Джордж Уизер
Джордж Уизер | |
---|---|
Рожденный | 11 июня 1588 г. ОС Бентворт , Хэмпшир |
Умер | 2 мая 1667 г. Лондон | (78 лет) ОС
Занятие | Поэт |
Национальность | Английский |
Жанр | Сатира |
Известные работы | Злоупотребления Раздевание и Уипт , Охота пастуха |
Джордж Уизер (11 июня 1588 OS (21 июня 1588 NS ) — 2 мая 1667 OS (12 мая 1667 NS ) ) был плодовитым английским поэтом, памфлетистом , сатириком и автором гимнов. [1] Долгая жизнь Уизер охватила один из самых бурных периодов в истории Англии: правление Елизаветы I, Якова I и Карла I, гражданскую войну, парламентский период и период Реставрации.
Биография [ править ]
Ранняя жизнь [ править ]
Уизер родился в Бентворте , недалеко от Олтона , в самом сердце Хэмпшира , в семье Джорджа Уизера-старшего того места и его жены Мэри, которая, возможно, происходила из семьи Хант. Его дед, Ричард Уизер, жил в Мэйндауне в Вуттон-Сент-Лоуренс , где семья проживала по крайней мере с 1344 года. Его раннее обучение проходил под руководством преподобного Джона Гривза, отца Джона , сэра Эдварда и Томаса Гривза . [2] В возрасте от пятнадцати до семнадцати лет он учился в колледже Магдалины в Оксфорде . Несмотря на совет соседей, что отец поручил ему заняться какой-нибудь механикой, его отправили в одну из канцелярских гостиниц , где он в конечном итоге получил представление при дворе. [3]
Считается, что он провел некоторое время в Ирландии, возможно, с Адамом Лофтусом в замке Ратфарнхэм . Он написал нечто вроде маски для свадьбы родителей Фрэнсиса Уиллоби , которая состоялась там в 1610 году . [4]
Он написал элегию (1612) по поводу смерти Генри Фредерика, принца Уэльского , и том поздравительных стихов (1613) по случаю бракосочетания принцессы Елизаветы . [3]
Тюремное заключение и освобождение [ править ]
Маршалси |
---|
Где-то между 1611 и 1613 годами он написал «Злоупотребления, раздевание и кнут» , двадцать сатир, направленных против мести, амбиций и похоти. Эти сатиры, направленные на разоблачение «злоупотреблений этих злых времен», достигли определенного популярного успеха, и с 1613 по 1617 год было выпущено семь изданий. [5] В том вошло стихотворение под названием «Бич», в котором подвергся нападкам лорд-канцлер , и ряд эпиграмм . Несмотря на то, что в сатирах никто не упоминался по имени и что Уизер без проблем опубликовал их годом ранее, он был арестован за клевету «приблизительно 20 марта 1614 года» и содержался в тюрьме Маршалси в течение четырех месяцев, прежде чем был освобожден. [6]
В «Сатире: Посвящается Его Превосходительству Величеству » Уизер смело обратился к королю Джеймсу с просьбой о его освобождении, заявив, что он «не стремился ни скандалить государство, ни сеять смуту». Причина его первоначального заключения несколько неясна, поскольку злоупотребления на самом деле носили очень общий характер и не высмеивали ни одного человека по имени.
Чарльз Лэмб прокомментировал
То, что человека следует признать виновным в клевете, если он не называет никаких имен, кроме ненависти, зависти, похоти и жадности, похоже на одно из обвинений в « Путешествии паломника» , где Верный обвиняется в том, что «оскорбил нашего благородного принца Вельзевула». и пренебрежительно отзывался о своих почтенных друзьях, Лорде Старике, Лорде Плотского Наслаждения и Лорде Роскоши». [7]
Этой точки зрения придерживалось большинство более поздних критиков и ученых, помимо возможности того, что более ранние издания содержали текст, который был стерт в более поздних изданиях. [6] Несколько ученых в конце 19-го и начале 20-го веков также утверждали, что Уизер оскорбил лорда-канцлера Элсмира одним из стихов в «Злоупотреблениях» . Однако это утверждение было отвергнуто Притчардом, который винит в этом неправильное прочтение стихов. [6]
Причард утверждает, что причиной тюремного заключения Уизер было то, что он разозлил Генри Ховарда, 1-го графа Нортгемптона , обвинив его и других в сговоре с испанским и католическим правительством. Притчард упоминает, что Нортгемптон был на пике своего могущества, когда Уизер был арестован, и отмечает, что он не смог добиться своего освобождения до смерти Нортгемптона в июне 1614 года. [6] [8]
После освобождения из тюрьмы в 1615 году Уизер был принят в Линкольнс-Инн . [3]
В 1621 году сатирический девиз Уизера: Nec habeo, nec careo, nec curo (на латыни «Я не хочу, меня не волнует») было продано более 30 000 экземпляров этого стихотворения, по его собственным словам, в течение несколько месяцев. Как и его предыдущее оскорбление, оно было названо клеветническим, и Уизер снова был заключен в тюрьму, но вскоре после этого освобожден без официального суда на том основании, что книга имела должную лицензию. [3]
Бен Джонсон снова обратил сатиру на Уизера, изображенного как Хрономастикс из маски « Время оправдано» . Уизер отомстил за себя, сославшись на пьяный конклав Джонсона. Ему пришлось напечатать эту книгу собственноручно из-за ссоры с компанией канцелярских товаров. [3]
При Карле I [ править ]
Уизер был в Лондоне во время чумы 1625 года и в 1628 году опубликовал « Британский летописец» — объемистую поэму на эту тему, перемежающуюся осуждениями злобности того времени и пророчествами о бедствиях, которые вот-вот обрушатся на Англию. [3] Он размышляет о природе поэзии и пророчеств, исследует линии разломов в политике и отвергает тиранию, в поощрении которой обвиняли короля. [9]
нанял его В 1635 году лондонский издатель Генри Тонтон для написания английских стихов, иллюстрирующих аллегорические пластины Криспина ван Пасса , первоначально разработанные для книги-эмблемы Габриэля Ролленхагена Nucleus Emblemmatum Selectissimorum (1610–1613). Книга была опубликована как « Сборник гербов, древних и современных» , единственная известная копия которого находится в Британском музее . [10] [3] В 1636 году он перевел «Природу человека Немезиуса » .
Солдат гражданской войны [ править ]
Уизер служил конным капитаном в 1639 году в экспедиции Карла I против шотландских ковенантеров , и его религиозные, а не политические убеждения должны быть приняты как объяснение того факта, что через три года после шотландской экспедиции, в начале он Во время гражданской войны в Англии определенно встал на сторону парламента . Он продал свое поместье, чтобы собрать отряд лошадей, и парламентский комитет назначил его командующим замком Фарнем . После нескольких дней оккупации он оставил это место незащищенным и двинулся на Лондон . Его собственный дом недалеко от Фарнема был разграблен, а сам он был захвачен отрядом роялистов, обязанным своей жизнью вмешательству сэра Джона Денэма на том основании, что пока жив Уизер, его самого нельзя было считать худшим поэтом в мире. Англия. [11] [12]
Сообщается, что в эпизоде 1642 или 1643 года Уизер с Генри Мартеном высмеивают коронационные регалии. В любом случае, в это время взгляды Уизера совпадали со взглядами сторонников истинного народного суверенитета, и его политическая поэма Vox Pacifica призывала к чистке парламента. [13]
Ему было присвоено звание майора. Он присутствовал при осаде Глостера (1643 г.) и Нейсби (1645 г.). В 1643 году он был лишен своего номинального командования и полномочий мирового судьи в результате нападения на сэра Ричарда Онслоу , который, как он утверждал, был ответственен за катастрофу в Фарнхеме. В том же году парламент предоставил ему грант в размере 2000 фунтов стерлингов за потерю его имущества, но он, по-видимому, так и не получил полную сумму и время от времени жаловался на свои затруднения и на небольшое вознаграждение, которое он получил за свои услуги. Был издан приказ выплатить Уизеру годовой доход в размере 150 фунтов стерлингов, подлежащий уплате за конфискованное имущество сэра Джона Денхэма, но нет никаких доказательств того, что он когда-либо получал его. [14]
и восстановление Содружество
Он стал политическим и религиозным писателем, использующим стихи в качестве средства массовой информации. Считается, что он выделяется как сторонник Содружества, который также предложил более эгалитарное социальное видение. [15] Его «Англиканская республика» (1650 г.) была ответом на « Анархию Англиканскую» (1649 г.) Теодора Веракса ( Клемента Уокера ), пресвитерианского противника независимых. [16] Он защищал « вовлеченность », идею о том, что признание парламентского режима должно быть обязательным. [17]
Уизер был попечителем Комитета по продаже товаров покойного короля, и в марте 1650 года ему заплатили 100 фунтов стерлингов за работу по инвентаризации бывших королевских дворцов. [18] Небольшое место, предоставленное ему Протектором, было утрачено после того, как Уизер высказал критику в адрес Кромвеля. Он участвовал в 11 судебных делах, с 1643 по 1661 год, включая иск Онслоу о клевете по поводу стихотворения Justiarius Justificatus . [19] Во время Реставрации он был арестован и провел в тюрьме три года.
Он был соответствующим англиканцем; но к этому времени он сблизился с квакерами . В «Параллелограмматоне» (1662) он сравнил с ними как предшественниками пророков Иезекииля и Аввакума . [20]
Смерть [ править ]
Уизер умер в Лондоне.
Работает [ править ]
Его дошедшие до нас сочинения, отмеченные Томасом Парком Бриджеса» в «Британском библиографе , насчитывают более сотни. [21] [22] [23] [3] Уизер писал, как правило, чисто английским языком и предпочитал репутацию «простого человека». [14] Согласно « Дунсиаду », «Уизерс, Уорд и Гилдон отдыхают» вместе «в безопасности, где ни критики не проклинают, ни приставают к дуракам». [24]
Пастораль и сатиры более поздние
Рано получил известность в пасторальном жанре. Он фигурировал как один из собеседников Роже в » его друга Уильяма Брауна , «Пастушеской трубке с которой были связаны эклоги других поэтов, в том числе одного Уизера. Во время заключения он написал то, что можно рассматривать как продолжение произведения Брауна « Охота пастуха» (напечатано в 1615 году) — эклоги, в которых два поэта предстают как Вилли и Роже (в более поздних изданиях «Филарет»). Во многом это аллегория. [25] Четвертая из этих эклог содержит знаменитый отрывок, восхваляющий поэзию; [3] поэты открыто заявляют, что пастораль — это всего лишь предварительная подготовка к другой работе. [26]
В 1615 году, в год своего освобождения из тюрьмы и поступления в Линкольнс-Инн, Уизер частным образом напечатал «Фиделию» , любовную элегию , уникальный экземпляр которой имеется в Бодлианской библиотеке . [27] Другие издания этой книги, содержавшие слова «Неужели я, теряя отчаяние», появились в 1617 и 1619 годах. [3]
В 1621 году он вернулся к сатирическому духу с девизом Уизера: Nec habeo, nec careo, nec curo (на латыни «У меня нет, я не хочу, меня не волнует»). Говорили, что это клевета, и Уизер во второй раз был заключен в тюрьму, но вскоре после этого освобожден. [3]
В 1622 году появилась его «Добродетель» «Хозяйка Фила Арете» , длинный панегирик любовнице, частично реальный, частично аллегорический, написанный главным образом семисложными стихами. [3]
Псалмодия и гимнодия [ править ]
Уитер начинал как умеренный в политике и религии, но его пуританские взгляды стали более выраженными, когда он перешел от арминианской позиции к более кальвинистской . Его более поздние работы состоят из религиозной поэзии, а также противоречивых и политических трактатов. С 1614 года он начал работать над новым переводом псалма , проектом, созвучным кругу сэра Эдвина Сэндиса , который часто посещал Уизер. [28]
Подготовка к Псалтири (1619 г.) была ранней работой на английском языке по литературным аспектам Библии и инициировала кампанию Уизера по замене доминирующих псалмов своими собственными сочинениями . [29] [30]
Его «Гимны и песни церкви » (1622–1623) были направлены на противодействие исключительной псалмодии , представленной Псалтирью Штернхольда и Хопкинса . Орландо Гиббонс предоставил мелодии для некоторых из них. [29] Они были выпущены по патенту короля Якова I, предписывавшего прикреплять их к каждой копии разрешенных метрических псалмов, выставленных на продажу. выступила против этого патента, как несовместимого с их привилегией печатать псалмы, Компания Stationers Company к большому огорчению и потерям Уизера, а второй аналогичный патент был окончательно отклонен Палатой лордов . [3] Уизер защищался в Чистилище Шоллера (1624 г.). [31] В этом документе, представляющем собой 140-страничную обличительную речь в адрес компании Stationers Company за отказ печатать его работы, Уизер обвиняет их в своем финансовом крахе и трудностях. [32]
Еще немного религиозной поэзии Уизера содержится в книге «Гелилуия: или Второй британский летописец» , которая была напечатана в Голландии в 1641 году. Эта работа предполагала знание метрических псалмов. [33] Помимо гимнов, в книге есть песни, особенно « Колыбельная песня», часть 1 № 50 («Спи, малышка, усни, что болит моя милая»), Юбилейная брачная песня, часть 2 № 17 («Господи, здесь живут мы"), " Прогулочная песня", часть 2 № 24 ("Господи, благоволил Тебе сказать"), Песня для влюбленных, часть 3 № 20 ("Приди, милая, приди, докажем") , Песня для счастливо женатых, часть 3 № 21 («Ибо они пением наслаждаются») и Песня для пастуха, часть 3 № 41 («Знаменитые люди пасут свои стада»). [3]
и поэтическая Контекст репутация
Уизер был классифицирован как спенсерианец вместе с Майклом Дрейтоном , Джайлсом Флетчером , Финеасом Флетчером и Генри Мором . [34] Ранние якобинские спенсерианцы, как правило, были республиканцами, а не империалистами (по крайней мере, с точки зрения Древнего Рима), принадлежали к «деревенской партии», а не к «придворной партии», ностальгировали по Елизавете I и предпочитали старую витиеватость, а не простоту. стиль Якова I, [35] однако Джоан Гранди описывает Уизер как человека, принявшего намеренную простоту стиля. [36]
По словам Кристофера Хилла :
... мы можем проследить линию от Спенсера... через группу поэтов... от Шекспира, Дрейтона, двух Флетчеров, Уильяма Брауна и Сэмюэля Дэниэла до Джорджа Уизера. [37]
Или еще раз:
Можно проследить линию поэтов от Сиднея и Спенсера через Сильвестра и Брауна до Уизера — правда, не растущего качества, но последовательных политических взглядов. [38]
В то время как Хилл определяет связи через аристократических покровителей и политику, Аластер Фаулер считает Дрейтона поэтическим центром группы, [39] в состав которого, помимо Уизера, входили Браун, Джон Дэвис из Херефорда , Уильям Драммонд из Хоторндена , Джордж Сэндис и Джошуа Сильвестр . [40]
Начиная примерно с 1640 года, Уизер приобрел откровенно пророческий голос. [41] Его широкий спектр публикаций, как в прозе, так и в различных поэтических жанрах на протяжении почти полувека, оставил очень неоднозначное впечатление о его интересах и повлиял на его поэтическую репутацию. Джордж Гилфиллан писал, что «Уизер был человеком настоящего гения, но, похоже, частичнобезумный". [42] Герберт Грирсон нашел что-то похвальное в ранних любовных стихах, но говорил о «бесконечных разрозненных дидактических и благочестивых стихах, если их можно назвать стихами». [43]
К.В. Веджвуд писал: «Время от времени на бесплодных акрах его стихов встречаются отрывки, оживленные настоящим остроумием и наблюдательностью или воспламененные внезапной интенсивностью чувств». [44]
Более поздняя публикация [ править ]
После периода забвения Джордж Эллис составил антологию Уизера в «Образцах ранних английских поэтов» (1790). [45] Сэмюэл Эгертон Бриджес опубликовал «Охоту пастухов » (1814 г.), «Фиделию» (1815 г.) и «Справедливую добродетель» (1818 г.), а отрывки из них появились в « Сэнфорда Иезекииля Произведениях британских поэтов » , том. т. (1819 г.).
Большинство работ Уизера было отредактировано в двадцати томах для Общества Спенсера (1871–82); избранное было включено Генри Морли в его «Поэты-компаньоны» (1891); «Фиделия» и «Справедливая добродетель» включены в Эдварда Арбера » «Английский Гарнер (том IV, 1882 г.; том VI, 1883 г.), а «Поэзия Джорджа Уизера» была отредактирована Фрэнком Сиджвиком в 1902 году. [46] [14]
Подборка гимнов Уизера была опубликована в 2011 году издательством Phoenix Press в сборнике песен Гиббонса. [47] Хотя в первую очередь это реализация мелодий, которые Орландо Гиббонс написал для «Гимнов и песен церкви» , подборка стихов из гимнов сочетается с оригинальными стихами из Библии короля Иакова , которые вдохновили Уизера на создание гимнов.
Сноски [ править ]
- ^ Хайамсон, Альберт М., Универсальный биографический словарь: всех возрастов и всех народов, страница 725
- ^ Бриджес, сэр Эгертон (1810). Хаслвуд, Джозеф (ред.). Британский библиограф, Том I. Лондон: Напечатано Т. Бенсли для Р. Трифука. п. 2 . Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Чисхолм 1911 , с. 758.
- ^ Эндрю Карпентер, Стихи на английском языке из Тюдора и Стюарта Ирландии (2003), стр. 135.
- ^ Пелтонен, Маркку, Классический гуманизм и республиканизм в английской политической мысли, 1570–1640, Cambridge University Press , 1995, ISBN 0-521-49695-0 , ISBN 978-0-521-49695-7 , стр. 165.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Причард, Аллан (ноябрь 1963 г.). «Злоупотребления Стриптом, Уиптом и тюремным заключением Уизера». Обзор исследований английского языка . Новая серия. 14 (56). Издательство Оксфордского университета: 337–345. дои : 10.1093/res/XIV.56.337 . ISSN 0034-6551 . JSTOR 513223 .
- ^ Лукас, Э.В. (1903). Работы Чарльза и Мэри Лэмб . стр. 181 .
- ^ Точку зрения разделяет Джонатан Ф.С. Пост, Английская лирическая поэзия: начало семнадцатого века (1999), стр. 69.
- ^ Эндрю Макрей, «Вспоминая 1625 год: британский летописец Джорджа Уизера и состояние ранней Каролинской Англии» English Literary Renaissance 46.3 (2016): 433-455.
- ^ Коллекция гербов, древних и современных, в Интернет-архиве.
- ^ Джон Обри , Краткие жизни (редактор Эндрю Кларк), Том I (Clarendon Press, Оксфорд, 1898), на странице 221
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 758–759.
- ^ Дэвид Вуттон, Божественное право и демократия: антология политических писаний Стюарта Англии (2003), стр. 53.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чисхолм 1911 , с. 759.
- ^ Дэвид Левенштейн, Джанель М. Мюллер (редакторы), Кембриджская история ранней современной английской литературы (2002), стр. 650.
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Квентин Скиннер , Завоевание и согласие , с. 91, в Г. Е. Эйлмере , редакторе, «Междуцарствие» (1972).
- ^ Аллан Притчард, «Джордж Уизер и продажа поместья Карла I», Современная филология , 77:4 (май 1980 г.), стр. 370-381.
- ^ Дороти Охтер, Словарь литературной и драматической цензуры в Англии Тюдоров и Стюартов (2001), стр. 362.
- ^ Кристофер Хилл, Английская Библия и английская революция семнадцатого века (1993), стр. 262 и с. 201.
- ^ Биография Пака, онлайн-текст [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Биография Бриджеса [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Библиографическая ссылка» . Архивировано из оригинала 12 июля 2008 года . Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ Книга I, строки 295–6, например, Дэвид Фэйрер, Кристин Джеррард, Поэзия восемнадцатого века: аннотированная антология (2004), стр. 176–7.
- ^ Хенсли, Чарльз Стэнли (1969). Дальнейшая карьера Джорджа Уизера . Берлин: Мутон Де Грюйтер. стр. 20–30. ISBN 3-11-139272-4 . OCLC 1264957348 .
- ^ Джеймс Доулман, Ранняя пастораль Стюарта: «Пастушеская трубка» Уильяма Брауна и других и «Охота пастуха» Джорджа Уизера (1999), с. 7.
- ^ «Увядание, Джордж. Фиделия» . Библиотека Фолджера Шекспира . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Дэвид Норбрук, Поэзия и политика в эпоху английского Возрождения (2002), с. 216.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвид Нортон, История английской Библии как литературы (2000), стр. 131.
- ^ Ганнибал Хэмлин, Псалмовая культура и ранняя современная английская литература (2004), стр. 52.
- ^ Дж. Р. Уотсон, Английский гимн: критическое и историческое исследование (1999), стр. 57-8/
- ^ «Лекция об Увядании» . Ютуб .
- ^ Кристофер Хилл, Неспокойные, мятежные и раздираемые люди: Джон Баньян и его церковь (1988), стр. 262.
- ^ Уильям Бриджес Хантер, Английские спенсерианцы: поэзия Джайлза Флетчера, Джорджа Уизера, Майкла Дрейтона, Финеаса Флетчера и Генри Мора (1977).
- ^ Дэвид Левенштейн, Джанель М. Мюллер (редакторы), Кембриджская история ранней современной английской литературы (2002), стр. 501.
- ^ Гранди, страницы 176–177.
- ^ Кристофер Хилл , Милтон и английская революция (1977), с. 19.
- ^ Кристофер Хилл, Интеллектуальные истоки английской революции (1965), стр. 138.
- ^ Джоан Гранди приписывает наблюдение о том, что «Дрейтон был ... главным наследником Спенсера» профессору Дугласу Бушу; см. Гранди, стр. 107.
- ^ Аластер Фаулер, Новая Оксфордская книга стихов семнадцатого века (1991), стр. XXXVIII.
- ^ Джеймс Доулман, Король Джеймс I и религиозная культура Англии (2000), стр. 50.
- ↑ Образцы с мемуарами менее известных британских поэтов, том 2. Архивировано 6 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Герберт Грирсон , Перекрестные течения в английской литературе 17 века (издание 1958 года), стр. 148.
- ^ CV Веджвуд , Поэзия и политика при Стюартах (1960), с. 90.
- ^ Онлайн-текст
- ^ Поэзия Джорджа Уизера , онлайн-текст.
- ^ Сборник песен Гиббонса
Ссылки [ править ]
- Макрей, Эндрю. «Вспоминая 1625 год: британский летописец Джорджа Уизера и состояние ранней Каролинской Англии» English Literary Renaissance 46.3 (2016): 433-455.
- Гранди, Джоан, Спенсеровские поэты, Эдвард Арнольд (1969) ISBN 0-7131-5457-8
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Увядание, Джордж ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 758–759. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Ли, Сидни (1900). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 62. Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- О'Каллаган, Мишель. «Уизер, Джордж (1588–1667)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/29804 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Внешние ссылки [ править ]
- Работы Джорджа Уизера в Project Gutenberg
- Работы Джорджа Уизера в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Джорджа Уизера или о нем в Internet Archive
- Избранные стихи Джорджа Уизера (1588-1667)