Уильям Драммонд из Хоторндена
Уильям Драммонд | |
---|---|
Рожденный | Замок Хоторнден , Мидлотиан , Шотландия | 13 декабря 1585 г.
Умер | 4 декабря 1649 г. Замок Хоторнден, Мидлотиан, Шотландия | (63 года)
Национальность | шотландский |
Альма-матер | Эдинбургский университет |
Жанр | Поэзия |
Уильям Драммонд (13 декабря 1585 - 4 декабря 1649), прозванный « Хоторнден », был шотландским поэтом. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Драммонд родился в замке Хоторнден , Мидлотиан , в семье Джона Драммонда, первого лэрда Хоторндена, и Сюзанны Фаулер, сестры поэта и придворного Уильяма Фаулера и дочери Джанет Фоккарт . Сэр Роберт Драммонд из Карнока , бывший магистр труда короны Шотландии , был его дедушкой. [2]
Драммонд получил раннее образование в Королевской средней школе Эдинбурга и окончил его в июле 1605 года со степенью магистра недавно основанного Эдинбургского университета . [3] Его отец был джентльменом-привратником при английском дворе (как и при шотландском дворе с 1590 года), и Уильям во время визита в Лондон в 1606 году описывает празднества в связи с визитом короля Дании Кристиана IV . Драммонд провел два года в Бурже и Париже, изучая право; а в 1609 году он снова был в Шотландии, где после смерти своего отца в следующем году стал лэрдом Хоторнденом в раннем возрасте 24 лет. [2]
Список прочитанных им до этого времени книг сохранился его собственным почерком. Это указывает на сильное предпочтение художественной литературы и показывает, что он очень интересовался современной поэзией. Его коллекция (сейчас находится в библиотеке Эдинбургского университета) содержит множество первых изданий самых известных постановок того времени. [4] Найдя себе хозяина, Драммонд, естественно, отказался от закона ради муз; «ибо, — говорит его биограф в 1711 году, — деликатность его остроумия всегда зависит от приятности и полезности истории, а также от славы и мягкости поэзии». [2] В 1612 году началась его переписка с сэром Уильямом Александром Менстри , впоследствии графом Стерлингом, которая переросла в дружбу на всю жизнь после визита Драммонда в Менстри в 1614 году. [2]
Первая публикация Драммонда появилась в 1613 году, элегия на смерть Генриха, принца Уэльского , названная «Слезы на смерть Мелиадеса» ( Moeliades , 3-е изд. 1614). В стихотворении показано влияние Спенсера и Сиднея скотоводства . В том же году он опубликовал антологию элегий Чепмена , Уизера и других под названием « Мавзолей , или Самые избранные цветы эпитафий» . В 1616 году, в год « смерти Шекспира, появились Стихи: «Любовные», «Похороны», «Божественные», «Пастораль»: в «Сонетах», «Песнях», «Секстенах», «Мадригалах» , которые на протяжении нескольких столетий считались ознаменованием любви Драммонда к невесте, которая умерла молодой, некоего Каннингем из Барнса, [5] но теперь эта история считается маловероятной, учитывая, что Каннингем умер в июле 1616 года и что Драммонд не упомянул о ней, когда много лет спустя составлял список важных дат в своей жизни. [6]
Стихи несут следы внимательного изучения Сиднея и итальянских поэтов. Иногда он переводит напрямую с итальянского, особенно с Джамбаттисты Марино . Четвертый пир: Панегирик Высочайшему Величеству короля (1617 г.), стихотворение, написанное удивительными героическими куплетами, посвящено визиту Джеймса в Шотландию в том же году. В 1618 году Драммонд начал переписку с Майклом Дрейтоном . Два поэта продолжали писать с перерывами в течение тринадцати лет, последнее письмо было датировано годом смерти Дрейтона. Последнего почти убедил его «дорогой Драммонд» напечатать более поздние книги Поли-Ольбиона в Эдинбургской типографии Харта. Зимой 1618–1619 годов Драммонд включил Бена Джонсона в свой круг друзей-литераторов, а на Рождество 1618 года драматург удостоился двухнедельного или более визита. [7]
Отчет об их разговорах, который долгое время считался утерянным, был обнаружен в Библиотеке адвокатов в Эдинбурге Дэвидом Лэнгом , отредактирован для Шекспировского общества в 1842 году и напечатан издательством Gifford & Cunningham. Разговоры полны литературных сплетен и отражают мнение Джонсона о себе и о своем хозяине, которому он откровенно сказал, что «его стихи слишком школьны и не соответствуют моде того времени», и опять же, что он « было слишком хорошо и просто, и часто скромность человека делала его ум дураком». [2] Но публикация того, что явно задумывалось как частный журнал, принесла Джонсону незаслуженную репутацию человека с очень резкими литературными суждениями и возложила вину на Драммонда за очернение памяти своего гостя. [7]
В 1623 году появилось четвертое издание поэта, озаглавленное « Цветы Сиона: Уильям Драммонд из Хоторнеденна», к которому примыкает его Кипарисовая роща . С 1625 по 1630 год Драммонд, вероятно, по большей части путешествовал по континенту. [7] 29 сентября 1626 года он получил шестнадцать патентов на различные устройства, в основном военные. В их число входили «очки Архимеда», которые могли поджигать корабли в море, и ранняя форма пулемета , «в котором несколько стволов мушкетов скреплены вместе таким образом, чтобы один человек мог занять место сотни мушкетеров в бою. [8] Однако нет никаких доказательств того, что он действительно изготовил какое-либо из этих устройств. [ нужна ссылка ] Однако в 1627 году он, похоже, пробыл дома ненадолго, так как в этом году он предстает в совершенно новом образе держателя патента на постройку военных машин под названием «Litera Magistri Gulielmi Drummond de Fabrica». Машинарум Милитарий, год 1627».
В 1630 году Драммонд снова стал постоянно проживать в Хоторндене, а в 1632 году женился на Элизабет Логан, от которой у него было пять сыновей и четыре дочери. В 1633 году Карл совершил коронационный визит в Шотландию; и перо Драммонда использовалось для написания поздравительных речей и стихов. [7] Он участвовал в организации триумфального шествия короля через Эдинбург. [9] Поскольку Драммонд предпочитал Высокой церкви епископальность пресвитерианству и был чрезвычайно лояльным подданным, он поддерживал политику короля Карла по распространению лаудианства , хотя и протестовал против некоторых методов, используемых для его обеспечения. Когда лорд Балмерино предстал перед судом за тяжкое преступление, связанное с сохранением у себя петиции, расцененной как клевета на короля, Драммонд в энергичном «Письме» (1635 г.) подчеркнул несправедливость и глупость судебного разбирательства. Примерно в это же время притязание графа Ментейта на графство Стратэрн, основанное на утверждении, что король Роберт III , муж Аннабеллы Драммонд , был незаконнорожденным, пробудило в поэте кровную гордость и побудило его подготовить историческую защиту его дом. [7]
Частично для того, чтобы угодить своему родственнику графу Перту, а частично для удовлетворения собственного любопытства, поэт исследовал генеалогию семьи. Это расследование было настоящей тайной интереса Драммонда к истории Шотландии ; и таким образом мы обнаруживаем, что теперь он начал свою «Историю Шотландии во время правления пяти Джеймсов» , работу, которая вышла только в 1655 году и примечательна только своим хорошим литературным стилем. Его следующая работа была вызвана вынужденным подчинением короля оппозиции его шотландских подданных. Он озаглавлен «Ирен: или Ремонстрация согласия, дружбы и любви среди подданных Его Величества» (1638 г.) и воплощает политическое кредо Драммонда о подчинении власти как единственном логическом убежище от демократии, которую он ненавидел. В 1639 году Драммонд неохотно подписал Пакт исключительно ради самозащиты, но чувствовал себя неловко под этим бременем, о чем свидетельствуют несколько его политических пафосов. В 1643 году он опубликовал «Σκιαμαχία: или Защита петиции, поданной лордам Совета Шотландии некоторыми дворянами и джентльменами». , политическая брошюра в поддержку кавалеров Шотландии, которые хотели защитить дело короля от парламента Рампа . Его бремя – это оскорбление нетерпимости господствовавших в то время пресвитерианских служителей . [7]
Его более поздние работы можно кратко охарактеризовать как роялистские брошюры, написанные с большей или меньшей осторожностью, в зависимости от времени. Драммонд взял на себя роль Монтроуза ; и письмо лидера роялистов в 1646 году с признанием его заслуг. Он также написал брошюру «Защита Гамильтонов» , в которой поддержал претензии герцога Гамильтона возглавить шотландскую армию, которая должна была освободить Карла I. Говорят, что здоровье Драммонда сильно пошатнулось, когда пришло известие о казни короля. . [7]
Он умер 4 декабря 1649 года. [7] Он был похоронен в каменном склепе своей приходской церкви Лассуэйд . [7] Его могила была восстановлена в 1892 году, а над входом был добавлен бронзовый рельеф. [10]
Общественные мемориалы
[ редактировать ]Драммонд — один из шестнадцати поэтов и писателей, чьи головы изображены на памятнике Скотту на Принсес-стрит в Эдинбурге . Он появляется в дальнем правом углу северной стены. [11]
Работает
[ редактировать ]Самыми важными произведениями Драммонда являются « Кипарисовая роща» и стихи. « Кипарисовая роща» демонстрирует огромное богатство иллюстраций и необычайное владение музыкальным английским языком. Это эссе о безумии страха смерти. «Этот земной шар, — говорит он, — который кажется нам огромным по сравнению со вселенной и по сравнению с этим широким небесным шатером, меньше, чем маленький, не имеет ощутимой величины и представляет собой всего лишь точку». Это одно из любимых настроений Драммонда; и он постоянно использует в своих стихах такие фразы, как «Все», «это великое Все». Даже в таких его стихотворениях, которые можно назвать более христианскими , эта философская концепция действует. [7]
Примечательной особенностью поэзии Драммонда, как и поэзии его придворных современников Эйтуна , лорда Стирлинга и других, является то, что в ней нет характерного шотландского элемента, а своим рождением и вдохновением она обязана скорее английским и итальянским мастерам. Драммонд был в сущности последователем Спенсера, но при всей его чувственности и даже в самых бросающихся в глаза красивых строках есть нотка меланхолической задумчивости. Драммонда называли «шотландским Петраркой »; и его сонеты, являющиеся выражением подлинной страсти, стоят намного выше большинства современных подражаний Петрарки. замечательную пародийную поэму «Полемо Миддиния интер Витарвам и Небернам» Ему настойчиво и не без оснований приписывают (анонимно напечатанную в 1684 году). Это пародийно-героический рассказ, написанный на макаронной латыни, обогащенный шотландскими гэльскими выражениями, о деревенской вражде на землях Файфа между его старыми друзьями Каннингемами. [7]
английского композитора Джеральда Финци , Три короткие элегии соч. 5 (1926) состоит из музыкальных постановок для несопровождаемого припева трех стихотворений Драммонда: «Жизнь - это прямая тень», «Этот мир - это охота» и «Эта жизнь, которая кажется такой справедливой». [12]
Архивы
[ редактировать ]Драммонд, выпускник Эдинбургского университета , был плодовитым коллекционером книг и рукописей, который с 1626 года подарил своему бывшему университету более 600 предметов. А также сокровища в области литературы, истории, географии, философии и теологии, науки. , медицине и юриспруденции, Драммонд также пожертвовал несколько, ставших теперь «знаковыми», ин-кварто Шекспира. Эти кварто включали копию первого хорошего кварта «Ромео и Джульетты» , опубликованного при жизни Шекспира, современника Драммонда. Также были подарены работы Джонсона, Спенсера, Дрейтона и сэра Филипа Сидни. [13]
Том мемориалов, составленный Уильямом Драммондом и продолженный его сыном (также Уильямом), хранится в Университете Данди как часть архива Епархиальной библиотеки Бречина . [14]
Издания
[ редактировать ]- Филлипс, Эдвард , изд. (1656). Стихи самого знаменитого острослова Уильяма Драммонда из Хоторндена . Лондон: Компания канцелярских товаров. OCLC 1152968917 .
- Сейдж, Джон ; Раддиман, Томас , ред. (1711). Работы Уильяма Драммонда из Хоторндена . Эдинбург: Джеймс Уотсон. OCLC 1008342211 .
- Стихи Уильяма Драммонда Хоторндена . Эдинбург: Клуб Мейтленд . 1832. OCLC 1050723344 .
- Каннингем, Питер , изд. (1833). Стихи Уильяма Драммонда Хоторндена . Лондон: Кокрейн и МакКроун. OCLC 4477989 .
- Тернбулл, Уильям Б., изд. (1856). Поэтические произведения Уильяма Драммонда Хоторндена . Лондон: Джон Рассел Смит. OCLC 1050800065 .
- Уорд, Уильям К., изд. (1894). Стихи Уильяма Драммонда Хоторндена . Библиотека муз. Нью-Йорк: Чес. Сыновья Скрибнера. OCLC 806994305 . Том 1 Том 2
- Кастнер, Л.Е., изд. (1913). Поэтические произведения Уильяма Драммонда Хоторндена: с «Кипарисовой рощей» . Эдинбург: Уильям Блэквуд и сыновья. OCLC 1050811600 . Том 1 Том 2
- Макдональд, Роберт Х., изд. (1976). Уильям Драммонд из Хоторндена: стихи и проза . Эдинбург: Шотландская академическая пресса. ISBN 0701121920 . OCLC 651859856 .
- Зифринг, Джейкоб и Джошуа Ротс, ред. (2021). Кипарисовая роща . Сиэтл, Вашингтон: Подземные издания. ISBN 978-1-955190-23-7.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уильям Драммонд из Хоторндена» . www.poetryfoundation.org . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм 1911 , с. 600.
- ^ Роберт Х. Макдональд, Библиотека Драммонда Хоторндена (Эдинбург, 1971), стр. 14.
- ^ «Уильям Драммонд» . Эдинбургский университет . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 600–601.
- ^ Спиллер, Майкл Р.Г. (2004). «Драммонд, Уильям из Хоторндена (1585–1649), поэт и памфлетист» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/8085 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 16 февраля 2022 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Чисхолм 1911 , с. 601.
- ^ Социальная история пулемета , Джон Эллис, Крум Хелм, Лондон, 1975, стр. 11
- ↑ «Восстановление храма видения» , Марша Кейт Шухард, Брилл, 2002 г.
- ^ Здания Шотландии: Лотиан Колина Маквильяма
- ^ «Памятник Скотту» (PDF) . Ассоциация общественных памятников и скульптуры . 9 июня 2011 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Три короткие элегии» . сайт Lieder.net . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ «Уильям Драммонд» . Эдинбургский университет . 4 сентября 2015 г. Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Br MS 2/2/4 «Мемориалы» Уильяма Драммонда Хоторндена (1585–1649), продолженные его сыном Уильямом (1636–1677)» . Интернет-каталог архивных услуг . Университет Данди . Проверено 15 декабря 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Драммонд, Уильям ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 600–601. Эта работа, в свою очередь, цитирует:
- Стандартная биография Драммонда Дэвида Массона (1873 г.)
- Выдержки из рукописей Хоторндена, хранящихся в Библиотеке Общества антикваров Шотландии , напечатанные Дэвидом Лэнгом в Archaeologia Scotica , vol. iv.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1585 рождений
- 1649 смертей
- Семья Драммонд
- Люди, получившие образование в Королевской средней школе в Эдинбурге.
- Выпускники Эдинбургского университета
- Англо-католические поэты
- Шотландские поэты 17 века.
- Шотландские мужья
- Сонетисты
- шотландские англо-католики
- Шотландские епископалы
- Шотландские писатели эпохи Возрождения
- Англоязычные поэты
- Люди из Мидлотиана
- Похороны в Мидлотиане