а б Дж. Перини, «Центральные проблемы и периферийные дебаты в художественной литературе семнадцатого века: «Фельсина Питтриче» Карло Чезаре Мальвазии». В «Мировом искусстве: темы единства в разнообразии» , Ирвинг Лавин (редактор), Юниверсити-Парк, 1989, 139.
  11. ^ Альдо Форатти, в Итальянской энциклопедии , Рим, 1934, XXII, 53.
  12. Мальвазия, Lepitture di Bologna , Болонья, 1686. Мальвазия подписал книгу «Ascoso, Accademico Gelato», то есть он использовал ее в качестве псевдонима , не намереваясь всерьез скрывать свою личность, имя, данное ему в качестве псевдонима. член Академии Гелати. Факсимильное издание с аннотациями Андреа Эмилиани было опубликовано в Болонье в 1969 году.
  13. ^ Луиджи Креспи (1769). Жизнеописания болонских художников, не описанные в питтрисе Фельзина . Рим: Типография Марко Пальярини.
  14. ^ Элизабет Кроппер и др., Питтрис Фельсина Карло Чезаре Мальвазии: Жизни болонских художников. Том 1, Ранняя болонская живопись ; Том 2, часть 2: Жизнь Маркантонио Раймонди и критический каталог гравюр болонских мастеров или после них в двух томах; и Том 13: Жизни Доменикино и Франческо Гесси (Вашингтон, округ Колумбия: Центр перспективных исследований в области визуальных искусств, 2013–2017).
  15. ^ Брюун, Кристер; Эдмондсон, Джонатан , ред. (2015). Оксфордский справочник по римской эпиграфике . Издательство Оксфордского университета . п. 34. ISBN  9780195336467 .

Библиография

  • Мальвазия, Карло Чезаре (1678). Художник Фельсина. Жизнеописания болонских художников . Болонья: для наследника Доменико Барбьери. ( Том I , Том II ).
  • Руш, Габриэль (1913). «Болонский ученый 17 века. и век, Карло-Чезаре Мальвазия 1616–1693». Архив французского искусства . VII : 210–23.
  • Кейс, Марио (1963). «Выразительная ценность неотредактированного негли Карло Чезаре Мальвазии». возраст 37 (3/4): 249–284. JSTOR   20859619 .
  • Пейс, Клэр (1982). «Обзор: Карло Чезаре Мальвазия: Жизнь Гвидо Рени Кэтрин Энггасс, Роберт Энггасс», The Burlington Magazine , vol. 124, нет. 950 (май), стр. 306–308.
  • Махон, Денис (1986). «Мальвазия как источник источников». Журнал Берлингтон . 128 (1004): 790–795. JSTOR   882696 .
  • Перини, Джованна (1988). «Флорентийские письма Карло Чезаре Мальвазии: взгляд на противоречивые тенденции в историографии итальянского искусства семнадцатого века». Художественный вестник . 70 (2): 273–299. дои : 10.2307/3051120 . JSTOR   3051120 .
  • Перини, Джованна (1989). «Искусство описания: техника экфрасиса в Мальвазии и Беллори». Я Татти. Исследования итальянского Возрождения . 3 : 175–206. дои : 10.2307/4603664 . JSTOR   4603664 . S2CID   178550112 .
  • Бон, Бабетта (1992). «Мальвазия и изучение рисунков Карраччи». Мастер-рисунки . 30 (4): 396–414. JSTOR   1554057 .
  • Мальвазия, Чезаре; Саммерскейл, Энн (2000). Жизнь Карраччи Мальвазии: комментарий и перевод . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 15. ISBN  9780271044378 .
  • Массими, Мария Елена (2007). «Мальвазия, Карло Чезаре» . Биографический словарь итальянцев , том 68: Малатакка-Манджелли (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN  978-8-81200032-6 .
  • Кизор, Генри (2008). « Spirito abile» и «Elevatissimo ingenno». Джован Пьетро Беллори и Карло Чезаре Мальвазия». Mitteilungen des Kunsthistorischen Institutes во Флоренции 52 (1): 73–82. JSTOR   30249347 .
  • Демпси, Чарльз (2008). «Мальвазия и проблема раннего Рафаэля и Болоньи». Исследования по истории искусства . 17 :57–70. JSTOR   42617992 .
  • Перини Фолесани, Джованна (2019). «Экфрастическая и восхвалительная поэзия между декоративным элементом и историческим документом: случай художника Карло Чезаре Мальвазии из Фельсины». Поэзия и искусство . XXII : 191–208. дои : 10.4000/italique.542 . S2CID   212857604 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d0e6ef1e6d87f53160f92b5a1b27d8c__1717674840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/8c/6d0e6ef1e6d87f53160f92b5a1b27d8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlo Cesare Malvasia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)