Jump to content

Джордж Уизер

Джордж Уизер
Джордж Уизер
Джордж Уизер
Рожденный 11 июня 1588 г. ОС
Бентворт , Хэмпшир
Умер 2 мая 1667 г. (1667-05-02) (78 лет) ОС
Лондон
Занятие Поэт
Национальность Английский
Жанр Сатира
Известные работы Злоупотребления Раздевание и Уипт , Охота пастуха

Джордж Уизер (11 июня 1588 OS (21 июня 1588 NS ) — 2 мая 1667 OS (12 мая 1667 NS ) ) был плодовитым английским поэтом, памфлетистом , сатириком и автором гимнов. [1] Долгая жизнь Уизер охватила один из самых бурных периодов в истории Англии: правление Елизаветы I, Якова I и Карла I, гражданскую войну, парламентский период и период Реставрации.

Биография [ править ]

Ранняя жизнь [ править ]

Уизер родился в Бентворте , недалеко от Олтона , в самом сердце Хэмпшира , в семье Джорджа Уизера-старшего того места и его жены Мэри, которая, возможно, происходила из семьи Хант. Его дед, Ричард Уизер, жил в Мэйндауне в Вуттон-Сент-Лоуренс , где семья проживала по крайней мере с 1344 года. Его раннее обучение проходил под руководством преподобного Джона Гривза, отца Джона , сэра Эдварда и Томаса Гривза . [2] В возрасте от пятнадцати до семнадцати лет он учился в колледже Магдалины в Оксфорде . Несмотря на совет соседей, что отец поручил ему заняться какой-нибудь механикой, его отправили в одну из канцелярских гостиниц , где он в конечном итоге получил представление при дворе. [3]

Считается, что он провел некоторое время в Ирландии, возможно, с Адамом Лофтусом в замке Ратфарнхэм . Он написал нечто вроде маски для свадьбы родителей Фрэнсиса Уиллоби , которая состоялась там в 1610 году . [4]

Он написал элегию (1612) по поводу смерти Генри Фредерика, принца Уэльского , и том поздравительных стихов (1613) по случаю бракосочетания принцессы Елизаветы . [3]

Тюремное заключение и освобождение [ править ]

Где-то между 1611 и 1613 годами он написал «Злоупотребления, раздевание и кнут» , двадцать сатир, направленных против мести, амбиций и похоти. Эти сатиры, направленные на разоблачение «злоупотреблений этих злых времен», достигли определенного популярного успеха, и с 1613 по 1617 год было выпущено семь изданий. [5] В том вошло стихотворение под названием «Бич», в котором подвергся нападкам лорд-канцлер , и ряд эпиграмм . Несмотря на то, что в сатирах никто не упоминался по имени и что Уизер без проблем опубликовал их годом ранее, он был арестован за клевету «приблизительно 20 марта 1614 года» и содержался в тюрьме Маршалси в течение четырех месяцев, прежде чем был освобожден. [6]

В «Сатире: Посвящается Его Превосходительству Величеству » Уизер смело обратился к королю Джеймсу с просьбой о его освобождении, заявив, что он «не стремился ни скандалить государство, ни сеять смуту». Причина его первоначального заключения несколько неясна, поскольку злоупотребления на самом деле носили очень общий характер и не высмеивали ни одного человека по имени.

Чарльз Лэмб прокомментировал

То, что человека следует признать виновным в клевете, если он не называет никаких имен, кроме ненависти, зависти, похоти и жадности, похоже на одно из обвинений в « Путешествии паломника» , где Верный обвиняется в том, что «оскорбил нашего благородного принца Вельзевула». и пренебрежительно отзывался о своих почтенных друзьях, Лорде Старике, Лорде Плотского Наслаждения и Лорде Роскоши». [7]

Этой точки зрения придерживалось большинство более поздних критиков и ученых, помимо возможности того, что более ранние издания содержали текст, который был стерт в более поздних изданиях. [6] Несколько ученых в конце 19-го и начале 20-го веков также утверждали, что Уизер оскорбил лорда-канцлера Элсмира одним из стихов в «Злоупотреблениях» . Однако это утверждение было отвергнуто Притчардом, который винит в этом неправильное прочтение стихов. [6]

Причард утверждает, что причиной тюремного заключения Уизер было то, что он разозлил Генри Ховарда, 1-го графа Нортгемптона , обвинив его и других в сговоре с испанским и католическим правительством. Притчард упоминает, что Нортгемптон был на пике своего могущества, когда Уизер был арестован, и отмечает, что он не смог добиться своего освобождения до смерти Нортгемптона в июне 1614 года. [6] [8]

После освобождения из тюрьмы в 1615 году Уизер был принят в Линкольнс-Инн . [3]

В 1621 году сатирический девиз Уизера: Nec habeo, nec careo, nec curo (на латыни «Я не хочу, меня не волнует») было продано более 30 000 экземпляров этого стихотворения, по его собственным словам, в течение несколько месяцев. Как и его предыдущее оскорбление, оно было названо клеветническим, и Уизер снова был заключен в тюрьму, но вскоре после этого освобожден без официального суда на том основании, что книга имела должную лицензию. [3]

Бен Джонсон снова обратил сатиру на Уизера, изображенного как Хрономастикс из маски « Время оправдано» . Уизер отомстил за себя, сославшись на пьяный конклав Джонсона. Ему пришлось напечатать эту книгу собственноручно из-за ссоры с компанией канцелярских товаров. [3]

При Карле I [ править ]

Уильяма Маршалла Фронтиспис к книге «Эмблемы Уизер» .

Уизер был в Лондоне во время чумы 1625 года и в 1628 году опубликовал « Британский летописец» — объемистую поэму на эту тему, перемежающуюся осуждениями злобности того времени и пророчествами о бедствиях, которые вот-вот обрушатся на Англию. [3] Он размышляет о природе поэзии и пророчеств, исследует линии разломов в политике и отвергает тиранию, в поощрении которой обвиняли короля. [9]

нанял его В 1635 году лондонский издатель Генри Тонтон для написания английских стихов, иллюстрирующих аллегорические пластины Криспина ван Пасса , первоначально разработанные для книги-эмблемы Габриэля Ролленхагена Nucleus Emblemmatum Selectissimorum (1610–1613). Книга была опубликована как « Сборник гербов, древних и современных» , единственная известная копия которого находится в Британском музее . [10] [3] В 1636 году он перевел «Природу человека Немезиуса » .

Солдат гражданской войны [ править ]

Уизер служил конным капитаном в 1639 году в экспедиции Карла I против шотландских ковенантеров , и его религиозные, а не политические убеждения должны быть приняты как объяснение того факта, что через три года после шотландской экспедиции, в начале он Во время гражданской войны в Англии определенно встал на сторону парламента . Он продал свое поместье, чтобы собрать отряд лошадей, и парламентский комитет назначил его командующим замком Фарнем . После нескольких дней оккупации он оставил это место незащищенным и двинулся на Лондон . Его собственный дом недалеко от Фарнема был разграблен, а сам он был захвачен отрядом роялистов, обязанным своей жизнью вмешательству сэра Джона Денэма на том основании, что пока жив Уизер, его самого нельзя было считать худшим поэтом в мире. Англия. [11] [12]

Сообщается, что в эпизоде ​​​​1642 или 1643 года Уизер с Генри Мартеном высмеивают коронационные регалии. В любом случае, в это время взгляды Уизера совпадали со взглядами сторонников истинного народного суверенитета, и его политическая поэма Vox Pacifica призывала к чистке парламента. [13]

Ему было присвоено звание майора. Он присутствовал при осаде Глостера (1643 г.) и Нейсби (1645 г.). В 1643 году он был лишен своего номинального командования и полномочий мирового судьи в результате нападения на сэра Ричарда Онслоу , который, как он утверждал, был ответственен за катастрофу в Фарнхеме. В том же году парламент предоставил ему грант в размере 2000 фунтов стерлингов за потерю его имущества, но он, по-видимому, так и не получил полную сумму и время от времени жаловался на свои затруднения и на небольшое вознаграждение, которое он получил за свои услуги. Был издан приказ выплатить Уизеру годовой доход в размере 150 фунтов стерлингов, подлежащий уплате за конфискованное имущество сэра Джона Денхэма, но нет никаких доказательств того, что он когда-либо получал его. [14]

и восстановление Содружество

Он стал политическим и религиозным писателем, использующим стихи в качестве средства массовой информации. Считается, что он выделяется как сторонник Содружества, который также предложил более эгалитарное социальное видение. [15] Его «Англиканская республика» (1650 г.) была ответом на « Анархию Англиканскую» (1649 г.) Теодора Веракса ( Клемента Уокера ), пресвитерианского противника независимых. [16] Он защищал « вовлеченность », идею о том, что признание парламентского режима должно быть обязательным. [17]

Уизер был попечителем Комитета по продаже товаров покойного короля, и в марте 1650 года ему заплатили 100 фунтов стерлингов за работу по инвентаризации бывших королевских дворцов. [18] Небольшое место, предоставленное ему Протектором, было утрачено после того, как Уизер высказал критику в адрес Кромвеля. Он участвовал в 11 судебных делах, с 1643 по 1661 год, включая иск Онслоу о клевете по поводу стихотворения Justiarius Justificatus . [19] Во время Реставрации он был арестован и провел в тюрьме три года.

Он был соответствующим англиканцем; но к этому времени он сблизился с квакерами . В «Параллелограмматоне» (1662) он сравнил с ними как предшественниками пророков Иезекииля и Аввакума . [20]

Смерть [ править ]

Уизер умер в Лондоне.

Работает [ править ]

Его дошедшие до нас сочинения, отмеченные Томасом Парком Бриджеса» в «Британском библиографе , насчитывают более сотни. [21] [22] [23] [3] Уизер писал, как правило, чисто английским языком и предпочитал репутацию «простого человека». [14] Согласно « Дунсиаду », «Уизерс, Уорд и Гилдон отдыхают» вместе «в безопасности, где ни критики не проклинают, ни приставают к дуракам». [24]

Пастораль и сатиры более поздние

Рано получил известность в пасторальном жанре. Он фигурировал как один из собеседников Роже в » его друга Уильяма Брауна , «Пастушеской трубке с которой были связаны эклоги других поэтов, в том числе одного Уизера. Во время заключения он написал то, что можно рассматривать как продолжение произведения Брауна « Охота пастуха» (напечатано в 1615 году) — эклоги, в которых два поэта предстают как Вилли и Роже (в более поздних изданиях «Филарет»). Во многом это аллегория. [25] Четвертая из этих эклог содержит знаменитый отрывок, восхваляющий поэзию; [3] поэты открыто заявляют, что пастораль — это всего лишь предварительная подготовка к другой работе. [26]

В 1615 году, в год своего освобождения из тюрьмы и поступления в Линкольнс-Инн, Уизер частным образом напечатал «Фиделию» , любовную элегию , уникальный экземпляр которой имеется в Бодлианской библиотеке . [27] Другие издания этой книги, содержавшие слова «Неужели я, теряя отчаяние», появились в 1617 и 1619 годах. [3]

В 1621 году он вернулся к сатирическому духу с девизом Уизера: Nec habeo, nec careo, nec curo (на латыни «У меня нет, я не хочу, меня не волнует»). Говорили, что это клевета, и Уизер во второй раз был заключен в тюрьму, но вскоре после этого освобожден. [3]

В 1622 году появилась его «Добродетель» «Хозяйка Фила Арете» , длинный панегирик любовнице, частично реальный, частично аллегорический, написанный главным образом семисложными стихами. [3]

Псалмодия и гимнодия [ править ]

Увядание в 1630-х годах

Уитер начинал как умеренный в политике и религии, но его пуританские взгляды стали более выраженными, когда он перешел от арминианской позиции к более кальвинистской . Его более поздние работы состоят из религиозной поэзии, а также противоречивых и политических трактатов. С 1614 года он начал работать над новым переводом псалма , проектом, созвучным кругу сэра Эдвина Сэндиса , который часто посещал Уизер. [28]

Подготовка к Псалтири (1619 г.) была ранней работой на английском языке по литературным аспектам Библии и инициировала кампанию Уизера по замене доминирующих псалмов своими собственными сочинениями . [29] [30]

Его «Гимны и песни церкви » (1622–1623) были направлены на противодействие исключительной псалмодии , представленной Псалтирью Штернхольда и Хопкинса . Орландо Гиббонс предоставил мелодии для некоторых из них. [29] Они были выпущены по патенту короля Якова I, предписывавшего прикреплять их к каждой копии разрешенных метрических псалмов, выставленных на продажу. выступила против этого патента, как несовместимого с их привилегией печатать псалмы, Компания Stationers Company к большому огорчению и потерям Уизера, а второй аналогичный патент был окончательно отклонен Палатой лордов . [3] Уизер защищался в Чистилище Шоллера (1624 г.). [31] В этом документе, представляющем собой 140-страничную обличительную речь в адрес компании Stationers Company за отказ печатать его работы, Уизер обвиняет их в своем финансовом крахе и трудностях. [32]

Еще немного религиозной поэзии Уизера содержится в книге «Гелилуия: или Второй британский летописец» , которая была напечатана в Голландии в 1641 году. Эта работа предполагала знание метрических псалмов. [33] Помимо гимнов, в книге есть песни, особенно « Колыбельная песня», часть 1 № 50 («Спи, малышка, усни, что болит моя милая»), Юбилейная брачная песня, часть 2 № 17 («Господи, здесь живут мы"), " Прогулочная песня", часть 2 № 24 ("Господи, благоволил Тебе сказать"), Песня для влюбленных, часть 3 № 20 ("Приди, милая, приди, докажем") , Песня для счастливо женатых, часть 3 № 21 («Ибо они пением наслаждаются») и Песня для пастуха, часть 3 № 41 («Знаменитые люди пасут свои стада»). [3]

и поэтическая Контекст репутация

Уизер был классифицирован как спенсерианец вместе с Майклом Дрейтоном , Джайлсом Флетчером , Финеасом Флетчером и Генри Мором . [34] Ранние якобинские спенсерианцы, как правило, были республиканцами, а не империалистами (по крайней мере, с точки зрения Древнего Рима), принадлежали к «деревенской партии», а не к «придворной партии», ностальгировали по Елизавете I и предпочитали старую витиеватость, а не простоту. стиль Якова I, [35] однако Джоан Гранди описывает Уизер как человека, принявшего намеренную простоту стиля. [36]

По словам Кристофера Хилла :

... мы можем проследить линию от Спенсера... через группу поэтов... от Шекспира, Дрейтона, двух Флетчеров, Уильяма Брауна и Сэмюэля Дэниэла до Джорджа Уизера. [37]

Или еще раз:

Можно проследить линию поэтов от Сиднея и Спенсера через Сильвестра и Брауна до Уизера — правда, не растущего качества, но последовательных политических взглядов. [38]

В то время как Хилл определяет связи через аристократических покровителей и политику, Аластер Фаулер считает Дрейтона поэтическим центром группы, [39] в состав которого, помимо Уизера, входили Браун, Джон Дэвис из Херефорда , Уильям Драммонд из Хоторндена , Джордж Сэндис и Джошуа Сильвестр . [40]

Начиная примерно с 1640 года, Уизер приобрел откровенно пророческий голос. [41] Его широкий спектр публикаций, как в прозе, так и в различных поэтических жанрах на протяжении почти полувека, оставил очень неоднозначное впечатление о его интересах и повлиял на его поэтическую репутацию. Джордж Гилфиллан писал, что «Уизер был человеком настоящего гения, но, похоже, частичнобезумный". [42] Герберт Грирсон нашел что-то похвальное в ранних любовных стихах, но говорил о «бесконечных разрозненных дидактических и благочестивых стихах, если их можно назвать стихами». [43]

К.В. Веджвуд писал: «Время от времени на бесплодных акрах его стихов встречаются отрывки, оживленные настоящим остроумием и наблюдательностью или воспламененные внезапной интенсивностью чувств». [44]

Более поздняя публикация [ править ]

После периода забвения Джордж Эллис составил антологию Уизера в «Образцах ранних английских поэтов» (1790). [45] Сэмюэл Эгертон Бриджес опубликовал «Охоту пастухов » (1814 г.), «Фиделию» (1815 г.) и «Справедливую добродетель» (1818 г.), а отрывки из них появились в « Сэнфорда Иезекииля Произведениях британских поэтов » , том. т. (1819 г.).

Большинство работ Уизера было отредактировано в двадцати томах для Общества Спенсера (1871–82); избранное было включено Генри Морли в его «Поэты-компаньоны» (1891); «Фиделия» и «Справедливая добродетель» включены в Эдварда Арбера » «Английский Гарнер (том IV, 1882 г.; том VI, 1883 г.), а «Поэзия Джорджа Уизера» была отредактирована Фрэнком Сиджвиком в 1902 году. [46] [14]

Подборка гимнов Уизера была опубликована в 2011 году издательством Phoenix Press в сборнике песен Гиббонса. [47] Хотя в первую очередь это реализация мелодий, которые Орландо Гиббонс написал для «Гимнов и песен церкви» , подборка стихов из гимнов сочетается с оригинальными стихами из Библии короля Иакова , которые вдохновили Уизера на создание гимнов.

Сноски [ править ]

  1. ^ Хайамсон, Альберт М., Универсальный биографический словарь: всех возрастов и всех народов, страница 725
  2. ^ Бриджес, сэр Эгертон (1810). Хаслвуд, Джозеф (ред.). Британский библиограф, Том I. Лондон: Напечатано Т. Бенсли для Р. Трифука. п. 2 . Проверено 13 мая 2011 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Чисхолм 1911 , с. 758.
  4. ^ Эндрю Карпентер, Стихи на английском языке из Тюдора и Стюарта Ирландии (2003), стр. 135.
  5. ^ Пелтонен, Маркку, Классический гуманизм и республиканизм в английской политической мысли, 1570–1640, Cambridge University Press , 1995, ISBN   0-521-49695-0 , ISBN   978-0-521-49695-7 , стр. 165.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Причард, Аллан (ноябрь 1963 г.). «Злоупотребления Стриптом, Уиптом и тюремным заключением Уизера». Обзор исследований английского языка . Новая серия. 14 (56). Издательство Оксфордского университета: 337–345. дои : 10.1093/res/XIV.56.337 . ISSN   0034-6551 . JSTOR   513223 .
  7. ^ Лукас, Э.В. (1903). Работы Чарльза и Мэри Лэмб . стр. 181 .
  8. ^ Точку зрения разделяет Джонатан Ф.С. Пост, Английская лирическая поэзия: начало семнадцатого века (1999), стр. 69.
  9. ^ Эндрю Макрей, «Вспоминая 1625 год: британский летописец Джорджа Уизера и состояние ранней Каролинской Англии» English Literary Renaissance 46.3 (2016): 433-455.
  10. ^ Коллекция гербов, древних и современных, в Интернет-архиве.
  11. ^ Джон Обри , Краткие жизни (редактор Эндрю Кларк), Том I (Clarendon Press, Оксфорд, 1898), на странице 221
  12. ^ Чисхолм 1911 , стр. 758–759.
  13. ^ Дэвид Вуттон, Божественное право и демократия: антология политических писаний Стюарта Англии (2003), стр. 53.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чисхолм 1911 , с. 759.
  15. ^ Дэвид Левенштейн, Джанель М. Мюллер (редакторы), Кембриджская история ранней современной английской литературы (2002), стр. 650.
  16. ^ «Уокер, Клемент» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  17. ^ Квентин Скиннер , Завоевание и согласие , с. 91, в Г. Е. Эйлмере , редакторе, «Междуцарствие» (1972).
  18. ^ Аллан Притчард, «Джордж Уизер и продажа поместья Карла I», Современная филология , 77:4 (май 1980 г.), стр. 370-381.
  19. ^ Дороти Охтер, Словарь литературной и драматической цензуры в Англии Тюдоров и Стюартов (2001), стр. 362.
  20. ^ Кристофер Хилл, Английская Библия и английская революция семнадцатого века (1993), стр. 262 и с. 201.
  21. ^ Биография Пака, онлайн-текст [ постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ Биография Бриджеса [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ «Библиографическая ссылка» . Архивировано из оригинала 12 июля 2008 года . Проверено 12 декабря 2008 г.
  24. ^ Книга I, строки 295–6, например, Дэвид Фэйрер, Кристин Джеррард, Поэзия восемнадцатого века: аннотированная антология (2004), стр. 176–7.
  25. ^ Хенсли, Чарльз Стэнли (1969). Дальнейшая карьера Джорджа Уизера . Берлин: Мутон Де Грюйтер. стр. 20–30. ISBN  3-11-139272-4 . OCLC   1264957348 .
  26. ^ Джеймс Доулман, Ранняя пастораль Стюарта: «Пастушеская трубка» Уильяма Брауна и других и «Охота пастуха» Джорджа Уизера (1999), с. 7.
  27. ^ «Увядание, Джордж. Фиделия» . Библиотека Фолджера Шекспира . Проверено 18 июля 2022 г.
  28. ^ Дэвид Норбрук, Поэзия и политика в эпоху английского Возрождения (2002), с. 216.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвид Нортон, История английской Библии как литературы (2000), стр. 131.
  30. ^ Ганнибал Хэмлин, Псалмовая культура и ранняя современная английская литература (2004), стр. 52.
  31. ^ Дж. Р. Уотсон, Английский гимн: критическое и историческое исследование (1999), стр. 57-8/
  32. ^ «Лекция об Увядании» . Ютуб .
  33. ^ Кристофер Хилл, Неспокойные, мятежные и раздираемые люди: Джон Баньян и его церковь (1988), стр. 262.
  34. ^ Уильям Бриджес Хантер, Английские спенсерианцы: поэзия Джайлза Флетчера, Джорджа Уизера, Майкла Дрейтона, Финеаса Флетчера и Генри Мора (1977).
  35. ^ Дэвид Левенштейн, Джанель М. Мюллер (редакторы), Кембриджская история ранней современной английской литературы (2002), стр. 501.
  36. ^ Гранди, страницы 176–177.
  37. ^ Кристофер Хилл , Милтон и английская революция (1977), с. 19.
  38. ^ Кристофер Хилл, Интеллектуальные истоки английской революции (1965), стр. 138.
  39. ^ Джоан Гранди приписывает наблюдение о том, что «Дрейтон был ... главным наследником Спенсера» профессору Дугласу Бушу; см. Гранди, стр. 107.
  40. ^ Аластер Фаулер, Новая Оксфордская книга стихов семнадцатого века (1991), стр. XXXVIII.
  41. ^ Джеймс Доулман, Король Джеймс I и религиозная культура Англии (2000), стр. 50.
  42. Образцы с мемуарами менее известных британских поэтов, том 2. Архивировано 6 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
  43. ^ Герберт Грирсон , Перекрестные течения в английской литературе 17 века (издание 1958 года), стр. 148.
  44. ^ CV Веджвуд , Поэзия и политика при Стюартах (1960), с. 90.
  45. ^ Онлайн-текст
  46. ^ Поэзия Джорджа Уизера , онлайн-текст.
  47. ^ Сборник песен Гиббонса

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0edb4976160d95d86089c9eb8ef89f5__1718735940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/f5/e0edb4976160d95d86089c9eb8ef89f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Wither - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)