Джордж Морланд
Джордж Морланд | |
---|---|
![]() Джордж Морланд ( Генри Роберт Морланд , ок. 1780) | |
Рожденный | Лондон, Англия | 26 июня 1763 г.
Умер | 29 октября 1804 г. Брайтон , Англия | ( 41 год
Супруг | Энн Уорд |
Родитель | Генри Роберт Морланд (отец) |
Родственники | Джордж Генри Морланд (дедушка) |
Джордж Морланд (26 июня 1763 — 29 октября 1804) — английский художник. Его ранние работы находились под влиянием Фрэнсиса Уитли , но после 1790-х годов он пришел к своему собственному стилю. Его лучшие композиции посвящены деревенским сценам: фермам и охоте; контрабандисты и цыгане; и богатые, текстурированные пейзажи, вдохновленные живописью Золотого века Голландии . [1]
Большая часть его работ предназначалась для воспроизведения в печатных изданиях, на которых его издатели зарабатывали гораздо больше денег, чем он сам. Несмотря на то, что он сильно пил и вел разгульный образ жизни, он был чрезвычайно плодовитым, хотя качество его работы все больше ухудшалось. После множества проблем с долгами в последнее десятилетие он умер в возрасте 41 года.
Биография
[ редактировать ]


Джордж Морланд родился в Лондоне 26 июня 1763 года. Он был сыном Генри Роберта Морланда и внуком Джорджа Генри Морланда , который, по словам Каннингема, происходил по прямой линии от сэра Сэмюэля Морланда , в то время как другие биографы заходят так далеко, что говорят, что ему нужно было только претендовать на баронетство, чтобы получить его. Морланд начал рисовать в возрасте трёх лет, а в десятилетнем возрасте (1773) его имя фигурирует как почётный экспонент эскизов в Королевской Академии . Он продолжал выставляться в Свободном обществе в 1775 и 1776 годах, в Обществе художников в 1777 году, а затем снова в Королевской академии в 1778, 1779 и 1780 годах. [2]
Его таланты тщательно развивал отец, которого обвиняли в том, что он чрезмерно стимулировал их в целях собственной выгоды, запирая ребенка на чердаке, чтобы он делал рисунки с картин и слепков, для которых он нашел готовую продажу. С другой стороны, мальчик, как говорят, вскоре нашел способ зарабатывать себе деньги, пряча некоторые из своих рисунков и с наступлением темноты спуская их из окна молодым сообщникам, с которыми он обычно тратил доходы в резвиться и баловать себя. Утверждали также, что его отец, обнаружив эту уловку, пытался примирить его снисходительностью, потакая его прихотям и поощряя его низкие вкусы. [3]
Отец поручил ему копировать всевозможные картины, особенно голландских и фламандских мастеров. Среди прочего он скопировал и » Фюзели «Кошмар « Рейнольдса Гаррик » между трагедией и комедией . Его также познакомили с сэром Джошуа Рейнольдсом и он получил разрешение копировать его картины, и все источники сходятся во мнении, что еще до того, как ему исполнилось семнадцать, он приобрел значительную репутацию не только среди своих друзей и дилеров, но и среди известных художников. Убедительным доказательством мастерства оригинальной композиции, которого он тогда достиг, является прекрасная гравюра Уильяма Уорда по его картине «Питание рыболова» , которая была опубликована в ноябре 1780 года Джоном Рафаэлем Смитом .
Говорят, что прежде чем его ученичество у отца подошло к концу, в 1784 году, Ромни предложил взять его в свой дом с зарплатой в 300 фунтов стерлингов при условии, что он будет подписывать статьи в течение трех лет. Но Морланду, как нам говорят, хватило сдержанности, и после разрыва с отцом он в 1784 или 1785 году поселился за свой счет в доме торговца картинами и начал ту жизнь, которая, сочетая в себе тяжелые работа и запой, практически не имеют себе равных. [3]
Морланд вскоре стал простым рабом торговца, с которым жил. Его хорошими компаньонами были «конюхи, похитители, наездники, ростовщики, ростовщики, панки и боксеры». В этой компании расхаживал красивый молодой художник, одетый в зеленое пальто с большими желтыми пуговицами, кожаные бриджи и высокие сапоги. «Он был в крайнем пижонском кукольничестве», — говорит Хассел; «его голова, украшенная по его собственному вкусу, напоминала снежный ком по образцу Типпи Боба, обладавшего драматической памятью, к которому был прикреплен короткий толстый хвост, мало чем отличавшийся от кисти художника». Его молодость и крепкое телосложение позволили ему быстро оправиться от своих излишеств, и он не только использовал перерывы в рисовании, но в это время или вскоре после этого научился играть на скрипке. Он также предпринял попытку, и успешную, освободиться от своего надсмотрщика и сбежал в Маргейт , где некоторое время рисовал миниатюры. В 1785 году он нанес короткий визит во Францию, где его слава предшествовала ему и где у него не было недостатка в заказах. [2] [3]
Вернувшись в Лондон, он поселился в доме в Кенсал-Грин , по дороге в Харроу , недалеко от Уильяма Уорда , общение с семьей которого, кажется, какое-то время имело стабилизирующее влияние. Это привело к его женитьбе на мисс Энн Уорд (Нэнси), сестре его друга, в июле 1786 года, а связь между семьями укрепилась месяц спустя благодаря браку Уильяма Уорда и сестры Морланда Марии. Две молодожены вместе поселились в доме на Хай-стрит, в Мэрилебоне и Морланде, и на какое-то время, похоже, их характер изменился.
Теперь он стал известен благодаря таким гравюрам со своих картин, как большая «Дети Наттинг» (1783 г.) и нескольким меньшим и более сентиментальным сюжетам, опубликованным в 1785 г., таким как «Девушка из Ливингстона». К 1786 году, году его женитьбы, как говорят, относится серия «Летиция или соблазнение» (хорошо известная по гравюрам, опубликованным в 1789 году), в которой во многом сохранилась повествовательная сила Хогарта, но с более мягкими штрихами, «Прогресс Летиции» описан в шести сценах, превосходных по замыслу и написанных с большим мастерством, законченностью и утонченностью. Примерно в этот период он любил посещать остров Уайт , где писал свои лучшие прибрежные сцены и изучал жизнь и характеры в невысоком трактире у Фрешуотер-Гейт, называемом «Хижина». [3] В 1786 году он написал картину «Крушение Хасуэлла » маслом на холсте. На нем изображены женщины и дети, сжимающие то немногое, что осталось на плаву, а глаза члена экипажа рассказывают о возможной судьбе его полузатопленного тела. Он ясно передает ужас и безнадежность, которые охватывают людей, когда они знают, что делают последний вздох. [4]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
Через три месяца двойной дом был расторгнут из-за разногласий между дамами, и Морланд поселился на Грейт-Портленд-стрит, а затем переехал в Кэмден-Таун, где жил в небольшом доме в Плезинг-Пассаж, позади таверны, известной как Мать Черная Шапочка . Привлекательность соседних гостиниц и залов собраний в Кентиш-Тауне оказалась для него слишком сильной, и он вернулся ко всем своим вредным привычкам. Длительная болезнь его жены, последовавшая за ее родами и смертью ребенка, еще больше ослабила влияние дома, и он пренебрегал своей женой и в конечном итоге оставил ее, хотя, похоже, он давал ей пособие всю свою жизнь.
Когда он наконец расстался с ней, определить нелегко, и его дальнейший путь был настолько беспорядочным, что трудно проследить его с точностью и порядком. Он переехал из Плезинг-Пасседж на Уорренс-лейн и, похоже, на какое-то время обосновался в Паддингтоне своей штаб-квартирой. Вероятно, именно здесь он написал знаменитую картину «Внутри конюшни», которая сейчас находится в Национальной галерее и которая была выставлена в Королевской академии в 1791 году. Говорят, что это конюшня гостиницы «Белый лев» в Паддингтоне, напротив того, где он жил. В это время он был в полном расцвете своих сил, и расточительство не повредило ни уверенности его манеры, ни необычайно тонкому чувству цвета, ни утонченности его художественного чувства. Он снова выставлялся в 1793 и 1794 годах, но, хотя он по-прежнему прекрасно рисовал, он стал полностью добычей дилеров, рисуя как бы из рук в руки, чтобы обеспечить себя средствами для своих расточительности.
Его искусство было настолько популярно, что, несмотря на сравнительно небольшую цену, которую он фактически получал за свой труд, он мог бы легко прожить неделю на дневной заработок. Его осаждали торговцы, пришедшие к нему, как говорят, с кошельком в одной руке и бутылкой в другой. Объем работы, которую он проделал, был колоссальным. Он писал одну-две картины в день, а однажды за шесть часов нарисовал большой пейзаж с шестью фигурами. Каждое требование, предъявлявшееся к нему, будь то трактирный счет или возобновление счета, оплачивалось картиной. И это тоже были хорошие картины, обычно стоившие во много раз дороже суммы расчетного счета, и всегда популярные в гравюрах. [3]
Карьера
[ редактировать ]


С 1788 по 1792 год включительно было опубликовано свыше сотни гравюр по Морланду. В их число вошли «Визит к ребенку дома» и «Визит в интернат», две композиции, отличающиеся удивительной изысканностью и элегантностью, а также ряд очаровательных сцен детского спорта, таких как «Детское птичье гнездование», «Юношеское мореплавание», «Коршун запутался», «Жмурки» и «Дети, играющие в солдатиков». Не уступали им по популярности, если не превосходили их, такие сцены морального контраста, как «Плоды ранней промышленности и экономики» (1789 г.), «Последствия расточительности и праздности» (1794 г.), «Несчастья праздности» и «Утешения праздности». Промышленность», опубликованные в 1790 году, а также темы, апеллирующие к национальным чувствам, такие как «Работорговля» (1791) и «Африканское гостеприимство». Пятьсот экземпляров гравюры «Танцующие собаки» (1790) были проданы за несколько недель, а один дилер дал заказ на девять десятков комплектов из четырех пластин «Дезертир» (1791). Элегантные и изысканные сюжеты постепенно уступили место исключительно сценам из скромной жизни в городе и деревне, в том числе побережья с рыбаками и контрабандистами, сценам спортивных состязаний, но чаще, в простой, но редко грубой манере, жизни коттеджа, конюшни. и двор гостиницы с оживленными группами естественных мужчин и женщин и еще более естественными лошадьми, ослами, собаками, свиньями, домашней птицей и другими животными. При его жизни появилось около 250 отдельных гравюр из его произведений. [3]
Хотя издатели пожинали плоды своих больших продаж, кредит и ресурсы Морланда позволили ему в течение нескольких лет вести шумную жизнь, которую он любил, без особого давления на заботу. Одно время он держал в «Белом льве» восемь верховых лошадей. Со временем долги росли, кредиторы становились все более настойчивыми, и он жил охотничьей жизнью, и ему удалось спастись от судебных приставов только благодаря знанию Лондона и помощи друзей и дилеров. Он порхал из одного дома в другой, проживая среди других мест в Ламбете, Ист-Шине, улице Королевы Анны, Минори, Кенсингтоне и Хакни. В Хакни его уединение вызвало подозрение, что он является фальшивомонетчиком, и его помещение было подвергнуто обыску по настоянию директоров банка, которые впоследствии преподнесли ему подарок в размере 40 ф. за неудобства, вызванные их ошибкой. [3]
Торговцы и трактирщики также подготавливали комнаты для его рисования, снабжали необходимыми материалами, и обычно под рукой находился какой-нибудь торговец, готовый унести его картины, прежде чем они высохнут, часто еще до того, как они будут закончены. Однако Морланд не был более скрупулезным в своих сделках, чем сами дилеры, и картина, начатая по контракту с одним, могла быть передана другому, у которого были деньги в руках, если не было законного владельца, который мог бы потребовать ее. Таким образом, на рынок попало множество картин, начатых Морландом и законченных руками худшего качества, в то время как сотни копий были изготовлены и проданы как оригиналы. «Однажды я увидел в магазине дилера двенадцать копий маленькой картины Морланда, — говорит Хассел, — с оригиналом в центре». Другой дилер (по словам Редгрейва), в доме которого он рисовал по контракту по утрам в течение нескольких лет (начиная примерно с 1794 года), каждое утро регулярно копировал свои работы. Иногда Морланду удавалось сбежать и от дилеров, и от судебных приставов. Однажды он посетил Клод Лорейн Смит в Лестершире. Он был задержан как шпион в Ярмуте . Он нарисовал вывеску гостиницы «Черный бык» где-то на дороге между Дилом и Лондоном. [3]
В ноябре 1799 года Морланд был наконец арестован за долги, но ему разрешили снять жилье «в рамках правил», и это стало местом встречи его самых дискредитирующих друзей. Во время этого смягченного заключения он опускался все ниже и ниже. Говорят, что он часто был пьян в течение нескольких дней и обычно спал на полу в беспомощном состоянии. Вероятно, эти истории преувеличены, поскольку он все же создал огромное количество хороших работ. «Только для своего брата, — говорит Редгрейв, — в период с 1800 по 1804 год он написал 192 картины и, вероятно, написал еще столько же для других дилеров за тот же период, его условия составляли четыре гинеи в день и выпивку». В другом отчете говорится, что «за последние восемь лет он нарисовал 490 картин для своего брата и, вероятно, еще триста для других, не считая сотен рисунков. Его общий объем производства оценивается не менее чем в четыре тысячи картин.
В 1802 году он был освобожден по Закону о неплатежеспособных должниках. [а] но здоровье его было подорвано, а привычки непоправимы. Примерно в это же время его схватил паралич, и он потерял способность пользоваться левой рукой, так что не мог держать палитру. Тем не менее, он, похоже, продолжал рисовать до последнего, когда его снова арестовали за счет мытаря, и он умер в мочалке на Эйр-стрит, Колд-Бат-Филдс, 27 октября 1804 года. Его жена умерла через три дня, и оба были похоронены вместе на кладбище, пристроенном к часовне Святого Иакова на Хэмпстед-роуд. [3]
Работает
[ редактировать ]
Лучшие картины Морланда были написаны между 1790 и 1794 годами, и среди них его картина «Внутри конюшни». [5] ( Тейт Британия , Лондон) можно назвать шедевром. За последние восемь лет своей жизни Морланд создал около девятисот картин, а также более тысячи рисунков.
Он регулярно выставлялся в Королевской академии с 1784 по 1804 год. Среди них была замечательная картина 1788 года « Отвратительная торговля людьми или ласковые рабы» . Два года спустя он выставил сопутствующую фотографию, на которой африканцы заботятся о потерпевших кораблекрушение европейцах. Впоследствии они были опубликованы в печатных изданиях и служили пропаганде аболиционизма. [6]
Морланд был близким другом коллеги-художника Уильяма Армфилда Хобдея (1771–1831), который нарисовал портрет художника, который сохранился до сих пор. Уильям Коллинз был неофициальным учеником и позже написал биографию.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Предположительно, Закон о помощи неплатежеспособным должникам 1801 года, 41 Geo. 3, с. 70.
Ссылки и источники
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Лоуренс Гоуинг , изд., Биографическая энциклопедия художников, т.3 (Факты в файле, 2005): 472.
- ^ Jump up to: а б свободном доступе : Уильямсон, Джордж Чарльз (1911). « Морланд, Джордж ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 839. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Монкхаус 1894 года .
- ^ Йост, Марк (3 сентября 1998 г.). «Внутри морских находок» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Тейт. « Внутри конюшни», Джордж Морланд, выставка 1791 года – Тейт» .
- ↑ См. статью Мередит Геймер в книге «Раб в европейском искусстве: от трофея эпохи Возрождения к эмблеме аболиционистов» под редакцией Элизабет МакГрат и Жана Мишеля Массинга, Лондон (Институт Варбурга) и Турин, 2012 г. ISBN 9781908590435
- Источники
- Монкхаус, Уильям Космо (1894). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 39. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 64–67. . В
- Перкинс, Дайан. «Морланд, Джордж». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/19278 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Честертон, Г.К. (ред.). Знаменитые картины, том 2 (Касселл, 1913), №№ 1 и 16.
- Джон Хассел . Воспоминания о жизни покойного Джорджа Морланда (Лондон: Дж. Куни, 1806).
- Ричардсон, Ральф. Джордж Морланд, художник, Лондон (1763-1804) (Лондон: Э. Сток, 1895),
- Джей Ти Неттлшип . Джордж Морланд: и эволюция от него некоторых более поздних художников (Лондон: Сили, 1898).
- Бэйли, Дж. Т. и Харди, Мартин. Джордж Морланд; биографический очерк (Лондон, Отто, 1906).
- Уильямсон, генеральный директор Джордж Морланд; его жизнь и творчество (Лондон: Bell & sons, 1907).
- Уилсон, Дэвид Генри. Джордж Морланд (издательская компания Walter Scott, 1907).
- Гилби, сэр Уолтер и Каминг, Э.Д. Джордж Морланд, его жизнь и творчество (Адам и Чарльз Блэк, 1907).
- Каминг, Э.Д. Джордж Морланд: шестнадцать цветных примеров работ художника (Лондон: A.&C. Black, 1910).
- Хендерсон, Б.Л. Морланд и Иббетсон (Филип Аллан, Лондон, 1923).
- Винтер, Д. Джордж Морланд: 1763–1804 (Стэнфордский университет, 1977).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Ранние биографии включают биографии Уильяма Коллинза (1805 г.), Фрэнсиса Уильяма Блэгдона (1806 г.), Джона Хассела (1806 г.) и Джорджа Доу (1807 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1763 рождения
- 1804 смерти
- Английские художники XVIII века.
- Английские художники-мужчины
- Английские художники XIX века.
- Британские художники-пейзажисты
- Художники-анималисты
- Обитатели Маршалси
- Художники из Лондона
- Жители Ярмута, остров Уайт
- Люди, посаженные в тюрьму за долги
- Английские художники-мужчины XVIII века
- Английские художники-мужчины XIX века