Jump to content

Уильям Драммонд из Хоторндена

Уильям Драммонд
Уильям Драммонд из Хоторндена, картина Авраама Блинберха, холст, масло, 1612 г., Шотландская национальная портретная галерея, Эдинбург.
Рожденный ( 1585-12-13 ) 13 декабря 1585 г.
Замок Хоторнден , Мидлотиан , Шотландия
Умер 4 декабря 1649 г. ( 1649-12-04 ) (63 года)
Замок Хоторнден, Мидлотиан, Шотландия
Национальность шотландский
Альма-матер Эдинбургский университет
Жанр Поэзия
Уильям Драммонд из Хоторндена на памятнике Скотту

Уильям Драммонд (13 декабря 1585 - 4 декабря 1649), прозванный « Хоторнден », был шотландским поэтом. [1]

Драммонд родился в замке Хоторнден , Мидлотиан , в семье Джона Драммонда, первого лэрда Хоторндена, и Сюзанны Фаулер, сестры поэта и придворного Уильяма Фаулера и дочери Джанет Фоккарт . Сэр Роберт Драммонд из Карнока , бывший магистр труда короны Шотландии , был его дедушкой. [2]

Драммонд получил раннее образование в Королевской средней школе Эдинбурга и окончил его в июле 1605 года со степенью магистра недавно основанного Эдинбургского университета . [3] Его отец был джентльменом-привратником при английском дворе (как и при шотландском дворе с 1590 года), и Уильям во время визита в Лондон в 1606 году описывает празднества в связи с визитом короля Дании Кристиана IV . Драммонд провел два года в Бурже и Париже, изучая право; а в 1609 году он снова был в Шотландии, где после смерти своего отца в следующем году стал лэрдом Хоторнденом в раннем возрасте 24 лет. [2]

Список прочитанных им до этого времени книг сохранился его собственным почерком. Это указывает на сильное предпочтение художественной литературы и показывает, что он очень интересовался современной поэзией. Его коллекция (сейчас находится в библиотеке Эдинбургского университета) содержит множество первых изданий самых известных постановок того времени. [4] Найдя себе хозяина, Драммонд, естественно, отказался от закона ради муз; «ибо, — говорит его биограф в 1711 году, — деликатность его остроумия всегда зависит от приятности и полезности истории, а также от славы и мягкости поэзии». [2] В 1612 году началась его переписка с сэром Уильямом Александром Менстри , впоследствии графом Стерлингом, которая переросла в дружбу на всю жизнь после визита Драммонда в Менстри в 1614 году. [2]

Первая публикация Драммонда появилась в 1613 году, элегия на смерть Генриха, принца Уэльского , названная «Слезы на смерть Мелиадеса» ( Moeliades , 3-е изд. 1614). В стихотворении показано влияние Спенсера и Сиднея скотоводства . В том же году он опубликовал антологию элегий Чепмена , Уизера и других под названием « Мавзолей , или Самые избранные цветы эпитафий» . В 1616 году, в год « смерти Шекспира, появились Стихи: «Любовные», «Похороны», «Божественные», «Пастораль»: в «Сонетах», «Песнях», «Секстенах», «Мадригалах» , которые на протяжении нескольких столетий считались ознаменованием любви Драммонда к невесте, которая умерла молодой, некоего Каннингем из Барнса, [5] но теперь эта история считается маловероятной, учитывая, что Каннингем умер в июле 1616 года и что Драммонд не упомянул о ней, когда много лет спустя составлял список важных дат в своей жизни. [6]

Стихи несут следы внимательного изучения Сиднея и итальянских поэтов. Иногда он переводит напрямую с итальянского, особенно с Джамбаттисты Марино . Четвертый пир: Панегирик Высочайшему Величеству короля (1617 г.), стихотворение, написанное удивительными героическими куплетами, посвящено визиту Джеймса в Шотландию в том же году. В 1618 году Драммонд начал переписку с Майклом Дрейтоном . Два поэта продолжали писать с перерывами в течение тринадцати лет, последнее письмо было датировано годом смерти Дрейтона. Последнего почти убедил его «дорогой Драммонд» напечатать более поздние книги Поли-Ольбиона в Эдинбургской типографии Харта. Зимой 1618–1619 годов Драммонд включил Бена Джонсона в свой круг друзей-литераторов, а на Рождество 1618 года драматург удостоился двухнедельного или более визита. [7]

Отчет об их разговорах, который долгое время считался утерянным, был обнаружен в Библиотеке адвокатов в Эдинбурге Дэвидом Лэнгом , отредактирован для Шекспировского общества в 1842 году и напечатан издательством Gifford & Cunningham. Разговоры полны литературных сплетен и отражают мнение Джонсона о себе и о своем хозяине, которому он откровенно сказал, что «его стихи слишком школьны и не соответствуют моде того времени», и опять же, что он « было слишком хорошо и просто, и часто скромность человека делала его ум дураком». [2] Но публикация того, что явно задумывалось как частный журнал, принесла Джонсону незаслуженную репутацию человека с очень резкими литературными суждениями и возложила вину на Драммонда за очернение памяти своего гостя. [7]

В 1623 году появилось четвертое издание поэта, озаглавленное « Цветы Сиона: Уильям Драммонд из Хоторнеденна», к которому примыкает его Кипарисовая роща . С 1625 по 1630 год Драммонд, вероятно, по большей части путешествовал по континенту. [7] 29 сентября 1626 года он получил шестнадцать патентов на различные устройства, в основном военные. В их число входили «очки Архимеда», которые могли поджигать корабли в море, и ранняя форма пулемета , «в котором несколько стволов мушкетов скреплены вместе таким образом, чтобы один человек мог занять место сотни мушкетеров в бою. [8] Однако нет никаких доказательств того, что он действительно изготовил какое-либо из этих устройств. [ нужна ссылка ] Однако в 1627 году он, похоже, пробыл дома ненадолго, так как в этом году он предстает в совершенно новом образе держателя патента на постройку военных машин под названием «Litera Magistri Gulielmi Drummond de Fabrica». Машинарум Милитарий, год 1627».

В 1630 году Драммонд снова стал постоянно проживать в Хоторндене, а в 1632 году женился на Элизабет Логан, от которой у него было пять сыновей и четыре дочери. В 1633 году Карл совершил коронационный визит в Шотландию; и перо Драммонда использовалось для написания поздравительных речей и стихов. [7] Он участвовал в организации триумфального шествия короля через Эдинбург. [9] Поскольку Драммонд предпочитал Высокой церкви епископальность пресвитерианству и был чрезвычайно лояльным подданным, он поддерживал политику короля Карла по распространению лаудианства , хотя и протестовал против некоторых методов, используемых для его обеспечения. Когда лорд Балмерино предстал перед судом за тяжкое преступление, связанное с сохранением у себя петиции, расцененной как клевета на короля, Драммонд в энергичном «Письме» (1635 г.) подчеркнул несправедливость и глупость судебного разбирательства. Примерно в это же время притязание графа Ментейта на графство Стратэрн, основанное на утверждении, что король Роберт III , муж Аннабеллы Драммонд , был незаконнорожденным, пробудило в поэте кровную гордость и побудило его подготовить историческую защиту его дом. [7]

Усыпальница Уильяма Драммонда Хоторндена, Лассуэйд Киркьярд
Мемориальная доска Уильяму Драммонду, датируемая реставрацией его хранилища в 1892 году.

Частично для того, чтобы угодить своему родственнику графу Перту, а частично для удовлетворения собственного любопытства, поэт исследовал генеалогию семьи. Это расследование было настоящей тайной интереса Драммонда к истории Шотландии ; и таким образом мы обнаруживаем, что теперь он начал свою «Историю Шотландии во время правления пяти Джеймсов» , работу, которая вышла только в 1655 году и примечательна только своим хорошим литературным стилем. Его следующая работа была вызвана вынужденным подчинением короля оппозиции его шотландских подданных. Он озаглавлен «Ирен: или Ремонстрация согласия, дружбы и любви среди подданных Его Величества» (1638 г.) и воплощает политическое кредо Драммонда о подчинении власти как единственном логическом убежище от демократии, которую он ненавидел. В 1639 году Драммонд неохотно подписал Пакт исключительно ради самозащиты, но чувствовал себя неловко под этим бременем, о чем свидетельствуют несколько его политических пафосов. В 1643 году он опубликовал «Σκιαμαχία: или Защита петиции, поданной лордам Совета Шотландии некоторыми дворянами и джентльменами». , политическая брошюра в поддержку кавалеров Шотландии, которые хотели защитить дело короля от парламента Рампа . Его бремя – это оскорбление нетерпимости господствовавших в то время пресвитерианских служителей . [7]

Его более поздние работы можно кратко охарактеризовать как роялистские брошюры, написанные с большей или меньшей осторожностью, в зависимости от времени. Драммонд взял на себя роль Монтроуза ; и письмо лидера роялистов в 1646 году с признанием его заслуг. Он также написал брошюру «Защита Гамильтонов» , в которой поддержал претензии герцога Гамильтона возглавить шотландскую армию, которая должна была освободить Карла I. Говорят, что здоровье Драммонда сильно пошатнулось, когда пришло известие о казни короля. . [7]

Он умер 4 декабря 1649 года. [7] Он был похоронен в каменном склепе своей приходской церкви Лассуэйд . [7] Его могила была восстановлена ​​в 1892 году, а над входом был добавлен бронзовый рельеф. [10]

Изображение титульного листа печатного издания пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта» 1599 года.
Титульный лист печатного издания шекспировской пьесы «Ромео и Джульетта» 1599 года, подаренного Уильямом Драммондом коллекции наследия Эдинбургского университета.

Общественные мемориалы

[ редактировать ]

Драммонд — один из шестнадцати поэтов и писателей, чьи головы изображены на памятнике Скотту на Принсес-стрит в Эдинбурге . Он появляется в дальнем правом углу северной стены. [11]

Работает

[ редактировать ]

Самыми важными произведениями Драммонда являются « Кипарисовая роща» и стихи. « Кипарисовая роща» демонстрирует огромное богатство иллюстраций и необычайное владение музыкальным английским языком. Это эссе о безумии страха смерти. «Этот земной шар, — говорит он, — который кажется нам огромным по сравнению со вселенной и по сравнению с этим широким небесным шатером, меньше, чем маленький, не имеет ощутимой величины и представляет собой всего лишь точку». Это одно из любимых настроений Драммонда; и он постоянно использует в своих стихах такие фразы, как «Все», «это великое Все». Даже в таких его стихотворениях, которые можно назвать более христианскими , эта философская концепция действует. [7]

Примечательной особенностью поэзии Драммонда, как и поэзии его придворных современников Эйтуна , лорда Стирлинга и других, является то, что в ней нет характерного шотландского элемента, а своим рождением и вдохновением она обязана скорее английским и итальянским мастерам. Драммонд был в сущности последователем Спенсера, но при всей его чувственности и даже в самых бросающихся в глаза красивых строках есть нотка меланхолической задумчивости. Драммонда называли «шотландским Петраркой »; и его сонеты, являющиеся выражением подлинной страсти, стоят намного выше большинства современных подражаний Петрарки. замечательную пародийную поэму «Полемо Миддиния интер Витарвам и Небернам» Ему настойчиво и не без оснований приписывают (анонимно напечатанную в 1684 году). Это пародийно-героический рассказ, написанный на макаронной латыни, обогащенный шотландскими гэльскими выражениями, о деревенской вражде на землях Файфа между его старыми друзьями Каннингемами. [7]

английского композитора Джеральда Финци , Три короткие элегии соч. 5 (1926) состоит из музыкальных постановок для несопровождаемого припева трех стихотворений Драммонда: «Жизнь - это прямая тень», «Этот мир - это охота» и «Эта жизнь, которая кажется такой справедливой». [12]

Драммонд, выпускник Эдинбургского университета , был плодовитым коллекционером книг и рукописей, который с 1626 года подарил своему бывшему университету более 600 предметов. А также сокровища в области литературы, истории, географии, философии и теологии, науки. , медицине и юриспруденции, Драммонд также пожертвовал несколько, ставших теперь «знаковыми», ин-кварто Шекспира. Эти кварто включали копию первого хорошего кварта «Ромео и Джульетты» , опубликованного при жизни Шекспира, современника Драммонда. Также были подарены работы Джонсона, Спенсера, Дрейтона и сэра Филипа Сидни. [13]

Том мемориалов, составленный Уильямом Драммондом и продолженный его сыном (также Уильямом), хранится в Университете Данди как часть архива Епархиальной библиотеки Бречина . [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Уильям Драммонд из Хоторндена» . www.poetryfoundation.org . Проверено 28 июля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм 1911 , с. 600.
  3. ^ Роберт Х. Макдональд, Библиотека Драммонда Хоторндена (Эдинбург, 1971), стр. 14.
  4. ^ «Уильям Драммонд» . Эдинбургский университет . Проверено 22 сентября 2017 г.
  5. ^ Чисхолм 1911 , стр. 600–601.
  6. ^ Спиллер, Майкл Р.Г. (2004). «Драммонд, Уильям из Хоторндена (1585–1649), поэт и памфлетист» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/8085 . ISBN  978-0-19-861412-8 . Проверено 16 февраля 2022 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Чисхолм 1911 , с. 601.
  8. ^ Социальная история пулемета , Джон Эллис, Крум Хелм, Лондон, 1975, стр. 11
  9. «Восстановление храма видения» , Марша Кейт Шухард, Брилл, 2002 г.
  10. ^ Здания Шотландии: Лотиан Колина Маквильяма
  11. ^ «Памятник Скотту» (PDF) . Ассоциация общественных памятников и скульптуры . 9 июня 2011 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  12. ^ «Три короткие элегии» . сайт Lieder.net . Проверено 28 июня 2016 г.
  13. ^ «Уильям Драммонд» . Эдинбургский университет . 4 сентября 2015 г. Проверено 13 декабря 2022 г.
  14. ^ «Br MS 2/2/4 «Мемориалы» Уильяма Драммонда Хоторндена (1585–1649), продолженные его сыном Уильямом (1636–1677)» . Интернет-каталог архивных услуг . Университет Данди . Проверено 15 декабря 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f899482ebbfce213fa996ad4328c1fb4__1711285260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/b4/f899482ebbfce213fa996ad4328c1fb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Drummond of Hawthornden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)