Маринизм

Маринизм (итал. marinismo или secentismo , «17 век») — это название, данное теперь богато украшенному, остроумному стилю поэзии и стихотворной драмы, написанному в подражание Джамбаттисте Марино (1569–1625), в частности, после «Лиры» и «Л'». Адоне .
Особенности [ править ]
Критик Джеймс В. Миролло, автор первой монографии на английском языке по этой теме, различал эти термины следующим образом: [1]
- Маринизмо впервые появился в прошлом [19 веке] как обозначение тем и техник Марино и его последователей. Он по-прежнему используется как синоним секентизма и концеттизма , хотя первый имеет более уничижительный подтекст, а также более широкий культурный смысл, тогда как последний охватывает европейскую практику остроумного стиля. Мариниста и Маринисти восходят к seicento [17 век]: Стильяни [хулитель] называет [в 1627 году ] последователей Марино i Marinisti ( Occhiale , стр. 516). В другом месте ( «Epist. », II, стр. 304) он говорит о la tromamarinesca (маринской интриге).
Следующее обсуждение основано на анализе Миролло.
Темы [ править ]
- «Деятельность петрарчанки, которую называют просто Донной или дают имя Лилла ». Эта дама невозможна, недоступна, жестока и в то же время полностью занята прогулками, поездками, играми и туризмом, и все это Марино подробно описывает и комментирует. «Подводя итог, поэт отдавал предпочтение материалам, посвященным (1) домашней и общественной деятельности любимой дамы и любым странным особенностям ее внешности; (2) разнообразию маскировок, под которыми ее можно было найти, от светской львицы до морской нимфы. (3) талант или известность известных женщин, живших в то время». Среди известных женщин - принцесса Стильяно, синьора Н. Биша, синьора В. Спинола и другие.
- «Сюжеты, позволяющие поэту полно и богато раскрыть мотив чувственного наслаждения». Это варьируется от фантазий о поцелуях возлюбленного до реальных поцелуев и самого полового акта.
- «Любопытные и причудливые сюжеты, порой граничащие с гротескными и уродливыми [...] каприччи ».
Орнамент [ править ]
- «Латинская инверсия и смещение», которое используется не для запутывания, а для размещения важных элементов каждого предложения на видном месте, либо в начале каждого двустишия, либо в конце строфы.
- Нестандартный синтаксис различного типа, отделение существительных от прилагательных или постановка подлежащего после глагола.
- Удвоение и утроение, «когда два слова похожи, но способствуют одной идее».
- Хиазм и антитеза .
- Повторение слов и эффекты эха.
- « Аллитерация , ассонанс и согласный ».
Сходство и метафора [ править ]
Поэт-маринист никогда не колебался, прибегая к длинной череде сравнений с природой, большинство из которых были выражены в форме метафоры, а не сравнения, потому что это позволяло делать более яркие утверждения. «Едва ли существовала область человеческого опыта, которую нельзя было бы использовать для сравнения». Тем не менее, Марино в значительной степени опирается как на классическую мифологию, так и на христианские образы, свободно адаптируя их для создания огромного количества запоминающихся словесных изображений: «драгоценные камни, минералы и драгоценные металлы [...] цветы (особенно роза и лилия), птицы , огонь, снег, времена года, море и, прежде всего, солнце и звезды [...] молоко, слоновая кость, роды, искусства и науки, а также разнообразные действия и эмоции, полезные для персонификации ».
Наследие [ править ]
Хотя он имеет некоторые сходства с другими европейскими движениями в стиле барокко, такими как эвфуизм , пресиозите и культеранизм , маринизм, по сути, является итальянским литературным феноменом. Однако его влияние заметно у английских поэтов, таких как Ричард Крэшоу , который перевел первую книгу религиозной поэмы Марино «La strage degli невинных» («Резня невинных»), Уильям Драммонд из Хоторндена , чья поэзия несет в себе следы тщательного изучения Марино, и Эдвард Шерберн . [2] Помимо самого Марино, известными маринистами являются Клаудио Ахиллини , Джузеппе Артале , Чиро ди Перс , Винченцо да Филикаха , Джироламо Фонтанелла , Джакомо Лубрано , Марчелло Маседонио, Джован Франческо Майя Матердона , Бернардо Морандо , Джироламо Прети и Джован Леоне Семпронио.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Джеймс В. Миролло. Поэт чудесного. Издательство Колумбийского университета , Нью-Йорк, 1963.
- ^ Магги 2017 .
Библиография [ править ]
- Болдик, К. (2015). «Маринизм» . Оксфордский словарь литературных терминов . Издательство Оксфордского университета . Проверено 19 июня 2023 г.
- Магги, А. (2017). «Маринизм» . Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики . Издательство Принстонского университета . Проверено 8 июня 2023 г.