Джордж Сороколд

Джордж Сороколд ( ок. 1668 – ок. 1738) был английским инженером-строителем восемнадцатого века, известным своими новаторскими работами в области водоснабжения и гидроэнергетических систем по всей Великобритании.
Биография
[ редактировать ]Сороколд родился в Ланкашире в 1666 году в семье Джеймса Сороколда и Элизабет Барроу. Он получил степень в Кембридже и сразу же приступил к своей первой работе в Дерби. Он женился на Мэри, дочери Генри Фрэнсиса, 7 декабря 1684 года; к 1702 году у них было тринадцать детей, из которых выжили восемь. [ 1 ]
Где-то между 1685 и 1687 годами Сороколд занимался водоснабжением Маклсфилда , а в 1687 году он взял на себя работу по перевешиванию колоколов в церкви Всех Святых, ныне соборе Дерби .
В 1692 году он построил первую в городе водопроводную станцию . [ 2 ] с помощью водяного колеса прокачал около четырех миль труб, сделанных из стволов вяза . Для этого он разработал сверлильный станок, который позже запатентовал. Этот водопровод просуществовал почти сто лет, и он построил другие по всей стране, в Аллоа (1711–1712 гг.), [ 3 ] Бриджнорт , Бристоль , Дил , Кингс-Линн , Лидс , Ньюкасл-апон-Тайн , Норвич , Портсмут , Шеффилд и Грейт-Ярмут . В Лондоне он построил водопровод Марчантс, перестроил водопровод Лондонского моста и провел усовершенствование реки Нью-Ривер . Среди его многочисленных нововведений были насосы, приводимые в движение водяными колесами, которые поднимались и опускались в зависимости от уровня реки. Патент был выдан его коллеге Джону Хэдли в 1693 году.
В 1695 и 1699 годах он разработал планы улучшения судоходства по рекам Дервентс Йоркшир и Дербишир . Он также принимал участие в усовершенствовании рек Ли , Эйр и Кэм .
Он построил первую шелковую фабрику в Дерби по указанию Томаса Котчетта, который работал с ткачами шелка в Спиталфилдсе в Лондоне, и осознал преимущества применения энергии к процессу прядения. Он копировал машины, которые уже использовались голландскими прядильщиками . Возможно, из-за того, что они были менее эффективны, чем итальянские , а может быть, по деловым причинам, проект провалился. [ 4 ]
Идею подхватил Джон Ломбе , который вместе со своим братом Томасом нанял Сорокольда построить новую, более крупную мельницу по итальянскому образцу на месте старой, построенной в 1722 году. Работая с насосами и водяными колесами, это было своего рода испытанием. После завершения работы оборудование содержало 10 000 шпинделей, 25 000 катушек с вращающимися катушками, почти 5 000 звездчатых колес, более 9 000 крутильных катушек и 46 000 намоточных катушек, и все это приводилось в движение одним водяным колесом. Мельница Ломбе, тщательно реконструированная после пожара 1910 года, теперь является Промышленным музеем Дерби .
Это была почти его смерть. Однажды, сопровождая группу посетителей на мельницу, Сороколд оступился на дорожке и упал в шлюз. Сила воды унесла его в колесо между двумя лопастями, одно из которых сломалось, выбросив его в хвост мельницы.
Он также усовершенствовал дренажные системы шахт, построил железные кузницы и атмосферные двигатели. Он также консультировал по вопросам проектирования доков, возможно, дока Хаулендс в Суррее и, конечно же, Старого дока, построенного Томасом Стирсом в Ливерпуле .
Сороколд добился национальной известности и мог считаться первым британским инженером-строителем. [ 5 ] Двое его современников называли его Великим английским инженером , и он был первым невоенным человеком, которого называли «инженером». [ 6 ] Дата его смерти неизвестна, но предполагается, что это произошло где-то после 1738 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фэрклаф, КР (2004). «Сороколд, Джордж (ок. 1668–1738?)». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/47971 . Проверено 6 января 2008 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Джордж Сороколд» . Инженерные сроки . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Стюарт, Маргарет (ноябрь 2012 г.). «Джон Эрскин, 6-й и 11-й граф Мар (1675–1732): архитектура, пейзаж и промышленность». Архитектурное наследие . 23 (1): 101–107. дои : 10.3366/arch.2012.0035 .
- ^ Купер, Б., (1983) Преобразование долины: Дербишир Дервент Хайнеманн, ISBN 978-0-435-32973-0 Google Книги, переизданные в 1991 г., Кромфорд: Scarthin Books
- ^ Краймс, Майкл М; Хотс, Сьюзен. «ВОСПРИЯТИЯ ВЕЛИКИХ ИНЖЕНЕРОВ II Джон Роджерс? Джон Рейнольдс? Джон Смитон? Кто был первым британским инженером-строителем?» . Институт инженеров-строителей . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 27 октября 2011 г.
[...] может не совсем соответствовать модели Смитона, но легко привести аргументы в пользу рассмотрения Джорджа Сороколда (1655–1717 гг.) в качестве кандидата на должность первого британского инженера-строителя, настолько велика была его практика в водоснабжении. , схемы улучшения гаваней и рек.
- ^ Скемптон 2002 , с. 641
Библиография
[ редактировать ]- Скемптон, AW (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии . Томас Телфорд. ISBN 0-7277-2939-Х .
- Уорд, Роберт (2003). Лондонская река Нью-Ривер . Лондон: Исторические публикации. ISBN 978-0-948667-84-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Знаменитые дербейцы - Путеводитель Джорджа Сороколда по Дерби - Путеводитель по городу Дерби в Дербишире
- График работы Derby Waterworks Engineering
- Джордж Сороколд @ "Visit Derby"
- Статья о балочном водяном насосе в Госфилд-холле , который, возможно, предшествовал насосу Джорджа Сороколда на Лондонском мосту.