Джон Рафаэль Смит
Джон Рафаэль Смит | |
---|---|
Скульптура сэра Фрэнсиса Чантри в музее Виктории и Альберта. | |
Рожденный | 1751 Дерби , Англия |
Умер | 2 марта 1812 г. |
Род занятий | художник и меццо-тинто гравер |
Джон Рафаэль Смит (1751 — 2 марта 1812) — британский художник и меццоинтер . Он был сыном Томаса Смита из Дерби , художника-пейзажиста , и отцом Джона Рубенса Смита , художника, эмигрировавшего в Соединенные Штаты.
Биография
[ редактировать ]Джон Рафаэль, крещенный в церкви Святого Алкмунда 25 мая 1751 года, родился художником. Названный в честь великого художника эпохи Возрождения, он родился у матери Ханны Сильвестр и отца, который также был уважаемым гражданином Дерби. он смог найти ученика у льняного торговца в городе Таким образом, после недолгого обучения в школе Дерби . Его старший брат Томас Корреджо Смит (1743–1811) также был художником.
Решив заняться гравюрным бизнесом в Лондоне, в 1767 году он переехал в столицу, получая дополнительный доход от производства миниатюр . Почти сразу же он встретил Энн Дарлоу, сделал ей предложение, и 20 мая 1768 года они поженились в Савойской часовне.
Затем он обратился к гравюре: его самое успешное меццо-тинто Паскаля Поали после того, как Генри Бенбридж начал свою карьеру. Он выполнил свою пластинку Public Ledger, которая оказалась самой популярной, а за ней последовали меццо-тинты Эдвина Менестреля (портрет Томаса Хейдена ). [1] после Райта из Дерби и Меркьюри, изобретающего лиру, после Барри . [2]

Он воспроизвел около сорока работ сэра Джошуа Рейнольдса , некоторые из которых причислялись к шедеврам меццо-тинто . Примечательным среди этих подвигов был один из г-на Бэнкса , созданный по портрету Королевского академика Бенджамина Уэста , который был выставлен в Обществе художников в 1773 году. В 1778 году Смиту было поручено завершить гравюру меццо-тинто Джона Милнса после того, как он купил картину и всем известны гравюры работы Джозефа Райта из Дерби . Картина называлась «Пленница» , и с помощью гравюры было сделано всего двадцать оттисков, прежде чем она была уничтожена. Одна из этих редких гравюр находится в родном городе Смита в Музее и художественной галерее Дерби . [3]
Рейнольдс рисовал все общество, но меццо-тинты Смита с изображением миссис Карнак (1778 г.) и подполковника Банастра Тарлтона (1782 г.) являются выдающимися образцами знаменитых грузин. Репутация Тарлтона как безжалостного кавалерийского офицера в американской кампании была иллюстрацией прочных семейных связей Смита с Новым Светом. [ нужна ссылка ] Добавив к своим творческим занятиям обширные связи в качестве торговца печатными изданиями и издателя, он вскоре разбогател бы, если бы не его распутные привычки. [2] Смит знал театр: он остро чувствовал драматический расцвет, обладал чувством сценического искусства, променад в Карлайл-Хаусе , за которым последовал меццо-тинто, выставленное в 1782 году в Свободном обществе художников.
Джорджа Ромни Меццо-тинто с портретом «Дети графа Гауэра» Томаса Гейнсборо и «Джордж, принц Уэльский» катапультировали его в королевский двор, где в 1784 году он был назначен гравером меццо-тинта при принце Уэльском . [4] Другие успешные произведения последовали за «Странными сестрами» по мотивам Генри Фузели (1785 г.) и « Вдова индейского вождя» (1789 г.) по мотивам Джозефа Райта из Дерби . Он был хорошим товарищем Джорджа Морланда , чьи превосходные фигурки включали хранилище меццо-тинтов в Британском музее и частые выставки на протяжении всей его карьеры в Обществе художников. В промежуточные периоды он демонстрировал масло, мел и пастель в Королевской академии на Пикадилли, например, свой меццо-тинт 1785 года « Доверчивая дама и астролог» . В 1803 году он провел специальную выставку масел в Британской школе на Бернерс-стрит , Пикадилли. Из всего его творчества более 400 произведений меццо-тинто и пунктира , включая 120 жанровых и сатирических произведений о повседневной жизни. «Дамы в модных платьях» Боулза, по мнению одного критика, изображали группу проституток. [5]
Смит стал лондонским издателем с 1781 года, включая среди своих клиентов радикального писателя и художника Уильяма Блейка . Будучи плодовитым наставником учеников, он делил пластины как минимум с тридцатью другими лондонскими типографами. В эту группу входили Дж. М. В. Тернер , Чарльз Х. Ходжес , Уильям Уорд , Томас Гиртин и Джеймс Уорд , среди его зарегистрированных учеников были Уильям Хилтон , Чарльз Ховард Ходжес , Кристиан Джози , Сэмюэл Уильям Рейнольдс , Джеймс и Уильям Уорд (гравер) , и Питер де Винт . [6]
Как гравер меццо-тинто Смит занимает высший ранг. Его гравюры нежны, превосходны по рисунку и прекрасно выражают цвет. [2] Среди его небольших портретов в полный рост, выполненных пастелью и мелками, лучшим является портрет Фокса , вождя вигов, который в 1802 году был выставлен в Королевской академии. Другие портреты изображали видных радикалов и вигов Хорна Тука . [ нужна ссылка ] Сэр Фрэнсис Бёрдетт , группа герцога Девонширского и его семьи поддерживают его заявления как успешного рисовальщика и художника. Он обладал очень глубоким знанием принципов и истории искусства и был блестящим собеседником. [2]
После развода с Анной по причине супружеской измены он жил с Эммой Джонстон, матерью его ребенка, художницы Эммы Смит (1783–1853); он провел ее исключительное исследование в 1783 году. [7] Отличились и внуки: Джулиан, лорд Понсефот, был первым полноправным послом Великобритании в США. Его сестра Элиза Адерс (1785–1857) была хозяйкой и художницей.
Третьи отношения Смита были с Ханной Крум (1757–1829), от которой у него было еще двое детей, которые пережили его. В 1793 году он открыл галерею Морланд на Кинг-стрит в Ковент-Гардене, откуда выпустил каталоги своих гравюр. К 1798 году помимо своих гравюр он перечислил более 302 публикаций. [ нужна ссылка ] Он писал сюжетные картины, такие как «Ничего не подозревающая горничная», «Невнимательность» и «Моралист», выставлявшиеся в Королевской академии с 1779 по 1790 год. поспешная и равнодушная работа, и поселился в Донкастере . [2] Художественные заслуги скульптора сэра Фрэнсиса Легатта Чантри были замечены Смитом, который давал ему уроки живописи. [8] Позже Чантри в знак признательности сделал бюст Смита, который сейчас находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне; [9] и есть картина Смита с изображением Чантри. С 1808 года Смит становился все более глухим. Базируясь в Донкастере, он много путешествовал по северу Англии. Он умер у себя дома и был похоронен на приходском погосте.
- Тайенданегеа или Джозеф Брант , капитан шести наций
- Король Георг III (1760 г.)
- Джон Стюарт, 1-й маркиз Бьют (1760)
- Достопочтенная миссис Стэнхоуп
- Томас Кинг, английский актёр (1772).
- Мистер Бэнкс (1773)
- Хрис, призывающий к мести Аполлона (1774 г.)
- Огастес Монтегю Топлади (1777)
- Карлини, Бартолоцци и Чиприани (1778 г.)
- Миссис Элизабет Карнак (1778)
- Мисс Браун (1778)
- Джозеф Таяданига, Брант, великий капитан шести наций (1779 г.)
- Автопортрет (1782)
- Подполковник Банастр Тарлтон (1782 г.)
- Странные сестры (1785)
- Преподобный Чарльз Алкок (1785)
- Рассказ вдовы
- Автопортрет (1785-7)
- Пастушка (1787)
- Уильям Бентинк, герцог Портлендский и лорд Эдвард Бентинк (1788 г.)
- Моралист (факсимиле по JRS, 1900 г.)
- Вдова индийского вождя (1789)
- Эдвард Хердсон, повар Общества Ad Libitum (1789 г.)
- «Что пожелаешь» (около 1790 г.)
- Джордж Морланд (1792)
- Его Королевское Высочество Джордж, принц Уэльский (1792 г.)
- Сэр Уильям Масгрейв, шестой баронет
- Мисс Чемберс
- Цыганский табор
- Эдвард Дженнер (1800)
- Дама в соломенной шляпе
- Достопочтенный Дуглас Киннэрд
- Сэр Фрэнсис Бёрдетт, Bt
- Сэр Бенджамин, граф Рамфорд (около 1800 г.)
- Томас Мортон (1803)
- Томас Хартли, лорд-мэр Йорка (1803 г.)
- Полковник и миссис Торнтон (1806 г.)
- Лейтенант Уильям Коллингвуд, ополчение Нортумберленда (1809 г.)
- Джон Биглэнд, школьный учитель Донкастера (1810 г.)
- Джон Хорн Тук (1811)
- Генерал-майор Бенджамин Линкольн, президент Цинциннати (1811 г.)
- Сэр Фрэнсис Леггатт Чантри (1818)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вдова индейского вождя, наблюдающая за оружием своего умершего мужа (Клейтон 31) , Джон Рафаэль Смит, Christies.com
- ^ Jump up to: а б с д и свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Смит, Джон Рафаэль ». Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 267. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «Картинки» . Lowell Libson Ltd. Архивировано из оригинала 25 августа 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Уильям Кэри, стр.43-45.
- ^ Д'Оэнч, Эллен Г. «Джон Рафаэль Смит» . художественные изделия изобразительное искусство . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Джон Рафаэль Смит в RKD
- ^ Профиль Эммы Смит в Словаре пастелистов до 1800 года .
- ^ Берк, Эдмунд (1842). Годовой реестр, том 83 . п. 232.
- ^ «Джон Рафаэль Смит | Чантри, сэр Фрэнсис | Виктория и Альберта Изучите коллекции» . 10 октября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джон Рафаэль Смит (1912). Выставка гравированных работ: Каталог-резонн из 99 работ . Манчестер, [Англия]: Thomas Agnew & Sons.
- Грейвс, Роберт Эдмунд (1898). Словарь национальной биографии . Том. 53. С. 87–88. .
- Клейтон, Тимоти (1990). «Гравюры и публикация гравюр с картин Джозефа Райта». Джозеф Райт из Дерби, Каталог выставки (кат. № 170 / ред.). Лондон: Галерея Тейт: P31 ii/iii, стр. 251, ил.
- Джулия Франкау, Джон Рафаэль Смит (1902)
- Д'Оэнч, Эллен (2000). «Гравюры, рисунки и Тернер в завещании Джона Рафаэля Смита». Печать ежеквартально . XVII/4: 381–3.
- Д'Оэнч, Эллен (1999). Медь в золото: гравюры Джона Рафаэля Смита, 1751–1812 гг . Нью-Хейвен и Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Воллмер, Ганс, изд. «Смит, Джон». Общий лексикон художников (на немецком языке). Том 31. Лейпциг: Э. А. Зееманн. стр. 173–174.
Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Смит, Джон Рафаэль ». Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 267. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Джоном Рафаэлем Смитом, на Викискладе?
- 1751 рождений
- 1812 смертей
- Английские художники XVIII века.
- Английские художники-мужчины
- Английские художники XIX века.
- Английские художники-портретисты
- Английские граверы
- Художники из Дерби
- Цветные граверы
- Английские художники-мужчины XIX века
- Люди, получившие образование в школе Дерби
- Английские художники-мужчины XVIII века